Иеромонах Серафим Саровский (Прохор Исидорович
Мошнин; 19 июля 1754, Курск — 2 января 1833, Саровский монастырь). «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут
великие бедствия…. вера будет попрана,
архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты… и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий
Серафим, 3 дня и 3 ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия
небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат
учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:7—9)». «Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть
ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут
архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…». «Земля Русская обагрится реками кровей, — предсказывал Саровский старец
Мотовилову, — но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до
конца 3емле Русской...». «Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит… Церковь не имеет никакого порока; горе тому,
кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви,
которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что
даже врата ада не одолеют ее; т.е., что она пребудет неизменно до конца - до
второго пришествия. Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и
учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по
измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и
есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век. Так поступали и будут
поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковью, о чем
Апостол Павел говорит: «Такие апостолы - лукавые делатели принимают вид
апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела
Света, поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды,
но конец их по делам их» (2 Кор.11:13-14). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий
поразит их. Иисус Христос вчера, днесь и во век все тот же и учения заповедей
Его и все постановления утверждены Им раз навсегда без изменения, ибо все это
есть истина, принесенная с Неба Самим Сыном Божиим. Науки, учения человеческие
должны подлежать изменению в своем развитии, усовершенствовании, но данное нам
Божественное учение не может быть изменено людьми, как неизменяем Сам Господь,
установивший Св. Церковь и ея Таинства, поэтому, говорит батюшка о. Серафим,
умствованиям человеческим здесь нет места. Почему Апостол и говорит: «Аще мы,
или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет»
(Гал.1:8)» (из воспоминаний Е. И. Мотовиловой из записок ее мужа). «Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного;
прогневляем Господа и несохранением святых постов; ныне христиане вкушают мясо
и во святую четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а
Церковь имеет правило: не хранящие святых постов и всего лета среды и пятницы
много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует...
Сих ради
добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая
веру и благочестие в щит и во броню правды: сих врата адова не одолеют».
«Тело есть раб души,
душа - царица, а потому сие есть милосердие Господне, когда тело изнуряется
болезнями; ибо от сего ослабевают страсти, и человек приходит в себя; и самая
болезнь телесная раждается иногда от страстей».
«Все, имеющие твердую
надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света».
«Как огонь очищает
золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце» (Ант. Сл. 25).
«Мы во всю жизнь свою
грехопадениями своими оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда смиряться
пред Ним, прося оставления долгов наших».
«Суди себя сам, и
Господь не осудит».
«Если разрушится
семья, то низвергнутся государства и извратятся народы».
«Нет хуже греха, и
ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния».
«Мир лежит во зле, мы
должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно».
«Мы во всю жизнь свою
грехопадениями своими оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда
смиряться пред Ним, прося оставления долгов наших».
«Диавол, как лев,
скрываясь въ оградe своей (Пс. 9, 30), тайно раставляет нам сети нечистых и
нечистивых помыслов. Итак, немедленно, как только увидим, надобно расторгать их
посредством благочестивого размышления и молитвы».
«Как Господь печется
о нашем спасении, так человекоубийца - диавол старается привести человека в
отчаяние».
«Кто любит себя, тот
любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога».
«Надобно всегда терпеть все, что бы ни
случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с
вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к
хотящей славe явится в нас» (Рим. 8, 18).
«Покаяние во грехе,
между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять».
«Как всякой болезни
есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние».
«У кого текут слезы
умиления, такового сердце озаряют лучи Солнца правды - Христа Бога».
«Бог заповедал нам
вражду только против змия, т. е. против того, кто изначала обольстил человека и
изгнал из рая,- против человекоубийцы-диавола. Повелено нам враждовать и против
Мадианитян, т. е. против нечистых духов блуда и студодеяния, которые сеют в
сердце нечистые и скверные помыслы».
«О делах Божиих не
должно рассуждать по насыщении чрева: ибо в наполненном чреве нет видения таин
Божиих».
Из рукописной «Летописи
Серафимо-Дивеевского монастыря»: «Страшное время идет на Россию, — я молил
Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима».
В записках князя Путятина, человека очень близкого
Дивееву, сохранилась запись о том, что когда Н.А. Мотовилов спросил пророка
Серафима: когда же будет самое страшное время. Серафим Саровский ответил: «Немного позже, чем через 100 лет после моей
смерти», — т.е. тридцатые и сороковые годы ХХ-го столетия. Пророчествовал о событиях
грядущей гражданской войны, эпидемий, всеобщего голода и о Великой
Отечественной войне: «О, радость моя, какое горе постигнет Россию
за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России!
Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя,
горе великое покроет Россию!» Плача и рыдая, повторял это Серафим Саровский
ученикам своим (Летопись Дивеевского монастыря). Монахиня Серафима (Булгакова)
вспоминала: «От Прасковьи Ивановны
поехали к Елене Ивановне Мотовиловой. Государю было известно, что она хранила
переданное ей Н.А.Мотовиловым письмо, написанное Преп. Серафимом и адресованное
государю императору Николаю П. Это письмо Преп. Серафим написал, запечатал
мягким хлебом, передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами: - Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся
царская Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она ему передаст. Мне рассказывала Наталья Леонидовна Чичагова, что когда государь принял
письмо, с благоговением положил его в грудной карман, сказав, что будет читать
письмо после... Когда государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский
корпус, Он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка
Серафим и святой, но может ошибаться, но государь плакал безутешно. Содержание
письма осталось никому не известно.
В тот же день, 20 июля, к вечеру все уехали из Дивеева. После этого со
всеми серьезными вопросами государь обращался к Прасковье Ивановне, посылая к
ней Великих князей. Евдокия Ивановна говорила, что не успевал один уехать,
другой приезжал. После смерти келейницы Прасковьи Ивановны матушки Серафимы
спрашивали все через Евдокию Ивановну. Она передавала, что Прасковья Ивановна
сказала: - Государь, сойди с престола сам!» Фактом
является то явление, что Николай II получил откровение о своей плачевной участи. Был
предупреждён Господом о своей самоубийственной погибели. «Может быть, дом Иудин
услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились
каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправду их и грех их» (Иер.36:3).
Однако вместо того, чтобы исправить своё гибельное положение, как всегда
возможно в подобных случаях, российский царь решил затратить значительную
сумму денежных средств, чтобы прославить пророка (Матф.23:29-32), нежели
предотвратить своё движение в преисподнюю. Правда
существуют ещё некоторые пророчества Серафима Саровского адресованные
«последнему царю и периоду возрождения России», что в свою очередь российские
ложные учителя в преследовании своих собственных имперских интересов цинично соотносят
искажение этих пророчеств к истории самодержавной монархии дома Романовых…
|