Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Армении. 1


    Привидения в Армении

    Наша планета является действительно неповторимым местом. Практически каждый день ученые удивляют нас открытиями, которые наши предки связывали исключительно со сверхъестественными силами и богами; земля изобилует множеством таинственных мест, которые еще предстоит открыть. Со своей скромной территорией, но богатой историей и культурой, Армения является страной загадок, которые в течение многих столетий привлекали и завораживали местных жителей и иностранцев.

    В Араратской долине геологи Г. Вартанян и О. Азизбеков обнаружили ряд наскальных рисунков, на которых запечатлена информация о структуре живой материи, зачатии, ДНК… Изображениям не менее 7 тысяч лет. Вряд ли в ту эпоху жители Араратской долины обладали такими знаниями… На Гегамском хребте было найдено наскальное изображение существа, напоминающего робота. Отчетливо видны даже шлемофоны на его голове. Другой рисунок представляет собой фигуру с экраном на груди… Но все эти рисунки были сделаны в глубокой древности, а несколько лет назад группа школьников заявила, что они повстречали близ Арарата корабль, пилотируемый… роботами с экранами на груди! О наскальной живописи школьники ничего не знали…

    Кроме того, на территории Армении много мегалитов, на которых выбиты странные символы, совпадающие со знаками на керамических изделиях, найденных при раскопках в тех же краях. Практически все подобные сооружения расположены в местах, где биолокаторы фиксируют повышенную энергетику. Иные камни, по поверьям, обладают целительной силой. К примеру, «портакар» - по-армянски «пупковый камень» - помогает при бесплодии.

    В Армении насчитывается свыше 4 тысяч уникальных памятников, среди которых: Памятники дохристианской эпохи: развалины урартских Эребуни, Тейшебаини, древних армянских столиц Армавира, Арташата, языческий храм Гарни и другие. Памятники, относящиеся к христианской архитектуре: Эчмиадзинский кафедральный собор, монастыри Нораванк, Гегард, Хор Вирап, Гошаванк, Севанаванк, развалины древнего монастырского комплекса Звартноц, кладбище хачкаров в Норадузе и многие другие.

    Памятники природы: уникальное пресноводное озеро Севан, Джермукский водопад, озёра Парз Лич и Кари, пещерки Хндзореска, а также красивейший и разнообразнейший горный ландшафт страны. Основные достопримечательности находятся в окрестностях Еревана - одного из древнейших городов мира, а также разбросаны по всей территории страны, зачастую даже в самом «глухом углу» можно встретить памятник, достойный считаться достоянием всего человечества. Ереван расположен в среднем течении реки Раздан, на высотах от 850 до 1300 м в самом сердце Араратской равнины.

    В окрестностях столицы можно обнаружить огромное количество памятников истории и культуры. Главенствующее место среди них занимает, несомненно, великолепный Эчмиадзин - центр армяно-григорианской церкви, «сердце Армении» и резиденция католикоса. Не меньший интерес представляет монастырь Кечарис с храмами Просветителя (1033 г.), Сурб Ншан (XI в.), Катогике (XIII в.) и Воскресения (1220 г.), бывший в XII-XIII вв. духовным центром Армении.

    В 15 км к востоку от Еревана лежит неприступная крепость Гарни, бывшая с III в. до н. э. по IV в. н. э. летней резиденцией армянских царей (в наши дни здесь ведутся интенсивные археологические изыскания). Здесь же расположен, пожалуй, и самый известный памятник античного периода - храм бога солнца Митры (I в.).В 7 км северо-восточнее Гарни находится знаменитый скальный монастырь Гехард ("копье"), сохранившиеся сооружения которого датируются XII-XIII вв. Богатое убранство храмов и келий, искусно украшенных орнаментами и барельефами, усыпальницы членов аристократических родов и другие шедевры подземной архитектуры, принесли Гехарду заслуженную славу одного из наиболее значительных памятников истории человечества.

