Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Кировской области. 2


    НЛО - таинственные странники вятских небес

      

    Скачать  .PDF

    В Кирове вышла книга «НЛО: таинственные странники вятских небес», которая рассказывает о наблюдениях инопланетян в нашем регионе с 18 века до наших дней. Неопознанные летающие объекты наблюдались в русских небесах издревле. Многочисленные свидетельства эти сохранились в летописях. Уже за 1056 год русская летопись сообщала : «…Была звезда великая, с лучами как бы кровавыми. С вечера восходила она не небо после захода солнца, и так было семь дней. В те времена ребенок был брошен в реку Сетомль. Был же он такой : на лице у него срамные части. Рыбаки вытащили ребенка в неводе и рассматривали его до вечера. А потом опять бросили в воду».

    В марте 1111 года некие небесные силы помогли русским войскам в битве с половцами, хотя они превосходили славян по своему числу. На вопрос, почему они проиграли, пленные половцы отвечали победителям: «Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам». Позднее некие таинственные небесные явления повторялись при Ледовом побоище (1242 г.), Куликовской битве (1340 г.) и походе Ермака в Сибирь (1579 г.), обычно представлявшие собой небесные картины будущих битв и предсказывавшие неизбежное поражение неприятелю.


    Загадочные места и аномальные зоны Кировской области. Особенно много летописных свидетельств о появлениях таинственных небесных явлений было зафиксировано в Вологодской губернии, соседствующей с Вятской. Немало этому способствовало и то, что Вологодская земля дала России множество «святых», «жития» которых представляют собой интересные свидетельства той эпохи. К примеру, 24 июня 1290 г. в Великом Устюге из таинственной «каменной тучи» упал загадочный камень. Свидетелем этому стали местные священники, позднее описавшие его в «Житии Прокопия Праведного», правда сам камень так и не смогли найти.

    Самое загадочное явление, пожалуй, было зафиксировано здесь в августе 1663 года на Роб-Озере. Монахи Кирилло-Белозерского монастыря писали об этом: «15 августа 1663 года между 10 и 12 часами местного времени над Робозером, что находится в Вологодской области приблизительно в 50 км от Белозерска, послышался шум и с севера с ясного неба (не из тучи) появился огромный разжаренный шар диаметром не менее 40 метров (т.е. высотой почти с 15-этажный дом!), который полетел над озером на юг.

    Из передней его части вырывались два луча метров на 40, похожих на лучи прожекторов, а из боков шара извергался дым. Пролетев какое-то расстояние над озером, шар исчез. А через некоторое время опять появился за полкилометра от прежнего места. Потом его яркость уменьшилась и он опять стал невидимым. Но чуть позже он опять появился опять на полкилометра дальше на запад, став как бы еще больше и еще страшней. И, двигаясь в западном направлении, исчез окончательно.

    Общее время, в течение которого его наблюдали, оценивается в полтора часа. Бесполезными оказались попытки нескольких крестьян приблизиться к шару – жар был нестерпным. Яркость была такой высокой, что высветила толщу воды на глубину до 8 метров и было видно, как рыбы бежали от этого места к берегу. А там, где огонь касался воды, на ней образовалась бурая окисная пленка, которую позже разнесло ветром». Не забывали таинственные пришельцы Вологодский край и в последующие века. В 1873 г. над Шимозером местные крестьяне вновь видели садящийся прямо на воду ярко-горящий шар. В 1897 г. небо над городком Устюгом рассек опять же светящийся шар…

    Загадочные места и аномальные зоны Кировской области

    Переместимся к востоку от такой облюбованной таинственными визитерами Вологодской губернии, в Вятскую губернию. Что наблюдалось там ? А тут все было более скромнее. Если и были наблюдения таинственных небесных явлений, то они мало фиксировались в летописях и «житиях». Да и «святых» с их «житиями» здесь было не густо. Вятские монахи и священники были заняты другими, более житейскими заботами, притом до начала 19 века большинство духовенства было попросту неграмотным. Поэтому вятские летописи пока не попали в анналы уфологии. Единственным известным случаем здесь стал полет в 1752 г. елабужского полета Яшки на неком «блестящем котле» после его встречи с таинственными пришельцами в странных одеждах.

    Подавляющее неграмотное крестьянское население Вятской губернии жило в мире своих исконных мировоззренческих представлений, согласно которым окружающий их мир был плотно заселен различными существами низшего духовного порядка - огненными, лешими, домовыми, русалками, причем, встречи с ними происходили регулярно; легенды о них давно хранятся в фольклорных архивах, отнесенные в разряд сказок.

    Из всех вятских «мифических» персонажей для нас большой интерес представляет так называемый «огненный змей» - реально существующее явление неизвестной природы, в наше время получившее название «кратеры». Не случайно, как мифический персонаж «огненный змей» присутствует в фольклоре у всех славянских (и, возможно, не только их) народов под разными названиями. В этом он схож со «снежным человеком», обитающем на всех континентах.

