Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Литве. 1


    Привидения в Литве

    Литовское лето настолько быстро пролетает, что ехать в страны Прибалтики, чтобы позагорать на морском берегу, не имеет смысла. 

    Ну и, конечно же, большой интерес у туристов вызывают архитектурные памятники Литвы. Особенно те из них, которые изобилуют рассказами о встречах с привидениями. А народное поверье гласит: там, где есть привидения, непременно поблизости должен быть охраняемый ими клад. За острыми ощущениями, поисками привидений и сокровищ, которые они охраняют, мы отправились в Тракай. Ибо именно в старинном Тракайском замке обитает средневековое привидение, которое по ночам выходит из озера и бродит по замку. Однако увидеть его можно только при определенных условиях. Но обо все по порядку.

    Остановившись в Паланге и вдоволь насладившись балтийскими пляжами и волнами, направляемся вглубь страны. В средние века Тракай был богатым центром княжеской жизни, и в нем бурлила кипучая деятельность, сейчас – это небольшой тихий городок с самым известным архитектурным памятником – Тракайским замком. Историческая ценность и, главное, целостность готической архитектуры замка привлекают к нему не только туристов, но и рыцарские клубы, киностудии, театры. В первых числах июля ежегодно в замке ставится оперное представление «Пиленай». Нередко можно увидеть рыцарские турниры или съемки фильма.

    С возникновением замка связано несколько легенд. Одна из них гласит, что литовский князь Гедиминос удачно поохотившись на одном из озер, решил по этому поводу построить замок. До него замков на воде еще никто не строил (Венеция и Петербург появились позже), но приказы князя в те времена не обсуждались, а выполнялись. Источники гласят, что замок на водах четырех озер Лука, Тоторишкю, Гальве и Акмяна был построен всего за два года и от этого замка до Вильнюса, столицы Литвы, проложен подземный ход протяженностью 20 километров. Ну а первые упоминания о замке в летописях относятся к 1337 году.

    По другой легенде сын Гедиминоса - Кейстутис встретил в лесу, близ Паланги, девушку невиданной красоты Бируту. Князь привез девушку в старый Тракай, где и сыграл свадьбу. Но его жене, которая родилась на берегу Балтики, в теперешней Паланге не понравилось то, что около резиденции нет водоемов. Уступая желаниям жены, князь в 14 веке начал строительство замка на одном из островов. Переселился туда только в 1376 году, о чем упоминалось в хронике. Вскоре молодая жена родила ему сына Витовта.

    Именно Витовту предстояло стать самым известным князем. Потому что при нем Литовское княжество простиралось от Балтийского моря до Черного, и именно он закончил строительство этого замечательного замка, начатое его отцом. Замок действительно прекрасный, он довольно большой и очень интересный по архитектуре, изобилует фресками и витражами, изображающими княжескую жизнь 14-17 веков.

    Во время строительства замка отношения между литовцами и орденом крестоносцев были великолепные. Но вдруг, ни с того, ни с сего, Витовт поссорился с кем-то из крестоносцев. Состоялся поединок, в ходе которого Витовт отрубил крестоносцу голову. И бросил эту голову в озеро. С тех пор озеро стало называться Гальве, что в переводе с литовского означает голова.

    Этот поединок породил немало легенд. Одна из них гласит о том, что охранники замка Тракай неоднократно ночью во время сильной грозы наблюдают, как над озером появляется некое белое свечение, которое со временем приобретает форму большой неподвижной белой головы в рыцарском шлеме. В то же время возле Юго-Западной башни появлялось другое большое белое сияние в виде рыцаря в белых одеждах, напоминающего (судя по изображению, которое сохранилось в замке) князя Витовта. Изображение князя спускалось на оборонительную стену и сквозь, сами собой открывающиеся, ворота исчезало в стенах замка.

    Помимо охранников рыцаря видели очень многие жители Тракай. И возникла еще одна легенда: если в ясную полнолунную ночь сесть на противоположной от замка стороне озера и смотреть на башню долго-долго, то можно увидеть привидение.



