Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в республике Марий Эл. 1


    Таинственные животные в Марий Эл

    Марийцы являются одним из народов, относящихся к финно-угорской группе. На сегодняшний день они являются населением республики Марий Эл. Численность марийцев составляет порядка семисот тысяч человек. У этого народа есть своя уникальная и самобытная культура, свой язык, свои традиции. Но особенно интересно, что у марийцев есть и своя религия, отличная от других народов, проживающих на территории российской федерации.

    Разумеется, что марийцы в древности также были язычниками. Но их язычество имело свои особенности. Можно сказать, что оно объединило в себе черты монотеизма и политеизма. Вплоть до девятнадцатого века в республике сохранялись языческие традиции и обряды, моления. Но затем власти решили прекратить это. 

    Можно сказать, что они загнали язычество марийцев в узкие рамки. В начале прошлого века вообще совершали репрессии над жрецами из-за проведения ими молений. Марийцы, которые из поколения в поколение оставались язычниками и не принимали христианство, считали себя выше крещеных. Даже в брак с последними не вступали. Положение язычников в Марий Эл усугубилось во времена СССР. Им приходилось тайно совершать свои обряды.

    Марийская религия основывается на вере в силы природы, которую человек должен почитать и уважать. До начала распространения монотеистических учений марийцы почитали многих богов, известных под названием Юмо, признавая при этом главенство Большого Белого Бога (Ош Кугу-Юмо). В XIX веке языческие верования, под влиянием монотеистических воззрений их соседей, окончательно оформились и утвердился образ Единого Бога Тÿҥ Ош Поро Кугу Юмо (Единый Светлый Добрый Великий Бог).

    Последователи Марийской традиционной религии осуществляют религиозные ритуалы, массовые моления, проводят благотворительные, культурно-просветительские мероприятия. Они обучают и воспитывают подрастающее поколение, издают и распространяют религиозную литературу.

    С начала 2000-х годов произошло организационное оформление и регистрация в качестве нескольких местных и объединяющей их региональной централизованной религиозной организации Республики Марий Эл. Впервые было официально закреплено единое конфессиональное наименование марийская традиционная религия (мар. Марий Юмыйӱла). В настоящее время зарегистрированы четыре районные религиозные организации.

    Молитвенные собрания и массовые моления проводятся в соответствии с традиционным календарём, при этом всегда учитывается положение Луны и Солнца. Общественные моления проходят, как правило, в священных рощах (кӱсото). Молением руководит онаеҥ ('карт, карт кугыза). Г. Яковлев выделяет, что у луговых марийцев есть 140 богов, а у горных - около 70. 



    В Марий Эл «орудует» чупакабра

    16 июля 2015 - Новости Йошкар-Олы и Марий Эл. На ферме в пригороде Йошкар-Олы убили 20 баранов. Целая отара скота была обезкровлена. Хозяева животных пришли к выводу, что это была чупакабра. Загадочное животное  чупакабра «орудует» в Марий Эл. Напомним, что в Моркинском районе Марий Эл 14 июля 2015 года чупакабры напали на пасущихся коз.

    16 июля стало известно, что на ферме в поселке Савино чупакабра напала на целую отару баранов. ЧП произошло около двух месяцев назад. Об этом рассказала жительница поселка Аленка Гаврилова:

    - Местные жители деревни Якимово говорили, что видели в 2014 году двух чупакабр - они, как собаки, только глаза красные, - говорит Аленка. - Не знаю, были ли в этом году нападения в Якимово, но в Савино на ферме убито 20 баранов. Их тела с дырами на шее были раскиданы по полу. Мы не могли понять, кто это мог быть.  Потом посмотрели в интернете и узнали про чупакабр. Других предположений не осталось, так как у животных выпита кровь.

    Жители Марий Эл собирались охотиться на чупакабру в начале лета, когда в селе Марисола Сернурского района происходило необъяснимое явление: в хозяйствах людей кто-то поголовно уничтожал домашних животных. Причем делал это до того странным образом, что местные жители невольно стали думать, а не поселилось ли в их краях таинственное и страшное существо – чупакабра?

    Жителю сельской местности, имеющему в хозяйстве домашних животных – птиц или копытных – известно, насколько ощутимо, когда преждевременно гибнут гуси, мрут овцы или поросята. А когда такое происходит у многих односельчан, причем животные погибают явно не от эпидемии, а умирают таинственной смертью, тут есть о чем задуматься.

    Существо из легенды

    Серия странных случаев падежа домашних животных произошла в селе Марисола Сернурского района в июне 2015 года. В некоторых подсобных хозяйствах в течение нескольких дней кто-то регулярно уничтожал куриц, гусей, свиней, кроликов и овец. В отдельные дворы незваный гость наведывался не однажды. Кроме трупов животных он оставлял после себя поломанные двери, и даже сорванные железные решетки. Животных он или душил, или сворачивал им шеи, или, по словам местных жителей, откусывал у них головы, как это было при нападении на куриц.

