МЕНЮ САЙТА |
|
|
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА |
|
|
БИБЛИЯ |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
|
|
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ |
|
|
ПЕРЕВОДЧИК |
|
|
ГРУППА СТАТИСТИКИ |
|
|
СТАТИСТИКА |
| |
|
|
В разделе материалов: 164 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
«Всюду правит ложь, и всем владеет жадность. Симон-волхв захватил Церковь, епископы и священники отдались наслаждениям и прелюбодеяниям. Священники не стыдятся жениться публично, связываются нелегальными браками, провозглашая своих жён законными, хотя по закону они не имеют права даже жить с ними в одном доме. Вся соль испортилась и нечем посолить, мы стали подобны Содому и Гоморре». |
«Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши; и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь» |
«Мир ругается и гибнет. Нам надлежит предупредить о наступающей войне. Нам надлежит взойти на сторожевые высоты гор и, заметив врата, ждать знак. Вам надлежит, услышав этот знак, бежать в безопасные места. Пусть мы плохие часовые, но мы задолго извещаем вас о приближающейся войне. Вы же, если достойные воины Христа, отвергните дела мрака и облекитесь в оружие света». |
«Апостол говорит: «Буква убивает, а дух животворит». Те мертвы от буквы, кто стремится познать одни лишь слова, чтобы среди других считаться весьма мудрыми и стяжать большое богатство для родственников и друзей. И те монахи мертвы от буквы, кто не хочет следовать духу буквы божественной, но хочет лучше узнать только слова... Блажен раб, который так же смиренно находится среди своих подчиненных». |
«К этому времени человечество будет страдать от террора. Птицы буду и не будут пользоваться своими крыльями. Земные животные в страхе и тревоге поднимут такой шум, что он заставит человеческие сердца трепетать. Люди побегут в свои жилища, чтобы не видеть странные явления. И установится темнота, которая будет продолжаться три дня и три ночи. Люди лишенные света, впадут сонное состояние, из многие не выйдут» |
«В то время со стороны моря поднимется очень сильный ветер, который будет вселять ужас в сердца людей. Она поднимет песок и пыль с поверхности земли, пока не покроет деревья и башни… И будут слышны в воздухе громы и голоса и трясения земли, которые будут вселять ужас в сердца людей, и все страны будут засыпаны песком... Ураган поднимется со стороны запада и охватит все страны… а также земли Рима...» |
Иоанн Витигерро (XIII век): «Папа римский изменит свое место жительства, и церковь не будет защищена в течение двадцати пяти месяцев или больше потому что, в течение всего того времени в Риме не будет никакого папы римского. После многих несчастий папа римский должен быть избран из тех, кто пережил преследование». |
Роктайяд полагал, что мировая разруха станет прелюдией к лучшему, справедливому миру. Он считал, что последующие папы станут реформаторами церкви, очищенной от скверны нуждой и страданиями, а также предполагал, что французского короля – вопреки всяким правилам – изберут императором священной империи и он станет самым рассудительным и справедливым правителем с начала времен. |
«Придет время, когда война вспыхнет, более ужасная, чем все другие все вместе взятые войны, которые когда-либо посещали человечество. Ужасный воин развяжет ее, и его противники назовут его антихристом. Все нации земли будут бороться с друг другом в этой войне. Воины поднимутся до небес, взять звезды и бросить их на города, поджечь здания и вызвать огромные опустошения. Океаны лягут между воинами». |
