Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Чувашия. 3


    Картина мира этноса чувашской мифологии и язычества

    Исследования подтверждают, что мифоязыческая картина мира выступала основанием и предпосылкой жизнедеятельности чувашей, выражала единство мифов, язычества, традиций и обрядов, регулировала образ жизни этноса. Она обретала свое влияние и «работала» только посредством традиций и обрядов. 

    Картина мира как социокультурное явление представляет собой своего рода «духовную оснастку» конкретного этноса, образует некую духовную среду, в которой живут все члены общества. Поведение людей, любые социально-психологические мотивы, мысли, возникавшие в их головах, неизбежно получали свою окраску в этой всепроникающей среде. Чтобы познать поведение людей, специфику их сознания, образ жизни, нужно знать основные свойства картины мира этноса.

    В предлагаемой диссертации предпринят опыт исследования мифоязыческого мировосприятия предков чувашей в философском аспекте как единой, цельной структурно организованной системы представлений, которые, это подтверждают наши исследования, содержали в себе основополагающие мировоззренческие идеи, протофилософские элементы:

    - о единстве, взаимодействии духа и материи, божественной воли и человеческой деятельности;

    - о строении мироздания, иерархия его внутренних структур;

    - об относительности положительного и отрицательного, условном понимании противоположностей;

    - гармоничная связь идей и понятий о едином упорядоченном мироздании с образом жизни людей;

    - взаимозависимость бытия - пространства - времени и многоплановость Мироздания.

    Наша задача заключалась: во-первых, в определении картины мира как таковой; во-вторых, конструировании в общих чертах мифоязыческой картины мира и философский ее анализ на основе модели архетипических структур сознания; в-третьих, выявлении механизма действия традиций и обрядов в системе картины мира и образе жизни наших предков. 

    Прошлое живет в культуре благодаря традициям. Традиция - это то прошлое культуры, которое живет в настоящем. В системе пространственно-временных, религиозных представлений культы и традиции в качестве особой духовной ценности выполняли регулятивную функцию в жизнедеятельности людей.

    Мифоязыческая картина мира - это определенная совокупность представлений, установок, стереотипов и ценностных ориентаций, имеющих для человека социальной группы или общества в целом нормативный характер. Как определенная парадигма восприятия она выступала в качестве некоторой непосредственной данности, как относительно постоянное качество окружающего мира на том или ином историческом, пространственном промежутке существования человечества.

    Картина мира в значительной мере детерминирована субъектом мировоззрения, поэтому возможна своеобразная «множественность миров». Каждый из этих «миров» представляет собой какую-то уникальную целостность восприятия действительности конкретно-историческим субъектом, т. е. субъектом, детерминированным социокультурно. 

    Мы с уверенностью можем утверждать, что наши предки, как и все народы мира, должны были выработать такое сознание, такую картину мира, которые позволили бы им обрести свою духовную опору, выразить свою родовую сущность, чтобы остаться не только человеком, но и не потерять качества этноса и менталитета. В мифоязыческой вере они нашли гарантию своего меняющегося бытия, свою гражданскую духовно-религиозную защищенность. Эта вера выражала и утверждала глубинные экзистенциальные смыслы традиционного бытия наших предков. Такое миропонимание чувашей сохранилось до насильственной христианизации.

    1) принцип мероопределения - это ценностные регулятивы и нормы, определяющие меру возможностей выбора, т. е. все рациональное имеет границы;

    2) принцип упорядоченности, последовательности или ожидания - что-то чему-то предшествует или что-то за чем-то следует;

    3) принцип различимости бинарных оппозиций, т. е. наши предки неплохо ориентировались в понимании истины и лжи, добра и зла, очевидного и неочевидного и т. д.

    В нравственном сознании и образе жизни чувашского народа существовало особое уважительное отношение к сказанному, связанное с идеалом правды-истины. Это нашло свое выражение в осуждении лжи и обмана, в верности данному слову и отчетности за него. Чуваши, дав однажды честное слово, всегда оставались ему верны, полагая, что клятвопреступление оскорбляет божество. Эта особенность менталитета чувашского этноса, идущая из глубокой древности, наложила отпечаток на его мировоззрение и образ жизни и стала одной из архетипических черт его души.

