Аномальные и загадочные места в Саратовской области. 2
Село Чардым, Воскресенский район
Частые сообщения о наблюдениях НЛО в этом месте по нашим предположениям могли быть вызваны аномальной зоной.
Также 30.05.2011 в районе села Чардым Воскресенского района Саратовскойобласти в 20 часов 30 минут был зафиксирован шарообразный НЛО. Объект находился примерно на высоте в 45 град. над горизонтом, неподвижно завис на 5 секунд и быстро улетел в направлении на север. Объект наблюдали с возвышенности, в 5 километрах от села Чардым.
Очевидцем наблюдения стал участник группы «Интеграл-Космопоиск» Кульминский Олег, который находился там еще с двумя членами группы на еженедельных наблюдениях. Напомним, что это уже не первый случай наблюдения шарообразного НЛО в окрестностях Чардыма. Примерно 3 года назад похожий объект наблюдали в этом районе над Волгой, тогда свидетелями стали несколько дачников. Наблюдение также сопровождалось зависанием объекта. Группой планируется внеочередная экспедиция в село Чардым, в ходе которой будут произведены наблюдения и опросы местных жителей.
Белый Ключ
В оккультное постсоветское время, дьявольские силы заполонили всю территорию распавшегося Советского Союза, и вместе с тем, активно стали возникать «чудодейственные» и «исцеляющие» «святые» источники. Родник «Белый ключ» - один из самых чудотворных и полезных по составу воды в Саратовской области, расположен он между селами Усовка и Елшанка.
Много необъяснимого и удивительного произошло на месте выхода родника на поверхность, и все легенды связаны с иконой «святой» Параскевы. Сейчас возле источника построена бревенчатая купальня, выход родника выложен красивыми ступеньками, благодаря им туристы могут набирать «святую» воду в емкости разных объемов. Взведена на «священном» месте и новая часовня с двумя куполами во имя «великомученицы» Параскевы.
Ледяной ключ
Источник в Воскресенском районе, неподалеку от села Елшанка, рядом с селом 3-я Коммуна. Известен своими «исцеляющими» свойствами (сюда приезжал лечиться Борис Ельцин), вода из источника не портится по несколько месяцев. Рядом с источником (он прекрасно оборудован, есть купель, место для набора воды) построена часовня. Причем источник оборудовался благодаря стараниям одного человека - Александра Шадрина, саратовского художника
Утёс Степана Разина
Красноармейский район, с. Белогорское
Вопреки существующим легендам о привидениях, подземных ходах и кладах, информация не подтверждена. Красноармейский район области. Легендарное место, здесь по преданию останавливался сам Степан Разин и возможно находились пещеры. Однако осмотр места группой Саратов-Космопоиск в 2004 году показал отсутствие каких-либо подземных коммуникаций.
Село Маянга, Балаковский район
Самое «рейтинговое» место нашей области по наблюдению шарообразных НЛО.
Пинеровка – шаровые молнии
Позже выяснилось, что в соседнем селе Пинеровка неоднократно видели шаровые молнии. И летом 2010 года мы отправились туда на разведку. Нами был зафиксирован случай пролета шарообразного объекта и обнаружен «пьяный лес» - участок с сильно искривленными деревьями – явный признак аномальной зоны. Более того, на некоторых деревьях были признаки поражения молнией.
Про эту аномальную зону писали газеты, а НТВ снял фильм «Таинственная Россия. Саратовская область» с нашим участием», - поясняет активист движения. В поселке Пинеровка огненные шары – явление привычное. Местные жители говорят, что молнии атакуют их каждый год. Месяц назад от удара погибла женщина. И деревней под Балашовом заинтересовались уфологи.
– Над Пинеровкой нависли грозовые тучи, – рассказывает Юлия Сотникова. – Хлынул дождь, грянул гром. Я увидела в окно на поле фигуру на велосипеде. Еще удивилась: кто может ездить в такую погоду? А потом откуда ни возьмись вылетел шар и ударил человека в голову.
Соседка побежала на поле и увидела лежащую на земле Марию Решетникову.
Одежда на ней вся сгорела, кожа дымилась. Мы пытались привести ее в чувства, но все было бесполезно, – вспоминает Юлия Сотникова.
Родные погибшей пытаются понять: почему именно на их бабушку «напала» молния? Они рассказывают, что накануне трагедии огненный шар атаковал ее внука.
– Мой 10-летний сын Леша гулял на окраине села с друзьями, – говорит дочь погибшей Елена Гончарова. – Они хотели построить шалаш на дереве. Но из-за тучи появились электрические шары. Они, кружась над деревьями, ударили в них. Дети успели отпрыгнуть. А моей маме не повезло. Молнии, будто злой рок для нас.
