Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Молдавии. 2


    Огневая атака приднестровского полтергейста

    Исследовательский сектор по изучению полтергейста «Космопоиск» практически каждый год сталкивается с наиболее опасным уровнем полтергейстной активности – самопроизвольными самовозгораниями. В прошлые годы экспертные группы Космопоиска занимались изучением огневых полтергейстов в Казани (июль 2009 г.), в Омске (январь-февраль 2011) и в одной из деревень под Брянском (май-июль 2012). 

    Вспышка огневого полтергейста произошла в селе Бутор (Приднестровская Молдавская республика). Изначально основным источником информации об этом случае были публикации в интернете и репортаж местного телевидения. Но на прошлой недели группе «Кишинёв-Космопоиск» совместно с каналом ДТВ удалось непосредственно побывать на месте огневых событий в селе Бутор. Таким образом, у нас появилась возможность более детально восстановить картину событий.

    Как стало известно, все полтергейстные эпизоды происходили в частном доме, где проживают пенсионеры – глава семьи (75 лет), его жена (78 лет), а также их сын с невесткой (им около 30-35 лет) и внучкой (8 лет). Сам дом разделён на 3 части: старый дом, где живут старики, и более поздняя постройка – дом молодых. В семье живут три кошки и собака, которые постоянно находятся во дворе.

    Необъяснимые явления начались 3 марта 2013, когда внучка заметила, что с банок с молоком слетели крышки, а сами банки были опрокинуты, молоко вылилось, но при этом они не разбились. Через некоторое время дедушка увидел, что в подвале, где стояли бочки с вином, через открытые кем-то краны, вытекло все вино. А через несколько дней семья обнаружила полный разгром в своей комнате: из гардероба были выброшены все вещи, но при этом ничего не пропало. Икона, стоявшая под потолком, на полочке, была повернута ликом к стене. Телевизор, стоявший в том же углу, был опрокинут, но не сломан.

    Примерно через 10 дней после начала первой волны аномальных событий, начались самовозгорания. Стали вспыхивать предметы и вещи. Первой вспыхнула спинка дивана в части дома с печью, но возгорание было быстро потушено. Чуть позже внучка позвала дедушку, горело уже сиденье дивана. 

    В другой части дома, где жили зять с невесткой, вспыхнул диван, после чего стали спонтанно вспыхивать вещи (обугленные обои, одежда, пятна на батарее отопления), в том числе и в комнате девочки. Вызывали местного православного священника, но изменений никаких не произошло.

    Когда 24 апреля 2013 г. вспыхнул основной пожар, в доме находилась лишь пожилая женщина, которая увидела дым из окон и крыши и стала громко кричать и звать на помощь. Прибежавшие соседи помогали вытаскивать вещи и предметы мебели на улицу, но часть дома серьёзно выгорела. В то же время у соседей напротив (брата главы семейства) также вспыхнули вещи, которые, к счастью, успели быстро потушить. После такого серьёзного эпизода пригласили другого кишиневского священника из монастыря, после чего полтергейст себя уже не проявлял.

    Как отмечает руководитель группы «Кишинёв-Космопоиск», значимых внутрисемейных конфликтов не было. При общении очевидцы производят впечатление людей очень спокойных, богобоязненных, и даже флегматичных людей. По первичному утверждению приехавших пожарных, проводка была исправной. В настоящий момент полтергейст себя никак не проявляет, так что можно констатировать, что феномен перешёл в фазу ремиссии. Несмотря на это, исследователи Космопоиска поддерживают связь с очевидцами и отслеживают текущее положение дел. (Янина Аристова)



    Полтергейст Дракулы

    В начале 1925 года двенадцатилетнюю Элеонору Зюгун из деревни Лосна, Южная Буковина (ныне Западная Молдавия) стал преследовать «злой дух», назвавший себя «Дракулой» (от румын. «draсu», «drac» – демон, чёрт).

    Рядом с девочкой постоянно происходили сверхъестественные происшествия: из ниоткуда сыпались камни или картофелины, взлетали различные предметы. По аналогии с мальчиком из села Бакуэ, Элеонора претерпела на себе различные формы агрессии со стороны духа. Неизвестная сила толкала, щипала, кусала и била девочку, вышвыривала её из кровати, дёргала за волосы, втыкала в кожу иголки, заливала её обувь водой.

    Случай получил широкую известность в среде психоисследователей, прежде всего из-за того, что феномен Элеоноры Зюгун занимался знаменитый Гарри Прайс. Однако террор «Дракулы» прекратился сам по себе через пару лет, с началом полового созревания девочки.