    Исследование древнечувашского язычества, картины мира осложняется скудостью первичных исторических свидетельств, поэтому возникает необходимость использования данных археологии, этнографии, фольклористики и филологии. Желательно расширение сферы исследования, в том числе на стыке общественных наук. Для этого необходимо комплексное рассмотрение мифоязыческой картины мира в различных философских ракурсах. Философское осмысление этих проблем позволит лучше понять духовную культуру чувашей. Скромным опытом такого рода и является данная диссертация.

    Предки чувашей в древности пользовались рунической письменностью, в X-XIV веках использовали арабскую графику. Чувашская народность в течение ряда веков, вплоть до создания новой письменности на основе русской графики в 70-х годах XIX века, пребывала в состоянии бесписьменного народа. В условиях, когда отсутствовал механизм утверждения, хранения и передачи коллективного опыта, способом коммуникации и передачи знаний были предания, легенды, мифы и традиции память народа, устное народное творчество, фольклор.

    В заключении необходимо отметить такую особенность, выраженную в том, что мы должны уважать любой другой интеллектуальный образ мира. К сожалению, обращаясь к культурному наследию малых народов, считали их воплощением идеалистических установок. Подобный взгляд недооценивает и снижает уровень интеллектуального развития и упрощает духовный мир создателей этих культур. 

    Мы выражаем свое несогласие с подобными взглядами, так как в них существует некоторое стремление приписывать народностям, стоящим на иных ступенях экономического развития, в иной познавательной ситуации, отсутствие развитой способности и стройности в их представлениях. В последнее десятилетие ученые придерживаются иных точек зрения и считают, что в сознании наших далеких предков присутствовала особая стратегия освоения мира, которая реализовывалась в сложных мыслительных операциях. Хотя их мировоззрение не создавало законченных концепций, но в нем присутствовали некоторые глобальные идеи, присущие любой картине мира.

    В заключении также необходимо подчеркнуть, что в мифоязыческом мировосприятии и образе жизни наших предков особое место занимали символы. Большинство символов культуры многозначно, разнообразно и иносказательно выражают сущность духовных ценностей, норм и идеалов в жизнедеятельности чувашского народа. В нашей работе в качестве символов выступают традиции, ритуалы и культы. 

    С системой ценностей связаны культурные нормы, которые выполняли функции житейских правил, конкретных предписаний, нравственно-культурных действий по отношению к природе, обществу, человеку. Они составляют ядро культуры, которое мы обнаруживаем в фольклоре, мифологическом сознании, национальной психологии, традициях и ритуалах.

    Возникает вопрос о том, что осталось полезного и ценного для нынешнего поколения людей из религиозно-мифологических представлений наших предков? Понятно, современный человек не может жить «в плену» мифоязыческого сознания. Естественно, не все, что было в мифах, языческой религии, традициях и обрядах наших предков, представляет ценность для нынешнего поколения, хотя в них были заложены основы духовной культуры чувашского народа. Но, к великому сожалению, в потоке исторических событий многие добрые традиции были забыты.

    Вся диссертация пронизана идеей менталитета чувашского народа, так как исторически первым типом мировосприятия и менталитета у всех народов были мифы и языческие верования, которые проявлялись в традициях, обрядах и образе жизни этноса и составляли нечто единое целое образование. Менталитет - это духовные основы народной жизни, основные черты характера народа, особенности его души и быта, отношение к религии как главному средству очищения его души. Менталитет определяет и манеру... (Матвеев Г. М.).



    Как ведьма мстила

    Давно мне хотелось рассказать эту историю. Случилась она сказать честно не со мной. Приключилась она с семьей моего товарища. Дело было давно еще в Советском Союзе примерно в годах 90-х, а может быть и еще намного позже. Жили они тогда в Чувашии, в какой то - деревушки я точно не помню название, но вроде друг мой называл её Мижули. Ну, так вот семья у них была крепкая. На улице не было дома лучше, чем был у них. Овец было не меньше сорока, коров штук пять, да и всякой живности пруд пруди. 

    Отец в Афганистане воевал по сорочке, а после войны работал участковым, мать следила за хозяйством, возила в город на продажу молоко, масло, сметану и остальные прелести сельского быта. В семье было двое мальчишек, старший был мой товарищ. Ну что сказать семейная идиллия, нечего добавить. Но жила на отшибе их деревушки старуха, про нее молва давно ходила что вдует. 

