Ближневосточные пророчества о Золотом веке
Ближневосточные верующие именуют его – имам Махди; иудеи называют его – грядущий Илья Пророк; протестанты называют его – харизматический правитель протестантской веры; католические верующие именуют его – последний папа римский; а православные верующие соответственно называют его – грядущий православный царь.
«Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину»
(Ис.41:25)
Содержание:
Введение - 1 стр.
Аморальность человечества перед явлением обещанного Махди - 2
стр.
Притеснения праведных верующих в конце времён - 4
стр.
Война, хаос и смута перед явлением правителя - 4
стр.
Испытания всего человечества скорбями - 5
стр.
Стихийные бедствия перед явлением обещанного пророка - 6
стр.
Времена Божьего сокрытия, обучения и подготовки обещанного Махди - 7
стр.
Библейские пророчества о сокрытии и явления грядущего избавителя - 8
стр.
Небесные знамения - 9
стр.
Значение знамений, явленных через грядущего правителя - 10
стр.
Судебная система явленного избавителя - 10
стр.
Последующее взятие Константинополя имамом Махди - 11
стр.
Красные знамена грядущего правителя - 12
стр.
Время Золотого века - 13
стр.
Введение
«И покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь»
(Иез.38:23) Эсхатология ближневосточных верующих во многом схоже с верованием христиан относительно грядущих событий. Среди восточных богословов и религиозного общества часто затрагиваются вопросы, касающихся будущего всего человечества. В книгах откровениях арабских пророков пропитаны мыслью о скором конце свете, когда всё человечество в день великой скорби предстанет на суде перед Господом. Согласно учению верующих каждому человеку предстоит дать отчёт за каждое своё сказанное слово, и за каждый свой совершённый поступок.
Верующий народ также опираются на многочисленные откровения того, что перед временем конца света и великой скорби во всех странах мира произойдёт мировая кровопролитная революция угнетённых масс против творимого империалистического произвола, содомского нечестия и лживых религиозных структур. Практически все ближневосточные пророки после времени революции, войн и смуты предвещали установление праведной власти на земле.
Немаловажное значение в восточном учении приложено явлению справедливого и выдающего человека, наиболее из известных его именных эпитетов: «Махди», «Каим», «Худжат», «Бакиятуллах», Худжат Халаф, Салих, Мансур, Сахиб аль амр, Сахиб аз-Заман, Вали Аср т.е. означает ведомого Богом по истинному пути.
«Махди» - это ожидаемый ближневосточными верующими правитель, который наставлен на путь и будет призывать других на путь истины. Его называют «Каим», так как он восстанет свершить справедливость и правду, его называют «Мунтазар», ибо он ожидаем всеми, «Бакийятуллах» так как, он единственное оставленное Богом милость для всего погибающего человечества. Он «Худжат» - свидетель Господа и Его дел, «Халаф Салих» - являющийся достойным посланником Господа Бога, «Мансур», получит великую помощь от Господа в свершении назначенного труда, «Сахиб Амр» - так как, он тот, кто установит на земле небесную справедливость, «Сахиб аз-Заман» и «Вали Аср» - ибо, он повелитель и предводитель времени.
Хотя явного упоминания имама Махди по имени в Коране нет, тем не менее, отдельные аяты указывают на время справедливости перед концом света и явления человека, через которого это свершится, с чем, при определенных расхождениях в понимании обстоятельств его прихода согласны религиоведы шиитской и суннитской школы.
Арабским богословам открыто о его характерных особенностях и его последующих осуществляемых деяниях. Некоторые аяты упоминают о нем как о «бесценной божественной сокровищнице для мира», ибо согласно плану Божьему, что власть в мире унаследуют праведные лица, победившие нечестие.
Вера в появление грядущего справедливого правителя на протяжении веры в Ближнем Востоке имело широкое значение. Верующие всегда принимали указание о последующем времени Золотого века немаловажное внимание, что является основным положением в учении, как в суннизме, так и в шиизме.
«В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов» (Ис.4:2)
Несмотря на разграничение учения среди шиитов и суннитов относительно многих вопросах исповедования учения, суть веры в грядущего правителя у них общее. Представители этих двух течений среди ближневосточных верующих ожидают обещанного правителя с одновременным установлением справедливого времени в конце времен.
