Иоанн
Кронштадтский неоднократно говорил, что «уже близко время, что разделится народ на
партии, восстанет брат на брата, сын на отца и отец на сына и прольется много
крови на русской земле. Часть русского народа будет изгнана из пределов России,
изгнанники вернутся в свои родные края, но не так скоро, своих мест не узнают и
не будут знать, где их родные похоронены».
Алчное
российское священничество на постсоветском пространстве очень любят утверждать о
мнимой бесовской одержимостью большевиков, не имеющие под собой абсолютно
никаких оснований в подтверждений своих лживых изречений. Ниже представлены
высказывания Божьего пророка о времени действительной бесовской одержимостью.
Однако почему-то Божий провидец, ни слова не упомянул в своём пророческом слове
об оккультном увлечении российского общества в день истребляющего Божьего суда.
Вот его слова о «праведной и благочестивой» российской империи: «Вся прелесть греха, прелесть диавола
заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от небес и небесного
отечества, от святости и нетления уготованных нам благ и привязать, приковать к
земле и к земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену земному». 
«Бесплотные враги во время молитвы и вне
молитвы внушают людям скверные, лукавые и хульные помыслы, располагают к
лености душу и тело, наводят сон, заставляют делать поблажку плоти — через
неблаговременное сидение, приклонение к стене или какой-либо вещи и проч.... Они внушают брезгливость и гнушение всеми или наводят на человека боязнь людей
или чего-то неопределенного».
«Я заметил, что враг безплотный во время сна
поставляет нас в безчисленные неудачные отношения касательно людей: сам являясь
в их виде, раздражает нас, смеется над нами, наводя на нас всякую немощь и
безсилие сделать что-либо нужное. О какой тонкий хитрец! Как он точно изучил
нашу природу и все наши житейские отношения к людям. Какой тонкий психолог!»
«Безплотный враг, завидуя будущему блаженству
рода человеческого, купленному страданиями и смертию Богочеловека, старается
прельстить человека в этой жизни всякими прелестями сладости, чести и
богатства».
«Особенно поразительны исцеления по моей
молитве бесноватых, всегда страшно страдающих. И бывали случаи, что иногда
приводят такого, одержимого злым духом, изрыгающего хулы и в то же время говорящего,
очевидно, безсознательно и вполне безсвязно. А по прочтении мною над ним молитв
больной делался радостным, покойным, принимал покойно Св. Тайны, от которых
ранее всеми силами старался уйти. И замечательно, что такие больные почти не
помнят из того, что они говорили в состоянии беснования. Ясное дело, что они
тогда творили чью-то, не свою волю, волю, противную воле Божией, — бесовскую.
Часто бесы долго удерживают власть над больным или одержимым, долго
сопротивляются. Тогда больные произносят слова: «Мы застарелые, мы давно
получили над ним (т.е. больным) власть»... Но сила Божия, от которой трепещут
бесы, их побеждает. Иногда, впрочем, я оставался безсилен пред злой силой; мне
не удавалось помочь больным, и они так и умирали в состоянии бесноватости. Ведь,
по слову Спасителя, сей род изгоняется молитвою и постом, а по образу моей
жизни иногда мне не удавалось долго поститься; поэтому я и оказывался
безсильным, даже и при желании оказать помощь больным».
«И во сне я служу предметом насмешливых
мечтаний врагов безплотных, ставящих меня в безчисленные посмеятельные, глупые
положения, недоумения, безе мысленные строительства, потери, или устрашая меня
войнами, пожарами, громами, молниями, землетрясениями и всякими неприятными
мечтаниями, или оскверняя сладострастными видами... Хитер враг на выдумки и
мечтания во время моего сна! То с папами и кардиналами вводит в любезное
общение, непременно, любезное, заискивающее с моей и их стороны, то с высшими
начальниками».
«Вот такая-то помощница человека христианина
в борьбе с невидимыми и видимыми врагами есть именно Церковь Христова, к
которой Божию милостию мы принадлежим. Католики выдумали новую главу, унизив
единую Главу Церкви Христа; лютеране — отпали, и без Главы остались; англиканцы
— тоже: Церкви нет у них, союз с Главою порван, помощи всесильной нет; а велиар
воюет всею силою, коварством, и всех держит в своей прелести и погибели.