    С похожими событиями, правда, не такими яркими, столкнулись эксперты «Уфокома» в августе 2016 года. В группу обратились родственники женщины, которая подверглась нападкам со стороны невидимки. Позже удалось встретиться с ней самой и переговорить. Все произошло в д. Станьково Дзержинского р-на Минской обл. 4 августа этого года умер ее муж, а спустя примерно 2 недели она почувствовала в доме неприятный трупный запах и услышала треск, который всегда затем сопровождал аномальные происшествия. Кто-то стал стаскивать с женщины одеяло, а потом ударил.

    После этого стали раздаваться шаги, по которым (все-таки прожили вместе 48 лет) ей удалось узнать своего покойного мужа. В очередной раз он пришел, чтобы ущипнуть женщину за ухо и за бок. Так как муж был католиком, решили заказать имшу (католическое отпевание). Все закончилось ровно на тридцатый день. Интересно, что, если согласно православной традиции, душа на 40 день попадает на небо или в ад, то по католической – этот период определен именно 30 днями. (Никита Томин, Янина Аристова, Илья Бутов).



    Необъяснимое в монастыре

    Хочу рассказать историю, которую до сих пор вспоминаю с дрожью и чувством лёгкого ужаса, несмотря на то, что всё это происходило в одном из монастырей в Молдавии. Случилось так, что 3 года назад в середине весны я с родителями поехал к своим бабушке и дедушке, которые живут в городке чуть севернее от Кишинёва. 

    И так как делать там особо нечего, решили хоть съездить в экскурсию в один из известнейших монастырей Молдовы под названием Сахарна. Надо сказать, что было это ближе к Пасхе, а сама экскурсия подразумевала наше нахождение на ночной службе. Якобы человек во время неё очищается от всех грехов. Тогда я был человеком особо не верующим, поэтому ехал больше, как мне тогда казалось, поглядеть местные красоты. Но то что я увидел на ночной службе, можно сказать, поменяло моё мировоззрение.

    В общем всё заключается в том, что люди, считающие, что сильно нагрешили за свою жизнь, обращаются к священнику во время песнопений для того, чтобы поп  прочитал над ним молитву и если человек начнёт трястись и биться в конвульсиях, значит грехи за ним есть и немалые. Народа было много и это поражало. Казалось, что люди сюда приезжают либо из-за того, что действительно ждут избавления грехов, либо посмотреть на это зрелище. Сам храм не мог вместить всех желающих, поэтому многие толпились и на улице у входа. 

    Мне же повезло и я стоял почти у самого алтаря, поэтому видел то, как люди, над которыми поп читает молитвы (правда не все) ни с того, ни с сего начинают трястись с такой силой, что их не могут удержать несколько мужчин. При чём трястись человек начинает сам того не осознавая, а после не помнит что с ним было пару минут назад, но после такого «сеанса» чувствует себя заново родившимся в духовном смысле. Зрелище точно не для слабонервных. О том, что это какой-то спектакль в главных ролях со священником и грешником не может быть и речи, так как одна из грешниц являлась соседкой моих бабушки и дедушки. После такого зрелища, честно говоря, начинаешь верить и в Бога, и в чёрта. Но всё же эта история помогла мне стать человеком и стараться не грешить.



    Небесные привидения в Модавии

    Происшедшее незадолго перед Молдавско-Приднестровским конфликтом 1992 года.

    Судя по описаниям многочисленных встреч человека с привидениями, последние существуют лишь в очень тонком слое приземного пространства - в том же самом, где обитаем и мы, в одной и той же геометрической плоскости. И потому мы имеем возможность смотреть им в глаза или лицо, не задирая головы. Ну а если все-таки ее приходится поднимать, направляя взгляд в небеса, с тем чтобы присмотреться к изображению, возникшему в ближнем или дальнем поднебесье? И с удивлением увидеть в небе нечто неопознанное - висящее или летающее?

    Можно ли это нечто отнести к разряду привидений? Думается, да, поскольку и приземные, и небесные призраки имеют много общего. С подобными явлениями люди знакомы уже давно. Не вдаваясь слишком глубоко в историю, скажем, что все они протекают как бы по одному и тому же сценарию.

