Аномальные и загадочные места в Чеченской республике. 2
Герштейн М. В Чечне в 95-м...
Два года назад некоторые российские уфологи получили странное послание из Турции. «Уважаемые господа! - писал некий Эдди Эдисон. - Во время войны в Чеченской республике Ичкерия в ноябре 1995 года недалеко от селения Итум-Кале взорвался летательный аппарат неизвестной конструкции.
На месте его падения удалось собрать остатки от взорвавшегося устройства. Чеченские технические эксперты, которые в то время обслуживали технические средства вооруженных сил Ичкерии, смогли определить принцип действия движителя неизвестного аппарата, который был опознан не иначе как НЛО. Работы в этом направлении были строго засекречены и находились под личным контролем президента Джохара Дудаева.
После трагического взрыва 21 апреля 1996 года, когда погиб Дудаев, портфель с его личным архивом, в котором хранились документы и по НЛО, практически полностью сгорел. Только несколько листочков сохранились. Три из них рассказывают, как был устроен НЛО... Пока неизвестно, где схоронены остатки летательного аппарата. Есть только три обугленных листка, подобранных на месте взрыва одним из оставшихся в живых телохранителей Дудаева, от которого их мы и получили. По нашемумнению, даже эти остатки документов свидетельствуют о том, что тайна движения НЛО раскрыта. А если удастся найти и обломки аппарата, то думается, что землянам предстоит открыть для себя много нового».
Про случай в Итум-Кале больше никто и никогда не слышал, но зато, когда я попытался его расследовать, мне рассказали еще об одном «крушении НЛО» неподалеку от Чечни. 26 февраля 1995 года в МЧС России из Алагирского района Северной Осетии поступило сообщение о «катастрофе самолета». Местные жители заявили, что самолет рухнул на землю, после чего небо окрасилось багровым заревом от пожара.
Чтобы обнаружить потерпевших крушение, из Владикавказа вылетел вертолет Ми-8 с 20 спасателями МЧС на борту. Район, указанный местными жителями, был тщательно обследован в течение четырех с половиной часов, но ни обломков, ни тел найти не удалось. Правда, как отметили спасатели, в месте предполагаемой трагедии была выжжена сухая трава на большой площади.
Даже военные уже не сомневаются, что мятежная Чечня находилась и находится под пристальным наблюдением «оттуда»! В газете Северо-Кавказского военного округа «Военный вестник юга России» три года назад была опубликована статья, которая так и называлась: «Чеченский кризис под наблюдением НЛО?». С тех пор вопросительный знак можно было смело стереть...
«Это было 15 августа 1991 года в 20 часов,- сообщил Александр Урсов из Грозного. - С юго-запада на высоте примерно 15-20 км появилась группа НЛО, числом 7 штук, в общем ярко-зеленом прозрачном облаке. Впереди летели три больших ярко-оранжевых шара с очень длинными желтовато- красными хвостами, которые вращались в продольной оси, как спираль. За ними - два больших оранжевых треугольника, тоже с длинными желтыми спиральными хвостами, по два у каждого.
За ними шли два маленьких шара, но хвосты такие же. Объекты были как бы вклеены в зеленое облако, создавалась иллюзия, что облако само несет объекты. Форма облака - идеальный эллипс. Учитывая высоту и видимые размеры всей группы, можно смело говорить о громадных размерах каждого аппарата и о мощи их энергетики. 16 мая 1995 года, 2 часа ночи, юго-западная окраина Грозного.
Обычное облако вдруг озарилось ярко-рубиновым сиянием, из центра облака вылетели два светящихся красным светом тонких столба, затем, синхронно вспыхнув, они пропали и через 2-3 секунды появились над центром города. Зависнув в вертикальном положении, быстро окутались облаками и начали как бы подражать освещению облаков пожаром (подавать вспышки красноватого цвета, то слабо, то ярко, как будто ветер раздувает огонь) НЛО летали над Чечней задолго до начала братоубийственной войны.
29 августа 1990 года «тарелку» наблюдал художник объединения «Чечингфото» Евгений Степанович Коновалов. Вот что он рассказал в интервью газете "Голос Чечено-Ингушетии»: «Около половины двенадцатого ночи из кухни своей квартиры, расположенной на 9-м этаже дома по проспекту Ленина, я обратил внимание на яркий световой поток высоко в небе.
Такого мощного зарева я никогда не видел с этой стороны, да еще в такой поздний час. Тут же вышел на лоджию, чтобы лучше разглядеть его. То, что поначалу показалось заревом, было отчетливо обрисованным необычным светящимся предметом, неподвижно висящим над землей в районе Черноречья.