«О, император, короли и князья. О, бедные люди в стране, придет время, когда вы не пожелаете быть рожденными. В эти времена будут иметься так много людей, что никакого хлеба не хватит, но одни пожрут и другие умрут с голоду. Богемия будет менять властителей как тонкий господин рубашку. Одно и еще одно и полвремени здесь будут иностранные правители над Богемией. Люди больше не будут любить друг друга». |
«Я вижу, как красные и желтые воины выступают в поход против остального мира. Европа будет полностью окутана желтым туманом, который умертвит скот на пастбищах. Те народы, которые начнут войну… сгинут в страшном пламени. Да ниспошлет Господь внукам моим милость свою, да укрепит душу в суровую годину, которая грядет… Наступят великие бедствия… Народы погибнут в огне, голод истребит миллионы». |
«Всякий, конечно, из тех, кто не доверяет собственным силам, нападает неохотно, и добровольно бросается в битву только тот, кто надеется на славу победы. Первые же (то есть, опирающиеся на закон) впадают в столь великое безумие, что, как они сами признают, не стыдятся заявлять о своей вере в то, чего понять не могут, как будто бы вера заключается скорее в произнесении слов, нежели в духовном понимании». |
«Везде царит полнейшая испорченность, начиная с самого верха. Святой престол стал добычей обмана и лжи: справедливость гибнет, мир нарушается... Нравы там (в храмах) развращены; там царствует гордыня, процветает стяжательность, зависть гложет людей, роскошь позорит папский двор, всеми овладела прожорливость. Вот уже несколько лет святой престол пустует из-за интриг, зависти и происков честолюбия». |
Ногаре выступил обвинителем, обращаясь с ходатайством, адресованным королю от своего имени; он клеймил Бонифация как папу «беззаконного, еретического, симонистского, закореневшего в своих преступлениях: его уста полны проклятий, его когти и клыки готовы проливать кровь; он терзает церкви, которые должен питать, и крадет имущество бедняков... он разжигает войну, он ненавидит мир». |
«Все они вообще прискорбно грешат сладострастием не только в его естественном виде, но и в виде содомии, не стесняясь, ни укорами совести, ни стыдом, почему для получения милостей влияние куртизанок и мальчиков было немалой силой. К тому же… все они были обжоры, опивалы, пьяницы, наподобие животных, служившие не только сладострастию, но и чреву, более чем чему-либо другому». |
«Те цари, что злыми делами обезображены, разве не схожи с вепрем, с тигром и с медведями? Есть ли хуже этих разбойник между людьми, или лев кровожадный, или же ястреб с когтями лихими? Истинно встарь Антиох с фараоном, Ирод вместе с презренным Пилатом утеряли непрочные царства, с присными вглубь Ахерона низверглись. Так всегда нечестивых возмездье постигает и днесь, и вовеки! Что кичитесь в мире, венками?»
|
«Ты разве не знаешь эту процветающую развратницу с тысячами пороков, которая опаснее чумы. Ах, она надевает мое богатое и просторное одеяние, она туго связывает мое имущество веревкой своей подлости и приводит в негодность мои чудесные наряды. Она дает мне простое, будничное платье, слишком зауженное злобой. И прекрасная, благородная дочь Германия, мать рыцарства, яркая роза, страдает от холода» |
«В пороках есть некоторые ядовитые ростки, из которых произрастает множество всяких пагубных пороков, и как добродетели вырастают одна из другой, как драгоценное потомство от родительницы, так и в данном случае - от нечистых матерей происходят нечестивейшие дети. Но так как пороки ведут с добродетелями длительную войну, мы расскажем, насколько это возможно, каковы проводники каждого порока».
