Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Эстонии. 3


    Таинственный незнакомец

    Пуртсе. Несколько лет назад в этом небольшом поселке был реставрирован замок. Белые высокие оштукатуренные стены, красная крыша, двери, словно дошедшие из средневековья, бревна-запоры. А внутри - красота сказочная. А еще недавно этот замок, впервые упоминавшийся в 1534 году и принадлежавший семейству фон Таубе, был руинами. Таинственными и загадочными.

    Находчивые люди в сохранившихся стенах первого этажа устроили жилье. Лет семьдесят тому назад у обитателей время от времени стало возникать ощущение «присутствия» чего-то, что ни понять, ни объяснить было невозможно. Никого не видно и не слышно, но вся семья не сомневалась - их кто-то посещает. Рассказывать об этом соседям, родственникам и знакомым, по понятным причинам, стеснялись: вдруг сочтут за сумасшедших!

    Но вскоре в поселке стал появляться незнакомец, одетый старомодно, но весьма респектабельно. В глубоком раздумье он ходил по дорожкам и при этом то внезапно исчезал, то «проявлялся» вновь. Видевшие подобную «игру» пришли к выводу - это привидение! Тем более что иногда, дойдя до сохранившихся стен замка, призрак исчезал, «уходя» в стену, где когда-то был дверной проем... Войдя в помещение, призрак вынимал из бокового кармана рулон с планом-картой и раскладывал его на столе, за которым сидел перепуганный насмерть хозяин. Призрак выразительно смотрел на него и затем указательным пальцем показывал что-то на плане, но обомлевший хозяин дома каждый раз испытывал сильный стресс и не осмеливался посмотреть туда, куда указывало привидение. Только однажды он рискнул потрогать рулон, и тот оказался вполне материальным - из плотной хорошей бумаги.

    Привидение отлично ориентировалось в жилом пространстве в этой части замка. Призрак беспрепятственно проходил через стены, где в момент «записи» давних событий были двери. Он «спускался» и «поднимался» по когда-то существовавшим лестницам, но что хотел показать призрак, о чем сообщить, так и осталось неразгаданной тайной. (Ю.Никифоров).



    Тайна виллы

    Когда удается бывать в Пярну, я всегда иду на свидание с ней, чтобы полюбоваться ее своеобразной красотой. Она немолода, ей вот-вот исполнится сто лет. Это - вилла. Стоит она почти на самом берегу моря и построена по заказу богатого купца Германа Амменде.

    Был он не только богат, но и обладал отменным вкусом. Вилла с башней и верандой была спроектирована по заказу Амменде в модном тогда архитектурном стиле модерн. В оформлении фасадов виллы все символизирует вечно изменчивый круговорот жизни. Лишенные конкретности, стилизованные формы модерна допускают широкое и разноречивое толкование. Длинные стебли причудливых цветов; то полные энергии и силы, то инертные и вялые гребни волн... 

    И все это каменное великолепие дополняют кованые украшения, жалюзи безупречной работы. В стиле модерн были выполнены и мебель, и обивочные ткани. По заказам Амменде для виллы изготовлялись и покупались светильники, посуда, вазы, скульптуры, часы... Редкостные цветы дополняли убранство дома. Замечательные фрески украшали стены комнат и залов. Виллу Амменде, по праву считавшуюся красивейшим домом в Пярну, показывали всем приезжавшим в этот курортный город.

    После смерти хозяина вилла перешла племяннику, а тот был легкомысленным, азартным игроком-неудачником, и пришлось ему дом продать. Городские власти открыли там казино. В советский период в доме некоторое время помещались процедурные санатория. Но и их век был недолгим. Медицинские аппараты увезли. Дом опустел. Все стало ветшать и разрушаться... Несколько лет назад, будучи в Пярну, я, как всегда, стоял, очарованный, возле виллы. Из раздумий меня вывел голос:

    - А вы не хотите войти в дом? - Я оглянулся и увидел мужчину средних лет. - Смотритель виллы, - представился он и вставил ключ в замочную скважину. Мы вошли в виллу.

    Даже в запущенном виде она поражала своим размахом и целесообразностью. Самое сильное впечатление на меня произвел вестибюль с камином. Огромный, высокий, в два этажа. С изящным балконом-галереей и «раковиной» для оркестра. Мы молча стояли и любовались. Тут послышались звуки, напоминавшие шаги, затем - скрип металлической двери. Казалось, что кто-то открывает огромный несгораемый сейф с большой тяжелой дверью и внушительным замком, который уцелел в одной из комнат...

    Пярнуские старожилы рассказывают, что иногда в окнах виллы мелькает тень молодого человека в канотье. Полагают, что это привидение племянника Амменде время от времени приходит на виллу и заглядывает в сейф: не осталось ли там деньжат. Может, именно этим объясняются те звуки, которые услышали мы со смотрителем.



