Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Грузии. 3




    Божества языческой Грузии

    По верованиям восточ­но-грузинских горцев, у них имелись двоякого рода божества: великие или старшие и мест­ные. Великими или старшими божествами по­читались Гмерти или Мориге Гмерти, богиня Мзе, Мзе-кали или Дге дгесиндели и Квириа. Они составляли триаду бо­жеств и занимали первые места в пантеоне. Следует отметить, что в ряде сохра­нившихся в устной передаче священнослу­жебных текстов Мзе поминается вместе с со­путствующими ей «ангелами» в следующего рода трафаретной формуле восхваления бо­жеств: «Слава Гмерти, Дге дгесиндели, Мзе, сопутствующим Мзе ангелам!».

    Местных божеств было множество. Одни из них почитались в качестве покровителей общинных организаций, а другие в качестве божеств территориально-этнических групп (пшавов и хевсур, тушин, мохевцев и мтиуло- гудамакарцев), которые некогда являлись со­ставными частями отдельных древнегрузин­ских племен; поэтому божества территориаль­но-этнических групп я называю племенными божествами. В дошедших до нас пережитках местные божества сохранили древние грузинские на­звания, наряду с такими новыми, полученны­ми под влиянием христианства, как «святые ангелы» и, просто, «ангелы».

    Каждому божеству было приурочено определенное место в пан­теоне. Порядок их расположения устанавлива­ется благодаря пережиткам народных верова­ний и содержанию священнослужебных тек­стов хуцоба  и садидебелтаи, передававшихся устно из поколения в поколение служителей общинно-племенных святилищ. Хуцоба начинается, как правило, с восхваления божеств, упоминаемых в нем в строгом порядке последовательности. Такой же порядок соблюдается в текстах «славословий» (садидебелтаи).

    Пережитки народных верований и свя­щеннослужебные тексты указывают, что триада божеств была общей для всех восточно-грузинских горцев, хотя из священнослужебных текстов, фиксированных среди всех восточно-грузин­ских горцев, упоминание второго члена триа­ды мы в состоянии еще уловить только в хев­сурских и мтиульских текстах - в хевсурских под именем Мзе и Дге дгесиндели, в мтиуль­ских Пиримзе.

    За триадой божеств восточно-грузинские горцы поминали своих «племенных» божеств. Так, например, после триады, т.е. на четвер­том месте пантеона пшавы помещали все-пшавского покровителя Лашарис-джвари, хевсуры всехевсурского покровителя Сагмрто гуданис джвари, мохевцы всехевского по­кровителя, под влиянием христианства полу­чившего имя Самеба или Самебис хати, мтиулы и гудамакарцы их общего покровите­ля Ломисас хати; но в священнослужебных текстах упоминания Ломисас хати мы не на­ходим уже в соответствующем месте.


    Али

     - персонаж грузинской мифологии, речное существо. Предстаёт перед мужчиной в образе красивой женщины с распущенными волосами, заманивает в воду и топит его. Часть сидит в воде или на камне и расчёсывает волосы.Если в это время к ней кто-нибудь подкрадётся и срежет волосы, она станет обычной женщиной, пойдёт за человеком к нему домой и будет служить, пока ей не вернут срезанные волосы. Уходя, Али мстит семье, которая держала её в плену. У Али есть способность оборачиваться, может обернуться знакомым или другом, ввести в заблуждение и нанести ущерб. Али часто по ночам забирается в конюшню, выводит коня и до утра загоняет его, возвращая взмыленным, к тому же спутывает коню гриву так, что её никто не может распутать.


    Амбри 

    – в грузинской мифологии герой, отличающийся громадной силой, ростом и весом. В цикле сказания об Амирани и Амбри связан мотив «погребения заживо»: еще живого Амбри везут к месту погребения двенадцать пар волов, в пути его нога, свесившись с повозки, подобно плугу вспахивает землю. Последнее дает основание предполагать, что образ Амбри возник в среде земледельческого населения.


    Амирани 

    – «дитя солнца» - мифический герой, сын Дали и смертного безымянного охотника (абхазский вариант рождения Амирани в результате непорочного зачатия, вероятно, восходит к эпохе матриархата; в некоторых более поздних вариантах отцом Амирани называется кузнец или крестьянин). Грузинский прототип Прометея. За богоборчество Амирани прикован к скале в пещере Кавказского хребта. Ему постоянно клюёт печень орёл, а преданная Амирани собака лижет цепь, стараясь истончить её. Однако ежегодно в четверг страстной недели (в тушетском варианте - в ночь под Рождество) приставленные богом кузнецы обновляют цепь. По древним поверьям, раз в семь лет пещера разверзается, и можно увидеть Амирани.


