Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Таджикистане. 2


    «Она была как живая…»

    В Ленинабаде тогда славилась пожилая таджичка, которая могла вызывать дух умершего человека, и с ним можно было пообщаться. Не зная, как правильно поступить, мучаясь трудной проблемой, я решила вызывать дух моей мамы, чтобы посоветоваться. Но я не представляла, что будет!..

    Пришла к этой женщине-медиуму. Сидит на коврах по-восточному старушка в национальной одежде, плохо говорит по-русски, и ей помогает переводить девочка. Я рассказала, что хочу уехать в Россию, там мои дети, но хорошо бы посоветоваться с покойницей-мамой. Та кивнула понимающе и сказала, чтобы я сидела тихо и ей не мешала. Стала что-то вполголоса говорить по-таджикски, руками водила. 

    Прошло полчаса, и вдруг в углу комнаты в отдалении появилось белесое пятно. Оно приближалось, и я разглядела немолодую женщину в платочке далеко-далеко, ее сопровождали два существа, похожие на ангелов. Изображение приближалось, и я узнала маму! Она была видна по пояс, как портрет. Родинка над бровью, седая прядка в волосах, возраст примерно тот, в котором она умерла. Боже, моя мама!! Существа, сопровождавшие ее, исчезли. Я не могла напрямую общаться с мамой, а только через таджичку, но во все глаза глядела на родное лицо. Оно было в легком тумане, светлое, но… безучастное. Между нами была словно преграда. Похоже, она не видела меня, потому что мы ни разу не встретились глазами.

    Спрашиваю, как мне поступить, уеду ли я в Россию? «Уедешь, дочка, потерпи», - был ответ, хотя мама губами не шевелила. «Будет ли мне там хорошо?» - «Будет и хорошо, и плохо, а потом опять хорошо…» - перевела ответ юная таджичка. «Я хочу уехать в Ржев, к нашей родне», - сказала я. «Правильно поступишь», - пришел ответ. Тут пожилая таджичка подняла руку, и мамин облик стал отдаляться, где-то на границе миров снова появились те ангелы в белом. Я почти крикнула вслед: «Мама, я тебя люблю! Прощай!»

    Потом полчаса сидела окаменевшая, приходила в себя от увиденного. Я продала квартиру и переехала в Ржев. А вскоре сильно заболел мой старший сын, ему было за тридцать. Он был программистом, работал в Москве. Диагноз не установили, он сох на глазах. Год я за ним ухаживала, но он умер. Вот оно мамино - «будет плохо…». Остались еще двое сыновей. А через пару лет я встретила очень хорошего человека, и мы сейчас счастливы, как не было даже в молодости.



    Пойдем со мной!

    Произошло это давно, году так в 1970, когда моя бабушка была еще совсем молодой студенткой в Таджикистане. Жила она с подругами в студенческом общежитии, в котором, как она говорила, ни до, и ни после этого случая ничего аномального не происходило. Далее от лица бабушки.

    «Случай этот произошел в обычный, ничем не примечательный, не предвещавший каких-либо странных или пугающих событий, зимний день. Я, как всегда, приготовившись ко сну, легла в свою постель и, как обычно, быстро уснула своим здоровым, крепким сном. Проснулась я от какого-то странного звучания, словно кто-то что-то говорил. Оглядела комнату, подумав, что, может, соседкам не спится, вот и поговорить решили. Но девушки мирно посапывали на своих кроватях. Когда я окончательно проснулась, я поняла, что эти звуки - ни что иное, как голос, мужской голос, говоривший: «Пойдем со мной». 

    Я по натуре своей скептик и в мистику не верю да и не верила никогда. Успокоив себя словами, что мне просто приснилось, ну, мол, чего спросонья не почудится, легла спать. Но голос повторялся, становился настойчивее и громче. Мне казалось, что я начинаю сходить с ума, казалось, что моя голова сейчас лопнет. Но я спряталась под одеяло, заткнула уши и стала молить Бога о помощи. Продолжалось это все около часа. Последнее, что я помню об этой ночи, - как я выглянула из-под одеяла и потеряла сознание.

    Наверное, я так и забыла бы об этом происшествии, если бы не узнала, что той ночью в общежитии погибла девушка. Как рассказывали её соседки по комнате, она сначала лежала, зажав уши, а потом встала и вышла из комнаты со странными глазами. Она смотрела так, будто шла за кем-то, будто её кто-то вел, кто-то, невидимый остальным» Теперь я думаю, как хорошо, что моя бабуля не верит в привидений, и как же хорошо, что она не пошла тогда за звавшим её голосом. Кто знает, может, тогда бы утром нашли труп не одной девушки...



    Гостья из могильной тьмы

    В августе 1989 года группа студентов, два парня и две девушки, совершала туристский поход по горам Памира. В Тутекском ущелье туристы остановились на ночевку на берегу горной речки, протекавшей там… Я располагаю подробными свидетельскими показаниями двух участников этого похода, имевшего устрашающий финал.