Предмет был похож на шапку и одновременно напоминал медузу. Верхняя его часть по ободку светилась. А посередине сверкали какие-то фонарики, наподобие иллюминаторов. Минут через пять предмет стал медленно гаснуть, не меняя величины, и потом исчез. Через некоторое время он опять стал проявляться в, как лампа накаливания, но был уже гораздо тусклее прежнего - и вновь исчез».
В 1991 году НЛО «заблокировал» двигатель проезжавшей поблизости от Грозного машины. Дело было так. Когда заглох мотор, недоуменный водитель вышел из машины с желанием открыть капот и услышал легкое шипение, напоминавшее потрескивание электрического разряда. Оглянувшись по сторонам, он увиделнеподалеку летательный аппарат необычной конструкции.
От него отделились светящиеся шары. Сверкнул луч света. Когда человек снова смог открыть глаза, шары уже возвращались к аппарату. Немного повисев на небольшой высоте, он внезапно скрылся. В тот же миг мотор снова заработал... Три года спустя Николай Громов, учитель из Грозного увидел в 4 часа утра бесшумно летящий с запада на восток странный объект, по форме напоминавший автомобильную камеру.
На его коричневом корпусе имелось множество конструкций, похожих на антенны с шариками на концах. Не сбавляя скорости, НЛО сделал разворот под углом почти 90о и полетел в другую сторону. Вскоре он исчез в предрассветной тьме. И вот началась война. Корреспонденты газеты «Известия» и военные в первые же дни видели два огненных шара, совершающих сложные маневры друг относительно друга.
Кто-то из умудренных опытом сказал: «Это - к крови. Большой крови». И она пролилась... Светящиеся шары наблюдались во время столкновения у поселка Долинский. Сигарообразный объект висел около трех часов над северной окраиной Грозного, его же видели и у станицы Первомайская во время боя между бронетанковыми частями российской армии и отрядами Дудаева. С тех пор «тарелки» в небе стали привычным атрибутом местного пейзажа, не удивляя ни федералов, ни моджахедов. Неужто это к еще большей крови, чем пролилась пять лет назад?
Мистические тайны Чеченских войн
(Ниже о политических событиях в Чечне, пока «пришельцы» провоцировали запланированные кровопролитные военные действия).
О так называемых «Чеченских» войнах определенно известно только то, что о них многое не известно не только рядовому обывателю, но и тем, кто от начала до конца находился как бы в гуще событий вокруг них. Они окутаны такой завесой тайны, что, кажется, и через сотни лет будут оставаться такой же мистической нелепостью, как и сегодня.
Если, конечно, у России когда-нибудь не появятся подлинные исследователи, настолько объективные и мужественные, чтобы признаться: «Да, Россия и бывший СССР действительно находились на стыке тысячелетий под властью сатаны и этот сатана делал с «этой» страной все, что ему вздумается!»
25 декабря 2009 года в 22 часа 30 минут на телевизионном канале РЭН-ТВ шла передача «Военная тайна» с участием бывшего Министра обороны Росси Павла Грачева. В числе других откровений, ельцинский генерал поведал, что однажды известный московско - еврейский олигарх Гусинский пригласил его к себе на свидание, накрыл богатый стол с красной и черной икрой, и предложил такую странную сделку: олигарх платит Грачеву два-три миллиона долларов, а Грачев публично на весь мир заявляет, что Гусинский не причастен к финансированию чеченских сепаратистов – бандитов… Благородный генерал, естественно, от такой сделки отказался…
У всякого разумного человека от такого признания сразу возникнет куча вопросов. Во-первых, почему по первому приглашению какого-то вора-коммерсанта, хотя и крупнейшего, незаурядного, Министр обороны великой державы должен бежать к нему на его богатый стол? Во-вторых, почему министр, генерал, политик такого уровня говорит об этом только пятнадцать лет спустя, а не вынес вопрос, скажем, на Совет безопасности страны, чтобы обсудить все тайные страсти еврейских олигархов вокруг масштабного конфликта на Северном Кавказе?
В-третьих, известно, что сепаратистов финансировал другой крупнейший еврейский олигарх того времени – Борис Березовский. Что на деньги Березовского отрезались головы специалистов из Великобритании и Новой Зеландии, на деньги Березовского активно шла торговля людьми. На деньги Березовского, в конце концов, было совершено нападение международной террористической группы Хаттаба и Басаева на Дагестан в августе 1999 года. А какова роль и интересы Гусинского?
