МЕНЮ САЙТА |
|
|
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА |
|
|
БИБЛИЯ |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
|
|
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ |
|
|
ПЕРЕВОДЧИК |
|
|
ГРУППА СТАТИСТИКИ |
|
|
СТАТИСТИКА |
| |
|
|
1-50 из 3029 статей 1 2 3 ... 60 61 »
«Вера будет попрана,
архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты… и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий
Серафим, 3 дня и 3 ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия
небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат
учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:7—9)». |
«Россия превратилась
в сумасшедший дом...
Мы переживаем
ужасные времена, по-видимому, последние, и хотя день и час будущего Страшного
суда никому из людей не известны, однако есть уже признаки приближения его,
указанные в Евангелии. Поэтому всем надо быть готовыми ко всеобщему суду и жить
в покаянии, любви
и добрых делах». |
«Россия мятется,
страдает и мучится от кровавой внутренней борьбы, от страшной во всем дороговизны,
от безбожия, безначалия и крайнего упадка нравов. Судьба печальная, наводящая
на мрачные думы. Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и
гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению...». |
«Так Господи, когда благодеяния, милости твои к нам непрестанныя не
вразумляют нас, что остаётся делать? Остаётся наказаниями, горечью, теснотою,
огнём, нашими же злобами вразумлять нас - нас сластолюбивых, любящих простор,
прохладу плотскую, суетную… Мир находится в состоянии дремоты, греховного
сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями». |
«Уже близко время, что разделится народ на
партии, восстанет брат на брата, сын на отца и отец на сына и прольется много
крови на русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России,
изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и
не будут знать, где их родные похоронены». |
«Наше время —
время тяжкое для истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и
благочестию... Свершается предречение Писания об отступлении от христианства
народов, перешедших к христианству от язычества. Общая безнравственность
приготовляет отступничество в огромных размерах... Нынешним подвижникам
предоставлен путь скорбей, как внешних, так и внутренних...». |
«О
монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему
срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю.
Восстановить некому... Теперь всё искоренилось; осталась
личина благочестия; сила иссякла. Может быть, кроется где-либо, как величайшая
редкость, какой-либо остаток прежнего». |
«Печально –
современное религиозное и нравственное направление народа. В течение
трехлетнего пребывания нашего в Бабаевском монастыре это несчастное настроение
подвинулось гигантскими шагами вперед...
Скудные вести, приходящие в наш монастырь, о
состоянии христианской веры в России, крайне неутешительны». |
«Кто
объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает
истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование
Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное
Писание...
Весьма редко можно
слышать истинное Слово Божие из уст человеческих, хотя и часто можно слышать
поддельное». |
«Христос соделался невидим для иудеев и
невидимый ими удалился из среды их, когда они хотели убить Его (Ин 8, 59):
христианство соделывается невидимым для нас, удаляется от нас, когда мы
покушаемся убить его распутною жизнью, принятием разных лжеучений, когда мы
покушаемся смесить христианство со служением миру…». |
О необходимости
собора по нынешнему состоянию российской церкви. Действия, существенно нужные для российской
церкви. Дух времени таков и
отступление от христианской веры начало распространяться в таком сильном
размере, безнравственность так всеобща и так укоренилась, что возвращение к
христианству представляется невозможным... |
Значительную роль в распространении предупреждений сыграл пророчествующий монах Авель (Василий Васильев), предвещавший
за грехи самодержавной власти трагическую судьбу членов семьи российского
престола и всей российской империи. В исторических материалах сохранилось
свидетельство о нём, как о Божьем прозорливце, в откровениях
предсказывал крупные государственные потрясения в России. |
«Внезапная погибель великолепного и
сильнейшего греческого царства, постигшая его по праведному гневу за несколько
лет пред сим, пусть заставит вас отстать от прогневления Меня, если не хотите
подвергнуться тому же. Вспомните, какое благолепное пение, с каким благозвучным
звоном колоколов и с какими благовонными курениями обильно совершалось Мне там
каждый день». |
«Недуг сребролюбия,
говорит он, (зарождается) вне естества нашего, и происходит от маловерия и
неверия, сказали Отцы. Посему, для внимающих себе со страхом Божиим и для
истинно желающих спастися, он не требует против себя больших усилий. Но когда
он укрепится в нас, то бывает злее всех недугов; и если поработимся ему, то
ввергнет нас в такую пагубу....». |
«Мне тяжело проводить
сравнение, но сказать правду нужно. В то время, когда, как солнце в полдень…. возжигаю и я светильник евангельской
проповеди, прихожу в церковь и ищу христианина. Я хочу найти хоть одного в
многолюдном христианском городе, но не нахожу». |
«Насколько Оптина
Пустынь прославилась, настолько же впоследствии обезславится!...