    О том, как и почему поход был прерван и студенты спешили возвратиться домой, Елена Гладова из Челябинска сообщает следующее: «Мы поставили палатку, легли спать. Среди ночи нас разбудили странные звуки, будто кто-то водил по наружной стороне палатки сильной увесистой рукой. Под ее нажимом брезентовый полог ходил ходуном. А потом принялись вдруг летать по палатке вещи, коробки спичек, папиросы, баночки с кремом. Целлофановый мешочек, в котором лежали мои косметические мелочи, выпорхнул из рюкзака и завис в воздухе… 

    Мы зажигали спички, глядели, оторопев, на весь этот ужас, ничего не понимая. Марина, моя подруга, потянулась рукой к массивному переносному фонарю. А фонарь взял да и ожил, зашевелился и отполз от руки в сторону. Тут Марина дико закричала. И мы в свете зажигаемых спичек увидели у ее горла завис в воздухе здоровый охотничий нож. Другой участник нашего похода, Николай, положил ранее этот нож себе под подушку, и нож был тогда в кожаном чехле. А теперь он висел в воздухе, сверкая обнаженным лезвием».

    Перепугавшиеся студенты спешно покинули палатку. И все сразу же прекратилось: вещи перестали летать, фонарь перестал ползать сам собой, а нож упал на пол палатки, будто оброненный невидимой рукой… До утра ребята просидели у костра, обсуждая случившееся. Едва рассвело, как парни отправились на рыбалку. Один пошел вверх по течению горной речки, а другой вниз.

    Спустя пару часов Николай вернулся к палатке, весь дрожа и с лицом белым как мел.

    - В чем дело? - встревожилась Марина. Ты заболел?

    - Я видел Ольгу, - шепотом сказал Николай, буквально клацая зубами от страха.

    - Кого? - недоуменно переспросила Марина.

    - Мою невесту Ольгу.

    Надо вам тут сказать, что за три года до событий в Тутекском ущелье, бегло описываемых сейчас мною, Николай влюбился в девушку по имени Ольга. Та ответила взаимностью, и молодые люди решили пожениться. Свадьба была назначена на осень 1986 года, а летом того же года Николай и Ольга, заядлые туристы, отправились в составе большой студенческой группы в поход по горам… Ольга не вернулась из похода. Она разбилась насмерть, сорвавшись со скалы в ущелье. Самое же жуткое, что это произошло на глазах у Николая.

    Елена Гладова не поверила своим ушам, услышав слова Николая. Она лично знала в свое время Ольгу и знала все обстоятельства ее гибели.

    - Ты видел Ольгу? - поразилась она.

    - Да. Я сидел и удил рыбу… Отрываю глаза от поплавка удочки, поворачиваю случайно голову и вижу метрах в пяти от меня сидит на берегу речки Ольга. Сидит на камне как живая и грустно смотрит на воду. Я вскрикнул. А она не обратила на мой испуганный крик никакого внимания… Девушки, вы даже не представляете себе, как я перепугался! Подхватил удочку и бросился наутек подальше от привидения. Отбежал шагов на сто, оглянулся. Вижу: сидит Ольга на прежнем месте. Я еще отбежал и опять оглянулся… Сидит!

    - А в чем она была одета? - спросила Елена.

    - Да в том же самом платье, в котором мы похоронили ее. Ты же сама была на похоронах. Должна помнить то платье, - сказал Николай потерянным голосом. - Вот что, девчата. Гасите костер, собирайте вещи. Давайте немедленно сматываться из этого зловещего места.

    Вещи были собраны, палатка упакована в тюк.

    Посовещавшись, наши юные туристы решили возвращаться назад. У них пропала всякая охота двигаться дальше вверх в горы по Тутекскому ущелью с его привидениями и самолетающими по ночам предметами быта… Целый день четверо путников с рюкзаками за плечами быстро шли по маршруту, уже хорошо знакомому им. Одна мысль была у них: поскорей бы выйти из ущелья. Но на ночевку им пришлось остановиться все-таки во все том же ущелье.

    Не успели студенты заснуть, как по палатке пронесся ветерок. Взмыл в воздух переносной фонарь, окруженный гирляндами из спичечных коробков, ложек и вилок. Сами собой задергались спальные мешки. Туристы кинулись с воплями из палатки. И увидели необыкновенное зрелище.

    За невысоким холмом метрах в трехстах от палатки стоял мощный конусообразный столб голубоватого света. Он вертикально падал на землю с громадной высоты из точечного источника, похожего на фару прожектора. От увиденного захватывало дух, было в этом луче что-то таинственно-величественное. Конусообразный световой столб простоял недвижимо за холмом минут десять. А потом погас, будто неведомая рука в небе нажала на кнопку и выключила прожектор, торжественно висевший в полном безмолвии среди далеких звезд на незримой нити, другой конец которой, надо думать, уходил в Неведомые Миры.

     


    Чудо-целительница

    Всем доброго времени суток. Хочу снова поведать вам историю, которую рассказала мне мама. История из ее жизни. Все факты достоверны и не приукрашены. Начну... События происходили в году этак 1990-91, точно не знаю. Была в то время одна целительница, которая исцеляла почти абсолютно всех людей при помощи духов умерших людей, а может быть, это были ангелы, мне не известно. Жила она в Средней Азии, то ли в Таджикистане, то ли в Турмении. Многие знали о ней и о ее чудесном даре помогать людям исцелять различного рода болезни, многие помнят о ней по сей день.

