Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
1. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН [25]
2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН [25]
3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН [25]
4. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН [25]
5. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН [25]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Файлы » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН

    Кантеров И.Я. - Клерикализм идеология духовного насилия
    14.11.2015, 23:16


    Важной задачей коммунистического воспитания трудящихся в условиях социализма является формирование у них научного, материалистического мировоззрения. Эта задача не может быть решена без развертывания атеистической воспитательной работы, способствующей преодолению религиозных предрассудков и усвоению диалектико-материалистического миропонимания.

    Всякое воспитание, в том числе и атеистическое, есть сознательный и целенаправленный процесс воздействия на личность или группу людей с целью выработки у них определенных социальных качеств. Атеистическое воспитание нацелено на выработку у людей научного, материалистического мировоззрения.

    Может возникнуть вопрос: поскольку в социалистическом обществе громадное большинство людей живет и формируется в безрелигиозной среде, то нужно ли заниматься специально атеистическим воспитанием населения? Не ведет ли развитие и совершенствование социализма к автоматическому отмиранию религии и превращению всех граждан в атеистов?

    Подчеркивая роль объективных социальных условий в системе атеистического воспитания, марксизм в то же время всегда учитывал, что для превращения человека в сознательного и убежденного атеиста стихийного воздействия безрелигиозной среды недостаточно, для этого необходимо целенаправленное воспитательное воздействие.

    Атеистическое воспитание не может проходить мимо нравственных проблем, интересующих каждого человека. Оно призвано давать убедительные ответы на вопросы о смысле жизни, об источнике моральных норм и причинах их нарушения людьми, о смерти и бессмертии человека, его жизненных целях и идеалах и т. п.

    Религия издавна паразитировала на национальных чувствах людей. В нашей стране и других социалистических странах до сих пор в сознании некоторых людей национальная принадлежность отождествляется с принадлежностью к определенной религии, а отход от религии интерпретируется как разрыв с «национальными традициями», «обычаями отцов» и т. п.


    «Они не будут приближаться ко Мне, чтобы священнодействовать предо Мною и приступать
    ко всем святыням Моим, к Святому Святых, но будут нести на себе бесславие
    свое и мерзости свои, какие делали» (Иез.44:13) 

    Отдельные религиозные организации сознательно подчеркивают и усиливают националистические пережитки. Все эти обстоятельства делают особенно актуальной проблему взаимосвязи атеистического и интернационального воспитания. В противовес попыткам размежевания трудящихся по конфессиональному и национальному признакам партия всегда подчеркивала единство коренных интересов всех трудящихся независимо от их национальной принадлежности и отношения к религии.

    Преодоление многих отживших обычаев и традиций прошлого (например, феодально-байских пережитков в отношениях к женщинам в районах распространения ислама) невозможно без атеистической работы, которая срывает ореол святости со многих семейно-бытовых обычаев, уходящих в прошлое, показывает их вред для нашего общества.

    Формирование всесторонне развитой личности, вооруженной научно-материалистическим мировоззрением, естественно, требует преодоления пережитков прошлого в сознании и поведении людей, в том числе и религиозных пережитков. На это и направлено атеистическое воспитание.

    В процессе совершенствования социализма, повышения эффективности идеологической работы партии возрастает необходимость повышения действенности атеистического воспитания, атеистической работы, обогащаются ее формы и методы, накапливается положительный опыт. Жизнь отсекает те ее формы, которые перестают давать практический эффект, заставляя вести поиск новых подходов к формированию атеистической убежденности масс.

    Таким образом, важными факторами действенности атеистического воспитания являются его постоянное совершенствование, целенаправленность, стремление к достижению конкретных результатов, связанных в конечном счете с преодолением религии, утверждением научно-материалистического миропонимания.

    Автор книги на большом фактическом материале раскрывает формы и методы влияния церкви в капиталистических странах на подрастающее поколение, анализирует социальную направленность и идеологию современного клерикализма, выявляет антинаучную сущность религиозных принципов воспитания.


    Скачать   DJVU












    Категория: 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН | Добавил: admin
    Просмотров: 1614 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 5.0/1