Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Таджикистане. 1


    Привидения в Таджикистане

    Таджикистан - самая маленькая страна Центральной Азии, расположена в юго-восточной ее части. На западе и севере граничит с Узбекистаном и Кыргызстаном, на юге с Афганистаном, а на востоке, в высокогорной части, - с Китаем. Столица – Душанбе. Достопримечательности Таджикистана – это, прежде всего, древние города этой страны, которым более 2500 лет, а также сохранившиеся на их территории уникальные памятники старины, образцы древней архитектуры.  Много в Таджикистане таинственных и загадочных мест, о чем будет рассказано в данной статье.

    Таджикская мифология представляет собой контаминационный сплав элементов мифологии ислама, И. м. и собственно таджикских представлений; складывалась во взаимосвязи с мифологиями соседних народов (тюркских, особенно узбеков, и народов Индии). Она охватывает прежде всего сферу низшей мифологии (хотя многие демонологические персонажи и восходят к иранским или арабским источникам). С некоторой долей условности демоны разделялись на добрых (малоика, пэри) и злых (аждаха, Аждарха; дэвы, албасти, Албасты; аджина, шайтаны; гул, см. Гюль-ябани). 

    Пережитки дуализма сохранялись в делении дней, чисел, цветов и т. д. на счастливые и дурные. В фольклоре преобладающая роль принадлежит эпосу с героической личностью в центре (Рустам, сохранивший черты богоборца, победителя дэвов, Гургули и его приёмный сын Аваз). Само присутствие человека сковывает злых демонов, пытающихся навредить человеку в первые сорок дней его жизни. Прикосновение к человеческой голове, особенно младенца,- источник силы и благополучия. С этими же представлениями связано почитание труда (особенно земледельческого) и его продуктов (хлеба, муки, молока и др.), отразившееся в многочисленных обрядах. 

    Сохранялись пережитки культа животных: собаки («сагдид», отвращающий зло «взгляд собаки» в «Авесте»), быка, коровы, коня. К иранской традиции восходят образы чудесных птиц, особенно Симурга. Известны пережитки мифов о злых животных, таков живущий в заоблачных горных высях великий волшебник Шохи Морон («змеиный царь»), владыка горных змей и драконов. Прослеживаются пережитки анимистического олицетворения природы: почитание солнца, луны, воды, горных вершин (особенно волшебной горы Каф), деревьев (считавшихся источником силы, дарующей плодородие), цветов (как источника благодати), огня (являвшегося одним из основных элементов всевозможных обрядов, направленных на борьбу с нечистой силой). Сохранились представления о душе-птице (голубе). 

    Авестийские фраваши, духи .предков, с утверждением ислама получили арабское наименование арвох. Первоначально культ предков был, видимо, преимущественно связан с культом матери-прародительницы (женские духи момо, Биби-Сешанби, Би-би-Мушкилькушо и др.), впоследствии - с мужскими предками. С культом предков связано почитание патронов ремёсел - пиров. С утверждением ислама многие древние пиры были замещены персонажами мусульманской мифологии (Дауд - покровитель работ по металлу, Биби-Фатима - покровительница женских домашних ра» бот и т. д.), мусульманскими верными, воспринявшими их функции (Бахауддин, Дивана-и Бурх (Буркут-баба), хотя некоторые я сохранили свои доисламские имена (например, покровитель земледелия Бобо-Дехкон). К культу предков, очевидно, восходит и почитание чудотворцев - чильтанов. 



    Ручей Зимчуруд: золотая вода и призрачные ангелы

    «Именно здесь мы живем уже больше десяти лет, практически целый год, кроме зимы, - говорит Ирина. - Когда-то это место было резиденцией последнего эмира Бухарского. И говорили, что когда он убегал, то в Зимчуруде он закопал значительную часть своих сокровищ. До сих пор самые неленивые люди приезжают туда и пытаются эти сокровища найти. Многие считают, что эмир спрятал свои сокровища в верховьях потока Зимчуруд. Поэтому его горная часть - вся какого-то ярко-золотистого цвета».

    По словам Ирины, даже спустя годы возникает ощущение, что в ручье растворено золото. Чем выше поднимаешься в горы, тем поток делается золотистей. «А уже у самых истоков берешь воду в ладони, и возникает ощущение, что это жидкое золото», - говорит Ирина. В ущелье рядом с кишлаком растут уникальные древние чинары. Их ровно двенадцать. Возраст этих чинар - около двух тысяч лет.

    «Чинары очень похожи на людей, - говорит художница. - У них даже кожа - как человеческая. Два дерева в Таджикистане похожи на людей - это чинара и тутовник. Тутовник похож на людей-уродцев, каких-то таких страшненьких, жутких гуманоидов. А вот чинара похожа на прекрасную женщину. И под одной из чинар в Зимчуруде бьет удивительный источник. Когда взяли пробы, то выяснилось что вода этого источника входит в пятерку самых лучших в мире. Живая вода! И действительно - когда пьешь эту воду или когда омываешь лицо - ощущение, что молодеешь прямо на глазах, и в тебя втекают силы».

    Ирина вспоминает древнюю легенду. Давным-давно, еще до всех религий, на Земле соседствовали люди и дэвы. В одной людской семье было двенадцать братьев и одна сестра. Братья ушли на борьбу с дэвами. И однажды не вернулись. Сестра стала их искать. И нашла возле потока Зимчуруд. Девушка долго плакала и молилась духам, чтобы братья не погибли, чтобы они ожили. И духи вняли словам прекрасной девушки и превратили всех братьев в чинары. Но чтобы девушка никогда не расставалась с братьями, ее превратили в прекрасный источник, который вечно бьется у ног своих братьев.