    Версии происходящего селяне выдвигали самые разные, обвиняя во всем и лис, и собак. Но все предположения никак не хотели состыковываться с фактами: собаке и лисице не под силу свернуть шею овечке или свинье, а также сорвать крепкие запоры и решетки. Тогда жители Марисолы невольно вспомнили про таинственное мифическое существо, существование которого еще не доказано официальной наукой, – чупакабру. (Анна Орехова).



    В Марий Эл появилась чупакабра

    В одном из районов Марий Эл звери напали на пасущихся коз, которые были на привязи. Очевидцы считают, что в Марий Эл появилась чупакабра. 14 июля около 5 часов вечера в Моркинском районе Марий Эл трое зверей напали на коз, которые паслись на привязи. Это не первое нападение животных, похожих на собак. И описывают их почти одинаково: несколько животных черного, рыжего и черно-коричневого цветов. При этом хищник не ест мясо домашних животных.

    Очевидец случившегося Василий рассказал pg12.ru о том, что произошло вечером 14 июля:

    - Это случилось около пяти часов вечера. Козы были на привязи, и на них напали. Одну из коз задрали сразу. На вторую напасть не успели, их вовремя прогнал мимо проходивший человек, - рассказывает Василий Алексеев. - Через несколько минут они снова напали. Животным некуда было деваться, так как они были на привязи. И снова их пришлось прогнать.



    Мистическая чупакабра не дает покоя мариэльцам

    Очередной вопиющий случай произошел в садах «Малиновка». На этот раз нападению диких животных подверглись куры. «Чупакабра» – твердят напуганные люди. Но стоит ли винить во всем героиню пуэрториканских легенд? На минувшей неделе в редакцию «ВНД» позвонила читательница с просьбой срочно приехать в садовое товарищество. По словам женщины, до сих пор неизвестное науке животное напало ночью на ее кур. В итоге пятнадцать бройлеров были безжалостно растерзаны одичавшими тварями.

    Мы выехали по звонку на место происшествия. Картина, ожидающая нас, оказалась не менее печальной, чем та, которую мы наблюдали пару месяцев назад в поселке Савино . Напомним, что нападению неизвестных животных подверглась отара овец. На этот раз повсюду валялись части растерзанных птиц, а грядки были истоптаны непрошенными гостями. Уж не знаю, какие следы имеет чупакабра, но то, что мы увидели, больше походило на следы крупных собак.

    Может быть, эта история и была бы не столь печальной, если бы не тот факт, что кур женщина выращивала для детей-сирот.

    – У меня несколько правнуков, которые растут без родителей. Их надо чем-то кормить. Этих кур я специально выращивала для своих ребят, – чуть не плача посетовала наша собеседница.

    По словам соседей пострадавшей, это не первый случай нападения животных на людей. В прошлом году в лесу, который расположен как раз рядом с садами, собаки набросились на женщину, к счастью, все обошлось. Мы обратились к председателю «Малиновки» Александру Зуеву с вопросом о беспризорных собаках в садоводческом товариществе.

    – Скажу сразу, в наших садах беспризорных собак нет. На территории содержится три собаки, которые живут рядом со зданием правления. Мы за ними следим. Вызывали ветеринарных врачей, все наши собачки стерилизованы, не плодятся и всегда накормлены. Наши сады граничат с садовым товариществом «Дружба», в котором есть пасека. Она охраняется собаками. Кроме того, рядом расположен поселок Зеленый. Откуда могли прийти собаки на нашу территорию, я сказать не могу.

    Так это или иначе, в произошедшем будут разбираться соответствующие органы. Но сдается мне, что слишком много чупакабр стало в наших краях. Мистические истории, конечно, увлекают и дают обширное поле для развития фантазии, но может быть не стоит так увлекаться мифами и легендами? Те, кого люди считали друзьями, а потом выкинули на улицу, столкнувшись с предательством своих хозяев, объединяются в стаи. Голодные и озлобленные собаки вынуждены выживать в этом жестоком мире. И нет оправдания не тем, кто открыл охоту в поисках пропитания. Его нет людям, расчетливым и безответственным. Ведь именно их жестокость самая опасная в мире. (Татьяна Витвицкис). 



    Лесной любитель щекотки

    В соседних республиках от Татарстана имеются свидетельства проявления гоминоида. К примеру, в Башкирии несколько конюхов преследовали примата - большого, черного. С вилами и лопатами. Он дошел до белой стены и … исчез.

