МЕНЮ САЙТА |
|
|
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА |
|
|
БИБЛИЯ |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
|
|
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ |
|
|
ПЕРЕВОДЧИК |
|
|
ГРУППА СТАТИСТИКИ |
|
|
СТАТИСТИКА |
| |
|
|
В категории материалов: 283 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате
«Бахрам Кафаров считает, что с научной точки зрения изучать можно и нужно все. Если мы научимся не закрывать глаза на очевидное, то автоматически научимся изучать и любые аномальные явления, - говорит он. - Для этого стоит лишь признаться, что нельзя микробов измерять с помощью сантиметровой ленты, а силу тока - с помощью безмена. Просто нет прибора, с помощью которого можно было изучать привидения». |
«В азербайджанских сказках и легендах часто встречается существо, антропологический образ под названием Тепегез, который в свою очередь является аналогом Циклопа. В «Китаби Деде Коркуде», в главе «Басат убивает Тепегеза», он изображается как сын пэри и человека (пастуха), с одним глазом посреди лба. Тепегез в младенчестве убил, высосав кровь, своих нянек, кормивших молоком. По эпосу, Басат убивает Тепегезе». |
«Причем свидетельства, подтверждающие существование этого племени дикарей, поступали не только от одного Габриэла Циклаури. Некоторые местные жители в этих районах также утверждают, что слышали о существовании дикого племени людей. Однако самостоятельные поиски одиночных исследователей, проведенные еще в 80-х годах прошлого столетия, ни разу не привели к успеху. Так легенда это или быль?» |
«В Араратской долине геологи обнаружили ряд наскальных рисунков, на которых запечатлена информация о структуре живой материи, зачатии, ДНК… Изображениям не менее 7 тысяч лет. Вряд ли в ту эпоху жители Араратской долины обладали такими знаниями… На Гегамском хребте было найдено наскальное изображение существа, напоминающего робота. Отчетливо видны даже шлемофоны на его голове». |
«Самым отвратительным племенем демонического мира были алы. Они попали в Армению либо от сирийцев, либо от персов, которые тоже верили в них и считали духами деторождения. Ал – одно из четырех общепринятых названий злых духов. Но армянский и персидский ал некоторым соответствует еврейской Лилит и греческой Ламии. Алы известны древним армянам, но мы не слышали о них до средневековья». |
«Во дворе жителя села Лукашино Армавирского района Армении Рошо Авдояна загорелся стог сена. Первым огонь заметил его сосед Арменак. Возле горящего сена стояла его теща. «Старая, - прикрикнул он, - что же ты наделала!» Та клялась и божилась, уверяя, что она здесь не причем. Но какой зять поверит теще! И вновь загорелось сено. Соседи быстренько погасили огонь и только после сообразили, что рядом никого не было» |
«Охотникам за привидениями» в Беларуси есть где разгуляться. Мало того, что каждый мало-мальски сохранившийся замок, крепость имеют своего «призрачного хранителя», так ещё и возле курганов, усадеб, старых домов, кладбищ то и дело замечают призраков. Самыми знаменитыми являются привидения Чёрной панны в Несвижском замке, белой дамы и чёрного монаха в Гольшанском замке, Сонечка из Мирского замка». |
«После ссоры с мужем Ядвига ушла из дома в расстроенных чувствах и направилась к реке. До сих пор никто не знает, утопилась девушка сама, «помог» ей кто-то или это было случайностью, но наутро ее тело нашли на берегу. Но перед этим он приказал заложить окно комнаты Ядвиги кирпичом, а в парке посадил маньчжурский абрикос. Призрак Ядвиги неоднократно видели в парке, чаще всего именно рядом с абрикосом». |
«Город Гродно. Среди местных бытует еще один слух о призраке кинотеатра «Красная звезда». На битье стаканов и рюмок «по неизвестной причине» в первую очередь жалуются бармены бара «Чарли», который несколько лет назад был построен на втором этаже старого здания. Главный инженер, который 41 год работал в кинотеатре, на вопрос о полтергейсте отрицательно покачал головой, вещи все-таки случались». |