Как утверждается, что именно данному человеку с Красной идеологией и надлежит возглавить антиимпериалистические революционные события, свергнуть и судить все бесчеловечные правительства и их пособников с одновременным установлением царства праведности на земле. Он возвестит человечеству приближение более суровых чаш Господних в Судный день, которые и падут на всех не образумивших людей. Под его руководством произойдёт обновление веры, будет очищена религиозное общество от всех притворных и сомнительных верующих.
Мессианские идеи получили широкое распространение в шиизме. Шииты верят, что имам Махди на сегодняшний день находится в «скрытом состоянии», и его явление произойдёт в тяжелейшее для всех людей время. Сунниты не меньше верят в явление Махди, в своих утверждениях опираются на многие хадисы пророков, из которых ясно переданы данные о личности этого человека.
Богослов Кандузи в своих трудах пишет: «Практически все великие мужи ислама пересказали хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха, обращаясь к Али сказал: предводителей после меня будет 12; ты являешься первым из них, а Мехди, который откроет и Запад и Восток будет последним».
Автор книги «Имам Махди» пишет: «Если перечислить все хадисы об имаме Махди, дошедшие до нас от шиитов и суннитов, то в общем итоге мы натолкнемся на цифру более шести тысяч. Бесспорно, это большая цифра. Даже о большинстве элементарных положений ислама, в которых мусульмане не допускают малейших сомнений, не передано такого количества хадисов».
Аль-’алляма Мухаммад Ас-Сафарини сказал: «Сообщений, которые говорят о появлении Махди так много, что они достигают уровня тауатур по значению; они очень популярны среди ученых Сунны и стали частью их веры…
Множество сообщений было передано от сахаба, чьи имена упомянуты, и от других, чьи имена не упомянуты, и от таби’ин после них, все из которых доказывают, что это – ясное знание. Вера в появление Махди - обязательна, поскольку это было подтверждено учеными и является частью вероубеждения ахль Ас-Сунна уа-ль-джама’а».
Аль-’алляма Аш-Шаукани сказал: «Мутаватир хадисов в отношении ожидаемого Махди, которые мы сумели найти и исследовать – пятьдесят, включая сахих, хасан и да’иф мунджабир (слабые хадисы, которые подкреплены дополнительными доказательствами) сообщения. Они – мутаватир, без тени сомнения. Поистине, они – более мутаватир, чем другие, согласно всем стандартам усуль (имеются в виду основы науки о хадисе). Имеются также много сообщений от сахаба, которые говорят о Махди и, которые достигают уровня марфу…».
Аль-’алляма Сиддик Хасан Хан сказал: «Даже при том, что есть различные версии сообщений о Махди, их настолько много, что они достигают уровня таватур. Их можно найти в Ас-Сунан и других книгах…».
Автор «Гайат-уль-маамуль» говорит: «Среди ученых первого и последующих поколений получило известность предание о том, что в последние времена непременно должен явиться человек по имени Махди из числа Ахли-ль-Бейт. Хадисы о Махди передали многие лучшие сподвижники, среди них – величайшие из передатчиков, такие как Убайй Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ат-Табарани, Абу Йаала, Аль-Баззаз, имам Ахмад бин Ханбал и Аль-Хаким, да будет доволен ими всеми Аллах. Поэтому ошибается тот, кто считает все хадисы о Махди слабыми».
Ибн Хаджар Аль-Хайсами в «Ас-саваик-уль-мухрика»: «что касается преданий, в которых говорится о явлении Махди, то таковых – великое множество».
Говорит Ас-Сабан в своей книге «Исааф-ур-рагибин»: «Великого множества достигли предания от посланника Аллаха о его (Махди) явлении, о том, что он будет из семейства пророка и что он наполнит землю справедливостью».
Шейх Мухаммад ибн Ахмад ас-Саффарини аль-Ханбали в «Шархуль акида» сказал: «Предания о приходе Махди (столь) многочисленны, что достигают степени мутаватир-манави, и (вера в) это получила распространение среди ученых Ахле-сунны (до такой степени), что они посчитали ее среди основ своей веры».
Шейх Джасус в «Шархуль-рисаля» сказал: «Весть о Махди проходит в хадисах, которые привел Сахави. Эти хадисы все вместе достигают степени таватур».