– От приятелей я слышал, что 22 сентября от молнии погибли еще два человека в Балашове, – говорит Дмитрий Карев, сын погибшей. – Наше село молнии одолевают уже 30 лет. Первой жертвой был 12-летний мальчик. (Аномалии Саратова).
Недаром Саратовскую область называют аномальной зоной, считая, что там есть большое количество различных необъяснимых мест, памятников природы и загадочных достопримечательностей, о возникновении многих из которых остается только догадываться. Не минула участь и «Чертова пальца», расположенного на склоне Соколовой горы. Именно он считается одним из множества необъяснимых памятников города Саратов.
Поднявшись к окаменелой достопримечательности «Чертов палец», вашему взору открывается необычайный вид на просторы Зеленого острова, Саратовский мост, и, конечно же, гладь величественной Волги. Не поленитесь побывать на этом месте, чтобы сделать ряд незаурядных и красивых фотографии. Оно этого стоит! Бытует мнение, что данная природная достопримечательность является неоспоримым доказательством существующего предположения историков, утверждающих, что территория Саратовской области около 330 миллионов лет назад служила центром морского пути.
Лысые горы (саратовские)
Гряда холмов, часть Медведицкой гряды вблизи города Лысые Горы на юго-западе Саратовской области. Над этими местами неоднократно наблюдались НЛО и другие аномальные явления.
Пограничное
Небольшая деревня на севере Волгоградской области, рядом с которой неоднократно отмечалась необычно высокая активность шаровых молний и АЯ. Для изучения этого явления в район Пограничного несколько раз снаряжались исследовательские экспедиции. Обращает на себя внимание совпадение не только названий с саратовским селом, но и описание историй, связанных с поведением шаровых молний.
В Дзержинском районе недалеко от посёлка Ангарский есть место, где расположено большое захоронение убитых во время Сталинградской битвы немцев. В конце 80-х годов прошлого века местная молодёжь частенько ходила туда, чтобы «покопать» могилы в надежде найти ценные вещи захороненных гитлеровцев. Порой эти раскопки проводились допоздна, и нередко юные «искатели сокровищ» оставались там ночевать.
Ходит много рассказов о происходивших там невероятных вещах. К примеру, был такой случай. Один из «копателей» вышел ночью прогуляться по немецкому кладбищу и исчез… Нашли его лишь под утро, да в таком состоянии, что пришлось срочно везти в психиатрическую лечебницу.
Только после продолжительного курса лечения бывший, как бы теперь назвали, «чёрный» следопыт рассказал, как увидел на кладбище двух преспокойно гуляющих… немцев, одетых в униформу солдат времён Второй мировой войны, с автоматами за плечом. Непринуждённо болтая по-немецки, они прошли мимо оцепеневшего от ужаса подростка и растворились во мраке ночи.
Трассы полётов НЛО в Волгоградской и в Саратовской областях
Исследователи нашли аномальную зону в центре Саратова
О новой негативной зоне в Саратове рассказала исследовательская группа «Интеграл-Космопоиск», которые ищут и изучают аномальные явления. По мнению исследователей, новая аномальная зона в Саратове появилась на участке улиц Мичурина между Вольской и М. Горького. Ярослав Квитко, руководитель «Интеграл-Космопоиск» говорит:
«Люди неоднократно говорили нам про это место. Поступали жалобы, что им на этом месте становится плохо, и в целом ходить здесь неприятно. Кроме того, женщина, работавшая в военной комендатуре, которая раньше располагалась на улице Мичурина, 82, рассказала о случаях самоубийства военных. До комендатуры здесь был женский монастырь. Когда на месте комендатуры стали строить дом, рухнул башенный кран». Ярослав Квитко поясняет, что в центре Саратова обнаружена геопатогенная зона, на ней фиксируется негативное излучение - оно может быть вызвано тектоническими разломами или пересечениями подземных вод.
Сейчас участники исследовательской группы будут опрашивать местных жителей и проводить биолокационный замер, чтобы определить границы аномальной зоны в Саратове. Замерять аномалию будут при помощи предназначенных для этого металлических рамок, реагирующих на энергию. По словам руководителя «Интеграл-Космопоиск», в Саратове есть еще одна аномальная зона. Она расположена по адресу улица Советская, 5. Кроме того, Ярослав Квитко поделился, как можно отвести негативное влияние аномальной зоны на человека, как перенаправить отрицательную и губительную энергию: «Если вы живете в доме и точно знаете, что это «плохое» место, то отрицательную энергию можно перенаправить. Под кровать кладется зеркало лицевой стороной к полу - это довольно эффективный метод, он отражает негативные излучения».
