Рио-де-Жанейро попрощался с тридцать первыми летними Олимпийскими играми.
Церемония закрытия на стадионе «Маракана» собрала десятки тысяч зрителей, а в красочном — традиционном бразильском карнавале участвовали не только танцоры и музыканты, но и спортсмены.
Мы находимся на самой арене «Маракана», где происходит самое главное — то, чего наши спортсмены ждали весь последний месяц. Вот посмотрите — они танцуют, отправляют свои фотографии.
«Маракана» рукоплещет, льет проливной дождь. Вот они наши гандболистки, вот они наши звезды, которые покорили весь мир золотыми медалями.
— Девчонки! Каково это выходить на церемонию закрытия в дождевиках?
— Вообще все равно — дождь, снег, гром: мы олимпийские чемпионки! Ура!
Боксеры с боксерами, пловцы с пловцами — и неважно, какой флаг на табличке. На церемонии закрытия — они больше не конкуренты.
С российским флагом в руках на церемонии закрытия — две российские спортсменки. Пятикратные олимпийские чемпионки — девушки, которым больше 10 лет в синхронном плавании равных нет, — Светлана Ромашина и Наталья Ищенко.
«Вы же впервые в истории вдвоем несли российский флаг на церемонии закрытия, как это, поделитесь». — «Здорово вдвоем, на самом деле, веселее — было с кем пообщаться, поговорить».
«Все атлеты, которые проходили мимо нас были очень удивлены и очень многие подходили к нам фотографироваться. Мы вышли без дождевиков, вышли в костюмах — еще была нормальная погода. Конечно, это огромная гордость, огромная честь — нести российский флаг на церемонии закрытия — это непередаваемые эмоции. Мы были очень рады, очень счастливы, потом начался дождик, но для нас это абсолютно наша стихия, поэтому мы себя чувствовали как в бассейне».
Гандбол — золото после того как годами не входили на олимпиадах в тройку, на мировых первенствах — в десятку, фехтование — 7 медалей, борьба — 9 медалей. В российской сборной из 280 атлетов с медалями возвращаются 107 человек.
Рядом с нами спортсменка, которая, наверное, ждала этот день больше всех.
— Юля, каково это скажите?
— Я ожидала другого. Конечно, счастлива, но сейчас немного такое опустошение — четыре года готовились и так все это быстро закончилось. И так как-то непонятно.