Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Иоахим Флорийский - Мир ругается и гибнет. Надлежит предупредить о войне
    Иоахим Флорский

    (Челико, ок. 1132 - Сан-Джованни-ин-Флоре, Калабрия, 30 марта 1202) - итальянский цистерцианский монах, прорицатель, родоначальник средневекового хилиазма, яркий мыслитель философского направления.

    Главная же идея произведений Иоахима Флорского, состоит в том, что, по его мнению, после царства Отца и Сына наступит век, или царство исполнения во Святом Духе. Исходя из того, что мир был сотворен по образу Бога Отца, Сына и Святого Духа, Иоахим и все течение мировой истории разделил на три периода, три состояния – состояния Церкви.

    Первое состояние было временем под Законом, временем Бога Отца; второе есть время Сына – Христа, время благодати, которое ныне приближается к своему закономерному концу. Третье же время – это время Святого Духа и оно скоро готово наступить, и будет оно продолжаться до суда. В этом последнем состоянии, веке-времени, по толкованию Иоахимом Апокалипсиса, исполнится то, о чем сказал еще Христос: «Я имею еще многое сказать вам, но вы не можете теперь вмещать этого».

    Церковь очистится, обновится, а инструментом обновления, которым Бог воспользуется при очищении испорченной Церкви, или века Святого Духа, явится чистых людей. Здесь Иоахим говорит об ордене parvuli - бедных мнениями, но богатых верою проповедников, об ордене, который благодаря многолетним, в глубоком уединении научным занятиям своих членов, созревавшим постепенно в молитвенных размышлениях, возобладает, наконец, над всеми и будет трудиться во имя обновления церкви, возвещая людям истинное Евангелие.

    Такое очищение Церкви стало, по мнению Иоахима, необходимым по той причине, что Церковь, главным образом из-за пагубного управления пап, стала совершенно мирской, «плотской», стала организацией, «логовищем блудниц и вертепом разбойников», хотя Бог еще и сохранил в ней дом благословения и благодати.


    «Вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите
    с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами» (Исх.33:5)

    Духовенство, указывал Иоахим, вследствие своей порочной жизни, повсеместно подвергается презрению; прелаты есть не кто иные, как прелюбодеи и наемники, а тот, кто отправляется в Рим, пусть знает, что он попадет в среду разбойников. Рим Иоахим Флорский также характеризует весьма нелицеприятно.

    Рим он называет городом христианского развращения, который есть источник всех мерзостей в христианстве; с Рима, по Иоахиму, и должен начаться божественный суд. В определенное время придет антихрист, который вступит в борьбу с Христом и его церковью. Для более конкретного определения времени трех мировых периодов–состояний Иоахим использовал биографию-хронологию жизни Иисуса Христа, которая изложена в Евангелии от Матфея и в которой исчисляются «сорок два рода» от Авраама до Христа (Матф.17).

    Иоахим Флорийский писал: «Я видел ангела, несущегося через середину небес, и дано ему Вечное Евангелие. Евангелие буквы упразднится, чтобы дать место этому новому Евангелию Духа, ибо буква убивает, дух же живет».

    С третьим периодом Иоахим Флорский связывал установление действительного царства Божьего на земле, призывая верующих отречься от всех бесчеловечных идей католицизма.

    «Мир ругается и гибнет. Нам надлежит предупредить о наступающей войне.

    Нам надлежит взойти на сторожевые высоты гор и, заметив врата, ждать знак. Вам надлежит, услышав этот знак, бежать в безопасные места. Пусть мы плохие часовые, но мы задолго извещаем вас о приближающейся войне.

    Вы же, если достойные воины Христа, отвергните дела мрака и облекитесь в оружие света. Мы же, если воздержимся от трудного звука, будем виновны в пролитии вашей крови. Вы же, если пренебрежете оружием, погибнете по собственной вине».

    За этим должен был следовать период потрясений, а затем церковь должна была заново возродиться.

    Популярная в эпоху Средневековья хилиастическая доктрина Иоахима Флорского имела значительное число приверженцев из числа христианского населения Западной Европы, в том числе духовного звания, и отличалась тем, что будущее окончательное состояние церкви, а с ней и всего рода человеческого, состояние ее полного торжества на земле виделось как царство, или век Духа Святого.

    Идеи аббата Иоахима Флорского, широко воспринятыми религиозными мечтателями и фантазерами, впоследствии превратилась в действенную, весьма эффективную социально-политическую силу, революционную идеологию низов. В «еретических» движениях мировоззрение обильного действия Духа Святого в сердцах верующих людей, с явлением справедливого, равноправного общества, соединившись с общественными мотивами, и превратилась в революционное движение угнетенных масс.

    Его действия и идеи других «еретических» движений, призывавших к свержению эксплуатации человека человеком, это всё и способствовало кризису феодально-рабовладельческого устройства Европы, что и требовало впоследствии искать другие формы более человеческого государственного и социального управления.





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (17.06.2016)
    Просмотров: 1026 | Рейтинг: 5.0/1