Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Латвии. 1


    Привидения в Латвии


    Красный кардинал

    Где обитает: Музей истории Риги и мореходства (ул. Паласта, 4). 

    Как выглядит: широкоплечий мужчина в красной бархатной накидке, но без головы. Кто видел: сотрудники музея.

    Музей истории Риги и мореходства – старейший в Латвии. Располагается он в одном из самых древних зданий столицы – восточном крыле ансамбля Рижского Домского собора. Переход из собора в музей идет через Крестовую галерею, мимо сада, где в средние века находилось кладбище. Прибавьте сюда древние реликвии, которые хранятся в музее (некоторым больше восьмисот лет) и ответьте: может ли такое замечательное место обойтись без призрака? Конечно, не может. Рассказывает Ингрида Лукашевича, специалист по общественным отношениям музея:

    О том, что в музее истории Риги и мореходства обитает привидение, наши сотрудники прекрасно знают. Те, кто засиживаются над работой допоздна, слышат иногда необъяснимые звуки и ощущают что-то необычное. Особенно часто эти звуки и вздохи доносятся из Колонного зала и помещений, расположенных рядом, – видимо привидение что-то связывает с этим местом. Сотрудники музея прозвали его Красным кардиналом.

    Были случаи, когда Красного кардинала не только слышали, но и видели. Вот что вспоминает Лигита Калниня, сотрудница отдела хранения нарядов и аксессуаров: «Это произошло накануне празднования 200-летия музея – в феврале 1973 года. Наступил вечер, мы торопились завершить дела, ведь впереди намечался большой праздник. Нас с коллегой – Марите Озолиней – направили работать на третий этаж: пропылесосить большой красный ковер в библиотеке. Мы спокойно занялись уборкой, болтая о том и сем. Вдруг я поднимаю глаза и вижу: из стены с книжными полками, которая расположена напротив окон, выходит большой, широкоплечий мужчина. На нем красная бархатная накидка с капюшоном, но… нет головы. Я так обомлела, что не могла издать ни звука.

    Видение не обратило на меня ни малейшего внимания и направилось к дверям. Они у нас роскошные, тяжелые, украшенные деревянной резьбой, непросто открываются и сильно скрипят. А тут сами распахнулись легко и беззвучно. Призрак вышел, и только тогда ко мне вернулся голос, я закричала и, рванув за руку Марите, прямо вместе с пылесосом побежала прочь из библиотеки. Спустя мгновение были внизу в Колонном зале и, полуживые от страха, рассказали о пережитом сотруднице музея Ольге Логиновой. Она не удивилась и воскликнула: «Разве вы не знаете, что Красный кардинал всегда появляется перед важными событиями? Это же записано в анналах музея!». Логинова рассказала, что в музейных записях отмечено: призрак видели перед обеими мировыми войнами и перед всеми знаковыми для музея датами».

    Красного кардинала в музее намного чаще слышали, чем видели. Например, его присутствие ощущал фотограф, который готовился к очередной музейной экспозиции. Он избегал работать в музее по вечерам, особенно после 22:00, поскольку в это время начинался звук шагов, непонятное шуршание, в воздухе веяло чем-то холодным. В пустом зале кто-то расхаживал, накидка призрака развевалась, словно на ветру, со стола разлетались сложенные там бумаги..

    Несмотря на такой зловещий образ, сотрудники не боятся своего привидения. Оно ведь никому ничего плохого ни разу не сделало. Мы даже привыкли к нему – за столько-то лет! Вечерами, когда до припозднившихся сотрудников доносятся непонятные шорохи, они говорят: «А, снова наш Красный кардинал пожаловал…». И спокойно продолжают работать».



    Возлюбленная шведского солдата

    Где обитает: Рига, Шведские ворота (улица Торня, 11). Как выглядит: бледная девушка в длинном платье. Кто видел: туристы.

    Рассказывает Козимо ди Мариано, гость из Италии: Днем мы ходили с экскурсией по Старой Риге, и гид показала Шведские ворота, рассказала, что когда-то это был один из восьми входов в город. Их прорубили в 1698 году, когда в вашем городе командовали шведы. Мы сфотографировались у стволов маленьких пушек, выслушали красивую легенду – что одна девушка влюбилась в парня, который жил за пределами Риги, отправилась к нему на свидание. А в Риге был карантин из-за чумы, запрещалось входить в город и выходить. Но это же любовь. Девушка пошла на встречу, открыла ночью потихоньку ворота. Кто-то заметил, ее наказали и замуровали в стену.

    Меня этот рассказ очень поразил. Я не понимал, как жители могут спокойно ходить мимо стены с мертвой девушкой. Но гид объяснила, что это нормально: у вас такие традиции. Она отвела нас к храму Джованни, где сразу двух монахов посадили в кирпичный мешок и в окошко давали еду, пока те не умерли. Оказывается, в Риге есть примета – чтобы постройка долго стояла, нужна жертва. Гид показала кусок крепостной стены XIII века на площади Альберта, и сказала, что когда ее строили, в основание зарыли младенца. Теперь вся стена исчезла, а этот кусок стоит. Значит, примета правильная.

