Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Архипиит Кельнский - Страшен Божий гнев, дней пришествия Его близко

    Архипиит Кельнский

    До нас дошло десять стихотворений Архипиита, написанных между 1159 и 1165 гг. Настоящее имя его неизвестно, таи же как его национальная принадлежность, хотя, по всей видимости, он был немцем.

    Все стихотворения Архипиита обращены к Рейнальду (Регинальду) фон Дассель - канцлеру императора Фридриха Барбароссы. 


    «Надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего вершины 
    холмов. Но, хотя бы ты, как орел, высоко свил гнездо твое, и оттуда низрину тебя» (Иер.49:16)


    Послание к архиканцлеру Регинальду, архиепископу кельнскому

    «Но зато в Италии – сущие злодеи,
    Идолопоклонники, а не иереи –
    Подают мне медный грош, серебра жалея, –
    Ну так диво ли, что я чахну и худею?

    Горько мне, что вижу я: льстивые миряне,
    Глупые и праздные, хуже всякой дряни,
    Век в душе не знавшие Божьего дыханья,
    Ходят, разодетые в шёлковые ткани.

    Если б им лишь рыцари были доброхоты,
    А о нас священники брали бы заботы!
    Только нас и клирики обижают что-то:
    Львам от них гонение, а ослам – щедроты.

    Священнослужители нынче стали плохи:
    Наши им не ведомы горестные вздохи,
    В их домах, бесчинствуя, пляшут скоморохи,
    Вместо нас последние подъедая крохи.

    Сгибни, клир злонравственный и несердобольный,
    Нас забывший жаловать милостью застольной!
    Но вовек да славятся те, кто хлебосольны,
    И первейший между них – ты, блюститель Кёльна!

    Царскими заботами ты чело венчаешь
    И от царских ты забот имя получаешь;
    Ты Господню заповедь в сердце величаешь
    И пришельца-странника с щедростью встречаешь.

    Страждущий от зимнего хладного дыханья,
    Я к тебе дрожащие простираю длани:
    Ни постели у меня нет, ни одеянья,
    И смиренно я приму всякое даянье.

    Архиканцеляриус, свет мой и опора,
    Славою наполнивший звёздные просторы,
    Верности прибежище и услада взора,
    Годы долгие живи и не знай укора!

    Я когда-то от тебя деньги взять решился,
    Но давно мой кошелёк вновь опустошился:
    Я с одним священником ими поделился,
    Чтобы век он за тебя Господу молился.

    Щедрому хозяину щедро подражая,
    Я делюсь с издольщиком долей урожая;
    Каждый знает по себе, в ком душа большая:
    Чем крупней кусок отдам, тем вкусней вкушаю.

    Не могу один в углу наслаждаться пищей –
    Половину уделю доброй братье нищей.
    А при княжеских дворах пусть другие рыщут,
    Коим высшее из благ толстый животище.

    Архиканцеляриус, свет мой и отрада,
    Нестора премудрого истинное чадо,
    Да пошлёт тебе Христос за труды награду,
    Мне же – красноречие петь тебя, как надо».


    «Скорее всего, самая неверующая личность - это Господь Бог, который на протяжении тысячелетий 
    хотел бы верить и видеть исправление набожных преступников... но всё это тщетно»

    Проповедь

    «Слабый духом, с речью убогою,
    Предстаю ученому кругу я -
    Не в гордыне и не с отвагою, -
    Нет, нуждою мучимый строгою.

    Есть на свете правило дельное,
    Благородным душам знакомое:
    Помогают немощным сильные.
    Низшим - высший, глупым - разумные.

    Не держусь дурного обычая,
    Свет ума от зрячих не прячу я:
    Что я знаю, про все отвечу я
    Благочестной доброю речию.

    Будет речь моя невеликою,
    Чтоб не мучить внемлющих скукою,
    Чтоб не слышал ропщущих крика я,
    Не глядел в зевоту широкую.

    Человеку в грешном падении
    Бог надежду дал на спасение:
    Дева-Матерь в дивном рождении
    Нам явила лик откровения.

    Сочеталось с низменным вышнее,
    С рабством - царство, с немощным - мощное,
    Скорбь - с блаженством, с ясностью - мрачное,
    С тем, что смертно, жизнь бесконечная.

    Так свершилось силой божественной,
    Что превыше силы естественной:
    Зрим свершенье въяве и действенно,
    Путь свершенья не зная умственно.

    Добрый пастырь, в истинном бдении
    Овчей паствы о сбережении,
    Нам, блуждавшим в дольнем скитании,
    Разверзает уста сыновние.

    Божьей воли помысл помысленный
    Сын являет, к людям ниспосланный,
    Да оставят для веры истинной
    Сонм кумиров прежний тьмочисленный.

    Обуянных злыми соблазнами,
    Обольщенных баснями праздными,
    Просветил он чудами разными,
    Ко спасенью душеполезными.

    Души смертных, тьмою уловлены,
    Днесь от мрака светом избавлены:
    Мудрость вживе мудрым представлена,
    Тайна рока смертному явлена.

    Где глаголет людям божественность -
    Там умолкни, людская суетность!
    Что раскрыла истины явственность,
    Да не скроет лживая буйственность!

    В этом мире, преданном тлению,
    Узок путь, ведущий к спасению, -
    Строго судит Божье предзнание
    Наши мысли, наши деяния.