    Призраки в музее

    Без всякого сомнения, одним из самых интереснейших экспонатов Таллиннского городского музея является само его здание. Построенный в средние века дом - ценнейший архитектурно-исторический памятник Старого Таллинна. Фасад здания украшает редчайший по красоте плитняковый перспективный портал с рельефами львов. Сохранился древний очаг с изящными камнерезными украшениями, и только здесь, в этом доме, можно побывать... в дымоходе. А в подвале, там, где находятся запасники музея, в одном из углов, представьте себе, находится средневековый (правда, уже высохший) колодец.

    Чаще всего в одном месте можно наблюдать какое-либо одно паранормальное явление. В Таллиннском городском музее - целый комплекс таинственных случаев, которые находятся за гранью привычных представлений. Здесь и призрак, и полтергейсты («бушующие духи»), и картина с отрицательными флюидами.

    С колодцем, кстати, связана одна легенда о девушке бросившейся когда-то в него из-за безответной любви. Поэтому, полагают, и слышится иногда в колодце всплеск воды, как от упавшего тела. Исследователи привидений заметили закономерность: призраки, если они «завелись» в доме, появляются вскоре после реставрации или реконструкции. Считается, что после структурных изменений в здании меняются акустические и атмосферные условия, которые вызывают эффект «воспроизведения» происходивших на этом месте событий.

    Как-то в музее испортилась охранная сигнализация, и на ночное дежурство пригласили милиционера. Работники музея полушутя полусерьезно предупредили молодого человека, что его могут навестить ночью духи. Милиционер только посмеялся: «Рассказывайте сказки!» Но когда утром музейщики пришли на работу, они увидели насмерть перепуганного человека. Милиционер рассказал, что с наступлением ночи в музейных залах неожиданно активизировались духи: слышались лязгающие звуки, дикие завывания, раздраженные возгласы, настойчивый стук в дверь. Страшно было...

    Однажды видный эстонский художник-ювелир, подготавливая свою персональную выставку в музее, задержался в одном из залов допоздна. Художник раскладывал свои украшения в витринах. Он не слышал ни каких-либо звуков, ни чьих-то шагов, но у него возникло твердое ощущение того, что за ним наблюдают, хотя никого конкретно не было ни видно, ни слышно. Но ювелир, как он рассказывал, ощущал, что «присутствовавший» дух был зловещим и действовал подавляюще. Стоило только мужчине нагнуться к витрине, как он слышал за своим плечом чье-то шумное дыхание. Напуганный загадочным феноменом художник поспешил из зала и продолжил работу по подготовке своей выставки лишь на следующий день и в присутствии работников музея...

    В одном из рабочих кабинетов музея висит старинный портрет неизвестной голубоглазой дамы в темном платье. Экстрасенсы с помощью хитроумных приспособлений обследовали портрет и в один голос заявили, что от портрета исходит недобрая аура. В доме на протяжении столетий неоднократно что-то перестраивалось. Это видно, прежде всего, по лестницам - они такие разные! В толще стены обнаружили старинную винтовую лестницу - узкую, из тяжелых каменных плит. Лестница «средних лет» - широкая, парадная, с красивыми перилами. Новая - легкая, непримечательная... Казалось вполне закономерным, если бы привидение появлялось на старой винтовой лестнице, однако...

    Несколько лет тому назад одна из сотрудниц, как это положено, перед закрытием музея обходила помещения и запирала их. Когда женщина вышла из так называемого Синего зала и стала спускаться по лестнице, она услышала, что за ней кто-то идет. Обернувшись, сотрудница музея увидела, что за ней спускается по лестнице привидение - дама с голубыми глазами. Призрак был четким и продержался несколько минут. Музейные работники и я с «рамкой» поднимались по этой лестнице, которую облюбовало привидение, и на том месте, где оно появлялось, «рамка» заволновалась...



    В «заколдованной» квартире

    Более полувека тому назад в один из домов на Пярнуском шоссе в Нымме въехали новые жильцы. Квартира была уютной, но поговаривали, что она «заколдована». Новоселы не верили, считая, что никаких потусторонних сил нет и быть не может. Однако вскоре стали замечать, что кто-то перемещал в комнатах вещи, посуду, утварь, мебель. Бывало, уходя из дома, хозяйка оставит комнатные туфли в прихожей, а вернется - они в спальной под кроватью. Вазы с цветами за время, пока никого не было в квартире, переносились кем-то из комнаты в комнату. А в столовой, в буфете, то и дело кто-то переставлял посуду...

    Жильцы решили, что это какой-то шутник развлекается. Осмотрели все укромные уголки квартиры: вдруг кто-то где-то спрятался. Но никого не нашли. Оставалось поверить в сверхъестественную природу происходившего. Жильцы были не на шутку встревожены вмешательством неведомой сипы, но о странностях своей квартиры старались помалкивать, опасаясь прослыть душевнобольными. Но тут и соседи стали расспрашивать жильцов «заколдованной» квартиры о некой новой жиличке, которую частенько видели в окнах квартиры, - незнакомой даме в черном.