    Ночью мы с друзьями пошли гулять по Старой Риге. Было очень холодно и очень темно. Друзья ушли немного вперед, а я задержался прикурить сигарету под аркой. Чиркнул зажигалкой – огонь потух. Повторил – то же самое. Хотя ветра нет и зажигалка полная.

    Третий раз чиркаю – вдруг слышу женский вздох. Тут я заметил пушки по краям, понял, что стою в Шведских воротах. Конечно, я на стенку сразу смотреть стал. Вроде в ней что-то белеет. Похоже на очертания девушки: вот рука, вот голова, волосы. Чем дольше смотрю, тем четче видно. Вот уже платье длинное проявилось. Мне жутко стало, уронил зажигалку – и бегом догонять приятелей. Даже сейчас вспоминаю – мурашки по телу бегут.



    Невидимый кассир

    Где обитает: в Риге в здании по адресу ул.Пилс, 4. Как выглядит: не имеет телесной оболочки, дает о себе знать звуками шагов и тяжелыми вздохами. Кто видел: охранник Сегодня на доме номер 4 по улице Пилс вывешены флаги разных стран: там находится пятизвездочная гостиница Grand Palace Hotel. Но отель в этих стенах расположился сравнительно недавно. Еще четверть века назад тут был Главный вычислительный центр Государственного комитета статистики Латвии. И вот в таком, казалось бы, совершенно прозаическом, абсолютно не романтичном месте, где правили бал сухие цифры и точные расчеты, вдруг стало являться людям привидение.

    Рассказывает главный редактор журнала «Патрон» Дмитрий Лычковский:

    Это был 1990 год, я учился в университете на филфаке и по ночам подрабатывал охранником в Старой Риге. Сторожил здание по адресу Маза Пилс, 13 – это рядом с «Тремя братьями». А мой однокурсник Витя Гольговский – здание на Пилс, 4. В то время в Старушке располагалось много различных советских учреждений. Вот и в моем здании находилась «Запрыба» (Главное управление рыбной промышленности Западного бассейна), а у Вити – статистический центр. Ночью сидеть в пустом здании скучно. Когда становилось совсем уж тягостно, мы шли друг к другу в гости пить чай. Однажды среди ночи Витька звонит по служебному телефону: «Мне страшно». – «Что такое?» – «Сам не понимаю, срочно приходи».

    Я очень удивился. В отличие от меня, он поступил в институт уже после армии, здоровый и можно сказать, обстрелянный мужик. Взял чайник (он был у нас один на двоих) и пошел по ночной Старушке. От Пилс до Маза Пилс – два шага. Вскоре уже был там. Комнатка охранника располагалась в начале длинного коридора, уходящего в темноту. Виктора я нашел напряженным, очень напуганным. «Что с тобой?» А он: «Тссс! Слушай!» Мы замолчали. И вдруг слышу – по коридору идет человек. 

    Гулкие шаги в полной тишине были слышны очень отчетливо: вот он замедлил ход, вот остановился, развернулся – и пошел обратно. Конечно, я высунулся из комнаты. Никого в коридоре! Спрашиваю: «Может, кто-то этажом выше ходит?». Витя головой качает: «Я сам запер дверь за последними сотрудниками. И потом – здание под сигнализацией! Датчики на любое движение срабатывают, даже на крысу. А тут – молчат».

    Внезапно опять в нашу сторону шаги пошли. И снова я в коридор – пусто. Это очень жутко, знаете ли, ощущать, что навстречу движется нечто невидимое. Витька сказал, что непонятное явление продолжается уже больше получаса, причем, кроме шагов, слышались также и вздохи. «Спасибо, – говорит, что пришел, – а то я уж думал, с ума схожу». Минут двадцать еще все это продолжалось. А потом – раз, и наступила тишина. Больше до утра ничего уже не происходило. Позже, в институте, в перерыве между лекциями, Гольговский рассказал, что поболтал со сменщиком, охранявшим это здание уже лет десять. Тот подтвердил: да, ходит призрак.

    Якобы даже известно – чей. В XIX веке в здании располагалась одна из контор Государственного банка Латвии. Однажды какой-то мелкий клерк запустил руку в казенные средства. Но хищение вскрылось, и он застрелился прямо у себя в кабинете. Сегодня, насколько я знаю, в этом здании – гостиница. Уверен, таинственные шаги больше там не звучат. Потому что горничные снуют, постояльцы ходят, дети носятся. А призраки, как и деньги, любят тишину.



    Аббат Гжегош

    Где обитает: Рига, ул. Калею, д.45. Как выглядит: мужчина в сером балахоне. Кто видел: жильцы дома.

    На этом жилом здании написана дата – 1739, тем не менее, возраст его намного больше. Дурная слава за домом закрепилась очень давно. По ночам жильцов пугали непонятный стук, вздохи, звон металла. И еще их мучили тяжелые страшные сны. Бывало, что начинала сама собой двигаться мебель, непонятно откуда раздавался звон цепей. Не меньше пугали их зловещие знаки, возникавшие перед уходом кого-то из жильцов в мир иной. 