Или тот и другой – исполнители воли другой тайной силы, скажем, ЦРУ? А может и ЦРУ – инструмент политических провокаций в руках не официальных властей США а того самого злосчастного ББК – безродного, бесконтрольного каптала, о существовании и роли которого боятся открыто говорить даже самые смелые и высокие политики? Впрочем, без ответа остаются и десятки других удивительных вопросов, без ответа на которые вряд ли есть смысл говорить о том, что «чеченские» войны закончены.
Во время горбачевской перестройки и так называемой демократии над народами СССР и России продолжались беспрецедентные в истории человечества эксперименты, на которые в самих странах, без вмешательства извне, не хватило бы ни сил, ни средств, даже если бы эти эксперименты были крайне необходимы. ЦРУ, западные политики откровенно пишут сегодня о том, как разваливали СССР, умиляясь своими ошеломляющими победами. Хвастаются, как они удачно подбросили старцам из Политбюро ЦК КПСС идейку угрозы государству со стороны зеленого (исламского) подбрюшья, (Афганистана, Киргизстана, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Казахстана) и втянули великое социальное государство в войну в Афганистане.
Как потом подготовили в Пакистане и забросили в Афганистан четырех моджахедов против одного советского солдата. Как перед этим хорошо изучили основные источники формирования бюджета СССР и добились снижения мировых цен на нефть, чтобы подорвать этот бюджет. Как война в Афганистане и внутригосударственный саботаж экономики с помощью пятой колонны окончательно опустошили прилавки магазинов и в стране были подготовлены все условия для дестабилизации…
Шовинистически настроенная часть руководства СССР подогревалась «научными» работами о недопустимости переброски в Казахстан и Среднюю Азию воды из северных рек. «Ученые» истерично вопили о грандиозной экологической катастрофе, на самом деле сионистов волновали последствия такой переброски.
Радикальное улучшение орошаемой системы привело бы к значительному росту урожайности продовольственных и технических культур, к укреплению экономики среднеазиатских республик. В свою очередь это привело бы к еще большему росту населения и благосостояния края. Мусульманское население могло сравняться, а затем и превзойти русскоязычных. Вот чем еще пугали западники «патриотов», обосновывая необходимость обособления России от СССР. Об императивных принципах классовой борьбы, пролетарской солидарности и мировой революции так называемые коммунисты в руководстве СССР быстро забыли.
Более «продвинутых» и дальновидных коммунистов будоражила перспектива завладения природными богатствами и недвижимостью, которая в первые годы страны станет на самом деле бесхозной. Словом, о единстве и целостности великой социальной державы мало кто беспокоился. В руках у ЦРУ и западников были все козыри, все инструменты провокационных политических технологий.
Не забыли заокеанские стратеги, разумеется, подогреть сепаратистские страсти на Северном Кавказе, благо, много трудиться для этого не нужно было. Выступая перед представителями вайнахского землячества в Москве перед началом второй военной кампании в Чечне американский доктор медицины, инициатор всемирной программы культуры мира в ЮНЕСКО доктор Адамс сказал, что ЦРУ еще в 70-х годах вынашивало план доставки оружия в Чечено-Ингушетию, зная о чудовищном уровне безработицы, неустроенности и возможности дестабилизации.
Очевидно, эта давнишняя мечта ЦРУ была блестяще реализована прозападной предательской командой Ельцина, подарив засланному и поддержанному «демократами» Дудаеву сотни и десятки тысячи тяжелого и стрелкового оружия и боеприпасов к ним. Оставив весь этот смертоносный груз на территории республики, в подвалах КГБ и на складах вооружения Министерства обороны СССР, солдаты и офицеры срочно были выведены с территории республики. За это очевидное тягчайшее преступление по всем нормам военного законодательства и человеческой морали до сих пор ни один человек не понес никакого наказания!
Нахистан мололи жернова великодержавного шовинизма Москвы и мирового сионизма. Первые хотели надолго обезопасить себя от сепаратистских настроений и не нашли ничего лучшего, чем откровенный геноцид мирного населения. Хотя затраты на социально - экономическое обустройство республики обошлись бы в сотни раз дешевле, чем фантастические затраты на две военные кампании и послевоенное восстановление.
