Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [9]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [86]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [71]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [20]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР

    Возрождение Церкви Христовой и массовое строительство церквей в СССР. 15 часть
    В.И.Ленин уделял особое внимание к дошкольным учреждениям, называя социалистических детей «ростками коммунизма», придавая значение, что коллективное воспитание детей позволит им сформировать достойное духовно-нравственное общество. Вместе с тем  дать возможности освобождение женщины от «домашнего очага», позволив представителям слабого пола принять участие в общем деле построения справедливого общества. Ленин указывал, что дошкольные учреждения «на деле способны освободить женщину, на деле способны уменьшить и уничтожить ее неравенство с мужчиной, по ее роли в общественном производстве и в общественной жизни».

    В Советском Союзе в идеологическом направлении были возобновлены принципы первых христианских общин в деле воспитания и обучения детей. С использованием прежних принципов в сокращении семейного воспитания, увеличения роли общественного христианского развития детей. Дошкольное воспитание в Советском Союзе являлся необходимым вопросом, решаемым на государственном уровне в деле формирования и воспитания нового коммунистического человека, которого не может дать отдельная семейная ячейка. 

    Именно в дошкольных учреждениях в коллективном воспитании подрастающего поколения положено начало в обновлении человеческой души, исправление отрицательных сердечных черт. «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои» (Иез.11:19-20).

    Развитие разветвлённой системы дошкольных учреждений в Советском Союзе направлено на улучшение общественного воспитания, были заложения основы развития в духе соблюдения коммунистической морали, и в искоренении семейных мещанских и религиозных пережитков прошлого. Воспитание детей в советском государстве является делом особой заботы государства в формировании всего социалистического общества. Направлены действия в утверждении единства мнений, целей и стремлений, «чтобы все вы говорили одно, и не было разделений, но чтобы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Во всестороннем развитии полезных членов общества, формирования в них любви к своей Родине, воспитания в духе благородства, милосердия и любви. Всеобщее воспитание подрастающего поколения в социалистическом государстве рассматривается с той позиции, как это должно происходить в обществе со всеми справедливыми общечеловеческими принципами.

    А. С. Макаренко указывал на то, что «воспитание детей — самая важная область нашей жизни... Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Всеобщее воспитание детей предотвращает развитие эгоистических наклонностей, самолюбия и высокомерия, формирует в детях коллективных чувств, патриотизма, самоотверженности, милосердия и любви. Коммунистическая система воспитания подчёркивает, что «система народного образования, основывается на общественном воспитании детей. Воспитательное влияние семьи на детей должно всё более органически сочетаться с их общественным воспитанием…. партия считает одной из важнейших задач — обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил».

    Значительная роль в общественном воспитании ребёнка осуществляется в коллективе сверстников, где ребёнок получает урок своего приспособления в обществе. Коллективное воспитание детей формирует в подрастающем поколении принципы беззаветной жертвенности, на чём, конечно же,  и основано важное условие в построении Церкви Христовой. Ибо Христос нам всем заповедовал исполнять волю Его, показывая каким образом, следует участвовать в строительстве Тела Его: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:12-13).

    Сеть церковных дошкольных учреждений в Советской России росла весьма стремительным образом. В тяжелейший период становления государства, уже в 1920 году действовало 4723 дошкольных учреждений, в которых воспитывалось свыше 250 тысяч детей. Наиболее характерны многочисленные самоотверженные действия рабоче-крестьянской власти, когда множество областей ещё не были полностью освобождены от белогвардейцев и интервентов, в то время как в этих землях уже происходило осуществление планируемых работ установления дошкольных учреждений. Быстрое развитие сети действительно церковных учреждений в воспитании детей, что поистине являлось выражением великой милости, дарованной ко всему трудящемуся российского общества. «Ибо мышцы… праведников подкрепляет Господь» (Пс.36:17).

    Преодолевая первоначальные трудности разрухи, голода, болезней, государственное руководство неотрывно уделяло свои усилия в обеспечении всех граждан СССР в народном образовании. Восстановление экономического положения в конце 1920-х годов, с последующей индустриализацией и коллективизацией, что способствовало наиболее существенного укрепления социалистической экономики, и соответственно при увеличении материальной базы были созданы все необходимые условия в повсеместном воспитании социалистического общества, в том числе и в развитии дошкольного воспитания.

    В воспитательных целях были приняты меры в широком вовлечении женщин-матерей в производство, в освобождении их от домашнего очага, в увеличении их кругозора, образованности и их активности в общественном деле, так как соответствующим постановлением СНК СССР направлены действия в разветвлёнии сети дошкольных учреждений. С положением возникающих условий в советском государстве образовывались детские сооружения в оказании соответствующей христианской помощи трудящимся массам, в работе дошкольных учреждений также в вечернее и тёмное время суток, и в выходные дни.

    Сооружались многочисленные церковные сооружения в оказании помощи ослабленным детям, в предоставлении необходимого ухода, в вывозе детей на дачи, в детские санаторные сады и ясли. Благодаря постановлению СНК СССР 1936 года предлагалось увеличить сеть детских учреждений в сельской местности с целью физического укрепления здоровья подрастающего поколения.