    Черной магией она занималась и сильная очень была, к ней сельчане ходили с просьбами порчу навести на врагов своих, скот им сгубить. Ну, или присушить, кого ни будь. Её частенько видели, ночью на кладбище то землю оттуда таскала, то продукты туда носила. Бывало, пойдет, кто ни будь деда помянуть, а на могиле всякой гадости набросано, то фотографии чьи-то в земле лежат, то иголки нитками перемотанные да с перьями за памятником. 

    В общем полный фешен. Старуха эта еще венки похоронные домой таскала, а потом на перекрестках вешала. Нормальные люди дом её стороной обходили, да и вообще чертовщина там всякая творилась. То корова черная на улице встречалась, то колесо от телеги само по себе катилось. Соседи ее кто переехал, кто спился и повесился, в общем, не было у нее соседей. Как то мой друг, проходя мимо ее дома с друзьями, решили на спорт забраться в открытое окно, старухи дома естественно не было. Забрались они туда всей ватагой. 

    Начали было уходить, да наткнулись на комнатку маленькую, соответственно зашли туда, а там в этой комнате стояло несколько портретов со страшными звериными рожами, все они были в военной форме. Свечек гора была разноцветных и черных и красных, бутылки какие-то с мутной давно прокисшей водой. Полный набор у нее в этой комнатке хранился. Лежала там книжка, очень она выделялась. Ну, открыли её наспех и с ней же убежали. В этот же день собрались у пруда да начали читать её. Как открыли, так испугались, чуть ли не до седых волос. 

    В этой книге чего только написано не было. И как человека на тот свет отправить, и как порчу на смерть сделать, и как демонов в людей загонять, чертей вызывать, да всякие там пиктограммы и морды козлиные нарисованы были. Причем книжка старая до жути была. Лет двести назад её наверно её прапрабабка писать начала. В общем, испугались они, да и решили сжечь её от греха. Так и сделали. В этот же вечер у старухи дома страшный шум поднялся не то крик, не то вой. В этот же вечер ко всей этой компании старуха эта заявилась. А к другу моему пришла, отец его, так вообще её пинками выгнал. 

    Очень она на него за это обозлилась, обещала род его с концами свести. Тут то и началось, коровы у них все дохнуть начали, одна за другой. То молоко с кровью пойдет, по тихонько коровки то и угасали. А как то мой друг старуху эту у себя в саду видел, она руками землю рыла и закапывала там что-то. Он отцу не сразу сказал. А начались у них дома странные вещи твориться. То тарелки падать, да шкафы хлопать дверьми. Душить их всех по ночам стали. Младший брат вообще говорить перестал, а у матери ноги отказали. 

    И как-то рассказал он отцу про то, что старуху эту в саду видел, начали смотреть, где она руками землю копала так нашли распятье с кладбища закопанное. Как вытащили, чертовщина дома закончилась, потом воду она им под калитку выливала, отец у него был хитрый чувашин был, он в другом месте калитку сделал, через которую они и ходили. После старуха отцу во сне появляться начала, да на яви ночью сядет на край кровати да бормочет чего-то, а он встать не может, даже пошевелиться. 

    Долго они терпели, решил, наконец, батя его с ней помириться, прощение попросить, встретил её возле дома и денег обещал, и скотины только бы перестала она пакостить. А оны что-то не разумное себе бормочет, да и все, только за калитку свою зашла, развернулась, взгляд звериный бросила на него да прошипела. Что до конца года в гробу им всем лежать. Испугался отец от такова, да решил переезжать от греха подальше, начали дом уже искать в другой деревни. И вот как то ночь проснулся брат младший у моего друга да руками махать начал. Они чертовщины очень боялись и спали всей семье вместе, но кроме матери она в больнице тогда лежала. 

    И вот проснулись они давай его успокаивать, а тот им в окно тычет, на улицу которое ведет. Посмотрели туда, а там старуха эта через забор к ним лезет. Не выдержал его отец взял кочергу да сам в сад вышел, старуха только его увидела, как начала материть да чертей себе на помощь звать, ну тот он долго не думал, да и отдубасил её кочергой как следует. Долго он её бил, потом в дом затащил и связал. Старуха как очнулась, глаз один открыла, да как заревет, будто зверь не виданный, у всех кровь в жилах застыла. 