    А в Марий Эл есть сказка - с лесной реки Ветлуги - притока Волги. Там, по преданию, появился в прибрежных болотах злой дух. В ночь, когда зарождалась новая луна, он налетал на села и уносил в свое болотное царство девушек. Никто не мог помешать ему - злодея нельзя было увидеть. Но она оказалась основана на реальных фактах. Г. М. Хвановым было отмечено, что между реками Ветлуга и Керженец очень низкая плотность населения. Там есть жертвенные рощи, сохранились языческие обряды, есть места, куда люди не ходят, потому что там живет леший.

    Итак, неужели Шурале мог быть снежным человеком? Если опираться на гипотезу российских ученых, то можно предположить, что некий местный гоминид проживал в лесах Татарии и Башкирии, иначе не было бы легенд. К сожалению, легенды достаточно образно передают его описание внешности. И трудно понять, где же правда, а где вымысел, которые неразрывно переплелись между собой. И это затрудняет возможность определить, что же это было за существо, так сильно поразившее людей, живших в татарских деревнях. Вывод можно сделать следующий: персонаж из области мифологии потому и возник, что издавна рядом с людьми существовали подобные нелюди - не люди. (Петрова Мария).



    В лесах появился леший

    По числу грибников, заблудившихся в лесу, этот сезон побил все рекорды последних десяти лет, заявляют спасатели Марий Эл. За две недели сентября специалисты выезжали на поиск заплутавших 13 раз! Причем некоторые из заблудившихся раньше всегда благополучно находили дорогу домой. «Может быть, в марийской тайге появился леший, который сбивает с правильного пути любителей тихой охоты?» - шутит народ. Чем еще можно объяснить такое количество потерявшихся?

    Все природные пространства у славян имели мифических хозяев. В лесу хозяйничал леший, в реках и озерах - водяной и русалки, в болоте - болотник, в поле - полевой. Обжитое человеком пространство также было заселено духами. В доме тайно жил домовой, в бане - банник, в овине - овинник. А если в доме появлялась кикимора, то его обитатели ждали беды.

    Леший. Хозяином леса славяне считали лешего. Как уже говорилось, они побаивались лесного духа и ожидали от него враждебных проделок. Правда, он, как правило, не губил людей, а наказывал их за нарушение обычаев и неправильное поведение в лесу. Леший представлялся в виде косматого старика, иногда даже обросшего корой. У него могут быть рога и козлиные ноги. Он меняет рост в зависимости от окружения: идет по лесу - вровень с деревьями, идет по лугу - вровень с травой. Может он превращаться в зверей и птиц, притворяться кустом, деревом или грибом. Леший часто появляется в сопровождении волков, перегоняет с места на место лесное зверье и птиц, стережет лес от охотников.

    Если лешему удается заманить в чащобу человека, завести его в бездорожье, то он радуется - хохочет и хлопает в ладоши. Но если его задобрить и попросить хорошенько, он может вывести из чащи, помочь найти в лесу грибы и ягоды, отыскать пропавших домашних животных. Охотникам и пастухам полагалось заключать с лешим договор и никогда не нарушать его условий.

    На Русском Севере еще в недавние времена говорили так: «Хозяин грибов, мха есть. Хозяин везде должен быть. Он вроде бы выйдет такой старичок старенький, выйдет из-под корня, с земли, окрикнет мальчишек: «Зачем так делаете неладно!», - если они грибы неправильно собирают. Это лесовой хозяин, он бережет, сторожит лес».

    Человек, заблудившийся в лесу, знал, как выбраться из-под власти лешего: надо было его обмануть, выйти из колдовского мира. Для этого полагалось снять с себя всю одежду, вывернуть ее наизнанку и снова одеть. В перевернутом мире человек оказывался неподвластен злому духу.

    Дмитрий Грязин 28 июл. 2008 г.: «Ваще чо хотите говорите, но он эсть! Почему? Доказано эмперически! Я много слышал рассказов от знакомых людей об этом деле. И сам кое чо повидал. Расскажу кое чо. Как то с отцом мы поехали (на мотоцикле еще тогда) в Килемарские леса (Марий эл) - самые дремучие в республике, я считаю. За клюквой. места мы знали. и вот видим женщину, вся какая то потрепаная что ли. она 2 ночи прожила в лесу - заблудилась вобщем. 

    Говорит собрала мешок уж, но поняла, что пока собирала - полностью потеряла ориентиры. И вдруг, говорит, слышит четкий голос человека, зовет ее. Она поначалу обрадовалась. Вобщем шла, шла но никого не встретила, ни следа человека, вокруг болота, лес глухой в хлам! Мешок уж давно бросила, ночевала говорит на дереве(забралась как то). ладно мы ее нашли. Да ваще то реально, бывает заблудишься и слышишь голос манит, хотя в округе никого быть по идее не должно. Компас не помогает даже!! Врет зараза. Один раз отец на чутье своем тока вывел». 

