Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Поэзия вагантов - Во всем остатнем мире скука, злоба и нужда


    Поэзия вагантов


    Доброе, старое время

    «Вершина знаний, мысли цвет, -
    таким был университет.
    А нынче, волею судеб,
    он превращается в вертеп.

    Гуляют, бражничают, жрут,
    книг сроду в руки не берут,
    для шалопая-школяра
    ученье - вроде бы игра.



    Встретились два христа в обсуждении приватизации душ человеческих


    В былые дни такой пострел
    всю жизнь над книжками потел,
    и обучался он - учти -
    до девяноста лет почти.

    Ну, а теперь - за десять лет
    кончают университет
    и в жизнь выходят потому
    не научившись ничему!

    При этом наглости у них
    хватает поучать других.
    Нет! Прочь гоните от дверей
    таких слепых поводырей.

    Неоперившихся птенцов
    пускают наставлять юнцов!
    Барашек, мантию надев,
    решил, что он ученый лев!

    Смотри: сидят, упившись в дым,
    Григорий и Иероним
    и, сотрясая небеса,
    друг друга рвут за волоса.

    Ужель блаженный Августин
    погряз в гнуснейшей из трясин?
    Неужто мудрость всех веков
    свелась к распутству кабаков?!

    Мария с Марфой, это вы ль?
    Что с вами, Лия и Рахиль?
    Как смеет гнилозубый хлюст
    касаться чистых ваших уст?!

    О добродетельный Катон!
    Ты - даже ты! - попал в притон
    и предназначен тешить слух
    пропойц, картежников и шлюх.

    То гордый дух былых времен
    распят, осмеян, искажен.
    Здесь бредни мудростью слывут,
    а мудрость глупостью зовут!

    С каких же, объясните, пор
    ученье - блажь, прилежность - вздор?
    Но если названное - тлен,
    что вы предложите взамен?!

    Эх, молодые господа,
    побойтесь Страшного суда!
    Прощенья станете просить -
    да кто захочет вас простить?!»



    Кабацкое житье

    «Хорошо сидеть в трактире.
    А во всем остатнем мире -
    скука, злоба и нужда.
    Нам такая жизнь чужда.
    Задают вопрос иные:
    «Чем вам нравятся пивные?»
    Что ж! О пользе кабаков
    расскажу без дураков.



    - Да убей его, тут все так делают


    Собрались в трактире гости.
    Этот пьет, тот - жарит в кости.
    Этот - глянь - продулся в пух,
    у того - кошель разбух,
    Всё зависит от удачи!
    Как же может быть иначе?!
    Потому что нет средь нас
    лихоимцев и пролаз.

    Ах, ни капельки, поверьте,
    нам не выпить после смерти,
    и звучит наш первый тост:
    «Эй! Хватай-ка жизнь за хвост!..»
    Тост второй: «На этом свете
    все народы - Божьи дети.
    Кто живет, тот должен жить,
    крепко с братьями дружить.

    Бахус учит неизменно:
    «Пьяным - море по колено!»
    И звучит в кабацком хоре
    третий тост: «За тех, кто в море!»
    Раздается тост четвертый:
    «Постных трезвенников - к черту!»
    Раздается пятый клич:
    «Честных пьяниц возвеличь!»

    Клич шестой: «За тех, кто зелье
    предпочел сиденью в келье
    и сбежал от упырей
    из святых монастырей!»
    «Слава добрым пивоварам,
    раздающим пиво даром!» -
    всею дружною семьей
    мы горланим тост седьмой.

    Пьет народ мужской и женский,
    городской и деревенский,
    пьют глупцы и мудрецы,
    пьют транжиры и скупцы,
    пьют скопцы и пьют гуляки,
    миротворцы и вояки,
    бедняки и богачи,
    пациенты и врачи.

    Пьют бродяги, пьют вельможи,
    люди всех оттенков кожи,
    слуги пьют и господа,
    села пьют и города.
    Пьет безусый, пьет усатый,
    лысый пьет и волосатый,
    пьет студент, и пьет декан,
    карлик пьет и великан!

    Пьет монахиня и шлюха,
    пьет столетняя старуха,
    пьет столетний старый дед, -
    словом, пьет весь белый свет!
    Всё пропьем мы без остатка.
    Горек хмель, а пьется сладко.
    Сладко горькое питье!
    Горько постное житье...».

    Отповедь клеветникам
    «Хуже всякого разврата -
    оболгать родного брата.
    Бог! Лиши клеветников
    их поганых языков.



    «О, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое, и делающий у себя идолов,
    чтобы осквернять себя! Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным» (Иез.22:3)


    Злобно жалят, словно осы,
    их наветы и доносы,
    ранит грудь, как острый нож,
    омерзительная ложь.
    Про меня - о, я несчастный! -
    распустили слух ужасный,
    будто я неверен той,
    что сверкает чистотой!

    Как могу я быть неверен
    той, с которой я намерен,
    в единенье двух сердец,
    встать хоть нынче под венец?!
    Сей поклеп невероятен!
    На душе моей нет пятен!
    Я Юпитером клянусь,
    что немедленно женюсь!

    Никогда - ни сном, ни духом, -
    вопреки коварным слухам,
    мой чистейший идеал,
    я тебе не изменял!
    Я клянусь землей и небом,
    Артемидою и Фебом,
    всей девяткой дружных муз,
    что незыблем наш союз.

    Я клянусь стрелой и луком:
    пусть любым подвергнусь мукам,
    пусть в геенну попаду -
    от тебя я не уйду!
    В чем секрет столь жгучей страсти?
    В чем причина сей напасти?
    Очевидно, в том, что ты -
    воплощенье красоты.

    С чем сравнить тебя я вправе?
    Ты - алмаз в златой оправе.
    Твои плечики и грудь
    могут мир перевернуть.
    Ты - редчайший самородок!
    Носик, губки, подбородок,
    шейка дивной белизны
    для лобзаний созданы.

    Нет! Покуда мир не рухнет
    или солнце не потухнет,
    изменять тебе - ни-ни!
    Ты сама не измени!»





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 254 | Рейтинг: 5.0/3