    В советское время это место облюбовали бонзы Таджикистана. Там был замечательный дом отдыха Совета министров. В нем собирались не только партийные аппаратчики, но и деятели искусства, знаменитые рабочие, часто приезжали космонавты.

    Есть в Зимчуруде и свои привидения. Хотя привидения - слабо сказано. Судите сами. «Мы с Тимуром Зульфикаровым и водителем ехали по ущелью Зимчуруд через тоннель «Дружба», - вспоминает Ирина. - И вот перед самым туннелем я вдруг увидела двухметрового человека, с длинными белыми волосами, в развевающемся халате. Он не смотрел на нас. Просто стоял, протянув руку. Лицо и улыбка у него были просто нечеловеческой красоты, как у молодого человека. В горах принято останавливать машины. 

    Особенно перед пожилыми людьми. Мало ли что может с человеком случиться? А наш водитель не остановился, а заехал в тоннель. Имолодой старик провожал нас дивным взглядом. Я поняла, что это - или ангел, или верный. И я закричала: «Бахтиёр! Ты почему верному не остановил?» Бахтиёр в ужасе говорит: «Я никого не видел!» А вот Тимур, оказывается, тоже его видел. Я говорю: «Быстро разворачиваемся, его берем!» И мы вылетели из этого туннеля. Ни одна машина за это время не проехала. А странный человек исчез, растворился. У меня до сих пор осталось чувство, что мы прозевали чудо, которое, может быть, никогда не повторится». (Лев Рыжков).



    Хаджи-Убигарм: источник с привидением

    Ходжа - это человек, который был в Мекке, ходил в сакральное путешествие. А «убигарм» - это горячая вода. В этом месте бьет удивительный по силе радоновый источник. Сейчас здесь курорт, сюда приезжают люди со всего мира. «Когда мы в первый раз приехали в это место, я ничего не знала о радоновых источниках, - вспоминает Дмитриева-Ванн. - Нас привели в роскошную гостиницу, мы зашли в президентский номер, предоставленный Тимуру Касымовичу как великому поэту Азии. Я зашла в роскошную ванную, открыла воду. И вдруг потекла вода с совершенно ужасным запахом! А человек, который нас сопровождал, говорит:

    «Это - лучшая вода в мире!» Оказалось, в этом месте бьет чудный радоновый источник».

    Легенда гласит, что однажды из Индии в это прекрасное место пришли три брата. Жители кишлака собрались и сказали: «Мы вас примем, но подарите что-нибудь для нашего кишлака». Подарки старших братьев жителям не понравились. Тогда третий брат взял посох, ударил о скалу, и оттуда потекла исцеляющая вода. И жители поклонились младшему брату. Старшие братья были очень недовольны. Они стали ревновать младшего брата к успеху и заманили его на высокую гору для того, чтобы помолиться, иа потом сбросили его оттуда вниз. В кишлаке есть назор - сакральная могила, где похоронен первооткрыватель источника. Жители кишлака очень берегут это место.

    «И вдруг в какой-то момент Халджи-Убигарм стал являться жителям кишлака, - рассказывает Ирина. - И так продолжается уже несколько веков. Я знаю двоих людей, кому он являлся. Один из них - человек среднего возраста. Он был хранителем сакральной могилы, и рассказывал, что однажды, когда он спал на топчане, его разбудил ночью человек в светлых одеждах, лет 40-45. Он сказал: «Сын мой! Ты все время спишь ко мне ногами. Спи, пожалуйста, головой, чтобы я мог с тобой общаться». Мальчик с тех пор стал спать головой к сакральной могиле. И ему стали являться удивительные сны».

    А вторым человеком оказалась обычная женщина, которая продавал на базаре горные травы. Женщина рассказала, что когда она была совсем маленькой, разразилась страшная буря. И могилу открывателя источника сильно повредило, накрыло камнями и селем. Ночью после бури девочку разбудил человек в светлых одеждах и с пронзительными черными глазами. Человек сказал: «Девочка, я обошел весь кишлак и никого не смог разбудить. Только тебя смог. Мне душно! Я задыхаюсь». Девочка тут же вскочила и стала всю семью. И все пошли. Взяли фонари, зажгли свечи. Работали всю ночь. И расчистили могилу. А на следующую ночь человек в белых одеждах явился снова и благодарил.

    «Когда я гуляю по Хаджи-Убигарму и смотрю на горы, у меня возникает стойкое ощущение, что вместо них раньше были дворцы дэвов, - говорит Ирина Дмитриева-Ванн. - Но за тысячи лет дворцы покрылись камнями, а ходы оказались замурованы. Может быть, они скрывают сокровища, или великие тайные знания. Каждый раз, когда я там хожу, у меня возникает ощущение, что кто-то меня окликает. Каждый раз меня охватывает мистический ужас. И я боюсь обернуться. Будто кто-то стоит за спиной». (Лев Рыжков).



    Рамитский заповедник: прыжки форели и землетрясение

    В Таджикистане есть много мест с уникальной водой. Одно из них - Рамитский заповедник.