    Анжела Скочкова 27 июн 2016: «Я видела лешего. И не я одна. Это было давно лет 20 наверно назад, мы с родителями, сестрой и тетей поехали купаться (р Кама), со стороны Елабуги, искупались, заехали в березовую чащу веников наломать, Папа залез на берёзу, веники рубит, Мама внизу складывает, мы с сестрой и тетей возле машины стоим. 

    И тут видим, в метрах 3 от нас стоит высокий лохматый не человек, а кто не понятно, волосы были белого цвета и полностью покрывали лицо и тело. Был очень высокий! Мы заорали, испугались. Папа погнался за ним, но не догнал. Говорит слышно где бежит, но не видно. Потом мы веники собрали и быстро уехали. Вот кому не расскажешь, никто не поверит наверно. Но это видела не я одна, а 5 человек. А бабушка рассказывала таких историй очень много, раньше как то не в диковину это было». 



    Легенды и сказания об озерах Марий Эл

    Озер и рек в республике Мари Эл насчитывается более четырехсот. Озера Марий Эл славятся своей непревзойденной красотой и чистотой своих вод. Многие из озер овеяны разного рода легендами и былинами. Здесь мы расскажем Вам о некоторых из множества озер Марий Эл.

    Например, популярное озеро Карась, на берегу которого находится один из старейших санаториев республики «Сосновый бор». О его происхождении существует легенда о парне по имени Эпанай. Жил этот парень в деревне и был он лихой, да отчаянный, то в чужой огород заберется, то в погреб. Но вот однажды решил он украсть соседскую лошадь – этого мужики стерпеть не смогли, ведь это уже настоящее преступление. 

    Хотели они избить его как следует, но был в деревне один старик по имени Акрей, сжалился он над парнем, не дал его в обиду. Но из деревни Эпаная все равно прогнали. Через некоторое время до жителей той деревни дошел слух, что Эпанай стал разбойником, сколотил себе шайку, грабил и убивал всех подряд, не щадил никого. Разбогател он знатно, одевался в кафтан, расшитый золотом и в сапоги, расшитые серебром. Много припрятал он награбленного добра в лесных тайниках. И вот решил Эпанай завязать с разбоем, да стать «честным» купцом, золота и серебра для этого хватит. 

    И быть бы ему им, да встретил он как-то на базаре дочь того самого Акрея, девушку по имени Карасий. Полюбил он ее с первого взгляда и приказал привезти в свое еще разбойничье логово. Приехали разбойники в Акрею в дом и объявили, что забирают Карасий с собой, к Эпанаю. Пока испуганную девицу принаряжали в амбаре к свадьбе, разбойники достали медовуху, выпили, захмелели. В это время Акрею удалось тайком вывести свою дочь и жену. Когда Эпанай обнаружил пропажу, рассвирепел, сверкнул саблей и закричал: «Догнать! Зарубить всех!» В тот самый миг задрожала земля, закачались стены избы, провалилась изба под землю, а наверх хлынули струи холодной воды. Прибежала вся деревня к избе Акрея, а на том месте где она стояла образовалась огромная яма и невесть откуда взявшаяся вода. А со дна доносилось: «Карас..ий…»

    Так, на месте дома Акрея образовалось озеро Карась. И по сей день местные жители говорят, что иногда по ночам слышат вой и топот. Дескать, разбойники Эпаная пляшут на дне озера, которое покарало их за злые деяния на земле. 

    Еще одна трагичная легенда связана с таинственным озером Конан-Ер, находящимся в лесной глуши. Легенда также связана с появлением озера. Дело было в стародавние времена, когда жил на татарской земле один купец. Дела шли у него не важно и решил он, чтобы спастись от разорения, выгодно отдать свою единственную дочь замуж. Дочь его была красива и сватались к ней уже много раз. Но купец сам хотел ей выбрать «достойного» жениха. И вот однажды посватался к ней воевода с марийской земли. Он был богат и весом в обществе, но он был стар и немощен. 

    Однако купца сей факт не занимал, в те времена мнения дочерей или сыновей по поводу женитьбы не спрашивали. Когда дочь купца узнала о том, что ей предстоит выйти замуж за воеводу, грусти ее не было предела, ведь она уже была влюблена в одного юношу, который был не так богат и отец ни за что не отдал бы ее за него замуж. Но ничего не поделаешь, подчинилась она отцу и отправилась на марийскую землю к будущему мужу. Путь по тем временам был не близкий и остановились они на ночь на постоялом дворе на Кленовой горе, в лесу. Жил в том месте лесник и дочь купца все расспрашивала его о местных лесах, озерах, да болотах, при этом становилась все печальнее. 