    Моя мама страдала от сильнейшего гайморита (те, кто сталкивался с ним, поймут, что это за муки: постоянные головные боли, нехватка воздуха и т.д.), знаю еще точно, что еще одна наша родственница страдала бесплодием, были еще многие, сейчас рассказчица и не помнит всех. В общем, от всего поселка (тогда мы жили у бабушки) отправили всего один автобус к целительнице, и поскольку места бы на всех желающих исцелиться в нем не нашлось, решили, что с каждой семьи, от имени всех, кто хотел выздороветь, должен был поехать только один родственник или представитель. 

    Дело в том, чтобы получить исцеление, больному не нужно было напрямую ехать в такую даль, достаточно было просто взять белый платок, написать туда свою проблему, положить три рубля и отдать ей, чтобы она прочла молитву, а духи уже дальше сами сделают свое дело. Так, муж моей родной тети собрал с родственников заветные мешочки и отправился в путь-дорогу. По приезде дядя рассказал, что автобусы стояли к ней в очереди сутками, а то и больше, людей было - уйма.

    Оказывается, целительница когда-то была убита шаровой молнией, но потом ожила (видимо, земля впитала в себя электричество из ее тела), именно после этого она обрела свой дар. Еще она сказала, что вернулась к нам ненадолго и что скоро снова уйдет. Заходя в каждый автобус, знахарка брала каждый платок, читала туда молитву, забирала деньги и отдавала платок обратно. И так от автобуса к автобусу каждый Божий день. Все вырученные деньги она отдавала на благотворительность.

    По приезде домой дядя отдал платок моей маме и сказал, что ночью кто-то к ней придет. Надо было лечь на полу, рядом накрыть скатерть и положить на нее чашку сахара и еще что-то. Моя мама в ту ночь пошла ночевать к своей старшей сестре и легла спать в крайнюю комнату дома. Сделала все, как велели, и уснула. 

    Наутро, если кто-то приходил, должен был остаться след на сахаре, как будто бы туда обмакнули палец, поэтому, поверхность чашки с сахаром должна была быть гладкой. Наутро мама никаких следов в сахаре не обнаружила, и на следующее утро тоже, и на следующее после него... В общем, поняли чуть позже, что мама не так лежала на полу. Исправили эту оплошность, и на грядущую ночь мама легла уже правильно вместе с бабушкой в одной комнате (т.к. немного трусила спать в такую ночь одна).

    Было уже где-то два часа ночи, мама все никак не могла уснуть и тут слышит, что на улице кто-то ходит. Затем как будто бы от ветра распахнулось окно в комнату, где лежала мама, и послышались чьи-то невидимые шаги. Кто-то (мама поняла, что это была пожилая женщина, мусульманка, как представлялось маме, в длинном платье, в шароварах и в платке. 

    Глаза приказали еще до этого строго-настрого держать закрытыми, иначе, если откроет глаза, дух или ангел тотчас же уходит и не заканчивает начатое дело до конца, что весьма чревато последствиями.) прошел в обход вокруг маминой постели и со вздохом «уууффффф» уселся у головы моей мамы, которая совсем в тот момент не чувствовала никакого страха и держала свои веки плотно прикрытыми. Затем некто начало массажировать мамину голову, область носа, переносицы, виски, потом, взявшись за мамины волосы на макушке, начал несильно ее трясти, и мама почувствовала, как что-то пробежало по всему ее телу от макушки и вылетело через ноги, и тут мама заснула крепким сном, проспала до обеда, проснувшись, увидела на гладкой поверхности сахара небольшие вмятинки, как будто бы следы от пальцев.

    С тех самых пор гайморит больше маму не тревожил, тетя, которая не могла забеременеть, вскоре родила сына. Говорили, что тем, кого нельзя спасти от болезни, даже духи не могли помочь, и все, что было на скатерти подле постели, загибали уголок скатерти и никаких следов на сахаре не оставляли. Вскоре после этого человек умирал. Вот такая вот чудо-целительница.



    Черт из «Черной реки»

    На нашей планете существуют места, где достаточно сильно топнуть несколько раз, чтобы из-под земли полезли 'огненные монстры'. Есть в Таджикистане на берегу реки Вахш загадочный курган, сложенный из округлых камней. Загадочный, потому что ученые так и не сошлись во мнении по поводу его происхождения. Одни говорят, что эта восьмиметровая насыпь просто куча-мусорник, куда сложены камни, убранные крестьянами с окрестных полей. 

    Другие уверяют, что странная груда сооружена воинами Александра Македонского, чья армия проходила когда-то в тех местах. А некоторые местные жители будут всерьез уверять вас, что под этим курганом скрывается вход в огненное подземное царство, где живут злые духи, что они до сих пор проникают иногда сквозь наваленные камни и возникают на вершине в окружении черного сияния и серного запаха...