Если и
в России, ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и
постановлений… и ради других причин
оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное
исполнение того, что сказано в Апокалипсисе Иоанна Богослова».
|
«Поистине, страшное время мы переживаем: бегают от Христа и стыдятся
Его. Но Спаситель сказал: Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем
прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в
славе Отца своего со святыми Ангелами (Мк.8: 38)... А между тем особенно люди богатые стыдятся
признаться, что они христиане». |
«От того и трудной
стала жизнь, что люди запутали её своим мудрованием, что вместо того, чтобы
обращаться за помощью к Богу, стали обращаться за помощью к своему разуму да на
него полагаться... Не бойся ни горя, ни страданий, ни всяких испытаний: всё это
посещения Божии, тебе же на пользу...». |
«А что на вас воздвигнута или
попущена брань блудная, то и о сем напомяну твоей любве, в 4-й части
«Добротолюбия» в Слове о рассуждении пишет святой Кассиан Римлянин словеса
святого Аполлоса к отчаявшемуся брату, в мир идущему, реченные: «Не дивися,
чадо, ниже отчаивайся: аз бо в толицем возрасте и седине сый, и зело от сих
помыслов стужаюся». |
«Как сделать, чтобы
считать себя за ничто?» Помыслы высокоумия приходят, и нельзя, чтобы они не
приходили. Но должно им противоборствовать помыслами смиренномудрия. Как ты и
делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай и
всегда помни, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом». |
«Сердце обливается кровью при
рассуждении о нашем любезном отечестве, России нашей матушке: куда она мчится,
чего ищет? Чего ожидает?... Конечно, в судьбах Промысла Божия написано то,
чему должно быть, но от нас сокрыто по неизреченной Его премудрости. А кажется,
настает время по предречению отеческому: «Спасающийся да спасет свою душу». |
«Пропала, значит, наша
Россия, пропала Русь Святая!» Пророк Алексей воскликнул: «Кто это тут говорит, что. пропала Россия?
Что погибла? Нет, нет, она не пропала и не погибнет, - не пропадет – но надо
значит через великие испытания очиститься от греха Русскому народу. Надо
молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадет и не погибла Она». |
«Если в древних
христианских обычаях нашего народа были воплощаемы вера, благочестие, духовный
подвиг, воздержание, целомудрие, честность, послушание властям, то в обычаях
новых, вводимых так называемыми просвещенными людьми, очевидно, воплощаются
безверие, чувственность, бесстрашие по отношению к закону нравственному и
совести и ничем не удерживаемое своеволие». |
«Поверяй самого себя каждодневно: что ты
посеял на счет будущего века, пшеницу или терние? Испытавши себя, располагайся
к исправлению лучшего на следующий день и таким образом всю жизнь проводи.
Ежели плохо проведен был день настоящий, так что ты ни молитвы порядочно Богу
не принес, ни сокрушился сердцем ни однажды, ни смирился в мысли...». |
«Никто ничего поделать не может до тех пор,
пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за
грехи; когда же окончится наказание, назначенное от Бога русскому народу за
грехи, тогда Царица Небесная сама помилует, а что помилует, — я знаю!» |
Облик священства в российской империи в целом ухудшалось.
