Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Джон Виклиф - Зажжение утренней звезды реформации!
    Джон Виклиф

    Джон Виклиф воспитывался в семье небогатого дворянина. Является одним из видных предшественников Реформации, стал английским богословом второй половины XIV века Джон Виклиф, переводчик Библии на английский язык. Автор ряда сочинений, посвящённых вопросам логики и философии.

    В юности поступил в Оксфордский университет, где и получил степень бакалавра теологии, затем доктора теологии. Увлекался вопросами естествознания, занимаясь научными работами по физике, математике, логике, астрономии. Впоследствии занялся богословской деятельность, когда обнаружил злоупотреблений римско-католического духовенства в Англии, выступая за утверждение светского государства, заняв антиклерикальную позицию.

    Богословской деятельностью занялся после переговоров с нунцием папы Григория XI в Брюгге летом 1374 года, где протестовал против злоупотреблений Римской курии в Англии, отстаивая тем самым антиклерикальную позицию английского правительства. Королевская власть в Англии тяготилась своей зависимостью от папства, особенно ввиду враждебной политики пап, которые находились в Авиньоне и поддерживали Францию в Столетней войне.

    Уиклиф читал курс лекций, в которых осуждал алчность духовенства, утверждая, что ни Христос, ни Его апостолы не обладали ни имуществом, ни светской властью. С критикой церковной иерархии способствовал значительному расширению прав светской власти, за что, конечно же, и был привлечен папской курией в Лондоне к суду за антиклерикальные и антипапские высказывания.

    Уиклиф выступал против притязаний папства на взимание поборов с Англии и защищал право короля на секуляризацию римско-католических земель. Идеи Уиклифа, особенно в отношении секуляризации религиозных земель, пользовались значительной поддержкой королевского правительства и некоторых крупных феодалов.


    «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!
    Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад» (Ис.1:4)

    В своих трактатах утверждал о необходимости светского правительства, в котором сам король, как ставленник Божий обязан защищать интересы своего государства и неся ответственность за свою народную общественность. По его утверждению, только король может назначать и свергать епископов, если духовные лица не справляются со своими обязанностями.

    Уиклиф указывал в своих трудах о необходимости давать достойным ответственным лицам право на владение, что собственность даются лишь праведностью; неправедное духовенство лишено такого права; право решать, следует сохранить собственность тому или иному церковнику или нет, должно быть предоставлено гражданской власти. Далее Уиклиф учил, что собственность является плодом греха.

    В период его времени по всей Европе плодились многочисленные монашеские ордена и распространявшиеся их религиозные филиалы, пронизывающие все европейские земли с их требованием отдавать им поборы, земли и власть над народными массами. Что, конечно же, это беспокоило не только сам народ, но и дворян и королей.

    Монахи хитрыми схемами запугивания населения приобретали власть принимать исповеди и прощать грехи, чем активно и наполняли свои карманы – продавая индульгенции и поощряя с легкостью всех покупать себе прощение, не зависимо от преступлений. Ведь прощение может предоставить людям только сам Господь, тогда как монашество в своей алчности иметь небесную власть на земле уподобляли себя богам.

    Монашеские ордены вначале усиления папской власти получали широкое распространение и приобретали популярность, что легковерные европейские обыватели оставляли многое ради получения мнимого спасения. «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:30-31).

    Видя лживые действия и обман представителей духовенства, всё это вызывало негативную оценку со стороны народа, что в данном случае в своей антиклерикальной деятельности Джон Уиклиф не мог оставить это молчанием

    Вскоре же папская власть за его высказывания наложила на него епитимию, осуждающую «еретическое» учение Уиклифа. Однако английская королевская власть, давно стремясь выйти из под контроля папства, оказала Уиклифу поддержку в сохранении ему жизни. Смерть папы Григория XI и последовавший за ней великая схизма спасли его от дальнейших преследований со стороны Рима.

    Важный труд Джона Уиклифа стал перевод Библии с латыни на английский с целью самостоятельного изучения Слова простым британским народом. В истории Англии и всего последующего протестного движения Джон Уиклиф стал утренней звездой реформации, заложив основу переходу от неоязыческой католической обрядовой веры к действительным принципам христианской веры.

    «Правдиво, просто, без уверток, и проповедь должна исходить из преданного и искреннего сердца».

    «И этот закон есть вера, в которой человек должен быть усерден. Христос требует, чтобы человек видел не тщету и суету мира, не бренные человеческие законы, ибо все это вредит человеку, но видел закон Христов, который есть Книга жизни, и Слово Божие, Иисуса Христа».

    «Если бы какое-либо мнение высказывали сто пап и если бы все монахи были обращены в кардиналов и защищали это мнение, то не следует ему верить, если оно не основано на Свящ. Писании». Виклиф также изложил еретическое учение о пресуществлении Св. Даров, которое впоследствии оказало прямое влияние на протестное богословие. Он не признавал пресуществления хлеба и вина в Евхаристии и допускал лишь соприсутствие Тела и Крови Христовых в Св. Дарах.

    Учение Джона Виклифа было осуждено в 1382 г. Сам он, ввиду своей популярности и поддержки властей, избежал казни, но его взгляды оказали огромное влияние на становление протестного богословия.

















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (17.06.2016)
    Просмотров: 220 | Рейтинг: 5.0/1