    Например, 3 октября 1843 года некто Чарлз Купер, который работал в поле вблизи Уорвика, Англия, вдруг услышал громыхание в небе, поднял голову и увидел над собой облако странной формы, под которым как бы плавали три совершенно белых фигуры, зовя его «громкими и скорбными голосами». Другие свидетели - некоторые были на соседнем поле или находились на расстоянии шести миль - также утверждали, что видели в небе необычное облако, но не все замечали плавающие под ним фигуры или слышали звуки их голосов.

    Такие же или похожие встречи случаются и в наши дни. Например, в 1991 году научно-информационный бюллетень «Аномалия» напечатал очень любопытное сообщение президента ассоциации «Экология непознанного» А. Е. Семенова. Оно называется «Кто же вы, «девы небесные»?» и содержит описания встреч с двумя неопознанными, висящими в небе изображениями.

    Одна из них состоялась в начале октября 1990 года в Молдавии. Очевидцами были пассажиры автобуса, следовавшего последним рейсом из села Ваду-Туркулуй в Рыбницу. Вот как это выглядело: «Вечерело, и в юго-восточном направлении на фоне безоблачного неба стала видна гигантская женская фигура. Была она величиной в полнеба, оранжевого цвета. «Небесная дева» (так ее нарекли наблюдатели) как бы свободно присела в кресле или прилегла на диване, невидимом для людей. Четко были видны очертания миловидного профиля, пышные, распущенные по плечам волосы, высокая грудь. Казалось, ноги были прикрыты легкой, ниспадающей вниз шалью. Наблюдалось это примерно полчаса, после чего на небе осталось лишь желтоватое пятно».

    Другая встреча произошла 20 июня 1990 года. О ней рассказывает Екатерина Чуприна из Одессы. В тот день примерно полвосьмого вечера она подошла к окну и увидела на небе большое горизонтальное облако серого цвета в форме фасоли, от которого шестью радиусами исходили пучки золотых солнечных лучей. Наблюдательница пару раз отходила от окна, а когда в очередной раз приблизилась к нему, картина изменилась:

    «Серое облако разделилось пополам, и получилась выемка. В ней сидела в кресле или на троне женщина, вся одетая в золото. Она была видна во весь рост, в длинном платье, с короной на голове. Ее правая нога была поставлена вперед, левая - сзади, руки облокачивались на перила кресла... Минут пятнадцать я смотрела на женщину, любуясь этим зрелищем».

    Потом очевидице снова пришлось выйти из комнаты. Когда она вернулась, уже ничего не было, кроме разбросанных по голубому небу маленьких белых круглых облачков. Та же «Аномалия» позже сообщила еще об одном коллективном видении в поднебесье, наблюдавшемся 22 июня 1941 года жителями города Котельнич, что в Кировской области: «Ближе к полудню в небе появилось беловатое облачко, ничем с виду не примечательное, которое медленно плыло в небесной лазури. Над шпилем храма, что на Котельнической горе, облако замерло, сгустилось и вдруг начало интенсивно менять очертания.

    На глазах у изумленной публики оно вскоре приняло форму продолговатого блюда с лежащей на нем человеческой головой. «Лепка» была выполнена с большой точностью, с соблюдением трехмерных пропорций. Хорошо просматривались детали, в частности усики, косой зачес волос на лобной части головы. Люди смотрели, крестились... Спустя несколько минут изображение стало деформироваться, расплылось и вскоре вновь приобрело вид бесформенного облака, которое продолжило движение». По мнению одной из наблюдавших, сходство небесного портрета с фотографическими и плакатными изображениями Гитлера было разительным и воспринималось как предсказание исхода великого противостояния.

    Несколько похожих сообщений в 1994-1995 годах опубликовала петербургская газета «Аномалия». Так, 10 октября 1967 года сотрудница геофизической станции видела над бухтой Тикси образовавшееся из красных и желтоватых лучей «какое-то невероятно чуждое и в то же время чем-то знакомое, прекрасное лицо. Как будто сложенное из сверкающих камней, оно смотрело на меня звездными глазами». И еще явление сопровождалось странным голосом, как из приемника. Свидетели нашего времени иногда сравнивают подобные голоса с «синтезированными», «металлическими». Но и лет двести тому назад их тоже называли «металлическими» и «железными», подчеркивая как бы искусственность происхождения.

    А 23 ноября 1983 года над Среднеколымском видели «портрет» мужчины лет пятидесяти, который висел более трех часов. Газета «Советская Молдова» в номере от 11 октября 1991 года сообщила, что в начале того месяца в безоблачном небе над воюющим Приднестроевьем возникло и около получаса держалось изображение гигантской женской фигуры с распущенными волосами. Но нечто подобное не раз случалось в прошлом. Например, во время одного из сражений периода Крымской войны, когда в бою при Баш-Кадык-Ларе отряд русских воинов численностью 9000 человек разгромил войско из 36 000 турок, имевших 46 орудий. Было это 19 ноября 1853 года.