    Отец его долго не думая попросил её больше им не шкодить, в ответ такие проклятья услышал. Решили они эту старуху в подпале спрятать. Засунули её да люк закрыли. А подпол глубокий у них метра три в низ уходил, да узкий метр на метр. Ночь старуха орала проклятьями сыпала, а к утру успокоилась. И так три ночи было на четвертую, старуха верещать в истерики начала, есть, и пить просить стала. А те в храмы воды много набрали, в начале её пить давали ей, а она все орала, что пить не может её потом они её этой водой поливать стали. К тому времени отец детей в село отправил к родственникам, а сам друзей своих позвал помочь её стеречь. 

    А по ночам то ужас, что творилось, двери с петель срывались, ножи в них летали, в доме печка начала голосом говорить, кошмар, да и только. Прошло три недели, старуха взмолилась. Обещала не трогать больше семью эту и у матери ноги вылечить, чего только не обещала, сжалился отец тогда над ней и выпустил всю сухую и как курагу, сморщенную на свободу. После этого у матери ноги выздоровели детей обратно отец домой привел. А старуха та умерла ровно через девять дней после таких издевательств. 

    Говорят, умирала она тяжело. В дом к ней ни кто не заходил. А вопль был от туда неслыханный, да морды звериные люди по вечерам из дома её видели. Когда все утихло то в дом к ней люди зашли, она вся черная на полу у входа лежала, раздуло её глаза навыкате, будто у утопленника. Все потолки побиты, будто её об эти потолки било. Смрад стоял ужасный. 

    В скором времени родственники приехали у нее, да и похоронили где-то. А дом тот одной ночью загорелся, да и дотла выгорел. Мать потом все равно умерла через четыре гола. Да и батю с органов уволили, но он уже на пенсию мог спокойно идти выслуги у него хватало. А все остальное было хорошо, отец потом бизнес наладил. Начал кормами для животных торговать, в 2000м перебрались в город Чебоксары. Там они и сейчас живут. (Серега Алексеев).



    Что сам видел и слышал, то и пишу

    Сейчас мне 40. А произошла эта история, когда мне было 15 лет, в 1986 году. Учился я тогда в строительном техникуме г. Чебоксары. На лето меня родители отправили к бабке с дедом, в д. Андрюшево Ибресинского р-на Чувашии, чтоб я помог им по хозяйству, а оно у них было нехилое. Как обычно в деревне: коровы, лошадь, овцы, гуси и т.п.

    К сути моего рассказа.

    Напротив дома моих пращуров всегда был пустырь. Площадью с 2 деревенских дома, вдоль улицы метров 100 (между жилыми домами). Никто никогда там не строился. За этим пустырем, вдоль параллельной улицы, молодежь сделала волейбольную площадку - место сбора деревенской молодежи. С наступлением сумерек жители этой деревни через этот пустырь не ходят до сих пор. Скотину (телят, ярок на привязи) стараются загнать домой еще до захода солнца. Говорили, что там кого-то убили или что-то в этом роде. Но я же городской житель! Мне эти байки до одного места.

    Когда вся молодежь расходилась по домам, я приноровился ходить через этот пустырь. Дом-то - вот он! Напротив! Хотя мой друг, сосед, (если смотреть на пустырь из окна дома - слева от пустыря. Живет до сих пор там) всегда ходил с братом вокруг, через околицу дома на краю деревни. Так вот, замечу, тропинок по пустырю не было. Вытоптанная скотиной площадь и ничего более. Трава всегда под 1.5 метра. Ах, да. Забыл сказать, что вдоль улицы пустырь загорожен жердями для скотины, чтоб не ходила.

    Так вот. Мой друг (назовем его Витя), видя это, настойчиво просил больше не ходить через пустырь вечером. На мой резонный вопрос почему он лишь попросил подождать вечера, «а там сам увидишь». Конец июля. Жара, сенокос в разгаре. Запах полыни, аромат сена. Мммм... Кто это хоть раз вдохнул, то это никогда не забудет. Так вот. Заинтригованный, я еле дождался вечера. Как обычно, игра в волейбол, футбол волейбольным мячом, после этого долгие расставания с моей первой девушкой...

