Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [215]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Эстонии. 1


    Привидения в Эстонии

    Эстония расположена на северо-востоке Европы на южном берегу Финского залива. Площадь территории страны - 45 227 кв. км. На юге она граничит с Латвией, на востоке - с Россией. Характер рельефа на большей части Эстонии - равнинный. В южной части Эстонии находятся наиболее приподнятые части территории - возвышенность Отепя, возвышенность Хаанья и возвышенность Сакала. 

    В средневековом Таллинне было убито немало людей. Считается, что души людей, погибших насильственной смертью, не могут найти покоя и бродят среди живых, напоминая о себе, пишет . Историк Юри Куускемаа много чего знает о домах, которые стоят в Таллинне уже 500-700 лет и с которыми связаны истории о привидениях. 

    Он говорит, что одна немецкая дворянка как-то заметила: «В Эстонии и Скандинавии намного больше привидений, чем в других местах». Очевидно, причиной тому – долгое темное время, которое Северные страны переживают каждый год.  Самые распространенные рассказы о привидениях в Таллинне почему-то связаны с призраками монахов. Вероятно, те монахи не были богобоязненными людьми и не вели благочестивый образ жизни. 

    В 1935 году в башне ворот Люхике-ялг поселилась одна русская портниха. Она рассказала следующую историю: «Около двух часов дня я сидела в своей комнате. Вдруг через стеклянную дверь я увидела мужскую фигуру в сером одеянии и с веревкой вместо пояса. Фигура была намного больше человеческой. Она стояла на коленях и простирала руки к кресту. Видение исчезло через час». 

    Эта же дама видела другой призрак – голову мужчины на стене. Она была очень большая, бледная, с бородой, с двумя глубокими вертикальными ранами на лице. Башню ворот Люхике-ялг считают самой известной по части привидений. В 70-х годах в башне жил человек по имени Арнольд Каллас. Однажды он сидел во время обеда за столом и ел бутерброд. Неожиданно перед ним появился средневековый двухмачтовый корабль длиной около полуметра. Он вышел из одной стены, «проплыл» через комнату и исчез в другой стене. Монах также часто навещал Калласа, причем относился к нему плохо – однажды дал тумака под ребра, ущипнул за ногу. 

    Медиумы, которые изучали привидения этой башни, утверждают, что монах раньше был учеником палача, поэтому его душа не находит покоя. Монаха этого звали Юстинус.  Есть и другая версия. В 1233 году меченосцы, захватившие власть в Таллинне, устроили кровавую бойню. Вместе с вассалами короля Дании были убиты и монахи-доминиканцы, находившиеся в Таллинне. Считается, что призрак – душа одного из тех убитых монахов. 

    В 1531 году монастырь на улице Вене погиб в огне пожара, но его подземные ходы сохранились по сей день. Когда здание перестраивали, там нашли много человеческих костей. В здании была устроена типография. Ее владелец по ночам часто слышал, как в типографии работают машины, хотя в помещениях было темно. Когда он зашел в типографию, там никого не было.  На нижнем этаже здания разместилась мастерская жестянщика. Рабочие трудились на бывших могилах – пол подвала был покрыт могильными плитами. Однажды ночью вся мастерская оказалась окутана облаком копоти, в другой раз по ней принялись летать камни и комья земли. 

    В протоколах магистрата зарегистрирован эпизод, связанный с привидением, относящийся к 1627 году. Сына бургомистра за недостойное поведение в амурных делах приговорили к аресту и поместили в башню Таллиторн. Для того времени это было вполне приличное место – там не было ни темно, ни сыро. Кроме того, из окна можно было наблюдать за тем, что творилось на улице. Тем не менее, отбывающий наказание сын бургомистра написал прошение с просьбой перевести его в другое место. Ему для компании прислали батрака, но и тот сообщил, что «из-за привидений в башне находиться невозможно». Мать заключенного тоже его навестила, но увидела нечто такое ужасное, что упала в обморок. К сожалению, в записи не сказано, что именно ее так напугало. 

    В 1978-80 годах реставрировали Нейтситорн – перестраивали башню в кафе. Как-то раз один рабочий пришел на работу первым, открыл дверь и услышал, как хриплый мужской голос пел какую-то песню. Часто в башне видят человека в старинной одежде, который исчезает, стоит людям зайти в комнату. Работники кафе привидения не боятся, говорят, что оно у них вместо охраны. 

    В башне ворот Пикк-ялг долгое время находились ателье художников. Использовал одно из них и художник Хейнц Валк. Однажды он увидел там безголовую фигуру высотой около трех метров. От многих художников Валк слышал, что по башне бродит призрак – по лестнице раздаются тяжелые шаги, и кто-то словно останавливается перед дверью. Но если дверь открывали, никого за ней не было. 



    Призраки и легенды Таллина

    В одном из самых привлекательных для туристов районе Таллинна по ночам происходит немало загадочного. Там находится Дом Палача и Позорный столб, а также множество домов с привидениями. Рассказывают легенду про привидение дома фон Бревернов, который находится по адресу Тоомкооли, 13. Якобы после войны, в 1918 году, этот дом купил один весьма состоятельный господин, который через два года его продал. Дело в том, что по ночам к нему являлось привидение демонически хохочущей женщины. Сделка была аннулирована, так как выяснилось, что продавец не предупредил покупателя о привидении, и деньги пришлось вернуть. 

    1. Дом номер 13 на таллиннской улице Тоомкооли не выделяется своей архитектурой, не считается примечательным, однако с ним связаны таинственные явления... Если вы будете смотреть на крепость Тоомпеа со стороны Балтийского вокзала, то левее ее увидите дом над обрывом. А вот со стороны улицы Тоомкооли отыскать этот особняк, принадлежавший когда-то графу Мантейфелю, полагаю, будет несколько затруднительно. О нем и пойдет рассказ.