    Позже пленные турки показали, что, когда в сражение было введено все русское войско, они увидели сходящую с неба светлую женскую, фигуру со знаменем в руке, в сопровождении двух русских воинов: «Свет от нее был столь ярок, что уподоблялся солнечному сиянию, и никакой глаз не мог выдержать его».

    Видение посеяло ужас среди турок, они обратились в бегство и проиграли сражение. Русские же воины явления не видели: «По божьему промыслу о том засвидетельствовали иноплеменные враги наши. Турки уверяют, что в их армии все это видели с ужасом и все о том знают, но начальство их под страхом смертной казни запретило о том говорить и старалось затмить это событие».

    О том же событии еще в XIX веке писал один зарубежный журнал: «Поражение русских казалось неизбежным, как вдруг турками овладел панический страх и они предались бегству. Воспользовавшись этим, русские преследовали их и многих взяли в плен. Расспрошенные впоследствии о причинах бегства, турки единогласно утверждали, что они увидели огромного роста женскую фигуру в белом одеянии, сформировавшуюся на их глазах в воздухе и как бы плывшую над русским воинством.

    Над фигурой появился огромный лучезарный крест. Приняв это видение за знак чудотворного вмешательства высших сил в пользу русских, турецкие солдаты бежали. Подтвердили это и вернувшиеся к своим русские пленные солдаты и офицеры». Петербургский исследователь Михаил Герштейн, собирающий свидетельства о всякого рода небесных знамениях, отметил, что изображение, подобное приднестровскому феномену, возникло в 1987 году в небе над Грушевом, селом, расположенным в Драгобычском районе Львовской области. Оно было принято за явление Девы Марии, что послужило причиной беспрецедентного массового паломничества в это село.



    Цыпова - самое известное аномальное место Молдовы

    Цыповский ландшафтный заповедник, на границе Чишишеутской возвышенности и Сусленской равнины, расположился на левом берегу Днестра. Реки, по праву считающейся одной из древнейших на планете - ее долина начала формироваться пять миллионов лет назад, после того, как с территории нынешней Молдавии ушло Сарматское море.

    Заповедное ущелье поражает нетронутой красотой, известняковые скалы достигают стометровых высот. Не всякая растительность способна бороться за жизнь в таких экстремальных условиях. Самыми жизнеспособными оказались дуб скальный и непроходимые заросли акации. На туристских тропах этих уникальных по красоте мест не встретишь крупного зверя, зато птичьего гомона, удивительно чистого воздуха, журчания ручьев и гремящих водопадов предостаточно. Этот благодатный край издревле привлекал человека.

    История Цыповского монастыря окружена множеством сказочных преданий, а иногда таинственных и даже мистических легенд. Эта слава распространилась и по территории СНГ: много лет подряд сюда стекались биоэнергетики, уфологи, эзотерики и просто любители чудес из Киева, Москвы, Риги Краснодара и других, не менее странных, мест.

    Одна из них гласит, что в древности в гроте местного водопада был похоронен мифический древнегреческий певец Орфей, не перенесший разлуки со своей возлюбленной Эвридикой. Каменная кладка, за которой покоятся его останки, надежно укрыта скрижалью с семью отверстиями.

    Один из самых последних «слухов» на эту тему – «В новые времена славой своей Цыпова обязано, прежде всего Владимиру Бобракову. Володя на протяжении почти двух десятилетий был хранителем места. С его слов, он впервые попал в Цыпова в возрасте семи лет вместе со своим отцом и его другом. Взрослые рыбачили и попутно рассказывали какие-то вещи о древностях этого места. 

    Володя пошел погулять по совершенно дикому склону и зарослям. Внезапно он провалился и обнаружил себя в яме, которая больше походила на останки какого-то помещения. В стене он увидел плиту с семью углублениями. С трудом выбравшись, он побежал к своим и рассказал об увиденном. Взрослых очень заинтересовала именно плита с семью углублениями. Однако, несмотря на многочасовые поиски, они не смогли вторично найти таинственную комнату.

    Та самая плита с семью углублениями, которую он искал всю жизнь, - типичная вещь для орфических культов. Во время ежегодных состязаний певцов в Древней Греции в эти семь отверстий вставлялись нераскрывшиеся бутоны цветов. Бутоны распускались в цветы от пения соревнующихся. Видимо это должно было быть действительно волшебное пение».