    В 30 км северо-западнее столицы лежит город Аштарак, в котором находится церковь Кармравор (VII в.). А неподалеку, на южном склоне горы Арагац, высится крепость Амберд (X-XIII вв.), бывшее родовое владение князей Пахлавуни и один из немногих сохранившихся замков страны. Интересны церкви Кармравор, Циранавор, Cв. Марине (1281 г.) и Cв. Саркиса, Сурб Месроп Маштоц в Ошакане (здесь покоятся мощи создателя национального алфавита Месропа Маштоца и князя Вагана Аматуни), а также монастыри Хор Вирап (одна из святынь армянской церкви), Ованаванк и Сагмосаванк (V-XIII вв.). Восхитительно хорош и сам потухший вулкан Арагац - самая высокая точка Закавказья.

    На левом берегу Аракса находится первая столица Армении и древнейший город страны - Армавир, основанный как крепость ещё в VIII в. до н. э. У места впадения в Аракс реки Мецамор лежит вторая столица страны - Арташат, «Армянский Карфаген», основанный во II в. до н. э. Неподалеку расположена средневековая столица страны - Двин, выполнявший столичные функции с IV по XIII вв. Почти до основания разрушенные завоевателями и беспощадным временем, эти древние города постепенно открываются миру благодаря стараниям археологов - здесь можно осмотреть раскопки цитаделей, дворцов, усадеб и отдельных домов, видевших ещё зарождение цивилизации.

    Эти опущенные (падшие) ангелы любят запугивать слабовольных людей, т.к. бесы будучи изгоями 
    рассчитывают подняться за счёт унижения слабых. Но из-за своего позора трусливые 
    бесы страшно боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    Гюмри (бывш. Ленинакан) - столица Ширакского ашхара и один из древнейших городов Армении, сильно пострадавший от землетрясения. В окрестностях Гюмри по-прежнему привлекательны живописные ландшафты, районы археологических раскопок, неплохо сохранилось и множество древних храмов и монастырей, в том числе руины крепости Гюмри (XIX в.), монастырский комплекс Аричаванк (VII-XIII вв.), монастырь Мармашен (988-1029 гг.), собор в бывшей столице царства Багратидов - Ани (XI в.), руины базилики V века в Анипемза и знаменитый монастырь Арич (летняя резиденция католикосов, VII в.) с церковью Сурб Аствацацин (XII-XIII вв.).

    Не менее интересны руины крепости Лориберд (X-XII вв.) неподалёку от Степанавана, раскопки поселений III тысячелетия до н. э. около Ванадзора, монастырь Хоракерт (XII-XIII вв.), ансамбль Санаинского монастыря (предположительно IX в.) и уникальный Санаинский мост (XII в.), монастырь в Ахпате (X в.), монастырь Нор Гетик или Гошаванк (1188 г.), монастырский комплекс Агарцин (XII-XIII вв.), монастырь Макараванк (X в.) и др. Ну и, конечно, особого внимания заслуживает знаменитый курорт Дилижан, раскинувшийся в прекрасных лесистых отрогах гор бассейна реки Агстев.

    Юго-восток страны - Вайоцдзор и Зангезур, суров и красив своими великолепными горными ландшафтами. Горные долины и плоскогорья, узкие ущелья, бурные реки, альпийские пастбища, маленькие озёра и колоритные поселения, буквально прилепившиеся к горным склонам - вот основные достопримечательности района. Здесь живут гордые и свободолюбивые люди, веками успешно противостоявшие иноземным захватчикам. 

    Здесь производят лучший в стране мед и гордятся самыми красивыми ландшафтами Закавказья. 

    Здесь находятся такие знаменитые памятники истории, как монастырь Шатинванк (929 г.), церковь Сурб Зорац в Алаязе (XIII в.), древнейшая из зангезурских церквей - Сисаван (VII в.) с руинами монастыря Воротнаванк поблизости, монастырь Татев (IX в.), древний мост в Вайоцдзоре, руины крепости Галидзор, монастырский комплекс Нораванк (XIII в.) с усыпальницей рода Орбелян, церков Сурб Акоп в Вернашене со своим Музеем Гладзорского университета (один из известнейших центров просвещения средневековья, в наши дни практически полностью разрушен), пещерные поселения Барцраване, Кёрес, Хндзореске и Шинуайре, а также курорт Джермук с его знаменитыми теплыми минеральными водами и заповедная платановая роща в ущелье реки Цав.