    Призраки Кретингского храма

    Кретингский храм богоявления девы Марии пользуется вниманием у туристов. Но до сих пор никто не знал, какую страшную тайну она скрывает... Ее раскрыли только сейчас, во время реставрационных работ. Оказалось, что почти под центральным алтарем храма находится крипта, в которой много веков назад были заживо замурованы несколько францисканских монахов и десятки прихожан, в числе которых были и дети.

    - Это зверство совершили шведские солдаты-протестанты, бежавшие от русских войск к моменту окончания русско-шведской войны, - рассказывает настоятель храма, францисканский монах Эвальдас Дарулис. - Храм скрывал мрачную тайну несколько столетий. И только недавно крипта была обнаружена и отреставрирована. Теперь посетители могут увидеть место разыгравшейся трагедии.

    Крипта соединена небольшим коридором с усыпальницей супругов Ходкевичей, основателей храма. По узкой винтовой лестнице спускаемся в помещение вслед за настоятелем прямо из часовни. В двух саркофагах с полустершимися от времени надписями по-латыни покоится графская чета; на небольшом пьедестале - маленький саркофаг одного из их детей. Стены и распятия на них пока еще окончательно не отреставрированы; в помещении довольно холодно и жутковато, особенно от осознания того, что здесь случилось. Брат Эвальдас вспоминает, что при раскопках в крипте было найдено несколько молитвенников. Это значит, что монахи служили Всевышнему до самой последней минуты, до тех пор, пока в крипте не погасла последняя свеча.

    Помещение крипты выложено старинным кирпичом, повсюду - светильники, выполненные под старинные канделябры. В центре помещения - маленький алтарь, в основание которого вмонтированы черепа мучеников. Вверху - отверстие, через которое изуверы сталкивали свои жертвы в крипту, после чего она была замурована.

    - Сейчас трудно понять, какими соображениями руководствовались шведские солдаты, вершившие такие ужасы, - говорит брат Эвальдас. - Возможно, острое чувство проигранной войны и горечь поражения толкнули их на это бессмысленное злодеяние. Возможно, что шведы, протестанты по вероисповеданию, чувствовали естественную религиозную ненависть к католическому населению Литвы, через территорию которой спасались бегством.

    А нам, посетителям крипты, оставалось только представить, какими были последние минуты погребенных заживо. Люди боролись с удушьем, некоторые пытались начертать на стенах свои имена. Дети плакали и задыхались в объятиях матерей... Затем, когда погасла последняя свеча, в помещении воцарилась кромешная тьма. Кажется, стены навечно впитали в себя ужас людей, понимавших, что солнечного света им больше не увидеть. Монахи пытались подбодрить своим стоическим поведением, наставляли их к примирению с Богом и судьбой, читали молитвы, пели псалмы и религиозные гимны.

    ...Мы поочередно касались руками стен крипты - чудилось, холодный как лед кирпич впитал в себя последние стоны умирающих.

    Крипта сама по себе не может навевать веселого настроения, ее предназначение иное. Символика и атрибутика смерти и царства мертвых кого угодно настроят на пессимистический лад. Уходили мы из крипты в весьма подавленном состоянии, словно неся в себе частицу отчаяния и ужаса, сквозь время передавшихся нам от заживо погребенных мужчин, женщин и детей... Но лишь теперь стало понятнее, что за истории рассказывали люди, бывавшие в этом храме. Оказывается, здесь сталкивались с необычными явлениями. Одна из свидетельниц появления фантомов - бабушка Рута, много лет проработавшая при храме.

    - Иду я как-то раз вечером мимо алтаря, а прямо за ним - огромная человеческая фигура, да и одета совсем не по-нашему - не современно. Я испугалась, перекрестилась, и фигура та пропала... Да и другие женщины из тех, что работают при храме и в ризнице, видели что-то непонятное, особенно вечерами - какие-то таинственные фигуры. Откуда они берутся и куда исчезают, неизвестно. Поговаривают, что это души невинно убиенных монахов навещают наш мир, может, сообщить о чем-то хотят?