    Фольклорист И.Трушкова в своей книге о вятском фольклоре дает ему такую характеристику: «специфическим существом можно считать «вогленного», «огневика», «огненного». Он представляется летающим богом, огнем, падающим в ночную пору, большей частью сонным людям. О наружности его не сохранилось определенной информации, но он – летающий и горящий сноп, обращающийся в мужчину, разыгрывающий роль кавалера и очаровывающий сирот и вдов, которые принимали его за настоящего супруга...».

    «Огненный», которому в этой книге посвящен целый тематический раздел, - феномен весьма загадочной природы, но, конечно, не имеющий отношения ни к НЛО, ни к ШМ, а, скорее, к потустороннему, демоническому миру. Природа этого явления, как и «кратеров» в целом, восходящая своими корнями в народный фольклор, еще ждет своего масштабного исследования…


    Соответственно, в старину угодникам являлись наяву различные «бесы». Как известно, феномен НЛО или то, что за ним стоит, всегда ловко подстраивался под сознание людей каждой конкретной эпохи: если в античное время и средние века по небесам передвигались самые что ни на есть морские суда, цеплявшиеся якорями за шпили храмов, то в новое время феномен стал принимать форму дирижаблей и аэропланов, а в наше время – форму технических аппаратов ; соответственно в разные времена, и их обитатели принимали самое экзотическое обличье…

    По настоящему наблюдения НЛО в Вятской губернии начали фиксироваться с начала 20 века. Сообщения об этих визитах остались на страницах прессы и архивных документов. Например, в 1908 г. вятским купцом Ф. Выбегайло наблюдалось приземление таинственной сферы прямо на лесной поляне в черте его имения, а в 1914-1915 гг. над губернией наблюдались полеты таинственных бесшумных «аэропланов» и «дирижаблей», оснащенных мощными прожекторами.

    Отчеты о них тщательно составлялись полицией и жандармерией. Они и поныне хранятся где-то в фондах областного архива. Правда, тогда это списывалось на передовые технологии немецкой военщины. Другого объяснения и быть не могло. Простое же население губернии не переставало регулярно встречатьв своих домах и лесах различных представителей «нечистой силы», которые являлись им в самой что ни на есть яви.

    Загадочные места и аномальные зоны Кировской области. Таинственные небесные визитеры благополучно пережили царскую власть и продолжали бороздить на своих таинственных кораблях вятские небеса и в последующую тоталитарную эпоху. Тогда об этом писать в печати не приветствовалось, но остались многочисленные устные свидетельства очевидцев эпохи. Некоторые из них вошли в эту книгу.

    В соответствии с развитием земной цивилизации, небесные странники стали принимать уже чисто космический и техногенный вид, что, впрочем, было не очень удачной маскировкой. Настоящий «бум» наблюдений НЛО настал в эпоху перестройки и гласности – в 1989-1991 гг., когда вятские небеса буквально заполонили таинственные объекты самых различных форм и расцветок, а на бренной земле стали видеть и настоящих «пришельцев из космоса».

    И вновь стали часто показываться людям и старые добрые представители «нечистой силы», до этого пребывавшие на нелегальном положении, как относимые к персонажам сказок и виду болезненных галлюцинаций, в основном «домовые» (леших и прочих из наших лесов туристы повывели). Теперь уже трудно понять, с чем была связана такая уфологическая активность – с солнечной активностью, с предстоящим крушением Союза или просто гласностью, когда стало можно свободно говорить и писать о том, о чем прежде не поощрялось, без боязни попасть в соответствующее лечебное учреждение. 

    За некоторыми могут стоять и откровенные фантазии очевидцев, на которых могли повлиять, в свою очередь, многочисленные в свое время (особенно во времена «тарелочного бума») публикации об НЛО и фантастические фильмы. За другими явлениями могут стоять более прозаические явления – шаровая молния, огни Марфа, запуски ракет, освещенный закатным солнцем далекий самолет в небе…

    И все же они продолжали и продолжают летать в вятских небесах. Просторы кировского интернета буквально заполонены сообщениями об НЛО. Спустя 25 лет после «тарелочного бума» тема НЛО ничуть не потеряла своей актуальности. Правда, теперь вятчане в этом вопросе немного продвинулись вперед и стараются непонятное явление в первую очередь зафиксировать фотоаппаратом или видеокамерой. Увы, за четверть века и искусство фотомонтажа сделало огромный прорыв в своем развитии…

    Остаются теми же и вопросы, на которые пока нет вопроса – кто они, откуда они и зачем здесь? Гипотез о природе НЛО накоплено великое множество – пришельцы с других планет, наши далекие потомки из будущего, визитеры из параллельных миров и т.д. Ни одна из них пока не дает утвердительного ответа, как нет и прямых доказательств существования НЛО, как именно пилотируемых аппаратов, и нет ни одной фотографии или видеосъемки хотя бы одного пришельца, несчитая фальшивок. И они не дают такой возможности.