Позже, в результате проведения биолокационных замеров было установлено, что геопатогенная зона на улице Мичурина имеет довольно низкую активность. Эпицентр зоны был обнаружен на пустыре, а не под жилым домом. Электромагнитный и радиационный фон этого места также оказался в пределах нормы. В итоге информация о геопатогенной зоне на этом участке подтвердилась, однако в силу своего расположения она не представляет на сегодняшний день угрозы для здоровья жителей близлежащих домов. («Тайны Мира»).
Чертово логово возле Медведицкой гряды
Эта аномальная зона находится на границе Волгоградской и Саратовской областей, неподалеку от Медведицкой гряды. Местные жители давно замечали, что в этом районе происходят странные, подчас непонятные явления, и стараются обходить Чертово логово стороной. 11 ноября 1990 года пастух Бисен Мамаев вместе с помощником занимался перегоном овец. В какой-то момент пастух выбился из сил и решил остановиться. Поскольку Бисен плохо знал местность, он понятия не имел, что выбрал для отдыха аномальную зону, называемую в народе Чертовым логовом.
В протоколе дела было указано: «Помощник пастуха ненадолго отходил, после чего нашел совершенно обгоревшее тело пастуха Мамаева, которое беззащитно лежало на земле без признаков противодействий огню. Из-за резкого обугливания тела можно сделать вывод, что смерть была моментальной». Причину возгорания следователям установить не удалось.
Складывалось впечатление, что огонь вспыхнул внутри человека. Об этом говорят и ожоги внутренних органов, и тот факт, что нижнее белье пострадало от огня больше, чем верхняя одежда. Кроме того, охапка сена, на которой сидел пастух, оказалась абсолютно целой. Позже на поле возле Чертового логова по неизвестной причине сгорел комбайн вместе с трактористом.
Чертово логово исследовали специалисты из объединения «Космопоиск» под руководством В. Черноброва. Однажды ночью они сами стали свидетелями бегающих по полю огоньков. А утром на том месте была найдена газета «Известия» за 1938 год. Она была в столь хорошем состоянии, что казалось, будто ее отпечатали лишь вчера. Позднее эксперты изучили бумагу и типографскую краску и пришли к выводу, что газета действительно была выпущена в 1938 году.
Поле в зоне аномалии местные жители стараются не распахивать. Ни один тракторист еще не смог сделать на нем прямых борозд. Как они ни старались, все время получались зигзаги. А те, кто задерживался на том поле до наступления темноты, потом очень долго не могли найти дорогу домой. Иногда люди в этом районе пропадают навсегда. Так, в 1993 году для исследования аномальной зоны прибыл уфолог-любитель из Краснодарского края Николай X. Он ушел обследовать зону и больше не вернулся. На месте его предполагаемого местонахождения обнаружили лишь большую вмятину.
В 2004 году здесь же бесследно пропал турист из Башкортостана. А те заблудившиеся в аномальной зоне, кого все же удалось отыскать, вели себя неадекватно. Они не желали возвращаться домой, не помнили, как именно смогли попасть в район Чертова логова, а их реакция была очень замедленной. Вблизи от Чертова логова находится так называемая Пьяная роща. В ней растут лишь уродливые, кривые деревья, многие из них переплетены между собой либо стелятся по земле. На стволах берез видны следы ударов молний, а в некоторых из них хорошо заметны отверстия, проделанные шаровыми молниями.
В. Кравцов из группы объединения «Космопоиск» считает, что деревья изгибаются столь странным образом под воздействием магнитных излучений. По его мнению, всему виной расположенные близко к поверхности залежи железной руды, которые и притягивают молнии. Люди, попав в Пьяную рощу, сразу начинают испытывать дискомфорт. У многих из них болит голова, першит в горле, а на теле появляются «мурашки». Исследования показали, что радиационный фон в роще превышает норму в 3 раза. Кроме того, здесь даже из родника течет радиоактивная вода.
Местные легенды рассказывают о том, что где-то посреди Пьяной рощи есть проход в параллельный мир. Вроде бы раньше в немецкой деревне, что находится на склоне Медведицкой гряды, жила колдунья, которая знала, где расположены эти врата, и даже пользовалась ими.
Еще рассказывают здесь такую легенду: «Однажды маленькая немецкая девочка из деревни заблудилась в лесу. Ее не могли найти, а потом она появилась сама. Но не такая, как прежде: теперь она понимала язык птиц и зверей и разговаривала с ними, умела «исцелять». Селяне сторонились ее, а ровесники обзывали и смеялись над ней. В один прекрасный день объявилась большая белая птица с головой красивой девушки. Пока все стояли с открытыми ртами, птицедева поманила девочку за собой - к лучшей жизни. Больше их никогда не видели».
Тайна Чёртова логова
«Огненная» смерть подстерегает людей в аномальных зонах, где нарушается привычный ход времени. Есть в России на границе Саратовской и Волгоградской областей (неподалеку от города Жирновска) странное место, прозванное окрестными жителями «Чертовым логовом». О нем ходит немало легенд. И таинственное происшествие, случившееся там в октябре 1990 года, только усугубило дурную славу этой аномальной зоны.
