Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ [20]
БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ [20]
ИУДЕЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ [15]
ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА [15]
ТОЛКОВАНИЯ ПРОРОКОВ [250]
ЗОЛОТАЯ ЧАША СЕМИРАМИДЫ [50]
ВЕЛИКИЙ НАВУХОДОНОСОР [30]
ЦАРЬ НАВУХОДОНОСОР [20]
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВАВИЛОН [20]
ВАВИЛОН. РАСЦВЕТ И ГИБЕЛЬ [20]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 1. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН [ Добавить статью ]

    В разделе материалов: 460
    Показано материалов: 1-50
    Страницы: 1 2 3 ... 9 10 »

          

    «Пророки являются наиболее своеобразными фигурами Ветхого завета. Эти люди были убеждены в том, что они наделены сверхъестественным даром, и требовали к себе отношения как к посланцам бога. Для всех религиозных верований характерно, что среди их последователей есть люди, которые в определенных ситуациях приходят в состояние, произносят слова, которые окружающими почитаются за божественные».  

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 521 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «В книгах Царств дается подробное описание деятельности двух пророков - Илии и его ученика Елисея. Они якобы жили в IX в. до нашей эры в северной части страны, в Израиле, выступали против поклонения Ваалу, против несправедливостей властей и принимали участие в политической жизни страны. Илия начал свою деятельность во время царствования Ахава, когда поклонение Яхве было оттеснено на задний план».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 352 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Книга Исаии состоящая из шестидесяти шести глав, которые можно разделить на три резко разграниченные части. Прежде всего, бросается в глаза то обстоятельство, что они рассказывают о различных исторических эпохах. Первая часть книги (главы 1-39) рисует обстановку, сложившуюся в последние десятилетия VIII в. до нашей эры; угрозу со стороны Ассирии, которая закончилась катастрофой для Израиля».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 246 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «В начале своей деятельности Иеремия поддерживал царя Иосию, стремившегося восстановить единый культ Яхве. Он прилагал все усилия для того, чтобы народ сохранил договор с Яхве и отвернулся от чужих богов. Когда же в стране с помощью царя был введен единый культ Яхве, то Иеремия на время отказался от пророчеств, поскольку считал деятельность бесполезной. Вскоре он понял, что народ нуждается в его словах»

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 317 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Иеремия заставил своего сподвижника прочесть перед народом в храме свои пророчества, а затем повторить их перед царскими слугами. После падения Иерусалима Варух вместе с Иеремией оказался в Египте. Относительно его последующей судьбы существуют различные версии: некоторые считают, что он умер в Египте, другие полагают, что Варух вместе с Иеремией был вывезен из Египта в Вавилон»

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 203 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Пророк, выступая против этих беспочвенных надежд, предсказывал разрушение Иерусалима. Когда его пророчество сбылось, начался второй период деятельности Иезекииля: он старается утешить слабых и падших духом, считавших, что Яхве потерпел поражение от вавилонских богов, прежде всего от Мардука, проповедует близкий конец вавилонского плена, приход в будущем счастливого царства мессии».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 221 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Эта книга была написана в эпоху Селевкидов, когда иудеи подвергались преследованиям и угнетению (около 165 г. до нашей эры). Главным ее героем является живший в плену еврейский юноша по имени Даниил, который разгадывал сны и видения царей, но имел и собственные видения. В самых тяжких испытаниях он остается преданным вере предков. Жизнь его полна превратностей и побед над несчастьями».  

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 274 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

           

    «Деятельность пророка Осии также протекала в северной части страны, в Израиле. Он начал пророчествовать во второй половине царствования Иеровоама II, около 750 г. до нашей эры, вероятно, через несколько лет после появления пророка Амоса. Его оценка страны так же сурова, как и Амоса. Стало еще больше бед, поскольку стране угрожала внешняя опасность: «...нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 226 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «В еврейском каноне Книга пророка Иоиля фигурирует в числе древнейших пророческих книг. Вероятно, это обусловлено не временем ее создания, а ее содержанием. Составители канона увидели родство между второй частью Книги Иоиля, в которой рассказывается о божьем суде над чужими народами, и первой частью Книги Амоса с подобным же содержанием. Полагают, что Книга Амоса продолжает Книгу Иоиля»