    Так, в начале ХХ века с одним из владельцев здания, который был еще подростком случилось следующее: ночью его окликнула больная мать. Она спрашивала с тревогой, почему он стоит возле ее кровати. Между тем, сын спал и не вставал. Однако мать настаивала, что только что видела серую фигуру у своих ног. Ровно через месяц, в тот же день и час больная скончалась. Видели призрак в доме и в тот вечер, когда умерла бабушка домовладельца.

    Рассказывает рижский историк Игорь Гусев:

    В середине XIX века в этом доме стали ремонтировать подвал. И вдруг глазам рабочих открылась полукруглая ниша, а в ней – два скелета, закованные в цепи. Там же, в подвале, обнаружились и потайные ходы. В некоторых человек мог стоять, не сгибая головы, а по другим едва проходил, низко согнувшись. Останки неизвестных похоронили. Проходит время, и в 1925 году здесь снова затевают ремонт в подвале. От удара кирки рухнула часть стены – и стало видно, что там ниша, в которой стоял человеческий скелет.

    Череп истлел настолько, что крошился даже от удара карандаша. Никаких остатков одежды, документов, надписей, могущих пролить свет на личность замурованного, не имелось. В те времена был очень популярен спиритизм. Позвали известного медиума – и провели спиритический сеанс в присутствии черепа покойного и нескольких костей. На зов явился дух, который сообщил, что его зовут аббатом Гжегошем (Григорием), и попросил, чтобы его кости были, наконец, преданы земле в освященном месте.

    Разумеется, к необычному зданию было приковано всеобщее внимание. Краеведы стали раскапывать его историю. Вот тогда и обнаружилось, что здание много старше того возраста, который указан на фасаде. Об этом свидетельствовали и кладка стен, и следы перестроек, и свидетельства жильцов. Так, один из них рассказал, что раньше из подвала этого здания во все четыре стороны шли подземные коридоры. Его отец в детстве проходил довольно далеко по подземелью в направлении Конвента Святого Духа, то есть до места первого рижского орденского монастыря. Был также ход в сторону площади Альберта, и другие ходы.

    Взялись за старинные карты 1612 года – когда крепостная стена города еще была полностью цела и выполняла свое предназначение. Позже ведь она была застроена домами и теперь проходит прямо внутри них. Оказалось: дом, о котором речь, уже тогда значился на плане. Только был он шире и получался стоящим прямо у границы города. Это наводит на подозрения. Кто мог селиться в таком отдаленном месте? Логика подсказывает: это был дом терпимости. Тогда сразу все складывается: и наличие потайных комнат, и остатки подземных ходов, и жуткие находки.

    Ведь в любом притоне не обходится без поножовщины, внезапных смертей. А куда прятать тела? Перевезти труп через высокую стену города тайком невозможно. Бросить в протекающий неподалеку Ризинг глупо: река мелка, тело найдут, поиски приведут в бордель. Оставалось одно: прятать мертвецов здесь же, в доме.

    Вот вам и объяснение страшных находок. Кто знает, может быть толстые стены подвала и земля под ним хранят и сегодня еще скелеты средневековых кутил-бюргеров, пропавших без вести после того, как они ушли развлекаться в запутанных улицах древней Риги. Надо бы спросить нынешних хозяев, не снятся ли им тяжелые страшные сны…



    Рассерженная Старушка

    Где обитает: Рига, ул. Марсталю, д.21. Как выглядит: благообразная старая дама в чепц.

    Дом на улице Марсталю больше известен как дом Данненштерна. Он загадочен уже с виду: посмотришь на дом с одной стороны – в нем всего три этажа, посмотришь с другой – все восемь! Сегодня домом владеет частная компания и выглядит он заброшенным. А жаль – ведь это памятник культуры, образец рижского барокко XVII века. Но зато все более достоверной кажется история о живущем в этом доме привидении.

    Триста лет назад здание являлось собственностью начальника рижской гавани Маттео Данненштерна, который приятельствовал с самим императором Петром I. Монарший любимец был богатым человеком, собирал у себя в огромном, богато украшенном зале, весь свет Риги. Столы ломились от дорогих яств в изысканной посуде, развлекали гостей нанятые бродячие комедианты, для чего в зале было сооружено подобие сцены.

    После смерти Даненнштерна дом ушел в чужие руки и часто менял хозяев. В 20-е годы прошлого века им владела семья богатых рижских торговцев Пфабов. Однажды они пустили побродить по зданию популярного рижского журналиста и краеведа Бориса Шалфеева. И внезапно вскрылась зловещая тайна. «Поднявшись по темной, с веревочными перилами, лесенке, – с волнением описывал Шалфеев, – вы попадаете в 3-й этаж – в складочное помещение. Здесь пусто. Только в углу, в нише, виднеются якоря и грузила, какие употреблялись для старых стругов.

    Когда глаз ваш привыкнет к полутьме, или если вы откроете ставню единственного окна (оно почти в рост человека), то в дальнем углу заметите черный деревянный гроб, хрупкий и тонкий, а потому, как говорят, не понравившийся той старушке, которая, купив его, забраковала в качестве своего вечного ложа и велела положить на чердаки, пока в доме умрет человек, которому понадобится бесплатный гроб.