    И в связи с этим стоит вспомнить духовную версию вопроса НЛО, предлагаемую религию, которая обращает в наш постатеистический век наше внимание к старой доброй православной литературе, в которой оказалось в свое время описано великое множество таинственных небесных явлений и такие же визиты загадочных визитеров. (Ион Харда, Анатолий Фокин, Юрий Калиногорский).



    Карта появлений чупакабры в Кировской области



    Боровики Котельничского района

    Маленькая деревенька Боровики Котельничского района таит в себе немало тайн. Жители частенько видят над домами повисшие тарелки. На полях появляются круги, в точности повторяющие схему звездных созвездий. Чего только стоит то, что на берегу ведутся раскопки древних рептилий - парейазавров, которым как минимум 250 миллионов лет. 

    И совсем рядом с этим местом нашли место поклонения древнего человека. Причем в каменном веке эти места не были обитаемы, древние люди приносили для жертвоприношений своим древним богам наконечники стрел, оружие - все самое ценное, что было в том, древнем мире. И теперь, как считают местные, здесь находится мощный заряд энергии, который может изменить жизнь, выполнить любое желание, а может и навредить. Все зависит от намерений того, кто пришел на это место силы.

    Летом 2009 года на берег Боровиков приехала группа студентов. То ли на практику приехали, то ли отдохнуть. То и другое было бы удовольствием, если бы... На второй день весь палаточный лагерь чуть не сдуло с крутого обрыва. Внезапно поднявшийся ветер скинул вниз собаку. И чуть не угробил несколько человек.

    Что не понравилось «месту силы» в молодежи - так и останется загадкой. Не приняло оно ребят и силы им не дало. Зато некоторые кировчане (да что греха таить, и не кировчане) приезжают на Соколку для того, чтобы получить энергию. Зарядиться, как батарейка. Попросить у древних богов «исцеления» от болезней, сил для преодоления трудностей. И это странное место поклонения древних, где и по сей день растет папоротник, где сохранились древние растения, где ночью можно видеть свое отражение в небе, а часто и свою судьбу, дает эту силу. Но только в одном случае - если душа пришедшего на это место чиста.

    Из необычных явлений здесь отмечалось цветение в декабре цветов. Сбои электронной техники. Появление необычных голосов, картинок. Зависание тарелок НЛО. И многие другие подчас странные явления. («Комсомольская Правда»).



    Кадочниковский могильник

    Древний могильник луговых мари (народность, жившая на территории Кировской области Уржумского района в районе села Лазарево около шестисот лет назад) начали раскапывать в 90-м году. До этого ночью тайно туда приходили в определенные дни жители, верившие в древних богов. И на капище совершали свои обряды. А когда группа археологов стала изучать это место захоронения, исследователей стали окружать странные, а порой и страшные события.

    - Я был в составе этой археологической экспедиции, - рассказывает очевидец Альберт Хлюпин. - Рядом с местом раскопок находилась идеально круглая по диаметру роща лиственных деревьев. Причем деревья и то были странные - ветви у них росли перпендикулярно стволу. Ни одной птицы. Ни одного зверя не было на этой поляне. Странная тишина стояла там, я бы даже сказал мертвая. В эту рощу приходили совершать свои тайные обряды жители, потомки древних мари.

    Когда экспедиция начала работу - нашли женский, мужской и детский могильник. К научным работникам стали являться призраки, предупреждать, что добром это не кончится. Тех, кто приходит разорять место погребения древних, оно изгоняет. В лагере не раз кто-то буйствовал, уничтожая вещи и продукты. И непонятный страх охватывает на месте. Но не для всех это место стало местом страха. Те, кто поклоняется древним богам мари, кто чтит их память, это место дает силу. Дает мудрость и знания. («Комсомольская Правда»).




    Древний кадочниковский могильник луговых мари



    В Кирове регулярно фиксируются случаи активности полтергейста

    Эксперты признают, что в 9 из 10 подобных случаев речь идет об истерическом восприятии действительности.

    - Мы придерживаемся следующего определения: «полтергейст – это физические и психофизические процессы и явления, происходящие в бытовой сфере жизни человека с кажущимся нарушением причинно-следственных связей», - говорит Юрий Калиногорский, руководитель группы Киров-Космопоиск.

    Говорить о научной разработанности проблемы не приходится: многие ученые отдали феномен полтергейста на откуп парапсихологии. Однако, исследователи аномальных явлений предпринимают попытки привести информацию о полтергейстах в стройный ряд.

    - Классифицируют полтергейст, как правило, по длительности и характеру событий. Бывают чисто ударные, чисто звуковые, чисто телепортационные, чисто огненные и т.д. Нередко ПГ имеют смешанный характер, что делает классификацию условной, - объясняет Калиногорский.