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 217 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Хотя в каноне Книга пророка Амоса не первая среди книг пророков, все же он является первым пророком-писателем. Родился Амос в южной части страны, в иудейском местечке Фекоа, расположенном на юге от Вифлеема, а деятельность его проходила на севере страны, в Израиле. Первоначально занятием Амоса было пастушество и собирание сикомор, настоящим пророком себя не считал: «Я не пророк и не сын пророка».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 213 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

         

    «Книга, приписываемая пророку Авдию, самая короткая в Ветхом завете, она состоит из одной главы (21-го стиха), в которой излагается пророчество о падении Едома и возвышении Израиля. О личности Авдия ничего не известно. Время его деятельности также не установлено. Появление книги вызвано тем, что родственные евреям едомитяне заключили союз с врагами и жестоко обошлись с сынами Израиля».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 225 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Раньше Иону считали одним из старейших пророков, который во времена царя Иеровоама II (783-743 гг. до нашей эры) проповедовал в северной части страны, Израиле. В наши дни считают, что Книга пророка Ионы возникла после возвращения евреев из вавилонского плена, то есть между 400-200 гг. до нашей эры. Не все в еврейском обществе разделяли представление, что милосердие Яхве распространяется на чужие народы».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 228 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Пророк Михей жил во второй половине VIII в. до нашей эры в южном царстве, Иудее, где в эти годы пророчествовал Исаия. Хотя Михей был сельским жителем, со своими пророчествами он выступал во дворе  храма. Обличительный характер проповедей вызвал недовольство верхов, не желавших слышать об опасности. «Не пророчествуйте, пророки; не пророчествуйте им, чтобы не постигло вас бесчестие».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 240 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Наум пророчествовал в годы ослабления Ассирии, падения ее столицы Ниневии (612 г. до нашей эры). Вероятно, его деятельность протекала в Иерусалиме и он был связан с Иерусалимским храмом. Большинство критиков признает авторство Наума в отношении значительной части книги, созданной еще до падения Ниневии. Сомнению подвергается лишь принадлежность Науму вступительного гимна»

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 245 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Библии нет указаний на время и место деятельности пророка Аввакума. Нет единого мнения относительно времени и обстоятельств, связанных с появлением этой книги и у ученых. Картина, которую рисует пророк, характерна для многих эпох. Некоторые ученые допускают, что пророк Аввакум проповедовал до падения Ниневии (612 г. до нашей эры), другие относят его деятельность к более позднему времени».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 234 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Пророк Софония жил в Иудее во второй половине VII в. до нашей эры, вероятно, еще до религиозных реформ царя Иосии (621 г.). Северное царство к этому времени уже было завоевано. Входящая в состав Библии Книга пророка была дополнена во время вавилонского плена и после возвращения иудеев на родину. Центральной мыслью Книги Софонии является вера в наступление суда Божьего над всем миром»

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 232 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Пророк Аггей - первый из ряда пророков, деятельность которых приходится на время после возвращения евреев из вавилонского плена в 538 г. до нашей эры. О личности самого Аггея практически ничего не известно. Многие исследователи считают, что он не был в плену, а оставался в Иудее, что он знал храм Соломона и во время разорения его был в Иерусалиме. Книга Аггея содержит четыре проповеди, относящиеся к 520 г.».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 210 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

           

    «В книге учение излагается в форме апокалипсических видений. В них присутствуют все необходимые атрибуты апокалипсиса: четыре всадника объявляют о падении зла и возвеличении праведников, четыре сломанных рога символизируют уничтожение врагов Израиля, появление мужа с землемерной вервью предсказывает восстановление Иерусалима, золотой светильник с двумя маслинами подчеркивает особое значение ранга».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 236 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «О Малахии практически ничего не известно. Многие считают, что Малахия - это не имя, а указание на какого-то автора, который распространял учение Яхве как его вестник. Иероним полагал, что этим автором был сам Ездра. Некоторые исследователи Библии полагают, что Малахия был исторической автором книги, названной его именем. Время и место создания Книги пророка Малахии можно установить довольно точно».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 203 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «С именами Ездры и Неемии и их учеников связано составление книг Закона (Пятикнижие Моисея), «исторических книг» и трудов пророков, их обработка и окончательное завершение, запись священных книг и выдвижение на передний план толкования Закона и его применения в новых условиях. Работа была проведена «чтецами Закона» (знатоками священного писания). Местом толкования Закона стала синагога».

    БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ | Просмотров: 236 | Добавил: admin | Дата: 26.08.2016

          

    «Скоро после смерти Соломона исполнилось предсказание пророка Ахии; царство его разделилось, и более значительная часть его отошла к Иеровоаму. Этот великий государственный переворот ускорен был неблагоразумием его наследника, сына Ровоама. При вступлении на престол он по установившемуся обычаю должен был заключить особый договор с народом, но затруднялось уже тем, что при восшествии на престол». 

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 372 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «После неудавшейся попытки силой подчинить себе отложившиеся колена, Ровоам стал заботиться об укреплении за собой оставшегося ему владения. Он укрепил несколько городов и между ними Вифлеем, Фекою и Хеврон, превратив их в сильные крепости и снабдив оружием и провиантом. Когда определились границы Иудейского царства, то оно обняло собою не только владения двух главных колен Иудина».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 274 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «В то время, как в царстве Иудейском после нечестия первых царей начались усилия к восстановлению истинной религии и закона Моисеева в народе и достигли довольно благоприятных результатов, в царстве Израильском с каждым царствованием усиливалось нечестие и идолопоклонство. Высшей своей степени это зло достигло при восьмом царе израильском Ахаве, который наследовал отцу своему Амврию».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 279 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «Иорам, десятый царь израильский, хотя и сын нечестивых Ахава и Иезавели, воспитался под влиянием последних испытаний своего отца, заставивших его не раз смиряться пред Богом, в знак чего, быть может, он дал и самое имя своему сыну Иорам или полнее - Иегорам, что значит: «велик Иегова». Он вступил на престол в 18-й год царствования Иосафата иудейского, с которым поддерживал полезный для него союз». 

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 273 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «С истреблением дома Ахавова в обоих царствах явилась надежда на восстановление в них истинной религии, ревность к которой на первых порах показана была правителями обоих царств. Но надежде этой не суждено было вполне осуществиться. Ииуй израильский был слишком кровожаден для этого святого дела, а Иоас иудейский еще был малолетен. Правда, Ииуй показал себя ревностным исполнителем воли Божией».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 260 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «В то время, как царство Израильское, окончательно отвергнувшее закон Божий, неудержимо стремилось к неизбежной гибели, ускорявшейся возраставшим нечестием и идолопоклонством быстро сменявшихся в нем царей, в царстве Иудейском еще по временам просвечивала надежда на лучшее будущее. С возведением на престол малолетнего Иоаса, оставшегося в живых потомка рода Давидова, под благотворным влиянием».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 248 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «Проповедь великого пророка Исаии заставили Езекию вспомнить славный пример своего великого предка Давида, этого истинного «светильника Израилева».  С восшествием на престол он порешил восстановить богослужение в храме и благочестие в народе. Открыв запустевший храм и восстановив в нем богослужебный порядок, Езекия в оживлении сознания в народе постановил торжественно отпраздновать Пасху». 

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 343 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «Фараон на время оставил царство Иудейское без всякого внимания. Иудеи воспользовались этим обстоятельством и, воображая себя еще самостоятельным государством, приступили к избранию нового царя, которым и избран был четвертый сын покойного Иосии - Селлум, предпочтенный вероятно, что он был от наиболее любимой жены покойного царя. Помазанный на царство, Селлум, получил имя Иоахаз».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 289 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «Период разделения избранного народа на два враждебных между собою царства повлек за собою не только ослабление политического могущества народа, но и падение его в религиозно-нравственном отношении. Та склонность к нечестию и идолопоклонству, которая проявлялась в народе и во время монархии, не находила противовес в благочестии царей, наблюдавших в лучшие годы своего правления».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 228 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенную между реками Евфратом и Тигром. Тут вместо родных живописных гор пленники видели пред собою необозримые поля, пересеченные искусственными каналами, среди которых высились исполинские башни необъятных городов. Вавилон, столица царства, в это время представлял собою величайший и богатейший город». 

