Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Ингушетия. 2


    Вайнахская мифология

    Забытые народные мифы спустя годы снова оживают и всё более наблюдаются в наше время, что активно и происходит после распада СССР, в период массового проявления всякого рода чертовщины, что всё это и обусловлено действием оккультных сил в реституции над некогда утраченными российскими территориями, в возрождении дореволюционных языческих верований и в утверждении своего права собственности над народными массами в соответствии с досоветскими идолопоклонническими  принципами.

    Вайнахская мифология - мифология народов нахской языковой семьи (ингушей, чеченцев и бацбийцев). Основой служили языческие верования (до принятия ислама). Предания, легенды, обряды и фольклор сохранились, и были записаны этнографами со слов последних жрецов.



    Дела - Демиург, верховный бог

    Глава пантеона богов, Демиург. Дяла. - старший брат бога Селы, отец богини плодородия Тушоли. Имеет антропоморфный облик, живёт на небе. Создал небо и землю. Увидев, что земля оказалась в три раза больше неба, Дяла. сжал её, и образовались земляные горы; затем он укрепил землю каменными горами. Землю держат на своих рогах быки. Дяла создал также птиц, животных, людей; из земли, сжатой им одной рукой, образовалась женщина, сжатой другой рукой,- мужчина, которым предстояло стать мужем и женой. 

    Филина, пытавшегося воспрепятствовать соединению мужчины и женщины, Дяла наказал, лишив его способности видеть днём. Согласно более архаичным представлениям, управление миром он в значительной мере перепоручил другим богам, действующим самостоятельно - каждый в своей сфере, часто выступающим посредниками между людьми и Дяла С распространением ислама Дяла стал отождествляться с Аллахом. Имя Дяла удержалось в молениях, клятвах, народных сказаниях.



    Села - бог-громовержец

    Сели, у ингушей Бог грома и молнии, отец бога Елта, Села Саты, муж богини Фурки. Села подвластны люди, боги; в его бурдюках заключены стихии: из одного он выпускает снежную вьюгу, из другого - мороз, и т. д. Радуга - это лук Села, который он вешает на небо, молнии - его стрелы. Из-за непослушания ему окривел Елта; он обрекает на вечные муки героя Курюко, выкравшего у Села овец, воду, растения для людей, и героя Пхармата, похитившего у него огонь для нарт-орстхойцев. Согласно более поздним представлениям, Села не столь всемогущ. 

    Предводитель нарт-орстхойцев Сеска Солса, вступив с ним в единоборство, поломал ему рёбра, и нарт-орстхойцы угнали белых Овнов, который ежегодно совершал в честь Селы. жертвоприношения. В весенний месяц сели-бут («месяц Селы») по ингушскому народному календарю в святилищах Селы совершали жертвоприношения; в молитвенных песнопениях, обращённых к нему, просили дождя и хорошего урожая. Селинг (инг.) село. Хермарт (с ингуш. яз. Пхар «Кузнец», Пхермарт украл огненное пелено у Селы и дал его нартам(ингушам-великанам, времен палеолита).



    Ерд

    Ерды, в мифологии ингушей бог, выступающий в антропоморфном (седовласый старик) или зооморфном (белый козёл) облике. В одном из преданий Ерд имеет облик мужчины, живёт в скалистых горах, в пещере, из которой исходит сияние. Ему были посвящены праздник в начале покоса - т. н. ветряной понедельник (отсюда делалось предположение, что Ерд был богом ветра), многочисленные храмы и святилища (Тхаба-Ерды, Галь-Ерды, Тамыж-Ерды, Мага-Ерды и др.).



    Мелер-Ерда

    Мелер-Ерда - бог ингушей покровитель плодородия и напитков, изготавливаемых из хлеба.



    Можь

    Можь – у ингушей и чеченцев злая сестра солнца и луны. Можь сожрала всех своих родственников на небе и теперь постоянно гонится за солнцем и луною. Когда она догоняет их и заслоняет, происходит затмение. Можь отпускает солнце и луну только после того, как ее об этом попросит невинная перворожденная девушка. 



    Хьунан Йо (Лесная дева)

    В вайнахской мифологии это богиня охоты, покровительница диких животных, леса.

