Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Серапион Владимирский - Слово о кончине мира
            Серапион Владимирский

    (умер в 1275 г.) - русский проповедник и писатель, в последний год своей жизни - епископ владимирский, суздальский и нижегородский.

    Серапион призывает отказаться от несправедливого суда, от «грабленья, татбы, разбоя и нечистаго прелюбодѢиства, отлучающа вот бога, сквернословья, лже, клеветы, клятвы и поклепа, иныхъ делъ сотониных», только тогда, надеется проповедник, «оутешить ны Богъ небесныи, акы сыны помилует ны, печаль земную отиметь вот нас, исходъ миренъ подаст намъ на оную жизнь».


    «Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд
    над ними, как ядовитая трава на бороздах поля» (Ос.10:4)

    О том же, о глупых нравах и поступках, что, по мнению Серапиона, и является причиной гнева Божьего, говорится и в другом его послании: он опять напоминает о плене земли, о захваченных городах, о трупах убитых мужчин и уведённых в плен женщинах и детях, изображая поистине трагическую картину общего несчастья.

    Грустя о бедствиях родной земли, когда моголы огнем сжигали русские земли, проповедник сознает вместе с тем их необходимость, так как они посланы Богом в наказание за грехи людские и для исправления народа. Указывая, если же не оставим своего безумия и неправды, то впоследствии увидим еще большие казни».

    Ужасающее положение в нравственности объяло как Западную, так и Восточную часть Европы, что последующее наказание не заставило себя ждать в расплате за совершенные аморальные поведения. Дальнейшие братоубийственные военные действия, голодные смерти и пандемия «черной смерти» заставили содрогнуться всех западных и восточных европейцев в своей ничтожности перед Небесами.

    Серапион Владимирский с особенной энергией указывает слушателям на их грехи, упрекая их в самых разнообразных пороках.



    Слово о кончине мира

    «Братие, бойтесь грознаго и страшнаго суда Божия: ибо внезапно придет тот страшный день.

    Если мы не приготовимся добродетелями, то, нагие и странные, будем осуждены в неугасимый огонь. О братие, живите в страхе Божием, ибо время жизни сей мало, как дым исчезает; и много бедствий нам приключается за грехи, и скорбь немалая: нашествия поганых, волнение между людьми, неустройство церквей, безпорядки между князьями, безчиние священников: только плоти угождают, а о духовном не заботятся.

    И игумены также. А чернцы становятся заботливы о пирах, склонны к тяжбам, гневливы, имеют жизнь, неподобную святым отцам. Владыки стыдятся лиц сильных, судят по мзде, обидят сирот, не заступаясь за вдовиц и убогих. В мирянах неверие и блуд, и люди оставя правду, начинают творить неправду. И в такие дни, если кто хочет, спасется, и великим наречется в Царствии Небесном.

    Ибо так было и в дни Ноевы: ели, пили, женились, блудили; настал потоп, и всех погубил за беззаконие. Ужасно видеть то страшное явление! Когда Ной делал ковчег, как Господь ему заповедал, тогда слоны из Индии и львы из Персии шли с овцами и с козами вместе, не вредя друг другу; гады и птицы собирались туда, где Ной делал ковчег.

    И Ной с плачем говорил людям: покайтесь! потоп на вас идет. А они, видя все это, не внимали, и учения не слушали, пока не покрыла их потопная вода, и они худую кончину приняли. О, братие, убоимся: ибо, вот, все писанное к концу приходит, и предсказанныя знамения сбываются. И уже мало остается нашей жизни и века.

    Итак, кто хочет спастись, подвизайся ныне в смирении, воздержании и милостыне. Ибо если кто впадет в руки разбойников, возлюбленные, то как умиленно просит,чтобы сохранили ему жизнь, а имение взяли бы. Как же, братие, не худо то, что ради худой жизни мы всего лишаемся, а о душевной пользе не заботимся? Для чего жалеем давать неимущим? Почему не отстанем от злых дел и не хотим преклонить сердец на покаяние?