    Однажды в квартире, о которой идет речь, были гости. Во время обеда зашел разговор о невидимом мире. Хозяйка сказала, что если бы она была Аэндорской волшебницей, которая, как повествуется в Библии, вызывала дух пророка Самуила, то она непременно вызвала бы дух, который обитает в ее квартире.

    Тут хозяйка неожиданно для всех сидевших за столом прервала свою речь на полуслове и уставилась, широко раскрыв глаза, в пространство. Между буфетом и дверью в гостиную стояло... привидение. От него исходило фосфоресцирующее свечение, озарявшее лица людей и овевавшее их прохладой. Это была молодая хрупкая невысокая, скромного вида, с приятными мягкими чертами лица женщина. В руках она держала музыкальную шкатулку, которая до этого - все знали! - находилась в соседней комнате. Незнакомка завела ее и поставила на тумбочку. Зазвучала тихая, спокойная мелодия. В подсвечнике сами загорелись свечи. Дама в черном сразу же исчезла. Реальность происшедшего была настолько очевидна, что никто не мог ее отрицать...



    Табакерка привидения

    За давностью уже забылось название места, но то, что произошло с учеными из России около двадцати лет тому назад, они запомнили на всю жизнь. Путешествуя по Эстонии, группа ученых набрела тогда на полуразрушенный барский особняк. Он реставрировался, реконструировался и был закрыт, но приветливая пожилая смотрительница разрешила его осмотреть. С трудом открыла тяжелую дверь на ржавых петлях и повела гостей по гулким залам, узким лестницам и коридорам.

    Мебели в доме, за исключением двух огромных встроенных в стены шкафов и буфета, никакой не было, но на втором этаже в картинной галерее со сплошным рядом больших окон на одной стене висело несколько потемневших от времени пейзажей и портретов. Особенно хорош был один портрет. На нем был изображен благородный молодой человек. Всех поразили кисти его рук с длинными, изящными, как на полотнах фламандского живописца Ван Дейка, пальцами.

    - Небось, и привидения здесь водятся, - пошутил кто-то из гостей.

    - Живет тут одно. Сама видела, - серьезно ответила смотрительница.

    Заметив, что ее ответ никто не воспринял всерьез, обиделась и предложила путешественникам попробовать встретиться с призраком ночью. Вызвались два профессора.

    После полуночи они зажгли свечу и отправились в галерею. От колеблющегося пламени по потолку, стенам и полу скользили огромные размытые блики света и тени. В галерее оба исследователя остановились и стали оглядывать помещение. «Здесь кто-то есть!» - тревожно сказал один из них. Оба от страха покрылись испариной, хотя температура в галерее заметно упала.

    И вдруг они увидели, что молодой человек на портрете зашевелился, вышел из рамы и двинулся, улыбаясь, к пришельцам. Затем остановился, достал из кармана камзола табакерку, открыл ее и, взяв щепотку табака, запихал его в ноздри. Привидение неожиданно громко чихнуло и сразу же стало просачиваться сквозь пол. Послышался чавкающий звук, какой издает болотная трясина. Один из профессоров почувствовал, как что-то, упав, больно ударило его по ноге и «отскочило» в сторону. Экспериментаторы устремились к выходу. Увидев испуганные лица профессоров, их спутники сразу же поняли: они видели привидение. Утром пришла смотрительница.

    - Это не вы обронили ночью в галерее? - женщина протянула руку, и все увидели у нее на ладони старинную табакерку. Один из профессоров протестующе замахал рукой:

    - Нет, нет! Это не наше. Положите, пожалуйста, на то место, где вы это нашли.

    Следует добавить, что ученые эти, как оказалось, серьезно интересовались привидениями и с редкой целеустремленностью исследовали мистические явления. Они попытались объяснить непонятную многим «природу» привидений, опираясь на законы математики, физики, биологии. То, что экспериментаторы увидели привидение, никому не показалось странным: освещение было мерцающим; оба профессора пребывали в необычном эмоционально-стрессовом состоянии; их организмы излучали электромагнитные волны, которые оказались, настроены на частоту излучения термочувствительного слоя красок картины. 

    Закодированная информация старинного полотна и ожила в виде голограммы. Такие тесные эмоциональные связи у человека с объектом, которые «рождают» привидения и воскрешают какие-либо (чаще всего - трагические), события, возникают не всегда. Так что встречу с привидением гарантировать нельзя. Объяснения ученых кажутся научно обоснованными и убедительными... Но как объяснить появление оброненной привидением табакерки?!



    Самодвижущиеся гробы

    Было это на острове Сааремаа в 1844 году. Одна из дорог, что вела к Аренсбургу, стала пользоваться дурной славой. Там, на расположенном рядом кладбище происходили странные явления. Из фамильного склепа Бунсгевдинов время от времени слышались душераздирающие стоны и вопли, скрежет и грохот металла. Испуганные лошади неслись мимо кладбища сломя голову, а в жилах у путников застывала кровь.