    Конечно, можно посмеяться над рассказами таджиков как над нелепым суеверием: кто же сегодня верит в подземных демонов? Но и цивилизованные американские фермеры рассказывают о неведомом существе, время от времени возникающем из-под земли на берегу Черной реки возле города Лайонс-Фоллз (в 200 милях от Нью-Йорка). Начиная с 1951 года очевидцы неоднократно замечали там гигантское животное не известного происхождения. Рабочий местной бумажной фабрики, видевший монстра вблизи, дал ему следующее описание:' «Темно-бурого цвета, с круглым, немного конусообразным телом от которого разит серой, глаза сверкают как серебряные доллары...». Местные жители признались так же, что пытались поймать существо с помощью сети, но она проходила сквозь его тело как сквозь воздух...

    Последнее обстоятельство породило особенно много насмешек у журналистов: 'Ловили галлюцинацию!..' Но нашлись ученые, которые задались вопросом: 'Почему похожие легенды существуют практически у всех народов мира? Только ли людская глупость тому причиной?' Проведя серию исследований, они пришли к выводу, что многие сказки, описывающие призрачных чертей, огнедышащих драконов, прочую нечисть, вполне могли опираться на реальные события, и по сути являются показаниями очевидцев некоего природного явления.

    «В России, - рассказывает исследователь этого феномена С. Мартьянов, - в подобных историях как правило фигурирует Кербер, или Цербер (как кому больше нравится) - сатанинский пес, который согласно легендам охраняет вход в Преисподнюю. Время от времени он покидает свой пост и выходит прогуляться на поверхность земли. И горе тому, кто встретится на пути огнедышащего монстра. От человека остаются только обугленные останки».

    «В английских легендах», - продолжает С. Мартьянов, «упоминается 'суррейская пума', или просто 'большая черная собака', в Ирландии - 'леший Пука'... Они тоже возникали из-под земли и уничтожали людей, сжигая их до тла. Изучая старые хроники, я пришел к выводу, что достопочтенному сэру Конан Дойлю не пришлось особенно напрягать фантазию, придумывая свою собаку Баскервилей. Дело в том, что английские народные предания буквально заполонены историями о 'призрачных собаках, изрыгающих из пасти пламя', в течение многих веков шастающих по болотам Британии и терроризирующих местных жителей».



    Рядом

    В конце 1989 года у меня сильно заболела мама. Мы тогда жили в Таджикистане, в небольшом, но милом городке. Мама уже находилась на смертном одре, когда с ней стали происходить странные явления.

    Вспышки сознания.

    В советское время молодые люди в основном были атеистами. Я хоть и читала о жизни после смерти, о выходе души из физического тела, но относилась к этим явлениям скептически. Однако события, произошедшие с мамой, заставили меня призадуматься. Мы ухаживали за ней вдвоем с сестрой. Сестра работала библиотекарем в школе, расположенной недалеко от нашего дома, поэтому, когда дети были на уроках, она приходила домой присматривать за мамой. А вечером и ночью ухаживала я. Мама уже не вставала и большую часть суток была в забытьи. И все же изредка она приходила в сознание. Взгляд у нее становился ясный, осмысленный. В такие моменты она что-нибудь говорила нам или о чем-то просила. Мы ожидали таких минут, чтобы пообщаться с мамой, узнать о ее состоянии.

    Видела я!

    Однажды в выходной день я готовила на кухне обед. Мама лежала у нас в спальне, дверь была закрыта. Замечу, что между спальней и кухней находился большой зал. Я варила борщ, уже почистила и нарезала картофель. И вдруг мне показалось, что вокруг меня происходит какое-то легкое движение, словно дуновение ветра. Я почему-то сразу же побежала в комнату мамы. Открываю дверь, а она смотрит на меня таким ясным, осмысленным взором и что-то шепчет. Я наклонилась над ней. То, что она мне сказала, меня просто потрясло.

    - Учила я тебя, учила, что на борщ надо резать картофель на половинки. А ты все равно по-своему делаешь. Режешь, как на суп, мелко, - произнесла мама и посмотрела на меня с укором.

    Я начала оправдываться - мол, сначала порезала картошку крупно, а затем слегка замельчила.

    - Видела я, - прошептала мама, закрыв глаза, и снова впала в беспамятство.

    Тетя Фрося

    Долго мы с сестрой гадали: как же мама узнала, что именно в этот момент я режу картошку, и к тому же не по ее правилам? Ведь она, как я уже говорила, давно не вставала с постели, да и в себя-то приходила не часто.

    Только эта история стала забываться, произошло новое необъяснимое событие. Как-то пришла проведать маму ее лучшая подруга тетя Фрося. Мама в тот день почти не приходила в себя. Лишь на миг она открыла затуманенные глаза, когда подруга, причитая над изголовьем, сообщила, что ее (тети Фросин) муж, Иван Иванович, тоже заболел. На другой день я спросила у мамы, знает ли она, кто к ней приходил. И та с ходу ответила:

    - Фрося.

    Я удивилась. Мне показалось, что мама даже не приходила в сознание во время визита подруги.

    Он умер.

    Через несколько дней сестра мне сообщила, что у тети Фроси скоропостижно умер муж. Мы договорились не тревожить маму этим сообщением. Ведь она и сама уже стоит на пороге смерти, зачем ее расстраивать?