    В темноте здесь можно встретить еще один призрак - Марию, жену Стефана Великого.

    Если безбоязненно последовать за ней, в полнолуние она укажет место, где зарыты сокровища. Если посетителям заповедного края не удастся встретить толпу обитающих тут призраков, то не стоит терять надежду на исполнение самого заветного желания. Постойте на дне Мертвого водопада и приложите руку к Камню желаний, лежащему в оазисе сухого ущелья под сенью вековых деревьев. 

    Люди считают его местом, связывающим энергетику Земли и Космоса, сравнивая его с Тибетом, утверждают, что нашли несколько «временных квадратов», где застывают стрелки часов. Биорамки экстрасенсов указывают на сильные энергетические потоки. Люди часто рассказывают о загадочных явлениях, необъяснимых видениях. Однако все сходятся во мнении, что молитва на территории скального монастыря ускоряет духовное совершенство человека. А еще говорят, что ехать сюда нужно с почитанием и готовностью к внутренней самоотдаче.

    Но это не самое интересное, а самое интересное, что в Цыпова обитали ясновидящие монахи-волки!

    Местом невероятной энергетической силы называет ущелья заповедника «Ципова» кишиневец Владимир Дробитько. Врач-хирург, кандидат в мастера спорта по альпинизму, он участвовал в экспедиции на Памир, в восхождении на Пик Коммунизма. Много лет работал профессиональным горноспасателем на Кавказе, горнолыжным спасателем на трассах Чегента. 

    Побывал в более 70 странах, работая на судах дальнего плавания. Является лицензированным пилотом по параглайдингу (полеты на параплане). Более 10 лет занимается психоэнергетическими практиками. Проходил обучение в Шаолине, в тибетских монастырях. В последние годы большую часть времени проводит в Гималаях, где изучает нетрадиционные методы лечения.

    «Ципова - уникальное по энергетике место, - утверждает Владимир Дробитько. - Самое главное: именно здесь находятся ответы на многие вопросы, связанные с борьбой добра и зла, темных и светлых сил. Ущелий три - правое, среднее и левое. Ключи находятся в среднем. В нем и энергия сбалансирована. В правое ущелье дорога длиннее, и оно попроще. В левое добраться сложно, и там много всякого происходит».

    В течение дня левое ущелье меняется, рассказывает Владимир. Днем здесь безопасно, можно посещать любые места. Опасно в сумерках. А вот ночью в Цыпова могут находиться только профессионалы: в это время происходит комбинация энергии. «Правый водопад дает мощное средство очищения и положительный результат, - свидетельствует наш собеседник. - Под ногами ощущаешь некое движение. Вокруг – поразительное смешение скальных пород и причуд рельефа. В какой-то миг ты теряешь связь с реальностью, и перед тобой предстают уникальные лики людей как плоды монументального творения скальных пород, воды и времени».

    В одном из гротов левого ущелья Владимир организовал первую свою ночевку. Страшно и интересно, сами по себе, переворачивались камни в очаге, сказочно шелестели деревья, и казалось, что кто-то ходит. Здесь и днем можно встретить и разглядеть темные или светлые силы. Темные часто прячутся за образы светлых!

    Это место - тайна. Как будто здесь находится мощный 16-кратный усилитель. Быстрее наступает момент прозрения и наказания, открываются те вещи, которых люди не чувствуют и не видят, пребывая в обычном пространстве. Гималаи, Тибет, Ципова – неразгаданные тайны, и Ципова не уступает другим местам планеты. Дробитько считает, что в целом Молдова как регион - очень сильное по энергетике место.

    «В Ципова, в древнем монастыре, обитали монахи-волки, - рассказывает Владимир. - Их отличали огромная физическая сила и нечеловеческая способность ясновидения. Они практиковали такое!».

    «Я уже 12 лет посещаю это место, - свидетельствует Дробитько. - Кто бы здесь ни был - ущелье отсеивает память, удивительным образом очищаясь. Это сокровище принадлежит не только молдаванам, но всему миру!».

    На скалистом берегу Днестра в селе Ципова, в ста километрах от Кишинева, находится православный скальный монастырь - самый большой в Восточной Европе. Монашеское сообщество образовалось здесь раньше, чем было создано Молдавское государство. Некоторые кельи были выдолблены в скалах в X-XII веках! С 1776 года монастырь расширяется, скальный храм делится на большие залы, разделяемые массивными колоннами. Здесь сохранились также башни земляной крепости гето-даков, датируемые IV-III вв. до н.э..