    По всей стране разбросаны тысячи других уникальных исторических и архитектурных памятников прошедших веков. Достойны упоминания монастыри Хадаванк-Хатраванк, Дади, церковь Сурб Степаноса в Тохе и пустыня Кошик, в стены которых вставлены десятки умело орнаментированных хачкаров, которые в полную силу демонстрируют искусство народных умельцев и неистощимую фантазию мастеров-камнерезов. 

    Хачкар, армянский крест, является настоящим символом страны. Каменные кресты, в изобилии разбросанные по всей стране, символизируют те страдания, кровь и жертвы, которые потребовала жестокая история от этого маленького древнего народа. Хачкары можно найти и в оградах храмов, и на старинных кладбищах, и одиноко возвышающихся в память о каком-то событии на безвестной горной вершине, и даже во дворах жилых домов. И каждый из них выполнен в присущей только ему художественной манере, снабжен орнаментом или памятными надписями, связан с каким-то событием, и потому может считаться самодостаточным памятником истории.

    История Армении – это уникальная мировая сокровищница, полная летописей великих цивилизаций, жизнеописаний легендарных личностей, драматических моментов, связанных с истоками становления христианства. Много раз терпела Армения иноземные нашествия завоевателей, не раз казалось, что само имя Армении стёрто с карты. Но армянский народ выстоял в тяжелейшей борьбе. Тридцать тысяч квадратных километров, которые занимает сегодня Республика Армения, составляют лишь малую часть, менее одной десятой той огромной исторической Армении, хроники которой стали отдельной главой в мировой истории и культуре.



    Призрак-таможенник

    Ереван. Аэропорт. Группа пассажиров, прилетевших из Москвы, была сильно возбуждена. Оказалось, что во время полета в самолете неожиданно появился безбилетный «пассажир» – невидимка. Он принимал самое активное участие в разговорах пассажиров. Отвечал с высокой степенью точности на самые каверзные вопросы. Причем ответы можно было слушать «по заказу» из любой точки салона самолета: из-под потолка, из вентиляционных отверстий, из-за кресел. За этим увлекательным представлением пассажиры незаметно провели 2 часа летного времени. Они вначале испытывали страх, а потом осмелели.

    Полтергейст безошибочно сообщал пассажирам не только содержимое их карманов, но и персонально каждому пассажиру перечислил все его вещи, лежащие в чемоданах, находящихся в багажном отделении самолета. А одну, очень настырную, ничему не верящую особу, вогнал в краску. Громко сообщил цвет ее нижнего белья. 

    «Владельцем» этого бесплотного существа оказался слесарь одного из ереванских предприятий. Он рассказал, что Аркаша появился у него 4 года назад. С тех пор они не расстаются. В отдельных случаях от Аркаши хозяин получает дельные советы. Он мог бы пригласить ученых для изучения этого чуда природы, но боится, что затаскают по лабораториям. Говорит Аркаша на чистейшем русском языке, а сам хозяин русским владеет слабо: с сильным акцентом.



    Главные божества у древних армян

    Страбон, прославленный греческий путешественник I века н. э., в своих заметках о культе Анаит в Эрезе (Эризе) говорит, что «и мидийцы, и армяне почитают все, что является священным для персов, но, кроме того, армяне чтят Анаит».

    Официальная (или жреческая) реорганизация национального пантеона, должно быть, была предпринята примерно перед самым началом нашей (христианской) эры. Агафангел ясно дает нам понять, что царь Хосров, возвратившись после успешных набегов, «приказал разыскать семь великих алтарей Армении и отдал почести с всякими пожертвованиями и ритуальной пышностью святыням своих предков, Аршакидов». Этими святынями были главные храмы семи богов: Арамазда, Анаит, Тира, Михра, Баал-Шами-на (армяне произносили как Баршамин), Нанэ и Астхик. Возможно, эти боги и богини все были покровителями (духами) семи планет. Если это так, то Арамазд был повелителем Юпитера, Тир соответствовал Меркурию, Баал-Шамин или Михр – Солнцу, Астхик – Венере, сейчас называемой Arusyak, «маленькая невеста». 