    На другой день прихожу с работы, сразу иду к маме в комнату, а та смотрит на меня ясным взором и шепчет:

    - Иван Иванович умер, ты знаешь?

    От неожиданности я потеряла дар речи. Затем все-таки как-то собралась с мыслями и стала маму успокаивать, говоря ей, что это неправда, что, видимо, ей приснился дурной сон.

    - Я сама видела! - перебила она меня, да с такой обидой в голосе.

    Как она могла это увидеть? Непонятно. Сказать ей об этом никто не мог, так как, кроме нас с сестрой, к ней никто не заходил. Встать с постели она не могла. Сестра тоже была поражена этим ее сообщением и даже сначала подумала, что я случайно проговорилась об этом. Но ни она, ни я ничего не говорили маме о смерти Ивана Ивановича. Вот тогда-то я и поняла, что душа при определенных обстоятельствах способна выходить из физического тела. От моего атеизма не осталось и следа. (Наталия Николаевна, Журнал: «Не выдуманные Истории»).



    Легенды и мифы. Таджикские пари

    Одним из самых загадочных и популярных персонажей таджикской мифологии являются пари. Несмотря на то, что легенды о них уходят своими корнями глубоко в древнюю веру персоязычных народов в злых и добрых духов, живущих рядом с людьми, пари так и не исчезли из сознания людей насовсем. И сегодня можно иногда услышать, как люди пересказывают друг другу будоражащие разум и воображение рассказы о встречах с пари. 

    Жители Бартанга, что на Памире, издавна считают себя потомками охотника Байга и его жены - пари, разводившей горных коз. 

    Шахбоз Саломатшоев, сам родом из Бартанга, рассказал нам историю, которую здесь знает каждый: «В одном из селений долины Бартанга на Памире давным-давно жил охотник по имени Байг. Его женой была не простая женщина, а настоящая пари. Байг никогда не возвращался с охоты с пустыми руками, и удача всегда сопутствовала ему. Однажды, когда Байг уходил на охоту, кто-то из односельчан выследил его с помощью собаки. Пари, которая ждала мужа дома, в это время доила коз и овец вместе с другими пари. Услышав лай приближающейся чужой собаки, козы и овцы разбежались и пролили молоко. Тогда разгневанная пари прокляла своего мужа Байга и навсегда ушла вместе с сестрами из тех краев. С тех пор Байг уже не мог охотиться, как прежде...».

    Обычно пари относят к добрым духам, но в представлении таджиков есть и злые их подвиды. Отрицательный образ пари часто встречается в Авесте и пехлевийских источниках. Пари добрые часто изображаются как красивые девушки или молодые женщины в белой, синей или красной одежде. В персидских сказках и преданиях часто можно встретить упоминание о пари, смеющихся необычным смехом, из их ртов при этом на землю падают цветы изумительной красоты. А само появление пари часто сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.

    Встречаются пари и в образе юнош или мужчин, совершающих культовые ритуалы. Плохих или злых пари часто рисуют некрасивыми, в неопрятной одежде.  Пари могут вступать в сексуальную связь с людьми, от чего рождаются необыкновенные люди. Например, мужчины, которых пари избрали в возлюбленные, могут стать шаманами, лечить болезни или предсказывать будущее. Таджикский фольклорист Дильшод Рахимов в интервью «Открытой Азии онлайн» рассказал, что мифы и легенды о пари сохранились в преданиях таджиков, иранцев, афганцев, белуджей и многих тюркоязычных народностей и в виде животных.



    Пери - духи-любовники в легендах Средней Азии

    У народов Средней Азии бытовали предания о духах-любовниках пери (пари), которые часто оказывались духами-покровителями шаманов и шаманок. По свидетельству А. Е. Бертельса, пери обитают в воздухе, «не садятся на землю», это крылатые, очень красивые женщины, живущие в далеком небесном царстве. Они могут являться людям во сне и «очаровывать», оставаясь далекими и недоступными, принося влюбленному в них много огорчений, болезни и даже смерть от недоступной любви.

    Один из древних текстов Авесты связывает представление о пери с безумием, одержимостью. Согласно Авесте, пери приносят особый вред, отвлекая любовными чарами праведных зороастрийцев от исполнения религиозных обязанностей.

    Интересно, что абсолютно идентичные любовные демоны представлены в славянском фольклоре. Например, у украинцев существовало поверье о дикой бабе (литавице), прелестнице, соблазнявшей своей неотразимой красотой молодых парубков, которые, влюбляясь в нее, тосковали, сохли и часто умирали. Являлись литавицы преимущественно во сне и своей недоступностью изводили влюбленного в них человека. То же самое касалось и мужских демонов - украинского прелестника, польского лятавца, восточнороманского эбурэтора.

    Обычно с пери ассоциируется женский образ, но это не совсем так. У равнинных таджиков, например, они чаще всего представлялись в виде и мужчин, и женщин. Иногда принимали образ животного (змеи). Подлинным обликом пери считался человеческий. Именно в таком виде они будто бы вступают в связь с людьми. Верили в народе и тому, что пери влюбляются в человека и требуют от него ответной любви. Если их отвергают, то они гневаются и уходят, наказывая человека болезнью. За любовь пери либо платят удачей, либо дают человеку силу для общения с миром духов, способность провидеть судьбу и излечивать болезни. В таком случае их избранник становился шаманом или шаманкой.

