Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Азербайджане

    Аномальные и загадочные места в Азербайджане


    «Азербайджан» и «достопримечательности» - слова-синонимы. Эта страна - культурный центр Азии, связывающий два континента. Богатейшая история, исторические и культурные памятники, оплот зороастризма и огнепоклонников — Азербайджан не перестает удивлять туристов. Республика Закавказья, омытая Каспийским морем, возвышается огромным горным массивом, в котором спрятались многочисленные мечети, крепости, мавзолеи и заповедники. Побывать здесь единожды — значит возвращаться вновь и вновь.

    Начинать знакомство со страной лучше всего со столицы - это правило применимо и к Азербайджану. Благо Баку в этом плане по количеству достопримечательностей способно переплюнуть не одну европейскую столицу. Старая часть города - огромный историко-архитектурный заповедник под открытым небом, часто называемый «Бакинским Акрополем». Побродив там как минимум два дня, стоит заложить время и на экскурсии по окрестностям.

    Во-первых, расположенный в 70 км от Баку заповедник Гобустан, который славится уникальными наскальными рисунками первобытных людей и грязевыми вулканами. Во-вторых, селение Сураханы, где находится редчайший зороастрийский храмовый комплекс огнепоклонников Атешгях.

    Богатейшая история, исторические и культурные памятники, оплот зороастризма и огнепоклонников - Азербайджан не перестает удивлять туристов.

    Отдав дань столичным красотам, не стоит оставлять без внимания богатые на достопримечательности регионы страны. В частности, стоит посетить столицу древнего кубинского ханства Губу, что в 165 км севернее Баку. Там находится крепость 16 столетия, масса изящных мечетей и, пожалуй, лучший выбор знаменитых кубинских ковров.

    Интересен и один из древнейших городов страны Шемахы, где расположена крепость Гюлистан 12 - 13 веков - последнее убежище ширваншахов. В Шеки, что около грузинской границы, привлекает внимание караван-сарай и дворец шекинских ханов.

    В Ордубаде - множество средневековых зданий, объединённых в государственный историко-архитектурный заповедник, в частности мечети Джума и Дильбер 17—18 веков и ханский дворец. Поблизости, всего в 60 км, находится гора Гемигая с наскальными петроглифами (3 - 2 тысячелетия до н. э.)



    Три зоны Азербайджана, где встречали НЛО

    Примерно два года назад, в 2007 году поступила информация из местности неподалеку от Гянджи о женщине, подвергшейся абдукции. Ввиду некоторых причин имя ее не разглашается. В один из весенних дней она пропала, родственники мгновенно забили тревогу и сообщили в полицию. Спустя трое суток она сама вернулась домой, абсолютно не помня, что с ней происходило, и где она была. 

    Амнезия постепенно начала проходить спустя несколько месяцев. Она рассказывала о некоем сиянии, о столе, на котором она лежала, об антропоморфных фигурах, находящихся вокруг нее. Больше выявить ничего не удалось. Случай можно считать достоверным. Было известно, что до похищения женщина была больна редкой формой рака. 

    Проводились обследования в Азербайджане, и некоторые операции в России и Германии. Врачи оставили надежду вылечить пациентку, о чем ей самой и сообщалось. Осенью женщина проходила обследование, было выявлено, что никаких серьезных заболеваний у нее больше нет. То есть женщина получила исцеление, хотя сама и не помнит, каким конкретно образом. Эту интересную историю поведал молодой археолог Виталий Антонов.


    Между тем, существуют многочисленные артефакты, на которых запечатлены внешний вид инопланетных космонавтов, их летательные аппараты, оборудование; в подтверждение также приводятся мифы и сказания народов. По теории палеоконтакта, главным местом, на территории Азербайджана на котором в древности обосновались «чужие», на так называемом «космодроме», считается современная территория Гобустанского заповедника. 

    И эта теория имеет под собой реальную почву. На некоторых наскальных рисунках изображены диски неизвестного происхождения. В целом, в мире несколько мест, которые могут считаться древним «полигоном» или местом посадки НЛО. В качестве таких мест зачастую выступают знаменитые террасы Йонагуни, остатки Баальбека, и некоторые местности в Мексике.

    Считается, что в Азербайджане существует три основных зоны, в которых наблюдают НЛО. Это Балакен-Гах-Загатальская, Лянкяранская и зона Абшеронского полуострова. Самым интересным случаем можно считать день субботы 13 июля 2002 года, когда Баку и почти вся республика в один момент погрузились во тьму. 

