Зверства нацистов на Украине не просто отвратительны, они чудовищны.
9 мая на Украине вряд ли будут яркие торжества. В большинстве городов празднования отменены, отменен парад Победы в Киеве, вместо которого будут некие "другие мероприятия". Зато, по сообщениям в блогах, можно понять, что сторонники хунты, неонацисты, бандеровцы и иже с ними готовы чествовать ветеранов таких подразделений как "Нахтигаль" и "Галиция". Вероятно, они считают, что именно эти люди, если их так можно назвать, принесли для своей страны больше пользы, мира, справедливости и, конечно, европейских ценностей, уж куда без них. Чем же они так прославились в годы Второй мировой войны, и чего ждать от них сейчас – в материале Накануне.RU.
Изначально ряд воинских формирований, в которых служили украинские националисты, в частности. батальон "Нахтигаль" и "Роланд", создавались как подразделения в диверсионном формировании "Бранденбург-800". Это подразделение было передовым во многих отношениях, в том числе и в отношении обычаев войны. Фактически, они ломали все представления о войне, использовали провокации, диверсии, переодевались в чужую форму, убивали мирное население, использовали пытки на допросах и не подпадали под действие женевских конвенций. Даже в нацистской Германии не все разделяли такие взгляды, зато украинские националисты проявляли в составе "Бранденбурга" невиданное рвение. Дивизия "Галичина" была штатным подразделением СС и воевала на территории Украины до окончания войны. Кроме того, украинские националисты охотно записывались в состав шуцманшафт батальонов – то есть полицейские подразделения, в рамках которого осуществляли зверства по всей Украине.
О деятельности этих подразделений написаны книги, и тома в архивах, поэтому мы затронем лишь наиболее характерные эпизоды. Уже в первые дни войны, спустя неделю после нападения Германии на СССР немецкие войска вошли во Львов. Уже 1 июля во Львове начались массовые погромы, в первую очередь, еврейского населения. В первые же сутки было уничтожено свыше 4 тыс. человек, и по свидетельствам историков, националисты Украины и бойцы "Нахтигаль" принимали в этом действе самое непосредственное участие. По данным западных историков, украинцы приняли и непосредственное участие в резне профессоров, в ходе которой было убито 45 преподавателей и ученых с семьями. Всего во Львове проживало более 130 тыс евреев из 350-тысячного населения города. Все они были согнаны в одно из крупнейших в Европе гетто. В течение нескольких лет, они партиями вывозились в лагеря смерти, либо уничтожались на месте. В 1943 году во время зачисток гетто часто практиковалось сожжение домов вместе с жителями. К моменту освобождения от нацистов Львова советскими войсками в живых осталось около 300 евреев.
Для решения задач, подобных этой, формировалась "народная милиция" ОУН, которой ставилось в задачи "чистки энкаведистов, москалей, жидов и прочих", а также составление списков "отметившихся в преследовании и гонении украинства – в первую очередь "неукраинцев" - собственно, жидов, москалей, поляков". С 1 июля 1941 года эта бандеровская милиция перешла в подчинение СС.
Не менее кровавая история была в уже нестоличном Киеве. На весь мир прогремели массовые расстрелы мирного населения в Бабьем Яре. Здесь за неполные два года были расстреляны десятки тысяч людей. Оценки количества трупов различны, но называются цифры до 200 тыс. людей. По официальным немецким документам, только во время первого массового расстрела 28 сентября 1941 года было расстреляно почти 34 тыс. человек. Активное участие в расстрелах принимали украинские полицаи. Интересно, что генеральный комиссар Киева Гельмут Квитцрау прожил долгую жизнь, и умер в возрасте 100 лет в 1999 году на родине. О его послевоенной судьбе практически ничего не известно, но военным преступником он не считался и осужден не был. Генерал-майор Курт Эберхард, отдавший приказ о расстреле, тоже не был осуждён – он умер в 1947 г. в Штутгарте. К смертной казни был приговорен только начальник айнзацгруппы Пауль Блобель в 1948 году.
Интересно, что после перелома в войне, нацисты пытались замести следы массовых расстрелов и зимой 1942 года группа заключенных из 300 человек занималась тем, что откапывала трупы и сжигала их на печи особого устройства, вмещающей сотни трупов. Позже группа предприняла попытку побега, были убиты несколько надзирателей, но сбежать удалось только 18 узникам, остальные были казнены. Выжившие свидетельствовали о том, что сожжено было около 125 тыс. трупов.
