Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Белоруссии. 2


    Под Витебском камеры засняли призрак человека

    В 15 километрах от Витебска (Беларусь) камеры видеонаблюдения Вороновского дома-интерната для престарелых и инвалидов зафиксировали неизвестный объект. По одной из версий, на кадрах можно увидеть фантом человека. Совпадение или нет, но, мягко говоря, необычные действия произошли в ночь на Страстную пятницу. За комментарием редакция обратилась к очевидцу паранормального события, чей ролик буквально на следующий день попал в популярную социальную сеть.

    15 апреля с 00:30 до 05:00 светящийся призрак хаотично и без перерыва прогуливался по охраняемой территории, выходил за ее пределы и снова возвращался. Он облюбовал перекресток и беседку, а также проникал сквозь деревья. Душа совершала довольно резкие и как бы ускоренные движения. «Мы рассматривали и думали, что это и мужской, и женский, и детский силуэт. Знаете, у страха глаза велики. Такое у нас впервые и то побыстрее хочется забыть! Позже поп не нашел в данных записях ничего экстраординарного.

    Между тем, проживающий осмелился выйти на встречу с потеряшкой. Синхронизировали его и говорили, куда идти. Но мужчина так никого и не заметил. Нечто спряталось за деревом, затем покружилось и стало похоже на человеческую тень. Мобильные телефоны, увы, были слепы. Зоркими оказались только камеры ночного видения. Ждали, что оно хотя бы петухов испугается», - рассказала местная смотрительница. 

    Магическое исчезновение началось с рассветом. В интернате заверили, что подобное больше не повторялось. Впредь здешние сотрудники обещают себе ежедневно протирать камеры и надеются, что произошедшее более реально, чем проявление потустороннего мира. («Город 212»).



    Брестский Бернардинский монастырь

    Некогда величественный Бернардинский монастырь к нашему времени стал развалинами. Но простыми и заурядными их никак не назовешь. Один из исследователей истории Бреста посещал развалины со своими помощницами, и обе они были поражены. Как и сам исследователь. Дело в том, что девушки слышали пение монашеского хора, при этом свои наблюдения они сделали независимо друг от друга.

    Спутать звучащие в унисон человеческие голоса с чем-то еще было невозможно: ближайшее место, где проходят песнопения, находится на приличном расстоянии, да и хор там православный. К тому же в момент, когда слышались звуки, исследователи находились в подвалах Бернардинского монастыря. Бернардинцами назывались члены католического монашеского ордена, названного в честь реформатора Бернара Сиенского. В Брест-Литовске они появились в первой четверти 17 века по приглашению Мартина Шишковского. Он отдал бернардинцам свой дом и участок на Волынском предместье города, а также построил для монахов каплицу. Дмитрий Бородаченков в Бернардинском монастыре

    В 1605 году бернардинцами были возведены деревянные постройки; костел и монастырь. С пожертвований Льва Сапеги и Яна Галемского вместо деревянного началось строительство каменного костела, который в 1623 году был освящен во имя Иоанна Крестителя и Анны. Через год, в 1624 году был также основан и женский деревянный монастырь. Позже, на этом же участке был возведен уже каменный костел и монастырь бернардинок. Он был закончен только в 1750 году, в этом же году был освящен во имя Непорочного зачатия. Интерьер храма производил, как и фасад, впечатление богатства. Его внутренние устои были обработаны группами пилястр, зрительно поддерживающих соответственно им расчлененный подпружными арками цилиндрический свод. Большой двухъярусный позолоченный из резного дерева главный алтарь в пресвитерии дополняли также резные из дерева алтари, размещенные у устоев. Пол перед большим алтарем был деревянным, а в остальных частях кирпичным.

    Каменный монастырь бернардинок (законченный в 1781 году) был перекрыт сводами в обоих этажах. Квадратный внутренний двор занимал садик. В первом этаже к пресвитерию костела примыкала исповедальня для монахинь. Во время службы обитательницы монастыря, невидимые для прихожан, как обычно, находились на хорах над главным входом в храм, связанных коридором со вторым этажом монастыря. В первом этаже монастыря размещались наиболее важные помещения: приемная, келья настоятельницы, трапезная. На втором этаже располагались 13 монашеских келий.

    Монастыри бернардинцев и бернардинок Бреста - единственные сооружения этого ордена в Беларуси, образовавшие ансамбль, организованный вокруг площади. Фасады костелов монастырей Бреста замыкали площадь за Бернардинским мостом через Мухавец и служили гигантским обрамлением дороги, ведущей из Украины. В других городах (Минск, Слоним) оба бернардинских монастыря стояли независимо один от другого, и даже рядом расположенные (Минск), не образовывали комплекса.

    Сейчас, благодаря войнам со шведами, немцами, различным другим причинам (например, беспардонности многочисленных дачников и тупых горожан) этот комплекс разрушен. От мужского монастыря остался фундамент, а от женского - развалины первого и второго этажей. Отрадно то, что подвал женского монастыря относительно цел и именно там произошло то, о чем я сейчас расскажу.

    Итак. Я, Дмитрий Бородаченков, очень давно занимаюсь историей города Бреста, и лично исследовал то немногое, что осталось от средневекового города. В одно из моих очередных исследований я взял хорошо знакомую мне девушку Светлану Моисеенко. Основной задачей тогда было составление плана оставшихся помещений подвала монастыря бернардинок. Вооружившись фонариками, мы спустились в подвал и прошли вглубь несколько метров. Где-то на середине пути Света, вдруг, резко вздрогнула и остановилась, всматриваясь в глубину коридора. 