    Армази 

    - традиция связывает введение культа Армази с именем царя Парнаваза (III в. до н. э.), который заимствовал его извне. Посвящённый Армази идол изображал воина в медной кольчуге и золотом шлеме, с мечом в руке и, согласно летописным сведениям, был установлен на горе в Мцхете. Армази являлся синкретическим божеством, сочетавшим в себе функции верховного божества (повелителя неба, грома, дождя и растительного мира) и бога-воителя. 

    В период становления государственности культ Армази противопоставлялся культам местных племенных божеств. Во время праздника Армази, проводившегося обычно летом, на улицах Мцхеты, украшавшихся разноцветными тканями и цветами, происходили многолюдные шествия с участием царской семьи. Вслед за объявлением христианства государственной религией в Грузии (30-е гг. IV в.) культ Армази был упразднён.


    Баадури 

    - герой, сын богов, борец против зла.


    Бакбак-дэви

    В грузинской мифологии лесной человек, один из дэвов. Ба́кбак-дэви, воплощающий злое начало (но всегда побеждаемый положительным героем), представляется многоголовым существом, тяжесть которого с трудом выдерживает земля, людоедом, вместе со своими пособниками пожирающим людей.


    Дали 

    - Дейла или Далила, богиня охоты, покровительница диких животных. Избранному Дали охотнику, разделившему с нею любовь, она помогает в охоте до тех пор, пока он хранит тайну их любви. Нарушивший это условие охотник неминуемо гибнет. Дали - оборотень, она может явиться человеку в виде животного или птицы.


    Дэви 

    -  Дэв. Разновидность Деви - Бак-бак Деви.


    Дилис Варсквлави - бог зимы


    Гац и Гаим 

    - вместе с Армази боги религии установленой Фарнавазом I.


    Гмерти 

    - в грузинской мифологии верховный бог неба, отец богов, господин вселенной, великий творец мира и распорядитель мирового порядка - Мориге-гмерти (от груз. риги «порядок»), природы и жизни людей. Гмерти выковал небо, создал земную твердь и воды, озарил их светом девы-солнца Мзекали, сотворил остальных богов - хвтисшвили. Гмерти обитает на седьмом небе, восседая на золотой скамье. Он управляет делами вселенной и людей, сообщая волю через хвтисшвили. 

    Он - повелитель грома, обладатель небесного испепеляющего огня, а также бог правосудия. Гмерти определяет судьбы людей, дарует им урожай, долголетие, плодовитость и оберегает от всего дурного. Он вездесущ и всепонимающ, един, но многочислен в своих «долях», через которые может явиться в образе любого существа-избранника. 

    При Гмерти находятся его верные псы (или волки), которых он посылает на помощь или в наказание людям. Гмерти представляется божеством с золотыми устами и страшными, горящими глазами. Его священное животное и предполагаемый зооморфный прообраз - бык-бугай (Висхв). После утверждения христианства Гмерти отождествлялся с библейским богом-отцом.


    Иахсари 

    - мифический герой, сын Мориге и друг Баадури. У пшавов и хевсуров божество из числа хвтисшвили (детей бога Гмерти). Иахсари - небесный посланец, спускающийся в виде столпа или креста. Почитался как бог, борющийся со злыми силами - дэви, каджами, чертями и др. Согласно одному из мифов, жителей Пшави и Хевсурети притесняли дэви: оскверняли их святилища, бесчестили женщин, убивали детей. Обеспокоенные этим, горцы обратились за помощью к своим божествам. 

    Собравшись на совет у врат Гмерти, хвтисшвили упросили великого бога покарать дэви. Чтобы избрать предводителя, Гмерти испытал силу хвтисшвили. Победу в состязании одержали Иахсари и Копала, которые и возглавили поход. Они разгромили войско дэви, убили их богатырей - Музу и Бегелу. После разгрома дэви превратились в невидимые существа и навсегда покинули эту местность. По поверьям, Иахсари изгоняет злых духов из душ душевнобольных и умерших от несчастного случая (поражение молнией, занос лавиной и т. д.). Культ Иахсари получил широкое распространение также в Тушети, Мтиулети, Гудамакари, Эрцо-Тианети и других районах.

    Копала - мифический герой, лучник. Локальное божество у хевсуров, из числа хвтисшвили (детей Гмерти). Народная этимология производит его имя от груз. «комабли» («пастуший посох»). Копала совместно с Иахсари борется против дэвов и одолевает их. В некоторых вариантах мифа Копала сливается с Иахсари в один персонаж или выступает как двойник последнего (в этом случае он считается хевсурским, а Иахсари пшавским божеством). Главное святилище Копала находится в Ликокском ущелье, на вершине горы Карати. По хевсурским поверьям, поклонение Каратис джвари (название святилища и одно из имён самого Копала) спасает утопающих и попавших под снежную лавину, с ним связывается излечение околдованных и душевнобольных и др.