    Относительно места локализации паранормальной активности исследователи отмечают:

    - ПГ может быть связан либо с человеком, либо с местом. В большинстве случаев полтергейст привязан к человеку, так называемому фокальному лицу. В присутствии такого человека совершается наибольшее количество полтергейстных событий. При этом ПГ будет следовать за ним, куда бы он ни пошел. Это может быть как квартира в новостройке, так и старый деревенский дом. Второй случай – это всем известные «дома с привидениями». Здесь все аномальные события локализованы на определенной территории. Как правило, это здание или местность, имеющие в своей истории мощные в эмоциональном плане события: смерть, насилие, угнетение, моление, магические обряды и т.п. Судя по всему, эти события надолго оставляют свой психофизический след.

    Для справки.

    2010 годом датируется проявление сверхъестественной активности в семье кировчан Кавериных. Полтергейст беспокоил жителей квартиры дважды с перерывом в полгода. Носителем сущности являлся подросток в переходном возрасте.

    В 2011 году, в музее Грина, во время выставки работ вятской художницы смотрители отметили перемещение матрешек. Кроме того, сотрудники музея регулярно слышат скрип половиц, подобный шагам, а более 10 лет назад произошло самовозгорание стены помещения на втором этаже.

    В январе 2013 года в д. Кричей Санчурского района произошла классическая вспышка активности полтергейста. На крещенской неделе (с 7 по 19 января) были зафиксированы перемещение предметов и баловство со светом. («Девятка»).



    Космопоиск: Расследование полтергейста Кирове

    В начале 2014 г. в кировское отделение «Космопоиска» обратилась молодая девушка Елена (21 год) с жалобой на внезапные проявления «шумного духа» в её квартире.  Как стало известно, сама квартира была куплена её родителями ещё 9 лет назад, где они проживали втроём вместе с Еленой, позже в январе 2011 г. к ним присоединилась бабушка. Последняя была больна раком и буквально через 3 месяца скончалась, не выходя из состояния комы. Вскоре родители переехали жить в деревню, в бабушкин дом, а Елена, за исключением кота Тишки, осталась в квартире единственной проживающей.

    Так случилось, что Новый год 2014 девушка встречала дома одна. Как раз во время боя курантов Елена увидела боковым зрением крупную черную тень в комнате около шкафа. Как только она посмотрела прямо на тень, та сразу исчезла. Утром 1 января Елена обнаружила, что электронные часы-будильник показывают неправильное время, а все их функции перенастроены.


    Когда же она вернулась вечером этого же дня домой, то обнаружила ко всему прочему, что салфетки изначально сложенные веером, были собраны в аккуратную стопочку, и только одна лежала по диагонали. Нож, лежавший рядом, был отброшен в сторону, ящик тумбочки был выдвинут.

    Следующий день преподнёс очередные сюрпризы. Утром на кухне сам включился свет. Елена подошла к выключателю и инстинктивно нажала на него, чтобы отключить освещение, но свет остался гореть. Оказалось, что Елена перевела клавишу в состояние «включено», то есть свет горел при выключенном состоянии. Повторное нажатие клавиши в состояние «выключено» уже погасило свет. Обследование показало, что пружина в клавише выключателя довольно упругая и произвольное включение исключается. После этого эпизода, новогодняя вспышка активности предполагаемого «шумного духа» неожиданно закончилась.

    Стоит заметить, что необъяснимые эпизоды в квартире Елены случались и ранее, но они были растянуты во времени и, возможно, не так выделялись в общей рутине жизни. Помимо этого были слышны шаги, скрипы неизвестной природы, чувствовался запах металла, один раз самопроизвольно захлопнулась дверь в комнату, часто пропадали ключи. Как-то раз подобная пропажа позволила Елене избежать несчастья, так как девушка в поисках ключей опоздала на свой автобус, который попал в тот день в серьёзную аварию.

    Иной раз Елена замечала какие-то передвижения в квартире. Боковым зрением девушка могла видеть различные расплывчатые образы, чёрные шары. Весной и летом 2013 г. было несколько эпизодов с появлением луж воды на кухне. Также девушка отмечала, что после смерти бабушки она ощущала лёгкие прикосновения к телу. Вещи покойной при этом всё ещё хранятся в её квартире.

    Исследователям группы «Киров-Космопоиск» удалось встретиться с Еленой и побывать в её «беспокойной» квартире. В силу вялотекущего характера предполагаемого полтергейста исследовательские мероприятия были ограничены общим осмотром квартиры, обследованием основных мест необъяснимых эпизодов и составлением на основании этого план-схемы жилого помещения.