    Я спросил: «В чем дело?», на что она ответила, что в нескольких метрах от нас она мельком увидела женскую фигуру в монашеском облачении. Дальнейшее изучение объекта по известным причинам было невозможно. Через некоторое время я все же уговорил ее опять спуститься в тот подвал. Но опять, через некоторое время, пока мы находились там, она остановилась и начала вслушиваться в пустоту. Света находилась в каком-то ступоре, ибо на мои попытки узнать, что она слушает, она никак не реагировала. Только через 10 минут я смог узнать, что Света отчетливо слышала женское монашеское пение.

    Второй случай произошел совсем недавно. Приблизительно в октябре-ноябре прошлого года. Я опять спускался в подвал женского бернардинского монастыря, но уже с другой девушкой. Зовут её тоже Светлана. Все бы ничего, если бы история не повторилась. Света тоже услышала женское монашеское пение и была слегка напугана.

    Я не знаю, как можно объяснить эти случаи, потому что источника, откуда могло раздаваться это пение, рядом нет. Ближайший женский православный монастырь находится от развалин в 200 метрах и их пение в подвале не слышно. К тому же хор православный и католический различается по звучанию. Мало того, когда поют монашки в действующем монастыре, их пение уже не слышно, если отойти от него метров на 15. Дмитрий Бородаченков в Бернардинском монастыре

    Плюс к этому хочу добавить, что лично я тоже ощущал, что-то необъяснимое вблизи бернардинского монастыря. Иногда, когда я просто прогуливаюсь рядом с ним или по направлению к нему, то, бывает, меня резко обламывает мысль о том, что лучше туда не соваться. Это выглядит не как элементарная боязнь, а как резко обрушивающийся панический страх неясной этиологии, возникающий, как приказ в голове. Хотя, казалось, что можно там бояться, если я знаю этот монастырь, как свои пять пальцев. Да к тому же уже имею достаточный опыт лазания по всяким развалинам. И нигде не было ничего подобного.

    После этих событий прошло уже несколько месяцев. И опять, в силу того, что я очень не равнодушен к упомянутым развалинам, мне пришла в голову идея посетить монастырь снова. Естественно пошел я туда не один. В этот раз моей спутницей была недавняя моя знакомая Анна Щ. Девушка хоть и весьма эмоциональная, но не без здравого мышления, к тому же атеистка. Спуск прошел удачно и обход подвалов дал понять, что недавно тут поработали либо археологи, либо черные следопыты (стало ясно это потому, что я и сам слегка грешу сиим, а, как известно, рыбак рыбака видит издалека). 

    Все бы ничего, если бы не повтор уже известной мне ситуации: буквально на выходе Аня, вдруг, схватила меня за руку и резко прижалась ко мне, зажмурив глаза (хочу заметить, что на тот момент нас с ней связывали только дружеские отношения). На мой вопрос: «Что случилось?», последовал ответ: «Там, в углу, кто-то стоит!» (лично я никого не видел). Я попросил описать видение и услышал следующее: нечто небольшого роста, около 1 метра и 25 см. расплывчатых очертаний и цвета кофе с молоком. На мои попытки продвижения к выходу Аня реагировала весьма неохотно и, можно сказать, слегка заторможено. По приходу домой она зарисовала видимый объект. (Дмитрий Бородаченков).





    Призрак Лошицкой усадьбы

    По всей видимости, на территории Лошицкого парка в X-XIII столетиях стояло огромное городище, которое со временем раздробилось на ряд поселений: Лошица Большая, Лошица Малая, Лошица Горностаевская. В конце XVI столетия здесь размещались дворы Лошицкий и Старая Лошица, которыми владели князья Друцкие-Горские. Документально описанная история лошицкой усадьбы начинается именно с XVI века. Тогда эта земля принадлежала Василию Юрьевичу Толочинскому, а с 1557 года - князьям Друцким.

    Собственно парк и центральная липовая аллея (по ней любил прогуливаться В. Дунин-Марцинкевич), были заложены во второй половине XVIII в. графом Станиславом Прушинским (королевский генераладьютант, кавалер польских орденов). Прушинский перестроил старую усадьбу в огромную резиденцию.

    Спустя столетие, благодаря предприимчивости его племянника Евстафия Любанского, Лошица (нынешнее название южной окраины Минска) становится образцовым хозяйством Минской губернии. Графский дом реконструируется в стиле «русский модерн», строятся двухэтажный флигель для гостей, сторожка, винокурня на берегу пруда, корчма, трехэтажная каменная мельница, восстанавливается княжеская каплица. Бывший владелец усадьбы (Евстафий Любанский) славился пристрастием к науке (в парке высаживал саженцы, привезенные из разных стран, проводил эксперименты по скрещиванию растений и др.).

    1925 год - в усадьбе создан белорусский филиал Всесоюзного института растениеводства (возглавил Н. Вавилов. Вавилов заложил огромный сад, посадил немало экзотических растений (магнолия-кобус, маньчжурский абрикос, липа крымская, лиственница даурская, гортензия Бретштейрера и др.).