    - Может быть, - говорит брат Эвальдас. - Лично я призраков не видел. Но если люди говорят... 

    О том, есть ли призраки в Кретингском храме в действительности, достоверно выяснить не удалось. Кто-то видел фантомы, кто-то слышал шорохи. Но главное - это страшная история, раскрытая реставраторами. (Анатолий Иванов, журналист «Экспресс-недели»).



    Дары колдунов

    Невероятные события развернулись в квартире Стефы Григайтене из литовского городка Вешвеле после того, как она вернулась с местного кладбища после дня поминовения усопших. В тот же вечер в спокойной до этого квартире что-то стало поскрипывать, постукивать... Ночью шум усилился. А вскоре и вовсе началось невероятное. Без видимых причин стала опрокидываться мебель, слетала с полок посуда.

    Некоторые «чудеса» носили отнюдь не безобидный характер. На глазах у хозяйки с плиты слетела и... исчезла бесследно кастрюля с готовящимся мясом. Сорванный неведомой силой пролетел по комнате и воткнулся у самых ног оторопевшей женщины остро отточенный нож. Дальше - больше. У Григайтене на ногах и боку стали появляться странные раны. Врач, осмотревший пораженные места, сказал, что это похоже на трофическую язву. А местный экстрасенс разъяснил: такое возможно, когда сверхъестественная сила поглощает энергию человека.

    Слух о «невидимке» быстро облетел городок. В гости к Стефе, среди прочих любопытных, нагрянули и журналисты. Они осмотрели место происшествия, опросили свидетелей. Очевидцы рассказали, что на их глазах с кастрюль слетали крышки, поворачивались на месте стулья, а одного мужчину взбесившийся стол с разгону прижал к стене. Во время импровизированных экспериментов «духу» задавались вопросы, а тот весьма охотно объяснялся с любопытными посредством стука.

    Например, задавался вопрос: «Сколько человек сидит в комнате?» Или: «У скольких из них золотые часы?» И невидимка ни разу не ошибся. Местные жители считают, что в доме Стефы Григайтене поселился дух девушки, которая когда-то тоже жила в этом доме, но несколько лет назад покончила с собой из-за несчастной любви и была похоронена на том самом кладбище, которое Григайтене посетила в день поминовения.

    Любопытные журналисты зашли к настоятелю местного костела с просьбой от Григайтене освятить ее квартиру, заодно поинтересоваться, действительно ли, с точки зрения священнослужителя, дух девушки-самоубийцы смог выжечь язвы на коже несчастной Стефы, а заодно умыкнуть кастрюлю с мясом? Но ксендз отказался как-либо комментировать событие.

    Специалисты по аномальным явлениям называют подобные аномальные проявления полтергейстом. Но это только слово, которое ничего не объясняет, потому что суть явления остается загадкой. Это явление не только до сих пор не изучено, но даже как бы официально не существует.

    Уместно будет сказать, что полтергейсты происходят не только у «рядовых граждан». Невидимка буйствовал и в квартире летчика-космонавта В. Аксенова, и у ученого-физика действительного члена Академии энергоинформационных наук О. Добровольского. Однако это никак не повлияло на «официальные круги» и не заставило их изменить свое демонстративно скептическое отношение к полтергейсту.

    Мы не будем здесь рассматривать все особенности известных полтергейстов и все гипотезы, их объясняющие. И упомянули мы это пока никем не объяснимое явление только в связи с тем, что им часто сопровождается так называемый «дар колдуна». Однако ни в коем случае не следует вешать клеймо «колдуна» на людей, в чьих домах бушует «шумный дух». Прежде всего эти люди - жертвы не изученного еще явления.