    Витя со своим братом терпеливо ждали меня на скамейке возле «милкиного» дома. «Освободившись», я подошел к ним. Но мы пошли не домой, через околицу, а через огород, через картофельные ряды, выходившие на площадку. И пошли мы в баню, по обыкновению стоящую поодаль от дома, в огороде. Заговорщицким шепотом Витек мне приказал сидеть молча и смотреть в щель между досок предбанника, выходившего на пустырь.

    Сидели мы долго. Стемнело, на небе звезды высыпались. Луна скоро должна была взойти. Спать хотелось - жуть! Я уже начал «медленно моргать». Толчок в бок вернул меня в реал. Нет, даже не в реал, а в ужас! По прошествии стольких лет до сих пор встают волосы дыбом на загривке!!! Как только я не закричал, не знаю. У меня и ноги бы не слушались, если я бы попытался убежать. По пустырю плыло, летело (не знаю как сказать) что-то аморфно-белое! Это была девушка, женщина. И не просто плыла, а танцевала над травой!

    Трава высокая, мне иной раз по плечи! Именно - танцевала! Раскинув руки, кружилась, запрокинув голову! Как турецкие дервиши. Продолжалось это примерно минут 10-15. Расстояние до нее было, самое маленькое, 5-7 метров! Ужас мой не описать словами! Если бы я не ходил там, где она кружилась, и не знал бы высоты травы, я бы сказал, что это друзья прикалываются!

    Но это не все! После того как она растворилась, именно растворилась, как пар от паровоза, меня, полумертвого, потащили дальше! И вот мы на сеновале. Под нами в загоне лежит корова. Слышно, как она пережевывает жвачку. В сарае храпят и хрюкают поросята. Во дворе гуси «охраняют Рим». И тут Витек спрашивает: «Хочешь, я её позову?» Я стал его шепотом умолять не делать этого. Но он меня не слушал.

    Он стал толстым прутиком какой-то травы выстукивать ритм чувашского национального танца. Тук-турук-турук-тук-тук. Или что-то в этом роде. Выстукивал он так минуты 3. Я уж было подумал, что он издевается надо мной. Но не тут-то было!

    Тем, кто не знает. В деревнях часто во дворе стелят доски, чтоб не месить грязь. Также просто чистить коровьи лепешки. Так по этим доскам начал выстукиваться тот самый ритм, как каблуками на свадьбе. При этом никого не было видно! Луна, хоть не высоко, но взошла. Света хватало, чтоб видеть двор, колодец, сараи, ворота, дом. Витек постучит, на досках отдается ритм. Постучит - ответ! И это еще не все!

    Он просто сказал: «Иди сюда». И по доскам кто-то прошел прямо под то место, где мы втроем лежали! Корова вскочила, как ошпаренная, начала биться о калитку. Пыталась выпрыгнуть во двор. Свиньи визжали. Гуси стали бегать по двору, хотя во время выстукивания ритма лежали спокойно. Куры, слышно было, летали. Продолжалось это до тех пор, пока не вышел отец Витьки! Сразу всё стихло! Нам очень досталось, особенно Витьке. По-чувашски я не понимаю, но ясно было, что он сам боится! О брате Витька. Ему было тогда 10 лет. Через 3 дня он утонул. («Мистические истории»).



    Хозяин кладбища

    18 июня 2016-го года я находился на территории Чувашской республики (начало как в показаниях, ну да ладно). Это был день накануне Троицы, по традиции чувашского народа – очень важная дата. За день до Троицы в республике все поголовно отмечают Симек. Это праздник поминовения усопших, у него нет конкретных границ в рамках одного дня, он стихийный. Но именно в этот день в Чувашии принято ходить на кладбище (в сам день Троицы на кладбищах в республике такого ажиотажа, как в предшествующую ей субботу, не бывает). 

    Во мне чувашская кровушка тоже чуть-чуть булькает – бабушка по материнской линии имела чувашские корни, и, по собственному завещанию, похоронена она в чувашской деревне, где прошла ее юность. Вот и мы с матушкой, дабы не нарушать народные традиции, решили отправиться на кладбище именно в этот день, но не к обеду, как это принято у местных, а рано утром, дабы избежать бессмысленных и беспощадных чебоксарских пробок, которые в этот день бывают на всех выездах из города.