В «Шархуль-мавахиб» (Зуркани) приводится цитата из «Манакибу Шафи»: «Предания о Махди, который выйдет из этой общины, и то, что Иса, алайхи салам, совершит за ним молитву, являются таватур». Абуль Хусайн привел это в ответ на предание от ибн Маджы, что нет Махди кроме Исы.
Также сказал Ас-Сувейди в его книге, озаглавленной «Сабаик-уз-захаб»: «Ученые согласны в том, что Махди будет явлен в последние времена, и что он наполнит землю справедливостью. О его явлении существует множество преданий».
Ибн Халдун в его «Мукаддимат» говорит: «На протяжении веков бытует предание о неотвратимости явления человека из Ахли-ль-Бейт в конце времен, который поддержит религию, явит справедливость и будет именоваться Махди».
Шиитские книги также приводят хадисы о Махди во множестве, даже есть мнение, что от посланника Аллаха не передавали так много других преданий, как о Махди.
«Воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей» (Ис.41:2) Исследователь Лутфулла Ас-Сафи в своей энциклопедии «Мунтахаб-уль-аср» приводит предания о Махди из более чем шестидесяти источников, которыми послужили суннитские книги, и в их числе – шесть сборников «Сахих», а также из более чем девяноста шиитских источников, в числе которых – четыре самых достоверных сборника шиитских преданий.
Шейх Мухаммад ибн Джа’фар Аль-Каттани сказал: «Вывод состоит в том, что хадисы, переданные относительно Махди – мутауатир, также как хадисы относительно Даджжаля и сошествия ‘Исы ибн Марйам, мир ему» («Ашрат ас-са’а» Йусуф ибн Абдулла Аль-Уабиль, с. 195-203).
На основании чего следует указать, что верующие Ближнего Востока еще с раннего периода утверждения авраамической веры были знакомы с многочисленными пророчествами о восстании обещанного Махди в конце времён. Богословы считают, что он будет жить в тайне, у него будет два сокрытия, одно из которых кратковременное, а другое - продолжительное. И он будет пребывать в сокрытии до тех пор, пока на служении его не призовёт Господь.
В последующем, в день свершения суда над всем человечеством, по повелению Господа избранный человек поднимет армию своих сторонников на борьбу против зла и притеснений, заполнит весь мир правосудием и будут излиты потоки Божьих благословений всем трудящимся и нуждающимся людям.
В хадисах излагаются признаки явления, личностные и характерные особенности данного выбранного человека.
О признаках появления в книге Имама Суюти «Аль-Хави» (стр. 472) говорится: «Не придёт имам Махди, пока не наступит время смуты, когда будет дозволяться всё запретное».
«Одно из знамений появления Махди - убийство одного из вышестоящих в роде Хашимитов» (Рисаляту -уль хурудж уль-Махди... стр. 12). Не исключено, что в данном случае говорится о последующей насильственной гибели 5-го проклятого Седекии - Барака Обамы.
От имама Садыка: «Клянусь ночью, когда она покрывает!» (92: 1) — «то есть царство Иблиса до дня восстания Каима»; «и днём, когда он сияет» (92: 2) — «и это Каим, когда он восстанет» («Бихар», том 24, С. 398).
«Махди проявится, когда не останется никакого почтения и трепета к словам «Во имя Аллаха» (Рисалятуль хурудж уль Махди... стр. 29).
«В то время, когда будет рушиться и меняться система, придет человек, имя которому - Махди...» (Китаб-уль Бурхан Фи Аламет-иль Махдийи-иль Ахир Заман; стр.14).
Пророк Ахмад ибн Ханбал, в «Муснад» том 1, стр. 99, по поводу неизбежности появления Махди изрек: «Если даже до Судного дня останется не больше одного дня Всевышний Аллах все же пошлет мужа из нашего рода, который заполнит мир справедливостью и правосудием так же, как он будет переполнен злом и притеснениями».
Пророк Ахмад ибн Ханбал, в «Муснад» том 2 стр. 37, изрек: «Я сообщаю вам добрую весть о Махди. Он выступит в моей умме, в то время как она будет в разногласиях и колебаниях. Он заполнит землю справедливостью и правосудием так же, как она будет переполнена несправедливостью и притеснениями. Жители небес и земли будут довольны и удовлетворены им…».