|
«Сам Господь Иисус Христос заповедал, что «Богу должно будет воздавать Божие, а кесарю кесарево»; но так как некоторые, ослепленные корыстолюбием и честолюбием, и некоторые, мнящие себя обладающими пониманием Писания, но уклоняющиеся от мути правильного знания, прибегают к кое-каким злочестивым толкованиям и мерзким притязаниям. Заявляя лживо и лукаво против императорской власти». |
«Никакое постановление папы не есть мерило веры... но лишь священное писание... суть мерила нашей веры... Бог ничем не может быть обязан, и поэтому что Бог хочет, то справедливо... Напрасно пытаться посредством большего делать то, что может быть сделано посредством меньшего... Философия не служанка теологии, а теология не наука, но комплекс, связанных между собой не рациональной последовательностью». |
«Они называли друг друга, по подобию первых христиан, братьями и сестрами. Они жили в бедности и не могли иметь ни домов, ни запаса на завтрашний день, ни чего-либо, что служит удобству. Если они испытывали голод, то просили еду у первого встречного и ели без различия что бы им ни предложили. Зажиточные люди, присоединившись к ним, должны были отдать имущество в общее пользование». |
«Правдиво, просто, без уверток, и проповедь должна исходить из преданного и искреннего сердца... И этот закон есть вера, в которой человек должен быть усерден. Христос требует, чтобы человек видел не тщету и суету мира, не бренные человеческие законы, ибо это вредит человеку, но видел закон Христов, который есть Книга жизни, и Слово Иисуса Христа... Если бы мнение высказывали сто пап и то не следует ему верить». |
«Дойдем до кружала и увидим, правдиво ли слово, что отец целовальник изрек о полном бочонке. Вошед же во кружало, обрели целовальника, у порога сидяща, и стол убранный, и три кости, возложенны на диск. Куликая же, познали Бахуса и уверовали в слово то, изреченное об оном бочонке. Целовальничиха же помышляла в сердце своем, какова цена одеяниям их. И опьяневши зело, разделили одеяния свои».
|
«Есть много состояний личной крепостной зависимости. Ибо одни из крепостных так подчинены своим сеньорам, что эти сеньоры могут распоряжаться всем их имуществом, имеют над ними право жизни и смерти, держать их в заключении по своей воле - за вину или без вины - и никому не ответственны, кроме как одному Богу. С другими обращаются более человечно, ибо при их жизни сеньоры не могут требовать». |
«А эти злодеи, собравшиеся без вождя и без оружия, громили и сжигали все на своем пути, убивали всех дворян, которых встречали, истязали и насиловали всех дам и девиц без жалости и без милосердия, как бешеные собаки. Поистине, ни христиане, ни сарацины никогда не видали таких неистовств, какими запятнали себя эти злодеи. Ибо кто более всех творил насилий и мерзостей, о которых и помышлять-то не следовало». |
«Третий же род монахов - мерзейшие сарабаиты; они, как известно, не искушенные никаким уставом, не испытанные ничьим учительством, подобно золоту в горниле, - но, размягченные, подобно свинцу, хранят верность делам века сего, а Бога обманывают своей тонзурой; вдвоем, втроем или в одиночку, без пастыря, живут они не в Господней овчарне, а в своей собственной; закон их - веление страстей».
|
«Посмотрите на трёх величайших дьяволов, которые считают, что посрамили меня своим умом и деньгами. Но разве тот дьявол, который уговорил его стать симониаком из-за денег, не может уговорить его дать ещё большие деньги и скрыть истину, лишив меня мирских свидетелей и судей? И разве вы не знаете, что ради того, чтобы избежать хитрости дьявола и дурных людей, я избрал судьёй самого Бога». |
«Взимание ростовщических процентов сделало евреев всеми ненавистными. Кроме того, их обвиняли в том, что они отравили колодцы. Когда среди людей начался ропот - стали говорить, что их надо сжечь. Магистрат не хотел этого делать, пока ему не будет доказано или же сами евреи не сознаются, что они отравили колодцы. Тогда нескольких из них схватили и начали их сильно пытать с помощью тисков». |
«Жители Мессины, пораженные этим ужасным и неслыханным бедствием, предпочли покинуть город, нежели там умереть, и никому не разрешалось не то что войти в город, но даже приблизиться к нему. За пределами города они устроили для своих семей убежища на открытых в виноградниках. Некоторые, и таких было большинство, направились в город Катанию в надежде, что дева Катании, избавит от бедствия». |