    «Мы были однажды в Рамите, и там один богатый человек сделал заводь для форели, - вспоминает Ирина Дмитриева-Ванн. - Рыб он привез из Японии. Эта форель - с очень красивым золотистым оттенком. И вот, когда мы туда приехали, из воды стали выпрыгивать форели. Прямо метра на два! Я тогда поняла смысл выражения «глаза лезут на лоб». 

    Это необыкновенное чудо красоты, когда на солнце вокруг сияли эти форели. Это было как огненное, золотое озеро прямо в небесах. Из этих форелей. И тут меня бросило на землю. Началось землетрясение. Конечно, это было незабываемо. В Рамитском заповеднике я пережила землетрясение, любуясь танцем форелей. Считаю это чудом». (Лев Рыжков).



    Озеро Искандер-Куль: конь Александра Македонского

    «Одна из величайших историй, свидетелем которой я явилась, произошла на озере Искандер-Куль, - говорит Ирина. - Это фантастическое место в Фанских горах, о которых пел еще Юрий Визбор. Когда я раньше смотрела картины Рериха, я думала, что все эти красные, желтые, синие, ярко-зеленые горы - это фантазия художника. Когда же я побывала в Фанских горах, я поняла, что все это может быть реальностью. Потому что я увидела ярко-красные горы, ярко-оранжевые, ярко-черные, ярко-синие. Там есть даже огненные горы, на камнях которых можно жарить яичницу».

    Разноцветье Фанских гор хранит безумную и роскошную жемчужину - озеро Искандер-Куль. Оно имеет необыкновенный цвет. Его даже нельзя описать. Он не лазуритовый, не изумрудный, не синий, не фиолетовый. Названия для такого цвета не придумано.

    С этим озером связано несколько легенд. Считается, что в этом озере утонул Буцефал - любимый конь Александра Македонского. Рядом есть изумительная гора, похожая на шлем. Так и зовется - Шлем Искандера. Есть пещера, где отдыхал Александр Македонский. Считается, что согдийцы пытались ночью захватить спящего Александра Македонского. И конь поднял шум. Он вскочил, поскакал к Александру, но сорвался с горы. Другие считают, что коня убили согдийцы и сбросили с горы.

    «Но Тимур Зульфикаров придумал свою легенду об этом озере, - говорит Ирина Дмитриева-Ванн. - На самом деле, конь был страшно оскорблен тем, что Александр Македонский вдруг стал предаваться роскошным пирам, общению с дивными согдийскими красавицами. И конь понял, что Александр забыл, зачем он вообще сюда явился. И в отчаянии он бросился в это озеро. Чтобы сказать: «Твое главное предназначение - война! Но никак не гулянки, пляски, любовь».

    На берегах озера Ирина Дмитриева-Ванн и Тимур Зульфикаров стали свидетелями настоящего чуда. Для того чтобы попасть к озеру, нужно было проехать знаменитый Адзобский тоннель - пять километров, пробитых в скале. «Тогда этот тоннель еще был в очень плохом состоянии, - вспоминает Ирина. - Когда мы въехали в него, у меня появилось ощущение, что мы попали в загробное царство Аида. 

    И это был ужас, потому что не было веры, что мы доедем куда-то. Сверху падали камни, текла вода. Наша машина фактически плыла, а не ехала. И что там, под этой водой, мы не знали. Мы уже не верили, что когда-нибудь увидим солнце. А когда мы выехали из этого туннеля, на нас просто обрушился свет. И я поняла, что это была в каком-то роде инициация. Не увидишь рай, не пройдя через Преисподнюю».

    На берегу озера находилось множество людей. Когда их спросили - почему они здесь собрались, путешественники услышали: «Мы ждем чуда!» И чудо произошло. «После заката солнца стала подниматься Луна - настолько величественная и огромная, что ее появление казалось шествием богини, которая вышла общаться с людьми, посвященными в ее мистерию, - вспоминает Ирина. - И я всей кожей, всей душой, всем нутром почувствовала, что сейчас происходит что-то необыкновенное. На нас потекли волны лунного света. И эти волны странным мистическим образом стали сгущаться на воде. И вдруг превратились в коня! И тот к нам поскакал. Было чувство близости смерти. 

    Казалось, что этот конь доскачет, возьмет меня с собой, в какие-то иные миры. Но конь не доскакал. Возле берега он превратился в лунные блики. И вдруг все люди на берегу вместе закричали какое-то древнее не то изречение, не то мантру - я не поняла. Но это было что-то прекрасное. И я поняла, что что-то такое произошло в этом мире, что на планете немножечко стало лучше». (Лев Рыжков).



    Призраки ущелья Страха

    Аномальную зону на южных отрогах Гиссарского хребта в Таджикистане открыли случайно. Во время поисков снежного человека исследователи столкнулись в ней со всем спектром непознанного, включая НЛО, телепортацию и то, что, за неимением лучшего, они назвали «сдвигом реальности».

    Ограбление в горах

    В сентябре 1974 года команда альпинистов под руководством инструктора Игоря Тацла остановилась на ночевку в долине реки Сиамы. Утром они увидели, что на снегу у палаток остались огромные следы босых ног. Вещи из рюкзаков были вытряхнуты, часть продуктов исчезла. Банки с тушенкой кто-то попытался прокусить: на них остались следы больших зубов. Хотя грохот стоял, судя по всему, немаленький, никто, не проснулся. Тацл потом узнал, что местная чертовщина может «отключать» и бодрствующих людей.