    Было выдвинуто много различных версий, и среди них промелькнула одна, которая удивила всех своей фантастичностью и неординарностью, но, увы, не стала основной, и о ней почти сразу забыли, проигнорировав даже свидетельства многочисленных очевидцев. В произошедшей аварии обвинили НЛО, которое многие жители Баку и Абшерона наблюдали за несколько минут до отключения света. 

    Как бы это фантастично ни выглядело, версия не лишена смысла: широко известны аналогичные случаи в мировой практике, когда НЛО были замечены над линиями электропередачи или электростанциями. В печати не раз сообщалось о наблюдении объектов над высоковольтными линиями электропередачи, электро- и атомными станциями. НЛО в свое время были замечены и над Чернобыльской АЭС – «тарелка» висела над станцией в течение почти шести часов, и очевидцев этого было предостаточно.

    Путем изучения уфологической карты Азербайджана, было выяснено, что чаще всего НЛО появляется вдоль побережья Каспийского моря и выходит, как правило, из воды на расстоянии 50-100 метров от суши, где глубина моря бывает довольно приличная. Район Баку – место, где количество свидетельств очевидцев наибольшее. 

    Изучение явлений и фиксация на те или иные материальные носители происходит, обычно, здесь на полуострове Абшерон. Здесь были сделаны – несколько видеозаписей, а так же фотографий, было составлено несколько зарисовок профессиональными уфологами. 

    Таким образом, общее заключение было таковым, что все объекты данной местности, которые не укладываются в понятие объективной реальности, относятся к полуматериальному миру, представляя собой сгустки энергии, которые, в то же время могут производить определенные физические явления в пространстве, как то – перемещение и вытеснение предметов своим весом. 

    В первую очередь, представленные на Абшироне объекты принято рассматривать, как аномальные явления, а не как неопознанные летающие объекты. Но, как бы то ни было официального научного объяснения, они так и не получили.



    Тайна Азохской пещеры

    Азохская пещера, расположенная близ села Азох, является одной из самых знаменитых стоянок каменного века на Кавказе, неоднократно упоминавшаяся древнеармянскими историками. Эта пещера - уникальная находка, в которую до сих пор организовывают экспедиции и находят новые артефакты.

    Азохская пещера вблизи села Азох в Нагорном Карабахе. Эту пещеру также называют Азыхская, Азох-Ворванская и Ворванская. Слово «азох» известно с V века и означает неспелый виноград. Любопытно, что местные жители иногда называют пещеру Вирван или Вирапаван, что можно примерно перевести как «обитель в яме».

    Пещера расположена на высоте 900 м и возвышается над селом Азох и рекой Гуручай. С севера и юга ее окружает густой лес (пещера почти не видна неискушенному наблюдателю), сзади монолитная скала, вниз идет крутой склон, поросший густым кустарником, внизу течет река, являющаяся естественным рубежом и возможным источником питьевой воды. Вы не находите, что это идеальной убежище? Древние люди давно поняли это, сделали пещеру своим жильем и крепостью, и не разочаровались в своем решении многие тысячи лет.

    Пещера представляет из себя неравномерный горный рельеф, где есть величественные залы и узкие проходы. По мнению исследователей, самый большой зал в пещере занимает площадь 3000 квадратных метров. Пещера интересна также тем, что является стоянкой палеолитического человека и местом обитания уникальной фауны, занесенной в Красную книгу.

    По мнению исследователей, вся эта территория представляет огромный интерес для зоологов, палеозоологов, и есть такая версия (которая еще не доказана исследователями), что в районе Азохской пещеры обитали интересные представители древней фауны, такие как львы, тигры и даже носороги. Пока не раскрыты все тайны, но обширная первобытная стоянка, функционировавшая многие тысячелетия, регулярно изучается и преподносит исследователям все новые и новые открытия.

    Таких пещер, как Азохская, в мире немного. Она состоит из нескольких огромных помещений разного уровня. Пещера имеет 7 выходов, из них 5 изучены. Идеально для бытовой жизни сообщества людей, можно успешно обороняться и можно незаметно покинуть пещеру или вернуться в нее.