     


    Литовская эмансипе

    Начиная с XVI века накопилось порядочно свидетельств о появлении в Несвижском замке и его окрестностях высокой стройной женщины в черном платье. Неспешной плавной походкой она идет по залам, по двору замка, по аллеям парка. Но горе тому, кто встретится с нею, – это знак неминуемой беды, предупреждение о близкой опасности.

    Одно из явлений Черной Пани связано с романтичной легендой о трагическом событии, случившемся в XVII веке. В то время Несвижем владел князь Михаил Казимир Радзивилл, а Слуцком – его брат Иероним Флориан. И оба они содержали придворные театры, в которых играли их крепостные. Для разнообразия репертуара братья зачастую обменивались артистами. 

    И вот однажды в приезжую красавицу балерину из Слуцка влюбился несвижский крепостной художник. Его чувство не осталось безответным, и влюбленные решились попросить у своих хозяев разрешения на свадьбу. Добросердечный несвижский князь дал согласие, но его брат, отличавшийся суровым и вздорным нравом, воспротивился и приказал своим слугам воротить девушку в Слуцк. 

    Узнав о таком решении, молодые люди решили бежать и тайно обвенчаться. Об этом они уговорились на свидании в окрестностях замка. И вот, когда влюбленные, обсудив все детали рискованного предприятия, возвращались к замку, на аллее им встретилась незнакомая дама в черных одеждах. Приподняв вуаль, она пристально взглянула на них, горестно покачала головой и, не проронив ни слова, пошла прочь.

    Влюбленные все же решилась на побег, но далеко уйти им не удалось: погоня настигла их недалеко от Несвижа обоих заковали в цепи и отправили к хозяевам. Вскоре девушка, не вынеся тягот заточения и разлуки с любимым, погибла в подземельях Слуцкого замка. А художник, узнав об этом, упросил своего князя отпустить его в монастырь. Перед уходом он посадил на месте последней встречи с любимой два дерева: дуб и сосну. Этот памятник любви и верности дожил до наших дней. Деревья засохли несколько лет назад.

    Литовская эмансипе

    Кто же скрывается под вуалью Черной Пани? В большинстве легенд призрак Несвижского замка связывается с именем Барбары Радзивилл – первой красавицы Великого княжества Литовского и Королевства Польского и одной из самых незаурядных женщин той эпохи. Она – дочь виленского каштеляна и великого гетмана литовского Юрия Радзивилла. 

    Барбара родилась в 1520 году, получила блестящее образование, свободно говорила и писала на белорусском и литовском языках, владела латынью, знала греческий и немецкий. Ее учили рисованию, стихосложению, игре на музыкальных инструментах. Барбара знала математику, географию и теологию. Кроме того, она прекрасно фехтовала и ездила верхом, как амазонка. Это была сильная, волевая, харизматичная, страстно влюбленная в жизнь женщина. Из-за нее потеряли голову многие мужчины.

    Барбару рано выдали замуж – за Станислава Гаштольда, новогрудского и трокского воеводу, сына влиятельного вельможи, воеводы виленского Альберта. Брак их был сугубо династическим, о любви и речи не шло. Муж, очевидно, не сумев распознать всех достоинств жены, частенько развлекался на стороне. Барбара платила ему той же монетой. Список ее любовников впечатляет. Не зря эту женщину прозвали «великой распутницей Литвы».

    Любовь и смерть королевы

    Вскоре муж умер, и Барбара переехала в Вильно, к своему брату Николаю Рыжему Радзивиллу. Едва сняв траур, молодая вдова окунулась в вихрь балов и прочих светских развлечений. И выловила в этом круговороте не кого-нибудь, а великого князя литовского Сигизмунда Августа, сына польского короля. Они стали любовниками. Зигмунд без памяти влюбился в стройную высокую блондинку со светло-карими глазами, взгляд которых обладал какой-то магической силой. Он был потрясен ее красотой и грацией, эрудицией, тактом, безупречным вкусом, элегантностью, тонким чувством юмора и умом.