С.И. Фудель писал, что «...это были люди,
в своём большинстве пребывающие с поразительным спокойствием в каком-то особом
сытом благополучии». Он вспоминал об исповедальных письмах отца, написанных в
1915 г., указывая, что в царской России
«...умирала духовная жизнь, веяние Святого Духа переставало веять в сердце». |
«Теперь начался
суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного
человека, которого это не коснется. Началось в России, а потом дальше. Ничего
утешительного он не сказал, только все время мне говорил: Только не бойся
ничего, не бойся. Господь будет являть Свою чудесную милость….». |
«Таким
образом, как бы весь русский народ пришел в такое состояние, в каком некогда
находился Израиль, который, отпавши от Бога и предавшись нечестию, за это
подвергался разным наказаниям, а потом 70-летнему плену. Через пророка сказано
было об этом народе: от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового
места: язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1, 6)». |
«Век сей так страстен к беспорядку и вздору и так забыл
первые начала здравого смысла и приличия, что между ревностью строгой, которой
он не помышляет и не переносит, и между недостатком ревности, преступным против
истины, трудно пробираться тропинкой ревности терпеливой». |
«Пастыри же
христианские, епископы и священники станут мужьями тщеславными, совершенно не
различающими правого от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви
изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и
распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим
сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела…». |
«Так говорит Господь Бог: вот, Я
- на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их» (Иез. 34, 10). Взыщет Господь с
таких пастырей овец Своих, когда придет судить мир. Хозяин от пастуха требует
своих овец и взыскивает, если тот не пригонит их, и наказывает его за них; так
взыщет Христос Господь Своих словесных овец от пастырей, овец, которых искупил
«не...
серебром или золотом».
|
«Говорит
человеколюбивый Господь: «Се, стою у двери и стучу» (Откр.3, 20)... Он приходит и стучит в дверь каждого, но
бедная душа, оглушенная шумом любви к миру сему, шумом различных плотских
прихотей, не слышит Его сладкого голоса. И так человеколюбивый Иисус, постояв
при дверях и ничего не добившись, уходит». |
«Поищем причину, по
которой Господь попускает на нас бурю. За что Он наказывает нас, почему
оставляет бедствовать среди таких зол? У Амвросия мы заимствовали одну
причину, по которой Господь попустил, чтобы волны бросали апостольский корабль:
в корабле между апостолами был Иуда. Кто же является Иудой в корабле Церкви?
Поистине, всякий не раскаявшийся грешник есть Иуда». |
«Еретики, пользуясь беспросветным невежеством общества в
вопросах веры и благочестия, прикрываясь громкими, но совершенно пустыми
словами, проповедуют самые невозможные,
самые бессмысленные и отвратительные учения, а сыны Церкви, нисколько не
задумываясь, еретическую ложь поставляют выше истины». |
В дни русско-японской
войны митрополит Антоний (Вадковский)
писал: «Тяжкое горе переживает теперь
Россия. Минул уже год несчастной войны. Флот уничтожен. Наши храбрые воины
гибнут десятками тысяч от вражеского оружия. Армия терпит поражение за
поражением. Полное уныние в сердцах наших. |
«Лицемер тот, кто собственный
прибыток считает выше закона совести; лицемер тот, кто иное содержит в сердце,
иное на языке, кто имеет наружность святую, а внутренность беззаконную. Лицемер
тот, чья сущность разодрана надвое, тот, кто сам с собою не согласен. Лицемер -
выродок, имеющий образ человеческий, а мысли бесовские...». |
«Было и
есть звание помазанников Божиих, а дел Божиих, правления по правде Божией и не
было, и нет... было
сведено на узкую тропу личных добродетелей, личного спасения... Само (духовенство) восприняло от государства и внешний
блеск, и внешнюю организацию, и внешние способы воздействия, внешние
принуждения и внешние кары». |
Перед революцией писал: «…современное христианство… живет… более