    Официально для археологического научного мира Азохская пещера была открыта в 1968 году азербайджанским археологом Мамедали Гусейновым. Летом 1968 года местные охотники показали археологам два входа в разные гроты, над селениями Азох и Салакоты. Впоследствии оказалось, что оба входа связаны коридором площадью не менее 8000 кв.м. В пещере начались раскопки. Был восстановлен коридор, разделяемый 8 величественными гротами с высокими, 20-метровыми куполами и 2-метровыми сталактитовыми колоннами шириной 1,5 метра в обхвате.

    Археологи раскопали зуб человека, кости пещерных медведей, саблезубых тигров и т.д. Обнаружились остатки очагов и примитивного жилища, грубые орудия труда. Работы в Азохе продолжаются 15 лет, и материалов хватит на несколько поколений исследователей.

    Кроме чисто научного интереса, пещера Азох представляет исключительный интерес как один из главных природно-археологических памятников Республики Арцах - Нагорного Карабаха. Часть пещеры предполагается включить в турмаршруты, а в селе Азох открыть музей.

    Территориальный и национально-религиозный конфликт между армянами и азербайджанцами в Нагорном Карабахе привел к тому, что обе стороны считают Азохскую пещеру своим собственным культурным достоянием. К чести армян надо сказать, что их руки не запачканы варварским разрушением пещеры под видом археологических раскопок. Наоборот, именно после победы армян в Карабахской войне небогатая непризнанная республика Нагорный Карабах нашла и деньги и международные связи для серьезных археологических исследований в Азохской пещере.

    С 2001 года исследование Азохской пещеры ведёт группа учёных из Великобритании, Испании, Ирландии, Нидерландов, Армении и, конечно, Нагорного Карабаха. Также за 5 лет удалось подготовить собственных молодых специалистов-археологов из выпускников Государственного Университета Нагорного Карабаха. Для небольшой непризнанной страны – это огромная победа!

    В Азохской пещере обнаружены кости доисторических животных - пещерных медведей, саблезубых тигров и т. д. Найденные останки пещерного медведя – самый древний образец этого вида на территории Европы (300 тысяч лет). Также найдены каменные орудия и кости со следами таких орудий. Наиболее ценные находки проходят обработку в Лондоне.

    Несколько иначе обстоит дело с азербайджанскими археологами. Формально пальма научного первенства в открытии пещеры принадлежит им. Но то, в каком контексте была ими открыта пещера, как были организованы раскопки, как сохранялся и исследовался найденный материал, — все это наводит на грустные мысли, что лучше бы они этого не делали.

    «В 60-ые годы пещера, близ села Азох Гадрутского района, около 6-и месяцев была окружена приехавшими из Баку милиционерами. До них дошли слухи, будто бы в пещере, во времена монгольского нашествия жители Тоха и окрестных сел, спрятали свое золото. Долго взрывали каменные пласты пещеры, но ничего не нашли».

    «Первые раскопки в Азохской пещере начали проводиться азербайджанской экспедицией в 60-х годах ХХв. Однако, судя по тому, как была обставлена и проводилась эта работа, азербайджанские археологи менее всего преследовали научные цели. Пещера была оцеплена милицией, местных армянских рабочих на раскопки не нанимали, а возили из Физули за 20-30 км от Азоха.

    При проведении раскопок применялись отбойные молотки, велись взрывные работы, что абсолютно не согласуется с принятыми в мире методами работы научной экспедиции. Судя по следам этих, с позволения сказать, раскопок, в пещере просто искали клад, используя при этом абсолютно варварские методы. Дело в том, что, согласно легендам, в этой пещере спрятаны сокровища Амараса, которые, вероятно, и рассчитывали найти азербайджанские археологи.

    Обнаружить клад не удалось. Экспедиция дошла до уровня 1 млн лет до нашей эры. Был найден фрагмент нижней челюсти доисторического человека, по всей вероятности, неандертальца. Сейчас этот фрагмент находится в Баку, и в свое время азербайджанские антропологи пытались использовать эту находку в качестве доказательства своей автохтонности, утверждая, что челюсть принадлежит прямому предку азербайджанцев.

    Подобное утверждение не делает им чести, ни в каком смысле, так как неандертальцы - тупиковая ветвь эволюции человека. Согласно научным данным, неандертальцы не внесли генетического вклада в формирование человека современного физического типа, то есть они не являются предками современных людей. В условиях конкуренции с уже появившимся Homo sapiens неандертальцы просто не выжили».