    Убедившись, что снежный человек - не миф, Игорь Францевич решил его отыскать. Каждое лето он и его коллеги проводили по 2-3 месяца в экспедициях по Памиро-Алаю. Альпинисты выяснили, что волосатое существо известно таджикским горцам под именем «одами-явои» («дикий человек»).

    Расспрашивая чабанов об «одами-явои», Тацл узнал, что его чаще всего видят близ ущелья Страха, расположенного выше по течению Сиамы. В ущелье никто из местных не суется - там кто-то швыряется камнями, по ночам из скал исходят лучи света, появляются огненные шары, невидимые «шайтаны» говорят и поют на разные голоса. Вся долина реки пользуется зловещей славой.

    Впечатления психиатра

    Убедившись, что в горах действительно творится неладное, Тацл рассказал об этом в Москве. Альпиниста с 35-летним стажем сразу же обвинили в пьянстве и употреблении наркотиков. В ответ Игорь Францевич назначил врачом очередной экспедиции психиатра-нарколога Олега Румянцева. Лагерь разместился у слияния Сиамы с Малым Игизаком.

    Вечером 9 августа 1981 года Олег и еще одна участница экспедиции Татьяна Неупокоева ощутили смутную тревогу. В небольшом леске они увидели огромный силуэт снежного человека. В руке «одами-явои» держал светящийся шар. Его белесые лучи позволяли разглядеть существо.

    Минут через пять после того как снежный человек скрылся, рядом с Татьяной упал камень. Подняв головы, они увидели на горе силуэт «одами-явои». Светящегося шара в его руке уже не было. Когда на тропе появились люди, существо скрылось. Камни, то и дело падающие в опасной близости от очевидцев, поначалу приписали снежному человеку. Если камни маленькие - он так шутит, большие - чем-то недоволен. Но иногда камни прилетали из места, где негде спрятаться. Даже если «одами-явои» умеет становиться невидимым, он не может спрятать свой запах или пройти по мягкой почве, не оставив отпечатков ног. Да и точность метания скорее напоминает проделки полтергейста.

    Перемещения предметов и спальных мешков с людьми тоже приписывали «одами-явои». Но эта версия отошла на задний план. Таинственная сила двигала вещи в закрытых палатках и коробках, похищала предметы из карманов. Участники экспедиции взмывали в воздух в палатке, не чувствуя невидимых рук. Однажды человека перебросило на другой берег Сиамы. В другом случае альпинист обнаружил себя на вершине высокой скалы. Он говорил, что совершенно не помнит подъема.

    Управляемые сны

    Участники экспедиции рассказывали о загадочных снах с очень четкой картинкой. Многие потом уверяли, что не спали и видели показанное кем-то «кино». Одинаковые сны часто появлялись после того, как к палатке прилетали светящиеся шарики. Во время экспедиции «Гиссар-88» два шарика приблизились к лагерю и влетели в палатку, где спали женщины. Она ярко засветилась изнутри, но не загорелась.

    Когда «визит» закончился, Сергей Коломенский разбудил женщин и спросил, что они чувствовали. Лидия Сретинская видела во сне большой туннель в горе и прибор с кнопками, позволяющий посетить любое место на Земле. Она выбрала кнопку с названием деревни под Калинином, где прошло ее детство.

    - Я тоже увидела туннель и кнопки, но чуть позже, и механически ткнула в кнопку, что нажала Лида, - подтвердила Татьяна Зубкова. - Я очутилась в деревне на берегу Волги, рядом с Лидой, мы вошли в дом...

    Татьяна видела вещи, находившиеся в доме, Лидину маму. Сретинская поразилась точности, с которой та описывала незнакомого человека, дом и деревню. Странные шарики давали себя сфотографировать. Зато никому не удалось снять на пленку «розового призрака» - красноватое свечение, напоминающее фигуру человека. Как только кто-то нацеливал на него объектив, возникал голубой конус и садился на камеру, засвечивая всю кассету.

    Ночной визит

    Во время экспедиций над Сиамой не раз видели НЛО. «22 августа 1984 года замечено свечение с пульсирующим потоком света, - гласила запись в журнале экспедиции Тиссар-84». - В бинокль виден диск продолговатой формы с утолщением в нижней части, длиной около 30, высотой - до 10 метров. Висел он на высоте 1-1,5 метра от поверхности земли около получаса.

    В стороне от НЛО была замечена наклоненная фигура человека в блестящем облегающем комбинезоне. Сверху на его спину упал луч света, и он выпрямился. Откуда шел луч, не было видно. Он, покачиваясь, развернулся и начал двигаться через следовую полосу, а затем, выйдя из луча, изменил направление и ушел в сторону реки. Рост фигуры 190-195 сантиметров.

    Утром на полосе были обнаружены два следа необычных ступней, напоминающих лилию. Размеры следов 35 на 18 сантиметров, длина шага 112 сантиметров». Следовую полосу сделали на случай визитов снежного человека, но она сгодилась и для фигуры в комбинезоне. Среди очевидцев был руководитель экспедиции Игорь Тацл. Владислав Канюка не растерялся и сделал несколько снимков.

    Иная реальность

    Многие ученые и альпинисты пережили там «сдвиг реальности». Все окружающее дергалось, как картинка в неисправном телевизоре, иногда исчезал цвет. У них возникало впечатление, что окружающий мир - это иллюзия, скрывающая что-то страшное.