    Вот и земля трясется от лица Господня нам на страх, и многие города опустели по Божию гневу. Мы и того не убоялись: не перастаем творить зло. И поганых Бог попустил на нас: сыны и дщери ваши поруганы были и отведены в плен: все для того, чтобы мы убоялись: не смотря на то, мы одинаково неправды творим! не оставляем гнева и зависти, блуда и пьянства, и от грабительства не отстаем и от прочих злых дел, которые ненавистны Богу. О братие, доколе есть время покаянию, потщимся жить в добродетели; будем милостивы, да будет и Господь к нам милостив.

    Смотрите, братие, как и своих церквей не щадит Бог, ни святых книг, когда землю оставляет пустою, за грехи человеческия, дабы принудить их к покаянию. Если же и казнимые не каются и не отстают от злоб: то еще бо́льшия томления и вечныя муки ожидают их. Не погубите, братие, душу, угождая телу: ибо Иоанн Богослов сказал: «аще кто мир сей любит, несть любви отчя в нем» (1 Ин.2:5).

    Вы не знаете, в какой час постигнет нас смерть. Многие вчера легли здоровыми, а в сию ночь внезапно умерли, увязли в пагубной сети, и на утро погребены. Заботьтес, братие, о спасении душ своях: ибо страшен Судия не стяжавшим добрых дел. О, возлюбленные! что тогда сотворим, когда сам Господь придет на отмщение грешникам? И здесь, когда бываст буря и гром, мы не переносим того; а там куда деться, когда будет страшный суд, если ныне не приготовимся!»



    Слово о мятеже жития сего

    «Уже самое время наводит нас на дело вечной жизни и неразрушимой славы.

    Ибо жизни сей преемствует смерть, а славу постигает посрамление. Многие из вельмож прежде времени, как псы, сведены были во ад, а богатые в последствии обнищали. И судья радуется, осуждая подсудимых; а потом восплакал, когда потерял власть. 


    «Заговор пророков ее среди нее - как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души,
    обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов» (Иез.22:25-26)

    И ничто не твердо в людях, но все безпорядочно: один землю у другаго захватил, а другой именье отнял; вот село слыло за тем, а ныне дом другаго там. Другие, ненасыщаясь имением, и свободных сирот порабощают и продают. Иные крадут и грабят, стараясь собрать больше имения. И все они собирают огнь на свои главы.

    Нисколько нет правды в мире: дети безчестят своих родителей, а отцы отметаются от своих детей; мужья от своих жен блудят; старые юнятся. Нельзя иметь веры к другу и надеяться на брата: ибо обещает мир, а в себе мыслит зло и только устами любят друг друга. Лесть и зависть только господствует в вас; и ненасытимое корыстолюбие сохраняете.

    Никто Бога не поминает; как-бы безсмертными себя представляют, и никто не ожидает осуждения по смерти. Вот почему казни от Бога приходят на нас: ибо мы все худое творим. Силу нам (Бог) дал, дабы правду Его творить, а мы ею беззакония совершаем; богатство нам дал, дабы мы из него неимущим и убогим подавали. А мы еще обидим сирот, вдовицам причиняем насилие, и у бедных отнимаем.

    Власть нам вручил Он, дабы мы обидимых озбавляли; а мы обидим: праваго по мзде обвиняем. Нет праваго пути, ни суда праваго; погибла любовь, ненавист умножилась; добродетель презрена, целомудрие забыто; почтено высокомерие и гордость; истина погабла, и ложь покрыла землю. О, широта и глубина долготерпения Божия!

    Не отмщает Он нам за все наши грехи, не потому, что бы не мог нас мучить, но от каждаго из нас ожидает покаяния и обращения; не прогневляется, но милосердует о нас, как чадолюбивый отец».



    Слово о маловерии

    «Великую печаль имею в сердце о вас, дети, ибо вы никак не хотите отстать от греховнаго своего обычая, но все противныя Богу злыя дела творите на оскорбление Бога и на погибель души своей. Правду оставили, любви не имеете. зависть и лесть живет в вас вместе с тщеславием. Держитесь языческих обычаев, веруете в волхвов и сожигаете людей, ни в чем невинных.