    Утром, когда купец стал собираться в дорогу, дочери в спальне обнаружилось. Купец, лесник с собаками отправились на ее поиски, но следы привели их только к болоту, где у самой трясины, следы обрывались. Они поняли, что девушка утопилась. Через некоторое время на месте этого болота появилось чистое и глубоко озеро, а местные жители говорят, что в полночь из его вод выныривает русалка, чтобы спеть свои грустные песни…  Ежегодно множество туристов из различных уголков мира посещают озера Марий Эл, чтобы окунуться в чистейшую воду и насладиться красотой здешних мест. («Шёлковый Путь»).



    Легенды и предания марийского озера Конан-ер

    Даже при беглом осмотре кленовогорских озер туристу и отдыхающему явно бросается в глаза различие между  Мушан-ером и Конан-ером. Одно озеро – светлое, в просторных лесах, с песчаными пляжами и широким обзором, другое озеро – в глухолесье, с торфяным дном, среди болот и чащ. Действительно, Конан-ер загадочен, не так многолюден, есть в нём что-то таинственное и притягательное. Всё это обрастает легендами и былями, которые нам приходилось слушать и читать, и вот теперь выносить на суд читателей!

    Одна из самых древних легенд – это легенда про появление озера Конан-ер. Я слышал четыре варианта этой легенды, при этом все они так или иначе связаны с карстовым характером озера, мол, была тут деревня, которую прокляли, и она провалилась. Есть легенды о неразделенной или несчастной любви, которая привела девушку сюда. Один из вариантов легенды был рассказан в первой статье на нашем сайте про озеро Конан-ер.  Очень интересный вариант легенды про Конан-ер приведен в книге Олега Чубарёва «Легенды и были Кленовогорья», причём этот вариант претендует на историческую реальность и правдоподобность! Этот факт заставил нас пересказать эту легенду здесь!

    Дело было в стародавние времена, когда жил на Казанской земле один купец, его торговые дела шли очень плохо, и чтобы избежать разорения – решил он выгодно отдать замуж свою дочь – прекрасную Фатиму. Была она редкой красоты, и к ней уже сватались не один раз. Но купец имел в этом деле свой расчет, мол, такой товар не залежится, а только возрастет в цене.

    Слухи о красоте Фатимы расходились по всему Казанскому краю, и вот, однажды посватался к ней воевода, аж,  из Царевококшайска. Был он богат и известен, имел высокий чин –  грех было отказаться от такого зятя! Но была одна беда – был он стар, и годился ей в отцы, а не в мужья. Однако для купца это была не помеха: стерпится – слюбится. В те стародавние времена частенько не спрашивали воли сына или дочери, а отдавали в семейные узы по своему усмотрению.озеро Конан-ер

    Узнав о предстоящей помолвке, Фатима сильно загрустила, была она влюблена в одного приказчика, но был он беден, так что ни о каком браке с ним и мечтать было нельзя. И вот, подчиняясь воле отца, поехала она за ним в марийскую глушь. Путь их проходил по известному Казанскому тракту, а ночевать они остановились в постоялом дворе на Кленовой горе (на Александровской поляне). Рядом с постоялым двором жил лесник со своей семьёй, и Фатима подробно расспрашивала лесника и его родню про окрестные леса, про то, какие тут есть болота и озера. После этого долго она была печальной, а потом ушла в свою комнату, сославшись на усталость.

    Наутро, когда купец собирался в дорогу, дочь в комнате не нашли – она сбежала. На помощь пришёл лесник с собаками, и они по горячему следу отправились в погоню! След привел их к подножью Кленовой горы, где в самой гущине леса таилось бездонное болото, у самой трясины след оборвался – и все поняли, что Фатима утопилась.

    Предание умалчивает, что было с тем купцом и воеводой, но через некоторое время на месте болота образовалось прозрачное и глубокое озеро. А местные жители поговаривали, что после полуночи из его вод появляется русалка, которая поёт печальные песни…озеро Конан-ер. Такая вот трагичная легенда, которая получила продолжение и в наши дни… Здесь можно прочитать рассказ, когда знакомые туристы на самом деле слышали печальные песни на ночном озере, но никак не могли объяснить этот феномен, и тем более увидеть того, кто пел!

    Есть ли тут мистика, или же всё это выдумки или слуховые обманы – решать не берусь, но, слушая и читая множество таинственных случаев про озеро Конан-ер, предположу, что место там действительно загадочное. Настолько загадочное, что привлекает к себе людей особого рода!