    В 1547 году влюбленные тайно обвенчались, а в 1548-м Сигизмунд Август стал польским королем. И, несмотря на яростное сопротивление матери Боны Сфорца и возражения сейма, он настоял на своем и сделал Барбару королевой.

    Но недолго властвовала новая королева. Через год после коронации, 8 мая 1551 года, Барбара неожиданно умерла в Вавельском замке в Кракове. До этого она болела тяжелой страшной болезнью. Лекари того времени не могли понять, что это за недуг. Все тело молодой женщины покрылось ужасными язвами и гнойными нарывами, которые перед смертью открылись, испуская отвратительный запах. Его не могли выдержать ни врачи, ни слуги. Один лишь преданный супруг находился у ее постели до самого конца.

    Предполагают, что Барбару отравила свекровь, Бона Сфорца, происходившая из итальянской семьи, обладавшей секретами ядов. Она ревновала сына к молодой красивой женщине, кроме того, хотела для него другой партии, которая породнила бы его с могущественными домами Европы.

    Барбару похоронили не в Вавельском кафедральном соборе в Кракове, как всех других польских монархов, а в Вильно, возле храма Станислава. Это была ее воля, высказанная перед смертью. Король верхом на коне сопровождал умершую супругу из Кракова в Вильно, а когда траурная процессия проходила через города и селения, спешивался и медленно шел за гробом.

    Неудачный ритуал

    Король не мог забыть жену, свою Басеньку… В его помрачневшем от горя рассудке появилась безумная мысль приказать чародеям вызвать Барбару с того света, чтобы его дух и дух любимой воссоединились навсегда. Сигизмунд приехал в Несвижский замок, к братьям Барбары, с паном Твардовским, известным во всей Европе спиритуалистом и магом, и его помощником Мнишеком, которые взялись вызвать привидение, но строго-настрого запретили королю дотрагиваться до него.

    Сигизмунда ввели в полутемный зал, уставленный зеркалами. На одном из зеркал чародей выгравировал портрет Барбары во весь рост в белой одежде. Пан Твардовский хотел привязать руки короля к подлокотникам, чтобы он нечаянно не коснулся привидения, но Сигизмунд пообещал, что будет вести себя спокойно. Однако, когда призрак Барбары появился, король не выдержал, кинулся к нему с криком «Басенька моя!» – и попытался обнять. Раздался взрыв, зеркало разлетелось вдребезги, по комнате пошел трупный запах, белые одежды Барбары стали черными, и призрак исчез – растворился в воздухе замка…

    Вечные скитания призрака

    С тех пор душа Барбары не может найти дорогу в царство мертвых и обречена вечно скитаться в Несвижском замке и его окрестностях. Все могло быть иначе, если бы король приехал умирать в этот замок. Тогда бы его дух навсегда соединился с духом Барбары. Но смерть настигла его совсем в другом месте, и с тех пор его призрак, одинокий и несчастный, бродит по Краковскому замку.

    Черная Пани предупреждает людей об опасностях – войнах или пожарах. А в середине XVIII столетия она неожиданно стала блюстительницей нравов, следящей за поведением красивых девушек и женщин. Если те позволяли себе прийти на бал в очень уж откровенных нарядах, привидение появлялось перед ними в темных переходах и коридорах замка и пугало бедняжек до полусмерти.

    Во время Великой Отечественной войны Черная Пани была очень недовольна поведением немцев, оккупировавших Несвиж. Она до того их затерроризировала, что, если фрицы видели в парке что-то черное, то с криком «Шварце фрау!» стреляли в том направлении и бежали врассыпную.