    Стоит отметить, что в данном случае количество субъективных переживаний (например, ощущение присутствия, обонятельные ощущения) всё-таки превышает количество объективных явлений, т.е., перемещение предметов, беспорядочная работа приборов. При этом объективные инциденты здесь довольно редки, и при обычных обстоятельствах на подобные события не обращают особого внимания. Но некоторые чувствительные очевидцы особенно склонны замечать и доверять именно непривычным, неожиданным событиям в среде и маркировать их как «аномальные». 

    В итоге подобная маркировка может инициировать устойчивые всплески «паранормальных наблюдений», что возможно и объясняет внезапную новогоднюю активность в квартире Елены. В случае возобновления полтергейстных инцидентов в квартире рассматривается возможность привлечения других исследовательских групп, входящих в сектор по изучению полтергейста при «Комопоиске». (Юрий Калиногорский, Никита Томин).



    Полтергейст разгромил домик пенсионеров

    В настоящее время эксперты Космопоиска занимаются изучением мощной вспышки полтергейста в одной из деревень на юго-западе Кировской области.  Все полтергейстные эпизоды происходили в доме пожилой четы Семёновых, деда Ивана и бабушки Анны. Основные происшествия начались вечером 7 января на Рождество и закончились к Крещению 19 января. Как стало известно, накануне полтергейста имели место несколько случаев свечения в окна дома, похожим на свет мощного фонаря. 

    Это явление видели многие жители деревни и даже соседнего поселка, но двери никто не открывал. И только дед Иван взял нож и пошел во двор выяснять, кто светит в окна, но не нашел ни людей, ни следов. В тот же вечер в их доме начали происходить непонятные вещи: появились необъяснимые шумы, задвигалась мебель.


    Основное проявление полтергейста заключалось в перемещение предметов, сопровождающееся выключением света. Несколько таких эпизодов произошли на глазах стороннего очевидца – соседки (бывшей главы сельсовета).

    Так, в тот же вечер, 7 января она стала свидетелем того, как в доме неожиданно выключился свет, затем что-то задвигалось в темноте, стало с шумом падать, ломаться. Когда свет снова включился, оказалось в зале лежит перевернутый на бок стол, в коридоре развёрнут холодильник, а ухваты на кухне поломаны. Позже вместе со столиком упал и разбился телевизор.

    На следующий день из Йошкар-Олы напуганные старики вызвали дочь Валентину, та приехала, помогла всё в доме привести в порядок, но вечером 8 января вновь всё повторилось. «Барабашка» продолжал буйствовать: летали рюмки, поленья, плясали стулья, опрокидывались предметы. Из других интересных проявлений феномена стало проявления на экране телевизора образа некоего животного или существа, похожего на кошку.

    При этом полтергейст не ограничился только пространством дома, в сенях он бросался различными предметами в бабушку и её дочь. Пенсионеры обращались и к священнику, и к экстрасенсу из Йошкар-Олы, но каких-либо значимых результатов это не принесло. Потом им вызвался помочь «физик-экстрасенс» из Москвы, после его визита активность полтергейста несколько снизилась и проявлялась лишь в стуках.

    В этой деревни также побывал и наш эксперт из группы «Киров-Космопоиск» и подробно побеседовал со всеми очевидцами. При этом основная информация получена со слов Валентины. Она с мужем и внуком Кириллом 12-13 лет живут в соседнем доме.

    Валентина отмечала, что часто «барабашка» проявлял себя, когда в доме находился Кирилл, который живо интересовался этими чудесами. Оба дома находятся на окраине деревни рядом с оврагом. Как выяснил наш специалист, место, где стоят дома раньше местные жители называли «чертовой дорогой».

    В настоящее время «Космопоиск» поддерживает постоянную связь с семьёй Семёновых, но пока феномен себя больше не проявлял. («Космопоиск»).



    Круглые камни

    Это феномен находится тоже в Котельничском районе. На поверхности земли находится целая россыпь огромных камней идеально круглой формы. Эту землю уже считают заповедной. И на «чудо» приезжают посмотреть зимой и летом. Один чудак бросил в городе квартиру, машину, работу. Купил в вымершей деревне домик. И каждый день приходит поговорить с камнями.

    Прикладывает к ним руку и вбирает в себя их тепло. Он считает, что тот, кто прикоснется к камню, загадает желание, обязательно когда-нибудь его реализует. Но только в том случае, если помыслы и желания чисты. И не дай бог, если пришедший обидит круглого гиганта - ударит ногой или плюнет на него. Камень отомстит, и в жизни начнутся неприятности.

    Как бы то ни было, верят люди в волшебную силу мест, в необычные явления, нужно признать, что все истории сводятся к самим людям. Коли добрый ты человек, тебе помогут своей энергией предметы, места, древние сооружения и природные явления. А вот если черная душа у пришедшего на это место, то и энергетика места не поможет. Так и останется жизнь черной.

    Говорят, в каждом районе, в каждой местности есть такие «волшебные» места, дающие энергию. Может, вам есть о чем рассказать? («Комсомольская Правда»).






