Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [9]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [86]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [71]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [20]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ

    Пророчества Николая Бердяева. 4 часть
    Указывал значение В.И.Ленина в спасении погибающей России: «…Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация личности в исторических событиях. Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нём черты русского интеллигента сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство».

    «Ленин был революционер-максималист и государственный человек… И он остановил хаотичный распад России, остановил деспотическим, тираническим путём».


    «Ленин был революционер-максималист и государственный человек… И он остановил хаотичный
    распад России, остановил деспотическим, тираническим путём» (Н. Бердяев)

    «Ленин мог начертать план организации коммунистического государства и осуществить его. Как это парадоксально ни звучит, но большевизм есть третье явление русской великодержавности, русского империализма…».

    Продолжал полагать о последующем уверовании в Бога всего социалистического мира:  «Христиане должны стать не на сторону тех сил и течений, которые признают себя «христианскими», это носит чисто словесный характер, а на сторону тех сил и течений, которые реально защищают духовные и человеческие ценности – правду, свободу, справедливость, милосердие, христиане должны их и признать христианскими».

     «Cв. Иoaнн Злaтoycт был coвepшeнный кoммyниcт, xoтя этo был, кoнeчнo, кoммyнизм нe кaпитaлиcтичecкoй, нe индycтpиaльнoй эпoxи. C бoльшим ocнoвaниeм мoжнo cкaзaть, чтo кoммyнизм имeeт xpиcтиaнcкиe или иyдeo-xpиcтиaнcкиe иcтoки».

    «B кoммyнизмe ecть здopoвoe, вepнoe и впoлнe coглacнoe c xpиcтиaнcтвoм пoнимaниe жизни кaждoгo чeлoвeкa, кaк cлyжeния cвepxличнoй цeли, кaк cлyжeния нe ceбe, a вeликoмy цeлoмy».

    «Я готовя себя признать христианским социалистом. Но это очень несовершенное словоупотребление. Христианский социализм не есть настоящий социализм, и настоящие социалисты его терпеть не могут».

    «Я вполне осознавал, что революция не остановится на февральской стадии…  и остро ощущал нарастание роковой силы большевизма…  И я сознал совершенную неизбежность прохождения России через опыт большевизма».

    «С социализмом нельзя бороться «буржуазными»  идеями и нельзя противополагать ему капиталистическое и буржуазно-демократическое общество XIX и XX веков. Буржуазное общество и породило социализм, и довело до него.

    Социализм есть плоть от плоти и кровь от крови капитализма. Они стоят на одной и той же почве, один и тот же дух или, вернее, одно и то же отрицание духа движет ими. Свое безбожие социализм унаследовал от буржуазно-капиталистического общества XIX века - поистине самого безбожного, какой только знает история».

    «Цepкoвь в иcтopии ecть oчeнь cлoжный бoгoчeлoвeчecкий, a нe тoлькo бoжecтвeнный пpoцecc, и чeлoвeчecкaя ee cтopoнa пoгpeшимa. Ho вeчнaя иcтинa Xpиcтoвoй Цepкви coкpoвeннo дeйcтвyeт и чepeз цepкoвь, кaк coциaльный инcтитyт, вceгдa oтнocитeльный и пoгрешимый.

    Mapкcиcты-лeниниcты видят тoлько цepкoвь, кaк coциaльный фeнoмeн и инcтитyт, и ничeгo зa ним нe видят. Для ниx вce выбpoшeнo нapyжy, для ниx нeт дyxoвнoй жизни, oнa ecть лишь эпифeнoмeн, бытиe плocкoe, двyxмepнoe — нeт измepeния глyбины. Ho кoммyнизм нyжнo пoнять, кaк вызoв xpиcтиaнcкoмy миpy, в нeм oбнapyживaeтcя выcший cyд и пoнимaниe o нeиcпoлнeннoм долге».

    «Pyccкaя peвoлюция вoзмoжнa былa тoлькo кaк aгpapнaя peвoлюция oпиpaющaяcя пpeждe вceгo нa нeдoвoльcтвo кpecтьян и нa cтapyю нeнaвиcть иx к двopянaм-пoмeщикaм и чинoвникaм. B pyccкoм кpecтьянcтвe нe иcчeзли eщe вocпoминaния oб yжacax кpeпocтнoгo пpaвa, oб yнижeнии чeлoвeчecкoгo дocтoинcтвa кpecтьян.

    Kpecтьянe гoтoвы были мcтить зa cвoиx дeдoв и пpaдeдoв. Mиp гocпoдcтвyющиx пpивиллeгиpoвaнныx клaccoв, npeимyщecтвeннo двopянcтвa, иx кyльтypa, иx нpaвы, их внeшний oблик, дaжe иx язык, был coвepшeннo чyжд нapoдy-кpecтьянcтвy, вocпpинимaлcя кaк миp дpyгoй pacы, инocтpaнцeв».

    «Я пережил русскую революцию как момент моей собственной судьбы, а не как что-то извне мне навязанное. Эта революция произошла со мной, хотя бы я относился к ней очень критически и негодовал против ее злых проявлений. Мне глубоко антипатична точка зрения слишком многих эмигрантов, согласно которой большевистская революция сделана какими-то злодейскими силами, чуть ли не кучкой преступников, сами же они неизменно пребывают в правде и свете. Ответственны за революцию все, и более всего ответственны реакционные силы старого режима. Я давно считал революцию неизбежной и справедливой…».