«Люди в большей своей части стали хуже, более подвержены любому пороку и более склонные перед грехом и злостью, не думая ни о смерти, ни о прошлой чуме, ни о своем собственном спасении... Священники, мало ценящие жертву духа раскаяния, отправились туда, где они могли бы получить большие стипендии, чем в собственных бенефициях, и поэтому многие бенефиции остались без священников». |
«На третий день с неба спустился огонь, смешанный с густым и зловонным дымом, который уничтожил всё, что осталось, и от людей, и от других животных, и сжёг все города и замки тех земель, и благодаря зловонному дуновению ветра, пришедшего со стороны юга, этой заразой заражены весь берег моря и соседние земли. И как подозревают некоторые, гнев Божий добрался до приморских земель следующим образом». |
«И вот горожане напали на дворян, засевших в укреплении вместе с герцогинею, и по очереди сражались с ними на мосту перед замковыми воротами. Однако дворяне, более искушенные в военном деле, одолели горожан с помощью мечей и победили их. А после этой победи, вышли из крепости и, рыская по городу Мо, как бешеные, всюду и без разбора избивали людей за исключением тех, коим удалось убежать». |
«Ныне пробудись, о человече! уйди хоть немного от попечений твоих, сокройся хоть малость от беспокойных твоих помыслов. Ныне отбрось прочь тягостные заботы, отложи многотрудные твои занятия. Хоть ненадолго обрети досуг для Бога, хоть ненадолго стяжай в Нем успокоение. Войди в клеть ума твоего, изгони все, кроме Бога и тех вещей, что помогают тебе искать Его, и, затворив дверь, взыскуй Его». |
«В конце марта этого года в восточной части неба появилась комета в конце созвездия Девы и в начале Весов. Это были знаки, возвещающие людям телесную гибель и разрушение, о чем мы сейчас расскажем. Комета была видна недолго, но принесла множество бед, которые разразились во Флоренции. Сразу начался великий мор и все, кто заразился, умирали. Население уменьшилось более, чем на шестую часть».
|
«От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей… Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. Не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии, ни в воровстве своем». |
«Папа, как и любой другой человек, может быть виновным в пороке симонии, а чем более кто высокопоставлен, тем более тяжек его грех. Ведь хотя все имущество Церкви принадлежит ему как главному распорядителю, тем не менее, он не является его хозяином и владельцем. Следовательно, если бы он принял деньги от дохода какой-либо церкви в обмен на духовную вещь, то он не избежал бы обвинения в симонии». |
«Из этих трех видов познания первый не был ни отъят от демонов, ни поврежден. В самом деле, поскольку по самой своей природе ангел суть ум или разум, его субстанция крайне проста, и потому даже в целях наказания ничто не может быть отъято от его природы путем умаления его естественных сил (как, например, может быть покаран человек через отсечение руки, ноги или чего-то еще). Поэтому Дионисий и говорит».
|
«Благо, истина и бытие - в действительности суть одно и то же, но они отличаются с точки зрения рассмотрения разума. В самом деле, благо, коль скоро все стремится к благу, рассматривается как нечто желанное, в то время как бытие и истина рассматриваются иначе. Поэтому благо как таковое не может быть объектом ненависти ни в целом, ни в частности. Бытие и истина в целом также не могут быть объектами ненависти». |
«Вред обусловливается грехами против ближнего. В самом деле, никто не желает вреда себе и никто не может навредить Богу, согласно сказанному в Писании: «Если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему?.. Нечестие твое относится к человеку, как ты». Таким образом, если грехи отягчались пропорционально количеству причиняемого ими вреда, то из этого бы следовало, что грехи против ближнего». |
«Дьявол является акцидентной и опосредованной причиной всех наших грехов, поскольку он склонил первого человека к греху, вследствие какового греха человеческая природа подверглась порче, и теперь мы все склонны к греху, притом настолько, что, например, даже если человек просто высушил древесину, сделав ее тем самым легковоспламеняющейся, то возникший после пожар может быть вменен ему в вину». |