    Болтушина гора - камень Болтуша (Полтыша)

    Князь Болтуш (мар. Полтыш) (ок. 1513-1553) - это марийский князь, правитель Малмыжского княжества, один из известнейших персонажей марийской истории. Этимология имени происходит от марийского «полтыш» - застёжка, бляха.

    Возможно, князь получил свое прозвище от какой-нибудь замечательной золотой или серебряной пряжки, украшающей его парадное одеяние. Есть также версия, что его имя произошло от татарского – балта (топор).

    Он был Военачальником луговых мари, возглавлявшим борьбу с войсками Ивана Грозного в середине XVI века в период Черемисских войн. В 1552 основал крепость Шанчара на Большой Кокшаге (нынешний Санчурск). Погиб при защите своей столицы Малмыжа от пушечного ядра и был похоронен в кольчуге и с заколотым конём на вершине т. н. Болтушиной горы в Малмыже под руководством своего брата Токтауша. «Черемисы погребли его тело на высокой горе, которая поныне Болтушевой называется; и сим сохранена память имени сего владетеля».

    «Священное» место, отмеченное аномальными явлениями. Есть легенды о зарытом кладе на этой горе, который защищен заклятиями.



    Район заброшенных ракетных шахт п.Юрья

    В первый раз этот бывший военный объект попал в поле зрения Киров-Космопоиска в 1998 году. Тогда и было произведено его первичное обследование. Целью настоящей экспедиции было выявление произошедших изменений. Объект находится в лесу, разрушенная ракетная площадка и прилегающий заброшенный городок ракетчиков постепенно поглощаются всевозможной растительностью и растворяются в тайге.

    После нескольких километров разбитых лесных дорог внезапно из массива деревьев выступает разрушающийся, пустынный и гулкий железобетонный ангар. Еще через несколько десятков метров открывается потрясающий вид на заброшенный и затянутый лесом городок ракетчиков: огромные (по 10 метров) поросшие кустами и высокой травой панцири ангаров, обгрызенные временем и людским старанием стены, пустые окна-бойницы типовых казарм; взрытый молодыми березками, пробитый травой строевой плац.

    За прошедшие 6 лет лес неуклонно наступал, поглощал и превращал в свое странное подобие этот городок. Но действительно жутковатые ощущения приходят, когда до самой шахтной площадки остается десяток метров и на огромной поляне встают заросшие холмы – хранилища компонентов топлива, курган основного бункера…словно здесь идет обратный отсчет человеческой деятельности, Время Назад…



    Место, где время останавливается

    В Кировской области, если хорошо поискать, можно найти несколько необычных мест. В народе они называются аномальными зонами. Но даже среди этой аномальности можно найти настоящее сокровище, которое по своей сути аномальным быть не перестает, но несет людям пользу… и всякие странности. Место, где время останавливается.

    Одно из таких мест на территории Кировской области - жуковлянские валуны, расположенные в Котельничском районе. С точки зрения человека, эти валуны никакой ценности не представляют, разве что эстетическую, но и то - на любителя. С точки зрения мага, эти камни бесценны. 


    Хотя бы потому, что они - живые. У валунов, как и у любого места силы, есть граница действия силы и некий защитный круг. У валунов эта граница располагается примерно в 500-700 метрах от места, где начинают лежать эти самые валуны. Не знаю как людьми, а магами этот переход ощущается. Прохождение границы и защитного круга места силы чем-то похоже на погружение в воду, только как будто вы вошли в вертикально стоящую стену воды.

    Лично мне понравилось на валунах. Несмотря на то что эти камни - энергия земли, энергетика на валунах не слишком напоминала земляную и вообще - земную энергию. Она была легче, прозрачнее, хоть и несколько тягучей и такой основательной, неторопливой - камни все-таки. Особо поговорить с камнями не удалось. Не потому, что они неразговорчивые...

    просто медлительные несколько. Да и я как-то не сообразила, что у них можно повыспрашивать. Обменялись парой фраз - и на том спасибо. Кстати, на мой вопрос о том, как они здесь оказались (это точно неизвестно никому, есть лишь догадки), камни ответили просто: пришли. И, кстати, они пойдут дальше. Правда, это их путешествие очень, очень медленное.

    Камни говорят

    Все камни друг с другом связаны и общаются между собой. К тому же между ними существуют виды связи.

    Одна - что-то вроде ментальной связи, по которой они общаются друг с другом. И вторая - что-то наподобие каналов. Эти каналы соединяют все камни и образуют энергосистему вроде кристалла. Ячейки кристалла неодинаковые, разных форм и размеров, но в итоге целый кристалл получается правильной кристаллической формы. Причем одной своей вершиной он уходит вверх, а второй - вниз. Земля служит границей и серединой кристалла.