    Действительно, если посмотреть на туристских форумах или в туристских группах Вконтакте, то можно прочитать не одну историю, связанную с озером Конан-ер. При этом в окрестностях Конан-ера частенько  встречались либо места, где проводили религиозные или мистические ритуалы, либо видели людей, которые посещали эти леса не для туризма и сбора грибов. Я сам в 2002 году недалеко от озера обнаружил полянку, где были воткнуты обожженные колышки. В центре поляны было костровище, а на рядом стоящей сосне была закреплена подставка, где стояли огарки свечей. Вряд ли здесь размещался туристский лагерь, так как до воды было далековато, вероятно, тут проводили свои радения какие-то секты.

    Еще в детстве я слышал истории от красногорских рыбаков про то, что по ночам на конанерских берегах собираются настоящие колдуны, мол, есть там такое нечистое место, где их ворожба имеет в полночь самую большую силу!

    Также среди туристов ходят слухи, что возле озера проводятся шествия людей, одетых в черные балахоны (напоминающие монахов), которые несут горящие свечи и оккультную атрибутику. Слухов и историй таких множество, и здесь уже сложно отсеять, где вымысел, а где есть частичка правды, где видение, а где явь. Однако дыма без огня не бывает:  ни про какое другое марийское озеро нет столько историй и легенд, как про Конан-ер, и это не случайно!

    Причина этого выяснилась только нынче (2010 год), когда мы отдыхали в санатории «Кленовая гора», там мне удалось узнать, что около озера Конан-ер находится настоящая аномальная зона! Интересную лекцию по этой теме нам рассказала библиотекарь санатория Сушенцова Г.И. Дело в том, что эта аномальная зона уже давно известна многим целителям и экстрасенсам из Йошкар-олы, Чебоксар и Казани. По словам Галины Иннокентьевны и других работников санатория, многие из них периодически приезжают сюда, чтобы подправить здоровье и энергетику, подзарядиться и просто отдохнуть на природе. 

    Так, однажды приехал в санаторий один целитель из Чебоксар, и по нему сразу было заметно, что находится он в очень утомленном или болезненном состоянии. Даже белки глаз у него были с жёлтым налетом. Он очень много гулял в окрестных лесах, а потом стал спрашивать медперсонал санатория – есть ли здесь рядом лесное озеро в таёжной чаще. Когда наш лектор разговорилась с ним, то он поведал, что каждую ночь  видит, как во сне, чистое озеро в окружении леса, которое его чем-то манит к себе. Ему указали на Конан-ер, а также объяснили дорогу туда. 

    Этот целитель сходил на озеро, и уже потом рассказал, что рядом с озером есть место, где происходит выброс энергии, так называемая аномальная зона. Как он объяснял, что в таких местах идет энергообмен природы, человека и космоса. При этом целитель обнаружил эту зону только по наитию, а когда вошёл туда, то увидел, что над ним как будто возникла полусфера, потом было ощущение, что на него вылили целый чан холодной воды, и всё пропало! После этого целитель почувствовал себя намного лучше! Он ходил в эту зону каждый день, а однажды он проснулся в 3 часа ночи, и его явно тянуло в то место – он быстро собрался и сходил на озеро Конан-ер. Когда он уезжал из санатория, то его было не узнать, он выглядел помолодевшим и выздоровевшим человеком.озеро Конан-ер

    На этом бы история закончилась, но однажды приехал в санаторий отдыхать из Йошкар-Олы специалист по биоэнергетике. Отдых он сочетал походами по Кленовой горе, причем с настоящей биорамкой, и заодно с ним бродили по лесам и мальчишки с поселка на Кленовой горе, которых он тоже пытался научить пользоваться лозой в поисках аномальных мест. Ему библиотекарь и рассказала про случай с целителем и с аномальной зоной на Конан-ере! 

    Действительно, он сходил на озеро и обнаружил данное место, исследовал его энергетику, и в свою очередь объяснил: что произошло с этим целителем. Дело было в том, что от природы было дано тому человеку исцелять людей, но он это исполнял не в полной мере. Из-за этого излишняя энергия накапливалась в нём и вызывала расстройства, ведь излишне много – это тоже плохо! А найденное аномальное место оказалось отрицательной зоной, то есть там, где энергия забирается от человека, можно даже сказать энергетика высасывается, вытягивается из человека. 

    Поэтому для целителя с избыточной энергией – побывать в зоне оказалось полезным, чтобы очиститься, но вот для людей, у которых недостаток энергии – вход в зону противопоказан! Впрочем, даже для обычного человека посещать такие места не рекомендуется, после пребывания там вполне возможны: слабость, тошнота, недомогание и головокружение! Но, видимо, наличие такой зоны и привлекает в эти места  оккультистов, эзотериков, знахарей, целителей, «колдунов», и прочих людей, интересующихся аномальными явлениями!

