Обращение основателей 6-го Карфагенского собора к папе Целестину
Основатели шестого Карфагенского собора в 426 году так писали к папе Целестину, старавшемуся вмешаться в их дела:
«Итак первее исполнив доле подобающего почитания, умоляем вас, господине брате, дабы вы впредь не допускали до вашего слуха приходящих отселе, и не соизволяли впредь принимать в общение отлученных нами: ибо новая досточтимость удобно обрящет, яко сие самое определено и Никейским собором...
Разумно и праведно признал он, что какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах. Ибо отцы судили, что ни для единые области не оскудевает благодать Св. Духа, чрез которую правда иереями Христовыми и зрится разумно и содержится твердо, и наипаче, когда каждому, аще настоит сомнение о справедливости решения ближайших судей, позволено приступать к соборам своей области, и даже ко Вселенскому собору.
«Пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают» (Иер.2:8)
Разве есть кто либо, который бы поверил, что Бог наш может единому токмо некоему вдохнуть правоту суда, а бесчисленным иереям, сошедшимся на собор, откажет в оном? Притом, как будет тверд заграничный суд, пред который необходимые лица свидетелей не могут представлены быть, то по немощи или от телесного сложения, или от старости, то по многим другим препятствиям?
О том, чтобы некие, аки бы от ребра (а latere) твоея святыни, были посылаемы, мы не обретаем определения ни единого собора отцев. Сказавши потом о том, что ни в каких, самых верных списках Никейского собора, они не могли найти правил, на основании которых папа присваивает себе право апелляции, отцы продолжают:
«Итак не соизволяйте, по просьбе некоторых, посылать сюда ваших клириков исследователями, и не попускайте сего, да не явимся мы сносящими дымное надмение мира в Церковь Христову, которая желающим зрети Бога, приносит свет простоты и день смиренномудрия».
|