    Когда умер очередной член семейства Бунсгевдинов, его, разумеется, решено было похоронить в фамильном склепе, где уже покоились ранее умершие родственники. Открыли усыпальницу и с удивлением увидели, что тяжелые свинцовые гробы оказались смещенными со своих мест.

    Это вызвало понятное беспокойство у жителей острова. Создали специальную комиссию для расследования этого аномального явления. Ее возглавил барон Гульденштубе. Членами стали бургомистр, член магистрата, священник и врач. Гробы поставили на свои места. Пол и ведущие в склеп ступени засыпали равномерно тонким слоем пепла. Усыпальницу закрыли мраморной плитой, тщательно зацементировали. Опечатали печатями консистории и горуправы. Группы солдат, сменяя друг друга, несли круглосуточную вахту.

    Из усыпальницы доносился шум. Прошло трое суток. Комиссия проверила сохранность печатей. Открыли склеп. На слое пепла не было никаких следов. Но беспорядок в склепе поразил всех. Гробы опять переместились. Некоторые из них стояли торчком. Один даже «взобрался» на ступени лестницы. У другого гроба съехала крышка. Из-под нее высовывалась высохшая рука трупа с многозначительно поднятым указательным пальцем. Посовещавшись, члены комиссии решили гробы предать земле. Каждый зарыли в отдельной могиле. Склеп Бунсгевдинов опустел. На кладбище воцарился покой.



    Эстонскую семью преследует полтергейст

    Супруги, живущие в десяти километрах от Таллинна, признались, что полтергейст мучал их в течение нескольких месяцев. В их квартире происходили необъяснимые вещи, похожие на кадры из фильма «Паранормальное явление». Куда только не обращалась отчаявшаяся пара с двумя детьми! Полиция и храм разводили руками, лишь только от Эстонского центра исследований паранормальных явлений семье пришла реальная помощь.

    Представьте себе, что в квартире обычного типового дома сами собой двигаются вещи, будто невидимая сила переносит их. При этом то и дело что-то скрипит, с грохотом падает на пол. Холодильник движется с места на место, а терморегулятор пола в ванной комнате сам по себе меняет позиции. По словам супругов, от такой «чертовщины» потихоньку начинаешь сходить с ума. Кровь стынет в жилах, когда в твоем доме кто-то невидимый остервенело вырывает провод с зарядкой из ноутбука, сами собой включаются конфорки на кухонной плите, мобильные телефоны пропадают, а через три-четыре дня находятся в неожиданных местах.

    «Когда Тыну и Трийн (имена изменены) обратились к нам, они были очень напуганы, – рассказывает эстонский уфолог Игорь Вольке, который уже более 30 лет изучает таинственные явления. – До нас они неоднократно обращались в полицию, где семейной паре объясняли, что потусторонняя сила - не преступник, ее не поймаешь, и даже намекали обратиться к врачу. Религиозность тоже развела руками: экзорцизм в такой ситуации бессмыслен, а как помочь этим отчаявшемся людям по-другому, там не знали. К тому же, глава этой семьи – убежденный атеист».

    С момента, когда специалист по паранормальным явлениям со своими помощниками начал работу с семьей, нервы которой уже были на пределе, активность полтергейста стала снижаться на глазах. «Когда мы приехали в эту квартиру, сомнений, что мы имеем дело с полтергейстом, у нас не осталось», – рассказывает Игорь Волке. Но только если обычных людей такая «чертовщина» пугает, для специалистов по паранормальным явлениям это, скорее, наоборот – увлекательная работа.

    «Конечно, полтергейст пугает людей, ведь он проявляется весьма неприятным образом: беспричинные возгорания, громкие звуки, дурные запахи, испорченное имущество. Я же в ходе длительных исследований уяснил для себя, что полтергейст – положительное явление», – заявляет Игорь Вольке. По его мнению, полтергейст – это скрытая положительная энергия, которую хотят донести до нас близкие умершие люди. Чаще всего она направлена на детей или подростков.

    У полтергейста есть «эпицентр» – какая-то местность, дом или квартира. В свою очередь у эпицентра есть «фокус» – живой человек, на которого это явление и энергия направлены. В данной истории «эпицентром» стала квартира Тыну и Трийн, а «фокусом» – их младшая 13-летняя дочь Элизабет. Впрочем, в беседе с Волке она призналась, что и сама чувствует, что каким-то необъяснимым образом связана со всем происходящим.

    «Есть у явления полтергейста и так называемый «икс-фактор», от которого эта энергия исходит. Как правило, это близкий умерший человек, – объясняет свою теорию Волке. – Я стал думать, кто же является «икс-фактором» в этой семье? А им оказался дядя девочки – бывший моряк, который жил в Рапла и недавно умер».