Вторые преследовали сразу несколько важнейших для себя целей:
- ослабление России внутренними конфликтами, ибо откровенная внешняя агрессия может напороться на ядерный щит государства;
- отвлечение протестных негативных настроений ограбленных и продолжаемых грабить еврейскими олигархами россиян на войну, на кавказцев;
- создание еще одного очага «исламского терроризма», закрепление за мусульманами имиджа террористов и бандитов, неспособных мирно жить в цивилизованном обществе, верхом которого является демократия западного образца, что в свою очередь будет прямо и косвенно подтверждать правоту Израиля, оккупировавшего Палестину и притесняющего мусульман во всем мире.
У Москвы в 1994 году не было никаких объективных причин начинать войну в Чечне, если исходить из объективных интересов Российского государства, русского и чеченского народов. По свидетельству начальника личной охраны Президента России, генерала Коржакова, чья компетенция не может вызывать сомнений, Президент Чечни много раз обращался к Ельцину с просьбой принять его с весьма приемлемыми для Москвы предложениями политического урегулирования ситуации в республике.
Коржакову лично известны восемь случаев таких обращений. Однако, все восемь раз Глава Администрации Филатов скрывал это от Ельцина. А докладывал ему только о фактах нелицеприятных высказываний Дудаева о нем, возможно, сгущая краски. А такое, пишет Коржаков, Ельцину очень не нравилось. Очевидно, Филатов был в той команде, которая упорно готовила военную провокацию в Чечне. Подготовка и проведение такой провокации были поручены главе Московского ФСК, господину Севастьянову.
Севастьянов использовал так называемую Надтеречную оппозицию Дудаеву, обеспечив ее несколькими десятками танков с самовоспаляющимися боекомплектами. Это чтобы кровопролитие стало неизбежным. Можно поздравить Филатова, Севастьянова и могущественные прозападные силы, стоящие за ними. Провокация удалась. Через месяц Совет Безопасности страны принимает решение о силовом решении проблемы сепаратизма в Чечне. (С-Х. Нунуев, с. Махкеты. Чечня).
Алмасты
Легендарное человекообразное существо, якобы встречающееся в различных высокогорных или лесных районах Земли. Его существование утверждается многими энтузиастами, но на текущий момент не подтверждено. Есть мнение, что это реликтовый гоминид, то есть млекопитающее, принадлежащее отряду приматов и роду человек, сохранившееся до наших дней с доисторических времен.
Наиболее ярким представителем демонологических сил у большинства народов Северного Кавказа выступает «Алмасты». Образ Алмасты в целом сходится у всех народов и лишь разнится в деталях. Чаще всего Алмасты представляется в образе обнаженной женщины с безобразным лицом и длинными распущенными волосами. Груди ее описываются такими длинными, что ей приходится закидывать их назад через плечо.
По поверьям кабардинцев, Алмасты живет в оврагах, чащобах, кустарниках, нередко посещает заросли полей, особенно кукурузные плантации. Может появиться и в садах, огородах населенных пунктов. Ингуши же считают, что Алмасты (или как ее называют ингуши и чеченцы – «Алмасы» или «Алмазы») обитает вдали от людских поселений в чаще леса, на высокогорьях.
«Алмасты» бытует у северокавказских народов под разными именами: у кумыков – Албаслы къатын, у ногайцев – Албаслы, у балкарцев и карачаевцев – Алмасты, у агульцев и рутульцев – Албасти, у лезгин – Албаб, у лакцев – Сухасулу, у аварцев – Рохдулай, у татов – Дедей-ол, у адыгов – Алмасты, у чеченцев и ингушей – Алмасы, Алмазы.
Образ Алмасты у всех перечисленных народов схож. Хотя, по представлениям чеченцев и ингушей, некоторые Алмасты бывают необычайно красивыми. Лесные женщины, как их называют иногда ингуши, отличаются не-обыкновенной красотой; роскошные волосы их доходят до самых пяток и имеют золотисто-серебристый цвет. Но по характеру они так же злы, коварны и опасны, как и лесные мужчины.
В отличие от других северокавказцев, чеченцы и ингуши считают, что Алмасты бывают как женского, так и мужского пола. Чечено-ингушский Алмасы – это симбиоз двух общекавказских персонажей: образ лесной женщины Алмасты и образ лесного мужчины с топором в груди (мэзылi, мезла-нуква – у адыгов, сирдлiг, гъiддаглiг – у осетин, аздага – у ногайцев, аждаха – у некоторых дагестанских народов, хунсаг, хунстаг – у самих чеченцев и ингушей). В чечено-ингушском фольклоре часто встречаются схожие по сюжету легенды о встрече охотника с Алмасом, где на него переносятся черты «саблегрудого» лесного человека. Приведем один из таких сюжетов:
«Один охотник пошел в лес и повстречался с Алмасом, у которого на груди был топор острием наружу. Он присоединился к охотнику и хотел ночью убить его. Охотник знал это и стал думать, как бы спасти себя. Наконец он говорит Алмасу: «Я хочу пить». Алмас отвечает: «Если хочешь пить, тут поблизости есть вода, иди, напейся». – «Ох, я не знаю, где вода, и боюсь пойти». – «Хорошо, если так, я пойду и принесу тебе воды. Но только ты скажи, как тебя зовут, чтобы я мог окликнуть тебя, если потеряю».