    В советский период монастырь был закрыт и разрушен. В 1974 году руины были взяты под охрану государства. В 1994-м возобновились богослужения. Сейчас монастырь открыт для посещений ежедневно. О Циповском монастыре ходит огромное множество легенд. Современные поклонники братьев Стругацких считают, что здесь находятся двери и мосты в иные и параллельные миры. Кто-то связывает это необычное место с возможностями существования и борьбы темных и светлых сил.

    Загадочная свадьба молдавского господаря

    Одна из легенд гласит, что в Циповском скальном монастыре венчались Штефан чел Маре и Мария Войкица. Так ли это на самом деле?

    В документах говорится: «И пришёл воевода Штефан чел Маре с сорокским наместником из истоков реки на лёгком плоту, и высадился у подножья монастыря, и поднял белый флаг, чтобы не стреляли из пушек. И сказал нам великий воевода, что хочет жениться на девушке по имени Мария Войкица, но столичный священник не желает венчать, потому что синод разрешает господарю только три брака, а этот будет четвёртым.

    И монахи, став между скал, подняли в монастырь Марию, передавая её с рук на руки. И был счастлив господарь, что может он венчаться в скалах, как ни один государь до него не венчался. И служили старые священники, и дал нам воевода золотые, чтобы лучше смотрели за местами. Но их счастье не продлилось долго, так как жена его Мария тяжело заболела и покинула этот мир в возрасте 25 лет. И на смертном одре просила она похоронить её в этом монастыре, и нашли мы ей место прямо на скале, где они венчались со Штефаном чел Маре. И здесь похоронена Мария Войкица».

    Члены группы «Феникс», проводящие раскопки и реставрационные работы в монастыре, утверждают, что обнаружили останки Марии Войкицы. Говорят, ее призрак до сих пор ночами гуляет по пустынным помещениям монастыря. А вот что пишет К. Гане в работе «Прошедшие жизни цариц и царевен»: «Этот последний брак Штефана чел Маре продолжался до его смерти в 1504 году. Госпожа Мария Войкица пережила мужа на 7 лет и была похоронена в Путне в 1511 году…».

    Ясно, что девушка из легенды не может быть Марией Войкицей. С кем же Штефан венчался в Циповском монастыре? Доподлинно известно, что он был законно женат четырежды. Трёх его жен звали Мариями. Первой женой была Евдокия Киевская (1463-1467 годы). Второй – Мария, или Марушка, третьей – Мария Комнец (1472-1477), четвёртой – Мария Войкица (1480-1504). Марию Войкицу можно исключить. 

    Девушками из легенды не могут быть ни Мария Комнец, ни Евдокия Киевская: венчание с ними происходило в Сучаве. Остаётся единственный вариант – Марушка, которая, возможно, была дочерью местного боярина. Об этом говорит надпись на иконе, найденной при раскопках монастыря. Надпись на другой иконе говорит о её венчании со Штефаном. Так как Марушка - самая малоизвестная из жён Штефана чел Маре, народ долго путал её с самой известной – Марией Войкицей…

    Таинственный клад циповских самураев

    Цыповский монастырь внешне был вполне ортодоксальным. Мало кто знал о том, что его проповедники, обладавшие паранормальными способностями, продолжали древние практики жрецов Солнца, используя также и практики фракийских жрецов. Всё это делалось в глубокой тайне. Ходы монастыря тянулись на два километра вглубь скалы, внутри находилось подземное озеро. Благодаря обилию пресной воды и запасам продовольствия в скалах можно было жить очень долго. Этим часто пользовались во время нашествий монголо-татар.

    Легенды повествуют о чудо-воинах, появлявшихся из скал монастыря. Двое-трое воинов могли обратить в бегство целое вражеское войско. Их действия можно сравнить с искусством японских воинов, возникающих из ниоткуда и исчезающих в никуда, умеющих передвигаться по воздуху и отвесным стенам, способных издавать устрашающие крики, убивающие человека. Но, в отличие от воинов Японии, эти были одеты в шкуры животных. 

    Цыпова было местом, где в древности проходили посвящение воины-волки, т.е. оборотни. Например, в трапезной, завершавшей ряд келий верхнего яруса монастыря, десять небольших отверстий в скале, со слов Володи, использовались для начала энергетической трансформации десяти пальцев ног. Соответственно - в десять волчьих когтей. Кто были циповские воины? Переодетые ли монахи или какие-то пришельцы из неизведанного?