    В 30-е годы недалеко от парка, за рекой Лоша в Лошицком Яре, репрессивные органы расстреливали людей. Также здесь, прикрываясь вывеской сельхозинститута, проходила обучение диверсионная бригада белорусских чекистов и в соседнюю Польшу забрасывались «народные мстители». 7 ноября 2010 в Лошицком яре у мемориального знака на месте гибели жертв сталинизма прошел митинг (традиционная акция КХП-БНФ памяти жертв сталинских репрессий, посвящённая Дню памяти предков «Дзяды»).

    Во время Великой Отечественной войны в усадьбе находилась верхушка немецких оккупационных властей (глава - минский областной комиссар У. Фрайтаг). С апреля 1946 года по ноябрь 1947 года в усадьбе располагалась миссия ЮНРРА в БССР. В 2016 году была открыта мемориальная табличка со списком членов миссии. Позже Лошицкий парк был отдан под сельхозугодья совхоза «Лошица» (занимал 93 гектара).

    Несколько совхозников заняли полуразрушенный флигель и домик сторожа. Когда в 1988 г. Лошицкий парк был объявлен памятником истории, культуры и архитектуры, их переселили. Директор Лошицкого усадебно-паркового комплекса был Юльян Томашевич. Комплекс находился в распоряжении отдела культуры Мингорисполкома. Начало 1998 года - комплекс был передан унитарному предприятию «Минскзеленстрой».

    С усадьбой, расположенной в Минске, связана довольно трагическая история. Любители паранормального знают усадьбу как обитель призрака Ядвиги, которая некогда хозяйничала в доме. Ядвига была молодой женой не очень молодого Евстафия Любанского. Прекрасная и умная Ядвига нравилась не одному ему. У девушки был яркий и довольно продолжительный роман с Мусиным-Пушкиным, который на тот момент был минским губернатором. Эта связь не могла понравиться супругу красавицы.

    Однажды после ссоры с мужем Ядвига ушла из дома в расстроенных чувствах и направилась к реке. До сих пор никто не знает, утопилась девушка сама, «помог» ей кто-то или это было случайностью, но наутро ее тело нашли на берегу. Евстафий тяжело переживал смерть жены, потерял волю к жизни и уехал на Кавказ. Но перед этим он приказал заложить окно комнаты Ядвиги кирпичом, а в парке посадил маньчжурский абрикос. Призрак Ядвиги неоднократно видели в парке, чаще всего именно рядом с абрикосом. Ее описывают как женщину, облаченную в свободные белые одежды.



    Призрак Володковича в Минской Ратуше

    Авантюрист и забияка, дуэлянт, любитель вина и дам, храбрый воин и патриот. Типичный герой эпохи романтизма. Наверное, как организатора шумных и жестоких забав его и любил магнат и дальний родственник Кароль Радзивилл по прозвищу Пане Коханку. А еще как бесстрашного и безжалостного бойца, которого можно было натравить на любого личного врага.

    О Михале Володковиче писали многие. Наш литературовед Адам Мальдис, польский писатель белорусского происхождения Крашевский, мемуаристы Ходька, Матушевич, приближенный Володковича Белевич… Он стал героем народных баллад, как и другие колоритные личности вроде могилевского разбойника Машеки. Володкович с братом не стеснялись отобрать надел у бедной шляхты, ударить безоружного… Все это вполне в духе того времени. Мемуаристы, которые зависели от могущественного Радзивилла, Володковича всячески обеляют, показывают невинным шутником… Адам Мальдис пишет о братьях Володковичах: «Безумоўна, гэта былi людзi неардынарныя, вынаходлiвыя, энергiчныя. Але iх энергiя iшла яўна не ў той бок. Яны сталi ахвярай той жа самай «шляхецкай вольнасцi», якая iх нарадзiла, якой яны верай i праўдай служылi».

    Еще в юности Володковичу были не чужды буйные пиры. И, выпив, он каждый раз пытался вызвать на поединок дьявола или хотя бы упыря. Дело в том, что покровитель Володковича, Пане Коханку, слыл этаким белорусским Мюнхгаузеном и обожал рассказывать истории о своих победах над монстрами и демонами. Володкович не мог смириться с тем, что он - вояка хуже, и, напившись, носился ночами с обнаженной саблей по кладбищам, высматривая хоть какогонибудь монстрика.

    Демоны не отзывались… Но есть вещи, шутить с которыми нельзя. Возможно, дальнейшая земная (и неземная) судьба Михала этому подтверждение. А между тем неуправляемый Михал Володкович какоето время управлял Минском! Было на это его собственное волеизъявление… Но Минск обладал Магдебургским правом, то есть самоуправлением. Володковича не хотели допускать к власти. По легенде он пожаловался другу Радзивиллу, тот привел в ратушу солдат…

    То, что Володкович получил власть, стал «трибунальским подскарбником», повлияло на его характер в лучшую сторону только на некоторое время. Вскоре лихие дебоши продолжились… И однажды Михал, зайдя в костел (нынешний кафедральный собор в Минске), услышал, как ксендз Облочинский изобличает его недостойное поведение. Володкович поклялся отомстить.

    И во время следующей храмовой службы прихожане услышали, что со стороны площади доносится невероятный шум: «Нешта звiнела, бубнела, мэкала, трубiла, пiшчэла, смяялася самымi незвычайнымi галасамi». Стараниями Володковича на площади оказались дрессированные медведи из Сморгонской «медвежьей академии», обезьяны и наряженные цыгане. Посреди площади стоял воз, на возе - бочка с вином. На бочке сидел Михал Володкович, который приглашал всех желающих отведать халявного алкоголя. Как вы думаете, кто после этого остался на службе в костеле?..