    Перед пожаром 2002 года, едва не уничтожившим Несвижский замок, призрак Черной Пани явился сторожу Владимиру Журавскому. Примерно в полночь после обхода территории он зашел в свою сторожку, располагавшуюся справа от входа в замок, встал перед большим окном и закурил. И тут за окном что-то мелькнуло. За стеклом, перекрыв весь оконным проем, в полной тишине колыхалось что-то, похожее на черную гофрированную юбку. Это продолжалось в течение минуты, после чего видение исчезло. Очевидец был настолько испуган, что не решился выйти наружу. А через месяц случился пожар – как раз тогда, когда он заступал на свою смену. Владимир Владимирович считает, что Черная Пани явилась ему, чтобы предупредить о пожаре. 



    Литовский полтергейст

    Литовский полтергейст петербургская газета Вести 19 декабря 2000 года опубликовала любопытную заметку Домовой-террорист. Мы приводим ее полностью: Хотите верьте, хотите нет, говорили журналистам супруги Ванда и Мартинас Прейкшасы из деревни Ругенай Кедайняйского района Литвы, но нас затерроризировал домовой, поселившись здесь полтора месяца назад. 

    Да и все соседи в один голос твердят, что у Прейкшасов творится какая-то чертовщина. 43-летняя Ванда рассказывает, что домовой появляется ближе к ночи. Слышим его шаги, он сразу начинает сильно стучать в двери спальни, открывает холодильник, выбрасывает из него все на пол, бьет посуду, мебель, почти во всех стульях сделал большие отверстия. Ее муж, 52-летний Мартинас, показал журналистам эти стулья с отверстиями в сиденьях и добавил, что иногда по ночам просыпается из-за того, что кто-то его больно пощипывает, иногда силой выталкивает из постели, тяжело вздыхает и жалобно рыдает. 

    Крестьяне сначала думали, что домовым мог прикинуться обыкновенный вор. Однако после его исчезновения двери остаются закрытыми на замок, признаков взлома не бывает, стекла избы целы. Один раз, проснувшись утром, говорит Мартинас, на столе нашли записку, в которой домовой попросил нас пригласить его на предрождественский ужин в Сочельник. 

    У литовцев есть древняя традиция: в Кучное (Сочельник) за столом собирается вся семья, чтобы отведать 12 разных блюд, но без мяса и спиртного. И в обязательном порядке на стол должна быть поставлена тарелка с пищей для душ родных, ушедших в мир иной. Ванда считает, что этим таинственным ночным хулиганом могла стать душа кого-то из супругов Пацайтисов, проживавших рядом с усадьбой Прейкшасов и погибших в феврале прошлого года в своем доме во время пожара. Новость о появлении домового у крестьян облетела весь район, попала на страницы литовских газет. 

    Сначала чету проверили медики, которые установили, что психических отклонений у них вроде нет. Местный католический ксендз и монах из Каунаса дважды побывали в доме Прейкшасов, молитвами выгоняли злую душу, освятили жилище. Навестили их и парапсихологи из Вильнюса, но ничего толкового сказать не смогли. Чета обращалась за помощью и к известному в Литве экстрасенсу. Однако ничего не помогло: домовой, как они утверждают, не оставляет их в покое. Прейкшасы решили дом продать и переселиться жить в другое место, но, увы, желающих приобрести усадьбу пока не нашлось. (Российский Уфологический Дайджест 7 / январь 2001 г., часть 4).


     

    Айтварас

    Айтварасом называют в Литве летучий дух, который является людям чаще всего в виде огненного яркого всполоха. Говорят, его любимое увлечение - заплетать гривы лошадям. Айтварас, по литовским поверьям, носит в дом богатство. А еще, из-за него по ночам снятся кошмары.  

    Вот что рассказывают про айтвараса  крестьяне. В деревне Кукай, что неподалеку Лауксодиса, была у одного крестьянина. Мартинайтиса, баня. И вот как-то вечером пошли бабы мыться.  Идут они, и вдруг из-за соседского сверкнул шар красный - и взлетел. Блеснул - и спустился на клеть другого соседа. Стали они Мартинайтиса расспрашивать, что, мол, это такое? Он и говорит:  

    - Айтварас это! А коли вам охота поймать его, полы одежды крест-накрест запахните - вот и поймаете.  