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 355 | Добавил: admin | Дата: 27.08.2016

          

    «Вследствие этого жизнь народов находилась в постоянном брожении, и как внутри монархии, так и вне ее непрестанно происходили перевороты, благодаря которым одни правители и народы падали, другие возвышались на место их. То же самое совершилось и после смерти Навуходоносора. Лишь только смерть отняла его железную руку от кормила возвеличенной им монархии, как при слабых преемниках».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 397 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Гораздо большая часть пленников, - все те, которые успели обзавестись значительным хозяйством в стране своего пленения, предпочли остаться там, и между ними большинство высших и богатых классов, которые легко теряли свою веру и народность и перерождались в вавилонян. Но и среди высших классов еще оставались истинно патриотичные и благочестивые люди, каковым был князь иудейский Зоровавель».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 359 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвященников, которые правили государством во главе старейшин, составивших народное собрание из 120 членов, так называемую «великую синагогу», из которой, впоследствии, образовалось особое судилище синедрион. Благодаря мягкому персидского правительства, правители имели возможность заниматься благоустроением народа».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 290 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Плен вавилонский, бывший, по объяснению пророков и по сознанию самого народа, прямым наказанием Божиим за все те беззакония и идолопоклонство, которым бесстыдно предавался избранный народ, посужкил весьма важным уроком, заставившим его глубоко призадуматься надсудьбой. После периода славного могущества народ израильский вдруг оказался опять, как некогда в Египте, жалкой толпой рабов»

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 259 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Вавилонский плен, кроме своего значения как наказания иудейскому народу за его неверность завету с Иеговою, имел еще другое, более важное и глубокое значение для всего человечества. До него избранный народ жил более или менее отчужденно от остального мира, и свет истинной религии лишь изредка или в отдельных случаях проникал за пределы земли обетованной. Теперь свет должен ярко засиять».

    ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА | Просмотров: 295 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «В конечном счете победило мнение последних, и Рехавам высокомерно заявил, что он не только не уменьшит подати и повинности, а еще больше увеличит их: «Отец мой возложил на вас тяжкое иго, а я сделаю его еще тяжелее; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас тернием. И увидели все израильтяне, что царь не внял им. И отвечал народ царю, сказал: что за доля у нас в Давиде? Нет удела у сына Ишая!»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 284 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Покончив с властью давидидов на территории северных племен, израильский царь поторопился избавиться и от религиозного влияния ааронидов из иерусалимского Храма. С этой целью он создает два собственно израильских религиозных центра - один на юге, в Бейт-Эле, а другой на севере, в Дане, где устанавливает золотых тельцов. Эти тельцы представляли языческие культы, не имевшие ничего с монотеизмом Моисея».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 256 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Вражда между Израилем и Иудеей продолжалась не только при жизни Йаровама и Рехавама, но и при их наследниках. Камнем преткновения стали земли колена Биньямин, расположенные между Северным и Южным царствами. Часть биньямитских кланов, приближенных к царскому двору в Иерусалиме, ориентировалась на Иудею, другие предпочитали родственный им Израиль. На территориальные споры наложились».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 408 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Северные колена, известные под названием Израиль, состояли из трех различных ветвей. Первая, и самая важная, «дом Иосифа», представляла собой три близкородственных племени - Эфраим, Менаше и Биньямин. Очевидно, они первыми из  племен ушли в Египет и первыми вернулись оттуда в Ханаан, причем не позднее середины XV в. до н. э. В качестве младшего партнера к «дому Иосифа» примкнуло еще одно племя».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 229 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Библейский текст ничего не сообщает о племенной принадлежности Омри (884–873 гг. до н. э.), более того, он даже не указывает имя его отца, что совершенно не характерно для носителей традиции, тем более что речь идет не о простом человеке, а об израильском царе. На фоне исчерпывающих сведений о племенном и родовом происхождении Саула, Давида, Йаровама и даже Баши, то есть всех властителей». 