    Утром 6 августа 1983 года Александр Дьячковский решил заглянуть в найденную накануне пещеру. Вдруг у входа возник сильный вихрь, крутя мелкие камешки и срывая листья с кустов. Одновременно раздались грузные, тяжелые шаги, идущие к пещере: раз, два, три... Александр приготовил фотоаппарат. В этот момент окружающее пространство содрогнулось и снова встало на место. Сбой «картинки» произошел несколько раз, потом все приобрело привычные очертания. Вихрь стих.

    Дьячковский вновь услышал шаги, на сей раз удаляющиеся от входа в пещеру. Он выглянул из укрытия, но йети (если это, конечно, был он) не увидел. Чуть живой, молодой человек спустился к лагерю и целый день пролежал в палатке.

    Раб неведомых сил

    Судя по свидетельствам из Гиссарского района, снежный человек - не просто дикая волосатая обезьяна. Он может появляться и исчезать, ходить по склонам с отрицательным уклоном, носить непонятные предметы и оказывать психическое воздействие на людей. С другой стороны, он глуп и смертен. Все местные жители говорят, что «одами-явои» можно убить или наткнуться на его труп после стихийного бедствия.

    Скорее всего, волосатое чудовище с Гиссарского хребта - наш не слишком дальний родич, обладающий развитыми экстрасенсорными способностями. В аномальной зоне он становится жертвой странных сил, управляющих его мозгом. Эти силы посылают «одами-явои» на разные задания. Дикое животное само не пойдет на контакт с человеком, но воля хозяев оказывается сильнее.

    В 1989-1992 годах научные экспедиции в зону прекратились. Ученые переключились на М-ский треугольник в Пермской области. Зато на Сиаму ринулись мистики и прочая публика, жаждущая духовного просветления. Одна из таких групп погибла, поднявшись в горы без теплой одежды. Недостаток снаряжения и ума они возместили водкой и замерзли. Потом в Таджикистане началась гражданская война. Сталкеры предпочли места поближе и поспокойнее. Аномальную зону забыли столь прочно, что она почти не упоминается в Интернете. (Михаил Герштейн)



    Адские духи 

    Есть, например, в Таджикистане, на берегу реки Вахш, загадочный курган, сложенный из округлых камней. Археологи так и не могут договориться о его происхождении. Большинство местных жителей твердо убеждены, что под этим курганом скрывается вход в огненное подземное царство. Там живут злые духи, которые «просачиваются» сквозь груду валунов и в образе дьявольского пса возникают на вершине кургана в ореоле черного сияния, распространяя вокруг удушающий запах серы…

    На другой стороне планеты, в США, многие фермеры также рассказывают о неведомом существе, время от времени появляющемся из-под земли на берегу Черной реки возле города Лайонс-Фоллз. Вот уже более полувека жители городка замечают там гигантское таинственное животное. А вот как описал его рабочий бумажной фабрики, видевший монстра вблизи: «Темно-бурого цвета, с округлым, немного конусообразным телом, от которого разит серой. Глаза сверкают как серебряные доллары…».

    По словам местных жителей, они несколько раз пытались поймать страшное существо с помощью сетей. Но и сети, и веревки проходили сквозь монстра как сквозь воздух… Последнее обстоятельство вызывало бурный восторг приезжавших в городок журналистов. В газетах появлялись статьи с броскими заголовками «Галлюцинацию на веревку не посадишь!», «Сети опять оказались пустыми!». Однако назло скептикам новости о появлении таинственных зверей приходят из разных уголков мира чуть ли не ежедневно. (С. Герасимов).



    Как нечисть «давит» и «душит»

    Коротенький рассказец Ольги Косаревой из Ашхабада:

    - Мой домовой - это лохматое, на ощупь мягкое существо. Как оно выглядит, не знаю, ибо приходит ко мне только по безлунным и беззвездным ночам, то есть в абсолютной темноте. На ощупь оно похоже на очень крупную кошку, но это не кошка. Это что-то другое. Ни разу не удалось мне нащупать его морду. Домовой будит меня, прыгая прямо мне на грудь. Я начинаю ощупывать его, но руки и ноги тотчас же немеют. Следом немеет все тело.

    Как-то раз я спросила его: «Ты - домовой?» - «Да. Я - домовой». - «Ты всегда находишься в моем доме?» - «Да. Всегда. Если хотите, можете переехать отсюда в любой другой дом, а я останусь здесь». Голосок у домового был очень писклявый... Несколько раз он приходил в другом облике. Тельце у него было голым и теплым, нежным, как у ребенка. Не знаю почему, но я совершенно уверена, что «теплый ребенок» и «пушистый кот» - это одно и то же существо. (Алексей Прийма).



    Полтергейст в Душанбе

    пожаров произошло за последние полмесяца в доме у жителя кишлака Мехнатобод района Сино города Душанбе Хамидхона. Как сообщил корреспонденту «Авеста» на месте событий старший сын Хамидхона – Анвар, «вот уже 15 дней, как семья живет, словно на «пороховой бочке».

     «Нас трое братьев. Никто не выходит на работу уже полмесяца. Все мы живем в ожидании чего-то опасного», – рассказал Анвар. По его словам, неожиданные пожары начались в доме 15 дней назад.

