Хильдегарда Бингенская (16 сентября 1098, Бермерсхайм — 17 сентября 1179, монастырь Рупертсберг, Рейнланд-Пфальц) — немецкая монахиня, настоятельница монастыря в долине Рейна. Автор мистических трудов, духовных стихов и песнопений, а также трудов по естествознанию и медицине.
В своих трудах она описывает катастрофу, вызванную появлением на небе необычного небесного тела: «После появления на небе огромной хвостатой звезды великое государство будет разорено землетрясениями, бурями и огромными морскими волнами, которые станут причиной бедствий и лишений. Океан затопит также и все остальные страны, а жители немногих уцелевших приморских городов будут жить в вечном страхе». «Еще до того, как прилетит Комета, великий народ, живущий за океаном (считается, что это Америка), населенный людьми разных племен и поколений, будет разорен землетрясением, ураганом и приливными волнами. Он будет разделен, и большая часть окажется под водой. Этот народ увидит еще много несчастий на море. Он потеряет свои колонии на востоке между Тигром и Львом.
«Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю» (Ис.28:2)
Своим огромным давлением Комета вытеснит из океана столько воды, что она затопит многие страны и станет причиной нищеты и разных болезней. Все прибрежные города будут затоплены, и многие из них будут разрушены приливными волнами. Большинство живых существ погибнет, и даже те, кто сможет убежать, умрут от ужасных болезней. И не останется ни в одном из этих городов живого человека по Божьему велению»
«Останутся лишь немногие мужчины, семь женщин будут бороться за одного мужчину и просить: «Женись на мне и избавь от позора» потому что в те дни будет позором для женщины не иметь ребенка».
В 1141 г. с ней случилось то, что сделало ее писательницей. Она повествует об этом так: «На сорок третьем году земного моего странствия, когда с великим страхом и трепетным прилежанием вникала я в небесное видение, случилось так, что я узрела величайший свет, из которого был глас небесный, провещавший, мне:
«О, бренный человече, и прах праха, и тление тления! Расскажи и запиши, что ты увидишь и услышишь. Поскольку же ты слишком робка, чтобы говорить, и слишком проста, чтобы толковать, и слишком неучена, чтобы писать, расскажи и запиши это, сообразуясь не с разумом измышления человеческого, но с тем, как ты видишь сие на небесах, повторяя преподанное, как слушатель. Запиши виденное и слышанное, сообразуясь не с собою и не с каким бы то ни было другим человеком, но с волею Того, кто всё ведает, и зрит, и устрояет в сокровенности тайн своих…
С раннего детства, когда мои кости, нервы и жилы ещё не окрепли и до сих пор, когда мне уже более семидесяти я всегда вижу в моей душе это видение. По воле Господа, моя душа то поднимается в горние просторы небес и в различные воздушные пределы, то бродит среди разных народов, даже живущих в отдалённых краях и незнакомых местах…
Всё это я не слышу своими ушами, не ощущаю в мыслях своего сердца или благодаря взаимодействию своих пяти органов чувств; я только вижу их в своей душе, а глаза моего тела остаются открытыми, поскольку я никогда не страдала от недостатка экстаза; я их вижу наяву, днём и ночью… Свет, который я вижу не ограничен каким-либо местом, он бесконечно более ярок, чем сияние, окутывающее солнце…
Для меня этот свет зовётся тенью живого света. Как солнце, луна и звёзды, отражающиеся в водах, так и писания, речи, добродетели и некоторые труды человеческие, облечённые в форму сияют для меня в этом свете. Я долго храню в памяти то, что увидела и что узнала в этом видении; так, я помню, в какое время я видела и слышала; в то же время, я вижу, слышу и знаю, и то, что знаю, узнаю в одно мгновенье. То, что я не вижу в этом свете для меня не существует».
|