Охотник отвечает: «Зовут меня Я сам себя». Когда Алмас пошел за водой, охотник прикрыл лежавший тут же чинар своей буркой, под бурку положил чурбан, залез на дерево и стал ожидать, что будет. Алмас возвращается с водою и, подойдя к чинару, говорит: «Хорошо ты сделал, что сам приготовился». От радости он так сильно бросился на чинар, что топор на его груди весь вонзился в дерево. Пока он старался освободиться, охотник прицелился и ранил его. Алмас страшно заревел. На его крик сбежалось все, что было на свете, - и звери, и птицы, и трава. Все окружили его и стали спрашивать, кто его ранил. «Я сам себя!» – «Ну, если ты сам себя убил, то, что мы можем сделать?», - сказали собравшиеся и ушли прочь, а Алмас умер».
Подобные легенды распространены по всему Северному Кавказу. У адыгских народов он именуется мэзыл (букв. «лесной человек»). Описывается он как человекообразное существо, тело которого покрыто шерстью, непременно с острым топором на груди, посредством которого он расправляется со своими жертвами, наваливаясь на них грудью и пронзая их насмерть.
По представлениям кабардинцев, мэзыл носят длинные волосы, а одеваются в звериные шкуры. Рассказы о них обычно ограничиваются двумя наиболее характерными фабулами: похищением девушки и взятием охотника в плен. Последнему он предлагает ответить на вопросы и, как правило, охотник, удачно ответив на них, отпускается.
Ближе к ингушскому «саблегрудому» Алмас стоит осетинский демонологический персонаж «сирдлiг» «дикий человек» или «лiгсирд» «человек-зверь» (вариант «гъiддаглiг» «лесной человек»). Осетины рассказывают такие же истории о встрече охотника с лесным человеком и с топором в груди, который одолевает дикаря таким же способом, как ингушский охотник. «Отправляясь раз на охоту, Хабиц взял с собою мальчика.
Вечером, обремененный добычею, усталый, он остался ночевать в лесу, развел огонь и стал жарить дикого кабана. В это время подошло к огню какое-то высокое, волосатое животное, зверь не зверь, человек не человек. Всмотревшись хорошенько, Хабиц узнал в нем лагсирда. Этот человек-зверь протянул свои длинные руки по направлению к мальчику, Хабиц, полагая, что он просит поесть, подал ему кусок жареного кабана.
Лагсирд не принял подачки и опять протянул руки, тогда Хабиц поднес ему целого кабана. Лагсирд показал большие свои зубы и ушел в лес. Хабиц, зная привычки лагсирда, догадался, что он желает полакомиться мясом мальчика. Он взял обрубок дерева и положил его недалеко от огня, покрыв его своею буркою, а сам с мальчиком спрятался за ближайшим деревом, приготовив лук и стрелу. Лагсирд возвратился, уже с топором, висевшим у него на шее, и, полагая, что под буркою спит Хабиц с мальчиком, ударом топора перерубил бурку и обрубок.
Хабиц пустил в него стрелу и попал прямо в грудь. Лагсирд страшно заревел и бросился бежать. Хабиц, прождав до утра, отправился по кровавому следу за лагсирдом. След привел к пещере, у входа которой сидела красивая молодая женщина. На вопрос Хабица, кто она, женщина отвечала, что она дочь кабардинского князя и, во время прогулки, была похищена лагсирдом, который, упрятав ее в эту пещеру, сделался ее мужем и прижил с нею двух детей, мальчика и девочку.
Мальчик весь волосатый и похож на отца, а девочка – на нее. Потом она рассказала, что лагсирд кормил их человеческим мясом, но вчера прибежал раненый и теперь умирает. Выслушав женщину, Хабиц зашел в пещеру и зарезал лагсирда с сыном, а девочку с матерью взял с собою и потом отвез их в Кабарду, к родственникам, за что получил богатые подарки».
