Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Вальтер Шатильонский - Жалоба на преступления духовенства
    Вальтер Шатильонский

    (ок.1135, Лилль - ок.1200, Амьен) - французский поэт и богослов XII века. Поэт-клирик. Учился в Париже и в Реймсе, в Реймсе же был каноником, затем состоял на службе ирн дворе Генриха II. 

    По заданию французского короля в 1166 г. отправился с особым поручением в Англию. Преподавал в монастырской школе в Шатильоне, изучал право в Болонье, совершил паломничество в Рим. Одна из главных тем Вальтера - обличение духовенства.



    «Сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; 
    благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? » (Иер.5:28)

     Обличение Рима
    «Обличить намерен я лжи природу волчью:
    Часто, медом потчуя, нас питают желчью,
    Часто сердце медное златом прикрывают,
    Род ослиный львиную шкуру надевает.

    С голубиной внешностью дух в разладе волчий:
    Губы в меде плавают, ум же полон желчи.
    Не всегда-то сладостно то, что с медом схоже:
    Часто подлость кроется под атласной кожей.

    Замыслы порочные скрыты речью нежной,
    Сердца грязь прикрашена мазью белоснежной.
    Поражая голову, боль разит все тело;
    Корень высох – высохнуть и ветвям приспело.

    Возглавлять вселенную призван Рим, но скверны
    Полон он, и скверною все полно безмерною -
    Ибо заразительно веянье порока,
    И от почвы гнилостной быть не может прока.

    Не случайно папу ведь именуют папой:
    Папствуя, он хапствует цапствующей лапой.
    Он со всяким хочет быть в пае, в пае, в пае:
    Помни это всякий раз, к папе подступая

    Рим и всех и каждого грабит безобразно;
    Пресвятая курия - это рынок грязный!
    Там права сенаторов продают открыто,
    Там всего добьешься ты при мошне набитой.

    Кто у них в судилище защищает дело,
    Тот одну лишь истину пусть запомнит смело:
    Хочешь дело выиграть - выложи монету:
    Нету справедливости, коли денег нету.

    Есть у римлян правило, всем оно известно:
    Бедного просителя просьба неуместна.
    Лишь истцу дающему в свой черед дается -
    Как тобой посеяно, так же и пожнется.

    Лишь подарком вскроется путь твоим прошеньям.
    Если хочешь действовать - действуй подношеньем.
    В этом - наступление, в этом - оборона:
    Деньги ведь речистее даже Цицерона.

    Деньги в этой курии всякому по нраву
    Весом, и чеканкою, и сверканьем сплава.
    В Риме перед золотом клонятся поклоны,
    И уж, разумеется, все молчат законы.

    Ежели кто взяткою спорит против права -
    Что Юстиниановы все ему уставы?
    Здесь о судьях праведных нету и помина -
    Деньги в их суме - зерно, а закон - мякина.

    Алчность желчная царит в Риме, как и в мире:
    Не о мире мыслит клир, а о жирном пире;
    Не алтарь в чести, а ларь там, где ждут порядка,
    И серебряную чтят марку вместо Марка.



    «И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их» (Иез.16:50)

    К папе ты направился? Ну так знай заране:
    ты ни с чем воротишься, если пусты длани.
    Кто пред ним с даянием появился малым, -
    взором удостоен он будет очень вялым.

    Не случайно папу ведь именуют папой:
    Папствуя, он хапствует цапствующей лапой.
    Он со всяким хочет быть в пае, в пае, в пае -
    Помни это каждый раз, к папе приступая.

    Писарь и привратники в этом с папой схожи,
    Свора кардинальская не честнее тоже.
    Если, всех обславивши, одного забудешь, -
    Всеми разом брошенный, горько гибнуть будешь.

    Дашь тому, дашь этому, деньги в руку вложишь,
    Дашь, как можешь, а потом дашь и как не можешь.
    Нас от многоденежья славно в Риме лечат:
    Здесь не кровь, а золото рудометы мечут.

    К кошельку набитому всем припасть охота;
    Раз возьмут и два возьмут, а потом без счета.
    Что считать на мелочи? Не моргнувши глазом,
    На кошель навалятся и придушат разом.

    Словно печень Тития, деньги нарастают:
    Расточатся, явятся и опять растают.
    Этим-то и кормится курия бесстыдно:
    Сколько ни берет с тебя, все конца не видно.

    В Риме всё навыворот к папской их потребе:
    Здесь Юпитер под землей, а Плутон на небе.
    В Риме муж достойнейший выглядит не лучше,
    Нежели жемчужина средь навозной кучи.

    Здесь для богача богач всюду все устроит
    По поруке круговой: рука руку моет.
    Здесь для всех один закон, бережно хранимый:
    «Ты мне дашь - тебе я дам» - вот основа Рима!»




    Жалоба на своекорыстие и преступления духовенства


    «Плачет и стенает Вальтерова лира:
    Вальтер проклинает преступленья клира.
    Верить бесполезно в райские блаженства:
    Все мы канем в бездну из-за духовенства.
    И по сей причине язва сердце точит:
    Вальтер быть отныне клириком не хочет!
    Расскажу подробно о попах вельможных,
    Совершивших злобно сотни дел безбожных.