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 278 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Из-за полученных ранений Йорам находился в Изреэле - неофициальной столице ханаанской части Северного царства. Йорам, как собственно и его отец Ахав, предпочитали проводить время не в Самарии, построенной на территории израильских племен, а в этом ханаанском городе. Удаленностью царя от столицы Самарии, и от военных сил, располагавшихся в Рамот-Гиладе, воспользовался израильский  военачальник Йеху».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 236 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Конец почти столетнего правления династии Йеху совпал с драматическими переменами в самой крупной державе того времени - Ассирии. Там тоже произошла не просто смена царей, а смена династий. В результате военного переворота к власти пришел ассирийский военачальник, известный в дальнейшем под именем Тиглатпаласара III (746–727 гг. до н. э.). Он провел реформы, которые существенно усилили Ассирию»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 453 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Библейское повествование об уводе жителей Северного царства в Ассирию представляет собой безусловное преувеличение масштабов трагедии. Например, книги Царств и Пророков полны утверждений типа: «И ушел Израиль в изгнание из земли своей в Ассирию до сего дня» (4 Цар. 17:23), понимались переселение израильтян в Ассирию. Это породило великую историческую мистификацию об исчезновении 10 племен».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 263 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Как известно, на них претендовали два древнееврейских колена - северное Биньямин и южное Йеуда. Что касается самих южных хивеев, то они, безусловно, предпочитали Иудею и всегда обращались за помощью к ней, чтобы противостоять давлению биньяминян. В правление Саула спорные области были переданы его соплеменникам - биньяминянам, но когда к власти пришел Давид, он возвратил хивеям их права и земли».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 208 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Израильские цари из династии Омри изменили приоритеты в своей внешней политике и вместо того, чтобы бороться с иудеями за овладение спорными городами в землях биньяминян, предпочли заключить союз с ними против куда более опасного врага - арамейцев Дамаска.  Этот поворот в политике Северного царства нашел благоприятный отклик в Южном. Иудея могла не беспокоиться за мир на северной границе»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 218 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Библейский текст не говорит, под каким предлогом первосвященнику удалось собрать ополчение и левитов, а самое главное, привести и тех и других в Иерусалим. Однако, если оружие было роздано ополчению и левитам только в самом Иерусалиме, а точнее, в Храме, это свидетельствует о том, что народ пришел в столицу безоружным. Видимо, Йеояда, чтобы усыпить бдительность Аталии и ее сановников».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 257 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Какими бы напряженными и враждебными ни были временами отношения между двумя древнееврейскими государствами, память о совместном пребывании в Египте, борьбе за Ханаан и объединенном царстве породила чувство общности судеб у двух различных племенных групп. Присоединение части южан левитов и колена Реувен к союзу северных племен, а колена Биньямин к южанам привело к появлению родства».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 228 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Наследником Хизкии стал его 12-летний сын Менаше. Тот факт, что 54-летнему царю наследовал столь юный сын, без сомнения, далеко не самый старший, вызывает подозрение, что передача власти произошла отнюдь не гладко. К сожалению, библейские источники ничего не сообщают ни о том, кто был регентом царя, ни о тех, кто поддерживал его кандидатуру на престол. У нас есть все основания полагать».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 212 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Центральным пунктом политики Иосии, средоточием всех его усилий и забот являлась знаменитая религиозная реформа, суть которой свелась к тотальному уничтожению идолопоклонства и превращению культа Яхве в единственную и подлинно монотеистическую религию в масштабе всей страны. Сегодня можно относительно точно восстановить этой реформы. Иосия пришел к власти, точнее, посажен на трон около 640 г.».  

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 313 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Смерть Иосии положила конец безграничной власти ааронидов. Их противники, связанные с традиционными языческими культами, воспользовались недовольством населения религиозной реформой и посадили на трон собственного ставленника - 23-летнего Йеоахаза, одного из сыновей Иосии. Тот факт, что не придворные, как того хотел Иосия, а «народ страны» провозгласил Йеоахаза царем, говорит в пользу того».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 252 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016