Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Поэзия вагантов - Клеветники, чьи языки остры, их Господь и покарает

    Поэзия вагантов


    Клеветники

    «Клеветники, чьи языки остры,
    И да невзлюбит их Господь и покарает!
    Бросают тень на доблесть
    И вперед себя пускают Злобу».



    Лживые священники

    «Голос у них, поистине, ангельский, язык подвешен отлично,
    И слова они произносят четко;
    Слова же эти лживы, хитроумно и ловко подобраны,
    Словно нити в английском холсте;
    Все они стоят на месте, и сказаны к месту, и лишних нет,
    И приятно их слушать,
    Потому что тот, кто их произносит, не кашляет и не хрипит,
    А со слезами и жалостью рассказывает про путь… Иисуса Христа…».



    «Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых
    ты не застала при взломе, и, несмотря на все это» (Иер.2:34)

    Прение вина с водою

    «Кто без нужды воду тянет,
    Тот недужным скоро станет
    И с тоской раскается -
    Тело вспухнет, брюхо взбухнет,
    Искра Божья в сердце тухнет,
    Руки опускаются.

    А из вспученного брюха
    Дуновенье злого духа
    Слышится негодное -
    Так и землю, так и небо
    Оскверняет без потребы
    Возлиянье водное.

    Но вода вину на это:
    Ты само - погибель свету, -
    Дерзостно ответствует, -
    Не от винной ли отравы
    Люди страждут, портят нравы
    И в пороках бедствуют?

    Кто едва тебя пригубит,
    Здравый ум в себе погубит,
    Впив лобзанье винное;
    Перед тем двоятся свечи,
    У того коснеют речи,
    Ноги - как мякинные.

    Пред тобою клонят шеи
    Лиходеи, блудодеи,
    Гета, Дав и Биррия:
    Лишь у них тебя и чтимым,
    И любимым, и хвалимым
    Вижу в этом мире я.

    Ты людей боишься честных,
    Ты живешь в харчевнях тесных,
    Поделом гонимое, -
    Мне же мир открыт до края:
    Растекаюсь, обтекая
    Даль необозримую.

    Я для страждущих отрада,
    А для жаждущих услада,
    И для всех - спасение -
    Не по мне ли, не по мне ли
    Странник всходит к вечной цели
    В горние селения?»

    А вино: «Твои реченья -
    Суть твои же обличенья:
    Ты играешь челнами -
    Завлечешь, вознегодуешь,
    Волны вздуешь, забушуешь
    И крушишь их волнами.

    Кто тебе доверит души,
    Не найдя пути по суше,
    Тем судьба известная:
    Ты безжалостно их топишь
    И доверчивых торопишь
    В Царствие Небесное.



    «Ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы» (Пс.34:20)


    Я же - бог преблагосклонный,
    По свидетельству Назона,
    Мудростью лучащийся;
    Без меня ворчлив учитель,
    Без меня ленив служитель,
    Нерадив учащийся.

    Кто не вина пьет, а воду,
    Тем не даст прозреть природа
    Истины сокрытые;
    А при мне - гласят немые,
    Зрят слепые, мчат хромые,
    Веселятся битые.

    От тебя юнцы стареют,
    От меня же - молодеют
    Старцы под сединами;
    Ты бездетна, ты бесплодна,
    Я же множу сев природный
    Новыми родинами.

    А вода: «Ты бог известный!
    Чрез тебя бесчестен честный,
    Скверен пуще скверного!
    Даже праведные мужи,
    Охмелев, бывают хуже
    Близнеца неверного.

    Зря винишь меня в бесплодье:
    Не во мне ли плодородье
    Всей земле даруется?
    Без меня зерно не зреет,
    Стебель никнет, плод не спеет,
    Роза не красуется.

    И не только луг и нива,
    Но моей же влагой живо
    Виноградье лозное -
    И хоть ты - его отродье,
    Но и лозы на безводье
    Чайнут, праздногроздные.

    Нет дождей, иссохли реки -
    И трепещут человеки
    В страхе и томлении;
    И чтоб дождь обрызгал склоны,
    Шлет и нехристь и крещеный
    К небесам моления.

    Но вино вещало гласно:
    «К похвальбе твоей напрасной
    Слух мой не склоняется!
    Все нам ведомо иное:
    Как во тлене, как во гное
    Воды оскверняются.

    Ты зловонна, ты бесстыжа -
    Не в тебя ль стекают жижей
    Все канавы сточные?
    Все, что мерзко, все, что гадко,
    Принимает без остатка
    Пасть твоя порочная».


    «Когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь
    сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя'» (Ис.28:15)


    Анонимная прозаическая пародия на евангелие, входившая и в состав пародических месс;
    текст XII века, отображающее положение то, во что верит духовенство того времени.

    Евангелия от Марки Серебра

    «Во время оно... рече папа к римлянам:
    «Когда же придет сын человеческий к престолу славы вашей, перво-наперво вопросите:
    «Друг, для чего ты пришел?»
    Но если не перестанет стучаться, ничего вам не давая, выбросьте его во тьму внешнюю".
    И было так, что явился некий клирик в курию отца папы и возгласил, говоря:
    «Помилуйте меня, привратники папские,
    ибо рука нищеты коснулась меня;
    я же беден и нищ;
    а посему прошу, да поможете невзгоде моей и нужде моей».

    Они же, услышав, вознегодовали зело и рекли:
    «Друг, бедность твоя да будет в погибель с тобою.
    Отойди же от меня, сатана,
    ибо не пахнешь ты тем, чем пахнут деньги.
    Аминь, аминь, глаголю тебе: не войдешь в радость господина твоего, -
    пока не отдашь последнего кодранта».
    Бедный же пошел и продал плащ и рубаху и всё, что имел,
    и дал кардиналам и остиариям и камерариям; но они отвечали:
    «Что это для такого множества?»
    И выгнали его вон.

    Он же, вышед вон, плакал горько, не видя себе утешения.
    После же пришел к вратам курии некий клирик,
    утучневший, отолстевший и ожиревший,
    который во время мятежа соделал убийство.
    Сей дал, во-первых, остиарию, во-вторых, камерарию, в-третьих, кардиналам.
    но они думали, что получат больше.
    Отец же папа, услышав, что кардиналы и слуги прияли от клирика мзду многую, заболел даже до смерти.
    Но богатый прислал ему снадобие златое и серебряное,
    и он тотчас же исцелился.
    Тогда призвал отец папа к себе кардиналов и слуг и вещал к ним:
    «Смотрите, братие,
    никто да не обольщает вас пустыми словами,
    ибо я дал вам пример...
    дабы так, как я беру, и вы брали».























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 207 | Рейтинг: 5.0/1