Два пастуха случайно оказались на склоне холма, который по местным поверьям следовало обходить стороной. Почувствовав усталость, они решили немного отдохнуть. Один присел на камень, а другой отошел, чтобы успокоить чем-то перепуганных животных. Прошло минут пять. Ничто кроме блеянья овец не нарушало тишину. Вернувшись от отары, пастух вместо своего товарища нашел только его обуглившийся труп...
Пока милиция и врачи добрались до места происшествия, прошло часа четыре. К этому времени на месте происшествия уже собрались жители соседнего села. Обгоревшее тело успели переложить на телегу, с которой его и перенесли в машину «Скорой помощи». И если показания основного свидетеля о том, как погиб его товарищ, выглядят, мягко говоря, малоубедительно, то с этого момента в показаниях других очевидцев начинаются вовсе фантастические навороты: одежда на погибшем, по их свидетельствам, сохранилась в целости, но когда тело сняли с телеги, оказалось, что ее дно прогорело!
Можно, конечно, счесть эту странную историю выдумкой. Но в архиве независимой общественной комиссии «Феномен», занимающейся сбором и анализом информации об аномальных природных явлениях, хранится по меньшей мере десяток свидетельств о фактах загадочного «самовозгорания» людей. Несколько примеров из давних времен. («Сокрытое»).
Славянские наяды
В некоторых губерниях России в «русалочьи праздники» нельзя было работать в поле и вообще что-либо делать по хозяйству. Так, по поверьям Саратовской губернии, девы эти показываются в первый четверг после Троицы, и тогда люди не купаются и не выполняют никаких работ. Несколько иную, но по-своему привлекательную интерпретацию получили потомки Атаргате среди славянских народов.
По одной из версий, слово «русалка» у славян происходило от слова «русый», что означает на древнеславянском «светлый», «чистый». Славянские русалки представлялись в виде красивых девушек с распущенными зелеными волосами. Обычно они выплывали на поверхность только под вечер, а днем отдыхали в глубине вод.
Обитание их связывалось на Руси с реками и озерами, которые считались путем в подземное царство. По водному пути они выходили на сушу. Существовала и такая версия: русалка – это девица-утопленница, которая после несчастной любви бросилась в воду, где и превратилась в деву-рыбу. Словно копируя характер мифологических сирен, славянские водяные красавицы заманивали прекрасными песнями путников, а затем тащили их в омут.
Позже, благодаря тому что русалка стала героиней ряда литературных произведений XIX века, ее образ обогатился «книжными» чертами дивно прекрасных и чарующих, роковых существ, о которых повествовали так: «В глубокую полночь, при лунном сиянии всплывали на поверхность озера красивые нагие девы с распущенными длинными волосами и с хохотом плескались водою».
Всех русалок, обитающих в наших водоемах, можно разделить на два вида. К высшему относятся так называемые подлинные русалки. Их не так уж и много: две-три на крупную реку. Они бессмертны и являются прямыми порождениями нечистой силы. Из воды они никогда не выходят, поэтому встретиться с ними очень сложно. Внешность у них, так же, как и характер, довольно отвратительная: тело – сплошь зеленого цвета, такого же цвета глаза и волосы, а между пальцами рук и ног перепонки, как у гусей.
Подлинная русалка, как правило, является женой водяного и вместе с ним руководит действиями русалок природных, относящихся к низшему виду. Считается, что ими становятся все новорожденные девочки, родившиеся мертвыми или умершие без крещения, утопленницы-самоубийцы, а также девушки, которые умерли сразу после обручения с женихом.
Изредка русалки наведываются в свои бывшие дома и семьи, но вреда, как правило, при этом никому не причиняют. Наоборот, если домашние, заметив дух умершей, оставляют на ночь на столе традиционное в таких случаях угощение, они становятся постоянными и невидимыми защитницами семьи, оберегая ее от всевозможных напастей и невзгод.
Природные русалки, в отличие от подлинных, смертны и лишь доживают в облике духов воды свой земной срок. Им присущи те же черты характера, привычки и вкусы, что были в земной жизни. Наиболее активны те из них, которые умерли неудовлетворенными, с каким-нибудь сильным желанием, или те, которые при жизни обладали беспокойным характером.
Традиционное занятие появляющейся у воды русалки – расчесывание волос: завидев человека, она скрывается в воде; иногда, по рассказам, русалка моется, сидя на камне. Расчесывание волос – колдовское действие. Традиционно считалось, что длинные густые волосы обладающих сверхъестественными способностями существ могут испускать особые, колдовские влияния.