«Только ли голова Пана повинна в страхах, которые витают вокруг этого дома, сказать трудно. Но жители района твердо уверены, что с домом не все чисто. Тетушка Неля, что живет неподалеку, рассказала мне, что люди там раньше обитали вполне счастливо, и, вероятно, черт их не пугал. «Но,- говорит, - уехали хозяева, заселились другие жильцы, и о доме поползли нехорошие слухи». Эти слухи вскоре прочно засели». |
«В детстве я с мамой жила в Абхазии. Нашими соседями была семья: муж, жена и три дочери. Жили очень хорошо, дружно, правда, младшая дочь, 17-летняя Мадина, была угрюмой, нелюдимой, любила гадания, колдовство, всегда ходила в черном. Но сердце «ледяной красавицы» дрогнуло, едва в деревню приехал русский парень Андрей. Через некоторое время они уже вовсю женихались: по селу гуляли, взявшись за руки». |
«По верованиям восточно-грузинских горцев, у них имелись двоякого рода божества: великие или старшие и местные. Великими или старшими божествами почитались Гмерти или Мориге Гмерти, богиня Мзе, Мзе-кали или Дге дгесиндели и Квириа. Они составляли триаду божеств и занимали первые места в пантеоне. Следует отметить, что в ряде сохранившихся в устной передаче священнослужебных текстов Мзе». |
«Оказывается, в городе есть масса домов с призраками. Правда, разговоры о полтергейстах и прочих ужастиках пока находятся на уровне слухов. Зато слухов очень много, причем многие из них похожи на реальность. «Может быть, многие рассказы не слишком достоверны, зато они прививают любовь к родному городу», - отмечается в статье издания. Одна из таких «страшилок» рассказывает о загадочных явлениях». |
«Тревожить покой мертвых не только нехорошо, но и небезопасно. Это известно людям испокон веку - однако во все времена нет недостатка в любителях покопаться в древних могильниках. «Черных копателей», то есть грабителей, манят сокровища, зарытые вместе с усопшими, «белых», то есть археологов, влечет жажда познания. Но тех и других при вторжении в загробный мир порой подстерегают неприятности». |
«Однако со временем я поняла: никакая это не случайность. В квартире находится некто, кто двигает предметы, открывает шуфлядки выдвижные ящики шкафов, включает и выключает ноутбук, щелкает выключателем и делает еще много вещей, от которых голова кругом. Можно, конечно, сказать, что я на старости лет «съехала с катушек», но таинственного существа видят и осознают мой сын и старший внук». |
«На пересечении проспекта Жибек Жолу и улицы Турусбекова много лет стоял недостроенный трехэтажный дом. Окружающие называли его «цыганским» домом. По слухам, кто-то убил хозяина и всю его семью. Новые жильцы, купившие дом, наняли строителей, чтобы достроить его. Но рабочие сбегали оттуда, говоря, что обитают шайтаны (черти). Дом переходил из рук в руки, и два года назад его снесли, теперь развалины». |
«Жуткие слухи о привидении в длиннополой белой рубашке, носящемся ночами по дворам и огородам, появились в селе Араван Ошской области. Как сообщили 19 августа местные жители, одинокие пожилые люди, особенно женщины, запирают ворота и идут ночевать к соседям или родственникам. По одной из «версий», это куролесит молодой человек, укушенный бешеной собакой. Будто бы имам местной мечети». |
«У народов Средней Азии бытовали предания о духах-любовниках пери, которые часто оказывались духами-покровителями шаманов и шаманок. По свидетельству А. Е. Бертельса, пери обитают в воздухе, «не садятся на землю», это крылатые, очень красивые женщины, живущие в далеком небесном царстве. Они могут являться людям во сне и «очаровывать», оставаясь далекими и недоступными, принося влюбленному». |
«Работники музея говорят, что Дама в коричневом появляется, как только закрывается дверь за последним посетителем. От сотрудников она не слишком таится, да и те не опасаются ее, а скорее привечают. Вреда никакого не причиняет, разве что современную технику не любит: здесь давно привыкли к тому, что компьютеры постоянно сами собой выходят из строя, а потом также чинятся, не работают мобильные телефоны». |
