Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Поэзия вагантов - И над папским вскоре осужденье грянет!

    Поэзия вагантов


    Прения священников о безбрачии

    «Слух прошел по Англии, ведомый и гласный,
    Всполошив пресвитеров области прекрасной:
    Всех, кто благоденствовал в жизни сладострастной,
    Призывал к смирению папы голос властный.
    Слух прошел по городам, слух прошел по селам,
    Папские веления разгласил по школам;
    Клирики готовятся к судьбам невеселым –
    Всяк разлуку с милою мнит крестом тяжелым.



    «Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь,
    губят души, чтобы приобрести корысть» (Иез.22:27)


    Тягостно предчувствуя оную утрату,
    Зыблются в доверии к римскому легату
    И решают клирики, рвением объяты,
    Всем собором рассудить, можно ль быть женату.
    Наступил соборный день, чаянный и жданный,
    И бегут священники, мчатся капелланы,
    Малые и старые, причет и деканы, –
    Если кто и мешкает, это очень странно.

    Рассказать о том легко, а поверить трудно,
    Сколько клира собралось на собор вселюдный:
    Никому не хочется, в келье сидя скудной,
    Пред легатом искупать новый грех подсудный.
    От пределов западных, от краев восхода
    Целых десять тысячей собрано народу:
    Столько капель не прольет ливень в непогоду,
    И пожар не столько искр мечет к небосводу.

    Созванные сходятся на лугу пространном,
    К прению соборному словно предизбранном,
    И теснятся по местам, сообразно с саном,
    Не давая доступа никаким мирянам.
    Водворив спокойствие, голос возвышает
    Избранный старейшина и провозглашает:
    «Всем нам ныне, братие, папа угрожает,
    А за той угрозою кара поспешает.

    Нам и нашим женщинам, нам и нашим детям
    Угрожает курия, чем мы ей ответим?
    Коим оправданием обвиненье встретим?
    Мы для размышления собрались за этим».
    Первый воздвигается иерей из круга,
    Движимый тревогою общего испуга:
    «Не желаю, – он гласит, – отпускать подругу –
    С ней в законе мы живем, словно два супруга».

    Был вторым во прении глас, звучавший тихо,
    Мужа молчаливого и с повадкой мниха:
    «Будет мне, о братие, тягостно и лихо,
    Коль со мной не станет спать наша повариха».
    Третий тверже держит речь и бесповоротней:
    «В годы давние имел женщин я до сотни,
    А теперь держу одну, с нею беззаботней, –
    С целым складом золота я прощусь охотней!»

    Вот четвертый восстает, гневом полыхая:
    «Требует недолжного курия святая!
    Мне ли ей покорствовать, милую теряя?
    Мне без милой не житье даже в кущах рая».
    За четвертым следуя, выступает пятый:
    «Злые эти вымыслы я кляну трикраты!
    Богоматерью божусь, чьи веленья святы, –
    Не расстанусь с милою, что ни пой прелаты!»

    Поднимается шестой, вот его сужденье:
    «Мне с моей кухаркою мило обхожденье!
    Если надо мной и ей грянет осужденье –
     Я готов его принять без предубежденья!»
    За шестым встает седьмой, промолчать не может:
    «Ложная забота вас, братие, тревожит!
    Нашего супружества Рим не уничтожит:
    Кто ему без наших жен прибыль подытожит?»



    «А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути
    древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного» (Иер.18:15)


    И восьмого клирика внятен голос слышный:
    «Ах, какую женщину мне послал Всевышний!
    Ни телес, ни платий нет этих многопышней!
    Никогда ее любовь мне не будет лишней».
    Встал девятый, говорит: «Тщетно, судьи, ждете:
    Кровь мою кипучую хладом не скуете!
    Оттого я и стремлюсь в жизненной заботе
    Не к спасению души, а к спасенью плоти!»