    Впрочем, далеко не все поступки Володковича были столь невинны… Например, при неудачной встрече с ним можно было получить на месте «приветствие» в сто одну плеть - обычная Володковичева порция, выдаваемая его верными гайдуками. Не щадил буян даже шляхту… А ведь вспомните пьесу ДунинаМарцинкевича «Пiнская шляхта»: там обладающие гербами «лапцюжныя шляхцюкi» готовы были последнее отдать, дабы избежать позора плетей или хоть чтобы били не на голой земле, а подложив ковер…

    Вот один из таких избитых, бедный сосед Володковича, у которого дебошир отобрал родительский надел, подал на него в суд… И Володковича осудили - далеко не все были сторонниками Радзивилла и его неуправляемых клевретов. В результате Володкович накинулся с саблей на трибунал, ранил одного из депутатов да еще, по свидетельствам, рубанул со страшными ругательствами по распятию… А по дороге домой разогнал похороны с монахамидоминиканцами, забрал музыкантов, навестил гауптвахту, побил окна в домах трибунальцев…

    О том, что Володковича сговорились осудить на смертную казнь, его предупредили: у Радзивиллов было много «клиентов». Почему он не сбежал? То ли принял вызов, как ему мнилось, «нечистой силы», то ли был уверен в своей неприкосновенности как приближенного могущественного магната.

    Однако его схватили, причем Володкович не преминул устроить побоище с руганью, когда его вытаскивали из зала суда, ухватился за дверные косяки так, что вырвал их… Его посадили в подвал ратуши на цепь. Михал не верил, что с ним осмелятся чтото сделать, даже когда ксендз Облочинский пришел его исповедать перед казнью. Но дебошира в ту же ночь расстреляли. Ему не было и тридцати лет.

    Зависевшие от Радзивиллов мемуаристы пытались представить эту смерть как можно более романтически и христиански. Со слезным раскаянием узника, с чудесным заступничеством самой Девы Марии, с отскакиванием пуль от медальона с ее изображением… Впрочем, в деталях «обелители» расходятся. Поэтому скорее можно верить тем, кто вспоминал Михала Володковича как нераскаявшегося грешника… Эта версия объясняет, почему после смерти он по легенде стал привидением и его неприкаянная душа поселилась в ратуше. Во всяком случае, есть достаточно много свидетельств того, что видели Володковича выглядывающим из окон этого здания.

    Натуры, подобные Михалу Володковичу, можно встретить в романах Владимира Короткевича. Правда, писатель довольно безжалостно, с народнодемократических позиций, отзывался о шляхте… Особенно похож на Володковича герой повести «Цыганскi кароль». Колоритный сумасброд, объявивший себя королем цыган, проводящий время в застольях и наездах на соседей, раздающий суровые приговоры подданным направоналево, и при чем здесь справедливость, если есть шляхетская воля…

    Критики видят сходство с Володковичем и в персонаже белорусского фольклора боярине Бутриме Немире. Драматург Франтишек Алехнович написал пьесу «Бутрым Нямiра», а Вацлав Ластовский - рассказ «Каменная труна». Главный герой рассказа буйствует в своем замке, пируя с дружиной и параллельно пытая подданных и врагов своих. Немира жестоко наказывает свою жену и молодого воина, обнимавшихся под яблоней. Из кишок шляхтича на глазах у провинившейся делают струны для скрипки, несчастная женщина, слушая игру скрипки на буйном пиру, умирает. Поэтому следует ожидать, что образ Михала Володковича, авантюриста и забияки, жестокого и бесстрашного, еще появится в произведениях белорусских авторов.

    Старожилы Минска до сих пор рассказывают историю о Минской Ратуше, точнее о призраке, живущем в её стенах.

    Среди дальних родственников короля Радзивилла был Михаил Володкович, который имел дурную славу. Уж больно хотел он попасть в Минский Магистрат, о чем и попросил Радзивилла. Король смог помочь в просьбе и вскоре Володкович занял высокий чин. Но долго продержаться на этой должности Михаил не смог, начал пьянствовать, дебоширить и делать всякие глупости.

    Разгневанные члены Магистрата решили покончить с этим. Без суда и втайне от Радзивилла они схватили Володковича и приговорили к расстрелу. Но позже решили дать шанс на освобождение разгильдяю, предложив покаяться перед священником. В ответ на гуманное предложение, Михаил выставил священника за дверь, отказавшись от покаяния. Утром Володкевича вывели на задний двор Ратуши и расстреляли. Скитающегося призрака до сих пор порой встречают в стенах Ратуши.



    О призраке Кальварийского кладбища в Минске

    До сих пор периодически появляются сообщения очевидцев о том, как на минском Кальварийском кладбище иногда появляется белая прозрачная фигура, похожая на призрак. Считается, что не успокоившийся дух вынужден скитаться вдоль могил в безуспешных и бесконечных поисках пристанища.

    История эта датируется XIX веков, когда молодая паненка была похоронена в одном из склепов. Причем, все было сделано в соответствии с религиозными канонами. Обряды были соблюдены: умершая была отпета, тело было аккуратно уложено в гроб. Лишь после многих лет выяснилось, что на самом деле молодая девушка не умерла, а впала в летаргический сон. Можно только представить, какие она испытывала муки в попытках выбраться наружу. 