    События, которые происходили в стародавние времена в этом доме, произвели неизгладимое впечатление на писателя Августа-Фридриха Фердинанда Коцебу, и он положил их в основу одного своего романа. На протяжении нескольких столетий люди, жившие в этом доме, утверждали, что их никогда не оставляло «ощущение присутствия» чего-то нехорошего. Несмотря на перепланировку здания, призраки, населявшие этот дом, упорно проходили сквозь стену в том месте, где прежде была дверь.

    Недобрая слава утвердилась за одной комнатой на первом этаже. Считалась она нежилой. Рядом с ней при Мантейфеле находилась комната для гостей. В ней ночевали и приезжие друзья Мантейфеля, и задержавшиеся допоздна за картами графские гости. Там, как рассказывали, никому не удавалось избежать встреч с агрессивными призраками.

    Многие видели, к своему изумлению, и двигавшуюся мебель. Как-то раз оставшийся на ночлег барон Таубе с удивлением заметил, что створки двери в соседнюю комнату начали сами собой открываться, а там... вальсирует кресло. Таубе, не задумываясь, выстрелил в него - и чуть было сам не погиб, так как пуля, отскочив от кресла, рикошетом направилась в сторону барона, но тот вовремя увернулся от нее, уклонившись в сторону.

    По слухам, граф Мантейфель был большим греховодником. Не зря говорят: седина - в бороду, а бес - в ребро. На старости лет понравилась графу горничная, а она на него - ноль внимания. Он и так, и этак, и лаской, и угрозами - безрезультатно. Однажды девушка, не выдержав приставаний графа, попыталась даже его задушить. За это, поговаривали, Мантейфель приказал заживо замуровать служанку в стене. С той поры и стал являться в доме призрак - молодая женщина в сером платье, очень недоброжелательная к мужчинам...


    2. Большинство туристов влюбляется в столицу Эстонии с первого, даже мимолетного взгляда, но мало кто из прибывающих гостей города знает, какие истории на самом деле скрываются за этой приветливой атмосферой «средневековья», какие секреты хранят местные здания и рестораны. О чем вам не расскажут местные, в надежде не спугнуть? Согласитесь, ведь мало кто захочет покупать дом, в котором постоянно хохочет демоническим голосом женщина, и навряд ли найдутся желающие отобедать в ресторане, где пол выложен из надгробных плит, ну и мало кто захочет стать звездой лобного места, ведь оно никак не связано с Домом-2, а только с городской казнью.

    Старый город Таллин как заядлый рыбак умело заманивает в свои сети туристов, ну вот они и съезжаются посмотреть на его красоты, дабы полностью погрузится в этот идеально воссозданный театр настоящего средневековья. Но судя по количеству спрятанных за стенами скелетов этот город кто-то проклял, ну или просто добавил мрачных красок в яркую палитру положительных впечатлений. Итоговый вердикт выносить конечно вам, но после того, как узнаете всю правду.


    3. Местные поговаривают, что есть на высоком холме загадочный особняк, который в свои годы принадлежал семейству фон Бреверн, пока этот старинный дом не купил для собственных нужд вполне обеспеченный господин. Фамилия его мало что вам скажет, да и ничем особым он не знаменит, но ему вечно мерещилось приведение, которое демоническим образом хохотало, мешало принимать гостей и спать. 


    4. А вот ее уже звали Серая Дама. Люди на улицах говорили, что работала она служанкой в доме вышеупомянутых господ и по велению сердца, страсти и похоти стала любовницей хозяина дома. А когда надоела и стала угрожать детальными «рассказами» жене, то он ее тихонечко убил, ну и замуровал прямо в стену родного имения. Поэтому наша любовница всегда появляется в грязном сером платье, с длинными ободранными ногтями и руками, ведь нелегко ей было оттуда выбраться, а все ради того, чтобы задушить спящих мужчин, но вот беда, она при этом глупо и маниакально смеется.


    5. Но удивителен не сам факт присутствия в доме истеричного привидения, а то, что благодаря сему недоразумению проведенную сделку удалось аннулировать, потому что в договоре не было указано про мистический дух, который шел в нагрузку к недвижимости. Итог? Хозяевам назад вернули дом, а они в свою очередь обязались возместить все до потраченной копейки тому обеспеченному господину. Вы спросите, что сейчас с этим зданием? Легендарный дом находится на улице Тоомкооли и имеет загадочный тринадцатый номер, ныне там квартирует канадское консульство и ресторан.


    6. Кстати есть еще одно загадочное заведение под названием «подвал монаха», и прячется оно на улице Вене, 12. Сам по себе ресторанчик не сильно заслуживает внимания, и я о нем даже не вспомнил бы, если бы не один презабавнейший факт. Тут раньше располагалась типография, в которой по ночам происходили очень странные вещи, пропадали люди и выходили газеты со странным неутвержденным материалом. Говорят, что все чудеса происходили из-за специфического пола, ведь выложили его из могильных плит храмового кладбища. Надписи конечно от постоянного трения с подошвой стерлись, а мистический дух в помещении остался.


    7. А в одном из домов по улице Рюйтли в средневековье жил Палач. История не страшная, просто странная, потому что ему и всей его семье запрещали ходить в храм, а дочь долго не могла выйти замуж. В итоге всю эту ситуацию спас только сын другого палача. Странно, вроде полезное дело делал человек, а его так не любили. 