    Луна ассоциировалась с Анаит или Нанэ. К этим семи национальным божествам вскоре присоединилось восьмое. Широко известен культ Ваагна, который на самом деле изначально был соперником Баал-Шамина и Михра. Можно также добавить, что получили распространение культы солнца, луны и звезд как таковых и, вероятно, определенное признание – Спандарамет и Затик. Армения полностью переняла культ природы, выражавшийся в поклонении горам, рекам, родникам, деревьям и т. д.

    Среди главных божеств Арамазд был самым сильным, а Анаит – самой популярной; вместе с Ваагном они образовали триаду. Это превосходство трех богов ставило остальных в незавидное положение второстепенных божеств. Мы знаем совсем немного о культах древней Армении, но можем сказать в общих чертах, что вряд ли они представляли собой большее смешение разных верований, чем пантеон. «Храм» обозначается по-армянски двумя словами: Mehyan (возможно, произошло от Митра – Михр) и Tajar (имело также значение «столовая»). Множественное число слова Bagin, «алтарь», также значило «храм» или «храмы». В храмах хранились несметные сокровища, но они распахивали свои двери перед всеми входящими.

    Агафангел описывает пожертвования, сделанные Хосровом после его возвращения из победоносных походов, такими словами: «Он приказал отыскать семь великих алтарей Армении, и он отдал почести святыням своих предков, Ар-шакидов, пожертвовав белых быков, белых баранов, белых лошадей и мулов с золотыми и серебряными украшениями и вышитыми золотом и отделанными бахромой шелковыми покрывалами, золотыми венцами, серебряными жертвенными чашами, прекрасными вазами с драгоценными камнями, великолепными одеждами и роскошными украшениями. Он также отдал пятую часть награбленного добра жрецам и щедро одарил их».

    В Баязиде (древний Баграванд) был найден старинный армянский алтарь с рельефом. Вверху – странное животное, по обеим сторонам – мужчины, одетые в длинные туники. Один – безбородый и несет тяжелую булаву. Другой – с бородой. Их головные уборы, фригийские по своему виду, различаются в деталях. У обоих мужчин руки воздеты в молитве.

    Вероятно, слово «жертвоприношение» обозначалось как spand (лит. sventa, персидское spenta, «священный», греч. ontv8w, «совершать возлияние»); место для жертвоприношений называлось Spandaran, «священное место»; и жреческий род, ответственный за жертвенные ритуалы, был известен как Spandunis. Он занимал высокое положение среди армянской знати.

    Даже сегодня Spandanotz имеет значение «бойня», a Spananel – «убивать, умерщвлять». Ни одно армянское слово со значением «жрец» больше не дошло до нас, учитывая, что Кштп – сирийского или азиатского происхождения. Кроме рода Спандуниц был также род Вахуниц, призванный служить жрецами в храмах Ваагна. Этот род также принадлежал к знати.

    Жречество было в таком почете, что армянские цари часто отдавали одного или нескольких своих сыновей служить жрецами в прославленных храмах. Местом захоронения важных жрецов считается Багаван (город богов). Страна могла гордиться главным образом тем, что обладала такими жреческими (священническими) родами. (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).



    Шаапет, дух – страж местности

    Шаапет (иранский Khshathrapati, Shoithrapai-ti, властитель полей или земель) – не что иное, как широко известный змей-дух (гений) местоположений, таких как поля, леса, горы, дома и особенно кладбища. Он появляется и как человек, и как змей. В связи с жилищем армянский шаапет был, возможно, неким духом предка, который обычно появлялся в виде змея. У него был добрый нрав, за исключением случаев, когда его сердили. В соответствии с армянским переводом из Иоанна Златоуста, шаапеты были даже у виноградников и у оливковых деревьев. 