    Мориге - Властелин небес


    Мзекала - богиня солнца, покровительница виноделия


    Пиркуши 

    - (буквально «сумрачнолицый»), божественный кузнец. Имя и эпитет («огнепламенный») указывают на связь Пиркуши с хтоническими силами (дэвами, каджами и т. п.). Захваченный в плен дэвами, он куёт для них оружие, золотые и серебряные вещи. Из плена Пиркуши выручает Иахсари с условием изготовить ему колокол. Пиркуши приписывается изготовление чаш, кубков, пивоваренных чанов и других предметов.


    Тетри Гиорги - борец и бог луны


    Задени

     -  согласно летописной традиции, культ Задени ввёл царь Фарнаджом в 1-й половине II в. до н. э. Летопись связывает имя Задени с названием крепости Задени близ Мцхеты. Научная традиция возводит имя Задени к иран. yazadan - ранг добрых духов. Задени почитался (наряду с Армази) как бог, приносящий обильный урожай, и вседержатель мироздания.



    Странное существо в кладбище

    Прошлый раз я рассказал историю (девушка в белом) ту историю я знал от рассказов других, а это произошло со мной, несколько месяцев назад, в прошлом году. Так получилось по профессии что я сейчас работаю в Грузии – в одном не очень развитом инфраструктурой поселке. Иду я ночью домой из дома приятеля пешком, на половине дороги есть там старое кладбище, уже где то 11 часов ночи, тьма, в этом поселке все время электроэнергию отключают и у меня источник света только сотовый телефон, как фонарь использую.

    Прохожу мимо кладбища (кладбища на холме а дорога в низу) вдруг слушаю вороные карканье несколько раз, уже медленнее иду думаю ну и что ворона в кладбище – нормально, потом снова раздается карканье и человеческий смех, свет от сотового включаю смотрю – некого нет (думаю что со мной кто то подшучивает), свет снова выключается, и вдруг с холма камешки начинают падать прямо на меня и что то или кто то от туда спускается прямо на меня, я с одеревьевшыми ногами бег у на 10 метр поворачиваюсь и свет от телефона направляю в ту сторону и вижу белую существо похожее не то на собаку не то на свинью, у же в дрожу быстро добираюсь через 150 м до моего дома и плотно закрываю дверь.

    После этого я эту историю рассказал друзьям и знакомым – некоторые сказали что это был шакал, якобы они такие звуки издают, некоторые что дикая собака. Хочу сказать что я не раз шакалов встречал, они очень боязливые животные – если по одиночке их увидишь они сразу убегают, и потом кавказские шакалы похожи на лис, а мое увиденное совсем не было похоже на шакала, а если это собака то зачем ему каркать как ворона или смеется как человек (с женским голосом). Один из друзей сказал что это возможно мистическое существо которое в Армении называли «гермапштик», это существо обычно обитает в старых кладбищах, иногда принимает вид кота с человеческим лицом, иногда собаки с лицом свиньи и так далее и любит пугать людей. А вы что думаете? (Георг).



    Голос

    В общем, заболел мой дедушка, и он был в таком состоянии, что не поймешь, выздоровеет или нет. Мой отец перед уходом на работу мне сказал: «Спустись в подвал и достань рейки, нарежь так, чтобы дедушка, когда его будут купать, мог держатся в ванной. Короче, взял я эти рейки и поднялся на крышу (жил я тогда на первом этаже девятиэтажного дома). 

    Сижу я и пилю себе. Вдруг слышу голос тоненький-тоненький! Прям как у моей матери; зовет меня несколько раз и говорит: «Спускайся вниз, дедушка умер». Я так все спокойно воспринял - подхожу к бортику на крыше, смотрю вниз, там, где мое окно. Вроде тихо, все спят (утро, часов 8-9)... 

    Подумал что показалось. Вернулся на прежнее место, опять пилю, вдруг показалась моя мама! И говорит, мол, иди сюда, подойди ко мне, а я говорю, мол, что случилось? И опять пилю. Вижу, она нервничать начинает, а я ей: «Что, дедушка умер?!» Она опять ничего не отвечает, требует, чтоб я к ней подошел. Я встаю и подхожу к ней, и она мне говорит:

    - Да! А ты откуда узнал?

    - Разве ты меня не звала минут 15 назад?

    Нет, говорит, не звала. Я ей рассказал, что слышал, и подумал, может, это душа деда была или ангелы мне сообщили о его смерти? А перепугалась мама из-за того, что я сидел спиной на парапете крыши, чтоб я от ее известия не упал вниз. Поэтому она так требовала, чтоб я к ней подошел. Что за голос я услышал, не могу понять до сих пор.


    1 2 3                         














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 987 | Рейтинг: 5.0/3