Расчесывание их воздействует на окружающий мир. Так, Владимир Даль сообщает, что, по поверьям, пока русалка чешет волосы, с них струится вода, затопляя все вокруг. Такое понимание органично входит в круг представлений об особой власти русалок над погодой, над влагой: после Троицы они могут насылать бурю и дождь. Да и гребень русалки сам по себе – магический предмет. Среди русских крестьян были популярны рассказы о таком гребне, неосмотрительно подобранном людьми и приносящем несчастья.
Нередко появление у воды расчесывающейся русалки (как и русалки, плещущейся в воде) знаменует грядущую беду: ее видят у того места, где должен утонуть человек. В рассказе из Новгородской области водяная дева с длинными черными волосами сидит на камне у воды, повторяя: «Ох, как долго нету!», после чего скрывается в реке; через некоторое время к реке приходит местный учитель и, решив искупаться, тонет.
По распространенным представлениям, русалки резво плещутся перед утоплением человека (как и водяные), могут утянуть к себе купающегося (особенно если человек без креста, вечером, в праздник). Тем не менее «подводное житье» русалок практически не описано. Повествование из Мурманской области, упоминающее о «свадебном столе» русалок, составляет одно из исключений; в нем рыбак, плюнувший в воду, портит свадебный стол русалок и наказан за это безвременной смертью.
Но эти существа могли быть и лесными жителями. По поверьям, обитающую в чаще русалку нередко видели сидящей на дереве (при этом она иногда пряла или пела). На ее просьбы дать одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки – венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» русалок. Их обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая ее в рожь, с криками разбегались, а та догоняла.
Часто русалок изображали в виде чучела (иногда – обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией храмового отпевания. В этом варианте обряд проводов происходил, очевидно, под влиянием известного ритуала «похороны Костромы». Русалки, появляющиеся в лесу и смешиваемые с лесными девками, лешухами, в верованиях ряда районов России наделялись способностью очень быстро бегать, то скрываясь от человека, то преследуя его: «Шел по лесу один мужик, а русалки за ним турятся, все голые, растрепанные».
Раскачивание «нечистых дев» на ветвях деревьев – тоже, видимо, магическое действие. Считалось, что оно способствует росту, созреванию урожая. По словам историка и фольклориста Е. Г. Кагарова, «…русалки, как девы плодоносной природы, главным образом жизненной влаги, покровительствуют растительности и посевам; качание – один из весьма распространенных приемов земледельческих заклинаний. Недаром русские девушки «завивают венки» (то есть связывают ветви двух соседних березок), чтобы облегчить русалкам качание на них».
Очевидно, что русалки появляются на земле в период напряжения всех ее сил, во время весеннего расцвета зелени, созревания злаков; их приход в леса и на поля соотнесен с пиком проявления необходимых для наступления летнего расцвета связанных с водой, влагой сил плодородия. Русалка – и материальное, конкретное образное воплощение силы плодородия, и сверхъестественное существо, проявляющее эту силу в своем движении, влияющее на плодородие.
Во всех этих обычаях за образом русалки-пряхи проглядывает символ божества, связанного со стихией воды. Оно покровительствует домашним работам и непосредственно влияет на судьбы людей. Более того, в некоторых областях России есть легенды и о пророчествах. В рассказе, записанном на Новгородчине, русалки (три девки с косами) появляются у дома перед бедой, настойчиво пытаются открыть дверь и, «держась за скобу», приговаривают: «Дверь-та на крючки, открывай!» Вскоре после посещения русалок у хозяйки дома погибает сын.
В области сражаются с магами и экстрасенсами
Саратовские общественники просят запретить рекламу магов, предсказателей, парапсихологов, экстрасенсов и других представителей паранормальных профессий. Специалисты Общественной палаты Саратовской области готовят соответствующий законопроект. Общественная палата Саратовской области выступила с инициативой запретить магам, экстрасенсам, парапсихологам и другим специалистам по сравнительно честному отъему денег у населения рекламировать свои услуги. По мнению общественников, деятельность предпринимателей-оккультистов подрывает не только финансовое благополучие, но и здоровье россиян.
- Мы предлагаем запретить рекламу колдунов и чародеев во всех видах - как наружную, так и в средствах массовой информации. Поводом для специального заседания Общественной палаты по этому вопросу послужили обращения психологов. Они обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг этого бизнеса. Он не лицензируется, стать предсказателем может кто угодно.
А ведь речь идет о воздействии на душу человека. Это тонкая материя, и последствия могут быть очень тяжелыми. Люди, которые оказались в трудной ситуации и не могут разобраться в своих проблемах, приходят к этим чародеям, отдают деньги, но в их жизни ничего не меняется. И потом некоторые из них заканчивают жизнь суицидом. Необходимо помочь людям не попадать в эти ловушки. - Александр Ландо, председатель Общественной палаты Саратовской области.