Погибающих множество в безбожии и разврате».
«О как тщательно диавол и мир засевает своими
плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия. Вместо Слова Божия усердно
сеется слово мирское, слово суеты. Вместо храмов мир изобрел свои храмы — храмы
суеты мира: театры, цирки, собрания; вместо св. икон, которые миролюбцы не
принимают, в мире существуют живописные и фотографические портреты, иллюстрации
и разные другие виды; вместо Бога и Святых в мире почитают до обожания своих
знаменитостей — литераторов, актеров, певцов, живописцев, владеющих
общественным доверием; вместо ладана — табак. Бедные христиане!....»
«Многоразличны
тесноты пути узкого: хочешь молиться — теснит враг духовно и физически; хочешь
переписать духовное наставление — теснит леность; везде тесноты».
«Враг действует иногда через злых людей:
через гордецов — унижением и презрением; через изуверов — неверием,
вольномыслием и кощунством над святыней веры; через зверонравных повелителей —
тиранством и мучением; посредством чревоугодников — прельщением к лакомству,
объядению и опьянению (тут, впрочем, имеет поползновение плоть наша); через
распутных — склонением к разврату или потере целомудрия; через воров —
похищением нашей собственности. Опечаливает нас через ненавистников и
завистников; через жесткосердных лишает нас пищи, одежды, жилища; через всех и
все земное (по попущению Божию) он, как князь мира сего, князь власти
воздушной, действует на род человеческий к его озлоблению и привлечению на свою
сторону, употребляя для этого разные обстоятельства и тесноту». 
«Страдающим болезнию греха, надо обходиться с кроткою любовию»
«Хотя ты без меры грешен, а все молись.
Диавол будет тебе представлять лицо Господа грозным и немилостивым, отвергающим
твою молитву и твое покаяние, а ты вспомни слова Спасителя: «Грядущего ко мне
не иждену вон»».
«Не садись за стол с возмущением какою-либо
страстью духом, чтобы враг не обратил тебе во вред пищу и питие, в болезнь, а
не в здравие, ибо враг через все коварствует и ищет повредить человеку. Садись
за трапезу с миром, благодаря Господа, и пища с питьем будет тебе во благо и во
здравие».
«Когда враг гнездится в душе, тогда надо
более молчать (даже не говорить в это время св. поучения), ибо тогда мы
недостойны слова, которое есть дар Слова Ипостасного. Прогони врага, водвори
мир в сердце и тогда говори».
«Так
как для победы над диаволом необходимо чтение Слова Божия, то поэтому
душеполезно совершать: частое чтение Божественных заповедей и Св. Писания и
пение псалмов и церковных песнопений с соблюдением правильного посещения
церковных богослужений».
«Враг
изобрел новые оружия для разрушения Церкви Христовой: он выслал против нее так
называемую науку, впрочем, не истинную науку, а лженауку. Он вооружил против
нее литературу и всякого рода книжничество».
«Чрезмерность
поста – от
диавола: Помню, что и я пострадал за нечто подобное, постясь до того, что потерялся позыв к
пище, и я пребывал
два или три дня без пищи, и нисколько не желал ее, если бы другие не
побудили меня к ее принятию. Так же по коварному действию диавола сон до того
удалился от глаз моих, что я, проведши много ночей без сна, молил Господа,
чтобы немного заснуть, и я в большей был опасности от неумеренности в
посте и бдении,
нежели от чревоугодия и многого
сна».
«Враг
нашего спасения — диавол, зная всю спасительность нашего союза с Богом
посредством веры и Церкви и благодати Божией, всеми силами и коварствами
старается порвать нашу связь с Богом через грех, через страсти плотские,
пристрастия мирские. Крепко держаться надо всем союза с Богом и Церковью,
соблюдая законы Господни»
«Видим,
что люди на тех местах, на которых птицы и звери ходят, тайные простирают сети,
дабы их теми уловить. Так сатана простирает нам сети свои и старается нас
уловить в них. Мы во св. крещении благодатию Божиею взошли на путь спасительный
и тем стремимся прийти к небесному нашему отечеству, к которому от Создателя
нашего созданы мы, и падшие искуплены, и Словом Божиим позваны, и банею
пакибытия обновлены. На сем нашем пути многоразличные сети распростирает враг
наш, дабы нас теми в свою погибель уловить. (Далее
Св. Тихон Задонский исчисляет эти сети. Это ереси и расколы, любовь к миру,
гордость и суета, прельщение ко греху, злые люди и т. п.). Средства от этих сетей диавола — помощь Божия, испрашиваемая через молитву и
верность Закону Божию».