    Пери различались двух видов - чистые и нечистые. В данном случае не подразумевались их добрые или злые качества. Просто первая категория пери была слишком чистоплотной и не терпела ритуальной нечистоты. Людям, имеющим покровителями чистых пери, запрещалось бывать в домах людей нечистоплотных и есть с ними, также не следовало делать ничего запрещенного исламом, не есть пищу, приготовленную без строгого соблюдения ритуальной чистоты. Если же все-таки человек нарушал данные предписания, он тут же заболевал.

    Вторая категория пери, нечистые, предпочитала грязь на одежде, в жилище и требовала от своего избранника нечистоплотности. Дух пери, влюбившись в человека, был обычно другого пола. Однако, по материалам О. Мурадова, бывали случаи, когда пери якобы избирал себе человека того же пола. В таких случаях отношения ограничивались дружбой без сексуального оттенка. Тогда у избранника пери не возникало отвращения к действительному супругу, и семейная жизнь могла продолжаться нормально. Связь с духом пери могла быть кратковременной или очень длительной, иногда как законное супружество.

    О том, как представлялась интимная связь с пери, наиболее обстоятельно, по сообщению О. А. Сухаревой, рассказала ей таджичка из кишлака Кафтархона (под Самаркандом). По ее словам, она сама была свидетельницей происходившего, так как избранницей пери оказалась ее племянница Додарой, девочка лет двенадцати, сирота. Однажды по какому-то случаю посетили они мазар (объект паломничества, обычно могила мусульманского верующего). Спустя некоторое время девочку стали преследовать летящие откуда-то комья земли, которые падали ей то на плечи, то на ноги. Эти комья могли видеть и все присутствующие, видела их и сама рассказчица.

    Затем стал слышаться звук «чир-чир» или «чиви-чиви», похожий на птичье чириканье. Куда бы девочка ни садилась, звук перемещался с ней, назойливо преследовал ее и не давал покоя. Девочка к тому времени была уже просватана, и ее поторопились выдать замуж. Однако летящие на нее комья земли и непрестанный писк не позволили мужу даже лечь с ней рядом.

    Все женщины, присутствовавшие на свадьбе, слышали писк, но ничего не видели. Додарой же говорила, что перед ней появляется небольшой, ростом с пол-аршина, человек, одетый как молодой студент медресе, с чалмой на голове. Шаманка, к которой привели Додарой, чтобы погадать, установила, что в девочку влюбился мужчина-пери по имени или по прозвищу Мулло-хон. Он ей говорил: «Я пришел к тебе и никогда не уйду». Пери не позволял мужу приблизиться к ней, и она осталась девственницей. Мулло-хон требовал, чтобы зарезали ритуального барана и Додарой приняла посвящение в шаманки.

    Родственники надеялись, что после этого описанные события прекратятся. Однако Додарой и ее мужу покупка барана была не по средствам. В конце концов по приказу того же духа зарезали курицу, сварили ритуальный бульон, и Додарой приняла посвящение. В ее комнате повесили занавеску, и она стала шаманкой высшего ранга (такие шаманки отличаются тем, что звуки, издаваемые их духом-покровителем, слышны и другим).

    Додарой рассказывала, что, входя за занавеску, она иногда видит там лягушку, черепаху или змею, но чаще пери показывается ей в виде небольшого человечка. По словам Додарой, у Мулло-хона были родители: его отца Додарой звала «мой дедушка-ишан», мать - «душенька-бабушка». Она говорила, что живет со своим покровителем-пери как с мужем, сближение происходит во сне… Влюбленный в Додарой пери вселил в нее отвращение к мужу и заставил ее развестись с ним. Но через некоторое время родственники снова выдали ее замуж. Тогда Мулло-хон рассердился и покинул ее, в отместку нанеся ей вред: с рождением каждого ребенка она заболевала и не могла кормить детей грудью, и они умирали.

    Второй рассказ о подобной истории был услышан также в Самарканде от таджички, которая родилась в кишлаке Ургут, но всю жизнь прожила в Самарканде. И в этом рассказе избранницей пери оказалась девочка лет тринадцати, падчерица рассказчицы. В знак избрания во двор невесть откуда стали лететь комья земли, причем в таком изобилии, что вся середина двора оказалась заваленной мусором.

    Гадатель-мужчина, к которому обратились для выяснения причины, открыл, что в девушку влюбился пери и требует, чтобы она стала шаманкой. Родители и соседи отнеслись к этому очень скептически. Однако каждый, кто выражал недоверие, немедленно бывал наказан летящим чуть ли не в голову громадным комом земли, осколком стекла, упавшим неизвестно откуда на блюдо плова, поставленное перед ним, или вдруг загоревшимся по неизвестной причине в его сарае хворостом.