    «Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, 
    и никто, идущий по ним, не знает мира» (Ис.59:8)


    Зрящий в душах злое и доброе
    Нас зовет на судьбище грозное,
    Да воздастся мерою полною
    За добро и зло совершенное.

    В сей юдоли скорбен удел людской,
    Суетою мучимый всяческой, -
    С колыбели нашей младенческой
    Прям ко гробу путь человеческий.

    Но вдохнувший в смертных дыхание
    Дал иное нам упование:
    Есть за смертью жизни продление,
    Мертвым прахам есть воскресение.

    Нас зовет он в Царство Небесное,
    Где забыто бренное, косное,
    Где отраду сладостно-ясную
    Божья воля дарит чудесная.

    Убоимся ж ада кромешного,
    Справедливой кары для грешного!
    Смрада, стона, пламени страшного
    И рыданья, ввек неутешного!

    Бог, об адской помнящий пропасти,
    К нашей грешной снисходит слабости:
    К нам взывает в великой благости,
    Овцу пастырь желает вынести.

    Милость, милость неизреченная!
    Сила, силой не сокрушимая,
    К нам, ничтожным, явив жаление,
    Се нисходит принять страдание.

    Се, изведав все поношения,
    Терны, плети и заушения,
    Бичевания, оплевания,
    Он восходит на крест распятия.

    Се он страждет в крестном страдании -
    Тот без чувств, кто чужд сострадания!
    Се он рану ребрами чувствует -
    Тот без сердца, кто не сочувствует!

    Уязвим же сердце сочувствием,
    Приступаясь к грядущим бедствиям!
    Божья гнева страшно причастие,
    Дней последних близко пришествие.

    Бог, за нас принявший страдания,
    Вновь грядет - судить поколения,
    Мерить радость, мерить терзание:
    Милосердью вслед - правосудие.

    Понуждаем горнею правдою,
    Он предстанет с мерою строгою,
    Наказуя грешников карою
    Справедливой, но и суровою.

    Он да будет вам наставителем,
    О, Писанья верные чтители,
    Христианской паствы радетели,
    Всех мирских соблазнов презрители!

    «И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, 
    когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях» (Иез.5:15)


    Будьте вы, как девы разумные,
    Запасите лампады полные,
    И, елеем любви вспоенные,
    В них да светят пламени ясные!

    Будьте пастве пастыри добрые!
    Житниц Божьих кормы священные
    Да насытят потребы должные,
    Ибо алчут овцы голодные!

    Будьте церкви светочи светлые:
    Ведь не вам ли в сроки заветные,
    В день суда за злое и стыдное,
    Уготовано место судное?

    Но чтоб править суд по достоинству,
    От мирской мы скверны омоемся:
    Если мы на благо надеемся -
    С чистым сердцем честно покаемся.

    Пусть вернейший к благу вернейшему -
    Благостыня малому нищему:
    Кто, имущий, - даст неимущему,
    Тот послужит Богу Всевышнему.

    Нас Писанье учит Святейшее,
    Что богатство - бремя тягчайшее,
    Щедрость к бедным - вот доблесть высшая,
    Добродетель, всех величайшая.

    К вам взываю громким взыванием -
    Не оставьте бедных призрением!
    Кто запятнан был прегрешением -
    Грех загладит добрым даянием.

    К вам взываю вестью учительной,
    Указую путь вам целительный -
    Ведь не сам ли молвил Спаситель мой:
    «Всех просящих встреть благодетельно».

    Говорю слова я известные,
    Но, увы, для многих напрасные.
    Подкрепляя проповедь устную,
    О себе поведаю честно я.

    Расскажу я речью нелживою,
    Как нас мучит бедность суровая:
    И без крова и без покрова я,
    Голод к жажде служит приправою.

    Я не друг мошеннику грешному,
    Но пороку предан я общему:
    Рад я дару, даже и лишнему,
    Жду себе я больше, чем ближнему.

    Я тщеславен, даже из нужды я
    Не расстанусь с доброй одеждою:
    Не с того ли уж не однажды я
    Голодал и мучился жаждою?

    Щедрый князь мой, доброе думая,
    Дал мне плащ прикрыть наготу мою:
    Как Мартин, такою же самою
    Он в раю почтится наградою.


    «Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; 
    и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали» (Иез.6:9)


    А теперь - услышавши, ведайте! -
    Вы его примеру последуйте:
    Сколько можно, столько добра дайте,
    Знатным даром скудость обрадуйте!

    Пусть мой зов и к бедным доносится -
    Дар и малый нищему по сердцу!
    Так вдовица лептой украсится
    И вдвойне пред Богом возвысится.

    Вы же, мужи, славою важные, -
    Мне опора трижды надежная:
    Взяв с вас деньги ль, платье ль ненужное, -
    Не уйду с сумою порожнею.

    Вот и вся вам главная заповедь -
    Не хочу вас больше испытывать;
    Утомлять вас будет нелепо ведь -
    И молитвою кончу я проповедь.

    Да пошлет Творец мироздания
    Вам за ваши благодеяния
    Веры хлеб, вино упования
    И любовь - елея вкушение!

    Я же, в грешном мире блуждающий,
    Доброй кружкой плоть согревающий,
    Об одном прошу умоляюще:
    Дай мне денег, Господи, дай еще!
    Аминь».
























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (02.07.2016)
    Просмотров: 1156 | Рейтинг: 5.0/1