По мнению психологов, практикующие маги, предсказатели и представители аналогичных свободных профессий, зарабатывающие на жизнь с помощью хрустального шара и ароматических палочек, как правило, обладают серьезными навыками гипноза и нейролингвистического программирования. Илья Векслер, психолог:
- Для того чтобы кто-то отдал вам крупную сумму денег, не вполне понимая, почему он это делает, человека необходимо ввести в состояние гипнотического транса. Тогда блокируется рациональное мышление. Это делается с помощью определенных методов, которыми одинаково хорошо владеют и вокзальные мошенники, и предсказатели, и дистрибьюторы сетевых компаний. Те же методы использует эриксоновский гипноз и нейролингвистическое программирование. Например, стандартный экзамен на получение одной из степеней в НЛП называется «хрустальный шар». Психолог должен подойти к любому - подчеркиваю, любому! - человеку и, пользуясь специальными техниками, за несколько минут получить о нем максимум информации. И параллельно рассказать ему какие-то достоверные подробности из его личной жизни и предсказать будущее по руке или с помощью хрустального шара. Причем рассказать так, чтобы он поверил. И это лишь начальный уровень! Думаю, многие из тех, кто зарабатывает на жизнь парапсихологией, имеют достаточные познания в психиатрии и могут оказать очень серьезное воздействие на личность пациента.
Основная претензия психологов к своим парасобратьям состоит в том, что рынок предсказаний и приворотов в России никак не регулируется. Экстрасенсы и колдуны не обязаны получать лицензии. Магом имеет право стать любой недоучившийся психотерапевт, хотя своим клиентам он может нанести серьезный вред. В то же время частные медицинские клиники и кабинеты, которые даже при неквалифицированных действиях медперсонала не могут навредить столь же сильно, обязаны проходить процедуру лицензирования.
- У нас были случаи, когда люди с острым холециститом, с прободением язвы желудка поступали по скорой и хотели отказаться от операции - мол, они лечатся у экстрасенсов и в официальную медицину не верят. Им объясняешь: тут вопрос не в том, верить или нет, а в том, хочешь ты жить дальше или лучше умереть просветленным. Сейчас падает престиж официальной медицины, во многом мы сами в этом виноваты. Но не мы одни: на каждом телеканале идут передачи про экстрасенсов, и народ во все это верит. В итоге человек, вместо того чтобы элементарно пойти в поликлинику и сдать анализы, идет к какому-нибудь магу, чтобы «починить» ауру. А потом попадает к нам, когда болезнь уже в запущенной стадии. - Ольга Бауэр, врач-терапевт
Саратовские общественники намерены открыть охоту на ведьм по двум фронтам. Во-первых, планируется направить официальные обращения губернатору, депутатам областной думы и депутатам Госдумы РФ от Саратовской области. Во-вторых, специалисты Общественной палаты готовят законопроект о запрете на рекламу оккультных услуг, который будет вынесен на рассмотрение областной думы. Та в свою очередь может направить его в Госдуму. Если народные избранники поддержат инициативу Общественной палаты, рекламу кулдунов и магов могут запретить на всей территории России. («Смарт Новости»).
Выпив на кладбище, мужчина сошел с ума и начал валить кресты
В пятницу в отдел полиции села Спартак Федоровского района Саратовской области обратился глава администрации, который заявил, что на местном кладбище осквернено пять надгробных памятников и девять крестов. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Как установили стражи порядка, 21 августа на погост отправились трое жителей Спартака. Мужчины решили помянуть своих усопших родных. Вдруг 41-летний сельчанин стал размахивать руками и вести себя странным образом. Мужчина буквально сошел с ума.
Гражданин стал неистовствовать, ломая кресты и памятники. Его спутники испугались подобного поведения и убежали с кладбища. Сам же вандал после своего поступка скрылся в неизвестном направлении. У полиции есть информация, что он скрывается в соседнем регионе, где его, кстати, уже объявили в розыск.
В данной мистической ситуации следует, прежде всего, обратиться к народным поверьям и храмовому преданию. Согласно учению религии, распивать спиртные напитки на кладбище строго запрещено. Таким своим поведением мы оскверняем могилы и делаем неуважительный жест по отношению к усопшим. Этой традиции, кстати, придерживались и наши предки-славяне, будучи еще язычниками.
Если мы обратимся к священным текстам (любой конфессии), то там единогласно утверждено, что пьяный человек подпадает под действие злых потусторонних сил. Что касается поведения мужчины, то он, как оказалось, принял алкоголя больше всех. Местные верующие бабули говорят, что мужчине якобы померещились призраки, с которыми он и стал бороться. А вот если бы гражданин не пил, то было бы все хорошо. В полиции, естественно, версия о борьбе с призраками не рассматривается и за оскверненные могилы злоумышленник ответит по всей строгости закона. («Тема Саратов»).