    У валунов удалось узнать, что размножаются они, если перевести на человеческий язык, почкованием: от камня откалывается кусок, который впоследствии становится отдельным, самостоятельным камнем. Кстати, очень много валунов скрывается под землей. Правда, оттуда они все же выходят на свет. Рывок наверх (несколько сантиметров) происходит примерно раз в 10 лет. (Ольга Галкина).



    Озеро Шайтан

    На юге Кировской области в 39 километрах от города Уржума раскинулось неописуемой красоты глубокое овальное озеро: болотистые берега, поросшие кустарником и цветами, нетронутая гладь воды. На первый взгляд, ничто не указывает на «демоническое» происхождение озера Шайтан, тем не менее, издревле это место считалось нехорошим: местные жители предпочитали обходить его стороной, в озере не купались, не удили рыбу. А все потому, что иногда вода в озере начинала бурлить и вздыматься вверх фонтанами.

    Древняя легенда гласит, что на дне водоема живет шайтан. Он укрылся там после битвы между племенами, одно из которых поклонялось ему, а другое - светлому богу. Шайтан навел морок и устроил так, что последователи светлого бога перебили друг друга. «Поток слез, которые пролили жены павших воинов, заполнил земляную чашу, которая была вытоптана на поле битвы. Так образовалось озеро Шайтан. А злой дух скрылся на дне и когда он сердит, вода бурлит и выплескивается фонтанами», - говорит предание.

    На деле же необычным поведением озеро обязано своему происхождению: водоем имеет карстовую природу. Для таких озер характерна сифонная циркуляция с фонтанчиками, появление которых не имеет никакой закономерности. Чаша Шайтана врезается в делювиальные суглинки (рыхлые продукты выветривания горных пород), которые пронизаны карстовыми трещинами, заполненными водой. Это верхний водоносный горизонт.

    Именно выбросы воды обеспечили озеру еще одну визитную карточку - плавучие островки. Раньше считалось, что они образовались на остатках плотов, с которых здесь в начале XIX века на озере мочили липовую кору, идущую на мочало. Однако в действительности островки появляются из-за выбросов воды, которые отрывают от болотистого берега куски дерна с растениями. 

    Попадаются такие крупные и плотные островки, способные выдержать несколько человек. Таких путешественников по Шайтану бродит обычно штук 20. Некоторые сбиваются «в стаи» и «пришвартовываются» обратно к берегу. Так или иначе, но сегодня озеро Шайтан уже не пугает, а скорее привлекает любителей нетронутой природы и хорошей рыбалки: говорят, здесь водятся караси, размером с ладонь.



    Заколдованный клад татаро-монголов

    Унинский район, недалеко от села Елгань, бывшая деревня Деминцы (12 км от с. Елгань, 7 км от п. Уни). Когда татаро-монголы убегали, награбленное добро теряли по дороге. И теперь существует легенда, что в деревне Деминцы в колодце было затоплено золото. Рядом с колодцем, поговаривают, на поле местный пастух нашел ковш серебряных монет.

    Место это селяне считают заколдованным. Многие пытались здесь искать золото. Но кроме нескольких монет, найти ничего не удавалось. А кладоискатели теряли рассудок, терялись и плутали, оказывались за 20 км от этого места. И передать, что с ними происходило, не могли. А один из московских исследователей, пытавшийся найти золото, после раскопок поседел и сразу уехал домой.



    Могила марийского героя и целителя Акпатыра 

    По народным преданиям, он организовал первую марийскую деревню, затем стал вожаком, «держателем» марийской веры. Рано оставшись сиротой, был усыновлен богатым татарином, у которого было два сына. Были они темноволосые, черноглазые, а приемный сын – светловолосый, голубоглазый и с детства отличался большой силой. Он был ловким и смелым и часто приходил на помощь татарам в непредвиденных ситуациях. Татары называли его Акбатыр («белый богатырь»).

    Вначале служил возничим и телохранителем у татарских мурз Шихбабая и Казаклара (по другой версии – Нурзы). Владел русским и татарским языками, умел улаживать конфликты и старался жить в мире и дружбе с соседями. Впоследствии принял православную веру и служил русскому царю. По легенде, источником силы Акпатыра была золотая утка, которая плавала в кадке с медом под полом его дома. Жена открыла секрет и сила акпатыра пропала, а сам он вскоре умер. Предание говорит, что перед смертью Акпатыр сказал: «Если умру, пусть из моих глаз забьет родник. Кто будет болен - омыв себя этой водой, исцелится».

    Здесь под священным деревом поколется прах сын последнего марийского предводителя Акпатыр. Считается, что хотя бы один раз в жизни мариец должен прийти к священному дереву и принести в качестве жертвоприношения платок или полотенце. Предание говорит, что перед смертью Акпатыр сказал: «Если умру, пусть из моих глаз забьет родник. Кто будет болен - омыв себя этой водой, исцелится».

