В интервью «Первому каналу» глава МИД России Сергей Лавров назвал причины, по которым Россия приостановила выполнение действий по соглашению с США об утилизации оружейного плутония.
Лавров подчеркнул, что само соглашение предусматривало такую форму утилизации, которая не позволяла возвращение плутония в «оружейное состояние, а также в договоре было прописано право любой из сторон выйти из соглашения в случае «коренного изменения обстоятельств». И это произошло.
«Мы зафиксировали коренное изменение обстоятельств в том, что касается просто агрессивной русофобии, которая сейчас лежит в основе политики США по отношению к России. И не просто русофобии риторической, а агрессивных шагов, которые задевают наши национальные интересы, ставят под угрозу нашу безопасность», — сказал Лавров.
По словам главы российского МИД, это и «приближение НАТО и его военной инфраструктуры к нашим границам, развертывание там американских тяжелых вооружений, авиации Североатлантического альянса», это и «развертывание системы противоракетной обороны, причем, в ее европейском и азиатском сегменте по периметру наших границ и границ наших союзников».
«Конечно, санкции — это проявление недружественных, я бы сказал, враждебных действий. А договор заключался, когда отношения были нормальными, цивилизованными, когда никто друг другу не хамил, не пытался выставить партнера каким-то „изгоем", не занимался оскорблениями, пытался вмешиваться во внутренние дела. Это и было коренным изменением обстоятельств, которое зафиксировано в соответствующем законе», — заключил Лавров.