    8. Схожая судьба и у дома на улице Паагари, 1. Сейчас там уже расположился жилой комплекс класса «люкс», но в нем с трудом продаются квартиры. Казалось бы в чем проблема?


    9. Оказывается, что народ еще помнит те недалекие времена, когда тут обитала штаб-квартира КГБ. Ну и естественно в людских массах ходит молва о несмываемой крови на стенах, которая здесь в огромном количестве из-за постоянных пыток и расстрелов. Ну еще все помнят, что именно от этих дверей начиналась долгая дорога в лагеря русского севера. Неудивительно, что половина рекламной компании этого комплекса строится на фразе забудьте о КГБ!».


    10. Лобное место. Забыл же рассказать про то, что у русского телезрителя твердо ассоциируется с лошаделиким кандидатом в президенты нашей страны. Но эстонский историк Юри Куускемаа говорит, что на месте нынешней конторы Swedbank, на улице Лийвалайа раньше было Лобное место, где естественно казнили людей. Причем в книге «Таллинн в легендах» рассказывается, что казнь через отрубание головы была особой привилегией для высшего сословия, ведь обычных людей колесовали, переламывали им все кости, а затем еще живых оставляли на съедение птицам. Женщин-детоубийц погребали живьем, ведьм и скотоложцев сжигали на костре, а фальшивомонетчиков зажаривали в кипящем масле. 


    11. В этом посте как и в других реальность смешивается с вымышленными фактами, история с легендами, а мысли автора путаются в единый рассказ. Если понравился пост, то не будь бякой как чекисты КГБ и рассказывай о нем своим друзьям в социальных сетях. Ну или сохрани все в тайне, а потом, когда речь зайдет о Таллине, то сможешь побаловать друзей интересными фактами и знаниями. 


    12. Еще одно зловещее место находится по адресу Ратаскаэву, 16. Легенда гласит, что там жил транжира, к которому однажды подошел человек и предложил большой мешок золотых за возможность справить свадьбу на верхнем этаже его дома. Всю ночь гости веселились, а когда пропели петухи, быстро разошлись. Хозяин дома зашел наверх и увидел следы копыт на полу и копоть. Посередине комнаты стоял мешок с золотыми. Но как только он до него дотронулся, тут же упал замертво. Сейчас там гостиница.

    На той же улице издревле был колодец, где жила русалка, которой люди в качестве жертвоприношения регулярно бросали дохлых кошек, падшую скотину и тому подобные малоприятные вещи. Из-за несоответствия санитарным нормам колодец в XIX веке закрыли.


    13. В доме по адресу Вене, 12, давным-давно находилась типография, в которой по ночам происходили странные вещи. Люди работали фактически над могилами - пол был уложен из могильных плит, надписи на которых было уже не разобрать. Сейчас там находится ресторан. А по адресу Рюйтли, 18 (по другим данным, во дворе домов 22,24,26), жил Палач. В обществе он был изгоем, ни он, ни его жена не могли посещать храм. Дочь Палача могла выйти замуж только за другого палача. Если люди встречали Палача на улице, они переходили на другую сторону. Сейчас там находится сувенирный магазин.



    Призрак Белой дамы в замке Хаапсалу

    Епископский замок в Хаапсалу получил широкую известность во многом благодаря красивой легенде о Белой даме. 

    Это случилось несколько столетий назад. Город Хаапсалу был намного меньше современного города, а центральную его часть занимала крепость, за стенами которой жили монахи, для которых мирские удовольствия были в запрете. Иногда монахи выходили в город ради прогулки или за покупками. Энне (беру любое эстонское имя) любили все в городе: и молодые, и старики, и даже дети. У неё были голубые глаза и очень длинные белые волосы, такой тёплый взгляд, что каждому хотелось, чтобы она на него посмотрела, а если нечаянно коснуться её рукава, то день обязательно пройдёт удачно.

    И вот однажды монахи, идя по городу, замедлили шаг - им навстречу шла Энне. Она наклонила голову в знак приветствия и некоторые монахи уронили свои поклажи на мостовую. Валдо, самый молодой монах, не мог двигаться - он провожал Энне горячим взглядом, как бы прося: «Обернись! Я люблю тебя! Я не могу жить без тебя! Ты такая одна!»…Энне повернула головку и улыбнулась своей необыкновенной улыбкой. 

    Прошло время, монахи больше не появлялись в городе, тогда Энне, переодевшись в мужское платье, ночью прошла мимо стражников в крепость. Она шла, как бы зная, где Валдо. Они встретились, спрятавшись от старых монахов, проговорили до утра. День до следующего свидания был бесконечно долгим, а утро приходило мгновенно. Однажды, когда Валдо впервые взял руки Энне в свои, когда спрятал своё лицо в её нежных ладонях, плотное кольцо монахов окружило влюблённых.

    Её призрак стал одним из символов города. Более того, в августовские дни, когда в полнолуние героиня знаменитейшей эстонской легенды появляется в окне башни, во дворе замка проходит музыкальный фестиваль «Дни Белой Дамы». Согласно легенде, история, принёсшая известность городу-курорту Хаапсалу, произошла в те времена, когда в городе правил эзель-викский епископ. 

    Тогда каждый каноник, то есть монах, должен был вести праведный образ жизни, а малейшее отклонение от нормы каралось смертной казнью. Тем не менее, одному из послушников довелось влюбиться в эстонскую девушку, с которой он захотел провести остаток дней. Согласно монастырскому уставу, доступ женщинам в замок был строго-настрого запрещён. 