    По легендам, она помогает охотнику, при условии, что он сохранит в тайне, что видел ее. В противном случае, охотник умирает в страшных муках. Лесных женщин ингуши представляют как людей, отличающихся необыкновенной красотой; роскошные волосы у них доходят до самых пяток и имеют золотисто-серебристый цвет. Но по характеру своему злы, коварны и опасны для людей, хотя и не особенно; но благодаря тому, что проклятия их имеют силу, они ненавидят людей и проклинают их род при встрече с ними Несколько отличается от приведенной выше характеристика образа «лесной женщины»



    Боги природы

    Гела - бог солнца. (Предположительно еще назывался Галь-ерд).

    Дарза-нана (Фурки) - богиня вьюг.

    Миха-нана - богиня ветра.  

    Елта - бог охоты и урожая.

    Села-Сата - богиня искусства и ремесел, покровительница девушек.

    Тушоли - богиня весны и плодородия.

    Эл-да (Эштр, Этер) - бог мертвых.

    Уна-нана  - богиня смерти и болезней.

    Хи-нана - богиня воды.

    Аза - мать бога солнца Гелы. По другим преданиям является дочерью солнца

    Бетта - божество луны.

    Дели-Малх - солнце (букв. «божье солнце»).

    Кинч - мать богини луны.

    Мож - сестра луны и солнца.

    Мехка-нана - богиня горной местности. Раньше жители аула Гвилети ее высоко чтили и обязательно ей молились, прежде чем взойти на гору Башлам. Эта богиня помогала путникам и тем, кто ходил в горы. Мехка-нана знает, где на горе спрятаны клады. Осенью она по низу горы протягивает невидимую веревку, и кто ее перейдет, тот неминуемо замерзает. 



    Боги покровители

    Мятцели - старший брат Тамыжа и Амгали. Самый известный и почитаемый из всех богов. Его именем назван месяц июль и день недели (воскресенье). Особое покровительство он оказывает женщинам. В день праздника Мятцели, запрещается обижать и оскорблять их.

    Тамаш-ерда  - (Тамыж-ерда). В переводе с инг. «крылатый дух» (там - крыло).

    Амгали-ерда - брат Тамыж-ерда. Обитает на горе Будур-лам в селе Хули.

    Молдз-ерд - бог войны (в переводе с инг. «проворный дух»).

    Сусол-дяла - подчиненный бога Мятцели.

    Болом-дяла - По преданию, когда часть ингушской семьи переселялась поближе к бацбийцам, при подъеме в горы, одной девушке стало плохо, и она воскликнула «Даьлой, ва даьлой! (Боже! о Боже!). Вдруг все покрылось непроницаемым туманом, а когда он рассеялся, на голой до того времени песчаной почве зеленела сочная трава. После этого чуда половина семьи (Хили-уачи) вернулась об­ратно и поселилась в Арзи.В честь ознаменования чуда выстроили храм Болом-дяла (Болом)».

    Тхаба-ерда - в переводе «святой (ерда) двух тысяч». Изначально был христианским храмом, который в дальнейшем превратили в языческий и устраивали жертвоприношения богам.

    Магал (Маги-ерда) - Был предсказателем, в его доме жила звезда ветров, змея и птичка-несущая благодать (стриж).

    Мелер-ерда - покровитель напитков (вино, пиво). На з. стороне Лаьжг, рядом с «Мелара-гала» в районе «Мелара кхаш» (пахотные земли,на которых выращивался хлеб и напитки для ритуальных праздников в окрестных селах)



    Лесные духи

    Подчиняются Елте - богу охоты и плодородия.



    Хьунан Йо

    «Лесная дева». У нее длинные серебристо-золотистые волосы, и она небычайно красива. Мужчина, который имел с ней связь, никогда не знал неудач в охоте. Но если он рассказывал кому-либо о ней, то утром его находили мертвым.



    Вочаби

    Имели образ горного козла, но чаще всего люди не могли их видеть, и лишь слышали их голоса. Наказывают охотников, которые могли убить их животных. После этого охотник терпел неудачи, или не осмеливался больше охотиться.



    Алмас или хьун-саг (стаг)

    Бывают обоих полов. Мужчины - обросшие шерстью, существа с топором в груди. Злобные и коварные. Женщины отличаются красотой. По некоторым преданиям, их можно встретить в темное время суток на могилах или глухих местах. Они просят путников потанцевать с ними и при этом за отказ они наказывают. Также алмас предвещает смерть человека заунывным пением, при этом произнося его имя.



    Духи озёр

    В горной Чечне, в Акинском обществе, у селения Галанчодж, находится небольшое озеро; и вот при этом благоприятном условии у чеченцев немедленно возникает представление о Духе озера, которого они высоко чтут. Поэтический миф о возникновении озера Галанчодж и культа Духа озера записан В. Миллером.