    Где же в св. Писании сказано, что от человека зависит обилие и скудость, чтобы он мог посылать дождь или теплую погоду? Неразумные, все творит Бог по Своей воле; Он посылает за наши грехи бедствия и голод, дабы мы, будучи наказаны, пришли к покаянию. Маловерные, вы слышали о казнях Божиих.

    Первые исполины были потоплены и пожжены огнем, также были сожжены и содомляне; при фараоне послал Бог на Египет 10 казней, на хананеев пустил с неба огненные камни, при судиях навел неприятельския войска, при Давиде моровую язву на людей, при Тите пленение Иерусалима, потом землетрясение и разрушение города. 

    И в наше время какого зла мы не видели? - великия бедствия и скорби, войны, голод, нашествие иноверных, насилие; но мы никак не можем отстать от своих греховных привычек. А теперь, видя гнев Божий, вы утверждаете, что утопленника и удавленника, если бы кто и погреб, желая тем сохранить их души, должно вырить.

    О злое безумие, о маловерие! Все мы исполнены зла и о том не каемся. Потоп при Ное и другия безчисленныя казни были не ради утопленника или удавленника, но за грехи людей. Драч-град, четыре тысячи лет стоявший, затоплеп был морем, и ныне находится под водою. В ляхах (Польше) от сильнаго дождя шестьсот человек потонуло; в Перемышле потонуло двести человек; там же и голод был 4 года. Все это было в недавнее время - за наши грехи.

    О, люди! Тем ли Бога умилостивите, чтобы утопленника или удавленника выгрести? - Тем ли думаете казнь утишить Божию? Лучше, братия, перестанем от зла, удержимся от всех злых дел: разбоя, грабительства, пьянства, прелюбодеяния, скупости, лихоимства, обид, воровства, лжесвидетельства, гнева, ярости, памятозлобия, лжи, клеветы, взимания процентов.

    Я, грешный, всегда поучаю вас, дети, велю вам каяться, а вы не отстаете от дел греховных. А если пошлет на нас Бог казнь, то мы еще более прогневляем Бога, ложно думая: от этого ведро, от того дождь, чрез это жито не родится, - являетесь устроителями дел Божиих, а о своем безумии не скорбите?

    Ибо язычники, не ведая закона Божия, не убивают единоверных своих, не грабят, не обманывают, не клевещут, не воруют, никто из них не утаит вещи ближняго своего; но если кого из них постигнет беда, то его выкупают и, сверх того, дают ему денег, чтобы он мог заниматься своим ремеслом, найденныя же вещи объявляют на торгу.

    А мы, христиане, крещенные во имя Бога и постоянно слыша Его заповеди, - исполнены неправды и зависти, немилосердия; своих же братьев грабим, убиваем, продаем язычникам, обидами, завистью - если бы можно было, то съели бы друг друга, да Бог бережет. Вельможа или простой человек, всякий руководится корыстными расчетами, придумывая, как бы кого обмануть. Окаянный, кого ты пожираешь?

    Не такой ли и он человек, как и ты? Он не зверь и не язычник. Зачем же ты навлекаешь на себя плач и проклятие? Или ты безсмертен, не ждешь ни суда Божия, ни воздаяния каждому по делам? Встав от сна, не на молитву умом подвизаешься, а изыскиваешь способы, как бы кого обидеть, обманом возобладать над кем.


    «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные
    души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2Пет.2:14)

    Если не отстанете от этих грехов, то ждите наказаний еще более тяжких. Умоляя вас, говорю: покаемся от всего сердца, дабы Бог прекратил гнев Свой; перестанем творить злыя дела, дабы приклонился к нам Бог.

    Знаю и говорю вам, что за мои грехи постигли нас эти бедствия; принесем же со мною покаяние, чтобы умолить Бога, будучи уверены, что если мы покаемся, то будем помилованы, если же не оставим своего безумия и неправды, то впоследствии увидим еще большие казни».























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (26.06.2016)
    Просмотров: 1103 | Рейтинг: 5.0/2