    Однако влюблённый каноник не хотел мириться с таким положением вещей и провёл свою возлюбленную в крепость, переодев в юношеские одежды. Долгое время им удавалось скрывать свою тайну, девушка пела в хоре под видом мальчика и подозрений не вызывала. Но через какое-то время обман всё-таки был раскрыт. 

    Однажды мальчик, который на самом деле был девушкой, отправился искупаться в водах местного залива. По каким-то причинам за ним увязался один из местных монахов, который неожиданно для себя и раскрыл тайну. Обнаружив обман, он незамедлительно рассказал о нём епископу, тем самым обличив влюблённых. Наказать обманщиков решили типичным для того времени способом. 

    Девушку постановили замуровать в стену строящейся часовни, а каноника бросили в яму с тиграми, которые разорвали его на куски. Долгое время эту яму экскурсоводы показывали туристам, также как и имевшуюся в замке другую, в которой обитали волки. Если смерть юноши была мгновенной, то Белая дама умирала в мучениях. Решив замуровать её в строящейся стене, рыцари оставили девушке ломоть хлеба и кружку воды, чем обрекли на долгую мучительную смерть. 

    Её крики о помощи не смолкали продолжительное время, но в конечном итоге дама умерла, но её душа так и не нашла успокоения и до сих пор в течение нескольких столетий появляется в окне часовни. Отыскать место обитания Белой дамы просто. На окно, в котором она регулярно появляется, направлены указатели, размещённые у главных ворот епископского замка. 

    Стоит отметить, что призрак, напоминающий силуэт женщины, действительно появляется в окне, причём не только в августе, но и в другие месяцы, о чём свидетельствуют многочисленные рассказы очевидцев. За таинственными стенами епископского замка Хаапсалу скрывается легендарная Белая Дама. К легенде о Белой Даме можно приобщиться в т.н. Время Белой Дамы, в августе, при полной луне. Именно тогда можно увидеть также и постановку о Белой Даме под открытым небом.

    Кроме позднего вечернего представления во Время Белой Дамы в городе также проводятся многочисленные концерты, театральные представления, художественные мероприятия, а на улицах старого города, на которых размещается ярмарка, продаются изделия ручной работы, продукты питания и много чего еще. Всё это проявилось после распада Великой страны. Хорошо, что во времена СССР этих весьма глупые мистические празднества не проводились.



    Трагическая любовь монаха

    Если вы будете на таллиннской улице Лай, то дом, о котором пойдет рассказ, узнаете сразу, потому что в Старом городе только возле входа в это здание растут прямо на тротуаре две липы. С этим домом были связаны события, о которых с содроганием рассказывали жильцы. Они утверждали, что в доме часто бродит кто-то невидимый, шаркая ногами. Стучится в двери и окна, но откроешь их, а за ними - никого. 

    По ночам иногда слышны удары хлыста. Однажды кто-то ударил служанку по ногам. Но нередко бывало и так: в той или иной комнате поначалу со стен исчезала краска, потом осыпалась штукатурка и на каменной стене, в конце концов, появлялась голова мужчины средних лет со смертельной тоской во взоре. Почему-то все, видевшие эту голову, были убеждены, что это - голова монаха.

    Историей этого дома заинтересовались таллиннские краеведы-любители. Они нашли много интересных материалов и документов об этом доме, как в Таллинне, так и за рубежом... В XV столетии этим домом владел ратман Герман Греве. Семья его состояла из самого Греве, его жены и двенадцати детей. Была еще падчерица, приемная дочь Маргарета Буддинк. Было ей 18 лет, и, надо полагать, она была красавицей.

    Давайте представим, как она выглядела. Прежде всего, была полной и высокой - ведь именно эти качества считались в XV веке признаком красоты. По моде того времени Маргарета сбривала начисто брови и затем на их местах выводила краской тоненькие черные полоски. Выбривала она и переднюю часть волос на лбу. Густо накладывала на щеки румяна. Косу вкладывала, как в футляр, в длинный, до пояса, капюшон - так называемый «обезьяний чепец». На голову надевала шляпу причудливого фасона. Платье из цветного сукна, бархата или шелка Маргарета подпоясывала чуть ниже груди... В общем, была завидной невестой. К тому же - не бесприданница. Родственники подыскивали ей достойного богатого жениха.

    Шел 1464 год. В Таллинн из Нижней Саксонии прибыл монах Иоханн фон Хильтен. Стройный энергичный Видный мужчина лет сорока пяти (по тем временам - старик). Ему было поручено основать в Таллинне монастырь нищенствующего ордена францисканцев, но таллиннский магистрат заупрямился, и разрешения на это не дал. Неожиданно для всех Иоханн фон Хильтен, отойдя от постулатов католического храма, стал проповедовать собственное учение. Среди его последователей был и только что овдовевший ратман Герман Греве. Фон Хильтен часто бывал у Греве в доме со своим молодым учеником, подмастерьем из Бремена Дидрихом Ци-ленбергом. Дидрих влюбился в Маргарету, она ответила ему взаимностью.

    В это время из Брюгге вернулся дядя Маргареты Яспар Нельтен, который сообщил, что нашел для Маргареты жениха - богатого купца из города Брюгге Альбрехта Брехта. Имя и фамилия жениха были у всех на слуху: он доставлял на судах в Таллинн из Брюгге отменное сукно, которое затем переправляли в Россию. (К слову, существует мнение, что от названия города Брюгге и произошло русское слово «брюки»). Но судьба распорядилась по-своему.