    Имя Акпатыр произошло от татарского: ак – белый, патыр – богатырь, герой, то есть Белый богатырь! В Кировской области, недалеко от города Малмыжа, у деревни Большой Китяк находится могила Акпатыра. Его похоронили в поле у деревни Китяк и посадили на могиле березу. После смерти легендарного героя малмыжские марийцы приходили на могилу, просили помощь и получали её.

    Со временем могила Акпатыра приобрела широкую известность и среди русских, и среди татар. В 1998 году, установили памятник марийскому целителю Акпатыру. С тех пор ежегодно в августе проводится праздник почитания Акпатыра, сопровождаемый древнемарийскими моленьями.





    Языческл-целебный Кугерский родник

    Кугерский родник получил название от деревни Кугер, где он и расположен.  В переводе с марийского - название деревни может означать либо большое озеро, которое раньше было в этом месте (Кугу ер), либо большая река (Кугу энер). Есть также версия, что название деревни произошло от марийского слова: куэр - берёза, березняк, так как деревня располагалась около березняка. 

    Вокруг этого места расположено много деревень с марийским названием, в древности эти земли были заселены удмуртами. Но потом движение марийских племен с запада – оттеснило удмуртов за реку Вятка. Поэтому земли по правому берегу Вятки до устья реки Пижма были заселены марийцами.

    В долине реки Буй (Уржумский р-н) много марийских топонимов, например, Вожинер, Оленур, Пакшай, Пинжинер и т.д. Здесь же находятся несколько источников и священных мест, которые почитаются народом мари. От Кугерского ключа берет исток речка Кугерка – длина 4,3 километра, площадь водосбора 15 километров. Кугерка – правый приток реки Буй (бассейн Вятки). Ключ расположен в 6-7 км. восточнее села Буйское, и примерно в 10 км. от границы Марий Эл.



    В лесу Кировской области сохранилось языческое мольбище марийцев

    На заповедной поляне до сих пор ничего не растет, а священный лес жители Кильмезского района прозвали сердитым.

    Кильмезь - поселок многонациональный: здесь живут и татары, и удмурты, и марийцы. Все они сохраняют национальную культуру, традиции, язык, носят народные костюмы. Помнят и коренную веру. На юге области живут мусульмане, староверы и язычники. Многие марийцы помнят еще время, когда все мужчины ходили молиться в глухой лес, что недалеко от деревни. Восьмидесятилетняя Ольга Николаевна Рябова рассказывает:

    - Прямо за деревней на горе есть лес заповедный - Конконур, а посреди леса - опушка, где молились и жертву делали.

    В этом небольшом лесу марийцы-язычники примерно раз в год совершали свои обряды, резали гусей, уток, баранов, пели специальные песни. Черемисы просили у богов дождей и урожаев, всяких благ для деревни. По три дня всем запрещалось работать: на мольбище уходили на целый день, а вечером проводили праздник в поселении. 

    Все собирались в одном доме, пировали, славили и задабривали богов. Еще в 50-е годы в Кильмези был знающий шаман, который собирал всех мужчин на лесное жертвоприношение, приезжали марийцы со всех окрестностей, чтобы помолиться на заповедном месте. Теперь тот лес прозвали «сердитым», ходить туда боятся. Местные жители рассказывают, что в темной чаще находиться тяжело: мысли злые в голову идут, настроение портится.

    - Там охотиться нельзя, и деревья рубить, - делится с журналистом «КП» коренная марийка. - Да и вообще заходить опасно. Лес может не выпустить - заблудишься и проплутаешь полдня.

    Мудрые бабушки - черемиски в «сердитую» чащу не ходят. А вот у дочки одной из пожилых мариек туда как-то корова забрела. Скотину проискали три дня - найти не смогли. Решили, что духи леса приняли буренку за жертву. Жители вспоминают много таинственных историй, связанных с лесным мольбищем. Говорят, что там до сих пор сохранилась вся деревянная утварь, с помощью которой приносили жертву богам, что, если зайдет туда женщина, будет у нее несчастье, что до сих пор на «шаманской» опушке ничего не растет…


    Зато рядом со зловещей чащей есть «доброе» место - крутая горка Ямаш-куру (по-марийски «гора около родника»).

    - На той горке надо 40 песен спеть на марийском языке, тогда выйдет из родника лодка полная золота, - рассказывает старожила Наталья Тихоновна. - Так мы когда молодыми были, подружка моя косила там весь день (на «чудесном» месте, и трава считалась волшебной) и все песни по-нашему пела. Как только допела до сорокового куплета, из родника начал показываться нос золотоносной лодки. Подружка перепугалась, закричала, бросила косу. Тут и пропало виденье... Дара-то этого нельзя бояться. Как сам испугаешься, так и богатство вспугнешь. Жаль, наших песен уж не помнит никто, а то бы уж давно озолотились. («Комсомольская Правда»).

    1 2 3                 


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 126 | Рейтинг: 5.0/1