    «Близ аула Ялхорой, говорит предание, в месте, называемом Амка, было прежде озеро. Однажды мать с дочерью отправились на берег его и по неразумию стали стирать грязные пеленки в его хрустальной воде. Разгневанный Дух озера за это осквернение обратил обеих женщин в камни, которые и теперь еще виднеются у Амки. Но и озеро не хотело оставаться в оскверненном ложе. Оно обратилось в чудного рослого быка, который перешел скалистый кряж, оставив след в виде громадной выемки, и спустился вниз почти с отвесной высоты. 

    Затем бык подошел к тому месту, где теперь лежит озеро и где прежде были расположены пахотные участки. Одни из местных жителей хотели впрячь бы­ка для работы, другие говорили, что это божий бык и противились его запряжке в плуг, но, в конце концов, быка запрягли. Когда он вел первую борозду, в ней выступила грязь: при вто­рой стало еще мокрее: при третьей - из земли выступила вода, при четвертой борозде вода хлынула стремительно, затопила поле и всех людей. Бык исчез в волнах озера. С тех пор появившееся внезапно озеро внушает суеверный страх туземцам: они считают его бездонным и не пьют его воду».





    Горные духи

    Алла-Белла - горный дух

    Бельлас - главный вещий из числа горных духов.

    По сказанию «Черкес Иса и чеченец Иса», записанному Ч. Ахриевым (в ауле Карак), два друга (черкес и чеченец) заночевали в горной пещере. Чеченец Иса услышал в пещере разговор горных духов. Алла-Белла звал Бельласа на поминки, но тот отказался, сославшись на то, что в его пещере гости и рассказал Алла-Белле о том, что они едут за невестой. Когда друзья во второй раз заночевали в пещере, Бельлас предсказал, что в брачную ночь черкеса и его жену ужалит змея. 

    А тот, кто услышит это предсказание и передаст другому - окаменеет. Чеченец охранял покои женившегося друга, но этим вызвал подозрения у черкеса и ему пришлось рассказать о подслушанном разговоре духов. Черкес Иса пошел в пещеру духов и те подсказали ему как оживить друга. Для этого потребовалось прикосновение ласточки, которая находилась в голове у сына черкеса. Он нашел его и рассказал всю историю. Сын согласился пожертвовать своей жизнью ради друга отца. Когда чеченец снова стал прежним, то первым делом попросил принести ему ласточку. С помощью птицы и дуновения на голову и тело, он оживил сына черкеса.



    Великаны

    Вампал - великан. Бывают одноглазыми. Обладают большой силой, но по природе своей глупы. Часто встречаются в сказаниях о нарт-орстхойцах.



    Гномы

    Бийдолг-Бяре или Пхьагал-Бяре  - букв. «величиной с локоть», «заячий всадник». В сказаниях и сказках предстает врагом, крадущим чужих жен и т. д. Одолеть его можно лишь с помощью какой-либо хитрости. Иногда он совершает положительные поступки.



    Драконы

    Сармак - дракон, преимущественно обитающий в речных водах. По одним из нартских сказаний, жил на земле царь Сартал - Сармак, который мог превращаться в дракона. Он был побежден нартом Сеска-Солсой. Также известно предание о том, что дракон Сармак проглотил солнце.



    Морские существа

    Морской вампал - или морской царь. Существо, обитающее в море. Он управляет им, в его подчинении находятся морские обитатели. (рыбка пхьаринг).



    Существа мира мертвых

    Ешап - антропоморфное существо женского пола. Охраняет мир мертвых - Эл. Часто фигурирует в Нартском эпосе.



    Убур 

    Злой дух, вошедший в какое-либо животное; это вампир, пьющий кровь у человека.



    Гам-саг 

    Они имеют способность превращаться в животных. При превращении, душа покидает тело и вселяется в любое животное. Если в этот момент перевернуть оставленное тело, то гам-саг умрет. По одному из преданий, записанному Б.К Далгатом со слов жреца Ганыжа, ночью они собирались вместе и кидали жребий. Тот кому выпадал жребий, должен был убить человека.



    Гарбаж 

    (Горбож, Гарбаш) буквально означает «рабыня». Они сродни русской «Баба-яге». Живут в избушках в лесу. Предлагают путникам ночлег, а ночью убивают. У нее есть волшебный камень, которым она может оживить мертвого. В сказании «Орстхойцы и Боткий Ширткъа», у людоедки Гарбаж есть сыновья.


    1 2 3                         













    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 718 | Рейтинг: 5.0/1