    С того момента ее призрак не единожды появлялся и пугал местных обитателей. В один день склеп нашли разрушенным. Достоверно неизвестно, кто совершил такой вандализм. Но на некоторое время призрак и впрямь перестал появляться на кладбище. Судя по тому, что некоторые до сих пор видят белую прозрачную фигуру, остается только надеяться, что душа молодой паненки все-таки обретет спокойствие.

    После войны в Минске не осталось действующих костелов. Ближайший был в Рубежевичах. Виктя (ее фамилия Яковлева) с сыном Толиком ездили туда каждую неделю на мотоцикле. Они работали на заводе, который производил коробки для телевизоров. В один из субботников, чтобы не пропускать службу в Рубежевичах, они заменились. 

    И она пошла по району Кальварии, рассказывала эту историю (а про цех завода многие слышали). Виктя просила дать денег кто сколько может, обещала возродить костел на Кальварии и привести заброшенное кладбище в порядок, чтобы там не было пьяниц и бандитов. Так весь Минск помог Викте, и в городе снова появился костел.

    Есть свои легенды и у пивзавода «Оливария». Честно говоря, и сам завод уже можно называть легендой: существует он с 1864 года! С пивоварней связано имя графа Чапского – городского головы, который сделал Минск европейским городом.

    «Засунув в карман несколько вареных картофелин, он скакал на лошади 40 верст из Станьково в Минск – в любое время года, не заботясь о здоровье, одежде, всегда сосредоточенный на какой-то идее, проекте», – писала в своих воспоминаниях племянница Кароля Чапского Мария. И добавляла, что ее бабушка, мать Чапского Эльжбета Каролина, жаловалась на сына: мол, у него кроме официальной есть еще одна жена – наш город: «Минск, всегда Минск!» Кстати, в музее «Аливария» стоит старинное немецкое пианино. 

    Примерно в конце ХIХ века поздней осенью умерла молодая барышня. Похоронить ее решили на Кальварии. Положили в гроб, отпели, замуровали в склепе. Но позже оказалось, что барышня и не умерла вовсе, а уснула летаргическим сном. Проснувшись, девушка так и не смогла выбраться из заколоченного гроба и теперь уже в муках умерла. С тех времен ее призрак поздними ноябрьскими ночами гулял по кладбищу. И исчез только тогда, когда вандалы разграбили склеп. Хотя и до нашего времени некоторые рассказывают, что видели странную белую фигуру на кладбище…

    Дмитрий Горбачев сам собирает легенды о Минске, которые рассказывала ему бабушка.

    - Собралась молодежь отдохнуть. Зашла у них речь о мире ином, о кладбищах и мертвецах. А время уже было позднее. Начали парни и девушки друг перед другом хвастаться, какие они сильные и смелые. А один из них больше других горло драл (пусть имя ему будет Ясь).

    Ну и решили спор закончить так: кто здесь громче всех хвастался, тот пускай и доказательство даст своей смелости. А должен он пойти на Слепянское кладбище, в самую глубь и в крест деревянный гвоздь вбить. Так и в мужестве его доказательство будет, и все узнают, что не испугался парень и не убежал тихонько, спор выиграл. На том и договорились. Взял наш герой молоток, гвоздь, дождался полнолуния и пошел на кладбище. А Слепянское кладбище вековыми соснами прикрыто, луна через них с неохотой пробивается. Страшно парню: и деревья как-то подозрительно скрипят, и тень от них очень уродлива, и еще как нарочно сова ухать начала. Но идет парень, спешит между крестами, так как чем дальше - тем темнее и неспокойно на душе ... А у самого Яся ладони мокрые и сердце в ушах мелким боем стучится.

    Нашел нужный крест. Сжал сильно зубы, чтоб не стучали, как кости мертвецов, выхватил из кармана молоток, приставил гвоздь и быстрыми короткими махами прибил тот гвоздь в нужное место. Звук в траурной тишине понесся, аж сова своим уханьем подавилась. Мгновение на работу потратил, а спина мокрая и руки дрожат. Но где-то издалека загукали друзья - значит, и они услышали. Немного полегчало.

    Повернулся парень бочком к кресту, чтобы возвращаться. И тут сердце словно ледяная рука мертвеца сжала. Холодная влажная волна пота обдала все тело, облила страхом с ног до головы, дыхание захватило. Нет отсюда ходу! Держит его что-то! Ясь рвался и кричал так, что от вопля закладывало уши, кричал до боли в груди. На какой-то момент показалось парню, что уже земля под ним шевелится и лезут из нее отвратительные кости. А потом «дева беспрытомнасць» накрыла храбреца темным толстым одеялом.

    Только под утро осмелели друзья, чтобы искать Яся. Слышали они его дикие крики. Что же тут было на самом деле? Ну, во-первых, успокоимся: Ясь остался жив. Во-вторых, правду люди говорят, что у страха глаза велики. Ясь так спешил и руки его так тряслись, что он и не заметил, как прибил свою одежду к кресту. Вот крест его и держал.

    Место, где сейчас находится Юбилейная площадь, давным-давно называлось Змеевой горой. По красивой легенде, в глубокой пещере жил кровожадный змей, или, правильнее сказать, цмок. В этой легенде был он не самым добрым персонажем, хотя Сергей Хоревский уверяет: в белорусской мифологии не все цмоки злые, как мы привыкли думать!