    Вот десятый восстает, побледнев заране, –
    Всё, что в сердце выносил, то гласит собранью:
    «Ни к чему нам, братие, самообузданье, –
    Не под силу клирику бремя воздержанья!»
    И одиннадцатый здесь речь свою имеет:
    «Многими искусствами женщина владеет;
    Мне моя красавица славно ложе греет,
    С ней и сплю, доколе плоть не перестареет!»

    А двенадцатый сказал вот какую фразу:
    «Нет, меня не застращать папскому указу!
    Лучше тысячу монет отсчитаю сразу,
    Лишь бы с милою моей продолжать проказы».
    Произнес тринадцатый: «Проливать ли слезы,
    Если кратковременны папские угрозы,
    А служанки нам верны, несмотря на грозы,
    Нам даря к заутрене сладострастья розы?»

    Встал четырнадцатый поп, встал, суров и бешен,
    Руки над собранием вскинул, безутешен:
    «Тщетен злобный сей закон, грешен и поспешен:
    Кто решил его издать, верно, тот помешан!»
    Говорит пятнадцатый: «Винные кувшины
    Осушив, я чувствую сон благопричинный,
    И хочу его делить с девкой вполовину, –
    Нет мужскому здравию лучше медицины!»

    И повел шестнадцатый счет причин и следствий:
    «Всё в природе связано вязью соответствий:
    Коль откажут мне в одной, как в домашнем средстве, –
    Целых трех сожительниц заведу в соседстве!»
    Выступил семнадцатый, чинный, неречистый,
    Молвит в огорчении с искренностью истой:
    «Не гожусь я, братие, в важные софисты:
    Должен я по бедности честно жить и чисто».

    Восемнадцатый его порицает строго,
    На него низринувшись всею силой слога:
    «Вижу: мой предшественник слишком жил убого,
    Что на свете радостей видел столь немного!»
    Вышел девятнадцатый: «Разум уличает:
    Оговорку важную дело заключает!
    Блуд меж двух духовных лиц папа воспрещает,
    Но за брак с мирянками он не отлучает!»

    И гласит последнего слово иерея:
    «Грех – запреты класть на брак, блуд без брака сея!
    Коль исполнят сей указ, власти не жалея, –
    Не найдешь ни алтаря без прелюбодея!»
    И раздался общий хор, завершая пренье:
    «Дева Богородица, наше вспоможенье!
    Отврати от грешников папское решенье,
    Если наших ты подруг жалуешь моленье!»



    «Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою
    плотью, и много будет пораженных Господом» (Ис.66:16)


    А засим восстал монах с речью проповедной:
    «Неужели хочет Бог, мощный и всеведный,
    Тот, чей сын за смертный род смерть попрал победно, –
    Чтоб без женственной любви сох священник бедный?
    Славен муж Захария, славен был родитель,
    От которого рожден Иоанн Креститель,
    Возгласивший миру весть, что грядет Спаситель, –
    Он ужель своей жене грешный был сожитель?

    Богоизбранный Давид и боголюбивый
    В старости забавился с девой шаловливой,
    И к Давиду был Господь кроток справедливо;
    Грешных нас помиловать для него не диво.
    Господа Всевышнего ведомо реченье
    И о распложении и о размноженье;
    Так пекитесь, братие, о чадорожденье,
    Чтоб Господнее стяжать тем благословенье.

    Если пес единожды кость мясную стянет, –
    Хоть убей, а воровать он не перестанет.
    Так от радостей ночных клирик не отстанет,
    Хоть и папское над ним осужденье грянет.
    Не от папы ли дано рукоположенье
    Мужу, столь искусному в плотском сопряженье,
    Что бесплодных он карал карой отлученья,
    Сам же от родной сестры сыну дал рожденье?

    Если папа утвердил – кто иной откажет?
    Папа всякую судьбу свяжет и развяжет,
    Ринет рыцаря на брань, пастыря на пажить,
    А священника в любви ратовать обяжет.
    Пусть же в клире всякий муж двух подруг имеет!
    Пусть каноник и монах целых трех лелеет!
    Пусть епископ четырьмя и пятью владеет!
    Кто издаст такой указ – тот не пожалеет!!!»


























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 981 | Рейтинг: 5.0/2