Пещера Кудеяра, Новобурасский район
Представляет лишь исторический интерес, как туристический объект. Лох с. Ново-Бурасского района. В окрестностях села расположена знаменитая пещера разбойника Кудеяра, где по преданию, он прятал свои сокровища. В настоящий момент сохранилось примерно 50 метров пещеры. По данным очевидцев, внутри нее фиксировались непонятные случаи приступов страха, при попытках углубиться дальше, а также (непроверенные данные) фиксация ауры человека на фото при попытках фотографирования в пещере.
Происхождение Кудеяровой пещеры приписывается полумифическому разбойнику Кудеяру, обитавшего в этих местах со своей шайкой на рубеже XVI и XVII веков, легенды о котором в дореволюционное время были широко распространены в фольклоре южной России. На вершине горы есть каменистая площадка. По словам местных жителей здесь находилась кузница Кудеяра. Сам Кудеяр - являлся одним из любимых народных героев, воспетых в произведениях народной фантазии. Про него сложил народ одну из лучших своих песен, каждая строка которой полна глубокой поэтической прелести:
«Не шуми ты, мати, зеленая дубравушка,
Не мешай мне, добру молодцу, думу думати,
Что заутра мне, добру молодцу, на допрос идти,
Перед грозного судью самого царя»…
Кудеяр здесь является выразителем русского удальства, русской силы, пролагавшей пути русскому человеку к «вольным степям», к шири и простору отнятых у татарщины земель. По народным рассказам, «лицом он был пригож», «телом статен», «ум имел обширный», «силу богатырскую», «народу честно жаловал», «во пиру был ласков, во хмелю весел», «к красным девицам ластился», «молодцам проходу не давал».
На основании народных легенд о Кудеяре Костомаров написал свой известный роман. Много легенд, относящихся к Кудеяровой горе, приурочивают к находящейся в ней пещере. Рассказывают, что в Лоховских дачах когда-то жили разбойники, атаманом которых был Кудеяр (Костомаров относит его ко времени царствования Ивана Грозного).
Сама пещера представляет из себя достаточно узкий проход, местами с расширениями в 1,5 метра высотой и 1,5−2 шириной. Протяженность свободного лаза - 20−30 метров. Далее проходы становятся очень узкими и при физическом воздействии на стены пещеры есть вероятность обрушения. Поверху и на стенах скапливается конденсат в виде множества мелких капель.
Местами, на каменистых участках пещеры, есть растительность. На стенах большое количество надписей туристов. Основание в пещере - песчаный сыпучий грунт. Недалеко от Кудеяровой горы, в конце Майорова дола, указывают урочище, носящее название Пушка: здесь, говорят, находили ружейные стволы, и теперь еще попадаются куски пережженого железа; по народному сказанию, здесь была кузница Кудеяра, на которой было вырыто много тайных ходов, и устроены роскошные помещения и кладовые, наполненные разными драгоценностями; внутри жилые помещения (дворец, как называют его рассказчики) были окружены коридором.
Уходя в набег или на разбой, Кудеяр скрывал и заваливал вход, так что никто не мог отыскать его. Народная легенда говорит, что подземный дворец цел до сих пор, и в кладовых его множество богатств, спрятанных за железными дверями; двери заперты замками величиной с поросенка; богатства сторожить приставлен нечистый дух в виде седого старца. Кто высушит Симов родник, тот найдет ключ от Кудеяровых пещер.
Вавилов дол
Удивительно, как в русском фольклоре легко иной раз уживаются разбойники и «святые», мрачные клады и чистые души. Вавилов дол – один из наиболее известных примеров такого добрососедства. Для Вавилова дола, расположенного в Саратовской области, все началось с одного небольшого оврага, где шайка разбойников во главе с атаманом Вавилой устраивала свои сходки, обсуждала планы и прятала сокровища.
Однако ничего «хорошее» долго не продолжается – однажды солдаты схватили разбойников с их главарём, всех перебили, а Вавилу ослепили каленым железом и оставили умирать. Долго мучился разбойник, но все-таки выжил, хотя вернуться в прежнему занятию он и не мог, и не хотел. Предоставленный самому себе слепец много думал о своей грешной жизни, и так противна она ему стала, что он в песчаной стене бывшего родным оврага вырыл келью, где и стал жить и замаливать свои грехи.
Пример Вавилы, бывшего разбойника, вдохновил других иноков тех мест (действие происходило возле села Горелый гай), так что они присоединялись к Вавиле, после чего стал постепенно разрастаться уникальный монастырь из множества выкопанных как вдоль стены оврага келий, уходящих вглубь земли, соединённых переходами и галереями. Неподалеку от оврага бил источник, из которого монахи брали воду, – и люди, узнававшие про него, приходили сюда, чтобы получить «исцеление». Вскоре источник был облагорожен и появился колодец «святого» Николая чудотворца.