«Поскольку каждый грех произволен, неведенье может уменьшить грех в той мере, в какой оно уменьшает произвольность, а если оно не делает его менее произвольным, то в таком случае никоим образом не облегчает грех. Далее, очевидно, что неведенье, которое оправдывает грех в целом, делая его полностью непреднамеренным, не уменьшает грех, но устраняет целиком. С другой стороны, неведенье, которое является». |
«Пороки получают свой вид от своей ближайшей цели, тогда как свой род и причину они получают от своей отдаленной цели. Так, в случае блуда ради наживы со стороны его непосредственной цели и объекта мы имеем вид прелюбодеяния. Но конечная цель показывает, что такой акт блуда в то же время является и следствием своекорыстия и содержится в этом виде как следствие в причине или вид в роде, как это явствует». |
«Как уже было сказано, богохульство противоположно исповеданию веры, и потому оно несет в себе всю тяжесть неверия. Кроме того, грех отягчается тем, что к нему добавляется отвращение воли, и становится ещё более тяжким, если разражается словами, что подобно тому, как любовь и исповедание увеличивают заслугу веры. Таким образом, коль скоро неверие, как было показано выше , является по роду наибольшим». |
«Иероним осуждает пение не как таковое, а только то, которое поется в церкви с использованием театральных приемов и не затем, чтобы пробудить набожность, а затем, чтобы хвалиться самим или обусловливать чувственное удовольствие. Об этом Августин говорит так: «Когда же со мною бывает, что меня больше волнует само пение, чем то, что поется, я каюсь и понимаю, что лучше бы мне было не слушать этого». |
«Грех пьянства, как было показано в предыдущем разделе, состоит в неумеренном вожделении и употреблении вина, что может происходить трояко. Во-первых, так, что человек не знает о том, что пьёт неумеренно и от этого опьянеет; в таком случае, как уже было сказано, пьянство может быть без греха. Во-вторых, что он осознаёт, что пьёт неумеренно, но при этом не знает, что опьянеет; в таком случае пьянство может». |
«Мы не без меры хвалиться будем, но по мере «удела», какой назначил нам Бог» (2 Кор. 10:13). Поэтому Писание говорит, что «начало гордости - удаление человека от Господа», а именно потому, что корень гордости обнаруживается в том, кто так или иначе не подчиняется Богу и Его правилу. Но очевидно, что неподчинение Богу обладает природой смертного греха, поскольку оно суть отвращение от Бога и, следовательно». |
Арнольд всё же предупредил папе Бонифация, что его постигнет суд Божий, если он в ближайшее время не изменит положение в обществе, если не способствует восстановлению христианских взаимоотношений, если проведет полной реформы в церкви, если не устранит увеличивающуюся безнравственность, продажность, симонию, идолопоклонство и т.д. Вскоре он удостоился стать очевидцем позорной смерти папы римского. |
«Если ты хочешь здоровье вернуть и не ведать болезней, тягость забот отгони и считай недостойным сердиться, скромно обедай, о винах забудь, не сочти бесполезным бодрствовать после еды, полуденного сна избегая. Долго мочу не держи, не насилуй потугами стула; будешь за этим следить, - проживешь ты долго на свете. Если врачей не хватает, будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и умеренность в пище». |
«Доколе не придет прежде отступление и не откроется сын беззакония, сын погибели, и так далее. Некоторые относят эти слова к Нерону, во времена которого писал Павел, о чем, насколько я помню, говорилось выше. Другие же полагают, что здесь речь идет о дьяволе, членами которого являются все, кто принадлежит к проклятому граду, будто Павел считал, что дьявол, который тогда осуществлял тайну беззакония».
|
«Однако праведным Его человеческий облик покажется мягким, тогда как для нечестивых Он будет настолько более ярким и ужасным, насколько скромным и презренным был Он для них, когда они увидели Его впервые. Вид Его и сила, которые в первое пришествие, хоть и не полностью, были скрыты мраком, но спрятаны от взора, проявятся в Нем тем более, что будут направлены на наказание противников». |
|
|