    «С начала огонь полностью уничтожил гостевой дом. Затем несколько раз загорелись детская комната, и вспомогательные помещения. Пожарные приезжали при первых трех пожарах, но причины пожаров они объяснить не могут. Мы полагаемся только на Всевышнего», – отметил Анвар. Как сообщил «Авеста» зам.начальника противопожарной службы «Сино-2» Махмадрозик Тоибов, дом, куда их вызывали несколько раз на пожар расположен в 2,5 километрах от пожарной части.

    «Первый раз пожар был зарегистрирован 30 августа в 4 часа 21 минуты утра. Второй раз нас вызвали на пожар 5 сентября в 16 часов 45 минут, а третий раз мы приехали тушить пожар в тот же дом 9 сентября в 8 часов 42 минуты», – рассказал Тоибов.

    «Пожаров было гораздо больше, но в других случаях хозяева справлялись собственными силами. Причины пожаров мы никак не можем установить», – подчеркнул зам. начальника противопожарной службы «Сино-2».

    По словам Анвара, в отдельных случаях возгорались автомобильные покрышки, костюм хозяина дома, тандыр, в котором пекут лепешки. «В кишлаке считают, что в доме завелась нечистая сила. Нужно изгнать специальными молитвами. Вчера вызвали местного мулу, который прочитал специальные молитвы. Пока, со вчерашнего дня ничего не происходит, но все в руках Всевышнего, только на него и надеемся», – подчеркнул Анвар. («Авеста»).



    Среди ясного неба

    Подобная история случилась в 1979 году с четырьмя альпинистами, которые ставили палатку в предгорьях Гиссарского хребта (Таджикистан). Стоял теплый вечер, небо было безоблачным, солнце еще не зашло. Тем ужаснее показалась им неожиданно нагрянувшая темнота. Возникло ощущение, будто их накрыло черным звуконепроницаемым колпаком. Ничего не было видно и слышно. Альпинисты схватились за руки, боясь потеряться в темноте, и кричали, но сами себя не слышали. Странное затмение длилось по их прикидкам минут пять.

    Когда тьма схлынула, им в глаза ударило солнце, слишком яркое для вечернего времени. Часы показывали первый час дня. Альпинисты спустились вниз и добрались до главного лагеря, где и выяснилось, что прошло уже более полутора суток, и их искали по окрестным горам.

    Первый, задокументированный случай произошёл в тысяча девятьсот четвёртом году в одном из районов Лондона. Целую станцию метро накрыла Тьма. На станции поднялась паника, но к счастью Тьма продлилась не долго. Через несколько дней в этом же метро была смоделирована подобная ситуация. Проводящие такой эксперимент хотели объяснить происшедшее и дать заключение, чтоб предотвратить подобные ситуации. К разочарованию экспериментаторов не удалось смоделировать такую же Тьму. Добровольцы видели в темноте друг друга и окружающую обстановку. Самая настоящая Тьма является абсолютной, в ней нет ни малейшего света. В этом происшествии так и не смогли разобраться.

    Тьма, как научное явление пока не кто, не смог объяснить. По версии одного учёного, это редкие колебания в электромагнитного поля Земли. При этом световой спектр видимой части магнитного поля меняется. При этом человек не воспринимает органами чувств весь спектр видимого поля, можно сказать, человек оказался в пустой чёрной комнате. К сожалению, такая гипотеза теряет всякий смысл, так как провалы во времени нельзя объяснить простой потерей видимого органами чувств спектра электромагнитного поля. Другая версия, объясняющая Тьму, это пространственное нарушение, частичное проникновение в параллельный мир.

    Так же люди после похищения инопланетянами рассказывают, что ними случались периоды абсолютной темноты, это случалось при перелёте в другие места, планеты. Люди рассказывали про темноту, инопланетяне куда-то вели в этой темноте, потом всё прояснялось, и оказывались в корабле. Был случай с человеком на отдыхе, это случилось в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году на озере. Ночью он проснулся от страха и решил прогуляться по берегу, пройдя немного, он увидел странных существ, они приближались к нему.

    Он хотел убежать, но вдруг он попал в темноту и не знал куда бежать. Тьма длилась всего несколько минут, после того как рассеялась темнота, он оказался в неизвестном месте, да и похоже уже не на Земле. Он гулял по этому месту без ограничения, только странные существа так же следовали за ним. После не продолжительной прогулки его снова окружил мрак, только после того, как рассеялась темнота, он оказался там же где его и забрали неизвестные существа.



    Фото неизвестного

    Ну, перед поездкой я зашёл к нему домой, определиться как поедем ну и т.д. В это время между делом он расcказал о странностях у них в квартире. Ну, якобы его жена иногда общается с «барабашкой». Ну не в прямой форме, а будто, когда спит днём, укладывая их малого сынишку. А проявлялось это таким образом: во сне она видит, что у кровати стоит кто-то из её знакомых, ну, в итоге она просыпается и знает, что этот человек сейчас позвонит в дверь. 

    Ну и вот под впечатлением этих рассказов, не помню сейчас, кто-то из нас заряжал плёнку в фотоаппарат «ФЭД», ну и как положено первые кадры надо было прощелкнуть. Вот с этого момента можно про всё забыть и мы поехали в Таджикистан. Через месяца три после поездки. Я навестил друга у него дома. У него были гости: кто- то из его товарищей со двора, ну и шел разговор про «барабашку». Я, конечно, подшутил над ним:

    - Что это ты с ума сходишь?

    А он, глядя на меня, кричит:

    - Вспомнил!