    У Агафангела сам Христос назван шаапетом кладбищ, очевидно чтобы опровергнуть непоколебимую веру в змея-хранителя места упокоения мертвых. Нам известно, что в эллинистических странах на могильных плитах когда-то изображались змеи. Мы не располагаем авторитетными свидетельствами, которые касаются шаапета домов, но современный армянский фольклор, и особенно искаженные формы Шваз и Швод, указывают на то, что древний шаапет в Армении был и хранителем полей, и хранителем домов. Шваз сторожит сельскохозяйственные угодья и является людям один раз в год, весной. Швод – страж дома. 

    Даже сегодня люди пугают расшалившихся детей его именем. Но их идентичность была установлена благодаря очень известной церемонии, отдаленно напоминающей патерналию (paternalia), древнеримское празднество мертвых или духов, которое проводилось с 13 по 21 февраля «из соображений умиротворения духов перед началом сельскохозяйственных работ, ведь силы подземного мира нужны были, чтобы способствовать плодородию». Но армяне не умиротворяли их простым поклонением и жертвоприношениями: они, скорее, заставляли их идти в поля и участвовать в сельскохозяйственных работах. 

    Эта древняя церемония в ее теперешней форме может быть описана следующим образом. В последний день февраля армянские крестьяне, с мешками, в старой одежде, вооруженные палками и т. д., ударяют по стенам домов и амбаров, говоря: «Отсюда со Шводом, а сюда – с мартом!» Накануне ночью на гумне выставляют тарелку с водой, потому что, как нам известно, вода должна помогать уходу духов; та же самая идея лежит в основе погребальных обрядов славян. Поэтому, как только тарелка опрокинута, они крепко запирают двери и крестятся. 

    Очевидно, этот очень древний и своеобразный ритуал нацелен на то, чтобы прогнать домашних духов на поля, а пролившаяся вода – знак их ухода. По описанию в книге Pshrank, Шводов, которые неохотно расстаются со своими зимними удобствами, видели плачущими и вопрошающими: «Что мы сделали, чтобы нас выгнали вот таким образом?» Уходя, они забирают с собой чистые одежды и вскоре возвращают их запачканными, без сомнения, как символ тяжких трудов в полях.

    Домашний змей приносит в дом удачу, а иногда и золото. Поэтому к нему нужно относиться по-доброму и с уважением. Если он уйдет рассерженный, в доме начнутся бесконечные несчастья и лишения. Иногда они появляются среди ночи как странники, ищущие гостеприимства, и с ними нужно обращаться тепло и с вниманием, так как иначе они могут уйти в гневе, оставляя после себя лишь горе и неудачи.

    Как существовали общинные очаги, так были и змеи, связанные с определенной местностью. Змей-хранитель четко различал чужаков и ее жителей, нанося вред первым и не нарушая покоя последних. (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).



    Качи

    Качи – звено в естественной цепи между армянским драконом и теперешними армянскими дэвами. В действительности они идентичны широко известным (не теологическим) дэвам. Они – не кто иные, как европейские эльфы, кобольды и т. д.

    Их название значит «храбрые»; древний эвфемизм (как современное армянское выражение «наши лучшие» или шотландское «хороший народ») употреблялся применительно к миру духов с целью задобрить властных, безответственных существ, в чьих намерениях никогда нельзя было быть уверенными. Из рассказов об их привычках и деяниях можно ясно себе представить, как люди связывали их с драконами или даже путали с ними. Нашими источниками стали древние и средневековые авторы. 

    В отличие от драконов качи были, несомненно, бестелесные создания, духи, сами по себе добрые, по словам Давида Философа, но Бог часто избирал их для совершения наказаний. Подобно дэвам, они прекрасно сохранились в каменистых местах, с которыми всегда были связаны, а одним из их любимых прибежищ была гора Масис. Тем не менее они встречаются почти всюду. В стране было множество мест со следами их присутствия, носящих их имя: камень Качи, город Качи, деревня Качи и поле Качи – Качавар (где охотились качи) и т. д.