Харьков помнит аналогичное захоронение на своей территории – Дробицкий Яр. За годы немецкой оккупации там было расстреляно около 20 тыс. человек. Среди них были евреи, коммунисты, подпольщики, психбольные и т.д. Впрочем, многих убивали и не отводя в Дробицкий Яр. Например, известен эпизод, когда бойцы дивизии СС "Адольф Гитлер" заживо сожгли в госпитале 300 раненых красноармейцев. Еще 400 расстреляли на следующий день.
Сожжение заживо вообще было одним из наиболее частых способов массовых казней у нацистов. Наиболее известный случай такого преступления – уничтожение белорусской Хатыни. При этом, несмотря на то, что Хатынь находится на территории Белоруссии, ее ликвидацией занимались именно украинские шуцманы.
После нападения партизан на отряд охранной полиции, в котором погиб любимчик Гитлера олимпийский чемпион Ханс Вельке, каратели приняли решение полностью уничтожить деревню, жители которой могли сотрудничать с партизанами. Каратели согнали все население Хатыни в деревянный сарай, обложили соломой, которую облили бензином и подожгли. Тех, кто выбегал и пытался спастись – расстреливали из пулемета и автоматов. Всего погибло 149 человек, среди которых 75 детей младше 16 лет – включая пять двухлетних детей и одного младенца двух месяцев от роду. В Хатыни сейчас находится мемориал, в котором увековечена память обо всех уничтоженных карателями белорусских деревнях – таковых оказалось 186 деревень, которые не были восстановлены после войны, и 433, которые смогли обрести второе рождение. Практически везде использовалась похожая тактика – сожжения домов, с людьми, либо массовые расстрелы мирного населения.
Однако, крупнейшей карательной акцией такого рода считается уничтожение деревни Корюковка в Черниговской области Украины. В ответ на дерзкий разгром корюковского гарнизона и освобождение почти сотни советских мирных граждан, ожидавших расстрела, немцы в команде с украинскими шуцманами устроили образцово-показательную карательную акцию, которая считается самым крупным расстрелом мирных граждан во Второй мировой войне. Генерал Адольф Хойзингер отдал приказ на уничтожение деревни, который был исполнен быстро и тщательно. Жителей деревни группами по 50-100 человек сгоняли в клубы, школы и церкви, после чего расстреливали независимо от пола и возраста. На следующий день наполненные трупами здания начали поджигать, продолжая расстрелы. Однако, часто людей просто бросали в огненные избы. 2 марта деревня практически выгорела дотла, уцелевшие ее жители убежали в лес или спрятались. Позже они вернулись, но 9 марта вновь появились и каратели. Часть людей, прежде всего, стариков, завели в сарай, который облили керосином и сожгли. Остальных затолкали в заводскую печь для обжига кирпичей и также подожгли. Экспертиза показала, что за это время нацисты и коллаборационисты уничтожили не менее 6 тыс. 700 человек, 5 тыс. 612 из которых оказалось невозможно опознать. Как позже рапортовали судмедэксперты, "смерть была причинена "путём расстрела из автомата, расстрела из станкового пулемёта, физического насилия тупым оружием с раздроблением костей черепа и позвоночного столба в шейной области, сжиганием живых людей". Из 1 тыс. 300 зданий уцелело десять.
Интересно, что если участников хатынского расстрела и его руководителей спустя десятилетия приговорили к расстрелу, то генерал Хойзингер ответственности избежал. На Нюрнбергском трибунале он выступал в качестве свидетеля, после войны сделал великолепную карьеру, став министром обороны ФРГ. А уже в 1961 году его опыт был востребован в НАТО, где он возглавил военный комитет в Вашингтоне. Требования советского руководства о привлечении генерала к ответственности за военные преступления так и не были услышаны.
Зверства нацистов в полной мере во время войны пережила и Одесса. 16 октября 1941 года Одесса была захвачена румынскими и немецкими войсками, а уже на следующий день сюда начали стекаться тысячи военнопленных. На улицах устраивали облавы и арестовывали всех подозрительных – евреев, коммунистов, солдат и советских моряков. 19 октября тысячи людей были заперты в девяти пороховых складах, пол которых был облит керосином. Узников некоторых из них расстреливали, другие были сожжены вместе с людьми.
