Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ [20]
БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ [20]
ИУДЕЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ [15]
ИСТОРИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА [15]
ТОЛКОВАНИЯ ПРОРОКОВ [250]
ЗОЛОТАЯ ЧАША СЕМИРАМИДЫ [50]
ВЕЛИКИЙ НАВУХОДОНОСОР [30]
ЦАРЬ НАВУХОДОНОСОР [20]
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВАВИЛОН [20]
ВАВИЛОН. РАСЦВЕТ И ГИБЕЛЬ [20]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 1. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ [ Добавить статью ]

    В категории материалов: 20
    Показано материалов: 1-20
    Страницы:

    Сортировать по: Дате

          

    «В конечном счете победило мнение последних, и Рехавам высокомерно заявил, что он не только не уменьшит подати и повинности, а еще больше увеличит их: «Отец мой возложил на вас тяжкое иго, а я сделаю его еще тяжелее; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас тернием. И увидели все израильтяне, что царь не внял им. И отвечал народ царю, сказал: что за доля у нас в Давиде? Нет удела у сына Ишая!»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 2011 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Покончив с властью давидидов на территории северных племен, израильский царь поторопился избавиться и от религиозного влияния ааронидов из иерусалимского Храма. С этой целью он создает два собственно израильских религиозных центра - один на юге, в Бейт-Эле, а другой на севере, в Дане, где устанавливает золотых тельцов. Эти тельцы представляли языческие культы, не имевшие ничего с монотеизмом Моисея».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1753 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Вражда между Израилем и Иудеей продолжалась не только при жизни Йаровама и Рехавама, но и при их наследниках. Камнем преткновения стали земли колена Биньямин, расположенные между Северным и Южным царствами. Часть биньямитских кланов, приближенных к царскому двору в Иерусалиме, ориентировалась на Иудею, другие предпочитали родственный им Израиль. На территориальные споры наложились».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 4551 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Северные колена, известные под названием Израиль, состояли из трех различных ветвей. Первая, и самая важная, «дом Иосифа», представляла собой три близкородственных племени - Эфраим, Менаше и Биньямин. Очевидно, они первыми из  племен ушли в Египет и первыми вернулись оттуда в Ханаан, причем не позднее середины XV в. до н. э. В качестве младшего партнера к «дому Иосифа» примкнуло еще одно племя».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1677 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Библейский текст ничего не сообщает о племенной принадлежности Омри (884–873 гг. до н. э.), более того, он даже не указывает имя его отца, что совершенно не характерно для носителей традиции, тем более что речь идет не о простом человеке, а об израильском царе. На фоне исчерпывающих сведений о племенном и родовом происхождении Саула, Давида, Йаровама и даже Баши, то есть всех властителей». 

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1869 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Из-за полученных ранений Йорам находился в Изреэле - неофициальной столице ханаанской части Северного царства. Йорам, как собственно и его отец Ахав, предпочитали проводить время не в Самарии, построенной на территории израильских племен, а в этом ханаанском городе. Удаленностью царя от столицы Самарии, и от военных сил, располагавшихся в Рамот-Гиладе, воспользовался израильский  военачальник Йеху».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1645 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Конец почти столетнего правления династии Йеху совпал с драматическими переменами в самой крупной державе того времени - Ассирии. Там тоже произошла не просто смена царей, а смена династий. В результате военного переворота к власти пришел ассирийский военачальник, известный в дальнейшем под именем Тиглатпаласара III (746–727 гг. до н. э.). Он провел реформы, которые существенно усилили Ассирию»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 3027 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Библейское повествование об уводе жителей Северного царства в Ассирию представляет собой безусловное преувеличение масштабов трагедии. Например, книги Царств и Пророков полны утверждений типа: «И ушел Израиль в изгнание из земли своей в Ассирию до сего дня» (4 Цар. 17:23), понимались переселение израильтян в Ассирию. Это породило великую историческую мистификацию об исчезновении 10 племен».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1907 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Как известно, на них претендовали два древнееврейских колена - северное Биньямин и южное Йеуда. Что касается самих южных хивеев, то они, безусловно, предпочитали Иудею и всегда обращались за помощью к ней, чтобы противостоять давлению биньяминян. В правление Саула спорные области были переданы его соплеменникам - биньяминянам, но когда к власти пришел Давид, он возвратил хивеям их права и земли».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1489 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Израильские цари из династии Омри изменили приоритеты в своей внешней политике и вместо того, чтобы бороться с иудеями за овладение спорными городами в землях биньяминян, предпочли заключить союз с ними против куда более опасного врага - арамейцев Дамаска.  Этот поворот в политике Северного царства нашел благоприятный отклик в Южном. Иудея могла не беспокоиться за мир на северной границе»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1559 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Библейский текст не говорит, под каким предлогом первосвященнику удалось собрать ополчение и левитов, а самое главное, привести и тех и других в Иерусалим. Однако, если оружие было роздано ополчению и левитам только в самом Иерусалиме, а точнее, в Храме, это свидетельствует о том, что народ пришел в столицу безоружным. Видимо, Йеояда, чтобы усыпить бдительность Аталии и ее сановников».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1750 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Какими бы напряженными и враждебными ни были временами отношения между двумя древнееврейскими государствами, память о совместном пребывании в Египте, борьбе за Ханаан и объединенном царстве породила чувство общности судеб у двух различных племенных групп. Присоединение части южан левитов и колена Реувен к союзу северных племен, а колена Биньямин к южанам привело к появлению родства».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1665 | Добавил: admin | Дата: 28.08.2016