    Миновали годы. Но в доме этом не было покойника, близкие которого пожелали бы воспользоваться жутким даром умершей. Поэтому многие годы он, покрываясь серою пеленою пыли, продолжает пугать взоры посетителей одного из типичнейших зданий средневековой Риги». Сколько веков простоял черный гроб на чердаке дома Данненштерна, не знает никто.

    Однако сто лет назад, когда Шалфеев описал свою находку, по городу сразу пошли слухи, что давно усопшая старушка так и не обрела в загробном мире покой. Ее очень расстроило и рассердило, что гроб не удалось пристроить, и щедрый дар остался без внимания. А потому она по сей день бродит в окрестностях дома, – благообразная дама с буклями, в старомодном платье, – и задает поздним прохожим один и тот же вопрос: «Вам гроб не нужен?».



    Прирак ресторана

    Город Рига. Со сверхъестественными соседями приходится мириться сотрудникам ресторана «1221», который расположился на одной из старорижских улочек. Официанты с удовольствием рассказывают различные истории, связанные с привидением: кто-то ощущает его присутствие на третьем этаже дома, другие слышат шаги и видят, как двери закрываются или открываются. Иногда сотрудникам приходилось с самого утра наводить порядок в заведении – все столовые приборы и салфетки были на полу. Тем не менее, призрак дружелюбный и никогда не пугал ни работников, ни посетителей.



    Гора Маконькалнс

    Гора Маконькалнс находится в Резекненском районе, в паре километеров от озера Разнас и хутора Липушки, по дороге на Андрупене, на Латгальской возвышенности. Для Тибета или, скажем, Грузии, это и не гора вовсе, а холмик неприметный. Для равнинной Латвии – одна из самых высоких гор, точнее, третья по высоте гора!

    Высота её над уровнем моря 248 метров (во всех источниках указываетсся высота 247,9, однако, неужели сложно принести ведро песка и насыпать на вершине, дабы довести высоту до 248 метров?), тем более, что Маконькалнс посещают тысячи туристов. Ведь с холма (будем честными и будем называть всё своими именами, холм, конечно) открывается красивейший вид на Латгалию. Кстати, над окрестностями гора возвышается всего лишь на 50 метров.

    К тому же, на Маколькалнсе стоят руины замка Фолкенберг, построенного не позже середины 13ого века. Наконец, гора овеяна легендами и связана с таинственными случаями, случающимися здесь регулярно. Ходят слухи, что под развалинами замка стоит другой, более древний замок, где до сих пор спит красавица-принцесса, которая ждёт, когда же прискачет принц на белом коне, раскопает замок, доберётся до спальной, стряхнёт песок и пыль, поцелует девушку и пробудит к новой жизни.

    И все знают, что не так давно, уже в 90ые годы 20 века три местных парня сказочно разбогатели после ночной прогулки на Маконькалнсе деньги. Говорят, ребятам повстречался призрак, который попросил их не шуметь по ночам, откупившись горстью старинных золотых монет. («Тайны Латвии»).



    Легенда Бауского замка

    Когда строился замок Бауски - в середине 15ого века, работы были поручены одному известному, талантливейшему мастеру. Он разработал план строительства. Под его руководством замок стал строиться, однако в разгар работ литовские разведчики, решившие помешать возведению мощной крепости, которая, несомненно, стала бы мощным укреплённым пунктом Ливонского ордена, постоянно воюющего с Литвой, проникли на территорию строительства.

    Два часовых у входа в строящийся замок просто проспали вылазку, будучи уверенными, что никто на недостроенную крепость не покусится. Литовские воины убили мастера - руководителя строительных работ, и уничтожили чертежи, не зная, что копия чертежей хранилась в другом месте - как раз для таких случаев.

    Замок был достроен по чертежам мастера, но уже через полтора века взорван. Да и до уничтожения замка, его захватывали, грабили, жгли. И хотя это обычная участь крепостей, мастер до сих пор в обиде на людей за такое отношение к творению. Поэтому каждое полнолуние, ровно в полночь, он поднимается на восстановленную на башню Бауского замка и строит стену.

    Видеть призрак мастера довелось сотням свидетелей. Фигура человека, неистово кладующего камни на вершине башни, вызывает у людей понятный ужас. Иногда около мастера появляются и два призрака стражей, проспавших лазутчиков. Они подносят камни и раствор. В особо мрачные и грозовые ночи, эти стражи спускаются к воротам замка, где располагался подъемный мост, по которому враг проник внутрь, и пилят мост до утра. Если им удастся перепилить несуществующий мост до первых петухов, то замок вновь возродится в былой красе, а они будут прощены за то, что спали на посту. («Тайны Латвии»).



    Призрак Жигури

    Мало кто в Латвии не слышал печальную историю Призрака деревни Жигури. Существует до двух десятков версий легенды, одна из них была записана в Дайнах, собранных В.Вике-Фрейберга, но мы воспроизводим легенду в том виде, в котором она рассказана в журнале Телеграф - ведь именно этот вариант, записанный известным знатоком и собирателем латышских легенд Б. Скунсом, известен даже в Англии, где перевод легенды вошёл в учебники мировой литературы для средних школ.