В деталях осетинские рассказы о Лагсирде отличаются от соответствующих ингушских только тем, что в осетинских нет уже тех функций, которыми обладает ингушский Алмас: Лагсирду никто не помогает, он одинок в лесу, а Алмасу помогают все лесные звери, в том числе и деревья, и трава. Схожий сюжет бытует и у дагестанских народов. Но и здесь «дикий человек» лишен тех функций, которыми обладает Алмас. Для сравнения приведем один из таких рассказов:
«Как-то четверо охотников пошли охотиться в лес. Они условились, что первый, кто подстрелит дичь, даст об этом знать тремя выстрелами. Один из охотников отделился от друзей и решил заночевать в лесу. Ему удалось убить зверя. Он освежевал его и стал жарить мясо на огне. Вдруг перед ним появилось существо громадного роста, в груди его был выступ, подобный лезвию топора.
Это был дикий человек. Увидев его, охотник затрясся от страха. Сев напротив охотника, дикий человек уставился на него. Перепуганный охотник дал ему ляжку. Пришелец, в одно мгновение съев ее, потребовал еще. Охотник дал ему полтуши. Поев, дикий человек лег спать. Когда он уснул, охотник положил на землю поленья и накрыл их буркой, а сам, взяв ружье, взобрался на дерево и стал наблюдать.
Около полуночи дикий человек встал, подошел к поленьям, накрытым буркой, трижды ударил по ним острой грудью. Решив, что охотник умер, дикий человек, прихватив оставшееся мясо, собрался уходить. И в это время охотник выстрелил в него, пуля попала ему в ногу. Раздался страшный крик, прихрамывая, дикий человек скрылся в лесу. На выстрел прибежали друзья охотника. Они нашли друга без кровинки в лице, дрожащего от страха после пережитого. По следу крови охотники пошли за диким человеком, и дошли до непроходимого ущелья. Обойдя ущелье со всех сторон, они нашли тропинку, а неподалеку протекала небольшая речка. Там они увидели женщину, которая в речке мыла окровавленную одежду.
Эта женщина, пропавшая четыре года назад, оказалась двоюродной сестрой одного из охотников. Увидев брата, она бросилась ему на грудь и стала рыдать. Выяснилось, что ее похитил дикий человек, когда она пошла в лес за дровами. Она стала его женой. У них растет мальчик двух лет, похожий на отца. Женщина повела охотников в пещеру. Там спал дикий человек. Охотники убили его и вернулись в село вместе с женщиной и ее сыном».
Примечателен тот факт, что ингуши и чеченцы имеют схожие сюжеты и с другим персонажем, называемый «Хунсаг» или «Хунстаг» (букв. «человек леса»). В чечено-ингушской мифологии «Хунстаг» является духом-покровителем леса и лесных животных. Но описывают его также с костяным топором в груди, который он вонзает в свою жертву. Так же стремится погубить охотника, встретившегося ему в лесу. На защиту Хунстагу, подобно Алмасу встают лесные звери, птицы, деревья, трава. Охотник прибегает к такой же хитрости, как и с Алмасом, назвав себя «Я сам себя», благодаря чему ему удается избежать смерти и погубить Хунстага.
Нет сомнений, что образ Алмасы и образ Хунстага вобрали в себя черты духа-покровителя леса и лесных животных, богини охоты, что привело к смешению их образов, перенеся друг на друга одни и те же сюжеты. В отличие от чеченцев и ингушей, у осетин образы духа-покровителя леса и «лесного человека» не смешиваются. «Лесной человек» («лæгсирд») типично демонологическое существо, не имеющий каких-либо положительных качеств. Покровителем леса и лесных обитателей у осетин называется «Гъæдсар», означающий буквально «глава леса». «Очерки по демонологии народов Северного Кавказа»)
Легенда о «вечном танке» в Чечне
Во время первого штурма Грозного, когда наших ребят-танкистов загоняли в узости улиц и крепко жгли (почему - об этом разговор особый), было потеряно много машин. Какие-то выгорели полностью, какие-то захватили «чехи», какие-то пропали без вести вместе с экипажами. В скором времени среди различных подразделений стали ходить слухи о том, что в боях начала участвовать какая-то особая секретная танковая часть, на вооружении которой осталась всего одна исправная машина, Т-80, с белой полосой на башне и без тактического номера. Этот танк появлялся в разных местах – в горах, на перевалах, в «зелёнке», на окраинах селений, но никогда – в самих населённых пунктах, даже полностью разрушенных.
Как он туда попадал, откуда, каким способом, по чьему приказу – никто не знал. Но как только подразделение наших ребят, особенно призывников, попадало в беду – в засаду, под фланкирующий огонь и т.д., вдруг откуда-то появлялся танк Т-80, с белой закопченной полосой на башне, обгоревшей краской и сбитыми блоками активной брони.
