Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Митрополит Кирилл II - Слово и поучение к священникам
    Кирилл II, митрополит Киевский

    (XII век - лето 1233) - первый русский митрополит, прозванный «философом», митрополит Киевский и всея Руси (1224 - 1233).

    В постъязыческой Руси митрополит Кирилл стал соавтором епископского «Правила», обрушенного на разгульные игрища славян, пускавшихся в языческие игрища и кулачные бои. В воспоследовавшем авторском труде «поучение к попам» духовный моралист призывал к высоте особого бдения духа. Несколько раз умирял их ссоры между князьями, не допуская разгореться настоящей борьбе. В своей деятельности также стремился оградить митрополию от власти светских правителей.

    Ужасные положения в вере и в нравственности сложились не только в Западной Европе, но и на российской земле, что не заставило впоследствии и эту землю наказать огнем, мечом и моровой язвою.



    «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники
    господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это» (Иер.5:30-31)


    Речь к епископам

    «Преблагой Бог наш, всецело промышляющий о нашем спасении и все строящий по неведомым судьбам Своим и премудростию Своего Пресвятаго Духа, дарует нам достойных святителей и облекает их великою честию с тем, чтобы они со всякою ревностию блюли священныя правила апостолов и отцов наших, которые своими пречистыми законоположениями, как бы некиими чудными стенами, оградили церковь Божию, основанную на твердом камени и неразрушимую, по обетованию Христа, от самого ада.

    Поэтому я - Кирилл, смиренный митрополит всей России сильно скорбел, видя и слыша многия нестроения в ваших церквах, многия разности, несогласия, беспорядки, происходящие или от нерадения пастырей, или от неразумных обычаев, или от непонимания правил церковных: так как они доселе затемнены были для нас облаком невразумительного еллинскаго языка.

    Но ныне они просветлели, т. е. истолкованы, и благодатию Божиею ясно сияют, разгоняя тьму неведения, освещая все светом разумным и избавляя нас всех от грехов неведения: да сохранит же нас Бог на будущее время, а прежние грехи да простит и да вразумит нас во всех св. правилах, чтобы чрез преступление отеческих заповедей не наследовать нам горя.

    Ибо какую выгоду наследовали мы, оставив божественные правила? Не рассеял ли нас Бог по лицу всей земли? Не взяты ли города наши? Не пали ли наши сильные князья от острия меча? Не отведены ли в плен чада наши? Не запустели ли св. Божии церкви? Не томимся ли мы каждый день от безбожных и нечистых язычников? Все это нам за то, что мы не храним правил отец наших.

    Посему, я разсудил ныне с собором и преподобными епископами произвести некоторое исследование о церковных делах».



    Слово и поучение к священникам

    «Внимай, преподобный собор иереев, к вам мое слово. Вы называетесь земными ангелами, небесными человеками; вы с ангелами предстоите у престола Господня; вы с серафимами носите Господа; вы сводите с неба Духа Святаго и претворяете хлеб в тело и вино в кровь Божию незримо для людей, хотя многие из святых видели и ныне видят достойные; вы просвещаете людей св. крещением; вы связываете вы разрешаете.

    Вами совершает Господь тайну спасения человеческаго рода: вас поставил стражами и пастырями словесных Своих овец, за которых пролил кровь Свою: вам Он передал Свой талант, за который имеет истязать вас во второе Свое пришествие: как вы умножили данный вам дар; как упасли словесное стадо Христово; как соблюли святыню вашу не оскверненною; как не соблазнили людей верных.

    Ибо Господь сказал: «лучше привязать на него жернов, которым мелет осел, и утопить в море, чем соблазнить одного из малых» (Лук. 17:2). Души человеческой одной не стоит весь мир. Как же соблазнивший не погрузится в огне неугасаемом? Простец - согрешит: он даст ответ пред Богом за одну свою душу, а иерей, согрешив, соблазнит многих, и за их души получит осуждение.

    Блюдитесь же отселе всякаго греха: не работайте плоти, отстаньте от пьянства, объядения; прекратите тяжбы и свары, вражду и хулы друг на друга и беззаконное лихоимство; не поругайтеся; не имейте гордости; отстаньте от болтливости, мерзости, ярости, лжи, скупости, немилосердия, ненависти, зависти: сохраните себя от всех сатанинских дел.

    Блюдите же и порученных вам людей, как научить их и представить непорочными на суде пред Богом, чтобы каждый из вас мог сказать: се аз и дети, яже ми дал есть Бог. Умножьте талант, данный вам Господом. Ибо я, грешный епископ, все сказал вам и ничего не скрыл от вас. Ибо с вас взыщет Бог, если с леностию будете делать дело Божие.

    Еретических (ложных) книг не читайте, еретиков уклоняйтесь, избегайте чародеев: говорящим не от божественных писаний заграждайте уста.

    Если кто из вас (чего) не понимает, меня спросите. Если кто востанет против вашей правой веры, мне скажите. Я обличу и отлучу от церкви. Разумейте, как учить детей духовных; не слабо, чтобы ленивы не были: ни жестоко, чтобы не отчаялись, не прощайте из-за подарка и не нападайте жестоко за неполучение дара. Разумейте, кого отлучить от тела и крови Господней, или кого от церкви, и на сколько времени. Если сам не понимаешь, спроси знающаго, не стыдись, а не спросишь - будешь похож на слепаго.

    Святую же и страшную службу совершайте со страхом: никогда не входи в алтарь, имея вражду с кем либо; не служи в тот день, в который имел с кем большой спор; но утишив мысли, возноси ко Господу молитвы чистым умом, не озирайся назад, но весь ум имей горе, ибо ты служишь с ангелами и в той час не мысли о земном: ибо ты принимаешь в сердце свое небеснаго Царя; весь освящайся им.

    И вот говорю вам, дети, если кому воспрепятствует враг любодейством, или кто предался многому пьянству, лихоимству, клятвам, зависти, гневу и прочим грехам, тот пусть не служит, ибо иерейское недостоинство низводит гнев Божий на людей. Между тем многие невежды священнику, впавшему в блуд при жене, повелевают служить, назвавши эпитимиею для очищения, приготовляя их в вечную муку, посылая во дно адово.

    Поэтому о важных вещах надобно извещать епископа, да разсудит по правилам апостольским и отеческим: ибо нельзя разрешать того, что они связали, ни связывать, кого не повелено, но вязать и разрешать на основании св. соборов, как они повелели. Блюдите же и родных своих детей, чтобы не осквернились блудом до женитьбы и девицы до замужества.


    «И на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно
    отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость» (Иез.18:11-12)

    Илий первосвященник был без греха пред Богом, но за сыновние грехи послан был в муку: что не учил сыновей своих добру и не наказывал их. И слуг своих наставляйте в учении Господнем, в довольстве давайте им и пищу и одежду. И людей тому же учите, прежде всего, будучи сами богобоязненны, не обижая, не воруя, не клевеща, не упиваясь и отвергнув всякую неправду. - Ибо это все я написал, любя вас.

    Если все это сохраните, то молитва ваша будет услышана от Бога, в земле нашей налоги от поганых уменьшатся и облегчатся. Господь подаст нам обилие всего, если мы в воле Его будем, соблюдая Его заповеди. Молитесь же и за меня грешнаго, да подаст, мне Господь крепость для управления паствою и отпущение грехов по молитвам вашим. Я мало сказал вам, но вы сами знаете, что угодно Богу. Поэтому не ленитесь, ради заповедей Господних, да не погубит людей, за что примете строгое осуждение. 

    Богу нашему слава».






















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (25.06.2016)
    Просмотров: 986 | Рейтинг: 5.0/1