Нилус Сергей Александрович
(родился 28
августа, 1862, Москва — умер 14 января 1929 село Крутец, Владимирской области) - религиозный писатель и общественный
деятель.
«Предчувствие близости конца
мира и Страшного Суда Господня в последнее время стало, можно сказать, обще
всему верующему христианскому миру: вот, диавол и старается предчувствие это
обратить в свою пользу, отвратить от истины этого предчувствия, аще возможно,
прельстив и избранных» (1909 г.).
«Мой ум и сердце отказываются смотреть на все мировые современные
нашему веку события, как с точки зрения современного исполнения пророчеств
Священного писания, и в частности апокалипсических. В год развала России
иерархи церкви окончательно предадут свой народ. На поместном соборе они примут
решение, что дети Сиона народ избранный, народ Бога, поэтому все православные
народы являются их слугами и обязаны, подчиняться избранному народу. Это
решение приведёт к полной деградации
церкви. Не верующие покинут церковь, а пастыри церкви предадут и отрекутся от своих
верующих.
«Вскоре власть и церковь снова предадут свой народ, и обрекут его на вымирание»
Все члены поместного собора докажут, что они достойны, именоваться
Иудами Русского народа. Трижды апостол Пётр, согласно Евангелия, отрёкся от
Иисуса Христа, и трижды иерархи Русской Церкви отрекутся от своего народа,
посылая его на истребление.
Горе вам пастыри, предавшие свой народ, вы будете прокляты во веки
веков. Пишу с полной ответственностью, что не один русский православный
священник не войдёт в царство Божие, ибо вы все прокляты кровью и стенаниями
своего народа. Кровь невинных лежит на вас и будет свидетельствовать против вас
в царстве небесном».
«Что-то грозное, стихийное, как тяжелые свинцовые тучи, навалилось
непомерною тяжестью над некогда светлым горизонтом православной России. Не раз
омрачался он: с лишком тысячелетняя жизнь нашей Родины не могла пройти без бурь
и волнений в области ее духа».
«С непонятной жаждой новизны стремились мы вступить в новый XX век.
Точно некая незримая сила толкала нас разорвать необузданным порывом цепи,
связующие наше настоящее со всеми заветами прошлого, насильнически вынуждая
забыть, что только в великих заветах прошлого и было заложено зерно той жизни и
значения, которыми мы пользуемся в этом видимом мире».
«Рассказанное здесь со слов записей Мотовилова относится по времени к
началу 30-х годов прошлого столетия. С тех пор прошло более девяносто лет.
Время бежит; беззакония умножились, проникли даже в самое сердце народное. С
развитием в народе грамотности не столько Слово Божие распространялось среди
«малых сих», сколько слово человеческое, «премудрость века сего», «наука зла».
Уже не дымом благовонным молитв верующих, молящихся к Господу, покрывается
Русская земля, а угольным смрадом фабрик, заводов, паровозов, омерзительною
вонью бензиновых моторов, реющих над облаками, бороздящих молниеподобно во всех
направлениях землю. Весь этот чад гордости человеческой, как вызов Богу,
несется к небу от злобы и проклятий социальной ненависти, развившейся на почве
борьбы бездушного капитала с замученной, озлобленной и непрестанно озлобляемой
душой фабричного и заводского рабочего и дьявольски искусно обезземеленного уже
дворянина и обезземеливаемого крестьянина, выкидываемых злым духом века сего на
холод и голод улицы, в ряды всемирного бесприютного пролетариата».
«Вскоре власть и церковь снова предадут свой народ, и обрекут его на вымирание.
В начале двадцатого века, когда Русские святые и подвижники сразу осознали
грядущую катастрофу, заглянув в глубину будущего, забили тревогу, пытаясь,
достучатся до вершин власти. Но церковные чиновники, для которых вера есть только ведомство и прибыльное
место службы, не захотели понять происходящего и поддержать своим авторитетом
подвижников.
Наоборот, многие из них в своих
выступлениях поддержали богопротивников и резко осудили сподвижников, чем ещё
больше внесли раскол в церковь и в общество. Высшая церковная власть в России
опасно отстраняется от русского народа, как от чего-то зачумленного и тёмного.
Не большевики победили церковь, церковь сама задолго до появления большевиков
отказалась от борьбы с безбожниками, сосредоточив всё своё внимание на борьбе с
религиозными ересями и хлыстами (народным православием). Не русский народ
отринул Христа, Христа отринула высшая церковная власть, тем самым, обрекая и
себя и русский народ на погибель» .
«Не поможет ли напоминание это русским людям оглянуться на себя и
опомниться, пока еще не поздно, пока не услыхали еще они грозных слов Божиих:
«Се, оставляется дом ваш пуст!»
В начале Первой Мировой войны
указывал: «И вот, разразилось величайшее
бедствие, какого еще не видывала земля, — всемирная война, человекоистребление
по последнему слову братоубийственной науки.
Страшный гнев Божий, кара Господня, казнь безмерно согрешившего
человечества!
Да! — гнев и кара, и казнь, но и... человеколюбие крайнее и всепрощение
безграничное, и милосердие непостижимое, никаким грехом непобеждаемое
милосердие Божие».
«Горе вам пастыри, предавшие свой народ, вы будете прокляты во веки
веков. Пишу с полной ответственностью, что не один русский православный
священник не войдёт в царство Божие, ибо вы все прокляты кровью и стенаниями
своего народа» (Нилус С.А.)
Указывал о предупреждающем
знамении последнему российскому императору:
«6 января 1903 года на Иордани у Зимнего дворца при салюте из орудий от
Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и
картечь ударила только по окнам дворца, частью же около беседки на Иордани, где
находились духовенство, свита государя и сам государь. Спокойствие, с которым
государь отнесся к происшествию, грозившему ему самому смертию, было до того
поразительно, что обратило на себя внимание ближайших к нему лиц окружавшей
свиты. Он, как говорится, бровью не повел и только спросил:
— Кто командовал батареей?
И когда ему назвали имя, то он участливо и с сожалением промолвил,
зная, какому наказанию должен будет подлежать командовавший офицер:
— Ах, бедный, бедный (имя
рек)! Как же мне жаль его!
Государя спросили, как подействовало на него происшествие. Он ответил:
— До 18-го года я ничего не
боюсь.
Командира батареи и офицера (Карцева), распоряжавшегося стрельбой,
государь простил, так как раненых, по особой милости Божией, не оказалось, за
исключением одного городового, получившего самое легкое ранение. Фамилия же
того городового была Романов».
Указывал о пастырях в начале
Божьего суда на русской земле: «Как ясны
теперь стали Евангельские слова: «Многие скажут Мне в тот день: Господи,
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов
изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю: Я никогда
не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконии» (Мф.7, 22, 23).
|