    Цмоку раз в год приносили в жертву самую красивую девушку. Люди выбрали двенадцать самых прекрасных барышень и приказывали им тянуть жребий, кто будет жертвой. Пришло время тянуть жребий в очередной раз, и выпала ноша на возлюбленную сильного юноши Менеска. Подбежали змеевы слуги, связали девушке руки, накинули петлю на шею и поволокли к Змеевой горе. Но вот богатырь, как и положено, не оставил возлюбленную в беде. Пришел он к Змеевой горе. В руках - не щит и меч, а огромный каменный жернов и тяжелый молот. И началась страшная битва между Менеском и цмоком. Когда все утихло, люди увидели Менеска, на руках он нес возлюбленную. С тех времен гору называли Змеевой, а Минск получил свое название в честь богатыря Менеска.



    Бобровик

    Бобровик - белорусская деревня, находящаяся в километре от города Боровичи, которая в начале XX века прославилась целой серией странных явлений (в том числе полтергейст, самовозгорания, свечения в небе и т.д.). Так, различные предметы сами собой загорались прямо на глазах у хозяев в домах крестьян Михаила Блажина, Николая Колухина и других. 

    В доме Александра Павлова загорелись ситцевые занавески и постельник, на котором спал трёхлетний малыш. После того как прибывшие пожарные залили огонь водой, выяснилось, что огонь испепелил только ту часть ткани, которая не касалась мальчика, покрывало под ребёнком даже не обуглилось, ожогов на теле также не было обнаружено.



    Привидение пугает сторожей сельской школы под Гомелем

    Многочисленные белорусские местечки знамениты своим колоритным духом, подпитываемым не только остатками старинных развалин и живописной первозданной природой, но и как под копирку переснятыми побасенками о призраках, блуждающих здесь неизвестно зачем и почему, но с завидной регулярностью. Легенды о молодой пани, погибшей от неразделенной любви, или о высокородной княжне, павшей от рук разбойников, то тут, то там накладываются на нашу действительность, аукаясь историями нового толка. Теперь уже и княжна, и панночка совсем реальные персонажи, они перекочевывают из сборников мифов и преданий в конкретные объекты на местности и еще больше разжигают интерес туристов и любопытствующих.

    У деревни Грабовка Гомельского района (Беларусь) богатая история.  Ее жители рассказывают много загадочных легенд, но история с привидением в местной школе - не просто фольклор, многие современники подтверждают: видели и слышали! Переночевать в Грабовку на днях отправился корреспондент «Комсомолки». Во время поисков школы - деревня большая, центр сельсовета - выяснилось, что сельчане относятся к своему привидению как к чему-то совершенно естественному, само собой разумеющемуся. Спросив у семейной пары пенсионеров, как найти школу, иду дальше за спиной слышу:

    - Привидение хочет встретить, ночевать в школе будет? Это ж надо, не боится...

    Однако в школе сторож сходу разочаровал:

    - Женатый? Тогда бесполезно. Она только молодым холостым парням показывается.

    Выяснилось, что сторож Иван в последний раз видел привидение года три назад, когда был еще неженатый. А с тех пор как стал семейным - только слышал.

    - Как-то я сидел я ночью в учительской вот на этом диване, - рассказывает Иван о своей первой встрече с привидением. - И вдруг услышал шаги. Смотрю в дверной проем на коридор и вижу: идет молодая женщина в костюме с длинными распущенными светлыми волосами. Лицо я ее не рассмотрел. Выйти на коридор не смог: что-то прижало меня к дивану и не дало подняться, пока женщина не прошла. А потом еще несколько раз видел ее как тень, пытался догонять, но она убегала.

    Подробнее о привидении рассказывает директор школы Татьяна Матюшенко:

    - Действительно, все, кто видели призрак - молодые неженатые парни. Первым о привидении нам рассказал сторож, местный молодой человек, было это лет 12 назад. Вечером во время дежурства в кабинете на втором этаже он смотрел по телевизору спортивную передачу. Свет был выключен. Вдруг в углу за телевизором появился образ светловолосой женщины, которая пыталась руками закрыть экран телевизора. Конечно, его рассказ все восприняли как шутки, посмеялись. Потом этот парень от нас уехал, и как-то летом на замену другого сторожа во время отпуска пришел один молодой человек, гомельский студент. И от него уже услышали о второй встрече с привидением. С тем первым сторожем они не знакомы и этот парень не мог ничего слышать о наших аномалиях.

    Так вот, после своей первой ночи в грабовской школе новый сторож рассказал такую историю:

    - Я читал книгу на диване в учительской и уснул. А ночью проснулся от того, что почувствовал на лице и шее ледяной холод. Открыл глаза - надо мной сидела женщина со светлыми распущенными волосами, которая склонилась надо мной, смотрела на меня. Я вскочил с дивана, и женщина исчезла.

    С тех пор парень в школе не спал, боялся. И уже бодрствуя, еще несколько раз встретил привидение на коридоре:

    - Я обходил ночью школу и на втором этаже заметил ее. Женщина в темном платье не шла, а как бы летела и очень громко смеялась, звала меня куда-то. Когда я ее увидел, было такое ощущение, что я шел через толщу воды, настолько тяжело было идти. А когда все исчезло, почувствовал, что весь мокрый. Когда ее видел, страшно не было совсем, но когда она исчезала, появлялось огромное чувство страха.