    В августе 1464 года в Таллинне началась эпидемия чумы. В больничных палатах горожане познатнее лежали по одному на кровати, а все прочие - по двое, и ноги одного находились на подушке соседа. В глубине самой большой палаты устанавливали алтарь, где отправляли мессу, вечерню и читали на ночь молитву. Дела духовные совмещались с лекарскими. Больным давали различные бальзамы и эликсиры, изготовленные в таллиннских аптеках и монастырях. 

    Братья и сестры милосердия в монашеских рясах с утра до вечера сновали по проходам между кроватями, ухаживали за недужными, разносили питье и еду. Священники исповедывали уходящих в иной мир. Из палат то и дело выносили трупы. Лица покойников моментально принимали зловещий землистый оттенок... Были в то время и платные больницы. Там, конечно, и уход за больными был лучше, и пища была намного вкуснее.

    Зажиточные горожане, как правило, не сдавали заболевших чумой в больницу. Когда заболела чумой Маргарета, ее тоже оставили дома, поместив в отдельную комнату. Домочадцы не хотели навещать больную - боялись заразиться. Но монах Иоханн стыдил их, говорил, что на все воля Божья и следует полагаться только на Его милость. И надо такому случиться, все дети Греве умерли, а Маргарета, к всеобщему удивлению, выздоровела. Остался живым и Дидрих.

    Когда из их сердец исчез ужас ожидания смерти, влюбленные заговорили о свадьбе. Но отчим и дядя-опекун Маргареты и слышать об этом не хотели. Дядя все еще надеялся, что вот-вот явится заморский жених. Однако произошло непредвиденное: в Маргарету влюбился сам фон Хильтен. Монах, опасаясь, что чужеземец-купец увезет Маргарету из Таллинна, начал поддерживать молодых влюбленных и в один, как принято говорить, прекрасный день благословил их брак. Это произошло в тот воскресный день, когда во всех храмах Таллинна совершали благодарственные молебны во спасение от чумы. Вернувшиеся из храма Греве и Нельтен были поставлены перед фактом. В январе 1465 года Греве справил свадьбу своей приемной дочери с Циленбергом и при этом так расщедрился, что даже подарил новобрачным дом на улице Лай.

    Монах-францисканец стал частым гостем у молодоженов. Почти ежедневно он изыскивал повод, чтобы заглянуть к ним «на огонек». Фон Хильтен часами вел долгие утомительные разговоры с Дидрихом о вере, науке, философии, бросая при этом грешные взгляды на Маргарету. Однажды он решился передать Маргарете любовное письмо. Но призыв не встретил отклика у молодой женщины. Отчаяние охватило Иоханна фон Хильтена. Он послал Маргарете новое письмо. Когда та вскрыла конверт, то увидела лист бумаги, исписанный кровью: «Нет у меня иной души, как твоя в сердце моем, и ежели уйдет она от меня, то с нею уйдет и жизнь моя». Маргарета рассказала о письме дяде. Тот пожаловался в магистрат.

    И тогда любовь фон Хильтена переродилась в ненависть. Он решил отомстить Маргарете. Неизвестно как, но монах настроил Греве против падчерицы и зятя. Греве лишил их наследства и дома. Опекун подал в суд. Судебный процесс затянулся на долгие годы, прежде чем восторжествовала справедливость. Тем временем Иоханн фон Хильтен был отозван из Таллинна. Дальнейшая судьба его не совсем ясна. По одним сведениям, Иоханн прожил около четверти века в монастыре города Веймара, затем его перевели в монастырь Эйзенаха, где он и умер около 1500 года. Другие документы утверждают, что суд Любека, изучив антицерковные деяния, фон Хильтена, приговорил его к смерти. Монаха заточили в камере-келье одного из монастырей, откуда он живым не вышел. Так закончилась эта трагическая любовь, и средневековый дом на улице Лай - немой свидетель этой драмы.



    Ревельские привидения

    После того, как на заре перестройки публично упразднили атеизм и посрамили материалистов, кучковавшихся под флагом обезьяньих теорий Дарвина, народ снова растерялся. Мир утратил большевистскую однозначность и прямолинейность, обретя демократическую неоднозначность и криволинейность. Он стал таинственным, загадочным и непостижимым. Но жить стало интересней. Каждый теперь имеет право примерить на себя пушкинское: «Нет! Весь я не умру!». Расширился ассортимент того, в чем можно пережить собственный прах. Никто толком не может объяснить, насколько постоянен тот временный мир, в котором мы пребываем.

    Увлеченный этими занимательными проблемами потустороннего наш современник любит проводить время в пограничных областях, где с трудом уживается познаваемое с непознанным; в мире гороскопов, сокровенных знаний, тонкого мира, астрала, привидений и загадок Атлантиды. В этих мирах вольготно. Познание ограничивается прослушиванием монологов проповедников и толмачей неизведанного с использованием новой лексики возвышенного характера и таинственных примеров из жизни посвященных, то есть людей с хорошо развитыми оккультными способностями. Тех, кто запросто ориентируется в астрале и в дружеских отношениях с населением потустороннего мира. Прочим - недоступно. «Ignorabimus!» (Не узнаем!) – так звучит пророчество, обрекающее участь познающих.

    Если подняться по Люхике-Ялг и миновать Шведские ворота, можно насладиться очарованием осени в миниатюрном Королевском парке. Прелесть прогулки в этом месте усугубляется разнообразием незримого, о котором должен знать просвещенный горожанин. Эти места издавна облюбовали привидения. Недостаток этого мистического сообщества - в бесплотной прозрачности его членов. Но это – как правило. А правила, как известно, существуют для того, чтобы обладать исключениями. Поэтому зачастую этим обуреваемым своим беспокойством персонажам надоедает быть бесплотными, и они на время материализуются. Во всяком случае так было в 30-е годы уже прошлого, двадцатого столетия.

