Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Вальтер фон дер Фогельвейде - Сам папа ныне ереси плодит!
    Вальтер фон дер Фогельвейде

    (родился около 1160 - 1170 - умер после 1228 г.) - немецкий поэт и композитор периода классического миннезанга.

    Бедный австрийский малоземельный рыцарь, был профессиональным певцом. Искусству сочинения и исполнения песен учился у Рейнмара фон Хагенау при дворе австрийского герцога Фридриха.

    Особенно интересны его политические шпрухи, содержащие прямой отклик на события и настроения времени: скорбь по поводу мирового зла, обличение духовенства, оценка состояния искусства.


    «Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши
    говорят ложь, язык ваш произносит неправду» (Ис.59:3)


    Господь! Кто набожен на вид...

    «Господь! Кто набожен на вид
    И десять заповедей чтит,
    Но преступает их, тот вряд ли любит Бога. 
    Тебя отцом назвать он рад,
    Но если я ему не брат,
    То чувства в нем сыновнего не много.

    Мы все в родстве. Богатый, нищий
    Равно для тела просят нищи -
    Да претворится в плоть она!
    Кто отличит слугу от господина
    (Хотя б мы их живыми знали),
    Когда их черви доконали,
    Объев скелет? И заповедь одна
    Для всех, кто смертен - для христианина,
    Язычника, еврея - все едино:
    Служить тому, кем жизнь сотворена!»



    Плох ты, мир, ты совсем оголтел...

    «Плох ты, мир, ты совсем оголтел -
    Все от черных, от собственных дел.
    Миримся мы с тобой против воли!
    Ты потерял последний стыд.
    Бог видит, я на тебя сердит.

    Мир, мы терпим и ждем, но доколе?
    Честь - о ней помышляешь ты мало.
    Радости прежней совсем не стало,-
    Где ей, бедной, теперь цвести!
    «Щедрость» и вовсе бранное слово.

    В моду вошли богатей и скряга.
    Мир, ты забыл, что такое благо,
    Сбился ты, бесноватый, с пути.
    Верность и Правда остались без крова,
    Все достоинства не в чести».



    Бог ставит королем, кого захочет он...

    «Бог ставит королем, кого захочет он,
    И этим я не удивлен.
    Но вот попам дивлюсь я много:
    Чему они учили весь народ,
    То стало все у них совсем наоборот.

    Так пусть во имя совести и бога
    Нам растолкуют, что безбожно,
    Что истинно,- начистоту!
    Ведь мы им верили недаром,
    Где ж правда - в новом или в старом?
    Коль то правдиво, значит, это ложно:
    Два языка не могут быть во рту!»



    Я вышел в поисках чудес...

    «Я вышел в поисках чудес
    И видел чудные дела:
    Я видел три пустые тропа,
    Где Зрелость, Мудрость, Чистота
    В былые годы восседали.



    «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между
    падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер.6:15)


    Сын девы, дай нам знак с небес, 
    Чтоб эта троица могла
    Воспрянуть, как во время оно,
    И прежние занять места!
    Их горести моею болью стали.

    Тройная власть и все их троны богатым заняты юнцом.
    Мы вместо трех высоких духом склонились пред одним глупцом.
    Воспитанность и Право гибнут, и в людях больше нет стыда.
    Так жалуюсь и вяну я в печали».


    Сам папа ныне ереси плодит! -

    «Во всех, чье сердце бес не совратит,-
    Сам папа ныне ереси плодит! -
    И дух господень жив, и вера их жива.
    А взять попов - дела их и слова!

    Встарь были чисты дело их и слово,
    Теперь глядишь - они едины снова.
    Но где их чистота? Глазам и слуху стыд!
    Поп мерзко учит, мерзкое творит!
    И человек простой недаром с толку сбит.
    Заплакал бы отшельник мой от зрелища такого».


    Епископы, церкви князья

    «Епископы, церкви князья, и вы, все монахи на свете,
    Смотрите, папа вас тянет прямехонько в чертовы сети.
    Ключи святого Петра ему достались от бога,
    Почто же слово святого он так преследует строго?
    Смотрите, он торговать задумал божьим ученьем,
    Но это запрещено самим Христовым крещеньем.

    Ведь ясно: он чернокнижыо учился у сатаны.
    Теперь вы чертову мудрость нести всем людям должны.
    Но ваши хоры - под кровлей, от снега защищены.
    А наш алтарь - под дождем, и души полны смущеньем».