    Девушка стала шаманкой-гадалкой, даже не приняв посвящения. Она говорила, что к ней приходят три духа: один - очень страшного вида, пугающий ее, другой - одетый в черные одежды, и третий - в белых одеждах. Все три духа - женщины, причем третья - ровесница девушки. Это продолжалось ровно один год. Однажды, когда к ней пришли погадать, она заявила, что никого не видит, духи не явились. На этом карьера шаманки закончилась. Окружающие предполагали, что другие шаманки из зависти к ее удачливости «связали» ее духов.

    В третьем случае избранником пери оказался юноша лет тринадцати (муж рассказчицы). Когда ему было 13 лет, однажды ночью пери завернули его сонного в одеяло и унесли в сад его дяди. Там он очнулся и очень удивился, найдя себя не в постели. Взяв одеяло, он пошел домой и, когда приблизился к арыку, протекавшему возле дверей, услышал под деревом звуки музыки. У ворот его дома стояла лошадь с гривой и хвостом, украшенными колокольчиками и сабельками.

    Мальчик хотел пройти, но лошадь повернулась задом и загородила проход. В это время появилась женщина-пери. Она сказала: «Разве я допущу, чтобы лошадь убила такого красивого юношу? Скажи «бисмолло» и проходи». Она повела его мимо лошади, вошла с ним в дом и уложила в постель. С тех пор он вступил в связь с пери, она часто приходила к нему, спала с ним и играла. Его женили, но пери не позволила ему обращать на жену внимания, и семейная жизнь не сложилась, хотя супруги продолжали жить вместе.

    В селении Ура-Тюбе рассказали и о шаманке по прозвищу Парихон. Влюбившийся в нее пери-мужчина не позволил ей жить с мужем; это привело к разводу. По приказанию пери Парихон вела очень замкнутый образ жизни, не показывалась никому из мужчин, даже родственникам. Если ей приходилось выйти из дому, она особенно тщательно закрывала лицо. Она рассказывала, что пери является к ней в образе красивого мужчины, обнимает ее, целует, и между ними существуют постоянные интимные отношения.

    Таджики верили, что от союза с пери могут родиться дети. Чаще это были воображаемые дети. Упомянутая Парихон из Ура-Тюбе время от времени заявляла, что она ждет ребенка от пери. Через некоторое время она говорила, что у нее родился ребенок, и фигура ее действительно принимала прежний вид. Однако детей ее никто не видел. По ее словам, отец-пери уносит их, как только они рождаются. Сама шаманка их якобы видела, но для других они невидимы.

    Иногда отношениями с пери объяснялось рождение настоящих детей, особенно наделенных какими-нибудь отличительными чертами. В Самарканде блондинов называли «пери-зот» - рожденный от пери. По рассказу таджички из кишлака Хроджаахрар, у ее соседки-девушки были трехлетние близнецы, рождение которых приписывалось ее связи с пери.

    Они однажды чудесным образом исчезли. Их мать говорила, что она уложила детей в колыбели, зачем-то вышла, а когда вернулась, колыбели были пустыми. Она считала, что детей унес пери-отец, и это объяснение ни у кого из жителей кишлака не вызывало сомнений. Существовало также поверье, что если у женщины-пери рождаются дети, то реальная жена будто бы остается бесплодной. Так объясняла свою бездетность упомянутая таджичка из Ура-Тюбе, муж которой якобы имел возлюбленную-пери, родившую от него двоих детей - мальчика и девочку.

    Рассказчице якобы удалось увидеть эту пери: как ей посоветовали, однажды вечером перед сном она совершила ритуальное омовение и сделала вид, что заснула. Через некоторое время ей показалось, что вошла молодая женщина и легла рядом с ее мужем с другой стороны. Это была пери. Некоторые рассказчики, правда, говорили, что отношения с пери были чисто платоническими. Но трудно объяснить длительное воздержание любовников без сексуальной разрядки.

    Кроме воздушных пери различали еще водяных пери, в образе красивых мужчин и женщин. Они тянут понравившегося им человека в воду - этим объяснялись несчастные случаи. Если такого человека спасали, за ним признавалась магическая сила. Кроме пери виновником эротических сновидений считался шайтан. От шайтана у женщин могут родиться дети; вырастая, они оказываются порочными, становятся ворами, пьяницами, наркоманами.

    Представления об интимных отношениях людей с пери кроме таджиков были зафиксированы у казахов, узбеков-саратов, за пределами Средней Азии - у башкир. У белуджей существовали сходные поверья о пери как о красивых девушках, имеющих крылья. Они «красивы как ангелы». Являются юноше или даже взрослому мужчине во сне, он влюбляется в пери, сохнет, становится больным и погибает.

    Иногда, наоборот, пери влюбляется в юношу и тогда помогает ему во всех делах и способствует его успехам в жизни. Пери могут быть мужского и женского пола. Их царство находится якобы высоко в небе. Бартангцы (один из памирских народов Таджикистана) называли прекрасных горных духов словом «пари» (пэри). У каждого человека имелась своя пари. Пари влюблялись в земных юношей и уводили их в горы, они же похищали маленьких детей. Если любовник пари изменил ей, она его убивала.