    Это сейчас все помешаны на НЛО и инопланетянах. А в те времена люди еще хранили традиции теплой и уютной патриархальности и из всех запредельных чудес предпочитали свое – земное, домашнее, согретое традициями, легендами и фольклором.

    Феноменальные особенности упомянутых мест и их потустороннего населения тщательно изучались Ревельским обществом психических исследований. Было такое. Результаты их пытливых исследований последовательно и тщательно изложены в восьмой книге периодического и любимого издания русских оккультистов в изгнании (других, впрочем, и не было) «Оккультизм и йога» (София, 1938 год). Обобщила эти исследования и трансформировала в увлекательное чтение ревельская оккультистка Екатерина Гагемейстер. Ее труд назывался «Дом № 9 (Попытка исследования)». Пересказывать ее попытку своими словами не стоит – пропадают нерв повествования и авторская страсть сопереживания. Лучше обширно процитировать.

    «Однажды в ноябре месяце, днем, я сидела у стола и работала. Солнце ярко светило в окна. Внезапно я заметила сквозь стекло двери, ведущей в темную кладовку, яркий свет. Присмотревшись, я ясно увидела человека, одетого в серую сутану. Талию его опоясывал шнур, завязанный сбоку узлом. Монах стоял, широко раскинув руки, как на распятии. Я не смогла разглядеть его лица, потому что его голова была низко опущена на грудь. Я заметила только его темные волосы, как-то странно начесанные вперед. Фигура монаха была большая, пожалуй, выше человеческого роста. Я подошла к двери и открыла ее. Видение продолжало стоять неподвижно. Так прошло приблизительно полчаса. Наконец, картина исчезла». Это свидетельство мужественной, «не молодой, но еще жизнерадостной русской дамы», снимавшей квартиру в легендарном доме номер девять.

    Этого дома теперь нет. Но сохранился небольшой домик напротив, где раньше проживал дворник с семьей. Свой скромный кров он делил с живописным привидением мужского пола (не знаю, насколько важна для привидения его принадлежность к полу) значительного роста в старинном зеленом костюме.

    Люди привыкают ко всему. Жильцы таинственного дома номер девять и домика напротив очень быстро привыкли к постояльцам из параллельного мира и говорили о них обыденно и снисходительно. И претензий к ним не имели. Привидения, в силу собственной бесплотности (не считая кратковременных материализаций), на жилплощадь не претендовали. Есть не просили. Зла не причиняли. Пугали – это было. На непосвященных наводили иногда неизъяснимый ужас. Но только не на оккультистов с опытом, каковыми, со временем, становились практически все жильцы дома номер девять и прилегающих районов. 

    Активисты упомянутого Общества психических исследований свидетельствовали, что проживание в этих местах необычайно развивало оккультные способности. Поэтому в часы досуга многих тянуло к общению со своими бесплотными друзьями. В доме номер девять любили устраивать оккультные сеансы. В жаркое время года привидения исполняли роль калорифера – от них веяло холодом. «Там кто-то есть, - сказала она, - кто-то есть, но это не человек. (Она хватается за шею). Знаете, холодный ветер дует мне вокруг шеи».

    Мастерство собиравшихся на сеансы было таково, что они запросто материализовали, кроме неприкаянных душ, и неодушевленные предметы. «Внезапно я увидела, как из одного угла комнаты выплыл корабль очень старинной конструкции. Потом я увидела много крови и что-то ужасное».

    Среди привидений, которые не прибегали к услугам членов Общества психических исследований для собственной материализации и которых смело можно отнести к разряду завсегдатаев дома номер девять и прилегающих территорий, хотелось бы назвать Даму в синем платье. «Это была еще не старая дама, высокая и стройная. Темно-синее бархатное платье плотно обхватывало ее тонкую талию и спадало широкими складками вниз. Небольшое декольте открывало шею. … Особенно бросились мне в глаза ее нежные белые руки, покоившиеся на баллюстраде». Она неизменно появлялась в сопровождении «особой породы маленьких крыс, у которых не было хвостов, спинки были круглые, с черным отблеском, а ноги длинные и тонкие... Эти зверьки скорее походили на огромных пауков». Вот такие скромные прообразы голливудских монстров.

    Госпожа Гагемейстер обилие привидений в описанном месте объясняла просто. Якобы в расположенной рядом Конюшенной башне в проклятые средневековые времена был ревельский городской застенок со всеми печальными результатами деятельности такого рода заведения. То есть средневековая Лубянка. Как следствие, обилие невинно убиенных не могут обрести покоя. На это предположение у современных исследователей есть свои возражения. Конюшенная башня очень мала (это самая маленькая из таллиннских башен), поэтому острог со всеми положенными такому заведению службами там размещаться не мог.

    Оставим в покое научные споры и получим удовольствие от жутковатых, но в целом безобидных историй о ревельских привидениях. И если, прогуливаясь по Люхике Ялг, вы встретите печальное существо в потрепанной черной рясе, потасканном зеленом костюме или в темно-синем бархатном платье, не пугайтесь и не удивляйтесь. Это свои. (Александр Борисов). 



    Привидения мрачные и жизнерадостные

    В Таллинне на участке бывшего так называемого Королевского сада стоят две своеобразные башни. Одну из них в разные времена называли то Маршталлтурме, то Конюшенной, то Юнкерской камерой. В XVII столетии ее ярусы использовались как тюремные камеры. Материалы и протоколы архивов Таллиннского магистрата свидетельствуют, что в 1626 году «за романтические похождения» консисторией был осужден фон Гертен, сын городского головы.