Из воспоминаний одного из слушающих проповеди
священнослужителя Иоанна, писал «В
отношении к нашей Родине... о. Иоанн явил собою грозного пророка Божия...
призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару».
«Бог наш есть Бог
милости и щедрот и человеколюбия (Пс.102, 8 и др.), а не Бог мучения и
наказания. Мучения — плоды грехов наших и бесплотных отступников от Бога». Соответственно это и произошло после Октябрьской
революции, где мучениям и страданиям от большевиков подвергались все Божьи отступники.
«В каком положении тогда явятся нынешние, прошедшие и
будущие наши неверующие, интеллигенты называемые, и все декаденты,— неверующие
и злонамеренные писатели, сделавшие слово печатное орудием клеветы, обмана,
соблазна, торговли и издевательства над всякой святыней и над благонамеренными
людьми? Пред ними слишком будет действительно (реально) то, над чем они
глумились, что они отвергали здесь, над чем издевались. Явная истина поразит
их, сделает их немыми, безответными; — и в том, в чем они считали себя
безответственными, они увидят себя виновными и ответственными; ибо не пройдет
мимо слово Господне, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, они
дадут ответ в день судный (Мф.12:36). На том суде вместе предстанут царь и
воин; богатый и убогий; старый и юный; ученый и невежда; мужчина и женщина — в
равном достоинстве; каждый от своих дел или прославится или посрамится (Мф. 22,
37). Тогда-то откроется вечность для людей, неверовавших в нее, во всем своем
грозном величии и ужасе; а для верующих и преданных Господу — во всей
вожделенной красоте и славе и нерушимом блаженстве. Доколе имеем время, будем пользоваться им для
покаяния и исправления...
Я не пророк, но предупреждаю вас, что и вы все будете
стерты с лица земли правосудием Божиим». 
«Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего» (Иер.3:12-13)
По воспоминаниям И. К. Сурского (1938 г.):
«Незадолго до блаженной кончины о.
Иоанна он часто любил служить обедню в подворье Леушинского монастыря, что на
Бассейной улице в Петербурге. Мы с женою постоянно посещали эти службы и
многократно отец Иоанн в проповедях своих грозно пророчествовал и громогласно
взывал: «Кайтесь, кайтесь,
приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себе не можете!»
Он не говорил, а кричал, подымая руки кверху. Впечатление было потрясающее,
ужас овладевал присутствовавшими и в храме раздавались плач и рыдания. Мы с
женой недоумевали, что же это будет: война, землетрясение, наводнение? Однако,
по силе слов пророка, мы понимали, что будет что-то много ужаснее и высказывали
предположение, что ось земная перевернется. Игуменья же Таисия, 80-летняя
старица, спросила отца Иоанна: «Когда же, батюшка, это время будет?» О. Иоанн
ответил: «Мы с тобою, матушка, не доживем, а вот они — указал он рукою на
монахинь, — доживут». Теперь все, конечно, хорошо понимают, про какое время
говорил о. Иоанн».
Свидетельство
одного белоэмигранта (1934 г.): «В
1900–1903 годах учился я в Ораниенбауме в офицерской стрелковой школе, куда
часто приезжал покойный протоиерей Иоанн Кронштадтский, который говорил, что
уже близко время, что разделится народ на партии, восстанет брат на брата, сын
на отца и отец на сына и прольется много крови на русской земле. Часть русского
народа будет изгнана из пределов России, изгнанники вернутся в свои родные
края, но не так скоро, своих мест не узнают и не будут знать, где их родные
похоронены. Я покойному протоиерею не верил. Но теперь вспоминаю его слова».
1
2
3 4

|