Жители Лиепаи знают, о чем пойдет речь в картине. Многочисленные очевидцы утверждают, что в тюрьме нередко видят так называемую Белую даму. По легенде, в 1944 году немецкие солдаты посадили в одну из камер тюрьмы человека, подозревался в дезертирстве. Его невеста узнала об этом и каким-то образом проникла в тюрьму, на месте выяснилось, парня уже расстреляли. Девушка прямо здесь наложила на себя руки». |
«У латышей выдвинулся, при отсутствии богослужебной литературы, средневековый культ Марии, смешанный с чертами древнего лаймопочитания и в почитание боженьки (латыш. dieviņš), который обычно проявляется в дайнах как старичок на седом коне. Христианство имеет прямое отношение к тому, что в латышской мифологии человек как будто состоит из трёх частей - тела, веля и души». |
«Невероятные события развернулись в квартире Стефы Григайтене из литовского городка Вешвеле после того, как она вернулась с местного кладбища после дня поминовения усопших. В тот же вечер в спокойной до этого квартире что-то стало поскрипывать, постукивать... Ночью шум усилился. А вскоре и вовсе началось невероятное. Без видимых причин стала опрокидываться мебель, также слетала с полок посуда». |
«Сначала глава семейства Эдуар-дас думал, что причиной возгораний является старая открытая проводка, которая искрит при перепадах напряжения и поджигает находящиеся рядом предметы. В доме сменили проводку, однако это не помогло: вещи продолжали загораться. Когда же вспыхнул оставленный на спинке кресла плед, в который только что куталась хозяйка Валентина, ей пришло в голову другое объяснение». |
«Литовская мифология - совокупность мифологических представлений литовцев, отразившихся в преданиях, легендах, различного рода произведений фольклора. Несмотря на богатство источников в форме исторических свидетельств о древнем литовском богопочитании, этнографических данных и народно-поэтических мотивов, сохраняющих дохристианские воззрения и верования, литовская мифология». |
«В Кишиневе охранники торгового центра Jumbo рассказывают, что по ночам в коридорах здания появляется призрак женщины средних лет в национальной одежде. Однажды привидение подошло к ночному сторожу так близко, что он даже смог разглядеть его лицо. Еще один призрак того места - девочка, перебегающая ночью дорогу. Один из охранников рассказал, что в окне он увидел ребенка с длинными темными волосами». |
«Судя по описаниям многочисленных встреч человека с привидениями, последние существуют лишь в очень тонком слое приземного пространства - в том же самом, где обитаем и мы, в одной и той же геометрической плоскости. И потому мы имеем возможность смотреть им в глаза или лицо, не задирая головы. Ну а если все-таки ее приходится поднимать, направляя взгляд в небеса, с тем чтобы присмотреться». |
«Религия гето-даков носила специфический характер, будучи генотеистической – геты верили во многих богов, но один из них был главным, владыкой всех остальных. Наряду с верховным богом в гетский пантеон входили, вероятно, богиня домашнего очага и огня (аналог греческой Гестии и римской Весты), бог грома, молнии и дождя, воин и защитник земель гетов Гебелейзис. Историки включают Фракии богиню Луны». |
«Таджикская мифология представляет собой контаминационный сплав элементов мифологии ислама, И. м. и собственно таджикских представлений; складывалась во взаимосвязи с мифологиями соседних народов (тюркских, особенно узбеков, и народов Индии). Она охватывает прежде всего сферу низшей мифологии, хотя многие демонологические персонажи и восходят к иранским или арабским источникам». |
«В Ленинабаде тогда славилась пожилая таджичка, которая могла вызывать дух умершего человека, и с ним можно было пообщаться. Не зная, как правильно поступить, мучаясь трудной проблемой, я решила вызывать дух моей мамы, чтобы посоветоваться. Но я не представляла, что будет!... Пришла к этой женщине-медиуму. Сидит на коврах по-восточному старушка в национальной одежде, плохо говорит по-русски». |
«До того, как народы Средней Азии и их соседи познакомились с исламом, они верили в дэвов. И считали, что иногда эти сверхъестественные сущности могут вселяться в людей, делая их посредниками между мирами. В европейской традиции такие персонажи огульно называют «шаманами», а в Средней Азии их звали «девона» или: туркмены и татары - дивана, таджики и узбеки - девона, азербайджанцы - дивана». |