    Поехали вдвоем. Выдвинулись мы совсем рано, в 6 утра. За час долетели по практически пустой дороге до деревни, проехали ее насквозь и, хрустя щебенкой и подвеской, медленно покатились к кладбищу. Я открыл окно - на улице красота, по-утреннему прохладно, но ветра не было (это важно). Само кладбище мало чем отличается от остальных «придеревенских» погостов. Невысокий забор, за ним разнокалиберные могилки (и старые, и совсем свежие есть). Кое-где растут высокие деревья, которые просто некому и незачем рубить. Вот в деревьях-то и дело.

    Подъезжая к кладбищу, я еще издали окинул взглядом парковку возле входа, если так можно назвать лужайку, на которой все оставляют машины, и понял, что мы сегодня первые. Когда я паркуюсь на «чужой территории» всегда ставлю машину мордой к бордюру или иному препятствию – бытует мнение, что так у предполагаемого угонщика уйдет больше времени, чтобы ее угнать. Я понимаю, что это чушь, но всё же ставлю именно так. Вот и в этот раз я бодро въехал на прикладбищенскую лужайку и подкатился к забору. И тут…

    Мама охнула! Она первая заметила, как с одной маленькой березы на другую, которая повыше, стартанула какая-то непонятная субстанция. Я сам увидел ее лишь на пару секунд, но мне хватило. Ощущение было, что приличных размеров, блестящий, переливающийся, прозрачный кусок невиданной материи будто подбросило ветром. Но он не повис на ветвях, а мгновенно растворился в листве второй березы. Напомню, стоял полный штиль! Матушка моя сказала, что она заметила это что-то издалека, еще когда мы въезжали на лужайку, то есть метров за десять-пятнадцать, и оно сначала будто сидело в кроне маленькой березы, то есть замерло на месте, а вот как раз, когда оно начало подниматься с маленького дерева и будто распахнуло крылья, она и охнула от неожиданности.

    Чуть позже она подобрала очень красочное сравнение: «Как будто пиджак Сергея Зверева сначала сидел на ветке, а потом раскинул рукава и полетел!!!» Вот как раз то, как он летел, я и заметил. И пролетел он, по моим подсчетам, метров пять-семь. Я вышел из машины в полном недоумении, почесал затылок, но осознание того, что это было, так ко мне и не пришло. Я в недоумении обошел машину и открыл дверцу багажника, чтобы взять пакет с инструментами и цветы, и тут взор мой, преодолев несколько метров салонного пространства, уперся в ответ на мой вопрос!

    И этот самый ответ был прилеплен к лобовом стеклу изнутри! Видеорегистратор же!!! Радуясь тому, до чего техника дошла, я пулей бросился к своей двери, залез в машину, дрожащими, как у алкаша, пальцами снял со стекла фирменную приблуду с модным названием, наверняка бережно собранную специально для меня заботливыми руками китайских подростков.

    Не сразу я смог найти нужный момент, с которого смотреть. Нашёл!!! Но, как любит говорить усатый дядька из телевизора в передаче про черно-белый барабан, «увы и ах!» Запись ничегошеньки не показала. Дома пересмотрел на компьютере – тоже пусто. Но это как раз только укрепило во мне уверенность, что мы видели что-то необычное.

    Будь это стая мотыльков, о чем я подумал в первую очередь, или клочок тумана (что вряд ли), или действительно пиджак Сергея Зверева, он бы записался на камеру, так как регистратор отлично захватил то пространство, на котором мы видели странный объект. Мама в свой полтинник с хвостиком ненадолго даже включила режим «бабуля» и заявила, что это чья-то душа нас встретила, возможно, даже, что это хозяин кладбища таким образом поприветствовал первых гостей в этот важный для почивших день. Мало ли, что это было. Вдруг она права?



    Попутчик

    Это было в 2004-ом, примерно в начале ноября. Жил я тогда с родителями в провинциальном городе, в Чувашии, на берегу Волги. И вот собрался я на дачу ехать. Хоть и было мне уже почти 20 лет, но не было у меня тогда еще ни прав, ни машины. Соответственно, пришлось ехать автобусом, а от конечной пилить еще примерно 2,5 км. Летом это была приятная прогулка с бутылкой пива в руках, но вот промозглым осенним вечером, когда вот - вот начнет смеркаться, идти было совсем не так весело. Скрасить мою дорогу должна была баночка «джина с тоником», но, в силу дальнейших обстоятельств, я выпил ее значительно позже; уточню заранее: на момент событий я был абсолютно трезв... Теперь к делу.