    «В 1968 г. были найдены осколки нижней челюсти древнего человека (молодой девушки). Однако ее датировка вызывает затруднения из-за уровня работы экспедиции. Дело в том, что по собственному признанию азербайджанских археологов, в ее записях и отчетах «существует некоторая путаница». В результате этой «путаницы», в частности, осталась неясным, в каком именно археологическом слое была найдена ценнейшая находка; из-за этого, в датировках возник разброс от 450 до 250 и даже 100 тысяч лет до н.э.»

    При раскопках в Азохской пещере были обнаружены медвежьи кости. На черепе медведя имелись царапины, которые стали считать элементами первобытного искусства человека. Черепа медведей были спрятаны в укромном месте пещеры. Видимо, это связано с верованиями первобытного человека.

    Азохская пещера интересна не только тем, что является стоянкой палеолитического человека. Это еще и место обитания нескольких уникальных видов летучих мышей, занесенных в Красную книгу, которые являются эндогенными животными этого региона. Вообще, вся эта территория представляет огромный интерес для зоологов и палеозоологов.

    Древние люди жили собирательством и охотой, и когда природные запасы начинали скудеть, приходилось искать новые места обитания. Нередко люди шли за животными. Животные тоже мигрировали в поисках пищи. Двигаясь с юга на север, через этот регион шли и древние люди, и животные. В районе Азохской пещеры обитали очень интересные представители древней фауны, включая носорогов.

    Основной, сквозной 200-метровый ход Азохской пещеры тянется в виде анфилады из шести залов и двух устьев галерей, наибольший зал занимает площадь 3000 квадратных метров. Здесь сыро, душно, под ногами скользкое гуано летучих мышей и глубокие воронки от варварских раскопок.

    Гигантское количество пещерных насекомых не дает нормально открыть глаза и свободно дышать. Стая летучих мышей, которую мы спугнули своим появлением, пищит ультразвуком и касается лица своими крыльями.



    Деятельность НЛО в 2016 г.


    Мавзолей Дири Баба

    Мавзолей Дири Баба - мавзолей шейха Дири Баба, расположенный в городе Мараза, Гобустанского района Азербайджана.

    По дороге из Баку в Шемаху, в селе Мараза, есть уникальный памятник - двухэтажный мавзолей-мечеть XV века под названием «Дири-Баба», расположенный напротив старого кладбища. Долгое время местные жители хранили предание о том, что здесь погребен и остался нетленным святой по имени Дири-Баба.

    Впрочем, с этим памятником связано много легенд и мистических подробностей. Поэтому уже с XVII века он привлекает сюда множество паломников и просто любопытных глаз. Особенность строения в том, что зодчий как бы «вмонтировал» гробницу в скалу. О на будто держится «на весу», оторванная от земли. 

    Гробница восхищает строгостью архитектуры, чистотой линий, на фоне неровностей темной скалы светлая и гладкая поверхность стен, выделяясь, кажется торжественной. Примечательно, что главным в здании считается не первый, а второй этаж. Предваряет зал небольшая прихожая, покрытая восьмигранный куполом, где разувались посетители.

    Из прихожей имеется выход на высеченную в толще скалы полутемную лестницу, которая, выводит на второй этаж усыпальницы. Зал — площадью около 15 квадратных метров - перекрыт сферическим куполом. На стене высечен поминальный текст, в котором упоминается имя ширваншаха - Шейха Ибрагима I. Отделяет один этаж от другого - декоративный ярус с надписью, как бы опоясывающий здание.

    Мавзолей примыкает вплотную к скале, в массиве которой вырезан грот. Это и есть место захоронения святого. Сюда ведет узкий ход в северной стене. Архитектура Дири-баба гармонично вписывается в живописное окружение здания — пейзаж на фоне скал и зелени деревьев. Здание мавзолея - шедевр ширванской архитектурной школы, прекрасное творение искусства древних умельцев. Памятник находится под охраной государства.

    На гробнице Дири-Баба полное имя зодчего не сохранилось, остался лишь кусок камня с частью надписи «…сын устада Гаджи» и дата строительства гробницы - 1402 год.

    Местные жители хранят предание о том, что здесь погребен и остался нетленным по имени Дири-Баба. Впрочем, с этим памятником связано много легенд и мистических подробностей. Поэтому уже с XVII века он привлекает сюда множество паломников и просто любопытных.

    Гробница восхищает строгостью архитектуры, чистотой линий, на фоне темной скалы, испещренной небольшими пещерами, в которых множество углублений, некоторые из них размером с небольшую комнату. Когда-то, по преданиям, они служили кельями для отшельников, сегодня же вокруг кружат птицы.