    Итак, вот эта поучительная история:

    Давным-давно, когда только что отгремела очередная война и рабоче-крестьянская власть принесла народу хлеб и радость, к Латвии, по мирному Рижскому договору 1921 года отошла деревня Жигури Балвского района, что неподалёку от русского города Пыталово. А надо сказать, деревня славилась тем, что в ней выстроил свой дом известный в Курляндии Барон Балож Узварс.

    Чем же прославился наш Барон? А вот чем. Мать его, крестьянка , которую звали Узвара Баложа, родила сына и назвала его Бароном. Узвара была женщиной сметливой, поэтому понимала, что как только сын вырастет, имя сыграет в судьбе мальчика огромную роль - ведь в нищей царской России не человек красил имя, а имя человека.

    Так и случилось. Барон Узварс Балож вырос, пошёл учиться и работать, а так как на вопрос об имени всегда скромно отвечал: Барон Узварс Балож, то, конечно, все окружающие почтительно кланялись и приглашали юношу в президиум, будучи уверенными, что речь идёт о титуле, а не об имени.

    Однажды Барон путешествовал по заповедным местам Курляндии. В городе Абрене, на границе Видземе с Псковской губернией, Баложу приглянулась местная красавица, черноокая Пелагея. Балож стал домогаться девушки, но Пелагея, верная своему жениху, молотобойцу Степану, отказала Баложу в утехах. Разгневанный Барон отправился в уездную управу и сказал: - Я - Барон Узварс Балож. Требую сурово наказать Пелагею за отказ удовлетворить мои низменные помыслы!

    Сатрапы самодержавия, испугавшись угроз «дворянина», бросились за Пелагеей. Но девушка, узнав от суженого о погоне, бросилась с моста в местную глубокую и многоводную реку Лудза. Именно с той поры город Абрене переименовали в Пыталово, в память о жестокой пытке, которую царские могильщики хотели устроить верной дочери русского народа.

    Барон Балож, узнав о трагедии, в ужасе закричал: - О, горе мне, о что я наделал, о нет мне прощения! Он уехал в деревню Жигури, скрывающуюся с местных дремучих лесах, и выстроил там дом, который люди так до сих пор и зовут - Дом Барона. Но молотобоец Степан не забыл подлости дворян. Когда пришли революционные дни, он вступил в партию большевиков и возглавил революционный трибунал. Красные стрелки устроили облаву и поймали Барона. Напрасно умолял Балож пощадить его, показывая метрики и уверяя, что он только по имени Барон. Красные герои поставили самозванца к стене особняка, и Степан лично всадил в него семь пуль из нагана.

    С тех пор в доме поселилось привидение. В полнолуние, призрак Барона Баложа взбирается на крышу исторического здания и горестно рыдает, проклиная свою судьбу и похоть. Но, надо сказать, призрак никого не трогает и не пугает. Тем не менее, в 2003 году ловцы за привидениями, приехавшие в Латвию из далёкой Америки, прогнившей под ударами американского империализма, решили захватить безобидное, никому не причиняющее зла привидение. Как известно, американские захватчики всё пытаются прибрасть к своим рукам, особенно в малых, беззащитных деревнях, где люди по колено стоят, защищая родные пожитки, но рослые морпехи грабят всё на своём пути.

    Американские «борцы за демократию» окружили дом. и как только призрак Узвара вышел на крышу, бросились на приступ. Казалось бы, мир опять падёт к ногам злобных извергов. Но вдруг случилось необыкновенное - все захватчики вдруг окаменели и застыли навечно. С тех пор в Балвском районе появился так называемый Латвийский Стоунхедж - сад каменных камней. А Кондолизза Райс заявила, что «падумаешь, больно нам нужны эти Жигури». Зелен винград оказался!

    Между тем, простая русская девушка со славным и качественно-знаковым именем Надежда (фамилию мы вынуждены сократить до исконно русской буквы Фы), которая вела в Жигуревском лесу изыскательские работы по созданию географической карты (Университет Саратова, где Надежда Ф. работала, получил от Латвийского правительства контракт на картографирование участка), увидела призрак Барона случайно. 

    Поборов робость, скромная и тихая девушка подошла к привидению и ласково потрепала его по длинным кудрям. Привидение заурчало и притихло. Надя уехала домой, на Волгу, а призрак Барона теперь каждую ночь полной луны радостно воспевает гимны в честь простой русской героини, беззаветной красавицы Надежды. Вот так и побеждает союз народов! («Тайны Латвии»).


     

    Легенда Рундальского дворца

    Если сравнивать Рундальский дворец с Версалем, то, несомненно, резиденция французских королей помпезнее, больше по размерам и богаче. Но зачем брать за точку отсчёта самый знаменитый дворец в мире? Рундальский дворец прекрасен сам по себе. И не только интерьерами  полутора сотен комнат, залов, столовых и спален, украшенных расписанными плафонами, мраморными лестницами, изразцовыми печами, фрексками, резной мебелью, но и своими легендами и тайнами.