    Видели странную женщину и некоторые учителя. Директор в школе ни разу не ночевала, но оставаясь в здании допоздна, сталкивалась со сверхъестественным:

    - Бывает, сидишь, и слышишь шаги, какие-то звуки. А однажды в здании погас свет и я пошла на второй этаж посмотреть, все ли там в порядке. Вдруг, ни с того, ни с сего, со скрипом распахнулась дверь в туалет. Хотя сквозняка никакого не было и эта дверь вообще не скрипит, закрывается всегда плотно. А еще было такое: я поднималась по лестнице в темноте и подумала: вот бы кто свет включил! И тут действительно над лестницей включается свет! Я потом спросила у вахтера, но он сказал, что ничего не включал. Вообще, если мы поздно заходим в школу, всегда здороваемся: добрый вечер, привидение! Уходя, просим: охраняй школу!

    Грабовская школа - современное здание, его построили в 1997 году. А стоит оно на территории старинного парка. Совсем близко была усадьба помещиков Фащей - это древний гомельский шляхетский род, известный с XVI века. В 80-х годах огромная усадьба, где в то время располагался сельсовет, сгорела дотла. И вскоре рядом с уничтоженным зданием, на месте яблоневого сада, построили большую двухэтажную школу. За ней сохранился парк, а напротив - по другую сторону небольшого озера - храм.

    Собирая сведения о помещиках и заодно расспрашивая у старожилов о привидении, сотрудники школы выяснили, что жила здесь когда-то некая Ядвися. Правда, в родословной Фащей имени Ядвига не нашли. Но местные объяснили это тем, что Ядвися была ни то внебрачной дочерью пана от селянки, ни то любовницей сына помещика. По одной версии, девушка повесилась, по другой - страдала каким-то врожденным физическим недугом, поэтому не могла выйти замуж и занималась лечением людей - заговорами, колдовством.

    Однако расспросить подробнее о Ядвисе уже не у кого: старожилов в деревне не осталось, все они умерли, а большая часть жителей Грабовки - переселенцы из чернобыльских деревень. Кстати, недавно в Грабовке раскопали и начали благоустраивать усыпальницу Фащей. Склеп, в котором покоятся несколько тел, в том числе женщины, забросили с приходом советской власти.

    - С привидением мы не боремся, как-то уже сжились с ним, привыкли к нему, - продолжает Татьяна Матюшенко. - Здание было освящено сразу после открытия, а потом священник приходил еще раз. И сразу же после повторного освящения Ядвися начала появляться снова. Может быть, стоит пригласить католического священника, потому что Фащи были католиками. Но вообще нам привидение не мешает, живем мирно!

    Итак, наступает темнота, остаемся со сторожем одни. В школе - просто звенящая тишина, и постоянно то тут, то там что-то тихонько стучит, двигается.

    - Это еще ерунда. Бывает, сидишь на первом этаже, а вверху что-то так стукнет, что не знаешь, куда деваться! - признается Иван. - Но вообще все обычно начинается после полуночи. Здание начинает жить своей жизнью!

    Пока время до полуночи есть, обходим со сторожем школу, он показывает, где обычно обитает призрак:

    - Проходит по этому коридору на первом этаже, заворачивает на лестницу и поднимается на второй этаж. Вот здесь может постоять, - показывает Иван в сторону классов начальной школы. - А на втором этаже идет по коридору от лестницы до спортивного зала.

    Вот и полночь. Взошла луна, которая светит в окна школы. С первого этажа слышны стуки на втором. Решаюсь в темноте подняться наверх, сажусь в коридоре. Но никаких звуков уже не слышно, только легкое постукивание, причем, по очереди из разных классов. Всматриваюсь в кромешную темноту, вроде бы в другом конце коридора что-то двигается, но нет: наверное, показалось.

    - Ничего уже сегодня не будет, слишком много шума наделали, - уверен Иван. - Надо тихонько сидеть и желательно одному.

    Но все равно жутко: наслушавшись историй и оставшись в огромном пустом темном здании, трудно не бояться. Правда, после молитвы к Деве Марии на душе стало гораздо спокойнее. Перехожу в учительскую и ложусь спать на том самом диване, с которого сторожа видели Ядвисю. Но заснуть от волнения так и не удалось. Услышав первых петухов, встаю: время привидений прошло. В полтретьего уже светает, прощаемся со сторожем.

    - Если что-то еще будет, обязательно позвоню, - обещает Иван. - А лучше приезжайте осенью или зимой, когда ночи длиннее! (Павел Мицкевич). 



    Места силы в районе Минска

    – Места силы действительно существуют. Таких мест много в России, на Алтае, – рассказывает ведьма Елена. – А в Беларуси их немного. Энергетика нашей страны мягкая, «болотная», приторможенная, все процессы происходят замедленно. Поэтому каких-то сильных аномалий у нас быть не может. 

    У нас гораздо больше мест, в которых лучше не бывать. Это Немига, особенно места у входа в метро и под мостом. Если уж назначаете там встречу, то лучше поближе к воде. Очень грязное энергетически, застойное место – Минское море. Если не хотите проблем со здоровьем, лучше там не купайтесь и не устраивайте пикники. Нежелательно бывать в Ждановичах – там до сих пор витает энергетика смерти (как известно, в районе Ждановичей раньше был концлагерь), печали и отчаяния. 

    Если говорить о местах силы в Беларуси, то, однозначно, это Жировичский монастырь. Не весь, а там, где бьют родники. В Минске силой обладает Лошицкий парк, он обновляет и подпитывает. Правда, сейчас его переделывают, и я не знаю, что будет после реконструкции. В Троицком предместье можно ощутить энергию древних традиций, там особенно сильно ощущается связь с предками, причастность к родине. 