    По этой причине местоположение аномальной зоны не указывается, ведь цель этой статьи не сбор информации и изучение таких зон, а просто повествование про интересные места Марийского края, про услышанные предания и легенды. В данной статье мы даже не делаем попытки выяснить правильность указанных фактов, а просто указываем только то, что нам удалось узнать. И вообще с мистическими и тонкими явлениями Природы следует быть предельно осторожным, ибо не зря всё это спрятано, скрыто от людей – это чтобы они случайно «не обожглись», и не навредили сами себе!

     В завершение хочется добавить, что, указанный выше, биоэнергетик  нашёл на Кленовой горе и «положительную» зону, точнее несколько таких зон, влияние этих зон положительно для человека, но про это будет рассказано в следующих статьях. Чтобы это подтвердить, привожу далее историю, которую также рассказала библиотекарь санатория Сушенцова Г.И., и история эта произошла с её сыном Димой несколько лет назад. Живут они в поселке на Кленовой горе, и местные мальчишки часто ходят на рыбалку и в походы по всем окрестным озерам и на Илеть.

    Они также заметили, что на озере Конан-ер в ночное время происходят разные непонятные явления. Мальчишки рассказали  это старшим, и один старожил этих мест посоветовал им, чтобы они, перед тем как лечь спать,  очертили на земле вокруг палаток круг с помощью ножа или топора. Вот в этот поход и напросился Дима, которому тогда было 12 лет. Он тогда впервые  ночевал на Конан-ере, и, конечно, иронически относился к рассказам друзей про разные «страшилки». Однако, те, кто уже бывал здесь – были настроены достаточно серьёзно, поэтому все пацаны договорились: как легли в палатку, то ни громких разговоров, ни смеха!

    И вот, очертили они топором круг вокруг лагеря, притушили костер и залезли в палатку. То ли от «серьёзности» ситуации, то ли от невероятности происходящего – но пробил Диму смех, и никак не может остановиться. Друзья по договоренности прогнали его наружу. Сел он около костра, подкинул веток в огонь, и смех его прошёл. Вдруг замечает он, что из чащи выходит к нему кто-то – в темноте только различалась высокая фигура в длинном плаще, а на голову был накинут низко свисающий капюшон, так что лица было не разглядеть. В лесу стояли долгие июльские сумерки, и привыкший к темноте глаз улавливал движения этого Существа. 

    Самое интересное, что передвигался он не как человек – шагами, а словно плыл над землей, будто на лыжах, да и ног самих не было видно из-за свисающих пол плаща. Дима от страха потерял дар речи, по телу пробежал холодный пот, а тот Человек «доплыл» до очерченного круга и остановился, потом подобрался к кругу с другой стороны – и снова не смог пройти. Казалось, что цель его – была палатка с мальчишками! 

    Потом он сделал третью попытку «подойти»  к палатке – и снова остановился, словно невидимая стена мешала ему это сделать! Тут Диму словно прорвало,  и он стал кричать друзьям, что к палатке хочет подойти какой-то призрак! В этот же момент фигура в плаще бесследно пропала! Весь остаток ночи мальчишки не спали, а сидели у костра и до боли в глазах вглядывались в ночную темноту.

    Наутро обнаружили они интересную вещь, что в тех местах, где «ночной гость» пытался преодолеть круг, остались три выжженных участка, прямо возле сделанной топором черты. Мало того, у самого Димы на голове поседели в двух местах волосы – участок около лба и на затылке. Только поэтому его мать узнала про тот случай после злополучного похода на Конан-ер! Неизвестно, что было бы, если тот призрак добрался бы до палатки, но эта история явно напоминает нам, что необходимо заботиться и о мистической безопасности, если вы совершаете поход в глухих таёжных местах! («Команда Кочующие»).



    Озеро Елан-ер (Волжский р-н) 

    – по преданиям в нем обитает (обитало?) змееподобное чудовище, оно якобы живет в подземных карстовых пещерах Змеиной горы, что около озера. Геологи утверждают, что цепь сотнурских озер связаны между собой подземной рекой, а также недалеко (8-9 км. - в Татарстане) есть озеро Каракуль с подобными легендами о древнем змее. Есть предположения, что и это озеро связано с Елан-ером подземными водами. Следует отметить, что у местных жителей (деревни Чодыраял, Полатенер и т.д.) сохранился культ змеи – у многих дома хранятся клыки ископаемых животных, в местном музее есть экспонаты (посвященные им), змеи встречаются в вышивке, в элементах одежды местных мари.



     «Татарская мельница» 

    - недалеко от устья речки Арбайка (р. Илеть - Звениговский р-н). Нечистое место – по преданиям местных жителей, с этим местом связано множество легенд о нечистой силе: водяные, волки-оборотни, юзо (колдуны), поганые грибы и т.д. В омуте, где была мельничная плотина, якобы, был утоплен ребёнок…



    Большой и Малый Карман-Курык

     - (Моркинский р-н). Уникальные памятники природы РМЭ. По преданиям раньше в пещерах и в подземных ходах этих гор жили настоящие овды – мифические существа, которых ассоциировали с пропавшим древним народом, или с ведьмами, а некоторые утверждают, что это был снежный человек! Малый Карман-Курык по другому зовется Одо-Курык (гора овды). Рядом расположена деревня Овда-сола (Абдаево), где также сохранились легенды про овду.

