Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Армении. 3




    Чёртовы шуточки

    Во дворе жителя села Лукашино Армавирского района Армении Рошо Авдояна загорелся стог сена. Первым огонь заметил его сосед Арменак. Возле горящего сена стояла его теща. «Старая, - прикрикнул он, - что же ты наделала!» Та клялась и божилась, уверяя, что она здесь не причем. Но какой зять поверит теще!

    Прошел день. И вновь загорелось сено. Соседи быстренько погасили огонь и только после сообразили, что рядом никого не было, а теща вообще отсутствовала в селе. Однако подозрение в умышленном поджоге осталось. Хозяин благоразумно решил переместить стог поближе к дому, но и это не помогло. Спустя несколько дней на глазах у хозяина средь бела дня пламя вновь охватило стог.

    Чертовщина этим не завершилась. В следующие дни ни с того ни с сего поочередно загорались меховая шапка на вешалке, постель, одежда в платяном шкафу, нейлоновая рубашка… Интересно, что хозяева гасили огонь шлепком ладони, а ожогов на коже при этом не оставалось. Жители поселка начали дежурить в доме Авдоянов и становились очевидцами этого необычного явления. 

    Бывало в полночь, сидя в кресле, вдруг обнаруживали, что под ними загоралась обивка сидения. Однажды они не стали тушить такой огонь, наблюдая, что будет дальше. Поролоновая губка горела, но деревянные части кресла оставались нетронутыми… Удивительно, но в это время в комнате не ощущалось никакого запаха, хотя пламя переливалось всеми цветами радуги… Дом Авдоянов стал местом паломничества любопытных. Жители села на том самом месте, где впервые загорелся стог, построили небольшую часовню, но огонь по сей день продолжает время от времени играть с ними злые шутки. (Иосиф Вердиян, г.Ереван.).



    Марид

    Марид - подвид джинна, водяной элементаль. Мифологический и фольклорный персонаж в арабских преданиях. 

    Разновидность джинна или ифрита, отличающаяся особой свирепостью и жестокостью Мариды представляют собой бесплотных и бесполых духов. Предстают в виде летучего эфирного вещества или в виде белых людей с белыми бородами, в белой одежде, а изо рта и ноздрей у них выходит огонь. Часто к маридам обращаются за помощью муртады, с просьбой помочь им обрести коварство на пути достижения целей. По преданию, мариды были прокляты и изгнаны из Рая. Но впоследствии перехитрили стихии Земли, покинули Мир Теней и вновь поселились в Царстве Света.

    Считается, что они могут летать, а также принимать облик различных существ, от великана до существа чрезвычайно маленького размера. Нередко они становятся узниками определённых предметов, например, кольца, как в сказке про Аладдина. Там марид упоминается и как могучий джинн, и как злобный ифрит. Особенную трактовку он получает, пожалуй, только в двух случаях. Первый - остров маридов:

    И когда он подошел к человеку близко, тот вскочил на него, так как это был марид, и сел ему на плечи, обвив ему одной ногой шею, а другую опустив вдоль его спины, и сказал: «Ходи! Нет тебе больше от меня спасения, и ты стал моим ослом». И невольник закричал своим товарищам и стал плакать, говоря: «Увы, мой господин! Уходите, спасайтесь из этой заросли и убегайте, так как один из ее жителей сел мне на плечи, а остальные вас ищут и хотят на вас сесть, как на меня». И, услышав слова, сказанные этим невольником, все путники убежали и сошли в лодку, а жители острова преследовали их в море и говорили: «Куда вы уходите? Идите жить к нам: мы сядем вам на спину и будем вас кормить и поить, и вы станете нашими ослами». («Тысяча и одна ночь», ночь 765, 697)

    Второй случай - это пятое путешествие Синдбада, где маридом назывался длиннолиций старик диковинного вида с белым телом и белой же бородой: И мы вошли в рощу посреди острова, и старик мочился и испражнялся у меня на плечах и не сходил с них ни днем, ни ночью, а когда он хотел спать, то обвивал мне шею ногами и немного спал, а потом поднимался и бил меня. «Тысяча и одна ночь», ночь 557.

    Называя этого злокозненного старика «шейхом моря», собеседник Синдбада, который, собственно, и повествует о своих злоключениях, советует возблагодарить Аллаха, ибо до Синдбада никто от этого марида живым не уходил. Впрочем, и напрямую джинном этого марида никто не называл. Думается, джинном его могли назвать сугубо нарицательно, в силу очевидной зловредности. Ибо джинн, созданный из «знойного огня» и элементаль воды, как его рисуют в ДД... 

    Это, мягко говоря, стыкуется слабо. Другой момент, что наименование «марид» может иметь истоком ни mare (море), а имя джинна Мариджа или его жены Мариджи, родителей шайтана Иблиса. Но это так, в порядке обмена мнениями. Тем более что и то и другое наименование сих персонажей имеет греко-латинские корни.

    Не смотря ни на что, мариды шагают по страницам книг и полям компьютерных игр. Здесь они работают в логике латинского происхождения своего имени, продолженного и утвержденного традицией D&D, где есть целый мир, заселенный джиннами – Аль-Кадим (Al-Qadim):

    Повелители Воды, мариды, выглядят так, словно все их тело - перетекающие волны, исключая разве что жемчужные зубы и глаза; однако на деле тела у них твердые, как и у прочих гениев, хотя при необходимости превращаются в жидкость. Мариды - невероятно могущественные маги; среди смертных нет равных им по волшебной силе, хотя репертуар заклинаний у них довольно ограничен: никаких желаний, только водяная магия, превращения и некоторые фокусы со временем. В единоборстве марид легко одолеет любого другого гения, не считая правителей, - даже высшего джинна (того самого, одного из ста, что умеет выполнять желания, 351).

    Пан Сапковский, творчески развивая концепцию ДД, утверждает следующее:

    - Волшебники, - пояснил Крепп, - черпают свою мощь из сил Природы, точнее, из так называемых Четырех Основ, сиречь элементов, популярно именуемых стихиями: Воздуха, Воды, Огня и Земли. У каждой из сих стихий имеется свое Измерение, на колдовском жаргоне Плоскостью именуемое. Существуют, стало быть, Плоскость Воды, Плоскость Огня и так далее. Измерения сии нам недоступны и заселены существами, именуемыми гениями...

    - Именуемыми в легендах, - прервал ведьмак. - Потому что, насколько мне известно...

    - Не прерывай, - обрезал его Крепп. - То, что тебе известно мало, было ясно уже с самого начала твоего рассказа, ведьмак. Так что помолчи и послушай тех, кто умнее тебя. Итак, гении. Их четыре рода, как и четыре Плоскости. Существуют д'йины, существа воздушные, мариды, связанные со стихией Воды, ифриты, кои есть гении Огня, и д'ао - гении Земли... (Сапковский А. «Последнее желание», 353).

    По итогу, кто такой марид - сверхмогущественный джинн, морской элементаль или представитель диковинного народа демонов - решать тебе, дорого гость.


    1 2 3                         














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 803 | Рейтинг: 5.0/2