    Тонкие достопримечательности скального комплекса Цыпова:

    а) видимые и слышимые:

    - призрак «Черный монах». По ночам - довольно регулярное явление в монастыре. Особенно для тех, кто знает о его существовании. Подкрадывается незаметно. Но никого не трогает. Молчалив.

    - светящиеся шары и искры разных цветов - синие, белые, голубые, желтые (реже),- повсеместно.

    - светящийся туман над землей и камнями, - повсеместно; впрочем, он видим видящим и в других местах. В Цыпова это видение приходит без напряжения. Подкрадывается незаметно.

    - древний город ,- виден в долине, особенно в полнолуние. Производит неизгладимое впечатление. Впрочем, в полнолуние в Цыпова все невероятно.

    - многоголосый хор (мужской) из-под земли, - слышен изредка перед закатом в районе водопадов правого притока р. Цыпова.

    - правильные геометрические круги из травы другого цвета и ботанического вида, - всегда видны в чашеобразной земляничной долине за круглым холмом напротив родника.

    б) невидимые:

    - неоднократно зафиксированный эффект освобождения от глубоких и давних страхов (высоты, темноты, змей и т.п.) при сравнительно длительном (несколько дней) пребывании в монастыре и в долине.

    - странные и необъяснимые ощущения и чувства, иногда воспоминания  (Валентин Болдеско).



    Cтригои, вырколаки, вампиры и призраки

    Живые стригои, стригои мертвые, оборотни и другая нежить – это странные и устрашающие существа, от которых человек нашел средства защиты – от обмазывания чесноком окон и дверей дома до железного кола в сердце мертвого, которого считали стригоем, и многие другие методы. Ночь стригоев – с 29 на 30 ноября.

    Стригоями также называли и ведьм, ставших вампирами ещё при жизни. Стригой - вампир, в которого превращаются повешенные люди, а также те, кто умер не своей смертью. Стоит здесь отметить, что во многих древних культурах сохранилось поверие в так называемых заложных покойников, которые умерли не своей смертью и вынуждены доживать свой век на земле в виде тех или иных существ - русалок, привидений, вампиров-стригоев и так далее. Стригои также присутствуют и в молдавской мифологии, где их называют - стриги.

    Этимология слова «стригой» происходит от румынского слова «striga». Этимология слова «морой» до конца не выяснена, но некоторые исследователи связывают его со словом «mor» (мор), которое есть во многих культурах и всегда обозначает что-то негативное, смертельное: mare (инкуб, англ.), nightmare (кошмар, англ.), morbus (болезнь, лат.), mors (смерть, лат), мор (эпидемия, болезнь, рус.), кошмар, мрак, марево, смерть, Мара (богиня смерти, слав.). По всей вероятности, изначальное название этих существ именно «морои», потому что «стригой» произошло от латинского слова «strix», которое обозначает сову-сипуху, по поверьям римлян выпивающую кровь у детей.

    Образ стригоя очень похож на образы вампиров других стран. Стригои - это заложные покойники, злые люди, либо одержимые нечистой силой, которые после смерти встают из могил, насылают кошмары, пьют кровь людей. Стригои не разлагаются в могилах, поэтому считается, что вампир, даже спустя много лет, лежит в гробу словно живой. Чтобы убить стригоя-вампира, ему втыкали деревянный кол в сердце, а также отрезали голову и клали её лицом вниз (иногда в ногах). Ещё одним верным способом является сжигание покойника. 

    В гроб тем покойникам, которые вызывали подозрение, могли класть чеснок, или ветки розы, которые губительны для вампиров. Также могли положить горсть проса, которое, по поверьям, вампир обязательно должен пересчитать, прежде чем покинуть могилу, на что у него уйдёт вся ночь. Ещё одним интересным обычаем является серп, который устанавливали прямо над шеей покойника. 

    Таким образом, если умерший окажется стригоем и попытается встать, он обезглавит сам себя. Чтобы найти могилу стригоя на кладбище, древние жители Румынии и Молдавии приводили лошадь и заставляли её перешагивать через могилы. Если лошадь начинала сопротивляться, упираться, вставать на дыбы, не желая перешагнуть через могилу, то это указывало на тот факт, что под землёй живёт стригой.