    Разбираясь в ситуации, Игорь Вольке понял, что младшая Элизабет имеет аномальную привязанность к умершему. Ее преследует несвойственное сверстницам желание выучиться на морскую профессию, и сейчас ее непреодолимо тянет к воде и любым водоемам. «При всем этом девочка элементарно не умеет плавать. «Икс-фактор», с которым она имеет прочную энергетическую связь, это знает и предупреждает своими действиями, – рассказывает Вольке. – Потихоньку я начал направлять девочку и ее напуганную семью так, чтобы они смогли выйти из этого энергетического канала. Сейчас у них идет интеллектуальный и духовный подъем, они следят за нашими действиями и активно принимают в них участие. В квартире мы провели биолокацию, сделали кирлиновые фотографии пальцев всех членов семьи, чтобы выявить их энергетические ресурсы. А Элизабет пошла на курсы плавания. Мы на правильном пути, ведь сейчас в их квартире случаются лишь редкие эпизоды активности полтергейста».

    Это не первый случай, когда к Игорю Вольке жители Эстонии обращаются с мольбой о помощи. Ярче всего ему запомнился давний случай в Кунда: трое детей остались с непутевой матерью, когда бабушка, которая за ними приглядывала, умерла. Несмотря на малолетних детей, женщина пила, водила в дом мужчин. Малыши часто оставались голодными и ходили в рванье. Накануне зимних морозов в их доме началась настоящая чертовщина: самовозгоралось белье, шторы, разбивались стеклянные вещи. «Кто только не ходил к ним в гости, чтобы разобраться в этой аномалии, – вспоминает Вольке. – И полиция, и социальные работники, и священники и даже тогдашняя мэр города Анне Тасу. Все бесполезно! Ведь даже ее «барабашка» лишь забросал картошкой, о чем говорили местные СМИ».

    Вольке вспоминает, что после того, как к нему обратились за помощью, стало очевидно, что «икс-фактор» в этой истории – умершая бабушка, переживающая за будущее внуков. Когда специалисту по аномальным явлениям удалось уговорить и мать, и социального работника, чтобы ребятишек забрали детский дом, в их прежнем жилище настал мир и покой. («Телеграф»).


     

    Эстонская мифология

    Эстонская мифология находится в близком родстве с мифологией финской, соединяя элементы уральского и финно-угорского наследия с влияниями балтийской и германской мифологии. Основой мировоззрения древних эстов была гармония человека с природой.  Люди верили, что у каждого животного, дерева и камня есть душа; верили в духов-хранителей, которые жили в камнях, ручьях и деревьях. Согласно самым древним мифам, следы которых сохранились только в народных песнях, предки эстов верили, что мир возник из яйца.  Млечный путь   считался стволом мирового дерева ilmapuu или дорогой  linnutee, по которой перелётные птицы несли души покойных в иной мир.

    Древние эстонские верования могут быть восстановлены на основе фольклорного материала, собранного главным образом в XIX веке, а также старинных летописей и хроник. Эстонская мифология находится в близком родстве с мифологией финской, соединяя элементы уральского и финноугорского наследия с влияниями балтийской и германской мифологии.

    Основой мировоззрения древних эстов была гармония человека с природой. Люди верили, что у каждого животного, дерева и камня есть душа; верили в духов-хранителей, которые жили в камнях, ручьях и деревьях. Согласно самым древним мифам, следы которых сохранились только в народных песнях, предки эстов верили, что мир возник из яйца. Млечный путь считался стволом мирового дерева (эст. Ilmapuu) или дорогой (Linnutee), по которой перелётные птицы несли души покойных в иной мир.

    В связи с развитием земледелия в мифологическом мировоззрении эстов более важным стали небесные божества. Верховным божеством древних эстов был Ukko (Uku) или Vanaisa - Дед. Возможно, что существовал бог грома (Kõu, Pikker). Генрих Латвийский в Хронике Ливоний пишет о военном боге эзельцев (жители острова Сааремаа) с именем Tarapita. Это имя историки интерпретировали по-разному. Чаще всего считалось, что Тарапита - искажение от слов Taara avita! («Таара, помоги!»). Отсюда сделали вывод, что богом эзельцев был Taara (скандинавский Тор). В западной Эстонии, по имеющимся сведениям, по четвергам праздновали вечера Тоора. Связи Taara, Tooru и Тора пока остаются неопределёнными. В мифах и народных песнях встречаются также персонификации небесных светил - Солнца, Луны, звёзд.

    К числу земных богов относились Rõugutaja (покровитель беременных женщин и рожениц), Tuule-ema (матушка-ветер), Metsaisa (лесной дух, схожий со славянским лешим), Metsik (божество плодородия, покровитель полей и скота) и другие. Эстонский мир духов завершает целый ряд второстепенных существ: русалки (näkk), увлекающие купающихся в водоворот; подземные духи (maa-alused), сковавшие корону змеиному царю; домовые; блуждающие души и т. п. В эстонской мифологии существовали также великаны - Калевипоэг, Суур Тылл и др.