Танкисты никогда не выходили на связь, на открывали люков. В самый критический момент боя этот танк возникал ниоткуда, открывал удивительно точный и действенный огонь, и либо атаковал, либо прикрывал, давая возможность своим отойти и вынести раненых. Причем многие видели как в танк попадали и кумулятивы гранатометов, и снаряды, и ПТУРы, не причиняя тому никакого видимого вреда.
Затем танк так же непонятно исчезал, будто растворялся в воздухе. То, что в Чечне были «восьмидесятки» - достаточно широко известно. Но меньше известно то, что вскоре после начала кампании их оттуда вывели, так как ГТД в этих краях - совсем те тот двигатель, который соответствовал ТВД и условиям боевых действий.
Лично мне о своей встрече с «Вечным Танком» рассказывали два человека, которым я безоговорочно доверяю и если они что-либо рассказывают и ручаются за свой рассказ - значит, сами считают его правдой. Это - Степан Игоревич Белецкий, рассказ о «Вечном» из которого мы выдавливали чуть ли не силой, (мужик - реалист до мозга костей и рассказывать то, чему он не мог найти сам рационалистического объяснения - для него почти подвиг) и один из ныне уже в прошлом офицеров Новочеркасского СОБРа, непосредственный свидетель боя «Вечного Танка» с чехами.
Их группа уже в самом конце Первой Кампании обеспечивала вывод оставшегося с «тяжелыми» мед.персонала Окружного госпиталя СКВО. Лишние сутки прождали обещанное прикрытие с воздуха – погода позволяла – «вертушки» так и не пришли. То ли топливо пожалели на них, то ли забыли - в конечном счёте решили выходить сами.
Выходили на «Уралах» с «трёхсотыми» и медиками и двух бэтэрах. Выдвинулись за ноль, после полуночи, затемно, и проскочили вроде чисто, но за чуть меньше двух десятков верст до «демаркационной» линии напоролись на засаду – чехов со стрелковым при поддержке Т-72. Развернулись в веер, начали прикрывать отход «Уралов». Но что такое бэтэр против танка? Сразу сожгли одного, сдох второй - заглох. Вот что у меня записано со слов моего друга - это практически дословная запись.
«с Т-72 били по нам фугасными. Каменисто там, при разрыве волна и осколки низко идут, каменная крошка опять же. Дух грамотный, близко не подходит, из граника не достать его. В этот момент из пыли на месте очередного разрыва появляется «Вечный», прямо посеред дороги, как будто и стоял там всё время - только что не было его, только что тут «Уралы» прошли! И стоит, как невидимка, никто, кроме нас его вроде и не видит. А он стоит, горелый весь, страшненький, антенны сбитые, сам весь покоцанный, только башней чуть-чуть водит да стволом, как слон хоботом в зоопарке, покачивает.
Тут – Бац! – даёт выстрел. У «чеха» башня вбок и в сторону. Бац! – даёт второй. Дух - в костёр! А «Вечный» ствол продул, стоит себе в белом облаке, на гусеницах крутится и только треск пулеметный. После пушки – как шелуха семечная звучит. Духи в зеленке залегли, мы - к бэтэру. Открыли, механа оттащили убитого, давай заводить. Башенку заклинило, но ничего, мы, кто в живых остался, внутрь попрыгали – и в разворот. А «Вечный» вдруг из пушки своей, как из автомата, быстро-быстро так: Бац!-Бац!-Бац!
Мы по газам. Тут Серёга Дмитриев кричит – «Вечный» пропал!» Я сам не видел уже, худо мне стало, блевать начал с перенерву на себя и вокруг . Ну, как к своим доскакали – так ужрались в дым, сам понимаешь. Потом еще с местными ментами свару затеяли в раже и по бухалке, чуть не постреляли засранцев. А про «Вечного» никому тогда не рассказывали – кто ж поверит…» («Русская Армия»).
В Чечне нашли окаменелые яйца динозавров
Чеченский государственный университет сообщает об обнаружении окаменелых яиц динозавров. «Найдено около сорока штук, - говорит геолог Саид-Эмин Джабраилов. - Точное число не установлено. Под землёй их может быть ещё больше». Находка сделана во время строительства дороги близ границы с Грузией, для чего потребовалось взорвать склон горы. Геологи оказались там случайно. Взору специалистов открылись гладкие овальные формы, диаметр которых варьируется от 25 см до одного метра!