    Самая страшная из дворцовых тайн берёт начало ещё в те времена, когда князь Платон Зубов,  генерал-губернатор Екатеринослава и Тавриды, кавалер всех орденов России, всесильный фаворит Екатерины Второй, удаляется через пять лет после после кончины своей покровительницы, в Рундальский дворец.  Там он знакомится с внезапно явившейся на бал двадцатилетней польской красавицей Теклой Валентинович. Платону Зубову в этот момент 54 года. Но он предлагает Текле руку и сердце, та соглашается.

    Молодые прожили вместе год. После чего князь, в расцвете сил, найден утром мёртвым в собстенной постели. Официально считается, что Зубов умер от разрыва сердца. Возможно, и так. Но молодая вдова тут же уезжает в Вену, где весело проводит несколько лет. Её принимают в российском посольстве. Она выходит замуж за секретаря посольства графа Андрея Шувалова, и доживает до глубокой старости. Большую часть жизни она проводит в Рундале.

    Уже во время её пребывания в Вене ходили упорные слухи, что Платон Зубов был отравлен своей женой по приказу императора Александра Первого за участие в заговоре и убийстве императора Павла Первого. Якобы, Александр боялся, что бывший всесильный фаворит, может попытаться убрать и нового императора. Ходили также слухи, что и саму Теклу подослали к Зубову по тайному приказу императора – она была похожа на Екатерину Вторую и, по замыслу врагов Зубова, должна была вызвать у того нежные чувства. Что и случилось! Правдива или нет эта история, мы уже никогда не узнаем...

    В подтверждение легенды надо заметить, что все местные жители и все сотрудники дворцового комплекса Рундале, в один голос, рассказывают, что в лабиринтах дворца живут два призрака – это Чёрная и Белая дамы. Черная дама обитает в центральной части дворца, а Белая дама в юго-западной части дома. К тому же, каждое полнолуние, вокруг дворца вихрем мчитася шестерка черных лошадей, управляет которой призрак, в котором можно узнать известный по картинам придворных художников профиль Платона Зубова. 

    Сделав несколько кругов вокруг дворца, призрак останавливает лошадей, входит во дворец, откуда тут же раздаются жалобные стоны и женские рыдания, которые доносятя из центральной и из юго-западной части дворца. Сквозь рыдания можно расслышать мольбы о пощаде и ответный раскатистый смех Зубова, от которого кровь стынет в жилах, а некоторые седеют на глазах: «Умели травить, умейте и ответ держать!». Рыдания и мольбы слышны всю ночь. И только с рассветом, с криком первых петухов, всё во дворце затихает... До следующего полнолуния. («Тайны Латвии»).



    Призраки Елгавского дворца

    В том, что в Елгавском дворце живёт призрак, не сомневается никто. Сотрудники дворца замечали призрачную женщину неоднократно. Описания её сходятся: это довольно молодая дама в белом свадебном наряде. На голове она носит красивейшую старинную шляпу. Любопытно, что все в один голос отмечают, что Белая Дама Елгавского дворца непрозрачна, как большая часть призраков. Однако, подойти к ней близко пока никому не удалось - привидение быстро удаляется при попытках приблизиться.

    Говорят, что король Франции Людовик XVIII, живший в Елгавском дворце во времена Французской революции (Российская империя предоставила короловской семье и двору убежище), спрятал где-то в подвалах дворца много золота. Дух одной из дворовых дам, скончавшихся за те годы, что французские дворяне прожили в Курземе, охраняет клад вот уже более двух веков.

    Говорят также, что во дворце живут ещё два приведения - речь о мужчине в желтой старинной одежде и о женщине в чёрном, которые время от времени являются людям в том крыле дворца, где расположена гробница курземских герцогов. Так как королевских эмигрантов охраняли сто французских солдат - сторонников монархии, которые носили жёлтую форму, то, очевидно, по меньшей мере мужчина тоже имеет отношение к французским аристократам. («Тайны Латвии»).

     


    Бирини - оазис любви

    А в Бирини целых два привидения. Одно связано с историей о молоденькой горничной, которая на свою беду полюбила одного из господских сыновей. Понимая безнадежность своего чувства, девушка наложила на себя руки. Второй призрак принадлежит одному из бывших хозяев имения. Вероятнее всего, это призрак Людвига Августа Меллина.

    Выдающийся деятель XVIII столетия, которого высоко оценил просветитель Гарлиб Меркелис, граф Меллин заслужил признательность за составление географических карт Латвии и Эстонии. Крестьяне любили его за доброе отношение и борьбу за отмену крепостного права. Когда граф ушел в мир иной, они на собранные деньги построили ему в родовом склепе в парке Приежкалнс памятник. В замке и по сей день замечательная аура, а окружающие его пашни и сады радуют хорошими урожаями, потому что, как уверяет тамошний народ, Меллин и сейчас незаметно наблюдает за всем происходящим.



    Легенды Дундагского замка: зелёная дева...