    Воззрения на загробную жизнь у эстов развиты сильнее, чем у финнов. Царство смерти, Manala или Toonela - место, схожее с землёй, с лесами, полями и горами. Владыка загробного мира - ни добрый, ни злой Tooni. Поздней осенью поминали всех умерших: верили, что души умерших посещают свои бывшие дома. Духам накрывали отдельные столы и топили баню, соблюдали тишину и покой.

    Эстонский поэт Кристьян Яак Петерсон в 1821 году опубликовал в переводе на немецкий язык работу по финской мифологии финского фольклориста Кристфрида Ганандера. На основе примеров из народного наследия финнов Фридрих Роберт Фельманн в 1844 году опубликовал сборник квазифольклорных эстонских мифологических сказаний на немецком языке. В результате возникла так называемая «эстонская псевдомифология» с пантеоном богов (Ванемуйне и другие), которая через школьные учебники и газеты быстро укоренилась в народном сознании и многими последующими исследователями считалась аутентичной.



    Никсы-русалки

    Русалки или водяные в средне - и северо-европейском фольклоре германских народов. Происходит от прото-индоевропейского neig («мыть, купать»). В германском фольклоре имеют вид человекообразных существ, часто русалок, которые завлекают людей в водоёмы и стараются утопить. В Скандинавии и Британских островах это существо, как правило, и называется nøkk в Норвегии и Дании, nykur в Исландии. В Скандинавии это существо известно и в виде четвероногого животного, чаще всего лошади, и имеет много сходных черт с шотландским келпи и нъогелем Шетландских островов.

    Никсы-женщины, как и морские русалки, любили греться на солнце вдоль берегов, но никсов-мужчин люди видели очень редко. Внешне они напоминали людей, но их зеленоватая кожа была покрыта мелкой чешуей. У них были зеленые или серебристо-белые волосы и серебристые или голубовато-серебристые глаза. У никсов не было рыбьего хвоста, однако руки и ноги были перепончатыми. Женщины-никсы были очень красивы. Им нравилось сидеть на берегу, греясь на солнце, петь как расчесывать длинные волосы, восхищаясь своим отражением в воде, но стоило им услышать шаги приближающегося человека, и они тут же прыгали в воду.

    Любому привлекательному молодому мужчине, позволившему никсам увидеть его, грозила опасность быть заманенным в воду, ведь женщины-никсы искусно накладывали любовные чары своим пением. Этих молодых мужчин редко видели снова, так как никсы забирали их глубоко под воду в свое логово, где жертвам приходилось находиться, по крайней мере, год. По окончании этого периода рабства каждый человек, предположительно, вновь обретал свободу и мог уйти, но никому не известно, что же происходило на самом деле, так как мало кому удалось вырваться из-под власти никсов. Однако если верить преданиям, любой металл делает никс бессильными, а если держать металл рядом с этим существом слишком долго, то оно может даже умереть.

    Никсы никогда не меняют свой облик и не живут среди людей на суше. Если человеку удастся подкрасться к никсе и подсмотреть за ней из-за куста, оставаясь незамеченным, ее пение повредит его умственное здоровье и рассудок. Большинство смертных мужчин, с кем это произошло, вскоре лишали себя жизни, бросившись в воду.

    В Скандинавии, Эстонии и Латвии жили существа, очень похожие на никсов. Их называли некан, некер, накки или нек. Эти существа, способные перевоплощаться, превосходно пели и играли на арфе. Чаще всего их видели на берегах озер и рек. Они пытались уговорить человека войти в воду, и там топили его. Психологические характеристики : поверхностная личность, редко принимающая ответственность. Магические свойства: их символы – любовные чары, пение.

      


    Накки

    Накки - в финской и эстонской мифологии водяные существа, которые выглядят как люди с конскими копытами вместо ног.

    В финской и эстонской мифологии водяные существа, выглядящие как люди с конскими копытами вместо ног. Излюбленные места обитания накки - мутные водоемы, колодцы, портовые доки, а также они нередко обитают под мостами, но в отличии от троллей, исключительно под теми, что пересекают реки. Накки являются отличным примером типичного детского пугала, то есть существа, призванного отвадить детей от опасных действий, в данном случае - от желания свеситься к воде с пирса, моста или отвестного берега. По легенде, накки хватает потянувшегося к воде ребенка и утаскивает на глубину.

    Как и многие другие персонажи северо-европейской мифологии, накки выходят на сушу в день летнего солнцестояния, бродят среди людей, танцуют на людских праздниках и ярмарках, как правило принимая прекрасный человеческий облик. Такие женщины-накки отличаются красотой, у них длинные волосы и один-единственный дефект - огромные отвислые груди, которые они закидывают за плечи (или три груди вместо двух). 

