Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Франческо Петрарка - Весь ложь и зло, был Рим, стал Вавилон
    Франческо Петрарка 

    (1304 - 1374) - итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского проторенессанса. Изобличал распущенность и пороки папства. О папской курии он писал:

    «У кого много пороков, у того много и повелителей».


    «У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют
    у тебя. Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь»  (Иез.22:7-8)

    «Это только видимость, будто они живут и дышат, на самом деле это уже гниющие и зловонные трупы».

    «Людям присуща болезненная и пагубная страсть обманывать себя, вреднее которой нет ничего в жизни».

    «Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури».

    «Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит».

    «Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении - вот моя цель».

    «Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому умирать не больно».

    «Подобно тому, как тень не может родиться и держаться сама по себе, так и слава: если фундаментом ей не служит добродетель, она не может быть ни истинной, ни прочной».

    «Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения».

    «Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами».

    «Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем».

    «Лучше не иметь славы, чем иметь ложную славу».

    «Слава никогда не помогает мертвым. Живым она много раз была гибельна».

    «Унижать других гораздо худший вид гордыни, чем превозносить себя не по заслугам».

    «Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека, и поэтому ему должно быть отказано в имени и природе человека».

    «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам».

    «Ты должен избегать торной дороги, утоптанной толпою».

    «Почти каждый говорит так, как внушает ему не истина, а прихоть, и нет меры ни хвале, ни хуле».

    «Человеческая слава начинается после смерти. Знаешь почему? Потому что вместе с телом живёт и вместе с телом умирает зависть».

    «Я всегда глубоко презирал богатство, не потому, чтобы не желал его, но из отвращения к трудам и заботам, его неразлучным спутникам».

    «Никто не может быть или сделаться несчастным против своей воли».

    В день Божьего суда Чёрной смерти умерла от чумы и Лаура, возлюбленная Петрарки. Он восклицал: «О счастливые потомки, на долю которых не выпадет такое большое горе и которые посчитают наши повествования небылицами».



    Весь - ложь и зло; был Рим, стал Вавилон

    Исток страданий, ярости притон, 
    Храм ересей, начетчик кривосудам,
    Плач, вопль и стон вздымаешь гулом, гудом,
    Весь - ложь и зло; был Рим, стал Вавилон.
    Тюрьма - обманов кузня, где закон:
    Плодясь, зло пухнет, мрет добро под спудом;
    Ад для живых; великим будет чудом,
    Христом самим коль будешь пощажен.
    Построен в чистой бедности убогой,
    Рог на своих строителей вздымаешь
    Бесстыдной девкой; в чем же твой расчет?
    Или в разврате? Или в силе многой
    Богатств приблудных? Константина ль чаешь?
    Тебя спасет бедняк - его народ.



    «Они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью,
    и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим.1:24-25)


    Огонь с небес тебе на косы, злая

    Огонь с небес тебе на косы, злая,
    Падет: отвергнув желуди с водой,
    В богатстве ты - народной нищетой,
    В величии - злодейством промышляя.
    Гнездо предательств, ты растишь, питая,
    Все зло, что днесь разлито над землей,
    Сыта вином, и ложем, и едой,
    Бесстыдно тут всю похоть обнажая….



    Обжорство, леность мысли, празд ...

    Обжорство, леность мысли, праздный пух
    Погубят в людях доброе начало:
    На свете добродетелей не стало,
    И голосу природы смертный глух.
    На небе свет благих светил потух -
    И жизнь былую форму потеряла,
    И среди нас на удивленье мало
    Таких, в ком песен не скудеет дух.
    'Мечтать о лавре? Мирту поклоняться?
    От Философии протянешь ноги!' -
    Стяжателей не умолкает хор.
    С тобой, мой друг, не многим по дороге:
    Тем паче должен ты стези держаться
    Достойной, как держался до сих пор.



    Зачем я жил? На что растратил дни?

    Страстей меня опутавшую сеть я
    Влачить устал. Подумать о добре
    Давно пора. Твоей, Господь, заре
    Я старости вручаю перволетья!
    Зачем я жил? На что растратил дни?
    Бежал ли я змеи греха ужасной?
    Искал ли я Тебя? Но помяни.
    К Тебе мой вопль из сей темницы страстной,
    Где Ты меня замкнул, и чрез огни
    Введи в Свой рай тропою безопасной!



    Кто мирозданье создал, показав ...