С Вавиловым долом были связаны и слухи о конце света, которые всегда занимали умы людей. Монахи из появившейся здесь обители предупреждали, что здесь опустится «храм нерукотворный», который Вавила увидел духовным взором, потому и поселился подле него, и здесь можно будет спастись. Впрочем, несколько концов света мы уже пережили, и, слава богу, благополучно, а вот себя монахи Вавилового дола спасти не смогли.
Когда в 1929 году начались суровые преследования всех служителей культа, настоящие коммунисты пришли, чтобы разрушить монастырь в овраге. Часть его обитателей погибла при взрыве, часть попросту расстреляли. Когда в Никольского храма, построенной в 1914 году и призванной на какое-то время заменить храм нерукотворный, что должен был появиться перед Страшным Судом, немногие уцелевшие принялись горячо молиться о свержении советской власти, их схватили и предали публичному суду. Но вот что удивительно – даже сугубо материалистичный коммунистический суд упоминал в документах вещи, которые никак нельзя списать на происки продавцов опиума для народа…
Уничтожен ли Вавилов дол после взрывов и истребления монахов? Физически – безусловно. Хотя и сейчас в этих местах стоит колодец, оборудована купель при часовне, которую создали уже в самом конце эпохи застоя, то есть, все это начали восстанавливать, когда стало «можно». Впрочем, уже тогда люди, тайком посещавшие простенькую часовню с бумажными иконками, отмечали, что, несмотря на неподходящее для строительства место, – сырость, неудачный рельеф, – часовня стоит, и плесенью не покрывается, и ремонта не требует… Рядом с ней, в советское же время (что считалось предельно опасным и не уж никак не поощрялось властями), был поставлен простой железный крест в память обо всех, кто невинно погиб за свою веру в Вавиловом доле. Точнее, крест появился сначала, а часовню соорудили вокруг него.
Но главной причиной, по которой сюда стекаются паломники, да и просто любопытные, является вера в то, что Вавилова обитель не исчезла, хотя прошло почти сто лет. Подземный монастырь по-прежнему живёт – так утверждают местные жители и редкие свидетели чудес, которые случаются в этих местах и которые были упомянуты в документах по делу о преступлениях против советской власти, рассматриваемых в 1929 году советским судом. Под землей у Вавилова дола можно услышать негромкий, но чистый и ясный звон колоколов, сопровождаемый монашеским пением. Время от времени в овраге открываются щели, но пройти туда простому человеку нельзя (как и через изредка появляющуюся дверь).
Также в этих местах видели странные огни, которые приписываются лампадкам. В документах судебных архивов упоминается также запах ладана. Хотя тогда это ещё можно было объяснить тем, что некоторые выжившие монахи и их помощники из крестьян могли продолжать служить молебны в тех местах, но сейчас можно смело говорить о том, что в засыпанных кельях никто не живет – от них не осталось и следа. Говорят, что по ту сторону оврага остались монахи, которые обрели бессмертие, и к ним может пройти чистый душой человек, без намерений «Посмотреть, что это там такое шумит». Впрочем, это не останавливает как любопытствующих, так и тех, кто хочет причаститься к чудесной благодати.
Надо сказать, что молва о подземном монастыре постоянно передавалась из поколения в поколение, так что и в советское время находились те, кто совершал к оврагу экскурсии, при этом, если кто-то был застигнут «на месте преступления», мог тут же получить в среднем 10 лет лишения свободы. Причем для этой цели специально отправляли патрули – узнать, не пытается ли кто-то из упрямцев расчистить колодец или откопать кельи. Часть свидетельств того, что под землей действительно что-то происходит, идет как раз от солдат, принимавших участие в таких патрулях и заговоривших уже после 80-х годов…
Впрочем, есть у Вавилова дола и менее мистическая загадка – хотя и ничуть не менее странная. Уже в постсоветский период местность исследовалась учеными Самарского государственного института. Само собой, никаких следов монахов они не нашли, зато обнаружили в овраге длиннейшие галереи шахт, в которых добывали руду. В существовании шахт в принципе нет ничего удивительного, а во то, что они оказались очень старыми, проложенный задолго до того, как жители здешних мест поставили выплавку металла на более менее организованный поток – достаточно интересный момент.
Были ли шахты первым свидетельством о том, что человек подчинил себе процессы поиска и выплавки металлов, или же здесь когда-то жили забытые и затерянные в глубинах истории племена, для которых этот процесс был в порядке вещей, – на этот вопрос тоже пока никто не дал внятного ответа. (Анастасия Берсенева, Ксения Кржижановская).