    А сосед с той самой поры сильно разбогател.  

    Поговаривали в народе и о том, что можно этого айтвараса тайно вывести у себя дома. Кому же разбогатеть не хочется?  

    Желающий завести своего собственного айтвараса должен держать дома семь лет черного петуха. На восьмом году петух снесет яйцо - продолговатое, посередине словно пояском перетянуто. Петух сам его должен высиживать. В конце концов, говорят, из яйца вылезает огненный червь, длинный словно уж, и принимается летать повсюду. Он приносит в дом молоко, зерно, деньги. Одно плохо: в доме, где живет «такая птица», хозяйка не расстается с болезнями, хворает постояно. А каждое утро ей приходиться кормить айтвараса яичницей. Впрочем, вероятно, это не очень большая плата за достаток в доме.

    Айтварос - Мужской божок блуда, приложник или инкубус, нападающий на спящих девушек. Обитает за заборами, отчего и назван Айтверасом, буквально «зазаборником». К.Ширвид в своем словаре называет его Айтварос, по-латински - Инкубус, по-польски - Летавец.

    У литваков, называющихся литонцы или литовенцы, «мара, дух мужского пола, который будто мешок песка давит спящего человека, ночью садится на коней или на девушек, отчего те покрываются потом. Он способен проникнуть в дом даже через замочную скважину. Невежественное население и по сей день верит в него.

    Якобы в Литве существуют о нём поверья: в первый раз как невиданое существо напал во сне на девушку, другой раз показался ей в образе летавца (летающего огненного змея, метеора). Проникая в хранилища старых, запасливых хозяек, крадет мясо, колбасы, молочные и прочие продукты, которые вместе с деньгами относит излюбленной девице. И та, обольщённая соблазнами этого духа, уже не способна никакими способами избавиться от любви к нему.

    Интересное упоминание об этих божках оставили нам Прусские Хроники: В лето 1247, когда крестоносцы уже Помезанией владели, и тамошний люд, по-своему, к вере христианской как будто склонили; но в продолжительных кознях и боях с жителями других провинций, заручившихся поддержкой Святополка, княжича Померанского, не имея, как видно, достаточно времени на усиление своей власти в Помезании, не сдюжили укрепить в вере новообращенную паству. 

    В сей смуте явились свету божки, называемые Айтарасами, появлявшиеся всё чаще, открыто либо скрытно по ночам, а то и принимая образы живых людей. Мучили жён, искушали мужей, склоняли крепких духом и сильных верой во грехи, топили в реках, вешали на деревьях, словом, творили неисчислимые преступления и мракобесия. Иные девы рассудок теряли. 

    Испуганный люд возвращался к языческих жрецам. Те говорили, что высшие боги послали сих духов скверны в наказание за то, что народ перестал чтить их веру. И это вернуло людей к вере жрецов, передавших ту волю богов. И те заговорами поклялись изничтожить Айтваров, а люд Помезании присягнул отныне не принимать веру христианскую и всех христиан до последнего среди своих на корню извести, и тем обеспечить защиту своей древней веры. И так ладно хитростью творятся чудеса в глазах легковерных.

    Франсуа Ноэль в «Мифологическом словаре» под артикулом «Инкубус» сообщает: «Это злые духи, которые, как считается, приходят душить мужчин и женщин тяжестью своего тела. Это то, что по-французски зовётся Кошмаром. И также именуется Фавном и Сатиром, по причине их похотливости. В невежественные времена демонологи придумали демонов возлежащих - инкубусов и подложниц - суккубов, преследующих людей бесстыдными образами во сне, и даже тех, кто хранил целомудрие. В древности таких демонов-искусителей обожествляли под именами Ephialtes у греков и Hyphialtes у римлян». (Теодор Нарбут «Истории литовского народа. Литовская мифология»).


    2 3                          
















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 36 | Рейтинг: 5.0/2