    Прежде, в старину, владельцы Дундагского замка не имели права оставлять наследство дочерям. Если сыновей не было, то замок и прочее имущество переходили к какому-нибудь родичу мужского пола. И, словно бы назло, у владельцев Дундагского замка долгое время не было сыновей, одни только дочери. Очень господа горевали, что не могут свое добро оставить родным детям, а приходится отдавать чужим. И вот опять у Дундагского барона не то три, не то четыре дочери и ни одного сына. А сам уже в летах. Он от огорчения иной раз ночами и спать не мог.

    Однажды ночью опять задумался, что вот скоро помирать, а наследника нет. Не сиделось барону дома, он вышел в сад. Была полночь. Гулял он, гулял, вдруг, откуда ни возьмись, маленький гном. Спрашивает барона, почему он такой грустный, по­чему ночью не спит. Барон и расскажи гному про свою беду: сам-де стар, наследника нет, придется замок и все добро оставить чужим. Гном усмехнулся и говорит: «Невелика беда! Ты позволь нам, гномам, сыграть ночью свадьбу в твоем большом зале. Да смотри, чтобы никто не подглядывал, что мы делаем. Вот и будет у тебя сын». Барон очень этому обрадовался и обещал, что никто не будет подглядывать.

    Вскоре наступила та ночь, когда гномам играть свадьбу. Барон зара­нее запер все двери и строго наказал, чтобы к большому залу никто и близко, не подходил. Все знали, что барон строг и если его ослу­шаться, то быть беде, поэтому подчинились приказу и никто не подглядывал, что в зале делается. Но у садовника была дочка, а у конюха - сын. Они всегда по ночам гуляли в саду. Гуляют-гуляют, видят; большой зал освещен так ярко, как никогда. 

    Парень удерживал девушку, но она заупрямилась: ей непременно надо узнать, что там, в зале. Подобралась под окно, заглянула - как же! гномы свадьбу справляют. Все бы обошлось, но как раз в ту минуту, когда садовникова дочка заглянула в окно, один гном, подпрыгнув, поскользнулся и упал; девушку разобрал смех, и она расхохоталась во весь голос. Тотчас свет погас, и гномы разбежались кто куда. 

    Только старый гном остался; он подошел к дочери садовника и сказал: «За то, что ты не могла удержаться и подглядывала, ходить тебе тут после смерти ночами, лишая всех покоя». Сказав это, старый гном тоже исчез. Дочь садовника вскоре умерла. И, как гном сказал, так оно и исполнилось: садовникова дочка по ночам бродит по замку. На ней то же зеленое платье, которое она носила при жизни, вот почему ее и прозвали Зеленой девой.

    А следующей ночью гном пришел к барону и говорит: «Ты не выполнил обещания. Не будет сына ни у тебя, ни у твоих потомков. Только тогда родится сын от твоих потомков, когда на камне у больших ворот поднимется березка высотою с колыбельную жердь». И впрямь - в тот самый день на камне около больших ворот проглянул березовый росток. Нынче он, говорят, изрядно подрос и, коли не обломил его кто, скоро, пожалуй, вытянется с колыбельную жердь. Вот только не знаю, не обломил ли кто березку? Но если и не обломил ее никто, вряд ли еще какому-нибудь барону суждено владеть Дундагским замком.



    Белая дама замка Эдоле

    Два брата, Иоганн и Фридрих Бэры, полюбили прекрасную барышню Сибиллу фон Майдель из Дундагского замка. Девушка отдавала предпочтение мужественному красавцу Фридриху, Иоганн терзался ревностью и однажды ночью убил брата. Заметая следы преступления, он тщательно смыл кровь со стены и пола.

    Похороны соперника Иоганн провел с почестями и вскорости женился на Сибилле. Но стоило ей приехать в Эдольский замок, как на стене вновь проявилось кровавое пятно, и смыть его было невозможно. Перепугавшись до обморока, Иоганн велел поставить на это место шкаф. Он стал избегать людей и подолгу бродил в одиночестве или гарцевал на коне по парку.

    Сибилла же проводила время за прялкой. Она продолжала любить своего Фридриха, и отлучки мужа ее не беспокоили. Однажды Иоганн не вернулся с прогулки. На следующий день его нашли мертвым у дуба в парке. Говорили, что коня испугал гном, который знал о его злодействе, другие же уверяли, что, мучимый раскаянием, Иоганн сам погнал коня.

    От того дуба остался огромный пень, но в прошлом веке он дал росток и сейчас превратился в большое дерево, которое с гордостью показывают туристам. После гибели мужа Сибилла замуж не вышла и все время проводила у прялки. Однажды пришел к ней гном и со словами «в нем счастье замка» подарил золотое веретено.

    Веретено замуровали в стену зала, неподалеку от кровавого пятна. Много лет спустя барон Адольф Бэр и его жена Эвелина решили перестроить замок. На месте пятна построили печь, чтобы огонь очистил место преступления. Но оба приглашенных для этого архитектора внезапно умерли один за другим. Ходили слухи, что это проделки призрака Сибиллы, которая не хотела, чтобы они нашли веретено. Говорят, призрак Сибиллы, или, как его называют, Белая дама, до сих пор бродит по замку.