    Светлая и гладкая поверхность стен, выделяясь, кажется торжественной. Примечательно, что главным в здании считается не первый, а второй этаж. Предваряет зал небольшая прихожая, покрытая восьмигранным куполом, где разуваются посетители. Из прихожей имеется выход на высеченную в толще скалы полутемную лестницу, которая выводит на второй этаж усыпальницы. Зал - площадью около 15 квадратных метров - перекрыт сферическим куполом.


    На стене высечен поминальный текст, в котором упоминается имя ширваншаха - Шейха Ибрагима I. Отделяет один этаж от другого - декоративный ярус с надписью, как бы опоясывающий здание.

    Сюда и сегодня приходят помолиться, для этого здесь местные жители поддерживают порядок. Полы устланы коврами, в углу стоит чайник и бутыль с водой, четки, в нише - Коран, и даже несколько платков для туристок, чтобы не входили с непокрытой головой. Мы встретили здесь несколько молодых мужчин, видимо местных жителей, которые почтительно приветствовали нас и познакомили с памятником.

    Архитектура Дири-баба гармонично вписывается в живописное окружение здания - пейзаж на фоне скал, отсюда открывается вид на окрестности. Гробница включена в туристические маршруты.

    Здание мавзолея - шедевр ширванской архитектурной школы, прекрасное творение искусства древних умельцев. Памятник находится под охраной государства.

    Мавзолей упоминается немецким путешественником Адамом Олеарием:

    «В двух выстрелах из мушкета от деревни к востоку находится благоустроенная гробница святого Тири-баббы, бывшего учителем Сеид-Ибрагима. Как нам рассказывали, он будто бы нетленным стоит на коленях, одетый в серый кафтан, и как бы молится. Это чудо будто испрошено его бывшим писцом Сеид-Ибрагимом от Бога, чтобы учитель его и после смерти, так же как и при жизни, всегда представлялся набожно молящимся.

    Говорят, что ежегодно на этот серый кафтан надевают белый, а старый делят на части и раздают паломникам: в определенное время издалека совершаются сюда людьми паломничества, зачастую пешком. Жители баснословили об этих обоих святых много невероятных вещей, которые были похожи или на колдовство или на совершенную ложь: ведь и то и другая у персов встречаются нередко. Поэтому я и не считаю нужным записывать эти вещи. Над дверьми этого места погребения стояли арабские слова: О, Боже, отвори сию дверь!

    Вокруг места погребения Тири-баббы в той же горе высечено много пещер и каморок, в которых останавливаются паломники и совершают жертвы. Некоторые из них были столь высоки над землей, что без лестницы нельзя было взобраться в них. Трое из нашей свиты не без опасности помогли друга другу взобраться на крутую стену.

    В ней были устроены четыре просторные камеры, места для постелей и ясли, - все высеченные в скале».



    Южнокаспийская глушь

    Южнокаспийская глушь – лесисто-гористая местность на юго-западном побережье Каспийского моря в Азербайджане, где, согласно непроверенным сообщениям, в XX веке существовало или существует племя диких людей.

    Это еще одно загадочное место на нашей планете. Чем же оно так знаменито, что его причисляют к загадкам Земли? Эта гористо-лесистая местность раскинулась в Азейбарджане на юго-западном побережье Каспийского моря. Согласно недоказанному пока предположению, в этих местах еще в ХХ веке существовало, а возможно и до сих пор существует, неизвестное науке племя каких-то диких людей.


    Кто же их обнаружил и когда?

    Рассказывают, что в 1914 году как то заблудился в этих местах некий пастух Габриэл Циклаури, который был родом из села Натбеури Мцхетского уезда Тифлисской губернии. Долго он скитался по лесам и горам, пока наконец-то случайно не вышел на какое-то незнакомое поселение. Жили в этом селении, по его словам, совершенно дикие люди. Люди эти совсем не носили никакой одежды, а охотились на животных, как первобытные, с помощью копий.

    Прожил Габриэл среди них в этом селении целых два года. Но, в конце концов, ему пришлось покинуть его потому, что на племя было совершено вооруженное нападение неизвестных людей.

    Не один раз с тех пор Габриэл пытался найти это место, но все попытки оказались неудачными. Единственное, что ему удалось установить, так это то, что указанный район находится в субтропических лесах, где-то неподалеку от Сальяны, скорее всего ближе к городам Астара и Ленкорань.