    Если, затухая, солнце село в море,
    Значит, ночь глухая к нам нагрянет вскоре.
    Если ж полог черный темень распластала,
    Тут вопрос бесспорный: ночь уже настала.
    Черной тьмой объяты, мы живем в бессилье:
    Подлые аббаты солнце погасили.
    В хилом худосточье чахнем в смрадной яме.
    Почернее ночи - короли с князьями.

     «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею,
    так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:4)


    Нет, не милосердье пастыри даруют,
    А в тройном усердье грабят и воруют.
    Загубили веру, умерла надежда.
    Делают карьеру жулик и невежда.
    Знай, убогий странник: каждый настоятель -
    Чей-нибудь племянник или же приятель!

    Зря себя тревожишь! В мире вероломства
    Выдвинуться можешь только по знакомству.
    В честном человеке гнев созрел великий:
    Иль дана навеки власть презренной клике?
    Сам я, как на тризне, скорбно причитаю,
    Ибо этой жизни смерть предпочитаю.
    Миром правит хитрость! Мир вражды и кражи!
    Мир, где сам антихрист
    У «христа» на страже!»




    Отцовская песня


    «Зима уходит снежная,
    Минует время хлада.
    Цветет земля безбрежная
    Для радостного взгляда.
    Любовь, царица нежная,
    Царит, сердцам в отраду.

    Несходное, но сродное
    Природа сочетает;
    Повсюду семя плодное
    Приятье обретает;
    И поросли природные,
    Умножась, прорастают.

    Пускай Венерой пьяные
    Встречают люди лето, -
    Я мучусь старой раною,
    И мне веселья нету:
    Дитя любви нежданное
    Меня лишило света.

    Томлюсь о тяжком бремени,
    Что в эту пору года
    По минованье времени
    Послала мне природа:
    Дочь моего же семени,
    Мое продленье рода.

    Ну, что же, детка малая,
    Расти отцу в подмогу!
    Дай срок: как старость вялая
    Подступит понемногу,
    Найдут глаза усталые
    С тобой меж книг дорогу».




    Я, недужный средь недужных...


    «Я, недужный средь недужных
    И ненужный средь ненужных,
    Всем, от вьюжных стран до южных,
    Глас посланий шлю окружных:
    Плачьте, плачьте, верные, -
    Церкви нашей скверные
    Слуги лицемерные
    С Господом не дружны!

    «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники,
    ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1Кор.6:9)


    Кто, прельщенный звоном денег,
    Иль диакон, иль священник,
    Утопая в приношеньях,
    Погрязая в прегрешеньях,
    В путь идет заказанный,
    Симоном указанный, -
    Тот, да будет сказано, -
    Гиезит-мошенник.

    Мир над клиром так глумится,
    Что у всех краснеют лица;
    Церковь, Божия девица,
    Ныне - блудная блудница;
    Таинства церковные.
    Благодать духовная, -
    Скоро все в греховные
    Деньги превратится!

    Только то зовется даром,
    Что дается людям даром;
    Если станет дар товаром -
    Будь виновник предан карам:
    Он, склоненный ложию
    К идолов подножию,
    Будь из храма Божия
    Выброшен ударом!

    Кто подвержен этой страсти,
    Тот не пастырь ни отчасти:
    Он не властен и во власти,
    Он покорен сладострастью.
    Алчная пиявица,
    Как жена-красавица,
    Папским слугам нравится,
    К нашему несчастью.

    Молодые наши годы
    Видят в старости невзгоды;
    Мы боимся: без дохода
    Пропадет для нас свобода;
    Нас пугает скудное -
    Мы впадаем в блудное:
    Такова подспудная
    Смертная природа.

    И помазанье святое
    Продают тройной ценою,
    И старик под сединою,
    Деньги взяв, бодрится втрое:
    Старцы обветшалые,
    Словно дети малые,
    Предаются, шалые,
    Сладкому запою.

    Таковы теперь натуры
    Тех, кто ждут инвеституры,
    Нежат тело, холят шкуры,
    Славословят Эпикура -
    Насладясь богатствами,
    Пресыщаясь яствами,
    Чванятся над паствами,
    Не стыдясь тонзуры!»


    «И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; 
    меч каждого человека будет против брата его» 
    (Иез.38:21)


    Смертное терзание грешных ожидает


    «Если тень покрыла
    Низменные нивы, —
    Ночи легкокрылой
    Надо ждать наплыва.
    Если ж выси горные
    Пеленою черною
    Скрыты в грозном мраке, -
    Зримы в том явлении
    Светопреставления
    Истинные знаки.

    Низменные долы -
    Это суть миряне:
    Царства и престолы,
    Графы и дворяне.
    Роскошь и тщеславие,
    Словно ночь злонравия,
    Их обуревает;
    Божье наказание,
    Смертное терзание
    Грешных ожидает».





























    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (02.07.2016)
    Просмотров: 253 | Рейтинг: 5.0/1