    Мир мертвых – это закрытая система с входом, но без выхода. Проблема возникает, когда не все те, кто уходят из этого мира, попадают в тот мир. По разным причинам некоторые души умерших, которые после 40-50 дней трудного пути не добираются до мира иного, возвращаются и несут зло сообществу, в котором они жили, в первую очередь своим семьям (стригои или морои – вампиры) или астральном телам (вырколаки). Эти заблудшие души связаны посмертно с некоторыми душами живых людей (приколичи – оборотни), которые в определенные ночи покидают свои тела, вредят односельчанам, а до рассвета возвращаются к своему человеческому облику.

    Призраки были разделены в воображении народа на несколько категорий в зависимости от того, как надолго они покидают тела. Стригои, русалии и вырколаки происходят от душ, окончательно покинувших тело после смерти; приколичи – это духи, временно выходящие из человеческого тела и превращающиеся ночью в различные существа. Первые называются еще и мертвыми стригоями, а вторая категория – это живые стригои. Говорят, что у стригоя лысая макушка. Он не ест чеснок и лук, боится ладана, а в ночь на Андрея спит на улице. Его позвоночник завершается хвостом, покрытым шерстью.

    В стригоев могут превратиться души детей, умерших некрещеными; мертвых, которые в жизни сделали много плохого, враждовали с другими; тех, кто умирает преждевременной смертью (повешенных, утопших, застреленных...). Стригоями становятся и души больных, которые во время болезни оставались без присмотра, и в это время через них переходила кошка, а также души неприсмотренных умерших, через которые также проходила кошка, собака, курица или любая другая птица или мышь. Отсюда традиция охранять тело усопшего до его погребения.

    Если в деревне засуха, это означает, что там есть стригойка, которая мешает пролиться дождю; если идет дождь с градом, то это Бог наказывает стригоек, которые не дают «идти чистому дождю», но если идет дождь с солнцем, то считается, что одна из стригоек выходит замуж.

    Стригои отбирают молоко у коров, ману пшеницы, силу людей, мешают идти дождю, приносят град и вызывают мор среди людей и скота. На Георгия парни обливают девушек водой, чтобы защитить их от стригоек и чтобы они не превращались в таких существ. Чтобы убить стригоя, ищут могилу того, кого считают стригоем, священник читает над ней определенные молитвы (которые чаще всего не помогают), затем вонзают в мертвеца кол из дуба, тиса или ясеня, прибивают его гвоздем или вонзают нож, чтобы он не мог выходить из гроба и вредить людям.

    В это время они покидают человеческое тело во время сна, выходят через дымоход или дверь дома, оборачиваются три раза, чтобы воплотиться в животное (волк, собака, кошка, свинья, баран, курица, лягушка), и, садясь верхом на цепы, бочки и мётла, отправляются в только им известные места. Там они вновь превращаются в людей, и бьются цепами, царапают и ранят друг друга, пока один из них не выходит победителем. Тот и становится их руководителем в течение года. Затем они друг друга оплакивают, раны мгновенно заживают и, помирившись, они возвращаются домой до пения первых петухов.

    Особенно опасны стригои для его родных. Поднявшись из могилы, вампир в первую очередь идёт домой, где и начинает вредить, насылать кошмары, пугать, мучить людей, а также нападать на живых, чтобы выпить кровь. Стригои под похожими именами существуют в мифологиях и других стран. В Словакии, Польше, Словении, Хорватии и Албании - это Штрига - ведьма, которая отбирает молоко у коров, насылает болезни и пьёт кровь у спящих детей. На Западной Украине и в Словакии штрига - душа ведьмы в виде ночной бабочки, которая является вампиром. На Русском Севере и Поволжье сохранилось поверие в «стриг» - колдуньи, которые состригают колосья в чужом поле в ночь на Ивана Купалу.

    Конечно же, стригои, морои, штриги, стриги - это лишь позднейшая демонизация духов предков. В языческих культурах духи предков в определённые дни или по необходимости могли приходить к людям. Для них устраивались праздники и даже ставились отдельные блюда на обеденном или праздничном столе. Тоже самое произошло и в Древней Руси. Современный термин «вампир» произошёл от древнерусского слова «упырь», который в глубокой древности означал дух предка и никак не был связан с кровопийцами и злобными сущностями.

    Как избавиться от стригоев? В ночь стригоев люди обмазывали себя чесноком, прятали цепы, шумели, звали нежить по имени (Морой, Стригой), зажигали костры, тщательно охраняли скот и пастбища и т.д. В Молдове Ночь стригоев называлась еще Охраной чеснока и отмечалась так же широко, как Новый год сегодня.


    1 2 3                          















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/2