    По верованиям язгулемцев (Западный Памир), когда пари берет в мужья юношу, он должен дать зарок по временам не смотреть на нее, ибо она в определенные моменты сбрасывает покрывало и все вокруг заливает сиянием. Существовало также представление о пари - прекрасных юношах, берущих в жены земных девушек. У ваханцев бытовало поверье, что дэвы и пари живут в реке, выходя оттуда лишь по ночам, так как теряют способность двигаться, когда на них падают солнечные лучи. Памирцы подразделяют пари на добрых и злых и соответственно на мусульман и неверных. В облике животных добрые пари появлялись в виде красивых птиц (сокола, попугая, голубя), а также в виде бобра или неядовитой белой или желтой змеи; злые пари, наоборот, - в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких, в том числе хищных зверей, например тигра.

    В человеческом облике доброжелательные пари - это красивые девушки и молодые женщины в белой, синей или красной одежде, юноши или мужчины. Злые пари имели отталкивающую наружность девушки или старухи в грязной рваной одежде, с лохматыми волосами; столь же неопрятными были мужчины-пари этой категории. Существовала иерархия пари: у них были свой шах, старшие и так далее.

    В результате связи человека с пари рождались необыкновенные дети. Они могли уносить с собой людей и улетать с ними по воздуху. Пари у дардов и кафиров - очень красивые, белокурые, с белой и красной кожей лица женщины, в голубой или зеленой одежде. Иногда это безобразные старухи в черном головном уборе замужних или их прекрасные дочери в белом головном уборе девушек. Юные пари вступают в связь с людьми.

    В Хунзе (Кашмир) считают, что пари ростом меньше земных женщин, но вместе с тем их могущество очень велико, они могут летать. Живут они в укрепленных деревнях высоко в горах, где собирают сокровища. У них есть свои правительницы. Спускаясь с горных вершин, они принимают облик животных (горного козла, барана), орла или ворона.

    У каждого человека есть своя пари, выполняющая функции ангела-хранителя, но обычный человек ее не видит. Может увидеть только шаман. Как и люди, пари придерживаются различных религий: есть пари-христиане, мусульмане, индуисты и так далее. Между ними порой возникают войны. Пари, подобно людям, смертные создания. Рассказывают о кладбищах пари.

    В представлении племен, говорящих на языке шина (Пакистан, Индия), пари также бывают женщинами (пери) и мужчинами (пери-ан). Обликом напоминают человека и едят человеческую пищу. Вместе с тем говорят, что глаза у них с вертикальным зрачком. Они могут летать, но, если бросить коровий навоз на пери или на ее платье или подержать ее в дыме костра с коровьим навозом, пари теряют способность двигаться. Пари носят одежду зеленого цвета, и лишь они имеют право на одежду такого цвета. Если кто-нибудь из людей надевает зеленую одежду, пари сердятся и убивают этого человека.

    Отношение пари к обычным людям нельзя назвать благожелательным. Так, например, считается, что, если кто-нибудь окажется в полдень в пустынном месте, пари могут вырвать у него глаза и ослепить его. Если новое жилище оказывается несчастливым, это приписывают злокозненному влиянию пари. По некоторым рассказам, пари воруют детей и взрослых. Бывает, пари уносят с собой мужчину каждую ночь, день же он проводит среди людей. Зафиксирован один рассказ о браке пари с шаманом.

    Интересно, что в Авесте говорится о пари, имеющих вид звезд и небесных светил: «Они сами приобрели вид, напоминающий небесные светила, так что могли поворачиваться, передвигаться и вращаться, утаскивая меньших духов и скрываясь от материальных существ в собственном свете и сиянии, направляя свое сияние на другие создания, чтобы причинить им боль, болезнь, смерть...». Духи-пери могут не только летать по воздуху, но по своему желанию становятся невидимыми или видимыми. Они, кроме того, могут лишить сознания, разума, сделать безумным. Этих духов могут призывать себе на помощь колдуны или изгонять их.

    Если присмотреться, нельзя не заметить сходства пери с персонажами европейского фольклора. Так, характеристики и особенности облика духов пери роднят их с образами эльфов. И эльфы, и пери отличаются удивительной, волшебной красотой, они бывают мужского и женского пола, имеют собственную иерархию, правителей, разделяются по родам (воздушные, водяные пери), вступают в сексуальные связи с человеком, могут иметь от него потомство. Также эльфы могут похищать детей и взрослых, мстят за измены и обиды, способны лишать разума и насылать безумие. К людям большей частью относятся недоброжелательно.

    Специфические особенности облика пери придают им еще большее сходство с эльфами германского фольклора - это в первую очередь малый рост, светлые волосы, сияние, крылья, пристрастие к зеленой одежде. Функциональные особенности эльфов и пери идентичны - и те и другие не выносят солнечных лучей, теряя при этом подвижность, могут становиться видимыми и невидимыми, по желанию принимать разные облики, стерегут сокровища, воюют между собой.

    Кроме того пери, подобно эльфам европейского фольклора, способны накладывать запрет-табу на своего избранника, например, по временам не смотреть на супругу пери. Наконец, еще важная особенность образа пери, сближающая их с эльфами и другими подобными духами, это то, что и те и другие выступали в качестве духов-посредников и покровителей шаманов и колдунов и подчинялись магическим приемам.


    1 2 3                          
















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 30 | Рейтинг: 5.0/2