    Дорога моя состояла из двух частей - сначала через близлежащую полузаброшенную деревню на правом берегу Волги, на большом холме. А далее мне предстояло топать по разбитой асфальтовой дороге, которая, никуда не сворачивая, вела напрямик к дачам...С одной стороны дороги - луг, а за ним склон, уходящий к реке, с другой - бескрайнее поле (нетипичный для Чувашии пейзаж)... И вот выхожу я на эту дорогу, прохожу метров двести-триста, вспоминаю о заветной банке в кармане, и смотрю направо, в поле...

    Вижу: на расстоянии 250-300 метров от меня, может даже больше, примерно с моей же скоростью движется фигура. Поначалу меня это нисколько не удивило и уж точно не напугало, даже как-то спокойней стало, что не один я по этому полю тащусь. Но тут же на душе возникло тревожное чувство, я стал размышлять: с какой целью этот человек идет по вспаханному полю параллельно мне, если можно идти по дороге. Откуда он идет? Судя по его траектории, явно не из деревни, а справа ведь поля на километры, только где-то вдали лес виден! 

    Потом я начал вглядываться в походку своего «попутчика». Сначала мне показалось, что он просто пьян, так как двигался он как-то неестественно, чуть свесив корпус вперед, однако пьяный человек не смог бы идти с моей скоростью, а я, признаюсь, ускорил шаг! Но дальше больше. У меня зазвонил мобильный!!! И тут мне стало совсем не смешно.... мой спутник остановился! Даже с такого расстояния я понял, что он всем телом повернулся ко мне и уставился в мою сторону, я сбавил шаг и пригляделся более внимательно…

    Воображение у меня, конечно, богатое, не спорю, но тогда я готов был поклясться, что эти жалкие 200 или 300 метров замерзшей пашни отделяют меня не от человека!!! Он был как-то непонятно ссутулен, но даже при этом был высокого роста, руки были растопырены по бокам и одновременно висели плетьми на уровне пояса…. Я не видел его лица, но понимал, что он всматривается в меня точно так же как и я в него. И вот первый шаг... второй... третий... Я с ужасом понимаю, что это направляется ко мне. 

    Я рванул в сторону дач. Сейчас вспоминаю, как первые секунды бежал и с ужасом осознавал, что до этих самых дач еще почти километр, а назад в деревню - каких-то 500 метров, но пути назад уже не было! Я ни разу в жизни так не бежал. Обернулся всего один раз... Не буду сгущать краски и писать, что слышал лязг зубов за спиной и чувствовал жар чьего-то дыхания, так как этого не было. Наоборот, я понял, что мой преследователь, кем бы он ни был, далеко не мастер спорта по бегу. Он добрался до асфальта, чуть срезав угол, отыграв у меня максимум 100 метров и продолжал двигаться в мою сторону, уж точно не быстрее меня, как-то нелепо потряхивая своими длинными руками...

    Я снова посмотрел вперед и увидел, что из дачных ворот мне на встречу выезжает старый чероки дядьки, живущего через две улицы от нашей дачи...Я притопил еще быстрее, больше уже не оборачивался. Когда мы с джипом поравнялись, дядька опустил окно и спросил: «Кто это там? Хулиганы деревенские, или что?»... Я не смог объяснять, что-то промямлил ему, обернулся и увидел лишь как уже совсем нечеткий силуэт движется в сторону прибрежного ивняка, который в этом месте укутал весь склон и спуск к Волге...

    Странно, но я почему-то не обратил внимания, была ли одежда на этом участнике осеннего марафона! Я пришел на дачу, меня встретил дед, я поужинал, выпил свою злосчастную банку коктейля, выкурил несколько сигарет и лег спать... Долго не мог уснуть, всё думал, а вдруг мой попутчик сейчас стоит за нашим забором и ждет чего-то... или он уже шагнул на первую ступень крыльца... («Мистические истории»).


    1 2 3                         















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 18 | Рейтинг: 5.0/1