«Одна информация из города Мары, Туркмения: - На протяжении вот уже года будит меня по ночам чувство животного страха, -рассказала при личной встрече со мной Татьяна Филиппова. - Просыпаюсь и… совсем уж цепенею от ужаса! Возле меня стоит черный большой силуэт. Слышу громкий шепот: «Я хочу лишить тебя жизни!» Потом силуэт начинает отдаляться от меня как бы спиной вперед и растворяется в стене». |
«Верховное божество тюрков управляющее всем мирозданием - великий Тенгри. Признавая его величие, люди часто называют его ханом. Он распределяет сроки жизни людей и государств, дарует каганам власть, наказывает согрешивших правителей. Каганы, прежде чем принять важное решение, должны обратиться к Тенгри и получить его благословение. Тенгри представляет собой исполина огромных размеров». |
«Умай - особо высокочтимое земное женское божество, доброжелательный (байана) дух, покровительница детей и рожениц. Перед родами, охраняя роженицу и младенца, Умай располагалась у входа на левой стороне юрты, считавшейся чистой. Олицетворение женского начала отразилось и в самом имени Умай, что означало чрево матери, матку. В честь Умай в переднем углу юрты подвешивали вместе куколку». |
«Чудный город Ташкент, как и полагается приличному городу, имеет множество фактов присутствия привидений, всяких барабашек и прочих тонких сущностей, которые бегают на границе нашего измерения. И встречи с которыми мало приятны, поскольку сознание в растерянности пытается отрицать факт их присутствия, и начинает сильно нервничать. Эти тонкие сущности беспрепятственно поселяются в городе». |
«Есть в Ташкенте заброшенный дом, в котором происходит нечто непонятное и сверхъестественное. В советские времена в этом доме жил мужчина с дочерью. Его жена умерла то ли при родах, то ли потом из-за болезни. В общем, он один воспитал и вырастил дочь. Дочка была воспитанная, умная, красивая, порядочная. Окончила школу, поступила в институт. И там познакомилась с одним парнем, который соблазнил». |
«В честь Умай в переднем углу юрты подвешивали вместе с другими изображениями куколку, сшитую из синей материи, которую кормили кашицей, если ребёнок заболевал. Под её особой защитой находились новорождённые и дети колыбельного возраста, зыбку которых она качала, оберегала ребёнка до шести лет, пока он не встанет на ноги. От неё зависела жизнь и здоровье ребёнка, она охраняла его от злых сил и духов». |
«Еще одно «яркое» неблагополучное место столицы находится между Мариинским дворцом и Верховной Радой. Специалисты из различных инстанций предупреждали, что там нельзя строить высотные строения. Поэтому недавно и разразился скандал вокруг строительства «козырной» многоэтажки по адресу улица Грушевского, 9-а. Теперь никто не знает, что делать с этим домом - то ли разбирать, то ли взрывать». |
«Мангупский Мальчик - самый известный крымский призрак: хоть краем уха, но о нем слышали все. Легенда гласит, что накануне турецкого вторжения в 1475 году на Мангупе жил мальчик. Его родные погибли, защищая город. Сам мальчик, спасаясь от врагов, оказался на краю пропасти. Турки кинулись к нему, чтобы схватить, но вдруг скала расступилась, поглотила мальчика и снова сомкнулась». |
«В селе Подгорцы на востоке Львовской области находится величественный памятник средневековой архитектуры - подгородецкий замок. В советские времена его помещения занимал туберкулёзный диспансер. После реставрации стало доступно для посетителей. Некоторые фото заставили многих людей содрогнуться – в нескольких частях дворца были зафиксированы прозрачные человеческие силуэты». |
«В одном из самых привлекательных для туристов районе Таллинна по ночам происходит немало загадочного. Там находится Дом Палача и Позорный столб, а также множество домов с привидениями. Рассказывают легенду про привидение дома фон Бревернов, который находится по адресу Тоомкооли, 13. Якобы после войны, в 1918 году, дом купил один весьма состоятельный господин, который через два года его продал». |