Столь крупные яйца ещё не попадались мировой науке.
Г-н Джабраилов заявил, что местная власть очень хочет изменить репутацию региона, известного нестабильной обстановкой, безудержной коррупцией, разгулом преступности и популистскими проектами (щедрые развлекательные и спортивные мероприятия с участием мировых звёзд, а недавно было объявлено о строительстве горнолыжного курорта), и рассматривает возможность превращения этой местности в заповедник с последующим привлечением туристов. Действительно, на фотографиях и кадрах государственных телеканалов бросаются в глаза яйцевидные выступы в скале. Но палеонтологи с ними пока не работали. Более того, они заранее сомневаются, что это действительно то, о чём раструбили на весь мир чеченские геологи.
«Динозавры откладывали очень маленькие яйца», - подчёркивает, например, Валентина Назарова из Московского государственного университета, напоминая, что нет свидетельств существования динозавров на Северном Кавказе. По её словам, они не были горными животными и едва ли прыгали по скалам в поисках подходящего места для гнезда. «Мне искренне жаль, но я не могу пойти против науки», - говорит г-жа Назарова. Она считает, что для привлечения туристов лучше было бы объявить находку яйцами птицы Рух из арабских сказок.
Город мёртвых Цой-Педе
В 40 км к юго-западу от селения Итум-Кале (Чечня), ледниковая речка Меши-Хи впадает в реку Аргун, образуя на стыке слияния мыс, абсолютно недоступный с трех сторон. Четвёртая - северная сторона упирается в каменные скалы подножия хребта Коре-Лам, создавая длинный острогорбый перешеек.
В этой исторической области Мелхиста, что по-чеченски означает «Страна Солнца», на территории мыса расположен один из крупнейших средневековых некрополей на Северном Кавказе - Цой-Педе. Каждый погребённый в этом «городе мертвых» считался равным божеству, ибо Цой-Педе переводится как «Поселение божества».
Поклонение солнцу у древних вайнахов было одним из основных религиозных культов, который сохранился даже после исламизации Чечни. По свидетельству советского исследователя В.И. Марковина (1922-2008), еще сравнительно недавно клятва солнцем у вайнахов-мусульман приравнивалась к клятве на Коране.
В «мёртвом городе» имеется два языческих жертвенника-столпа, защитные свастики, кресты и солярные спирали на стенах, охраняющие вход в некрополь. За ними разбросаны 42 солнечные могилы-склепа (малх-кешнаш), которые датируются XIV веком. Они покрыты двухскатной сланцевой кровлей, и у многих перед лазом устроены довольно глубокие ниши.
Древние вайнахи были убеждены, что при жизни члены рода нуждаются в башне, а после смерти - в склепе, поэтому солнечные склепы раньше были неотъемлемым элементом вайнахской культуры. Горцы верили, что когда солнце заходит для живых, оно светит мертвым. Склепы были многоярусными, в них погребали достаточно большое количество умерших. Так, на площади 2х3 метра могли быть останки от 100 до 200 человек. Дело в том, что хоронили их там не всех сразу, а в течение столетий – 300, а, может быть, даже и 400 лет.
Люди сами приходили умирать в это место. Кто-то, чувствуя приближение смерти, а кто-то из-за болезни или во время эпидемий. Человек карабкался на склон, выбирал склеп, забирался в специальное окошко, ложился на свободные каменные нары и ждал смерти. Если там лежало чье-то мёртвое тело, он его просто сбрасывал вниз и занимал освободившееся место, пока самого однажды кто-то не сбросит вниз. Кости умерших людей лежат в этих склепах и по сей день.
Над склепами возвышается боевая башня Каш бIов, украшенная мозаикой: по серому фону стены светлыми камнями выложена примитивная фигура человека с распростёртыми руками и расставленными ногами. Есть предположение, что это «святой» Георгий - православные миссионеры из соседней Грузии до монгольского нашествия были у вайнахов частыми гостями.
За заградительной стеной, пристроенной к башне, некогда находился аул, на южной окраине которого, у самого обрыва, стоит вторая боевая башня, контролировавшая проход в Аргунское ущелье со стороны Грузии. На стенах башен и на многих склепах присутствуют загадочные петроглифы, смысл которых неясен. Не так далеко от Цой-Педе (тоже в верховьях Аргуна) находится второй, не менее крупный некрополь - Васеркел. В восточных районах горной Чечни, например, в Ичкерии и Чеберлое, которые приняли ислам раньше мелхистинцев, подобных сооружений не сохранилось. («Мир Тайн»).