    Считается, что принимая желанный женский облик (а также вид выброшенной на берег большой рыбины, холеного жеребца, либо дружелюбного пса), накки, также как келпи и множество других мифологических «водяных лошадей», заманивают своих жертв в воду, где непременно топят. Считается, что порой накки могут превращаться в огромных черных воронов, которые громкими жалобными криками просят, чтобы их окрестили, так как, по некоторым преданиям, накки - духи младенцев, умерших некрещеными или умерщвленных родителями.



    Метсаваимы

    Метсаваимы - в эстонской мифологии лесные духи, оборотни, способные перекидываться в животных, принимать человеческий и получеловеческий образ. В эстонской мифологии лесные духи. Это оборотни, способные перекидываться в животных, принимать человеческий и получеловеческий образ; нередко с лица они выглядят людьми, а вместо спины у них гнилой ствол или ниже поясницы торчит хвост и тому подобное. Живут метсаваимы в дуплах деревьев, селятся обычно семьями.

    К людям относятся довольно «дружелюбно», однако карают тех, кто нарушает определенные запреты - скажем, работают в лесу по воскресеньям. Они покровительствуют лесным животным и птицам, помогают росту деревьев и сурово наказывают охотников, которые бросают в лесу раненую добычу



    Маахисы

    Маахисы - в мифологии прибалтийских народов подземные карлики-оборотни, обладатели чудесного скота и уродливой внешности.

    Подземные духи, карлики-оборотни в финской и эстонской мифологии, антропоморфны, безобразны (например, одна ступня у них повёрнута назад), но при этом могут иметь красивых дочерей. «Принимают вид лягушки, ящерицы, горностая, кошки и других животных. Населяют, помимо подземного мира, леса, горы, холмы, пустыри. Путь в их страну ведёт по муравьиным тропам, через озёра и источники. В подземном мире маахисы ходят вверх ногами по обратной поверхности земли; попавший в подземное царство не должен вкушать пищи маахисов, иначе он не вернётся на землю или, вернувшись, обнаружит, что год у маахисов равен пятидесяти на земле. Mаахисы похищают детей и скот. 

    Считалось, что заблудившемуся в лесу у маахисов следует вывернуть наизнанку одежду, чтобы левое на его пути не оказалось правым, а заночевавшему в лесу - оставить приношение (молоко, мёд, зерно и так далее) на тропе маахисов, у дерева или священного камня. Расположением маахисов пользуется тот, кто не мучает скота; маахисы - обладатели чудесного скота, и человек, завладевший коровой маахисов, становится богатым. Тому, кто выдал дочь за маахисов, они подносят богатые дары. По финским верованиям, прежде чем строить дом, надо выкупить землю у маахисов, закопав в ней монету».



    Таара (Тоора, Туури)

    Таара (эст.) (Тоора, Туури (финск. и карельск.) - в прибалтийско-финской мифологии - бог неба и грома.

    Первое упоминание о культе Таары, покровителя сражений, встречается в «Хронике» Генриха Латвийского (13 век). В ней содержатся данные о том, что Таара родился на горе в красивой роще. Там же указано, что к нему обращались осажденные крестоносцами эсты с возгласом «Таарепи та!» - «Таара, помоги!». В священных рощах Тааре жертвовали скот. В западной Эстонии в честь этого бога устраивались ритуальные бои и танцы. В финской мифологии Туури участвовал в сюжете заклания гигантского быка или свиньи.

    По мнению исследователей, на образ Таары оказал влияние германо-скандинавский бог-громовник Тор. Об этом свидетельствует почитание эстонцами четверга («дня Тора») как дня громовержца, а также эстонское название «тоорумеес» - «колдун, человек Тоора». Существует также гипотеза об общефинно-угорском происхождении имени Таары. 



    Сальме

    Сальме - в эстонской мифологии - дева, «невеста звезды», олицетворение вечерней зари.

    Согласно народным песням, Сальме вылупилась из яйца, снесенного курицей. В сюжете небесной свадьбы к ней сваталась солнце, луна и звезда, старший сын Полярной звезды. Сальме отказала солнцу и луне, потому что солнце портит посевы в засуху, а у луны слишком много обязанностей: она рано встаёт и следит за всем, что происходит. Таким образом, она выбрала звезду за скромный нрав. Сын Полярной звезды увел невесту, обещая спрятать ее за облаками и превратить в вечернюю зарю.По мнению исследователей, образ Сальме возник под влиянием балтийских мифов о небесной свадьбе.



    Пеко (Пекко)

    Пеко (Пекко) - в эстонской мифологии - бог плодородия.