    Крустпилсский замок в Латвии

    Бывший во владении Ливонского ордена, а спустя несколько веков – польского короля, в наши дни поместье известно как исторический музей. Появление загадочного призрака дамы в коричневом одеянии и другие мистические события привлекают сюда и любителей страшных историй.

    О возведении крепости существует несколько легенд. В одной из них описывается процесс строительства, который в самом начале не приносил особых плодов. Рыцари, недолго думая, связали проблемы с потусторонними силами. А как иначе объяснить то, что камни, положенные рабочими, на следующий день были разбросаны по всей округе. Хозяева земель по-разному пытались совладать с нечистым: читали молитвы и освящали местность. Когда это не помогло, то они решили договориться, отдав часть своих сбережений. Когда все способы были испробованы, по совету колдуна они принесли в жертву человека. Они живьем замуровали одного из строителей в стенах замка, что, кстати, не было редкостью в Средневековье. После этого все неприятности, препятствующие возведению поместья, прекратились.

    Другая легенда также связана со злыми силами. Так по приказанию епископа Николая Магдебургского над входом в крепость появился крест, призванный защитить всех, кто прибудет в обитель, от происков сатаны. Поэтому поместье изначально называли Кройцбург, что означало Замок креста.

    В наши дни многих посетителей интересует привидение дамы, появляющейся в коричневых одеяниях. Говорят, что это заблудшая душа служанки семьи Корфов. Увы, далёко не всем возлюбленным фон Корфов так везло. Одного из молодых баронов угораздило влюбиться в девушку-служанку. Настроен он был чрезвычайно решительно - жениться! Семья, разумеется, в панике. Никакие доводы на влюбленного не действовали, откупиться деньгами от девицы также не удалось.

    Решили вопрос кардинально: заманили девушку в подземелья, еще рижским епископом построенные, и замуровали там... Но совсем избавиться от несостоявшейся невесты не получилось - с тех пор по ночам она бродит по замку, причем по тому крылу, где раньше располагалась баронская кухня, а ныне находятся кафе и бар: гремит посудой, вздыхает...

    Работники музея говорят, что Дама в коричневом появляется, как только закрывается дверь за последним посетителем. От сотрудников она не слишком таится, да и те не опасаются ее, а скорее привечают. Вреда никакого не причиняет, разве что современную технику не любит: здесь давно привыкли к тому, что компьютеры постоянно сами собой выходят из строя, а потом также непостижимо чинятся, не работают мобильные телефоны, отказывают камеры и диктофоны.

    Но это все мелочи, на которые даже не стоит обращать внимания. Увидеть Даму в коричневом считается хорошей приметой: говорят, она, сама счастья в любви не познавшая, с удовольствием приносит его другим. А потому ночная экскурсия по подземельям Крустпилсского замка пользуется стабильной популярностью. Вдруг повезет, и сама несостоявшаяся когда-то невеста, а сейчас истинная хозяйка замка, пережившая всех своих врагов и недругов, решится устроить чью-то судьбу? А почему бы и нет?

    В нее был влюблен молодой господин, и даже намеревался на ней жениться. Нетрудно представить реакцию знатных родственников по поводу выбора простолюдинки. После того, как деньги и уговоры не подействовали на девушку, бедняжку просто замуровали в одной из стен замка. Теперь время от времени в одной из частей поместья слышны завывания и звон посуды. В основном следы ее присутствия бывают замечены вечером, при этом перестают работать мобильные телефоны, камеры и другая техника. А если удастся лично столкнуться с привидением, то, как обещают очевидцы, счастье в любовных отношениях гарантировано.



    Яунмокский дворец

    Яунмокский дворец расположен в Тукумском районе Латвии, в 75 км от Риги и примерно в 30 км от города Тукумс. Дворец был построен в 1901 году, архитектором проекта стал Вильгельм Бокслаф. Первоначально замок Яунмокас строился как охотничий для мэра города Джорджа Армитстеда, которому дворец принадлежал до 1904 года. В предании рассказывается о молодой девушке Дорите, которая работала в замке няней во время Второй Мировой войны. В тот период дворец занимали немцы. Дорите полюбила офицера, который вскоре уехал, оставив её беременной. Девушка не удалось пережить разлуку и преодолеть стыд, и она утопилась в пруду замка.

    С той пор люди, живущие в замке, неоднократно видели призрак молодой девушки на чердаке, одетую в белые одежды. По легенде предполагается, что её дух таи и не смог успокоиться. Однажды в замке побывали двое ученых из Германии, которые исследовали дворец с помощью специальных приборов на наличие разных энергий. Так вот эти ученые определили, что самая сильная энергия идет с чердака. Считается даже, что они разговаривали с призраком, в результате чего они поняли, что это доброе приведение. Белую даму случалось видеть и работникам замка: изредка в пустом дворце они слышали шаги и шум открывающихся дверей.

    Сейчас в замке находится музей леса, которую можно посетить как индивидуально, так и с группой. Здесь представлены различные экспозиции, на которых Вы узнаете о животных, которые населяю леса Латвии, а также о породах деревьев и об истории лесного хозяйства. Кроме того, периодически организуются разные временные выставки.


    2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 32 | Рейтинг: 5.0/2