Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Пейре Карденаль - Всем суждено предстать на Страшный суд

    Пейре Карденаль

    Пейре Кардиналь - (1180-1278) - был родом из города Ле-Пюи-Нотр-Дам; он был сыном рыцаря. Отец отправил его еще мальчиком в каноникат Ле-Пюи для изучения наук, Пьер хорошо пел и читал. Когда он вошел в мужской возраст, то был пленен суетностью этого мира, при этом видя себя жизнерадостным, красивым и юным. Его голова была набита прекрасными идеями, и он сочинял замечательные стихи.

    В своих сирвентесах он пел не о любви, а об упадке нравов, о развратных церковниках, о ненавистных французских захватчиках. Он пел против пришедшей в упадок аристократии, взяточников, вульгарных дам, Церкви, которая грабила и разрушала все на своем пути. Боясь быть самому обвиненному в ереси, Карденаль воспевал истинного Бога и в своих песнях рассказывал о борьбе Добра и Зла.


    «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ
    променял славу свою на то, что не помогает» (Иер.2:11)


    Всем суждено предстать на Страшный суд

    «Всем суждено предстать на Страшный суд, -
    И сирвентес тому хочу сложить,
    Кем был я сотворен и пущен жить, -
    Пускай мои стихи меня спасут
    И от кромешного избавят ада!
    Я Господу скажу: «Ужели надо,
    Перетерпев при жизни столько бед,
    В мучениях держать за все ответ?»

    Блаженных сонмы дерзостью сочтут
    О воле всемогущего судить,
    Но я, речей не обрывая нить,
    Все выскажу, уста мне не замкнут!
    Какая вседержителю отрада
    Прочь от себя гнать собственное стадо?
    Пускай и грешник по скончанье лет
    Увидит Божьей благодати свет.

    Пусть от усопших рай не стерегут -
    Ворота настежь надо бы открыть,
    Пришельцев же улыбкою дарить.
    Апостол Петр хоть свят, да слишком крут!
    К чему красоты царственного града,
    Коль кара ждет одних, других - награда?
    Хоть царь царей и славою одет,
    На ропот мой молчать ему не след.

    Ад сатанинский несказанно лют,
    Его давно бы надо упразднить,
    И ты, владыка, властен так решить -
    Освободи ж туда попавший люд!
    Тогда чертей бессильная досада
    Заставит нас смеяться до упада.
    Пусть Сатана не ведает побед
    И дел его исчезнет самый след.

    Вот я стою, земной окончив труд.
    На Господа привык я уповать:
    Пускай земные муки мне дадут
    Хоть адских мук за гробом не узнать!
    А коль не так, зачем же вся надсада
    Работнику земного вертограда?
    Нет, поверни мне вспять теченье лет,
    Чтоб вовсе не рождался я на свет.

    В ад низвергать - ни смысла в том, ни лада,
    То грех, Господь, то дьявола привада.
    На грозный приговор скажу в ответ:
    Знать, и в суде Господнем правды нет!
    Ты, Приснодева, нам во всем ограда,
    И сына умолить ты будешь рада:
    Да обретают рай и внук, и дед, -
    Сам Иоанн да будет им сосед!»



    Бог держит свой лук натянутым

    «У меня есть все причины радоваться,
    Быть счастливым и весёлым,
    Петь, читать стихи,
    И создать сирвенту,
    Так как Верность победила
    Лицемерие:
    Мне сообщили, что не кто иной,
    Как самый гнусный из предателей
    Утратил свою силу и свою мощь.


    «У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя,
    сироту и вдову притесняют у тебя» (Иез.22:7)


    Так как Бог правдив,
    Бог воздаёт, воздаст и воздавал
    Должное доблестным и дурным,
    И милосердие по их собственному закону,
    Так как уплатят все -
    И обманутый, и обманщик,
    Подобно Авелю с его братом.
    Предатели будут уничтожены,
    А преданные приняты с радостью.

    Я молю Бога, чтобы он ниспровергал предателей,
    Низвергал и унижал,
    Как он это сделал с Альгэ,
    Так как они занимались наихудшим промыслом.
    И вот ещё что хорошо известно:
    «Предатель хуже, чем вор»,
    И так же, как можно сделать
    Из послушника монаха с тонзурой,
    Из предателя делают повешенного.

    В том, что касается волков и овец,
    Я вижу, что овцы более многочисленны,
    И на ястреба, который рождается,
    Есть тысяча куропаток, говоря по правде, которую я вам должен;
    Поэтому известно,
    Что убийца и вор
    Не нравится настолько Богу-Отцу
    И что он не любит настолько его потомство,
    Как потомство маленьких людей.

    Может в достатке иметь доспехи,
    Серых и гнедых коней,
    Башни, стены и дворец,
    Могущественный человек, лишь бы он отступился от Господа.
    Стало быть, совсем утратил разум
    Тот, кому кажется,
    Что захватив что-либо из чужого имущества,
    Он должен достичь своего спасения,
    И что Бог ему даст, потому что он украл.

    Так как Бог держит свой лук натянутым,
    И он стреляет, где он должен стрелять,
    И он наносит удар, который он должен нанести:
    Каждый имеет то, что он заслужил,
    Согласно своему пороку или добродетели».


    Клирик ядовит и злобою смердит

    «Хоть клирик ядовит
    И злобою смердит,
    А в пастыри глядит, -
    Он за одежды чтим.
    Смекнул же Изенгрим:
    Овечью шкуру надо -
    И псам сторожевым
    Не уберечь их стада.
    В овцу преображен,
    В овечий влез загон
    И всласть наелся он, -
    Вот тем и поп силен!


    «Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили
    в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью» (Пс.105:38)


    Наш император мнит,
    Что всюду он царит,
    Король свой трон хранит,
    А граф владычит с ним
    И с рыцарством своим, -
    Поп правит без парада,
    Но поп неодолим,
    Нет с этим вором слада.
    Поповский трон - амвон,
    И под церковный звон
    Даятель обольщен,
    А поп обогащен.

    Тем выше он сидит,
    Чем меньше башковит,
    Тем больше лжет и мстит,
    Тем меньше укротим,
    Тем больше риска с ним.
    Попы - не Церкви чада:
    Враги один с другим,
    Они - исчадье ада.
    Попами осквернен
    Всевышнего закон, -
    Так не был испокон
    Господь наш оскорблен.

    Поп за столом сопит, -
    Уже настолько сыт! -
    А сам на стол косит,
    В жратве неудержим,
    Тревогой одержим,
    Что жирная услада
    Сжуется ртом чужим.
    Да для какого ляда,
    Не зван, не приглашен,
    За стол к нам лезет он?!
    Для нищих есть канон,
    Вот, получай - и вон!»

























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 219 | Рейтинг: 5.0/1