    Его заключили в Юнкерскую камеру. Вот там-то заключенный и натерпелся страха: привидения, обитавшие в башне, просто измывались над ним. Для облегчения положения фон Гертена его слуге разрешили ночевать в башне, но и тому было не по себе от проделок призраков, а мать, навестив сына, увидела такое, что от ужаса лишилась чувств.

    Аналогичный случай зарегистрирован в 1661 году. Тогда таллиннский цех сапожников отказался принять нового мастера. Тот подал жалобу в магистрат. Городская управа сочла такое решение необоснованным, но олдерман гильдии Олая, в которую входил цех сапожников, поддержал решение цеха. Магистрат за своеволие заключил главу гильдии в Юнкерскую камеру. Там он стал свидетелем явлений зловещих духов, а также возникавшего время от времени необыкновенного свечения. Узнав об этом, члены Олайской гильдии собрались возле ратуши. Возбужденная толпа требовала немедленно освободить олдермана, и магистрату пришлось уступить…

    По соседству с Юнкерской камерой находится Нейтситорн - Башня Дев. На первый взгляд название это никак не подходит для мощной оборонной башни. Однако предание донесло до нас рассказ о том, что в мирное время в этой башне жили и работали девушки-белошвейки, а злые языки поговаривали, что «жили в этой башне девицы очень весело и хорошо зарабатывали». Шло время, менялось назначение башни, а название Нейтситорн закрепилось за ней.

    К Олимпийской регате 1980 года решено было обветшалую башню реконструировать и открыть в ней кафе-бар. Задумано - сделано. Со стороны Тоомпеа башня «постарела» и приняла свой прежний вид, а со стороны Нижнего города, наоборот, «помолодела», и стеклянные стены-окна в стиле функционализма позволили посетителям кафе-бара любоваться прекрасными уголками Старого Таллинна. В подвальном помещении башни сделали надпись на латинском языке «Да здравствует поэзия'» и открыли там глинтвейный зал в надежде, должно быть, что клиенты, испив глинтвейна, сразу же придут в поэтическое настроение. Но тут случилось нечто из ряда вон выходящее.

    На одном из ярусов башни, когда до открытия оставалось около четверти часа, появилось привидение: мужчина в средневековом плаще и в берете с козырьком. Буфетчица сначала онемела от удивления, а затем, переборов страх, обратилась к неожиданному гостю с вопросом: кто он и зачем пожаловал? Призрак улыбнулся и, ничего не ответив, тотчас же исчез. Буфетчица растерялась и решила, что ей это просто померещилось. 

    Однако позже выяснилось, что странное привидение появлялось и на других ярусах башни. Наведывался этот призрак и в глинтвейный зал. Однажды, закрывая дверь своего кабинета, директор Айли Миллер увидела, как по коридору пробежал невысокий мужчина в длинном плаще и скрылся в стене-Были и другие удивительные случаи. Как-то «при честном, при всем народе» невидимые руки унесли с прилавка барной стойки подсвечники с горевшими свечами… В другой раз массивные подсвечники, словно пушинки, слетели со своего места…

    Невидимый шутник нередко подшучивал и над посетителями. Раз ни с того ни с сего стоявшие на столе чашки с кофе и рюмки с джином начали «разгуливать» по столу. Буфетчица принялась успокаивать клиентов: «У нас здесь и не такое бывает»… Но гости, оставив недопитыми и кофе, и джин, быстро ретировались. В кухне тоже не обошлось без проказ невидимок. Однажды повар только было, собрался взять стоявший у стены на полу противень для поджаривания зерен кофе, как тот неожиданно заскакал, как лягушка. Поздними вечерами, когда кафе закрывалось, для привидений начиналось раздолье. Слышно было, как они веселились на ярусах: разговаривали, спорили, смеялись, пели… Иногда принимались ходить по лестницам, хлопали тяжелыми коваными дверями, щелкали засовами, ударяли дверными ручками-кольцами…

    Слухи о том, что в одних и тех же помещениях Нейтситорн сосуществуют и работники кафе-бара, и старожилы-призраки, вышли за стены башни. Ее стали навещать любопытствующие, «охотники за привидениями», журналисты. Приходили с биолокаторами, с магнитофонами. Им показывали места, где наиболее вероятны явления призраков, а журналистам посчастливилось даже записать на магнитофон и начавшийся при них стук в окна, и шаги, и скрип открывающихся дверей, и глухие голоса… После этого работники Нейтситорн стали жить спокойней: духи официально подтвердили свое существование перед журналистами и доброхотами-исследователями, а, следовательно, никто не мог считать работавших в башне психически ненормальными или лгунами. (Юрий Никифоров).



    Таинственная дама с красной собачкой

    Неужели в эстонских поместьях действительно можно встретить привидения? Postimees раскопал   несколько мистических историй о привидениях. Через зал поместья проскальзывает тень укутанной в черное молодой женщины и исчезает в некогда принадлежавших хозяйке поместья покоях… Так начинается знаменитая легенда о Черной Даме поместья Сагади, которая никак не может обрести покой.

    «Первый вопрос, который звучит, когда кто-то приходит сюда: а у вас тут встречаются привидения?» - с улыбкой рассказывает заведующая центром RMK Сагади Криста Кеэдус, которую даже саму принимали за привидение. На самом же деле, легенда такова: будущий помещик, молодой хозяин Сагади должен был жениться на женщине подобающего сословия, однако среди прибывших на празднества по случаю помолвки оказалась удивительно красивая цыганская девушка.