    В древней песне сказано, что именно эти духи унесли злобного Артавазда на Масис, где он по сей день остается беспокойным пленником. К тому же они удерживали в Риме Александра Великого, а царя Ерванда в мутных водах в тумане. Они развязывали войны, что является характерной особенностью общностей змей и эльфов, и охотились. Они крали зерно с гумна и вино прямо из-под давильного пресса. Они часто находили удовольствие в том, что избивали, таскали волоком и мучили людей, дочерна щипая свои жертвы, так же как их западные сестры и братья. 

    Люди сходили с ума из-за их пагубного влияния. В средневековой Армении посвятившие себя искусству магии, как Фауст и ему подобные, имели обыкновение умчаться к отдаленным местам и, пройдя по воде, добравшись до чужих земель, накрыть стол перед ненасытными качи, чтобы получить от них знания. И наконец, средневековые качи (а возможно, и их предки) были очень музыкальны. 

    Людям часто доводилось слышать, как они поют, хотя нам неизвестно, зачаровывало ли их пение так же, как пение западных эльфов и греческих сирен. Однако современные представители качи своей собственной предпочитают музыку, исполняемую людьми. Согласно Джаванширу, историку, писавшему об иверийцах Закавказья, коварный армянский царь Ерванд построил храм качи в Дзунге, недалеко от Ахалкалаки в Иверии (Грузия). (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).



    Нимфы 

    Нимфы не упоминаются у древних авторов, поэтому не совсем понятно, заимствованы они у других народов или нет. Возможно, это качи женского пола, ведь последние известны в фольклоре как мужья нимф. Алишан, не цитируя никаких авторитетных источников, утверждает, что они бродили в степях среди сосен и по берегам рек, невидимые и от природы наделенные нетленным знанием, они не могли ни узнать что-то новое, ни позабыть, что им известно. 

    Нимфы обладали рациональным мышлением, не способным к развитию. Они любили свадьбы, пение, игру на тамбуринах и веселые праздники так сильно, что некоторые из более поздних религиозных авторов путали их с какими-то злыми духами, чары которых можно было преодолеть, лишь взмолившись о божественной помощи. Невзирая на название – «вечные невесты», они считались смертными. 

    Простые люди верили, что эти духи особенно заинтересованы в благоденствии девушек, в их нарядах, их замужестве и рождении детей. Некоторые предполагают, что Мовсес Хоренаци думал об этих обворожительных созданиях, когда писал загадочные строки: «Воды рек тихо прихлынули к своим берегам и растеклись до подножий гор и до краев полей, и юноши бродили там, будто девы были рядом». (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).



    Торх (Торкс)

    И своим названием, и характером Торх напоминает дуэргаров (цвергов, карликов, дварфов) Северной Европы и тельхинов Греции или, точнее, Родоса. Все эти странные названия, очевидно, принадлежат к индоевропейскому языку и обозначают класс демонических существ гигантского или, наоборот, карликового размера, которых отличает владение великим мастерством во всех искусствах и ремеслах. Особенно они славились как кузнецы. 

    В античные времена несколько мифических произведений приписывалось перу греческих тельхинов наряду с изготовлением косы Хроноса и трезубца Посейдона. Они были вредными, недоброжелательными духами, которых с незапамятных времен порой путали с циклопами. Тельхинов называли детьми моря, и они были очень малочисленны.

    Торх, который вряд ли является поздним греческим заимствованием и, возможно, принадлежит подлинно фригийско-армянскому мифу, напоминает и тельхинов, и циклопов. На самом же деле он своего рода армянский Полифем. Упоминалось, что он из племени Pascham (?). Он гордился своим уродливым лицом, гигантским грубым торсом, приплюснутым носом и глубоко посаженными свирепыми глазками. Жилище его было найдено в Западной Армении, наиболее вероятно, поблизости от Черного моря. Древние эпические песни не сумели достаточно превознести его недюжинную физическую силу и его бесстрашие. Подвиги, приписываемые ему, были еще более поразительными, чем подвиги Самсона, Геракла или даже Рустама Сакджика (из Сеги стана), чья мощь равнялась силе ста двадцати слонов.

