Постановление «О согласии на использование контингента Вооруженных сил РФ за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права» в закрытом от СМИ режиме представил глава администрации президента РФ Сергей Иванов.
Рассмотрение вопроса, который до заседания поддержали три профильных комитета, — по международным делам, по безопасности и конституционному законодательству — длилось около 30 минут. После чего Сергей Иванов огласил журналистам результаты голосования.
— Совет Федерации единогласно поддержал обращение президента — 162 голоса за при отсутствии воздержавшихся и проголосовавших против, — заявил глава администрации президента, отметивший, что все партнеры России и союзники будут проинформированы о принятом решении.
По его словам, все социальные и финансовые вопросы, связанные с обеспечение военнослужащих России, которые будут задействованы в этой операции, уже решены. При этом он подчеркнул, что Россия в Сирии будет использовать исключительно авиацию, действуя по просьбе сирийского президента Башара Асада против ИГИЛ (террористической организации, запрещенной в России).
— Военной целью операции является исключительно воздушная поддержка сирийских правительственных сил в их противодействии ИГИЛ, — подчеркнул Иванов.
В Совете Федерации восприняли появление обращения президента с патриотическим порывом: сенаторы заявили о том, что настоящая борьба с ИГИЛ наконец-то начнется, а некоторые горячие головы задумаются о своих действиях на Ближнем Востоке.
— Решение Совета Федерации нельзя назвать неожиданным. Ведь ситуация назревала давно. Мы видим, что твориться на территориях, которые контролирует ИГИЛ, ситуация ухудшается с каждым днем. Там, по-моему, сегодня гуляют все кому не лень: американцы, французы бомбят, не имея на это никаких полномочий. Хотя известно, что по нормам международного права либо Совет Безопасности ООН дает разрешение на проведение военной операции, либо законное правительство Сирии, — заявил «Известиям» первый зампред комитета по международным делам СФ Владимир Джабаров.
Глава комитета по обороне и безопасности СФ Виктор Озеров отметил, что, несмотря на то что российские ВВС будут действовать в Сирии, они будут решать проблемы, которые непосредственно касаются России.
— Прежде всего, учитывалась ситуация, которая начинает складываться вблизи наших границ: рост количества террористов ИГИЛ, увеличение бывших граждан СНГ в числе воюющих. Мы прежде всего тут исходили из суверенных интересов РФ. Мы не хотим, чтобы зло приближалось к нашим границам, — заявил «Известиям» Озеров, подчеркнувший, что ни США, ни Франция, ни Австралия не имеют законного права на проведение военных операций в Сирии.
— Если хотите, мы были к такому развитию событий морально готовы, и готовы давно. Было очевидно, что ситуация на территории Сирии деградирует. Во многом это происходит в силу деструктивного внешнего вмешательства со стороны так называемой антиасадовской коалиции, которая поставила своей целью устранение режима Башара Асада и только вслед за этим подавление очагов терроризма в этой стране. Мы всегда говорили о том, что последовательность действий может быть только противоположная, — заявил после голосования глава комитета по международным делам СФ Константин Косачев.
По его словам, позиция России в том, что только законно избранные власти Сирии являются наиболее эффективным инструментом по противодействию терроризма.