    Молодой помещик потерял голову и лишился рассудка, молодые люди заперлись в расположенном в доме вместительном оружейном шкафу. Но когда выяснилось, что их любовь не имеет будущего, девушка тут же схватилась за ружье и застрелилась. С тех пор Черная Дама печально бродит по Сагади и не может обрести покоя. «Я ее видела довольно много раз, последний раз лет десять назад, - поясняет Кеэдус. - Ее замечали расхаживающей в черных одеждах, например, в ноябре в послеобеденный час, когда в доме уже не было посетителей».

    Во всем мире верят в привидения

    Самым популярным мотивом историй о привидениях является неравенство в любовных отношениях, хотя не всегда крестьянину/крестьянке противопоставляется помещица или барон, констатирует Кыйвупуу. «Объектами историй о привидениях или их прототипами предположительно являются погибшие от чьих-то рук или же сами лишившие себя жизни люди, - обобщает она. - А так же и эксцентричные помещики, которые при жизни выделялись чем-то особенным, про которых существуют поверья, будто бы они знались с потусторонними силами.

    Под видом привидений могут появляться и отличавшиеся в своей земной жизни свирепостью и жестокостью помещики, при этом неважно какого они пола. Люди, которым в их земной жизни чинили притеснения или несправедливость, предстают перед земными людьми скорей в доброжелательном обличье, они не позволяют забыть о себе и о своей трагической судьбе. Кто был в земной жизни злобен и мстителен, тот вселяет страх и став призраком». Но со сменой веков меняются и сюжеты о призраках, они становятся более созвучными нынешним временам.

    «Многие мотивы историй о привидениях имеют международный характер, нашими такие истории делает привязка к какому-то конкретному месту или зданию, - поясняет Кыйвупуу. - Осмелюсь утверждать, что люди по всему миру скорее верят в существование привидений, нежели относятся к ним скептически. Да и СМИ активно распространяют истории о привидениях.

    Например, на Youtube имеется клип о предполагаемом привидении в поместье Моосте. Говорят, что там является дух убитого или погибшего на охоте молодого помещика, который гасит или зажигает огни». Но доводилось ли ей самой встречаться с каким-нибудь привидением?

    Вызывающая страх писательница

    «В 1990-х годах я вместе со студентами находилась в Вийтна на полевых работах, - вспоминает Кыйвупуу. - С этим поместьем, как известно, связана знаменитая мадам Крюденер, в свое время она была в Европе известной светской дамой и писательницей.

    Нам тогда показали те места поместья, где эта дама напоминает о себе и сейчас. Вечером в темноте ходить по поместью было действительно жутковато, а когда утром вещи оказывались не там, где мы их, по нашему мнению, оставляли, то мы стали подозревать, что помещица успела тут побывать и навести порядок или же просто решила нас для развлечения напугать. Вообще же она казалась добродушной». Существуют ли привидения на самом деле или же нас пугает наша собственная психика?

    «Точно известно, - отвечает известнейший в Эстонии исследователь паранормальных явлений Игорь Волке, - что во многих зданиях, как в современных, так и в старинных, многие так называемые странные проявления имеют свое рациональное объяснение: например, дыхание строений, просадка, обусловленные теплом и сыростью вздутия, конвекция (перемещение тепла вместе с подвижной материей) и т.д. Но сам лично я убежден, что наблюдаются и метафизические факторы как в поместьях Эстонии, так и в других частях света и в иных зданиях».

    По мнению Волке, явления привидений относятся к обширному разряду полтергейстов, они поддаются выявлению и часто относятся к объективной реальности. «Хотя у нас поместья и прочие здания с учетом этих обстоятельств никогда не обследовали, поэтому все мнения сейчас остаются субъективными и основанными на предрассудках, будь то в направлении признания или скептицизма», - заключает он.

    Привидения в Старом городе

    - В средневековой части Таллинна тоже есть немало зданий, в которых обитают призраки и привидения.

    - Говорят, что в одной эстонской усадьбе есть галерея фамильных портретов, изображения на которых поворачивают головы, стоит кому-то покинуть помещение.

    Такую же историю рассказывают и о репродукции портрета английского принца, висящей на стене ресторана отеля Schlössle. Как сказал Янар Кукк, отвечающий за прием постояльцев гостиницы, ему не доводилось видеть, чтобы изображение на портрете меняло положение, но в то, что в расположенном во дворе доме обитает привидение, он готов поверить.

    «Говорят, что там обитает призрак женщины, который дает знать о своем существовании, передвигая мебель или книги. Привидение не злое, наверное, это душа женщины, погибшей от несчастной любви», - предположил Кукк.

    Души, которые никак не обретут покой, обитают и в других зданиях Старого города. В типичном средневековом доме по улице Вене, 14, где сейчас располагается Городской музей, видели призрачную даму. В Доминиканском монастыре слышатся иногда таинственные голоса, звук работающего печатного пресса. Странные звуки, словно в пустых комнатах веселятся люди, слышны иногда в доме на улице Ратаскаэву, 16.

    Самая известная история про таллиннское привидение связана с надвратной башней Люхике ялг и с домом по Люхике ялг, 9, где якобы обитает призрак монаха. В надвратной башне Люхике ялг вот уже много лет как обосновался ансамбль старинной музыки Hortus Musicus. Руководитель ансамбля Андрес Мустонен, конечно, слышал историю про привидение, но лично ему призрак не являлся. «Видно, потому, что я нахожусь здесь в основном днем», - с усмешкой сказал он. Надо полагать, что почти каждое средневековое здание в исторической части Таллинна имеет свою историю про привидение, услышать которую можно во время экскурсий, проводимых в рамках Дней Старого города. (Кристель Коссар).















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 18 | Рейтинг: 5.0/1