    Как набожно папа смеется
    «Как набожно папа смеется, как свято каждое слово,
    Когда своим чужеземцам он сообщает: «Готово!»
    Но лучше б даже не думал того, что сказать он так рад:
    «Теперь у меня два немца под одной короной сидят.
    Пускай доводят страну скорей до разрухи и смуты,
    Мы будем ларцы набивать, не упустим ни минуты.




    Я к жертвеннику пригнал их, до нитки всех обобрав.
    Запру их немецкие деньги в свой чужеземный шкаф.
    Церковники, ешьте, и пейте, и тешьте веселый нрав,
    А прочие немцы - поститесь, не то мы будем круты».

    Проснитесь, близок день Суда!
    «Проснитесь, близок день Суда!
    Вам от него не скрыться никуда,
    Язычники, евреи, христиане!
    Иль вам знамений грозных мало?
    Писанье истину сказало.



    «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь
    добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: `не пойдем'» (Иер.6:16)


    Одумайтесь - мы все в господней длани!
    Темнеет солнце, и земля должна
    Растить измены черной семена.

    Нет утешенья нам в печали!
    Сын предает отца лукаво,
    Брат оболгать стремится брата.
    Мы у священников к спасенью путь искали,
    Но лгут они, ничто не свято.
    Насилье торжествует, гибнет право.
    Вставайте! Все мы долго спали!»



    О мире христианском плачу

    «Дал римскому престолу встарь
    Царь Константин' - прещедрый царь! -
    Копье и крест и к ним венец в придачу.
    Восплакал ангел в оный час:
    «Увы, увы, и в третий раз, Увы!
    О мире христианском плачу.
    Яд на него дождем излился,
    В желчь мед его преобразился,
    Повис над ним тяжелый рок».

    У всех князей в избытке слава,
    А величайший - в умаленье,-
    То рук поповских преступленье.
    Благой господь, им дай урок!
    Они мирское извращают право.
    Да, ангел правду нам предрек!»

    От папы разорять, с поживой для него
    «К нам, сударь Ящик, вы от папы, не затем ли,
    Чтоб разорять, с поживой для него, немецкие земли?
    Как и всегда, замыслил он коварный план
    Еще по-новому обогатить свой Латеране
    Латеран - папский дворец в Риме.

    Кричит: «Дела имперские невыносимы!»
    И вот в приходах - сборы в пользу Рима.
    Но до Святой Земли дойдет немного серебра:
    Рука поповская не очень-то щедра.
    От вас нам, сударь Ящик, нет добра.
    Но знайте, что в Германии не все ведь дураки мы!»



    Горе песням благородным,

    «Горе песням благородным,
    Если грубых звуков сила -
    Видит Бог! - безвкусьем модным
    Даже Двор заполонила.
    У друзей нерадостные лица.
    Где вы, где, творцы высоких песен?
    Будь что будет, но коряв и пресен
    Этот стиль, что быть искусством тщится.

    Кто вернет нам верность чувства,
    Стройный стих и радость пенья?
    Он от всех друзей искусства
    Заслужил бы одобренья.
    В этом был бы дух
    Двора, тот самый
    Дух, который мы доныне чтим.
    Так судили рыцари и дамы,
    А теперь отступник не судим.


    «Священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем  опираются на
    Господа, говоря: `не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!'» (Мих.3:11)


    Мало тех осталось в мире,
    Кто, любя былой обычай,
    Благозвучье ценит в лире.
    Я ж воспитан старой притчей:
    Кто играть на мельнице захочет,
    Где шумят колеса и вода,
    Где скрежещет жернов и грохочет,-
    Разве арфу принесешь туда?

    Хоть собой они довольны
    И стряпней своей плачевной,
    Те, кто в песнях своевольны,
    Вызывают смех мой гневный.
    Квакают, как жабы в майском хоре,
    Горлопанят - кто во что горазд.
    Соловью от них такое горе,
    Что ни звука бедный не издаст».


    Священством правит божью власть признавший

    «Владыка папа, в вашей власти
    Меня избавить от напасти;
    Спасает христиан повиновенье.
    Но кесарь - наш властитель тоже,
    Не почитать его негоже:
    Он ваше получил благословенье.

    И вы не забывайте:
    Сказали сами вы: благословен
    Благословивший; проклят проклинавший;
    С пути нас не сбивайте:
    Нет в провиденьи перемен.
    Священством правит божью власть признавший».























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 1122 | Рейтинг: 5.0/1