    На Большом Карман-Курык до сих пор сохранились карстовые полости и маленькие пещеры. По другим марийским легендам эти горы насыпал великан Онар, вытряхивая здесь свои лапти. Места уникальны по красоте пейзажей и по составу растительности. По слухам здесь случаются аномальные явления.



    Среднее течение реки Юшут 

    - (область на границах Звениговского, Моркинского и Медведевского районов), где располагаются глухие леса. По многим преданиям раньше в этих краях Овды справляли свои свадьбы. В тех же местах были многочисленные берлоги этих существ. 

    Предания и легенды об этих событиях сохранились до наших дней. Предполагается, что под овдами подразумевался снежный человек, или существо аналогичного происхождения (гоминоид). Легенды об овдах до сих пор сохранились в окрестных деревнях, окружающих эту зону. Якобы ещё в 60-х годах прошлого века на речке Шора (приток Юшута) один из лесников нашёл человекоподобные следы.



    Озеро Шайтан 

    - (Кировская обл., рядом с границей РМЭ). Расположен в Бушковском лесу. Раньше тут жили мари. Уникальное озеро - памятник природы. Имеют место процессы выброса фонтанов воды с сильным шумом! Про озеро есть легенды и предания, которые объясняют такое странное название. 

    Местные жители верили, что в озере живет злой дух - Шайтан (чёрт)! Нечистые вещи творятся и в Бушковском лесу - там люди часто плутают, не могут выйти на дорогу, были случаи, что люди там совсем пропадали! местные говорят, что это людей крутит Шайтан. В стародавние времена люди никогда не купались в этом озере! На озере есть плавающие острова.



    Загадочное Красное озеро

    Чуть ниже Ломбенура, на левом берегу в 1,5 км. от реки расположено загадочное Красное озеро (Килемарский р-н), где якобы появлялся (появляется?)  ископаемый змей, считается, что озеро нечистое, где очень опасно купаться! Озеро соединено с Кундышем речкой Лапка.

    Среди местных жителей ходит поверье, что вдоль реки Большой Кундыш по левобережью течет подземная река, которая питает множество озер этой местности (Красное, Молевое, Килемарское, Безукладовское и т.д.), родников и ручьев, а также болот. Поэтому же поверью - по этой подземной реке путешествует огромный змей, который периодически появляется в каждом из озер. 

    При этом в озерах часто пропадают люди, и тонет скот.   Особенно часто это происходит по ночам. По поводу одного утонувшего мужчины в 90-х годах  вызывали на Красное озеро водолазов. Водолазы опускались на глубину около 30 метров, но дна у берега не было видно. Там был сильный водоворот и подводное течение. Водолаз был испуган и говорил, что ничего подобного раньше не видел и не испытывал. Также есть легенды, что на озере не раз видели русалку, которая прыгала в воду при приближении человека!



    Лесные массивы между рекой Юронга и Пиштанью 

    - (границы РМЭ, Нижегородской и Кировской областей). В этих малонаселенных местах имели место случаи обнаружения следов человекоподобной формы, по преданиям здесь обитают овды (снежный человек?). Некоторые лесники, якобы, имели  встречи с загадочными существами в этой тайге. Также в этой области были случаи блуждания людей по нескольку дней, так, одна туристская группа в течение 3-х дней не могла выбраться из леса.



    Древнее марийское городище - Цепель

    - (Горномарийский р-н). Расположено не далеко от  Васильсурска (устье Суры). Местные называют его -  «Чёртово городище», туда редко ходят люди - там растёт густой лес,  крутые овраги и бурелом. Вот там и затаился, там скрывается от глаз человеческих среди чащи и буераков древний марийский город (д. Хмелёвка). Рядом священная Цепелинская роща, где молебны не прекращались даже в  Советские времена. До наших пор в кюсото осталась традиция проводить  языческие молебны по ночам – при свете свечей, такой традиции практически нигде в РМЭ не осталось!

    По рассказам местных (записал профессор Н.Морохин): если ночевать в этом лесу, то можно увидеть сны-легенды из прошлого времени, идущих великанов - Онаров, людей в старинных одеждах, прошедшие события. Однако специально этого делать никому не советуют, якобы, можно разозлить духов – и тогда не миновать беды! Недалеко от этих мест расположена дубрава и ключ.


    2 3                      












    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 32 | Рейтинг: 5.0/1