Имам Али сказал: «Аллах приведет группу людей, любящих Его и любимых Им. И тот среди них достигнет царства Его, кто будет одиноким и скрытым. Он – тот самый Махди обещанный… он без труда заполнит землю справедливостью и правосудием… и с безопасностью покорит мусульманские города, ведь время для него будет подготовленным.
Его слову будут подчиняться, и стар и млад, и все будут повиноваться ему. Он заполнит землю справедливостью и правосудием так же, как она будет переполнена злом и несправедливостью. Тогда его имамат достигнет совершенства, а власть упрочится. Аллах поднимет тех, кто находится в могилах. Они проснутся тогда, когда не будут уже лежать в них.
Земля благодаря Махди станет благоустроенной и процветающей, будут течь реки, и искоренятся смута, смятение и разбой. Умножатся блага и изобилия, и я не вижу нужды говорить о том, что будет после этого и да будет миру того времени мое приветствие!» («Янаби’ аль Мавадда», стр. 468).
Имам Джа’фар, рассказывая о своем видении пришествия Махди, говорит, что в один момент «9000 ангелов спустятся с неба, и затем еще 313 ангелов, из тех, кто сопровождал Ноя в ковчеге, Авраама, когда тот был сброшен в огонь, Моисея, когда воды моря расступились перед ним; кто были с Иисусом, когда тот был вознесен Богом, чтоб быть с ним».
Бог говорит: «В Своей Славе и Своём Величии, Я буду проявлять через них Мою религию, и Я буду поднимать через них моё Слово. А с последним из них (Махди), Я сделаю землю чистой от моих врагов. Я установлю его от рассвета до заката, через которые проходит земля, Я дарую его силам ветер и буду принижать для него упрямые облака.
Я буду помогать ему с Моей Армией, и поддержу его с Моими Ангелами, до тех пор, пока он не поднимет Моё Имя и творения, не сознающие Моей исключительности, и затем Я продлю Его царство, и Я буду обеспечивать успехами Моих друзей всё время, вплоть до Дня Воскрешения».
В аятах основном темой дискуссии в связи с событиями конца света сказано, что одним из грядущих событий будет приход к власти угнетенных и притесняемых. На протяжении всей истории политическая, военная и экономическая власть находилась в руках империалистов, деспотов, корыстных людей. Они навязывали и продолжают навязывать свою волю всем остальным людям за счет рычагов военной силы и богатства.
«Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена»
(Иер.31:3-4)
Через многочисленные откровения, опубликованные в хадисах, Господь обещает, что в грядущей революции конца истории злодеи и порочные властители будут уничтожены с лица земли. Сильные мира сего будут сброшены с трона, и власть будет принадлежать ранее угнетаемым и притесняемым.…
«Наполнит землю равенством и законностью, как она сейчас заполнена притеснением и беззаконием».
Абу Саид Худри сказал: «На исходе времени, на мою общину будут ниспосланы большие несчастья, которых доселе никто не видел, что даже земле станет тесно от зла и тирании. Верующие не найдут себе убежища и заступничества от зла и несправедливости, тогда Аллах ниспошлет из моего семейства мужчину, чтобы переполненный злом и гнётом мир, наполнить справедливостью и правосудием. Жители неба и земли будут им довольны, на земле все растения будут расти для него, друг за другом с неба будут идти дожди, что даже мёртвые захотят снова ожить. Семь или девять лет он (имам Махди) будет жить среди людей».
Лидер исламской революции аятулла Хаменеи говорит: «Один из главных аспектов ожидания означает недовольствование существующим положением. Когда мы ожидаем прихода спасителя, это означает, что сопровождаем это стремление добрыми и благими делами, но этих дел недостаточно, мы ждем когда сосуд добра всего мира наполнится до краев. Другой аспект заключается в том, что правоверные надеются на лучшее будущее.
Ожидание правоверного означает светлое будущее, обрисованное для человека бесконечной божественной мудростью. Человек верит, что наступит этот прекрасный день в его жизни. Еще один аспект ожидания в том, что в состоянии ожидания мы с надеждой и энтузиазмом движемся вперед. Дух ожидания повелевает человеку бороться за дело добра и справедливости».
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
|