    Кто мирозданье создал, показав,
    Что замысел творца не знал изъяна,
    Кто воплотил в планетах мудрость плана,
    Добро одних над злом других подняв;
    Кто верный смысл ветхозаветных глав
    Извлек из долголетнего тумана
    И рыбаков Петра и Иоанна
    На небе поместил, к себе призвав, -
    Рождением не Рим, но Иудею
    Почтил, затем что с самого начала
    Смиренье ставил во главу угла,
    И ныне городку, каких немало,
    Дал солнце - ту, что красотой своею
    Родному краю славу принесла.



    «Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за
    взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело» (Мих.7:3)


    Благой король, на чьем челе корона...

    Благой король, на чьем челе корона
    Наследная, готов громить врага
    И обломать поганые рога
    Безжалостным сатрапам Вавилона.
    И с нетерпеньем ждет родное лоно,
    Что Божий самый ревностный слуга
    На тибрские вернется берега,
    Не претерпевши на пути урона.
    Не бойся, что тебе готовят ков:
    Твой нежный агнец истребит волков -
    Пусть каждый хищник станет осторожен!
    Так воплоти мечту сегодня в явь
    И Рим в его надеждах не оставь:
    Христу во славу мечь достань из ножен!



    Мой постоянный недоброжелатель, ...

    Мой постоянный недоброжелатель,
    В ком тайно вы любуетесь собой,
    Пленяет вас небесной красотой,
    В которой смертным отказал Создатель.
    Он вам внушил, мой злобный неприятель,
    Лишить меня обители благой,
    И сени, что достойна вас одной,
    Увы! я был недолго обитатель.
    Но если прочно я держался там,
    Тогда любовь к себе самой внушать
    Вам зеркало едва ль имело право.
    Удел Нарцисса уготовлен вам,
    Хоть нет на свете трав, достойных стать
    Цветку неповторимому оправой.



    Устав под старым бременем вины ...

    Устав под старым бременем вины
    И тягостной привычки, средь дороги
    Боюсь упасть, боюсь, откажут ноги
    И попаду я в лапы сатаны.
    Бог низошел мне в помощь с вышины,
    И милостив был лик, дотоле строгий,
    Но он вознесся в горние чертоги,
    И там его черты мне не видны.
    А на земле гремит глагол доныне:
    'Вот правый путь для страждущих в пустыне,
    Презрев земное, обратись ко мне!'



    Надежды лгут

    Надежды лгут, и, в торжестве обмана
    Уверясь не однажды, как и я,
    Примите мой совет - ведь мы друзья -
    О высшем благе помнить непрестанно.
    Земная жизнь - как вешняя поляна,
    Где прячется среди цветов змея:
    Иные впечатленья бытия
    Для наших душ - подобие капкана.
    Чтоб раньше, чем придет последний час,
    Душа покой нашла, чуждайтесь правил
    Толпы: ее пример погубит вас.



    «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его
    принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14-15)


    Что ж, в том же духе продолжай ...

    Что ж, в том же духе продолжай, покуда
    Небесного огня не навлекла!
    Ты бедностью былой пренебрегла,
    Ты богатеешь - а другому худо.
    Вся мерзость на земле идет отсюда,
    Весь мир опутан щупальцами зла,
    Ты ставишь роскошь во главу угла,
    Презренная раба вина и блуда.
    Здесь старики и девы Сатане
    Обязаны, резвясь, игривым ладом,
    Огнем и зеркалами на стене.
    А ведь тебя секло дождем и градом,
    Раздетую, босую на стерне.
    Теперь ты Бога оскорбляешь смрадом.



    Прекрасный взор мне говорил

    Прекрасный взор мне говорил, казалось:
    'Меня ты больше не увидишь тут,
    Как вдалеке твои шаги замрут, -
    Смотри, чтоб сердце после не терзалось'.
    Предчувствие, зачем ты отказалось
    Поверить, что мучения грядут?
    Значение прощальных тех минут
    Не сразу, не тогда, потом сказалось.
    Ее глаза безмолвные рекли
    Моим: 'Друзья, которых столько лет
    Мы были вожделенное зерцало,
    Нас небо ждет - совсем не рано, нет! -
    Мы вечную свободу обрели,
    А вам, несчастным, жить еще немало'.





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (18.06.2016)
    Просмотров: 321 | Рейтинг: 5.0/1