    Причем свидетельства, подтверждающие существование этого племени дикарей, поступали не только от одного Габриэла Циклаури. Некоторые местные жители в этих районах также утверждают, что слышали о существовании дикого племени людей.

    Однако самостоятельные поиски одиночных исследователей, проведенные еще в 80-х годах прошлого столетия, ни разу не привели к успеху.

    Так легенда это или быль? Пока это остается загадкой, которую еще предстоит разгадывать.



    Храм огня Атешгях

    Храм огня Атешгях расположен в 30 километрах от Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова. Построен в 12-13 в.в. на месте вечных, негаснущих огней - горящих выходов естественного природного газа. С древних времён эти огни считались священными.

    Храм огнепоклонников Атешгях, что означает «дом огня», «место огня», был построен в 1913 году на средства индийских купцов — зороастрийцев (парсов). Это был храм огнепоклонников, которые останавливались тут во время пребывания в Азербайджане по торговым делам. Сейчас он находится всего в пяти минутах езды от международного аэропорта имени Г. Алиева.


    Нынешний храм огня был воздвигнут на месте древнего святилища огнепоклонников - зороастрийцев. Построенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма - даванагари и гумруки. В шестнадцати надписях храма, в виде вступительных формул, стихов (шлоков) и отдельных фраз и живёт древний язык-санскрит.

    В 1975 году после реставрационных работ храм был открыт для посещения как филиал Государственного историко-архитектурного музея-заповедника и получил название Комплекс дворца Ширваншахов.

    Что касается Атешгяха, то он, строго говоря, не храм зороастрийцев, хотя во всех источниках Атешгях определяется как храм или монастырь зороастрийцев. Это монастырь индусов из касты сикхов и шиваитов, огнепоклонников, но не зороастрийцев. Да, в монастыре, конечно, имелся Храм огня. Собственно, «Атешгях» и переводится как «Место огня».

    Чтобы в этом разобраться, необходимо хорошо изучить историю создания этого религиозного объекта. Когда-то давно на месте этого монастыря было древнее капище зороастрийцев (III–IV века н.э.), называемое «Семиямным капищем». Название было дано благодаря семи источникам огня, семи огненным «ямам». Местное тюркское население – согласно летописям – называло его «Етти Гезлю Пир», что отражало, в принципе, похожую суть – «Семиглазое капище».

    С очень отдаленных времен Баку отмечался в источниках как местность, где горели неугасимые огни. В Сураханы было святилище зороастрийцев- огнепоклонников, которые приезжали сюда на поклонение священному огню. Предполагается, что это первое святилище относится к началу нашей эры. После завоевания арабами Азербайджана и Баку и принятия жителями ислама храм огня зороастрийцев был разрушен.

    Многие зороастрийцы, не приняв ислам, вынуждены были уйти в Индию. Дальнейшая история огнепоклонничества продолжается именно там. Сменилось много поколений, прежде чем торговля и Шелковый путь не связали огнепоклонников вновь со святилищем в Сураханах. Поклонение огню в Сураханы возобновилось после XV века в виду развития экономических и культурных связей с Индией. В XVII веке источники отмечают паломников индусов, прибывших в Баку на поклонение огню.

    На месте древнего святилища огнепоклонников- зороастрийцев богатые индийские купцы начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, каравансарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма – даванагари и гумруки.

    Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести - до омертвления отдельных частей тела.

    Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье - знатного человека или какого-нибудь животного - зависит от так называемой кармы - суммы добрых и злых дел.

    В начале XIX века храм уже имел тот вид, в котором он дошел до нас. Выстроенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре внутреннего двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря.


    Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма-святилища находится четырехугольная яма, теперь совершенно заваленная камнями, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.

    В середине XIX века, в связи со смещением земли, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года, когда последний индус, оставшись один, уехал в Индию.

    Однако место продолжало существовать, оставались и торговые контакты с Индией. Летописи утверждают, что монастырь был построен индийскими купцами – сикхами и шиваитами – для своих монахов.

    Большинство монахов были выходцами из северных областей Индии – большей частью из области Мултан, ныне расположенной на юге Пакистана, а также из Лахора, Тенессерима, Качбуди и т. д. Говорили монахи на индустани. Кстати, монастырь в те времена назывался не «Атешгях» (так его продолжало называть лишь местное население), а «Шридалаваджи».





















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 240 | Рейтинг: 5.0/1