    Перед советским руководством неоднократно ставился вопрос в необходимости качественного воспитания детей, в обеспечении детей всем необходимым, а также стремительно учитывались многочисленные разработки, утверждения и сооружений более современных типовых строений дошкольных учреждений. Поспешным образом принимались меры в сооружении новых детских учреждений с более удобными, просторными комнатами с обеспечением условиями в соблюдении гигиенических норм. В обеспечении территорий дошкольных заведений детскими площадками, помещения в более удобной мебели, лучших игрушек. Для воспитателей печатались многочисленные методические руководства, наглядные пособия в воспитании детей.

    Быстрыми темпами, открывая церковные сооружения в воспитании социалистических детей, вместе с тем требовались немалые усилия в обеспечении дошкольных учреждений подготовленными воспитателями. С самого начала после свершения Октябрьской революции в Петрограде было создано первый в мире учебное учреждение для обучения действительных пастырей и священников в самоотверженном, безвозмездном их труде в воспитании детей, чего ранее история человечества ничего подобного не знала. В исполнении Божьего Слова, когда Отец Небесный берёт удручающее положение обременённого народа в Свои руки с целью сохранения их от погибели, обучения и вразумления. «Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида….» (Иез.34:22-23).

    «Ибо  вам  принадлежит  обетование  и  детям  вашим  и  всем  дальним, 
    кого  ни  призовет  Господь  Бог  наш»  (Деян.2:39)

    Народный комиссариат просвещения с целью увеличения кадров в области дошкольного воспитания стремился привлечь в участии советских граждан, создавая соответствующую систему подготовки. В апреле 1918 года в Москве были открыты курсы по подготовке воспитателей. И вместе с тем, готовились учителя, подготавливающие воспитателей дошкольного воспитания. В конце 1918 года Народный комиссариат просвещения в увеличении кадров принял надлежащее решение организовать во многих городах Советской России курсы в подготовке воспитателей.  

    В 1919 году была издана «инструкция по ведению очага и детского сада» и «основные положения» для этих дошкольных учреждений. С 1926 года печатались методические материалы «О гигиене воспитания в дошкольных учреждениях», «Место и роль строительного материала», «Живое слово и книжка», «О работе по природоведению» и др. В 1928 года стал выходить ежемесячный методический журнал «Дошкольное воспитание», сыгравший существенную роль в развитии дошкольной педагогики.

    В 1938 году Наркомпросом печатались методические указания для каждого детского сада «руководство для воспитателя детского сада», в которых определены требования к воспитателям в воспитании детей. В «руководстве для воспитателя детского сада» указаны основные задачи дошкольных учреждений, требования к питанию, воспитанию и обучению детей.  В результате огромных усилий к началу Великой Отечественной войны сеть дошкольных учреждений достигла высокого уровня, использовались в воспитании детей 46031  дошкольных учреждений, в которых воспитывалось около двух миллионов воспитанников.

    В период фашистской оккупации западной части Советского Союза нацисты поступили со всеми церковными дошкольными учреждениями по истинно дореволюционному православному принципу. Немцы, открывая православные капища, с использованием религиозных институтов в качестве формы управления российскими народными массами, вместе с тем они уничтожали действительные церковные строения, не проявляя никакой жалости к малым детям Христа.

    Особо тяжело работали церковные дошкольные учреждения в блокадном Ленинграде и в других городах, осаждённые гитлеровской армией. Неспокойно было также в прифронтовых местностях, где действовала бомбардировочная авиация, и осуществлялись артиллерийские обстрелы. Воспитатели со своими воспитанниками вынуждены значительную часть своего времени пребывать в бомбоубежищах. Зачастую спасаясь в тёмных подвалах и коллекторах с антисанитарными условиями, испытывая отсутствие необходимых средств, продовольствия и т.д.

    Несмотря на возникшие трудности, в тяжелейшее время для советских граждан в период Великой Отечественной войны, рабоче-крестьянское правительство уделяло значительные действия о заботе детей и в предоставлении им дошкольного воспитания. Всё взрослое население советского государства в период разрушительной войны стремилось уделить все свои силы в сдерживании натиска врага, в отражении всех атак противника, в производственном труде в обеспечении фронта оружием, боеприпасами, продовольствием и обмундированием.

    Во время войны многие женщины заменили мужчин в работе за станком, поэтому в значительной мере потребовалось работа дошкольных учреждений, в увеличении длительности нахождения детей в детских садах. В тылу, куда устремлялся народ с мест приближения фронта, в тех местах, где создавались новые заводы и были направлены трудящиеся со своими семьями, вместе с тем образовывались многочисленные сооружения для ухода и за детьми. В 1943 году организовывались санаторные детские сады для детей с ослабленным здоровьем, в летний период времени они вывозились на дачи для летнего отдыха и воспитания.