     «Революция — конец старой жизни, а не начало новой жизни, расплата за долгий путь. В революции искупаются грехи прошлого».

    «Мы, русские, слишком привыкли говорить, что родина наша на краю гибели. Мы так долго говорим об этом, и слова наши так мало действенны, и так незначительны их практические последствия, что скоро никто уже не будет верить искренности и серьезности наших слов».


    «Я понял коммунизм как напоминание о неисполненном христианском долге.
    Именно христиане должны были осуществить правду коммунизма…» 

    «Страдание - последствие греха, знак греха и вместе с тем искупление греха и освобождение от него».

    «России грозила полная анархия, анархический распад, он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги, которым народ согласился подчиниться».

    «Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта человеческой природы и народных масс. Революция есть тяжелая болезнь, мучительная операция больного, и она свидетельствует о недостатке положительных творческих сил, о неисполненном долге. Я сочувствовал «падению священного русского царства», я видел в этом падении неотвратимый процесс развоплощения изолгавшейся символики исторической плоти».

    «Несчастье ее было не в том, что она была преждевременной, а в том, что она была запоздалой. Характер русской революции определился тем, что она была порождением войны. Есть что-то безрадостное в революции, происшедшей из войны. В России целое столетие подготовлялась революция, происходили разного рода революционные движения. Но непосредственно революция не была подготовлена».

    «У меня было впечатление, что все эти люди, представлявшие разные революционные и оппозиционные течения, чувствовали себя во власти стихийных, фатальных сил, которыми они не могут управлять и направлять согласно своему сознанию».

    «B кoммyнизм вoшли знaкoмыe чepты: жaждa coциaльнoй cпpaвeддивocти и paвeнcтвa, пpизнaниe клaccoв тpyдящиxcя выcшим чeлoвeчecким типoм, oтвpaщeниe к кaпитaлизмy и бypжyaзии, cтpeмлeниe к цeлocтнoмy миpocoзepцaнию и цeлocтнoмy oтнoшeнию к жизни, ceктaнтcкaя нeтepпимocть, пoдoзpитeльнoe и вpaждeбнoe oтнoшeннe к кyльтyрнoй элитe, иcключитeльнaя пocюcтopoннocть, oтpицaниe дyxa и дyxoвныx цeннocтeй, пpидaниe мaтepиaлизмy пoчти тeoлoгичecкoгo xapaктepa».

    «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

    «В хозяйственной жизни служи другим, обществу, целому и тогда получишь все, что тебе нужно для жизни. Второй принцип утверждает коммунизм и в этом его правота… второй принцип отношения к хозяйственной жизни более соответствует христианству, чем первый. Первый принцип столь же антихристианский, как антихристианским является римское понятие о собственности.

    Буржуазная политическая экономия, выдумавшая экономического человека и вечные экономические законы, считает второй принцип утопическим. Но экономический человек – преходящий и вполне возможна новая мотивация труда, более соответствующая достоинству человека.

    Одно ясно: проблема эта не может быть лишь проблемой новой организации общества, она неизбежно есть проблема новой душевной структуры человека, проблемы нового человека. Но новый человек не может быть приготовлен механическим путем, он не может быть автоматическим результатом известной организации общества. 

    Новая душевная структура предполагает духовное перевоспитание человека. На проблему перевоспитания коммунизм принужден обратить большое внимание, но у него нет для этого духовных сил. Нельзя создать нового человека и новое общество, объявив хозяйственную жизнь обязательным делом чиновников государства».

    «У меня всегда была советская ориентация, несмотря на то, что я всегда критиковал и продолжаю критиковать коммунистическую идеологию и проповедую свободу… Советскую власть я считал единственной русской национальной властью, никакой другой нет, и только она представляет Россию в международных отношениях…

    Во мне вызывает сильное противление то, что для русской эмиграции главный вопрос есть вопрос об отношении к советской власти. Между тем как я считаю главным вопрос об отношении к русскому народу, к советскому народу, к революции как внутреннему моменту в судьбе русского народа. Нужно пережить судьбу русского народа как свою собственную судьбу».

    «С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому,
    что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира» 

    «Для историософии христианской раскрывается, что смысл революции есть внутренний апокалипсис истории. Апокалипсис не есть только откровение о конце мира, о Страшном суде. Апокалипсис есть также откровение о всегдашней близости конца внутри самой истории, внутри исторического еще времени…

    В нашем греховном, злом мире оказывается невозможным непрерывное, поступательное развитие. В нем всегда накопляется много зла, много ядов, в нем всегда происходят и процессы разложения. Слишком часто бывает так, что в обществе не находится положительных, творческих, возрождающих сил. И тогда неизбежен суд над обществом, тогда на небесах постановляется неизбежность революции…».

    «В недрах России, в ее первичных истоках происходят молекулярные процессы, которые и приведут к ее спасению. И вы сами можете быть участниками этих жизненных процессов и изменять их результаты, если вы духовно чувствуете себя внутри русского народа и русской земли».

    «С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия - особенная страна, не похожая ни на какую страну мира».

    1 2 3 4      









     

         
    Категория: ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ | Добавил: admin (23.08.2013)
    Просмотров: 724 | Рейтинг: 5.0/1