    Ну, в итоге он напоминает мне про день отъезда и показывает фото непонятного существа. Если описывать, то оно выглядело как :пушистое существо, не назвать «зверёк», вместо носа две дырочки, мех напоминает норку, с цветом не определиться - фото чёрно-белое. Но самое интересное: мордочка интересна тем, что глаза большие, напоминают что-то «мультяшное», а вот губы - это интересно: если посмотреть на наши губы, у нас они, как бы, двойная сверху, а одинарная снизу, а вот там - совершенно наоборот. Причем видно даже было выделение слюнки на нижней двойной губе. Ну, в последствии, друг нашёл там Уфологов, ну короче, мы относили им негатив этого фото. Парень, который занимался этим, нам в итоге очень много показал аномальных фото.

    Там и тарелки были, и мальчик с девочкой в песочнице появились неизвестно откуда, так описывали ученицы, которые фотографировались. Ну, можно сказать так, что он занимался своим делом. В 2000 году я ездил на Родину, навестил там друга, узнавал о фотографии, к сожалению, он её утратил со временем из-за разлада в семье и т.д. Так вот, в итоге, могу сказать, что статья про это фото выходила в газете «Московские новости» в 1991 году или что-то около.

    Я не знаю, фото было там или нет. Но короткую запись мне показывал наш общий друг, его этим и привлекла статья - из-за знакомой фамилии. А всё что в ней говорилось, я ему подтвердил, т.к. сам был случайным свидетелем. Уфолога того звали Александром, и у него был особый метод обработки фото, именно аномальных. Ну вот и всё, судите сами.



    Гости из Зазеркалья

    Я хочу поделиться с вами тем, что однажды со мной произошло. Дело было в 1967 году. Я тогда училась на третьем курсе литфака, в Душанбе. Сдала летнюю сессию, и поехала домой, отдыхать. Жила я с мамой. Её дома, как раз, не оказалось, а я очень устала после сессии, и сразу легла спать. Маленькое отступление. Месяца за четыре до описываемых событий, мы с мамой купили новенький светлый шифоньер с зеркалом. Тогда радовались любой обновке, вот и мы радовались этому шифоньеру очень. Квартира у нас была однокомнатная. Этот шифоньер разместился как раз напротив кровати, на которой я и спала.

    Теперь возвращаемся к истории.

    Проснувшись, я обнаружила, что почему-то стою напротив зеркала шифоньера. Зеркало было почти во весь мой рост, но моё отражение в нём отсутствовало. Зеркальная поверхность вся была словно в тумане. Я пыталась протереть её рукой, но ничего не получилось. И вдруг, туман начал рассеиваться. Прямо посередине зеркала, словно изображение в телевизоре, стали проявляться лес, тропинка...

    А по этой тропинке идут трое мужчин, одетые в фуфайки и шапки - «ушанки». Точь-в-точь как одевались зэки на лесоповале! Мужчины идут прямо на меня, подходят ближе, и я вдруг понимаю, что они меня видят!!! Уставились прямо на меня, щерятся, у каждого во рту «фиксы» сверкают... Выровнялись передо мной по росту, начали меня пальцами манить к себе...

    Я, от ужаса, замерла. И тут один из них протянул ко мне руку, и ногой через зеркальную раму ко мне в комнату переступил. Я закричала, что было сил, и мужчина тут же отпрянул назад, покрутив пальцем у виска. Я закричала ещё громче, и вся странная, «зазеркальная» троица начала задом наперёд отступать от края зеркала назад, вглубь леса. Я схватила с кровати одеяло, и накинула его на дверцу шифоньера с зеркалом. А сама выскочила на улицу - где и просидела, пока мама с работы не пришла. Как ни странно, мама мне поверила. Через неделю мы этот шифоньер продали.



    Кошмар в горах

    Паранормальными явлениями я заинтересовался лет двадцать назад: впервые столкнувшись со сверхъестественным лицом к лицу. В то время я работал геологом в Таджикистане (в Кострому приехал всего пять лет назад): по полгода проводил в экспедициях в горах. Как-то мы с рабочими раскинули лагерь неподалеку от Джиликуля, на границе с Афганистаном. Спали в палатках в спальных мешках. И вот, как-то ночью я проснулся и почувствовал, что кто-то сидит у меня на ногах и держит за руки. Темнота в тех краях не такая, как здесь: иногда бывает так, что даже поднеся руку к лицу, не можешь ее разглядеть. Поэтому я ничего не видел в темноте палатки.

    Зная, что неподалеку граница, в первый момент подумал, что на нас могли напасть какие-нибудь контрабандисты (перевозчики наркотиков). Я попытался вырвать руки или сбросить нападавшего. Однако всех сил для меня - здорового 45-летнего мужика (для разминки мог легко раз двадцать-тридцать выжать мешок с цементом) не хватило даже на то, чтобы пошевелиться.

    По-настоящему же я испугался после того, как, открыв рот, чтобы позвать на помощь, почувствовал, что не могу закричать. В тот же момент державшая меня сила вдруг мгновенно исчезла. Я выскочил из палатки (спал там один) и разбудил рабочих, но никто из них не заметил ничего необычного. Сам я был абсолютно трезв, вообще не разрешал привозить в лагерь спиртное, пока изыскания не закончены. 