    В 1944 году в Советском Союзе был принят «Устав детского сада», обозначившие необходимые вопросы работы дошкольных учреждений, и организации воспитания детей после окончания войны. В конце войны указом Президиумом Верховного Совета были приняты необходимые меры «увеличения государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям». Установлены почётные звания «мать-героиня», ордена «медаль материнства», «материнская слава», указывающее на государственное проявление в непременности рождения детей в социалистическом обществе и заботы в их воспитания. В период совершения воспитательной работы во всей советской общественности, Отец Небесный приложил Свои усилия для исполнения Своего Слова: «Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ, и множество народов будет от тебя…» (Быт.35:11).

    Ещё в ходе войны, когда казалось, что все человеческие усилия были направлены на приближение победы, коммунистическое руководство, как не удивительно ещё в период военных действий, приближало действительную победу посредством построения церковных сооружений в освобождаемых от фашизма местах. Тем самым в лице всей мировой общественности проявив значимость принципов советского образа жизни. Преодолев все трудности военного времени, советское общество с честью показало подвиг самопожертвования своих жизней ради детей, положив свои головы на алтарь победы, чтобы подрастающее поколение выжило и в дальнейшем осуществило план в построении начатого дела. Показав всему миру, что коммунистические идеи советского общества и являются поистине христианскими особенностями в распространении общечеловеческих моральных норм. Что соответственно способствовало в послевоенное время дальнейшему распространению коммунистических убеждений по всему миру. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40).

    В послевоенные годы советское общество взяло на себя ответственность в восстановлении, прежде всего, дошкольных строений. В послевоенные годы уцелевшими детскими домами и восстановленными насчитывалось 45251 дошкольных учреждений, по количеству приблизительно к довоенным показателям. Советское руководство неустанно уделяло своё внимание в укреплении материальной базы, в обеспечении учреждений воспитателями, в повышении уровня воспитательной работы.

    В послевоенные годы увеличивалось рождаемость советского населения, поэтому потребность в необходимом количестве дошкольных учреждений постоянно возрастало. Советское руководство выделяло значительные средства на развитие сети дошкольных учреждений. Строительство дошкольных строений в воспитании детей обычно строились в тех местах, где особо ощущалось потребность в них. В послевоенное время уделялось внимание в укреплении физического состояния ослабленных голодом детей, которых направляли в санаторные детские сады.

     

    Истинный  учитель  воскресной  школы

    Одним из пунктов разрешения проблемы в обеспечении детей в дошкольных учреждениях являлось принятие решения в сокращении времени пребывания детей. Обучение в школах стало начинаться с 7 лет, что и позволило в детских садах освободиться множество мест, и тем самым обеспечить всех детей в дошкольном воспитательном процессе. Однако и данное принятое решение не во всех населённых пунктах могло обеспечить пребывание детей в детских садах, что ставился вопрос в необходимости расширения сети дошкольных учреждений на 20-40%.

    В 1949 году было принято постановление ВКП(б) «О мерах по расширению детских дошкольных учреждений и родильных домов и улучшению их работы», согласно которой происходило привлечение широких масс советской общественности в строительстве дошкольных учреждений, и также происходило усиленная подготовка в повышении педагогических кадров. Вместе с тем особая забота была проявлена для одиноких и многодетных матерей, для которых снижалось плата на 50% за содержание детей в дошкольных учреждениях. В оказании помощи детям с нарушениями физического или умственного развития, их лечение и воспитание осуществлялось в специализированных детских учреждениях за государственный счет.

    Принимались необходимые меры в обеспечении во всех сельских населённых пунктах в необходимом количестве дошкольных учреждений, являющимся требуемым условием для улучшения сельского хозяйства, начиная с проявления заботы ко всем нуждающимся. «Каждому колхозу – детский сад» таков был призыв колхозников и представителей городской общественности, в обеспечении воспитанием детей колхозников. В послевоенное время сельское хозяйство трудно восстанавливалось, вместе с тем колхозы не могли обеспечить детские учреждения достаточной обеспеченностью. В данном случае значительную помощь оказали промышленные шефствующие предприятия в развитии сельских дошкольных учреждений, строительстве зданий и обеспечением оборудованием.

    После войны особое значение имело принятое постановление ЦК КПСС и Совета Министров в развитии детских дошкольных учреждений, в улучшении детского воспитания и медицинского обслуживания. Были организованы новые принципы в воспитании детей от 2-месяцев до 7 лет. Необходимого в последовательном осуществлении работы воспитания детей раннего и дошкольного возрастов. С развитием и укреплением экономики Советского Союза это способствовало дальнейшему развитию и сооружений новых христианских дошкольных учреждений, продолжилось развитие системы общественного детского воспитания в садах. К 1960 году в Советском Союзе использовалось 70 тысяч дошкольных учреждений, в 1970 году их было 102 тысяч, и к 1975 году было уже свыше 115 тысяч.


    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 30    













      
    Категория: СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР | Добавил: admin (14.02.2014)
    Просмотров: 577 | Рейтинг: 5.0/1