    Армянский Торх мог раскрошить кусок твердого гранита голыми руками. Он мог отшлифовать его в гладкую плиту и своими ногтями выгравировать на ней изображения орлов и много чего еще. По этой причине он известен как великий мастеровой и даже художник.

    Однажды на берегу Черного моря он повстречался со своими недругами, которые перед этим очень сильно разозлили его каким-то своим проступком. При его появлении они ринулись к морю и умудрились покрыть расстояние в восемь лье, которое пролегло между ними и ужасным великаном. Но он, не обескураженный таким расстоянием, начал с силой метать в них громадные, как холмы, валуны. Несколько кораблей затонуло во внезапно образовавшейся бездне, а другие были отнесены на многие лье могучими волнами, разыгравшимися на море. (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).



    Установлено: В тех странах, где часто появляются призраки, полтергейст, НЛО и др.
    - там и проявляется проституция в человеческом обществе



    Дэвы

    Ахриман, главный из дэвов, был известен в Армении исключительно благодаря зороастризму. 

    Сами армяне, вероятно, называли правителя сил зла Чар (Char), что значит «нечистый», «злой дух». Так же как в зороастризме признавался zemeka, «зима», как самый почитаемый демон, так армяне считали снег, лед, град, бури, молнию, тьму, драконов и других тварей созданиями Чара или дэвов. Хотя они практически ничего не знали о непоколебимой двойственности духовного мира или о постоянной войне между силами света и силами тьмы, кроме всех уже описанных нами духов и тех, с которыми еще предстоит познакомиться, количество дэвов было огромно. 

    Дэвов также называли ais (слово, родственное санскритскому asu и германскому as или aes). Езник трактовал его как «дыхание». По этой причине дэвы изображались как существа из «воздуха». Как и у ангелов в мусульманстве, их тела были едва различимы. Они были и мужского пола и женского и состояли в супружеских отношениях не только друг с другом, но и с людьми. Они рождались и, возможно, умирали. Им было несвойственно жить в состоянии неограниченной анархии. Они, так сказать, были организованы под властью «абсолютного монарха». 

    Желая напугать людей, они являлись им в снах в облике диких зверей. Но они приходили и наяву, оборачиваясь то человеком, то змеем. Их любимые пристанища – среди камней, чаще всего в развалинах. От таких мест старались держаться подальше даже самые храбрые. Однажды, когда армянский дворянин бросил вызов наместнику персидского царя, в котором текла голубая кровь, предложив проскакать верхом по каменистому грунту, принц ответил: «Отправляйся вперед и посмотри, только дэвы могут охотиться в каменистых местах».

    Кроме того, согласно более позднему магическому тексту, дэвы могут жить и действовать где угодно. Обмороки и безумие, зевота и потягивание, чиханье и зудящие шея, ухо или язык – безошибочные признаки их демонического присутствия. Но люди не были абсолютно беспомощны перед дэвами. Любой, кто был способен ловко обращаться с посохом и мечом, нанося удары по подозрительным теням, рассекая воздух, или просто держать оружие рядом с собой, укладываясь спать, мог чувствовать себя в полной безопасности от их бесконечных назойливых приставаний. 

    Конечно, мы должны отличать широко известного дэва, сравнительно глупого и часто безвредного великана, от дэва теологического, который представляет собой разрушительный и неизменно вредный дух, расставляющий ловушки на пути человека. К последним, несомненно, принадлежали Druzes (авестийские друджи), коварные, лживые и распутные духи женского пола. 

    Их способ самораспространения путем соблазнения мужчин в снах, описанный Авестой, известен, хотя не очень хорошо, и армянам. Возможно, они сами образовали особый класс существ, подобно пари (зороастрийские Pairikas, «волшебницы, чародейки»), которые также являлись вредными духами женского пола, хотя обычные люди не были вполне уверены в том, дэвы они или монстры. Их тоже можно было встретить в развалинах. (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).


    2 3                         














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 807 | Рейтинг: 5.0/4