    Пеко почитался этнографической группой эстонцев сету как домашний бог, как бог урожая. Его называли «древним богом», «старым идолом». Пеко молили об урожае, плодовитости скота и благополучии семьи, а также о защите от непогоды. Идол Пеко изготовлялся из воска или дерева. Ззимой идол хранился специальным жрецом в амбаре, а на время сева его выносили на поля. Праздник, посвящённый Пеко, проводился тайно мужской общиной в конце августа - начале сентября. Во время праздника на священной трапезе избирался на год жрец Пеко.



    Калев

    Калев - в эстонской мифологии - легендарный богатырь-великан.

    Согласно преданию, Калев основал княжество на Вирском берегу. Он был отцом эстонского национального героя Калевипоэга, главного персонажа одноимённого эстонского национального эпоса»Калевипоэг». Калев был похоронен под таллинским холмом Тоомпеа (Вышгород), который был образован из огромных каменных валунов, натасканными его женой Линдой, чтобы накрыть могилу умершего мужа. По легенде из её слёз возникло озеро Юлемисте. Имя «Калев» широко используется в современной Эстонии.



    Ванапаганы

    Ванапаганы - в эстонской мифологии - злые великаны.

    По представлениям эстонцев, ванапаганы создавали холмы и водоёмы, разбрасывают камни-скалы. Местом их обитания были пещеры, озёра и преисподняя. Считалось, что они занимаются ремеслом (кузнецы, сапожники и др.), пахотой, устраивают для своих свадьбы и крестины, а иногда приглашают в гости людей и одаривают их. Дары ванапаганов выглядели как горящие уголья: если положить их в передник, угли превращаются в золото.

    В эстонских сказках ванапаганы выступали в роли глупого чёрта. Например, рыбак пугает вапагана тем, что утянет озеро неводом, и тот ради выкупа таскает золото в дырявую шляпу, которую хитрый рыбак радостно держит над глубокой ямой. В эпосе ванапаганы состязались с богатырями - Калевипоэгом и Тыллом. Великаны строили гигантские проклятые мосты через озёра и даже моря - душа проходящего по такому мосту должна угодить к дьяволу. Из горсти песка, схваченной для строительства такого моста ванапаганом, бегущим от богатыря Тылла, возникли, по народному преданию, острова Харилайд на Балтийском море. 



    Ванахальбы (ванасёге)

    Ванахальбы (эстон. «старый чёрт», ванасёге – «старый слепец») - в эстонской мифологии - злые духи. Ванахальбы считались хозяивами леса - духами, аналогичными славянским лешим. Они запутывали дорогу для одиноких путников, их голосом было эхо. В облике седых старцев они пасли стада диких животных. Согласно народным представлениям, охотник, заключивший договор с ванахальбом, получал много добычи. 



    Блуждающие огоньки

    Блуждающие огоньки - таинственные природные явления или мифологические существа, наблюдаемые по ночам на болотах, полях и кладбищах. Их непредсказуемое и таинственное появление с давних пор вызывает суеверия и затрудняет их научное исследование. Болотные огни ещё в древние времена запугивали путников, наблюдаются они и в наше время. Существуют поверья, что одни огни по неизвестной причине настроены к людям довольно агрессивно или несут дурные вести, а другие даже способны помочь в трудную минуту.

    Чаще всего блуждающие огни горят на высоте приподнятой руки человека, имеют шарообразную форму или напоминают пламя свечи, за что они и получили другое свое прозвание - «свеча покойника». Цвет этого огня может быть различным, начиная от призрачного белого, голубоватого или зеленоватого и заканчивая живым пламенем, без образования дыма.

    Существует несколько гипотез возникновения загадочных огней. Это самовозгорание газообразного фосфористого водорода, образующегося при гниении отмерших растительных и животных организмов, либо биолюминесценция, например опят или светлячков. Более новые версии объяснения происхождения болотных огней - радиоактивные осадки, свет автотрасс, сотовых вышек и тому подобное.

    О блуждающих, или бесовских огнях сложена масса легенд, их наблюдали в разное время на разных континентах. В англоязычном мире известны блуждающие огни Марфа и Саратога в Техасе, Мин-Мин в Австралии, Мако и Коричневой горы в Северной Каролине, Хорнет в Миссури.

    В Европе блуждающие огоньки считают душами утопленников, детей и людей, погибших насильственной смертью, а теперь застрявших между мирами, чтобы заманивать живых людей в трясину или губить иным способом. В Великобритании, и особенно в Уэльсе, блуждающие огоньки воспринимались как предвестники смерти. Соответственно, появление огней вблизи дома больного считалось дурной приметой.

    Согласно славянским сказаниям, чаще всего блуждающие огни (блудички) появляются после 24 августа. Славяне верили, что это души утопленников или иных покойников, появляющиеся над своими могилами. Иногда блуждающие огни связывают и с кладами. Говорят, что это духи клада зажигают огоньки над спрятанным сокровищем, чтобы указать к нему дорогу. Однако такие сокровища прокляты нечистой силой и не приносят добра своему владельцу.


    1 2 3                              












    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 52 | Рейтинг: 5.0/2