Кривошеин Александр Васильевич (1857 —1921 гг.) -
российский государственный деятель.
Указывал
о том, как российское армейское командование осуществляет массовые депортации
«неблагонадёжных» прифронтовых народов и инициирует беженство гражданского
населения вглубь страны: «Из всех тяжких
последствий войны – это самое неожиданное, грозное и непоправимое. И что
ужаснее всего – оно не вызвано действительной необходимостью или народным
порывом, а придумано мудрыми стратегами для устрашения неприятеля. По всей
России расходятся проклятия, болезни, горе и бедность. Голодные и оборванные
повсюду вселяют панику. Идут они сплошной стеною, топчут хлеба, портят луга,
леса, за ними остаётся чуть ли не пустыня. Даже глубокий тыл нашей армии лишен
последних запасов. Я думаю, немцы не без удовольствия наблюдают результаты и
освобождаются от забот о населении. Устраиваемое Ставкою второе великое
переселение народов влечёт Россию к революции и к гибели... Людей охватывает какой-то
массовый психоз, затмение всех чувств и разума».
«Ставятся ребром судьбы России и всего мира.
Надо протестовать, умолять — словом, использовать все доступные нам способы, чтобы удержать его величество от бесповоротного шага»
(Кривошеин А.)
«Делаются и готовятся вещи отвратительные. Никогда не
падал синод так низко. Если кто-нибудь хотел бы уничтожить в народе всякое
уважение к религии, всякую веру, он лучше
не мог бы сделать... Что вскоре останется от церкви? Когда царь, почуяв
опасность, захочет на неё опереться, вместо церкви окажется пустое место.
Право, я сам порою начинаю верить, что Распутин - антихрист...».
После
принятия Николаем II поста верховного главнокомандующего, указывал:
«Россия переживала и более тяжелые времена, но никогда не было времени,
когда бы все возможное было бы сделано для усложнения уже невозможной ситуации…
Мы сидим на бочке с порохом. Нужна единственная искра, чтобы все взлетело в
воздух… Принятие императором командования армией — это не искра, а целая свеча,
брошенная в пушечный арсенал». «Ставятся ребром судьбы России и всего мира.
Надо протестовать, умолять, настаивать, просить — словом, использовать все
доступные нам способы, чтобы удержать его величество от бесповоротного шага. Мы
должны объяснить, что ставится вопрос о судьбе династии, о самом троне,
наносится удар монархической идее, в которой и сила, и вся будущность России».
|