          

    «Наследником Хизкии стал его 12-летний сын Менаше. Тот факт, что 54-летнему царю наследовал столь юный сын, без сомнения, далеко не самый старший, вызывает подозрение, что передача власти произошла отнюдь не гладко. К сожалению, библейские источники ничего не сообщают ни о том, кто был регентом царя, ни о тех, кто поддерживал его кандидатуру на престол. У нас есть все основания полагать».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1439 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Центральным пунктом политики Иосии, средоточием всех его усилий и забот являлась знаменитая религиозная реформа, суть которой свелась к тотальному уничтожению идолопоклонства и превращению культа Яхве в единственную и подлинно монотеистическую религию в масштабе всей страны. Сегодня можно относительно точно восстановить этой реформы. Иосия пришел к власти, точнее, посажен на трон около 640 г.».  

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 2140 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Смерть Иосии положила конец безграничной власти ааронидов. Их противники, связанные с традиционными языческими культами, воспользовались недовольством населения религиозной реформой и посадили на трон собственного ставленника - 23-летнего Йеоахаза, одного из сыновей Иосии. Тот факт, что не придворные, как того хотел Иосия, а «народ страны» провозгласил Йеоахаза царем, говорит в пользу того».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 2117 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Ситуация существенно изменилась, когда в начале 589 г. до н. э. на престол Египта вступил очередной фараон саисской династии Априй. Новый правитель изменил приоритеты внешней политики, переместив главное внимание с Нубии на юге на Палестину и Финикию на северо-востоке. Как и его дед, Нехо II, Априй мечтал о распространении египетской власти на весь сиро-палестинский регион. Особое значение он придавал».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 2266 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Так называемый «бедный люд» составлял большинство населения всех древневосточных стран! Кстати, тот же факт признает и книга Царств, хотя и добавляет, что вавилоняне оставили в Иудее лишь «некоторых из бедного люда». Но абсолютно то же самое книга Царств сообщала и о времени после падения Иерусалима в 597 г. до н. э., вавилонский царь «изгнал весь Иерусалим… и не осталось никого, кроме бедного народа»

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 3192 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Их неприязнь к Гедалии была еще более усилена тем, что он происходил не из южных ааронидов, а из северных левитов и являлся в их глазах чужаком и узурпатором. Навуходоносор II не случайно остановил свой выбор на Гедалии. После измены Цидкии, который ему лично был обязан своим троном, вавилонский царь утратил доверие к давидидам, впрочем, он не доверял и ааронидам, которые тоже в большинстве своем».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1509 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

          

    «Не дожидаясь прихода халдейской армии, иудейские военачальники и оставшаяся в стране знать решили уйти в Египет. Пророк Иеремия сообщает, что они обратились к нему, чтобы вопросить Господа, что надо делать и куда идти. Однако ответ Иеремии разочаровал их: «Так сказал Господь, Бог к Которому вы посылали меня молить о просьбе вашей: Если вы останетесь жить в стране этой, то Я отстрою Вас и не разрушу».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 2035 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016

           

    «Разрушение Иерусалима и Храма, выселение в Вавилонию пусть небольшой, но самой важной части иудейского народа положили конец существованию Южного царства и власти династии Давида. Закончилась целая эпоха, которую в истории принято называть периодом Первого Храма. Продолжалась почти четыре столетия, за это время Иудея, возникшая первоначально как государство южных древнееврейских племен».

    БИБЛЕЙСКИЙ ИЗРАИЛЬ | Просмотров: 1972 | Добавил: admin | Дата: 29.08.2016