22 октября 1941 года в здании румынской военной комендатуры взорвалась бомба. В результате взрыва погибло 67 солдат и офицеров, включая румынского коменданта города генерала Иона Глогожану. В ответ, нацисты устроили настоящий террор – в домах, на улицах и площадях, рынках и пригородах безжалостно уничтожали всех без разбора – в результате погибло от 5 до 10 тыс. человек. Тех, кого арестовывали, отправляли в район артиллерийских складов, где их расстреливали или сжигали заживо. После войны в массовых могилах было найдено более 22 тыс. трупов.
Позже румыны провели перепись евреев – всех, кто в роду имел хоть одного еврея, а таковых было около 60 тыс. человек. В ноябре все еврейское население отправлялось в концлагерь в деревне Николаевка. В конце 1941 года там было расстреляно свыше 50 тыс. человек силами айнзацгруппы, румынских солдат, украинскими полицейскими и местными немцами-колонистами. Операция была приурочена к дню рождения Иосифа Сталина и, по некоторым данным, так и называлась – "подарок Сталину".
Всего, по данным из открытых источников, население Украины сократилось за годы войны на 14 млн. человек. Часть из них вернулась из эвакуации на восток и из Германии, куда были угнаны во время оккупации. Часть – военнослужащие и партизаны. Однако, большая часть безвозвратных потерь Украины от нацистского нашествия была мирным населением – жители деревень, коммунисты, евреи, русские и представители других национальностей. По оценке ученых Института истории Украины НАН Украины, данной в 1999 году, совокупные (военные и гражданские) жертвы войны на территории Украины составляют около 8 млн человек. И можно с большой долей уверенности сказать, что значительная их часть – жертвы украинских националистов, полицаев, коллаборационистов, рвение которых зачастую останавливали немецкие офицеры.
Тем более удивительно, что спустя 70 лет на Украине вновь появились последователи этих людей, которые вновь используют те же методы против "москалей", которыми как и тогда, остаются "коммуняки" и "москали", только происходит это на деньги еврейского олигархата в лице, например, "главного еврея Украины" и президента Европейского еврейского союза Игоря Коломойского. В интернете появилось достаточно много подробной информации, которой никто не опроверг, о том, что боевики в Одессе были представителями финансируемого им батальона "Днепр". За деньги, а не по приказу командования, они использовали методы нацистских преступников и украинских шуцманов – сжигая заживо в здании беззащитных безоружных людей, добивая их при попытке бежать из огненного ада. А в награду за такой подвиг, соратник Коломойского Игорь Палица был назначен на пост главы Одесской области.
Несколько месяцев украинские националисты убеждали весь мир, что они не нацисты, что они несут мир и европейские ценности Украине, желают видеть ее единой и неделимой, ну пусть и с одной нацией и одним языком, говорили о том, что никого не будут притеснять за язык и происхождение. Когда Крым заговорил о референдуме, об отделении, слышались такие призывы, которые очень быстро сменили тональность на "натовские бомбардировщики атакуют Крым, чтобы показать, что это наша земля", и еще позже до "русских надо взорвать атомным оружием, чтобы от них не осталось выжженного поля". Однако до некоторого времени сохранялась видимость того, что большую кровь проливать не намерена ни одна сторона.
Тем не менее, 2 мая в Одессе произошло событие, которое просто трудно вообразить в центре Европы в 21 веке. Шествие футбольных фанатов и ультрас, превратилось благодаря вооруженным провокациям в разъяренную толпу, вооруженную огнестрельным оружием, которая бежала к палаточному лагерю пророссийских митингующих на Куликовом поле. Что случилось там достоверно сказать не может никто, но судя по описаниям в блогах участников событий, тех кто знаком с участниками событий и видеосвидетельств складывается совершенно чудовищная картина. Вооруженная огнестрельным оружием, битами, цепями , ножами толпа боевиков, внутри которой, как предполагают, были бойцы спецбатальона "Днепр" и спецназа МВД хунты, загнала обитателей палаточного городка в Дом профсоюзов. В этот же момент "коктейлями Молотова" палатки были подожжены. Вероятно, с крыши здания в некоторые помещения забрасывались бутылки с зажигательной смесью, чтобы спровоцировать пожар. Тех, кто пытался выпрыгнуть с четвертого этажа, куда боевики загнали обитателей палаточного городка, среди которых было много пожилых людей и женщин, по ним открывался огонь, раненых добивали на месте, врачам не давали подойти к пострадавшим.
Сергей Табаринцев-Романов
http://www.nakanune.ru/
|