    И принять это за белую горячку никак не мог. Но самое удивительное, что через несколько дней ночной кошмар повторился. Закончился, правда, также мгновенно и без какого-либо ущерба для здоровья. Поначалу, единственный, кому я решился об этом рассказать, был священник, к которому сходил после возвращения из экспедиции. Больше ничего подобного со мной не случалось, но именно с тех пор я очень заинтересовался всякими паранормальными явлениями. Хотя до сих пор не могу дать объяснение тому, что случилось со мной в горах.



    Таджикская колыбельная

    Конец 90-х, Азия, гражданская война. Мы с оператором вылетели в затерянный горный кишлачок. Его только-только правительственные войска отбили у большой банды, промышлявшей в этом районе. Бандиты, перед тем, как уйти, перерезали там всех от мала до велика и заминировали все, что можно. Правительственное подразделение сразу же на подходах потеряло троих - подорвались на минах.

    Мы высадились из вертушки и тут же получили строгие инструкции - ходить четко за сопровождающими. Шаг влево, шаг вправо и - здравствуй, мина. Идем гуськом по безопасной тропинке, след в след за солдатами. Останавливаемся периодически, снимаем. Кишлачок маленький, аккуратный. Вокруг - синие горы. Маленькие домики, густая трава. И - яблони. Громадные, кряжистые. Ветки - в больших плодах, необыкновенно красивых, зеленых с красными боками. Но ощущения неприятные. Сквозь ароматы трав пробивается сладковатый запашок - то ли яблоки гниют, то ли что похуже. «На нас из домов, кажется, смотрят», - шепчет мне на ухо оператор. А окна - черные, мертвые...

    Возвращаемся назад. И тут вижу рядом с тропинкой в траве фотографию в рамке. Могу дотянуться и поднимаю. Сопровождающие орут - куда, мины! Извиняюсь и очищаю фотографию от травы и грязи. Девчушка лет четырех, хорошенькая, большеглазая, с ямочками. Стараюсь не думать, что сейчас с малышкой. В кишлаке живых не осталось.

    Потом записываем интервью с командиром. Он жалуется - так ни одного яблока и не попробовали. В траве - и противопехотные мины, и разрывные, и просто растяжки - целый арсенал. К деревьям не подобраться. Начинает темнеть, и нас определяют на ночлег в лагере, что чуть ниже кишлака - метрах в двухстах. Меня - в палатку с медсестрой, оператора - в соседнюю. Предупреждают - огня ночью не зажигать ни коем случае, даже фонариков. По склонам ходят банды, могут обстрелять.

    Долго не могу заснуть - холодно. Лежу, слушаю шум реки - она недалеко от кишлака. И тут начинают пробиваться какие-то непонятные звуки - то ли стоны, то ли всхлипы. Потом они складываются в мелодию. Низкий женский голос поет тягучую унылую песню. Каждая фраза заканчивается всхлипом. Вскакиваю, начинаю будить медсестру. Но она, кажется, и так не спит. Говорю ей: «Слушай, в кишлаке кто-то есть. Женщина. Она же сейчас на мине подорвется». Медсестру трясет. Она хватает меня за локоть: «Ты что, не понимаешь? Живых там нет! Не уходи!». 

    Но я нащупываю выход из палатки, расстегиваю его. И понимаю, что никуда действительно не пойду. Над кишлаком - почти полная луна. Все залито серебристым мертвенным светом. Как на гравюре белеют домики, черными силуэтами выделяются яблони. Именно оттуда доносится пение - все громче и громче. Рядом с нашей палаткой на корточках сидит часовой. Он зажал уши руками, мерно раскачивается и громким шепотом читает молитву. Возле него валяется автомат.

    Медсестра затаскивает меня в палатку и судорожно задраивает ее. Объясняет: «Мы неделю здесь, и как стемнеет - начинается. В первую ночь двое ушли, тоже решили, что кто-то в кишлак вернулся. Один подорвался на мине, другой просто пропал. Если в ближайшее время не сменят, все с ума сойдем!». Прошу перевести слова песни. Она соглашается: «Деточки мои, вы далеко ходили, вы очень устали. Где бы вы ни были, возвращайтесь ко мне. Я уложу вас спать». Такая вот старинная таджикская колыбельная.

    Медсестра тихонько плачет. И я, чтобы не прислушиваться к жуткому пению, начинаю рассказывать ей, что нашла в траве фотографию девчушки. И решила не оставлять ее там, на обочине. Даже вытаскиваю фотографию из рюкзака, хотя что там в темноте увидишь! «Слушай, оставь ее мне, - предлагает медсестра, - мы тут из камней что-то вроде памятника делаем, там ее и укрепим». Прошу зачем-то: «Только осторожней с ней, ладно?» - и передаю фотографию. Песня, наконец, затихает, и я незаметно засыпаю.

    Утром меня расталкивает медсестра. «Что это? Что?» - почти кричит она. Выбираюсь из-под одеяла и вижу: на моем рюкзаке - большое красное яблоко. И маленькая куколка. Такие делают дети в кишлаках из двух пучков соломы - головка-ручки-юбочка. Тут прилетает вертолет, и мы быстро грузимся в него, не успев ни с кем фактически попрощаться. Куколку и яблоко я успеваю засунуть в рюкзак. Яблоко съедает в вертолете совршенно оголодавший оператор. А куклу я привожу домой. Я нашла ее у себя в столе года через четыре, когда покидала Таджикистан. Солома уже практически рассыпалась в пыль, но еще сохранила запахи горных трав.


    2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 38 | Рейтинг: 5.0/2