Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Поэзия вагантов - Милосердие наш закон для слепых и зрячих!

    Поэзия вагантов


    Клирик в болезни

    «Смилосердуйся, Творец!
    Близок, близок мой конец!
    Мучусь в смертном страхе я:
    Постригусь в монахи я!

    Боже, Боже, поспеши,
    Смерти страх сними с души!
    Будь мне утешителем,
    Муки разрешителем.


    «Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя,
    и о кровопролитии, которое совершается среди тебя» (Иез.22:13)


    «Братец, братец, милый мой,
    Что ты делаешь с собой?
    Не оставь убогого
    Меня одинокого!»

    Вижу, брат, твою печаль,
    Мне тебя до боли жаль:
    Ждет монаха - келия,
    Друга - горе велие.

    «Друже, пожалей меня!
    Потерпи три малых дня!
    Может быть, и хворь твоя
    Вовсе не смертельная?»

    Нет, терзаюсь злобною
    Немочью утробною,
    Мучусь мукой день и ночь,
    Жить на свете мне невмочь!

    «Ах, уставы многие
    У монахов строгие:
    Что ни день, Великий пост;
    Что ни ночь, молись до слез!»

    Тот, кто бдит в молении, -
    Видит путь к спасению;
    Кто постом восхитится -
    Тот в раю насытится.

    «Жив монах немногою
    Пищею убогою -
    Луком, чечевицею
    Да простой водицею».

    Ах, к чему нам вкусные
    Кушанья искусные?
    Что ни ешь и что ни пей,
    Станешь снедью для червей.

    «Пожалей отца и мать -
    Тяжко сына вспоминать,
    В келье заточенного,
    Вживе погребенного!»

    Чтящий матерь и отца,
    Но не помнящий Творца,
    В Судный день поплатится,
    Сам о том поплачется.

    «Доводы проклятые,
    Логикой зачатые!
    Все вы, злые доводы, -
    К нашей муке поводы!

    Если ты без жалости,
    Вспомни хоть о малости:
    Друга ты лишаешься,
    С милым разлучаешься!»

    Боже, Боже, как мне быть,
    Как сомнение избыть?
    В смертном искушении
    Где обресть решение?»


    «Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное» (Ос.4:18)


    Орден вагантов

    «Эй,- раздался светлый зов,-
    Началось веселье!
    Поп, забудь про Часослов!
    Прочь, монах, из кельи!"
    Сам профессор, как школяр,
    выбежал из класса,
    ощутив священный жар
    сладостного часа.

    Будет ныне учрежден
    наш союз вагантов
    для людей любых племен,
    званий и талантов.
    Все - храбрец ты или трус,
    олух или гений -
    принимаются в союз
    без ограничений.

    «Каждый добрый человек,-
    сказано в Уставе,-
    немец, турок или грек,
    стать вагантом вправе».
    Признаешь ли ты Христа,
    это нам не важно,
    лишь была б душа чиста,
    сердце не продажно.

    Все желанны, все равны,
    к нам вступая в братство,
    невзирая на чины,
    титулы, богатство.
    Наша вера - не в псалмах!
    Господа мы славим
    тем, что в горе и в слезах
    брата не оставим.

    Кто для ближнего готов
    снять с себя рубаху,
    восприми наш братский зов.
    к нам спеши без страху!
    Наша вольная семья -
    враг поповской швали.
    Вера здесь у нас - своя,
    здесь - свои скрижали!

    Милосердье - наш закон
    для слепых и зрячих,
    для сиятельных персон
    и шутов бродячих,
    для калек и для сирот,
    тех, что в день дождливый
    палкой гонит от ворот
    поп христолюбивый.

    Для отцветших стариков,
    для юнцов цветущих,
    для богатых мужиков
    и для неимущих,
    для судейских и воров,
    проклятых веками,
    для седых профессоров
    с их учениками,



    «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете
    моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис.1:15)


    для пропойц и забулдыг,
    дрыхнущих в канавах,
    для творцов заумных книг,
    правых и неправых,
    для горбатых и прямых,
    сильных и убогих,
    для безногих и хромых
    и для быстроногих.

    Для молящихся глупцов
    с их дурацкой верой,
    для пропащих молодцов,
    тронутых Венерой,
    для попов и прихожан,
    для детей и старцев,
    для венгерцев и славян,
    швабов и баварцев.

    От монарха самого
    до бездомной голи -
    люди мы и оттого
    все достойны воли,
    состраданья и тепла
    с целью не напрасной,
    а чтоб в мире жизнь была
    истинно прекрасной.

    Верен Богу наш союз, 
    без богослужений
    с сердца сбрасывая груз
    тьмы и унижений.
    Хочешь к всенощной пойти,
    чтоб спастись от скверны?
    Но при этом по пути
    не минуй таверны.

    Свечи яркие горят,
    дуют музыканты:
    то свершают свой обряд
    вольные ваганты.
    Стены ходят ходуном,
    пробки - вон из бочек!
    Хорошо запить вином
    лакомый кусочек!

    Жизнь на свете хороша,
    коль душа свободна,
    а свободная душа
    Господу угодна.
    Не прогневайся, господь!
    Это справедливо,
    чтобы немощную плоть
    укрепляло пиво.

    Но до гробовой доски
    в ордене вагантов
    презирают щегольски
    разодетых франтов.
    Не помеха драный плащ,
    чтоб пленять красоток,
    а иной плясун блестящ
    даже без подметок.



    «Вы, совершая то курение, грешили пред Господом и не слушали гласа Господа, и не поступали
    по закону Его и по установлениям Его, и по повелениям Его» (Иер.44:23)


    К тем, кто бос, и к тем, кто гол,
    будем благосклонны:
    на двоих - один камзол,
    даже панталоны!
    Но какая благодать,
    не жалея денег,
    другу милому отдать
    свой последний пфенниг!

    Пусть пропьет и пусть проест,
    пусть продует в кости!
    Воспретил наш манифест
    проявленья злости.
    В сотни дружеских сердец
    верность мы вселяем,
    ибо козлищ от овец
    мы не отделяем».





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 212 | Рейтинг: 5.0/2