«Археологи считают, что именно здесь в V-VI веках было возведено эстонское городище, ставшее предшественником Тарту. Многие известные личности внесли свою лепту в историю города, множество легенд и тайн связано с холмом Тооме. Местные жители рассказывают о загадочном привидении, незримый дух которого присутствует повсюду на холме. Говорят, что этот призрак обладает магической способностью». |
«С колодцем, кстати, связана одна легенда о девушке бросившейся когда-то в него из-за безответной любви. Поэтому, полагают, и слышится иногда в колодце всплеск воды, как от упавшего тела. Исследователи привидений заметили закономерность: призраки, если они «завелись» в доме, появляются вскоре после реставрации или реконструкции. Считается, что после изменений в здании меняются акустические условия». |
«Загадка привидений, призраков, духов и прочих потусторонних сущностей стара как сам человеческий род. Гости из иных миров (пространств, измерений) с давних времен были героями мистических сюжетов, начиная с Библии и заканчивая шекспировскими трагедиями. Образовался даже особый жанр «историй с привидениями», которые выделяются среди всех паранормальных явлений. Это понятно, речь идет о смерти». |
«С давних времен именно с кладбищами связаны таинственные истории и легенды о привидениях. Ведь не случайно у каждого народа существуют строгие каноны погребения - чтобы души умерших могли обрести покой и не возвращались в наш мир. Но так случается далеко не всегда. Может быть, это связано с особой энергетикой мест? Или призраки пытаются предупредить живых о какой-то грозящей опасности?» |
«Среди московских автовладельцев улица Никулинская давно пользуется дурной славой - очень уж велико здесь количество аварий со смертельным исходом. Причем, большинство ДТП происходят по совершенно непонятным причинам. Те водители, которым повезло выжить во время таких аварий, рассказывают, они отчетливо слышали женский голос, поющий колыбельную, а перед глазами вставал яркий мираж». |
«Многим из нас известна печальная судьба княжны Таракановой - женщины, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и ее фаворита Алексея Разумовского. В 1774 году она заявила о своих притязаниях на российский престол, после чего была похищена Алексеем Орловым по приказу Екатерины Второй и привезена в Петербург. На следствии она не признала вины и не раскрыла своего происхождения». |
«Заразившись страстью к просветительству, дворянство так и не сумело изжить ее вплоть до своего уничтожения. Его мистический настрой оставлял желать лучшего – я имею в виду интерес к древним знаниям и верованиям, а не посещение медиумов и ясновидящих. Превозношение над дремучим крестьянством, усвоенное затем интеллигентами и революционерами, мешало чуткому восприятию национальных традиций». |
«Изучая отечественные легенды о привидениях, мы будем придерживаться уже готовой классификации из книги об Англии, кроме особо оговоренных случаев. Начнем с правителей государства российского. Призраки древнерусских князей обитали рядом со своими легендарными могилами. Большая часть этих героев наподобие Ивана Гаденовича, Аники-воина или князя Святослава – персонажи не истории, а мифологии». |
«Кумир ярославских школьниц, юная гимназистка Лиза ходит вокруг храма Параскевы Пятницы на кладбище Туговой горы в белом платье, с бледным заплаканным лицом. Лиза полюбила юношу Алексея из соседней гимназии, писаного красавца и знатока лошадей. Бедная Лиза выучилась верховой езде, вызубрила расписание всех скачек и однажды в компании гимназистов блеснула своими познаниями». |
«Древнеславянская мифология сложна по своей структуре и богата по содержанию. К сожалению, до наших дней дошло очень мало источников, описывающих верования древних славян, и существ, соседствующих с ними в те времена. Во-первых, славянская мифология настолько древняя что, большинство историй существовало лишь в устной форме. Во-вторых, история славянского народа была такова». |
|
|