    Ближайшим к вам местом силы может быть река. Посидите возле проточной воды – через некоторое время почувствуете себя лучше. Очень хорошо наведаться в Беловежскую Пущу. По большому счету она вся очень чистая. Есть один нюанс, о котором мало кто задумывается. Скажем, где-то прошла информация о том, что то или иное место обладает волшебной, восстанавливающей силой. 

    Люди начинают массово туда ездить. Через некоторое время место становится не таким сильным и не таким чистым, и возникают неожиданные для человека последствия. Так, например, произошло в Полоцке. Энергетически это очень сильный город, особенно старая его часть. Возле Софийского собора есть памятник-валун. Люди верят, что он исполняет желания. И он действительно их исполняет, но так как его «чисткой» никто давно не занимается, то желание, как правило, исполняется через негативное событие. 

    Следует быть осторожным и с паломничеством к могилкам верных, блаженных. Это древняя традиция, люди пользуются ею интуитивно. У сильных покойных иногда что-то просят – через их силу, но когда просящих слишком много, это не совсем правильно. Мы привыкли уповать на других. Вместо того чтобы понять, что сами можем справиться с той или иной проблемой, мы просим, чтобы она чудесным образом разрешилась. 

    Лучше десять раз подумать, перед тем как ехать к могилке и просить духов о помощи, если не хотите потом каких-то проблем и жизненных уроков, которые вам не понравятся. Просите, только когда уверены, что ничего не можете предпринять, повлиять на ситуацию, что ресурсы абсолютно исчерпаны. 

    – А есть у нас «волшебные» лес, поляна, где можно подзарядиться энергией? 

    – Есть, поселок Сосны под Минском. А вообще, можно подзарядиться в любом сосновом бору. Сосны очищают. Только гулять по сосновому лесу лучше в первой половине дня. У деревьев тоже есть свой жизненный цикл. До полудня они отдают энергетику. После обеда засыпают и помогают слабо. Деревья – как люди, у каждого свой характер, свое предназначение. Например, душевную боль лучше всего снимает береза. Об этом еще песни складывались. В любой лес желательно приходить с чувством благодарности.





    Пророчество о «Новой» России и Беловежской пуще

    Пророчество о развале Советского союза и Беловежской пуще, если подойти к ней именно с данной точки зрения, можно отнести к так - называемым белорусским «местам силы». По ее территориям проходит геоактивная зона (или геологический разлом). Считается, что вдоль данного разлома пролегает линия с излучающейся положительной энергией. В Беловежской пуще же и окрестностях ее можно найти множество родников, храмов, необычных валунов-камней (старых святилищ язычников). Также здесь можно найти более тысячи патриархов леса (деревьев-великанов). Началась история одного из самых старых в мире заповедников еще в далеком 1409 году.

    Может быть, царственные особы, короли и князья того времени также знали о высокой положительной энергии данного места, поэтому и выбрали именно его для восстановления сил, охоты и отдыха. Если заглянуть в глубокую историю пущи, то можно отметить, что почти все правители, которым это «место силы» принадлежало (еще начиная с Владимира Мономаха), непременно бывали здесь. 

    Было так видимо не только поэтому, что в нетронутых лесах пущи водилось множество дикого зверя, соответственно и выбор для охоты мест был огромный. Ехать при этом далеко также не было необходимо. Вельможи тем не менее тянулись к этому загадочному месту, здесь жили и привозили в дальнейшем близких. Впоследствии для того, чтобы с комфортом разместиться, стали строить дворцы и дома. 

    В Беловеже рядом с царским дворцом, который был построен на холме вместо старых палат королей Польши, растут многовековые старые дубы. Эти деревья на себя обратили особое внимание в 1991 году, когда на одном из деревьев проявилось некое подобие «иконы». Возникла эта икона после лечения одного из деревьев на месте отпиленной ветки.

    Ассоциировался данный образ более с Гавриилом архангелом – мужчиной лет 40 с густыми ниспадающими темными волосами до плеч. Пересекал чело архангела глубокий шрам, губы были сложены в грустную усмешку. Эта удивительная природная «икона» поглотила настолько приезжающих туристов, что на некоторое время по популярности заслонила обитающих зубров в пуще и другие удивительные природные объекты. 

    Некоторые люди, которые стояли с «иконой» возле дуба, видели удивительные видения. Некоторые, к примеру, рассказывали об убегающих фигурах, некоторые о казни Николая второго. При прикосновении к данной иконе люди рассказывали о пульсации и покалывании в пальцах. Явление подобных образов в народе часто связывали со значительными событиями. Люди говорили, что вот-вот в Беловежской пуще или ближайших местах случится что-то необычное. Именно поэтому, когда уже в конце года в Вискулях произошел развал Советского союза, люди это восприняли как сбывшееся пророчество.

    Если учесть, что в конце 80-х ХХ века случился «бум» оккультных проявлений, то, пожалуй, нетрудно догадаться, какие силы диктовали данные «откровения». И данный факт стоит принять в виду, потому что Ельцин, Кравчук и Шушкевич отправились в Беловежской пущу обсудить вопросы поставок нефти и газа, и почему-то под каким-то необъяснимым давлением подписали распад СССР.


    1 2 3                         














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 838 | Рейтинг: 5.0/3