политикою мира сего, чем Самим Христом, более язычеством, чем нормами
Евангельской жизни… хотя лично Христа
христиане устами своими считают Своим Богом, и молятся Ему и пока совершают Ему
служения... но что касается Его учения,
то… христиане… своею жизнью стали прямо во враждебное к Нему отношение». |
«Об плевелах сказать правду
необходимо хотя бы для предупреждения немощных, чтобы они на основании этого
могли исполнить заповедь Христа, прежде чем пойти в монастырь (Лк. 14, 26-27,
28-33). Итак, прежде всего им должно помнить, что, во-первых, везде люди как
люди, что фигурально Господь Иисус Христос выразил так: Где есть пшеница, там есть и
плевелы (Мф.13, 24-30, 37-43)». |
«Большинство не понимает
христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и
делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей,
каяться всегда, считать себя негодным для царствия Божия, умолять Господа о
милости, как мытарь: «Боже, будь милостив мне, грешному». |
«Сатана
все полчища свои напустил на Россию, потому что одна только она и есть держава,
держащая истину... И вот видим, какие шибкие он имеет среди нас успехи!... Современное русское общество
превратилось в умственную пустыню. Серьезное отношение к мысли исчезло, всякий
живой источник вдохновения иссяк...».. |
«Самодовольство и самооправдание — это
пагубная прелесть, в которой враг успевает задерживать очень многих и не
совсем худых людей. Вторая прелесть — это смотреть только на одни дела правые,
скрывая от себя самого грехи свои, и в делах правых смотреть на внешнюю их
сторону, не обращая внимания на внутренние чувства и расположения». |
«Время начаться
суду с дома Божия» (1 Петр 4:17) ...Все
стороны церковной жизни... предстали перед судом Нового Завета... И суд Божий обрушился на тех, кто своей
жизнью осквернил имя Его. И наше дело — не судить, наше дело понять, что и мы с
вами повинны в этом церковном разорении, мы — рядовые верующие люди…». |
«Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом
будет становиться все труднее, урожаи будут падать, все меньше земли станут
обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь
будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будут лезть в дома, чтобы
найти съестное». |
«Ныне
пришло время покаяния и исповедничества. Самим Господом определено русскому
народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно
идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много
нас ждет впереди страданий и горестей». |
«Впрочем, у нас нельзя и
ожидать того, чтобы одни миссионеры и клирики приходских церквей проповедовали
иноверцам Бога истинного; но и все православные земледельцы и торговые люди
нередко изъясняют им веру, которую называют «крещёною», и многие из сих
учителей называют честныя иконы богами, а полочки, на которых они стоят,
божницами». |
«Предчувствие близости конца
мира и Страшного Суда Господня в последнее время стало, можно сказать, обще
всему верующему христианскому миру: вот, диавол и старается предчувствие это
обратить в свою пользу, отвратить от истины этого предчувствия, аще возможно,
прельстив и избранных» (1909 г.). |
«Будьте мужественны даже
тогда, когда великие испытания Господь посылает. Одолевают страсти, молитва
слабеет, даже не хочется её творить, всё внимание поглощают разные желания и
страсти... Да тут как нарочно такие беды
внутренние и внешние встречаются, от которых слабый человек в уныние впадает...». |
«Есть какая-то
таинственная связь у народа с царем. Какой нравственности царь, такой и народ.
В лице народа карается Господом царь, и в лице его народ... Нередко
архимандриты и игумены впадают в страсть копления денег, да и диавол здесь еще
влагает лукавую мысль, что надо под старость кое-что оставить. И погибают от
этого...». |
Сергей Николаевич Булгаков
писал:
«Вековые преступления против свободы совести тяжелым свинцом лежат на
исторической совести русской церкви, и надолго еще само слово «церковь» будет
вызывать ассоциации о суздальских тюрьмах, синодских посланиях, темных деяниях
«миссионеров» и т. п.». |
|
|